Как проверить коробку автомат: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Содержание

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач самому

В этой статье мы уделим внимание проверке АКПП — автоматической коробки переключения передач. Особенно важно при покупке автомобиля осмотреть исправность и работу основных агрегатов к которым относиться двигатель и коробка передач. Если вы имеете опыт вождения на механической коробке передач, а про коробку автомат только наслышаны, то эта статья для вас – как проверить АКПП Автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.

При покупке автомобиля особое внимание уделяйте проверке автоматической коробки передач. Если вы осматриваете автомобиль в дальности от станции технического обслуживания, то по возможности необходимо проверить АКПП самому. Об этом сейчас поговорим.

  1. 1)Первое с чего следует начать, — вытащить щуп из коробки передач, и проверить уровень масла в АКПП, запах и цвет масла.

Если уровень масла в коробке передач ниже нормы, значит масло с АКПП уходит, следует задуматься. Если масло пахнет гарью, то АКПП нуждается в скором ремонте. А темный цвет говорит о давности замены масла.

Но к сожалению, бывает такое, что не на всех автомобилях есть масляный щуп автоматической коробки передач. В таком случае необходимо поехать к официальному дилеру и проверить АКПП на станции тех. обслуживания. Например, на автомобилях премиум класса Мерседес, БМВ, сейчас нет щупа АКПП. Проверять уровень масла следует, когда двигатель заведен и прогрет. После того, как проверили уровень масла в АКПП, можно проверять АКПП со стороны водителя. Как это делается?

После того, как двигатель прогреется начинаем просто переключать передачи АКПП, сначала на заднюю, нейтральную, D-шка, ну и можно, по всем передачам пробежаться на всякий случай. Переключение следует проводить медленно. Прислушивайтесь,не должно быть никаких рывков, толчков, передачи должны включаться моментально.

Если появляется задержка более 1 секунды, соответственно АКПП автоматическая коробка передач уже изношена. Сначала вы переключаете передачи медленно, прислушиваетесь как работает АКПП, потом попробуйте переключать быстрее. Следует отметить, если даже все передачи переключаются нормально не следует радоваться поспешно, так еще предстоит проверка АКПП на ходу.

Способ проверки АКПП №1.

Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.

Способ проверки АКПП №2.

Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive– кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.

Способ проверки АКПП №3.

Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробке передач. Тоже, еще одна проблема.

Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.

Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.

Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль. Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы.

Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.

Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Содержание статьи

  • Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка
  • Как проверить коробку автомат в движении
  • Советы и рекомендации

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т. д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

  

Как и почему следует проверять трансмиссионную жидкость

Большинство владельцев транспортных средств знают, что для того, чтобы их поездка была пригодной для эксплуатации, им необходимо своевременно выполнять плановое техническое обслуживание, такое как замена масла и замена шин. Но вы также должны следить за своей автоматической коробкой передач — знаете, той штукой с передачами, которые вы переключаете на движение, задний ход и парковку несколько раз в день. Поддержание плавного жужжания вашей трансмиссии может принести дивиденды, поскольку это один из самых дорогих компонентов вашего автомобиля для ремонта или замены.

К счастью, проверка исправности трансмиссии не так сложна, не требует много времени и денег, как вы думаете. Вот как.

Проверка жидкости

Так же, как ваш двигатель использует масло для смазки и охлаждения своих внутренних частей, автоматические коробки передач используют специально разработанную трансмиссионную жидкость для той же цели. В обычных автоматических коробках передач, автоматических коробках передач с двойным сцеплением и бесступенчатых автоматических коробках передач используется определенный тип трансмиссионной жидкости. Если вы не уверены, какая жидкость используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству пользователя; обычно требования к трансмиссионной жидкости можно найти в разделе технических характеристик.

Вам не нужно быть механиком, чтобы понять состояние трансмиссии вашего автомобиля — достаточно будет простой визуальной проверки. Вам нужно будет посмотреть на уровень и состояние вашей трансмиссионной жидкости.

Найдите щуп

Брэд Фик|Автомобиль и водитель

Сначала найдите щуп трансмиссии, который можно найти под капотом в моторном отсеке. Убедитесь, что вы находите щуп трансмиссии, а не щуп моторного масла; щуп трансмиссии обычно находится дальше в моторном отсеке, к брандмауэру (переборке в передней части кабины). Щуп коробки передач обычно маркируется определенным цветом или символом коробки передач.

Текущее техническое обслуживание
  • Развлекайтесь, экономьте деньги: меняйте масло самостоятельно
  • Проверяйте давление в шинах вашего автомобиля и экономьте деньги
  • Gleam-tastic: Как очистить двигатель вашего автомобиля Не найди щуп, не пугайся. Во многих современных автомобилях используется герметичная трансмиссия, которая никогда не требует проверки или замены жидкости, поэтому у них нет щупа. (Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать график обслуживания вашей модели и еще раз проверьте, есть ли у нее щуп для измерения уровня трансмиссии.)

    Если у вашего автомобиля герметичная трансмиссия, вы можете захлопнуть капот и ехать. Но если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии, выполните следующие действия:

    Проверка уровня

    При прогретом двигателе оставьте автомобиль на холостом ходу на ровной поверхности. Вытащите щуп, протрите его, медленно вставьте на место, а затем снова вытащите. Проверьте уровень жидкости — насколько высоко жидкость поднимается на щупе — по отметкам «полный» и «низкий» или «заполнить» на щупе.

    Цвет трансмиссионной жидкости может многое рассказать о состоянии трансмиссии вашего автомобиля.

    Состояние жидкости

    Теперь положите щуп на белую поверхность, например на бумажное полотенце, чтобы проанализировать цвет жидкости. Состояние трансмиссионной жидкости и, в некоторой степени, самой трансмиссии определяется цветом жидкости. Если ваша жидкость здорова, она должна иметь красновато-розовый цвет; если он доходит до необходимости замены, он будет коричневато-красным. Если жидкость темно-коричневая или черная, то вполне возможно, что вы будете заменять не только жидкость. Темная жидкость с запахом гари – плохие новости; в худшем случае вы также можете обнаружить в жидкости мелкую металлическую стружку. Оба этих симптома указывают на возможное повреждение внутренних компонентов вашей трансмиссии. Обычно это является результатом несоблюдения рекомендуемого интервала обслуживания для замены трансмиссионной жидкости, но не исключено, что трансмиссия может иметь преждевременную механическую неисправность, как и любой другой компонент автомобиля.

    Низкий уровень жидкости?

    Если у вас низкий уровень жидкости, это не обязательно означает, что вас ждет катастрофа, но, скорее всего, это означает, что где-то в системе есть утечка. Заполнение трансмиссии, а затем ежедневная проверка, чтобы увидеть, как быстро снижается уровень, может быть хорошим способом оценить серьезность потенциальной утечки. Также попробуйте визуально осмотреть вашу трансмиссию, заглянув под машину на предмет вытекающей из нее жидкости. Оставляет ли автомобиль пятна красноватой жидкости на земле после парковки? Если жидкость черная, то это моторное масло. Если это вода, скорее всего, это конденсат из системы кондиционирования воздуха.

    Getty Images

    Если вы заметили некоторую утечку трансмиссионной жидкости или заметили, что ваша трансмиссия использует ненормальное количество жидкости, как можно скорее обратитесь к механику. Мы рекомендуем обратиться к уважаемому автомобильному дилеру, который продает и обслуживает ваш автомобиль в качестве первой остановки. Его сервисный отдел будет иметь наибольший опыт работы с вашей маркой и моделью и, возможно, сталкивался с этой проблемой раньше. Если вы можете позволить себе роскошь оставить машину в покое до тех пор, пока ее не осмотрят, сделайте это.

    Вопреки утверждениям некоторых интернет-механиков, замена трансмиссионной жидкости не разрушит стареющую трансмиссию автомобиля. Как правило, когда в трансмиссии внезапно появляются проблемы после замены жидкости на , это происходит потому, что уже была внутренняя проблема, такая как изношенный пакет сцепления. Если ваша трансмиссия исправна, то свежая замена жидкости только поможет ее долговечности.

    К вашему сведению, если ваша трансмиссионная жидкость находится на низком уровне и ее необходимо долить, это обычно делается через ту же трубку, в которую вставляется щуп. Для добавления жидкости (которая доступна в магазинах автозапчастей) потребуется воронка с узким и скорее всего длинный — носик.

    Как и любая другая машина, трансмиссия нуждается в надлежащем обслуживании, чтобы она работала так, как задумано производителем. Как говорится, береги свою трансмиссию, и она позаботится о тебе.

    Этот контент импортируется из опроса. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Затяните болты с помощью этих высококачественных динамометрических ключей
    Динамометрический ключ Craftsman с приводом 1/2 дюйма для микрометров

    150 долларов США на Amazon

    GearWrench 1/2-дюймовый микрометрический динамометрический ключ

    132 доллара США на Amazon

    Промышленный бренд CDI Torque 1/2-дюймовый микрометрический динамометрический ключ

    181 доллар США на Amazon

    2-inch/Craftsman
    Drive Digital Torque Wrench

    159 долларов на Amazon

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Как проверить жидкость для автоматической коробки передач Редакция

    Исследовать Книга Купить на Amazon

    Если ваш автомобиль колеблется при переключении передач в автоматической коробке передач, проверьте уровень трансмиссионной жидкости до , чтобы любой механик начал говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или продаже вам новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач. Он расположен ближе к задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

    Если у вашего автомобиля передний привод, щуп уровня трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.

    Уровень жидкости в механической коробке передач

    необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы техник мог добраться до пробки в нижней части коробки передач.

    Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
    1. Вытащите щуп.

      При включенном двигателе, рычаге переключения передач в нейтральном положении или положении стоянки и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Убедитесь, что двигатель теплый, когда вы вытаскиваете щуп. (Не выключайте двигатель.)

    2. Проверьте жидкость.

      Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.

    3. Протрите щуп чистой безворсовой тряпкой; затем снова вставьте его и снова вытащите.

      Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!

    Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

    Неисправная трансмиссия и трансмиссия с недостаточным уровнем жидкости имеют много одинаковых симптомов. Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании ознакомьтесь с этим ежемесячным контрольным списком для вашего автомобиля.

    Эта статья взята из книги:

    • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

    Об авторе книги:

    Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *