Как проверить автоматическую коробку передач при покупке: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Содержание

Как проверить автоматическую коробку передач

Все статьи Полезные советы

18 января, 2018

3 049

Ссылка скопирована в буфер обмена

Ссылка скопирована в буфер обмена

Поделиться

Нередко именно проблемы с «автоматом» и подталкивают к продаже машины прошлого собственника – ремонтировать сложный и дорогой узел мало кто хочет, и стремится переложить эту процедуру на плечи другого владельца. Так что при покупке автомобиля с АКПП проверка этого узла является обязательной. Как это сделать?

Первый делом нужно заглянуть под капот и, насколько возможно, визуально осмотреть агрегат. Если коробка имеет масляный шуп, то нужно его обязательно достать. Делать это необходимо на прогретом автомобиле.

Масло должно быть в уровень, кроме того, само оно должно быть более-менее свежим (это определяется по цвету) и не пахнуть гарью.

АКПП очень критична к качеству масла, поэтому если его давно не меняли, то в коробке уже могли начаться необратимые процессы, а ее ресурс снизился. Может, коробка с давно не менянным маслом и не «умрет» сразу, но и долгой беспроблемной эксплуатации не обещает.

Еще неплохо бы обратить внимание на чистоту агрегата — он должен по запыленности быть примерно таким же, как и все подкапотное пространство. Если коробки ремонтируют и снимают, то их моют, и выделяющийся чистотой агрегат должен наводить на подозрения. Особенно если владелец утверждает, что ничего с «автоматом» не делал.

Диагностировать АКПП в салоне лучше тоже на прогретом автомобиле. Первым делом при нажатом тормозе нужно несколько раз «пройтись» по всем режимам – от P до D. При переходе не должно быть резких рывков, но машина должна сразу реагировать на смену режима – если вы включили R или D, а автомобиль «не поднапрягся» (даже начинающий водитель это почувствует) и не показал готовность сразу начать движение, нужно насторожиться.

Дальше тест-драйв. Во время поездки АКПП должна плавно выполнять все действия. Водители и любят классические «автоматы» именно за мягкость и незаметность работы. Если агрегат дергает машину, трещит, кряхтит, стучит и посылает в салон вибрации, значит с ним что-то не так.

Во время поездки нужно попробовать два режима движения. Сначала проехаться с плавными разгонами и торможениями, а потом ускориться.

Желательно для этого выбрать длинный и прямой участок дороги без перекрестков и тем более пробок, чтобы не отвлекаться на дорожную ситуацию и не упустить нехорошие симптомы из-за рваного режима движения.

Особенно показательна будет «скоростная» часть тест-драйва. Под нагрузкой проблемная коробка быстрее уйдет в аварийный режим (его легко опознать по россыпи зажегшихся на приборной панели значков), и это будет сигналом, что связываться с таким авто не нужно. Кроме того, в режиме активного педалирования нужно обратить внимание на показание тахометра.

В пределах одной передачи набор скорости должен идти параллельно росту оборотов. Если обороты растут, а скорость нет, значит коробка пробуксовывает и жить ей осталось недолго.

Помимо прямых есть еще и косвенные способы диагностики. АКПП не любят бездорожье, пробуксовку колес, движение по грязи и буксирование прицепа. Если вы видите, что автомобиль явно эксплуатировался таким образом (обвесы, грязевая резина, шноркель и, конечно, фаркоп), то уже есть повод задуматься о ресурсе коробки. Может, сейчас она в порядке, но как долго проработает, если ее жестко эксплуатировали?

Выполнив все рекомендации, можно существенно снизить вероятность покупки автомобиля с «убитым» «автоматом». АКПП, особенно современные и многоступенчатые — это сложные узлы, которые имеют разные режимы работы и требуют подключения диагностического оборудования. Так что самостоятельная проверка это, конечно, хорошо, но для полного спокойствия лучше обратиться к профессионалам, у которых есть и опыт, и оборудование. АКПП слишком дорогой агрегат, чтобы экономить на его диагностике.

Как проверить двигатель в подержанном авто

Как определить скрученный пробег в автомобиле

Как проверить ПТС перед покупкой автомобиля

18 января, 2018

3 049

Ссылка скопирована в буфер обмена

Ссылка скопирована в буфер обмена

Поделиться

Почитать ещё

Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году

Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»

Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Кто отвечает за безопасную доставку аукционного автомобиля из Японии?

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году? Где оплатить инвойс в условиях санкций? Какие существуют риски? Сколько стоят посреднические услуги CarVizor?

Как покупать и продавать авто с электронным ПТС? О чём важно знать?

Ещё больше интересных постов в наших соц.

сетях

Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году

Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»

Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

У вас есть вопросы или необходима консультация?

Заполните форму и наш специалист ответит на все возникшие вопросы!

Соглашаюсь на обработку персональных
данных согласно условиям

{{{title}}}

{{{text}}}

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т. д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Содержание статьи

  • Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка
  • Как проверить коробку автомат в движении
  • Советы и рекомендации

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.  

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т. п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

Как проверить коробку передач подержанного автомобиля Indiana


Покупка подержанного автомобиля — это полезный опыт, но все подержанные автомобили имеют свою историю. Одним из компонентов, на который следует обратить внимание перед поездкой, является трансмиссия, так как она имеет решающее значение для производительности автомобиля.

Чтобы помочь водителям из Индианаполиса, Плейнфилда и Блумингтона приобрести подержанный автомобиль, компания Andy Mohr Automotive составила это краткое руководство, как проверить коробку передач подержанного автомобиля во время тест-драйва.

Проверка истории подержанного автомобиля  

Самый простой способ найти любые прошлые проблемы с коробкой передач — создать отчет об истории автомобиля (VHR) с помощью такой службы, как CARFAX®.

VHR использует идентификационный номер транспортного средства (VIN) для предоставления моментального снимка всей его жизни. Сюда входят любые прошлые проблемы с передачей или сбои. Если с VHR возникнут какие-либо проблемы, вы можете продолжить поиски.

Как проверить автоматическую коробку передач в подержанном автомобиле

При тестовом вождении подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач важно проверить наличие трех признаков:

1.

Задержка включения

При первоначальном переключении передач с парковки на движение обратите внимание на то, сколько времени требуется автомобилю, чтобы среагировать. Если ему нужно немного подумать перед переключением, у него могут быть проблемы с передачей.

2. Резкое переключение передач

При переключении коробка передач издает лязг или скрежет? Если да, то это признак проблемы.

3. Проскальзывание

Пока вы едете, попытайтесь ускориться. При нажатии на газ двигатель шумит, тахометр лезет вверх, но машина не едет быстрее, может коробка пробуксовывает.

Бесступенчатая трансмиссия в подержанном автомобиле 

В дополнение к предупреждающим знакам, которые следует искать в автоматической коробке передач, вы также должны обратить внимание на следующее, если вы рассматриваете автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией (вариатор ):

1.Вибрация

Выведите автомобиль на длинный участок дороги и проверьте его на скорости более 60 миль в час. Если вы заметили тряску или раскачивание, это может быть признаком неисправности трансмиссии.

2.A Запах гари

После тест-драйва встаньте возле машины. Если вы чувствуете запах гари, это может быть причиной перегрева трансмиссии или утечки жидкости в выхлопную систему.

Проверка механической коробки передач

В автомобиле с механической коробкой передач большую часть работы выполняет сцепление, поэтому обратите внимание на него во время тест-драйва, а также на некоторые другие признаки неисправности.

1. Отказ сцепления

Если предыдущие водители злоупотребляли сцеплением, у него могут возникнуть проблемы с включением передачи или включением более высоких передач. Если это так, вероятно, существует серьезная проблема с передачей.

2. Стук

Пока машина работает на холостом ходу, прислушайтесь. Вы слышите лязгающие звуки? Это может быть разболтанная шестерня и стук деталей сцепления, а также признак слабой трансмиссии.

3. Трудности при переключении передач

Если сцепление работает нормально, но вы по-прежнему с трудом переключаете передачи или вообще не можете переключать передачи, это может быть признаком того, что узел трансмиссии и коробки передач отключен.

Проверка коробки передач подержанного автомобиля в сервисном центре

Конечно, лучший способ проверить коробку передач подержанного автомобиля — это показать ее знающему специалисту сервисного центра.

Посетите Andy Mohr Automotive сегодня, чтобы найти ближайший к вам сервисный центр в районах Индианаполиса, Плейнфилда или Блумингтона.

 

  • Поиск нового инвентаря
  • Поиск использованного инвентаря
  • Посмотреть специальные предложения
  • Свяжитесь с нами
  • Часы работы и направления

 

Предоставляя свою информацию, вы соглашаетесь с тем, что Andy Mohr Automotive свяжется с вами по телефону, электронной почте и/или с помощью текстового сообщения на указанный вами номер или адрес электронной почты; включая автоматизированные коммуникации. Вам не нужно давать согласие, чтобы получить какой-либо из наших продуктов или услуг. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

 

Как узнать, какой у меня тип коробки передач?

Знаете ли вы, что ни один из компонентов вашего автомобиля не выполняет больше функций, чем трансмиссия?

Современные автомобильные трансмиссии используют комбинацию сложной гидравлики и управляемых компьютером электронных компонентов для передачи мощности двигателя на карданный вал и колеса, и большинство современных водителей остаются в блаженном неведении об этих сложных системах, пока что-то не пойдет не так.

Без сомнения, трансмиссия вашего автомобиля является самой сложной и наименее изученной системой в вашем легковом или грузовом автомобиле, поэтому неудивительно, что большинство автомобильных вопросов и обращений в ремонтную службу связаны с системами трансмиссии.

Вы когда-нибудь задумывались, какая трансмиссия у вашего автомобиля или грузовика под капотом? Если это так, то вам либо нужен ремонт из-за проблем с трансмиссией, таких как высокие обороты двигателя и пробуксовка трансмиссии, либо вам просто интересно, что происходит под капотом. В любом случае, Mister Transmission здесь, чтобы помочь!

Читайте дальше, чтобы узнать, как определить, какой тип трансмиссии у вас под капотом, или позвоните по номеру (800)-373-8432, чтобы найти ближайшего к вам специалиста Mister Transmission.

Основы системы трансмиссии: различные типы трансмиссий

Знание типа трансмиссии вашего автомобиля необходимо для оптимизации технического обслуживания и снижения затрат на обслуживание, но это часто легче сказать, чем сделать без опытного специалиста по трансмиссии.

Сегодня существует более 200 типов трансмиссий, и некоторые модели автомобилей могут иметь три или четыре типа в зависимости от объема двигателя. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые производители автомобилей даже меняют типы или конструкции трансмиссий на разных моделях автомобилей из года в год. Еще хуже, если трансмиссия была изменена с момента создания автомобиля — это может стать серьезным источником путаницы для водителей и неопытных специалистов по трансмиссии.

Это может показаться немного ошеломляющим, но не волнуйтесь — ваш местный господин Transmission всегда готов помочь.

У меня коробка передач механическая или автоматическая?

Прежде чем вы сможете определить характеристики вашей передачи, вам необходимо знать основы. Во-первых, у вашего автомобиля коробка передач , механическая или , автоматическая ?

Автомобили с механической коробкой передач используют муфту для соединения и отключения коробки передач с двигателем, который управляется вручную с помощью ножной педали рядом с педалью тормоза. Таким образом, идентифицировать механическую коробку передач несложно: если вы должны переключать передачи самостоятельно, а из пола торчит педаль сцепления, значит, у вас механическая коробка передач.

И наоборот, если для того, чтобы заставить автомобиль двигаться, вам нужно только включить передний или задний ход, а педали сцепления нет, вы знаете, что в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач.

4 способа идентификации системы трансмиссии вашего автомобиля

Теперь вы готовы углубиться в технические характеристики вашей трансмиссии. Если вы не готовы заказать бесплатный дорожный тест и мультипроверить с Mister Transmission рядом с вами, вы можете проверить следующие места для подсказок:

1.   Руководство по эксплуатации

Для начала найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях в руководстве может быть указано, какой у вас тип трансмиссии, или же оно может относиться как к механической, так и к стандартной трансмиссии.

2. Табличка на двери со стороны водителя

Откройте дверь со стороны водителя и найдите белую табличку с маленькой черной надписью. Эта карта содержит конкретные данные о годе выпуска автомобиля, его трансмиссии, характеристиках двигателя и других деталях.

Чтобы определить, какой тип трансмиссии у вас под капотом, запишите код, который появляется под или рядом с символом «TR». Получив этот код, позвоните в местную компанию Mister Transmission, и наши технические специалисты найдут характеристики вашей системы.

3.   Масляный поддон

Некоторые системы трансмиссии можно узнать только по форме масляного поддона. Если у вашего автомобиля неправильная форма, скорее всего, у вас механическая коробка передач.

Чтобы найти масляный поддон, загляните под автомобиль.

Получите дополнительную помощь в идентификации системы трансмиссии вашего автомобиля: позвоните в Mister Transmission по номеру

. Если ни один из этих вариантов не работает, запишите идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) и обратитесь в местную компанию Mister Transmission. Наши технические специалисты найдут характеристики системы трансмиссии вашего автомобиля с помощью нескольких быстрых нажатий клавиш.

В качестве альтернативы вы можете посетить местную компанию Mister Transmission для полной проверки. Сертифицированный механик идентифицирует систему трансмиссии вашего автомобиля, а затем предоставит любые услуги по ремонту, техническому обслуживанию или замене деталей, которые могут потребоваться, без необходимости отдельного выезда.

Для вашего удобства мы предлагаем:

  • 42 офиса в Онтарио
  • 3 офиса в Альберте
  • 5 офисов в Британской Колумбии
  • 2 офиса в Манитобе
  • 2 офиса в Квебеке 900 71
  • 1 офис в Нью-Брансуике
  • 1 пункт в Новой Шотландии

Чтобы заказать бесплатный дорожный тест и мультипроверку, вы можете:

  • Телефон (800) 373-8432
  • Эл. эксперт по трансмиссии рядом с вами

Моя машина автоматическая или бесступенчатая?

Собираетесь купить или арендовать автомобиль и хотите знать, что лучше выбрать: с автоматической коробкой передач или с вариатором? У вас есть вариатор и вы не знаете, как за ним ухаживать?

Автомобиль с вариатором лучше, чем обычный автомобиль с автоматической коробкой передач. Бесступенчатые трансмиссии работают более плавно, чем другие автоматические трансмиссии, и мы можем ожидать, что все больше автомобилей будут использовать вариаторы. Подробнее

Автоматическая и механическая коробки передач — это одно и то же?

Есть ли способ однозначно сказать, что механическая коробка передач имеет преимущество перед автоматической коробкой передач или наоборот?

Есть несколько качеств автомобиля с механической коробкой передач, которые превосходят автоматические коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *