Как выбрать литые диски?
Итак, Вы хотите поменять диски на своём автомобиле и купить новые или с пробегом вместо стоковых. Но как правильно выбрать литые диски на машину, если Вы ни разу этого не делали? Как Вы убедитесь, что они точно подходят к Вашему автомобилю? Поверьте, процесс подбора дисков может быть гораздо сложнее, чем просто знание радиуса Ваших колёс.
И самый первый совет мог бы быть таким: это правда, что многие авторитетные продавцы в шинных магазинах будут знать всю эту информацию конкретно для Вашего автомобиля и сыграют первоочередную роль в правильном выборе литых дисков. Но здесь есть одно логическое умозаключение: как Вы узнаете, что продавец, действительно, знающий и компетентный в вопросах подбора дисков, если Вы сами не компетентны в этом вопросе — как Вы проверите это? Но поверьте, выбрать хорошего продавца легче, чем научиться выбирать хорошие подходящие диски. Это всегда лучше, чем иметь возможность обсуждать такие вещи, как вылет диска, угол шляпок колёсных болтов и так далее. Но есть ещё одна проблема: продавец — лицо заинтересованно, и его интерес, как правило, заключается в продаже наиболее дорогих дисков и наименее пользующихся спросом. Хорошо, если ориентированность на покупателя и идеальная удовлетворённость его потребностей стоят для продавца выше его интересов, но такая ситуация наблюдается далеко не всегда. Выбрать правильного продавца дисков Вам помогут, конечно же, отзывы и мнения друзей и знакомых. А мы идём далее в вопросе выбора литых дисков и поговорим о технических характеристиках оных.
Литые или штампованные диски?
В первую очередь удостоверьтесь, точно ли Вы хотите литые диски, а не штампованные стальные. Различия между алюминиевым сплавом и стальными колёсами огромны, и это, в конечном счете, зависит от того, что Вы как водитель хотите от Ваших колёс. И минусов у литых дисков перед стальными вполне хватает. Мы не будем их полноценно сравнивать в этой статье, но перечислим основные минусы литых дисков:
- Литые диски дороже при покупке (примерно в 2-3 раза).
- Литые диски дороже в ремонте и при балансировке, что актуально при качестве наших дорог.
- Литые диски намного жёстче стальных, что определяет, что именно может повредиться при сильном попадании в яму, выбоину или при проезде по высоко выступающим рельсам: если стальной диск зачастую основной удар берёт на себя, то литой диск довольно легко режет резину, при этом, сам он также мнётся, только меньше, чем помялся бы стальной диск. Однако, результат один: в обоих случаях придётся выпрямлять диск, и теперь посмотрите пункт выше.
Что такое центральное (ступичное) отверстие диска?
Это конструктивно пустое отверстие является одним из наиболее важных моментов на диске. Именно это отверстие надевается на конец оси, когда колесо крепится на автомобиль, и этим отверстием диск должен плотно прилегать к ступице оси — т.е. диаметр ступичной оси должен быть равен диаметру этого отверстия. При покупке литых дисков необходимо убедиться, что центральное отверстие такое же или хотя бы больше, чем ось. Большинство литых дисков рассчитаны либо на конкретную модель автомобиля, либо на ряд таких моделей, и для каждой их них они будут иметь центральное отверстие несколько больше, нежели ступица, но в комплект дисков будут входить специальные пластиковые прокладки в виде колец, которые перед установкой диска нужно будет просто одеть на ступицу, а при выборе литых дисков Вам остаётся только проверить, все ли 4 (5) колец входят в комплект.
Как выбрать болты/гайки для литых дисков?
Не менее фундаментальный вопрос выбора новых литых дисков — это болты или гайки (в зависимости от того, какая конструкция на Вашем авто). Узнать, что болты или гайки не подходят, Вы сможете по разным проблемам, и вот основные из них:
- Гайки просто не помещаются в отверстие в декоративное отверстие на диске и не достают, таким образом, до шпилек.
- Шляпки болтов не помещаются в такие отверстия.
- Основание шляпки (плоскость гайки/болта, которая прижимается к диску, прижимая его) имеет иной угол наклона, нежели диск. В этом случае плоскости гайки/болта и диска не параллельны, в результате чего при закручивании портится диск.
- Болты слишком короткие для литых дисков (так как стенки литых дисков толще, чем стальных).
Следует иметь в виду, что все эти проблемы приведут к порче диска и, возможно, к созданию аварийной ситуации на дороге. Но вообще очень часто колёсные диски идут в комплекте с болтами или гайками для их крепления.
Спицы (лучи) дисков
Выбор количества и дизайна литых дисков, конечно же, остаётся за покупателем. Мы лишь отметим общее правило: чем больше спиц, тем безопаснее будет такой диск.
Что такое ширина и вылет диска (ET)?
Одними из важнейших показателей любых дисков являются 3 важнейших характеристики: диаметр диска, его ширина и вылет. Значения этих показателей нанесены выпуклостями рядом друг с другом на самих дисках (причём, как литых, так и стальных). Как правило, на штампованных дисках они наносятся на наружной их стороне, а на литых — с внутренней на одном из лучей либо на плоскости, которая соприкасается с тормозным диском или барабаном автомобиля.
- Диаметр — это расстояние между двумя наиболее удалёнными точками диска в продольной его плоскости, не считая его ободов. Диаметр измеряется в дюймах.
- Ширина диска — это расстояние между двумя крайними точками диска по поперечной плоскости, также не считая обода, измеряется также в дюймах.
- Вылет диска — это расстояние между плоскостью контакта диска с тормозным диском или барабаном машины и центральной частью диска в поперечной плоскости.
Не выбирайте литые диски тех же размеров по трём вышеприведённым показателям, что и Ваши стоковые стальные диски — чаще всего Вы не найдёте на свою модель литые диски таких же размеров. Посмотрите в руководство по эксплуатации автомобиля — иногда там бывают написаны допустимые величины этих характеристик, а лучше поищите на форуме по Вашей модели авто подходящую размерность.
Что такое PCD диска?
PCD диска — это расстояние и количество крепёжных отверстий диска для болтов или гаек. Значение PCD, соответственно, представлено в виде двух чисел, первое из которых — количество крепёжных отверстий, а второе — диаметр круга, который образуют между собой эти отверстия (и вокруг ступичного отверстия), окружность которого проведена по центрам этих крепёжных отверстий. К примеру, PCD 4*98 означает, что у диска 4 отверстия для болтов или гаек, и расстояние между центрами двух противоположно находящихся друг от друга отверстий равно 98 миллиметрам.
PCD равный 100 у четырёх- и пятиболтовых дисков
Косметическая обработка литых дисков
При выборе литых дисков немаловажное внимание необходимо уделить их внешнему покрытию и знанию, как ухаживать за теми или иными покрытиями. Так, просто окрашенный литой диск будет служить намного дольше, нежели хромированный.
Каких производителей литых дисков выбирать?
Очень важный фактор — производитель литых дисков, которые Вы собираетесь купить. От этого зависит состав и технология их производства, а, значит, насколько диски будут подвержены коррозии и другим химическим процессам, насколько стойки к ударам и так далее. Здесь важную играет простая закономерность: чем дешевле диски, тем ниже их качество. Традиционно высококачественными дисками являются продукты компаний Kosei, OZ Racing, а наиболее бюджетными — диски российского производства (Скад и другие), K&K.
Рекомендации по выбору дисков для машины
Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью выбора дисков для своей машины. Кому-то хотелось бы с помощью красивого литья подчеркнуть оригинальность авто, а кто-то ищет недорогие литые или штампованные колеса для зимней резины. Расскажем вам поподробнее как правильно подобрать диски для машины.
Что нужно учитывать при покупке?
Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:
1. Необходимый тип диска.
2. Диаметр и число крепежных отверстий.
3. Посадочный монтажный диаметр.
4. Вылет диска.
5. Ширина диска.
6. Форма крепежных отверстий.
7. Диаметр ступичного центрального отверстия.
8. Наличие хампов.
На первый взгляд выбор диска может показаться сложной работой, однако в действительности любой автовладелец сможет, предварительно изучив необходимую информацию, правильно подобрать такие колеса для своего автомобиля. В принципе, ничего не мешает вам обратиться в специализированном магазине к консультанту, и он на основании имеющегося у него каталога и данных по вашему автомобилю подберет нужные вам литые или кованые диски.
Популярные типы дисков
В первую очередь вам следует определиться с типом диска, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня наибольшее распространение получили три типа дисков для легковых автомобилей:
1. Штампованные.
2. Литые.
3. Кованые.
Самыми дешевыми и универсальными в использовании считаются штампованные диски, которые отличаются надежностью и отличной ремонтопригодности. Однако их распространение ограничивается непритязательным внешним видом. Большинство автовладельцев используют такие колесные диски для зимней резины, когда речь идет о безопасности, а не о привлекательности авто.
Литые диски одновременно универсальны в использования, имеют доступную стоимость и привлекательный внешний вид. Изготавливают их из алюминия или различных лёгких сплавов, что позволяет придать таким колесам оригинальный внешний вид. Если же говорить о недостатках литых дисков, то отметим их более высокую в сравнении с штампованными моделями стоимость, низкую ремонтопригодность, а также подверженность появлению трещин при механических ударах. Отметим и солидные вес таких колес, даже несмотря на использование при их изготовлении легких металлов.
Кованые диски. Это самый дорогой и качественный вариант. Изготавливаются такие колеса по методу объемной горячей штамповки, отличаются легким весом, великолепной прочностью и стильным внешним видом. Однако отметим их высокую стоимость, а также дороговизну ремонта. При наличии трещин необходимо заменить поврежденные элементы составного кованого колеса.
Посадочный монтажный диаметр колеса
Под посадочным диаметром принято понимать размер резины в дюймах, которая подходит для конкретного диска. Большинство производителей колес и дисков обозначают такой посадочный диаметр при помощи английской буквы R. Соответственно, есть ли у диска маркировка R17, это значит, что такое колесо предназначено для покрышек размером в 17 дюймов.
Соответственно, зная диаметр колес, который подходит для вашего автомобиля, вы с легкостью сможете подобрать диски под посадочный диаметр, и в последующем у вас полностью будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля. Помните лишь о том, что чем больше такой посадочный диаметр, тем более низкопрофильные покрышки приходится использовать, соответственно может отмечаться некоторое ухудшение комфорта поездок на автомобиле.
Диаметр и число используемых крепежных отверстий
С этим параметром всё просто. У колеса может быть четыре, пять или шесть отверстий под болты. Соответственно, если на ступице вашего автомобиля четыре или пять отверстий под крепеж, необходимо выбирать аналогичные диски, с таким же числом отверстий под крепление. Помните о том, что использовать диски, у которых 6 или 5 отверстий со ступицами с четырьмя болтами запрещается. Число отверстий на ступице должно полностью соответствовать количеству отверстий под крепеж на диске.
Показатель ширины диска
С этим параметром при выборе дисков обычно не возникает каких-либо сложностей. Такая ширина обозначается буквой J и показывает размер колес в дюймах. Соответственно, если у диска имеется показатель шины J5.5, то ширина таких колес составляет 5,5 дюймов. Необходимо учитывать предельно допустимую ширину колес при выборе дисков для автомобиля. Поподробнее с максимально возможными показателями ширины используемых колёс вы можете ознакомиться из документации к вашему авто или уточнить этот вопрос у продавца в специализированных магазинах колёс и дисков.
Вылет диска
Под вылетом диска принято понимать расстояние от продольной оси в симметрии диска до плоскости крепления его ступицы. Вылет диска может быть отрицательным, нулевым и положительным. Следует сказать, что от этой характеристики будет напрямую зависеть подходит ли конкретное колесо к вашему автомобилю. Поэтому показатель вылета следует изучить ещё перед тем как отправляться в магазин за покупкой колес.
Диаметр ступичного отверстия
Этот параметр не нуждается в каком-либо дополнительном объяснении. Ступица колеса должна входить в имеющийся диск, что и позволит обеспечить его качественное крепление. Соответственно ступица автомобиля должна полностью соответствовать диаметру такого ступичного отверстия на диске.
В редких случаях можно использовать специальные прокладки, что позволяет устанавливать диски с большим ступичным отверстием на автомобиле, не теряя при этом в удобстве эксплуатации автомобиля. Однако помните, что даже при использовании качественных прокладок может появляться вибрация и биение, устранить которые можно лишь заменой дисков.
Форма крепежных отверстий
Диски могут отличаться формой крепежных отверстий, соответственно если вы покупаете дорогой кованый диск с измененной формой крепежных отверстий, то вам также потребуется приобрести соответствующие болты, диаметр которых должен соответствовать диаметру отверстий на ступице. Для штампованных и литых дисков болты имеют слегка коническую форму, что позволяет с легкостью использовать стандартный крепеж для фиксации диска.
Наличие хампов
Под хампами принято понимать имеющиеся выступы на наружной поверхности диска, что позволяет качественно фиксировать бескамерные покрышки на диске. Наличие и размеры хампов необходимо учитывать при выборе тех или иных бескамерных покрышек. Большинство современных моделей колес оснащаются такими хампами, соответственно имеется возможность использования с ними стандартных бескамерных покрышек, однако если вы приобретаете ретро-диски, которые не имеют хампов, в последующем могут появиться определённые сложности с поиском подходящих для вашего автомобиля покрышек.
Выводы
При выборе дисков для автомобиля необходимо учитывать ряд основных характеристик, что и позволит вам подобрать качественные колеса, которые будут полностью соответствовать вашему автомобилю. Поэтому можно порекомендовать предварительно изучить документацию к вашему автомобилю, в частности предельно-допустимые показатели диаметра покрышек, диаметр ступичного отверстия и так далее, что и позволит подобрать качественные диски, которые в процессе эксплуатации не будут доставлять каких-либо хлопот.
21.02.2018
Как выбрать диски для автомобиля, литые, штампованные или кованные
Диск колеса является важной деталью и неотъемлемой составляющей любого автомобиля.
На данный элемент возложена не только основная эксплуатационная функция, но и эстетическая нагрузка.
Сегодня рыночное предложение способно удовлетворить практически любые запросы современного потребителя, а выбрать диски для автомобиля только по дизайну и цене не составит большого труда.
Этими двумя составляющими руководствуется подавляющее большинство автолюбителей, порой забывая о намного более важных и существенных параметрах подбора дисков на автомобиль.
Дальнейший материал поможет читателю разобраться с тем, как правильно подбирать колесные диски с учетом всех наиболее важных параметров.
Ну а если вы не хотите разбираться в материале и стремитесь упростить себе жизнь, то переходите на страницу, где вы сможете быстро подобрать диски по марке автомобиля.
Виды колесных дисков
Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.
К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.
Стальной колесный диск.
Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.
Готовый результат является достаточно качественным и максимально доступным по цене.
Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.
К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.
Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.
Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.
Легкосплавные колесные диски.
Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.
Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.
Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.
Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.
Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.
Литые колесные диски.
Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.
Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.
Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.
Кованые колесные диски.
Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.
Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.
Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.
К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.
Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.
Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.
Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.
Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.
Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.
Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины.
Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.
Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.
Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.
Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.
Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.
Особенности подбора дисков по марке автомобиля
Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.
Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики.
Основными параметрами считаются:
- Диаметр обода диска.
Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».
Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.
Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.
- Ширина обода диска.
Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.
Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.
- Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество.
Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).
Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).
Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.
Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.
Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.
Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.
Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.
- Диаметр центрального отверстия колесного диска.
Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.
Как выбрать литые диски правильно, какие подобрать
Как правильно выбрать литые диски, ведь при выборе таких дисков для своего автомобиля стоит учитывать важные моменты. Какие? Об этом речь в данной статье.
Как человеку важно иметь ухоженный внешний вид, так и ваш автомобиль нуждается в привлекательной внешности. Что необходимо сделать для этого? Просто меняйте изношенные узлы на новые детали. Интересная статья: тюнинг салона автомобиля.
Это делается не из-за соображения красоты, а по соображениям безопасности и комфортности. Выбор дисков тоже играет определенную роль в этом. Например, вы решились заменить полностью весь комплект дисков и свой выбор остановили на литых дисках. Почему?
Как правильно выбрать литые диски?
Итак, как же правильно выбрать литые диски для своего железного коня? Полезные рекомендации ниже:
1. Сплав таких дисков обладает высокой теплопроводностью, а это способствует охлаждению тормозного узла. При изготовлении нужна высокая точность, что помогает качественной балансировке колес.
2. Приятный бонус – алюминиевые литые диски покрывают антикоррозионным составом, что позволяет пользоваться ими в зимнее время.
3. Характеристика дисков из магниевых сплавов немного уступает по некоторым показателям, антикоррозийная устойчивость очень низкая, следовательно, небольшой срок использования.
4. По литым дискам самыми лучшими являются хромированные диски. Они стоят намного дороже, из-за повышенной антикоррозийной стойкости и большого срока службы.
5. Литые диски способны самостоятельно очищаться от грязи и соляных растворов. Это, несомненно, огромный плюс при выборе! Ведь в отличие от них кованные и штампованные диски постоянно забиваются грязью, что является помехой при вождении.
По прочности литые диски превосходят стальные диски практически в 2,5 раза. Ассортимент таких дисков очень широк и по приемлемой цене.
Какие литые диски выбрать?
Итак, какие именно литые диски выбрать для машины? Ведь к каждой марке автомобиля требуется свой индивидуальный подход. Для отечественных моделей совершенно не подойдут диски иностранных производителей.
Вот несколько параметров совместимости:
1. Ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Ни меньшее, ни большее отклонение просто недопустимо.
2. Нужный диаметр диска. Обычно для современных машин используется диаметр 13-16 дюймов. Некоторые предпочитают пользоваться шинами низкого профиля, так как они способны улучшить качество езды. В связи с популярностью литых дисков можно увеличивать монтажный диаметр. И все это, без вреда для автомобиля!
3. Количество отверстий для крепежа болтов и правильное расстояние между ними. Стандартное количество — это 4 или 5 отверстий. Важна абсолютно миллиметровая точность для определения диаметра их расположения. При несовпадении болты расслабляются и в результате потеряется колесо.
4. Предполагаемый вылет колеса. Применяются индивидуальные расчеты к каждой модели, чтобы можно было обеспечить наибольшую устойчивость автомобиля. Для литых дисков этот показатель равен 35 мм.
5. Диаметр центрального отверстия диска. При заводской сборке прослеживается точное совпадение со ступицей оси. При самостоятельном выборе следует обратить внимание на универсальный диаметр, который сейчас пользуется популярностью.
6. Детали диска. Его крепление — гайки и болты. Для литых дисков используют болты большей длины, чем для штампованных дисков. Слишком длинные болты способны испортить некоторые детали автомобиля, а короткие ненадежны. Все это создает аварийную ситуацию. По техническим правилам, правильно подобранный болт проделывает 5-6 оборотов.
Безопасней всего приобрести оригинальные литые диски с комплектом крепежных деталей нужного размера. Если такого комплекта не найти, тогда подбирайте необходимой длины детали согласно рекомендациям.
При выборе дисков уделите внимание сертификации и стандартам качества. Отметка рентгеновского контроля и знак качества имеют все сертифицированные литые диски. При стандартном изготовлении на заводе, диски проходят проверку. Контролирующий орган подтверждает, что они прошли контроль и всем общепринятым стандартам соответствуют.
При выборе рекомендуется обратить внимание на максимальную нагрузку, к которой литые диски способны.
Видео: какие существуют параметры у автомобильных дисков.
Видео: как выбрать колесные диски — штампованные, кованные и литые.
Вот теперь вы с легкостью ответите на вопрос — как правильно выбрать литые диски и без проблем приобретете нужный комплект дисков. Удачи!
Загрузка…Рекомендации по выбору автомобильных колесных дисков
Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора и покупки колёсных дисков. Кому-то необходимо заменить поврежденные колеса, а кто-то хотел бы подобрать оригинальные варианты кованых дисков, чтобы кастомизировать и сделать оригинальным свой автомобиль. Поговорим поподробнее о том как правильно выбирать литые диски.
Разновидности колесных дисков
В настоящее время принято выделять несколько разновидностей колесных дисков, которые отличаются своим внешним видом, эксплуатационными характеристиками и материалом, из которого они изготовлены:
1. Штампованные.
2. Литые.
3. Кованые.
Штампованные диски изготавливаются по достаточно простой технологии, что обуславливает их низкую стоимость. Однако должной популярности на рынке они не получили, что объясняется их неказистым внешним видом и посредственной прочностью.
Литые диски изготавливаются из прочных сплавов, отличаются надежностью и долговечностью. Такие модели могут похвастаться оригинальным внешним видом, а их легкий вес снижает подрессорные массы, улучшая тем самым управляемость автомобиля.
Кованые диски имеют достаточно высокую стоимость, что обусловлено сложностью их изготовления. Из их преимуществ можем отметить великолепную прочность и оригинальный внешний вид.
Как правильно выбрать литые диски?
Именно литьё благодаря своей доступной стоимости, отличной прочности и долговечности пользуется сегодня наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев. Можно подобрать такие диски, выполненные с типоразмеров в 14 дюймов, так и настоящие колеса-гиганты, размером в 22 дюйма. Выполняться такие колеса могут в различной стилистике, соответственно каждый автовладелец, в зависимости от своих вкусовых предпочтений сможет подобрать оригинальные модели, которые будут полностью полностью подходит до конкретной автомобиль.
Выбор литых дисков необходимо выполнять, исходя из их типоразмера и других важных характеристик. Поподробнее познакомиться с допуском колёсных дисков, которые могут использоваться на конкретном автомобиле, вы можете из инструкции к вашему автомобилю, а при ее отсутствии можно необходимые вам данные узнать у продавцов в шинных магазинах, которые по имеющимся у них каталогам смогут подобрать диски, полностью соответствующие конкретному автомобилю.
Если говорить о дизайне дисков, то можно сказать, что внешний вид колес ни коим образом не сказывается на технических характеристиках, как самих дисков, так и всего автомобиля. Поэтому можно выбирать модели, выполненные в классическом и даже ретро стиле, так и оригинальные варианты, имеющие стильный внешний вид и покрытые блестящим хромом. В данном случае все зависит исключительно от вкусовых предпочтений автовладельца.
Выбирая типоразмер колес, следует помнить о том, что от размера дисков будет напрямую зависеть комфорт использования автомобиля. Чем больший типоразмер имеют колеса, тем ниже будет профиль у резины, соответственно все удары и вибрации от колес будут передаваться на подвеску и кузов авто. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют придерживаться некой золотой середины в плане размера дисков, что позволит одновременно подчеркнуть красоту и оригинальность вашего автомобиля, не потеряв при этом в комфорте использования машины.
Вес колёсных дисков также во многом является определяющим фактором при их покупке. Чем больше вес, тем хуже управляется автомобиль, одновременно может отмечаться снижение комфорта использования машины. Поэтому предпочтение следует отдавать легкосплавными дискам с ажурным дизайном, которые позволят снизить надрессорные массы и улучшают управляемость вашей машины.
Обратите внимание на вылет колес, от показателя которого будет зависеть максимально возможная ширина используемых покрышек на автомобиле. Каждый автомобиль будет иметь соответствующие ограничения по показателю вылета, так как чрезмерно короткие диски просто не войдут по ширине в имеющиеся арки.
Также важен показатель посадочного отверстия ступицы, которая должна свободно входить в выбранный вами диск. В крайнем случае можно использовать дополнительные проставки, однако в данном случае могут отмечаться определенные сложности с использованием автомобиля и качественной фиксации колес.
Также необходимо учитывать форму и количество крепежных отверстий. У отдельных моделей дисков имеется четыре, пять или шесть отверстий для болтов. Соответственно, число крепежа на ступице должно совпадать с числом крепежа у автомобильного диска. Только так можно будет обеспечить качественную фиксацию, надежность и полную безопасность использования таких колес.
Выбранные вами диски могут иметь отличную форму крепежных отверстий, соответственно это необходимо учитывать при приобретении дисков. Именно поэтому необходимо выбирать диски под конкретный автомобиль, что и позволит в последующем полностью исключить какие-либо проблемы с эксплуатацией легкосплавных литых дисков.
Выбирая комплект дисков для своего автомобиля необходимо осмотреть их состояние на предмет выявления различного рода повреждений, царапин и сколов. Появится такие повреждения могут, как при транспортировке дисков или же являются заводским браком. Качественное литье не должно иметь повреждений, заметных наплывы металла и других недостатков, которые не только ухудшают внешний вид таких колёсных дисков, но и отрицательно сказываются на надежности колёс.
29.01.2018
Как выбрать шины и диски для автомобиля (правильно укомплектовать)
Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.
Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.
Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.
Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:
- При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
- Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
- Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
- Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
- И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.
Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).
Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.
В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.
Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.
Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.