Покраска порогов авто своими руками: зачистка, грунтовка, покраска
Разговоры автолюбителей о том, как в домашних или гаражных условиях отремонтировать автомобиль и вернуть ему эксплуатационные качества могут длиться вечно. Но и среди таких распространенных и нескончаемых тем для обсуждения есть свои фавориты. Кузов машины является самой проблемной частью. Устранить неполадки в двигателе, коробке, подвеске можно при любой сложности ремонта. Самому это сделать сложнее, но у машины остаются шансы снова радовать хозяина. Вопрос о том, как покрасить пороги авто своими руками находится по другую сторону баррикад. Этот элемент кузова больше всего страдает из-за нагрузок и механических повреждений. Покраска осложняется необходимостью предварительной подготовки: ржавые, грязные, битые пороги красить бесполезно.
Подготовка порогов авто к покраске
Подготовка порогов авто к покраске отнимает едва ли не больше времени, чем сам процесс нанесения краски. Удивляться здесь нечему: зачистка ржавчины, покрытие грунтовкой и шпатлевание (при необходимости) – трудоемкие процессы. Дополнительные трудности связаны сразу с двумя моментами. В первую очередь пороги находятся очень близко к дорожному покрытию, поэтому частые удары небольших камней или дорожного мусора непременно приведут повреждению лакокрасочного покрытия. В поврежденные участки проникает соль и химикаты, поэтому покраска порогов – лишь вопрос времени.
Вторая проблема в том, что конструкция изготовления порогов автомобиля может быть съемной или цельной. Первый вариант дает возможность рихтовать небольшие повреждения, при своевременном обнаружении, разумеется. А вот цельный порог может долго разрушаться под основным слоем краски, а этот процесс будет оставаться незамеченным от владельца.
В таких условиях своевременное обнаружение проблемы и правильная подготовка к ее устранению позволит избежать полной замены. В этом заключается и третья сложность, ведь покраска порогов автомобиля своими руками подразумевает отсутствие большого опыта. А ведь иногда важно принять правильное решение и определиться, будет проще заменить порог целиком или провести ремонт своими силами. Если выбор сделан в пользу последнего варианта, то вот несколько советов по предварительной подготовке.
Зачистка порогов и инструменты
Зачистка порогов предполагает полное снятие лакокрасочного покрытия, устранения сколов и вмятин, выравнивание поверхности. Покрасить пороги поверх неровного, битового слоя металла – бесполезное занятие, которое только усугубит проблему. Ржавчина будет все также разрушать металлическую основу, затем краска просто отвалиться, а на ее месте образуется дырка. Обойтись обычным куском наждачной бумаги точно не получится, поэтому вот последовательность действий и необходимый для работы инструмент:
- Мытье. Лучше всего использовать специализированное оборудование на мойке, сильный напор воды позволит лучше очистить поверхность. Но и традиционные тряпки и щетки подойдут – главная задача полностью устранить загрязнения, чтобы оценить состояние.
- Устранение сколов и трещин. Здесь нам пригодится рубанок. Обычные сколы заметны невооруженным взглядом, поэтому участки для работы рубанка заметны сразу.
- Шлифование швов. Обработка сварных швов производится шлифовальной машиной. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и обычная болгарка со специальной, мягкой насадкой. Если же швы находятся в труднодоступных местах, а с не снимаемыми порогами так обычно и бывает, то можно использовать обычную наждачную бумагу.
- Повторная зачистка. Имеет смысл еще раз осмотреть поверхность на предмет самых незначительных пузырьков ржавчины. Шлифовальная насадка или наждачная бумага станут хорошими союзниками.
- Обработка антикоррозийной жидкостью. Это необязательный этап. Просто очистить вручную ржавчину бывает непросто. Химические составы проникают в структуру и расщепляют на мелкие частицы. Время воздействия составляет около 10 минут, но поверхность нужно предварительно обезжирить.
Шпатлевание порогов
После выравнивания порога и обезжиривания поверхности порога можно приступать к шпатлеванию.
Этот этап обязателен, если вы не хотите допустить отслаивание и неровности после покраски. Рекомендуем заклеить обычным малярным скотчем основную часть двери и корпуса авто, чтобы шпатлевка не попала на кузов. Также важно правильно выбрать вид шпатлевки. Это может быть:- софт – обычный универсальный вид;
- файн – финальный слой при грубом шпатлевании, применяется для устранения мелких дефектов и неровностей;
- алюминиевый наполнитель – очень простой состав при обращении, удобен и легок в обработке;
со стекловолокном – самый прочный и надежный вид, но очень сложен в использовании, применяется только для заделки больших отверстий.
Внимательно читайте инструкцию на упаковке. Отвердитель добавляется к шпатлевке перед самым применением состава. Для приготовления смеси достаточно 1 минуты. В общем объеме готовой смеси отвердитель не должен занимать более 2 – 4%, а на применение смеси останется всего 5 – 7 минут времени, поэтому лучше готовить состав небольшими порциями.
Если вы используете шпатлевку со стекловолокном для устранения значительных повреждений, то обратите внимание, что, несмотря на свою прочность, после высыхания становится достаточно хрупкой. Рекомендовано покрывать закрепляющим слоем другого состава.
Грунтовка порогов
Грунтовка порогов позволит подготовить деталь корпуса к окраске. Благодаря грунтовке можно заметить мельчайшие неточности и недочеты. Последовательность действий должна быть такой:
- Корпус машины обязательно закрыть специальной пленкой или использовать газеты и обычный малярный скотч. Это особенно важно, если вы планируете использовать нейтральный серый цвет состава, отличающийся от основного цвета автомобиля.
- Проще всего приготовит жидкий состав, для этого нужно развести грунт растворителем. Подобрать состав такого же цвета, что и основной слой краски на авто очень сложно, поэтому лучше применять стандартный серый оттенок.
- Наносить лучше несколько слоев. Аккуратными, равномерными движениями нужно наносить состав на поверхность порога для образования равномерного, ровного слоя. Повторять до тех пор, пока результат не будет радовать глаз идеально ровной поверхностью одного цвета. Если «вылезают» дефекты после шпатлевания, то нужно зачистить участки наждачкой и загрунтовать еще раз.
- После высыхания грунтового слоя нужно провести шлифовку. Здесь есть два варианта: по мокрому или по сухому. В первом случае используется наждачка Р800, во втором – шкурка Р400.
Покраска порогов авто своими руками
Мы подошли к заключающему этапу в работе – окраске. Обращаем внимание: к моменту покраски пороги должны быть полностью очищены от предыдущего лакокрасочного покрытия, ржавчина, дефекты и неровности полностью устранены шлифовальной машинкой или наждачкой, поверхность обработана грунтовкой. Слой краски выполняет не только декоративные функции, это еще и дополнительное защитное покрытие. Поэтому к выбору материалов подходят скрупулезно. Кроме разницы в производителе и качестве состава, споры идут между использованием обычной краски или антигравия.
Чем лучше покрасить пороги на авто
У антигравия и краски во многом схожие характеристики, особенно, если дополнительно покрывать слой краски лаком. Но есть и различия. Вообще, совершенно необязательно ставить вопрос выбора между краской и антигравием ребром – это не взаимоисключающие друг друга вещи. Но выбор делается каждым владельцем в зависимости от состояния порогов, опыта в работе, а также финансовых возможностей. Поскольку покрытие краской все еще остается более распространенным способом, то мы начнем разговор с антигравия. О нем существует много мифов, не соответствующих действительности.
Как покрасить пороги антигравием
Материал представляет собой жидкий состав, дающий дополнительную защиту кузову от мелких повреждений и химикатов. Многие владельцы отказываются применять гравий, полагая, что он бывает только черного цвета. В свободной продаже есть антигравий разного цвета. Если подобрать подходящий под основной цвет кузова состав не удается, то можно использовать колеры. Другая часть автолюбителей допускает ошибки в ходе работы, не соблюдает технический процесс, из-за чего состав теряет свои эксплуатационные качества. Вот несколько распространенных ошибок:
- Покрытие прямо на ржавчину. Антигравий требует всех этапов подготовки, актуальных и для покраски машины. Многие перекупы стараются таким образом замаскировать состояние порогов. Проблема в том, что под слоем гравия скорость появления коррозии возрастает, поэтому он отвалится очень быстро.
- Покрытие на голый металл. Еще раз обращаем ваше внимание, антигравий не заменяет краску, а является дополнительным защитным слоем. Антигравий – очень легкий, пористый и дышащий материал, поэтому защитить голый металл от влаги и химикатов он не сможет.
- Покрытие без матовки. Вы зачистили пороги от краски и ржавчины, зачистили, покрыли грунтовкой (возможно, сделали еще один слой краской), нанесли антигравий нужно цвета – все хорошо и без матовки. Но стоит попробовать отмыть машину керхером и материал просто отвалится большими кусками.
- Как покрасить пороги авто антигравием? Чтобы делать все согласно техническому процессу, нужно выполнить все подготовительные работы: мытье, зачистка, устранение неровностей, шпатлевка, грунтовка, покраска (можно одним слоем). Наносим антигравий, обычного черного цвета, выполняем матовку при помощи нождачной бумаги и делаем покраску.
Как покрасить пороги краской своими руками
Обычное окрашивание представляет собой аналогичный процесс, за исключением антигравийного покрытия. После полной подготовки к окрашиванию и нанесения грунтовки, нужно подобрать краску нужного цвета и добавить ее в краскопульт. Можно применять и обычный баллончик, но затраты на такой способ будут выше, а подобрать цвет будет сложнее. Сам процесс мы будем описывать с учетом последующего вскрытия лаком, т.к. такая технология защитит пороги на более продолжительный срок:
- Краска наносится краскопультом на расстоянии в 25 сантиметров от порога. Не стоит напоминать, что лучше закрыть остальную часть корпуса.
- Нужно выждать около 7 – 10 минут до высыхания тонкого слоя и повторить процедуру еще 3 – 4 раза.
- Разбавляем лак согласно инструкции на упаковке.
- Добавляем состав в краскораспылитель и наносим под давлением в 1 – 1,5 атмосферы, ждем полного высыхания и повторяем процедуру еще один раз.
- Готовим еще одну смесь: размывочный растворитель и лак в соотношении 1 : 1. Распыляем 3им слоем.
- Снимаем защитное покрытие с корпуса и обрабатываем переходный участок смесью с еще большим процентным содержанием растворителя для выравнивания цвета. Покрываем еще одним слоем из чистого растворителя.
Все, что остается – дать порогам высохнуть окончательно в течение 2 – 3 суток, сделать полировку и шлифовку. Всей поверхности. Если делать все согласно описанной технологии, то пороги будут еще долго оставаться защищенными от ржавчины. Антиграфий и окраска в лакокрасочным покрытием – хорошая защита от механических повреждений и проникновения химикатов в зимний период.
Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы
Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы
Сколько крупных неприятностей легковому транспорту приносят мелкие камешки на дорогах, знают опытные водители. Солевая и реагентная обработка трасс в зимний период также влияет на автомобили не лучшим образом. Каким же элементам машины достается больше всего? Конечно же, порогам. Они первыми попадают под воздействие ржавчины. И хотя известно несколько восстановительных вариантов для порогов авто, простота и дешевизна антигравийного покрытия превосходит многие из них. Каким же образом «задуваются» пороги при использовании антигравия, будем разбираться.
Содержание
1
Необходимые материалы2
Порядок действий3
О типичных ошибках4
Цветовые решения5
Как добиться заводского эффекта?1
Какой материал необходим для покраски порогов?
Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.
Нужно «вооружиться»:
- Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
- Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
- Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
- Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
- Краскопультом.
- Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
- Грунтом.
- Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.
2
Каков порядок действий?
Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:
- Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
- Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.
- Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
- Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
- Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
- Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
- Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
- Затем выполняется обезжиривание порогов.
- Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.
После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.
Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:
- Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
- Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
- Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
- Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.
Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля
3
О типичных ошибках
Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:
- Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
- Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
- Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.
Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.
4
Цветовые решения антигравийных покрытий
Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.
Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:
- О белом и сером антигравийных покрытиях.
- О возможностях колеровки.
При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.
5
Как добиться заводского эффекта применительно к защите порогов?
Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.
Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:
- Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
- Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
- Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
- Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.
От заводских порогов не отличишь.
Для справки. Для некоторых антигравийных составов применение лака и краски недопустимо.
Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором
Все статьи >
Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Какая краска для порогов.
Янтарные лампы
- #1
Мои пороги выглядят очень невзрачными и портят внешний вид моей машины. Чем их лучше красить? Мой брат считает, что грунтовка должна быть покрыта грунтовкой, а мой папа считает, что это должна быть краска против каменной крошки. Есть ли что-нибудь лучше этих предложений?
Спасибо.
Эсминец Dr HMS Derv
- #2
scutch ( sp ) уплотнение кузова
этот ублюдок бьется и все еще не отрывается.
Янтарные лампы
- #3
Наконец-то узнал, что вы имели в виду под шютц.
В любом случае, почитав немного о уплотнителях и т. д., я не думаю, что буду беспокоиться. Думаю, я просто протру их, загрунтую, а затем распылю.
Разве что у кого-то другая идея?
Чашка MG
- #4
Если вы хотите подоконники, то используйте Schutz и закрасьте их, но если вы хотите закрасить юбки, то краска только пластиковая.
Янтарные лампы
- #5
Да, приятель, настоящие пороги, где находятся точки домкрата. Глядя на машину сбоку с нескольких метров, они торчат как больной палец, выглядят ужасно.
Итак, Schutz можно закрашивать, и это здорово. У меня выходной в пятницу, так что, надеюсь, погода позволит это сделать.
Спасибо.
Эсминец Dr HMS Derv
- #6
Винни Паз сказал:
Итак, Schutz можно закрашивать, и это здорово. У меня выходной в пятницу, так что, надеюсь, погода позволит это сделать.
Нажмите, чтобы развернуть…
ага, мои пороги оштукатурены schutz gaurd, лол. выглядит оригинальной отделкой, и покрасить его не составит труда. немного поцарапать наждачной бумагой и загрунтовать
Чашка MG
- #7
Schutz не нуждается в какой-либо подготовке, чтобы закрасить btw mate, пока он только что сделан и очищен. Немецкие танки и многие другие производители делают этот стандарт.
Эсминец Dr HMS Derv
- #8
Вполне нормально, может, в прошлый раз я намазал слишком много, так как краска не держится
Чашка MG
- #9
При восстановлении голой оболочки вы должны полностью загрунтовать, затем нанести Schutz на арки и пороги, а затем покрасить сверху. Некоторым людям нравится Schutz из-за цвета.
Джек!
- #10
Может быть, это только я, но я всегда думаю, что они гораздо более заметны на Titanium/Iceburg, чем на других цветах, вероятно, потому, что они светлые.
Янтарные лампы
- #11
JackleCube сказал:
Может быть, это только я, но я всегда думаю, что они гораздо более заметны на Titanium/Iceburg, чем на других цветах, вероятно, потому, что они светлые.
Нажмите, чтобы развернуть…
Они дружат, это точно. У моего брата серебристый клио 1.6, а пороги у него черные и с расстояния в несколько метров кажутся почти незаметными. Очень хотелось сделать их черными, но, скорее всего, они будут выглядеть как оригинальные.
То есть шютц не нуждается в какой-либо предварительной обработке, т.е. легком натирании перед нанесением?
Чашка MG
- #12
Краску для Schutz нужно будет заштриховать, осмелюсь сказать, но сам Schutz не нуждается в предварительной подготовке, чтобы закрасить. Он посоветует жесть, хотя.
Янтарные лампы
- №13
Ааа, понял. Шикарная штука, браво.
В вашем гараже Изготовление накладок на пороги
| Практическое руководство — покраска и кузов
Что касается деталей, то пороги — пороги под дверями — не самые привлекательные части автомобиля. В основном невидимые, они редко привлекают внимание, пока их нет.
Кузов действительно не годится, если в нем нет порогов. И постройте машину, которая не станет культовой, и вы действительно увидите, каково это жить без них.
Производители должны оправдывать свои инвестиции, и нет смысла делать то, что купит лишь горстка людей.
Этот метод полезен не только для замены подоконников. Замените причудливый материал, который требует полировки, и сделайте набор накладок на пороги, как в модных роскошных автомобилях, использовавшихся в то время. Используйте свое воображение, и вы, вероятно, найдете другие возможности использовать этот быстрый и легкий трюк.
Итак, скромный имидж подоконника работает в нашу пользу. Учитывая полдень и перерыв, даже я мог бы сделать это.
Маршалл разметил панель такой длины, как дверной проем, и такой ширины, которая необходима, чтобы закрыть порог двери, сделать радиус и закрыть часть внутреннего пола. Но мы делаем вид, что измеряем что-то, хотя на самом деле он сделал его шириной около 6 дюймов (это шире, чем необходимо, поскольку легче отрезать больше, чем отрезать больше). Он отметил линию сгиба примерно на 3/4-. дюйма внутрь от одного длинного края. Это величина, на которую покрытие порога будет перекрывать внутренний пол. Вы всегда можете отрезать это позже, если хотите, чтобы подоконник захватывал край ковра (как в чехле для подоконника), но сейчас это необходимо. Затем Маршалл сломал край 90 градусов. В то время как вы можете сгибать любым количеством способов, настоящий тормоз здесь почти незаменим по причинам, которые должны быть ясны в следующем шаге. постоянное давление вдоль листа. По очевидным причинам лист (или что-то, что вы используете для сгибания) должен полностью опускаться вниз и не мешать. Лист будет сгибаться несколько непоследовательно и создавать волнистые края. Маршалл подтянул изгиб деревянным бруском и молотком. Древесина необходима для распределения силы, так как без нее более узкая поверхность молотка забивала бы отпечатки во вновь сформированном валике. На этом этапе начинает проявляться профиль. Плоский край на переднем плане справа — это та часть, которая касается пола. Затем Маршалл установил кусок в обратном порядке и сломал край, следующий за ступенькой в дверном пороге. Перенесите подъем поверхности подоконника на расстояние между точкой торможения и плоской кромкой, образованной на втором шаге. Вот как кусок выходит через еще 9Изгиб 0 градусов. Проверьте посадку на подоконнике. Переверните деталь так, чтобы бортик был направлен вниз. Измерьте глубину ступени в подоконнике и зажмите деталь на таком расстоянии от края, сделанного на предыдущем шаге.