Очистка и промывка радиатора охлаждения. Снаружи и внутри.
Внешняя промывка радиатора
Если мотор можно сравнить с сердцем автомобиля, то система охлаждения, это, пожалуй, железы внутренней секреции. Нормальное функционирование системы охлаждения жизненно необходимо машине, потому как результатом ее несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать серьезные проблемы с двигателем. Исходя из этого, для нормальной работы системы охлаждения нужен всего-то правильный уход и регулярная профилактика.
Радиатор, как основная ее составляющая, принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это в обилии скапливается в радиаторе, располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.
Если ваш верный железный конь дает понять, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:
— пойти в магазин и купить новый радиатор.
— промыть и прочистить радиатор самому.
Привести в порядок систему охлаждения двигателя самостоятельно не сложно. Главное перед чисткой соблюсти все правила безопасности: обязательно дать двигателю остыть, прочно закрепить капот, надеть водонепроницаемые перчатки.
Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него весь антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора (или каустическую соду, или антинакипин). Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется — достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата — при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.
После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.
Очень часто следствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (например, пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Для данного процесса очистки радиатора можно снять его и промыть на полу при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора. Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих.
Завершающий этап в чистке и промыве радиатора – это наполнение его новой охлаждающей жидкостью и откачка лишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останется долить немного антифриза в образовавшееся свободное пространство и закрыть крышку.
Источник: Drive2.ru.
Причины внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
- двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
- на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПРОМЫВКИ РАДИАТОРА БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
ПРОМЫВКА СПЕЦИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества.
ПРОМЫВКА ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
ВИДЕО: ПРОМЫВАЕМ РАДИАТОР ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ
youtube.com/embed/DK0PGBHFsk4″/>О ПРОМЫВКЕ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
ПРОМЫВКА КОКА-КОЛОЙ
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Источник: bumper.guru.
Чистка радиатора авто своими руками
15.03.2017Регулярная профилактика позволяет продлить срок службы системы охлаждения. Особого внимания требует радиатор, который быстро загрязняется как снаружи, так и внутри. Песок, ржавчина, насекомые, пух, грязь – все это скапливается в агрегате и не дает ему полноценно работать. Между тем именно радиатор обеспечивает оптимальную температуру в моторном отсеке автомобиля.
Если он забит и не работает на полную мощность, то двигатель может серьезно пострадать, вплоть до полного выхода из строя.Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически проводить чистку радиатора автомобиля. Эта операция требует наличия ряда специальных инструментов и занимает достаточно много времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу опытным специалистам. В профессиональных автоцентрах агрегат:
- бережно очищают от грязи с помощью специального оборудования;
- внимательно проверяют его на наличие уязвимостей и неисправностей;
- устраняют любые поломки либо сообщают владельцу о необходимости замены.
Своевременное обращение к специалистам позволяет избежать неожиданных поломок в пути, увеличить эффективность работы двигателя, а также продлить срок службы системы охлаждения и других важных узлов транспортного средства. Кроме того, автолюбитель экономит на ремонте и покупке дорогостоящих комплектующих.
В том случае, если вы решили почистить радиатор автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с нашей инструкцией. Кроме того, в Интернете можно найти немало видеоруководств, в которых подробно и наглядно отражены различные этапы данной процедуры.
Как провести чистку радиатора авто снаружи?
Перед проведением процедуры лучше всего снять агрегат с машины. Демонтаж радиатора потребует больше времени, но чистка будет выполнена намного качественнее. Дело в том, что подкапотное пространство машины очень плотно заполнено, поэтому добраться до системы охлаждения со стороны двигателя будет весьма непросто.
Если вы решили не снимать радиатор с авто, то имейте в виду, что во время чистки своими руками следует быть максимально осторожными с сотами агрегата. Они выполнены из мягких металлов, и их легко повредить. Деформация сот может привести к перекрытию областей, которые отвечают за рассеивание тепла. Как результат, возможны перегрев и выход из строя ключевых узлов автомобиля.
Чтобы устранить загрязнения с внешней стороны, радиатор обычно продувают сжатым воздухом из компрессора. Кроме того, наружную очистку можно выполнить с помощью воды под давлением (например, из стандартной мини-мойки). Старайтесь не использовать слишком большой напор, так как это может привести к повреждению сот.
Для очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные химические добавки. Однако следите за тем, чтобы состав препарата не включал агрессивные кислотные составляющие, которые могут нанести значительный урон шлангам, уплотнителям и другим деталям системы охлаждения.
Как выполнить внутреннюю промывку автомобильного радиатора?
Внутри сот агрегата нередко накапливается большое количество ржавчины и накипи. Причем это может происходить даже в том случае, если используется специальный антифриз с антикоррозионными и смазывающими свойствами.
Чтобы определить необходимость проведения промывки радиатора автомобиля, следует полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если она чистая, то можно ограничиться профилактической очисткой, а вот если в антифризе имеется накипь и ржавчина, то придется подойти к делу более основательно.
Для промывки радиатора охлаждения необходимо выполнить несколько шагов:
- Подготовить дистиллированную воду и специальное чистящее средство (например, «Антинакипин»).
- Залить получившийся раствор в систему охлаждения и запустить двигатель автомобиля на 15–20 минут.
- Полностью слить жидкость с чистящим средством и затем не менее трех раз промыть систему дистиллированной водой.
После такой промывки в радиатор необходимо снова залить антифриз. Не закрывая крышку агрегата, заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте недостающую жидкость.
На этом все. Если комплексная чистка автомобильного радиатора не произвела должного эффекта и система охлаждения по-прежнему нестабильна в работе, срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр. Возможно, вам потребуется ремонт или замена вышедших из строя комплектующих. Точно определить причину неполадок могут только опытные специалисты, обладающие необходимым диагностическим оборудованием.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Сложно определить, какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор охлаждения двигателя в этом перечне занимает одно из ключевых мест.
Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения. Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов.
Соответственно, в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля. Для эффективной очистки теплообменника следует разобраться в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.
Принцип работы
Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.
Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.
Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.
Неисправности радиатора
Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:
- Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.
- Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.
- Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.
О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:
- Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
- Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.
- В холодный период плохой обогрев салона авто.
Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.
Промывка радиатора без разборки
Для очистки теплообменника внутри без снятия, применяются жидкости различных составов, как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку теплообменника и всей системы охлаждения можно провести в домашних условиях простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.
Для чистки радиатора лимонной кислотой нужно:
- Сделать раствор исходя из пропорций: 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
- Слив отработанную жидкость и залив приготовленную смесь, требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
- По окончании чистки, слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.
Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:
- Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.
- Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
- Дальше, как и во всех таких случаях, надо слить кока-колу, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.
Наружное очищение радиатора
Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.
Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник, предварительно сняв его с машины. Снятый радиатор очищают от грязи с помощью обычной щетки, а также водой и паром. Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.
Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.
Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.
AutoRemont2.ru
Промывка и чистка радиатора автомобиля своими руками
Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.
Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта. Например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности. Быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?
Для чего нужно чистить и промывать радиатор?
Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется.
В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.
Чистка снаружи
Лучше всего, перед наружной чисткой радиатора, снять его с автомобиля. Это потребует большего времени, но очистка будет выполнена заметно качественнее.
Дело в том, что подкапотное пространство автомобиля очень плотно заполнено и «добраться» до радиатора, чтобы почистить его со стороны мотора, будет непросто. Если загрязненная деталь не демонтируется с машины, то при работе нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить соты радиатора.
Оптимальный вариант очистки радиатора – продувка сжатым воздухом из компрессора. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то наружную очистку сот можно провести с помощью воды под напором, например, из минимойки.
В воду можно добавлять специальные химические препараты. Только не используйте составы, содержащие кислоту.
Важно! Соты радиатора выполнены из мягких металлов и их легко повредить, поэтому будьте аккуратны.
Посмотрите видео, как правильно промыть радиатор машины снаружи:
Внутренняя промывка
Внутри сот радиатора могут накапливаться ржавчина или накипь. Это происходит, даже если используются антифризы с антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Чтобы выяснить, нуждается ли радиатор в промывке, нужно полностью слить из системы охлаждающую жидкость.
- Если жидкость чистая, то можно ограничиться профилактическими мерами.
- Если в слитой охлаждающей жидкости заметны накипь и ржавчина, то придется делать основательное очищение.
При промывке радиатора используется дистиллированная вода и чистящее вещество, например, антинакипин.
- Этим раствором заполняется система охлаждения и запускается двигатель автомобиля на 15 – 20 минут.
- После этого вода с антинакипинном полностью сливается, а система охлаждения промывается дистиллированной водой не менее трех раз.
После такого очищения в радиатор заливается антифриз. Возможно, в системе останется воздух. Поэтому нужно завести мотор на несколько минут, чтобы воздух вышел. После чего нужно проверить уровень антифриза и при необходимости долить его в систему.
Если радиатор нуждается в ремонте?
Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут». То есть, имеется трещина и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?
- Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.
- Производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе. Это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления.
- Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.
- Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку. Браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам? Зависит от навыков и имеющегося у вас оборудования и материалов.
Посмотрите видео, как устранить течь радиатора и выровнять соты:
P.S. Советую перед тем, как заняться ремонтом радиатора своими руками, получить консультацию у специалистов в автосервисе или у более опытных коллег.
Загрузка…Пайка, чистка и промывка радиаторов в своем гараже
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Давайте сегодня поговорим о чистоте. Нет. Не о чистоте автомобиля снаружи, не о химчистке салона внутри. О чистоте системы охлаждения двигателя. А если быть уж совсем точным, то о чистке и промывке радиатора автомобиля.
Радиатор автомобиля, так уж конструктивно устроено, находясь впереди, выполняет неблагодарно-полезную роль: поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости двигателя, и одновременно собирает всю пыль, грязь и туловища убиенных об него насекомых.
Кроме наружного загрязнения, существует и внутреннее загрязнение радиатора автомобиля, собственно для этого и проводится его промывка.
Промывка, и очистка радиатора автомобиля – работа относительно простая технологически, поэтому, его чистка своими руками является доступной для любого автовладельца.
А вот когда речь касается ремонта, пайки радиатора автомобиля, то в этом случае нужно реально оценить свои возможности, навыки и умение. Радиатор авто – устройство нежное и требует внимательного и аккуратного обслуживания.
Для чего нужна чистка и промывка радиатора автомобиля
Мойка радиаторов Ford Fusion — видеоА она нужна, и нужна систематически. Дело в том, что радиатор автомобиля выполняет очень важную задачу – охлаждение двигателя.
Вы понимаете, что перегрев двигателя приводит, порой, к непоправимым результатам: капитальный ремонт, замена двигателя, немаленькие капиталовложения.
А нужно было, всего-то – вовремя промыть и прочистить радиатор, как снаружи, так и внутри. Времени занимает минимум, а проблем снимает массу.
Чистка радиатора авто снаружи
По правилам (технология чистки), наружная чистка радиатора авто, подразумевает его снятие с автомобиля. Это связано с тем, что подкапотное пространство современного автомобиля заполнено полностью, и почистить радиатор со стороны двигателя не представляется возможным.
Но, не всегда у нас есть время снимать радиатор. Поэтому, очистка может вполне проходить без его демонтажа. С вашей стороны требуется лишь аккуратность при работе с сотами и трубками, чтобы их не повредить.
Для самой процедуры чистки понадобится сжатый воздух. Естественно, не у каждого в гараже присутствует компрессор. Поэтому, очистку снаружи сот радиатора можно проводить хорошим напором воды, помогая обычной малярной кисточкой.
При выполнении наружной чистки радиатора помните, что он выполнен из мягких металлов: олово или латунь. Поэтому механические повреждения радиатору строго противопоказаны, иначе придётся покупать новый.
Кроме того, не рекомендуется использовать чистящие химические вещества, содержащие в своем составе кислотные агрессивные компоненты.
Промывка радиатора автомобиля изнутри
Внутри как правило, накапливается накипь и ржавчина. Даже, несмотря на то, что современные антифризы и обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.
Первое, с чего нужно начать, чтобы уяснить ситуацию внутри радиатора – это полностью слить охлаждающую жидкость. Если она чистая, то считайте, что вы проводите профилактическую промывку, а если в антифризе присутствует ржавчина и накипь, то промывка проводится, как раз вовремя.
Для полной промывки радиатора используется только дистиллированная вода и чистящее вещество. Обычно применяется, так называемый, Антинакипин.
Второй шаг. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем полностью сливаем воду с Антинакипином и не менее 3-х раз промываем радиатор чистой, дистиллированной водой.
Заключительный этап. Заливаем в радиатор антифриз, не закрываем крышку радиатора и заводим двигатель. Это делается для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения. Вот, пожалуй, и всё. Чистка и промывка радиатора завершена.
А вдруг, понадобится ремонт?
Чистка паром — видеоНу, что ж, может случиться и такое. В процессе профилактического обслуживания радиатора, вы можете заметить, что в каком-то месте ячейки «плачут», то есть, существует микротрещина, хорошо, если микро. Что делать в этом случае?
Раньше мелкий ремонт радиатора автомобиля проводили при помощи горчицы, засыпая её внутрь. Сегодня автохимия предлагает автомобилистам для ремонта мелких трещин в радиаторе, такое чудо-средство, как герметик (порошковый восстановитель или жидкость для восстановления). При помощи этого средства происходит закупорка микротрещин в радиаторе изнутри.
Есть ещё одно народно-незаменимое средство – холодная сварка. Зачастую, холодной сварки бывает достаточно для ремонта радиатора авто, чтобы забыть о неисправности навсегда.
Если же вам понадобится пайка радиатора автомобиля, то процесс зависит от ваших навыков, оборудования и присадки. Специалисты рекомендуют аргонно-дуговую сварку. Да, придется заплатить, но всё меньше, чем покупать новый радиатор для своего авто.
В любом случае, перед тем, как производить ремонт своими руками, проконсультируйтесь у более опытных коллег или в автосервисе.
com/embed/lXULEMzM5no» frameborder=»0″/>
Как промыть радиатор автомобиля, самостоятельная чистка радиатора
Радиатор автомобиля обеспечивает охлаждение двигателя во время движения. Он находится сразу же за радиаторной решеткой и на нем постоянно оседает дорожная грязь и пыль.
Специалисты рекомендуют:
- обмывать радиатор от грязи и пыли через каждые 20 тыс. километров;
- проводить полную внешнюю и внутреннюю очистку от накипи и ржавчины раз в два года.
Последовательность полной очистки радиатора следующая;
- глушим двигатель и ждем когда система полностью остынет, тосол при рабочем двигателе нагревается и находится под давлением, поэтому нужно убедиться, что двигатель полностью остыл;
- приподнимаем и надежно закрепляем капот автомобиля, откручиваем заливную пробку радиатора, под днище ставим небольшую тару объемом равным объему заливаемого тосола или разведенного антифриза;
- проверьте верхнюю пробку радиатора – она должна прочно стоять на своем месте и не поддаваться нажатию, внутри пробки находится пружина сдерживающая внутреннее давление, если пробка ослабла, ее нужно заменить, также проверьте состояние патрубков радиатора – верхнего и нижнего, они не должны пропускать тосол;
- открутите краник слива и дайте всей жидкости стечь, если тосол без следов ржавчины и грязи, то промывка не требуется.
Если вы видите, что требуется полная очистка, то радиатор следует вычистить как изнутри, так и снаружи. Снаружи его достаточно просто полить водой из шланга под давлением и мягкой кисточкой осторожно протереть с мыльной водой. Соты радиатора очень хрупкие, поэтому не переусердствуйте. Радиатор можно полностью снять, для этого отсоедините патрубки и просто снимите его с креплений.
Внутренняя очистка:
- залейте внутрь чистую воду с помощью шланга и слейте ее, повторяйте эту операцию, пока вода не будет полностью чистой;
- если внутри накопилось много грязи, используйте специальное средство автохимии для очистки радиатора, разведите его правильно и залейте внутрь, заведите двигатель на 15-20 минут, чтобы жидкость хорошо очистила всю систему, потом при работающем двигателе хорошенько опорожните всю охладительную систему автомобиля;
- залейте тосол или разведенный антифриз – выбирайте только тот вид, который рекомендует производитель, поскольку разные присадки могут вызывать коррозию;
- в системе могут образовываться воздушные пробки, откачать их можно заведя двигатель при открытой пробке, двигатель должен поработать минут 20, включите обогреватель на полную мощность, пробки исчезнут и освободиться еще место для тосола.
Долейте тосол в расширительный бачок, чтобы он был между отметками min и max. Утилизируйте все отходы.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Как промыть радиатор двигателя
Промойте воду, пока она не станет чистой.В течение многих лет, осадок накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год.
Постепенно отложения начнут закупоривать водные проходы в радиатор и двигатель . Такое препятствие вызывает перегрев двигатель что, если оно станет серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.
Если ваш двигатель перегревается и вы устранили другие возможные причины, например, утечки (см. Регулировка статического времени ) водоводы, вероятно, забиты или сужены отложениями. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.
Защита электрики
Убедитесь, что нет риска намочить электрические компоненты, в том числе электрический охлаждающий вентилятор. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед смыванием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы закрыть близлежащие электрические компоненты.Перед промывкой слить старую охлаждающая жидкость из системы и выбросьте ее, так как отложения загрязняют ее. Однако помните, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, ядовит. Подготовьте большой контейнер, чтобы собрать его, чтобы потом выбросить на ближайшую свалку ядовитых отходов.
При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак .Установите ручку обогревателя в горячий .
Если на радиаторе есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его — посмотрите в автомобильном справочнике, в какую сторону он поворачивается, так как его легко сломать.
Если охлаждающая жидкость не вытекает, осторожно проткните отверстие куском проволоки или полностью открутите кран.
Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю шланг со стороны радиатора.
Также может быть сливной кран на блокировка двигателя .Если да, откройте его.
Как промыть радиатор автомобиля
Полностью ослабьте шланговые хомуты и потяните их обратно вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не деформировать металлические патрубки.Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхний патрубок подключения радиатора и тюлень это тряпками.
Установите радиатор. давление колпачок и включите воду на полную. Промывайте, пока вода не станет чистой.
Для проверки налейте немного воды в стеклянную банку и найдите осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.
Промойте воду, пока она не станет чистой.Если вода не очищается через несколько минут, обратный смыв радиатор. Вставьте шланг в нижний патрубок. Привяжите длинный полиэтиленовый пакет с отверстием внизу к верхнему патрубку, чтобы направить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промывайте, пока вода не станет чистой.
Обратная промывка радиатора
Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на торец, чтобы можно было промыть его в направлении, обратном нормальному потоку. При необходимости наклоните выпускное отверстие до самой нижней точки. Если простая обратная промывка не очищает радиатор, выньте его из машины. Подоприте его вверх дном и вставьте садовый шланг в нижний патрубок, который теперь находится наверху. Тщательно промывайте, пока не вытечет чистая вода.Промывка блока цилиндров
Отсоедините верхний шланг от штуцера на термостат жилье над Помпа .
Снимите термостат
Перед промывкой снимите термостат, заметив, как он подходит.Отверните верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отметив, в каком направлении он находится. подходит . Закрепите верх пустого корпуса.
Вставьте садовый шланг в патрубок корпуса.Промывайте, пока из нижнего шланга не будет стекать вода. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.
Установите радиатор, если вы его снимали, и установите обратно термостат. Установите новый прокладка в корпусе термостата, предварительно намазав его с обеих сторон неустановившимся герметик . Закрутите верхнюю часть болтами.
Заново подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги, зажимы или шланги возрастом более четырех лет.
Заполните систему чистой водой. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте герметичность.
Добавьте антифриз (см. Проверка и заправка охлаждающей жидкости автомобильного антифриза ) только в том случае, если вы убедитесь, что утечек нет.
Даже летом используйте антифриз — он содержит антикоррозийный добавки . Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.
Смесь охлаждающей жидкости обычно годна для двух-трех лет использования зимой и летом, после чего ее следует заменить.
Очистка ребер радиатора
Пропустите воду через ребра радиатора от задней части радиатора к передней, чтобы тщательно их очистить.Кисть освободите грязь от плавников сердцевина радиатора нейлоновой щеткой, а не металлической щеткой, так как мягкий металлический стержень легко повредить. Не протыкайте его проволокой или отверткой.
Если ядро выглядит маслянистым, опрыскайте его фирменным диспергатором нефти или нанесите масло растворитель мягкой кистью.
Как снять радиатор автомобиля
Радиаторы на более ранних машинах были из меди и латуни сплавы . Их можно было отремонтировать пайкой. Но в некоторых более поздних автомобилях, включая Mini Metro, радиаторы алюминий стержни и пластиковые верхние и нижние баки. Такие радиаторы можно повредить, оторвав шланг или же крышка давления , или чрезмерное затягивание зажима.
Повреждения не могут быть устранены домашним механиком, и обычно радиатор необходимо заменить.
Алюминий не рассеивает тепло так же хорошо, как медь, поэтому на сердечнике должно быть больше ребер, поэтому он легко забивается грязью, выбрасываемой с дороги. Очищайте его из шланга не реже одного раза в год (см. Как промыть радиатор двигателя ).
Однако есть одно преимущество: легкие радиаторы обычно имеют простую фиксацию и легко снимаются.
Прежде чем снимать радиатор, проверьте шланги и зажимы. Купите замену, если шланги треснуты или изношены, или если зажимы корродированы. Всегда заменяйте проволочные зажимы на винтовые зажимы.
При необходимости сделайте заметки или чертежи того, как все соединения радиатора поместиться .
Помимо верхнего и нижнего шлангов, могут быть трубы к расширительный бак , а электрические выводы к датчик температуры или же автоматический электрический вентилятор переключатель , который необходимо отключить.
Электрический поклонник может быть прикручен к радиатору. В зависимости от конструкции вы либо снимаете его, чтобы освободить радиатор, либо снимаете вместе с радиатором. Сверьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.
Для электрических и механических вентиляторов может потребоваться снять кожух вентилятора, чтобы освободить радиатор.
У некоторых автомобилей есть брызговик под радиатором, который необходимо снять. Автомобили с автоматом передача инфекции может иметь коробку передач масляный радиатор устанавливается в нижней части обычного радиатора, с резьбовыми соединениями для маслопроводов.
Отключите аккумулятор Перед тем как начать снимать радиатор, имеющий электрические соединения. Затем удалите давление крышка и слейте воду из радиатора.
Ослабьте шланговые хомуты и ослабьте шланги, осторожно поворачивая их взад и вперед.
Не пытайтесь рычаг отсоединить шланг отверткой: можно повредить и шланг, и патрубок радиатора, особенно если патрубок пластиковый.
Если шланг застрял, разрежьте его на конце острым ножом и замените шланг.Отсоедините все электрические соединения и убедитесь, что они чистые и исправные.
Перед тем, как открутить муфты маслопроводов (бывшие в употреблении автоматическая коробка передач радиаторы) подготовьте емкость для сбора масла. Не используйте масло снова — долейте передача инфекции затем со свежим маслом (см. Как проверить и заменить жидкость для АКПП ).
Печать разъединенные масляные штуцеры, как на радиаторе, так и на трубках, с полиэтиленовыми пакетами и резиной группы для защиты от грязи.
При установке масляных соединений на место, будьте очень осторожны, чтобы не повредить гайки, и хорошо затяните их, чтобы предотвратить утечки.
Выкрутите крепежные болты радиатора и снимите радиатор, сняв детали, которые могут понадобиться для освобождения пути.
Запомните порядок, в котором вы их снимали, чтобы при установке можно было в обратном порядке. Будьте осторожны, чтобы не раздавить ребра радиатора из мягкого металла и не повредить их иным образом лопасти вентилятора.
При установке шлангов на место плотно затягивайте зажимы, но не слишком сильное затягивание, чтобы зажимы не перерезали шланги или раздавили пластиковые наконечники, на которые они иногда устанавливаются.
С двигатель холодный, снимите или снимите герметичную крышку на радиаторе — или на отдельном баке, если он установлен.
У некоторых автомобилей есть кран или сливная пробка в нижней части радиатора — откройте ее, и радиатор должен опустеть.
Если вода не течет, аккуратно проткните отверстие сливной пробки проволокой или отвинтите и снимите кран. Если нет крана или заглушки, или если вы не можете устранить засор с помощью провода, отсоедините нижний шланг на конце радиатора.
Сохранить охлаждающая жидкость с участием антифриз в нем для повторного использования.Слейте его в чистую емкость, затем процедите через муслин, чтобы удалить ржавчину и грязь, прежде чем положить обратно.
После этого обратитесь в гараж, чтобы проверить прочность раствора. Или можете сами проверить, есть ли у вас антифриз ареометр .
В нижней части радиатора может быть сливной кран или пробка.
Как очистить воздушный фильтр вашего автомобиля
Содержание вашего автомобиля в чистоте снаружи защищает лакокрасочное покрытие; содержание в чистоте внутри делает его более приятным местом для проживания.Поддержание чистоты под капотом поможет сохранить его работоспособность и сэкономить ваши деньги.
Если вы хотите сделать следующий шаг в чистоте автомобиля, подумайте о чистке воздушного фильтра. Фильтры предотвращают попадание пыли, грязи и мусора в двигатель через воздухозаборную трубу, и их необходимо регулярно чистить для поддержания производительности и эффективности двигателя.
Здесь мы покажем вам, как очистить воздушный фильтр автомобиля, чтобы вы могли сэкономить деньги и сделать это самостоятельно.Мы также рассмотрели основы обслуживания воздушного фильтра, чтобы вы знали, когда и как приступить к работе.
Как очистить воздушный фильтр автомобиля
Очистить воздушный фильтр легко, если вы хорошо знаете, где все находится под капотом вашего автомобиля. Вы можете использовать несколько различных методов для выполнения работы, и мы покажем вам, как это сделать, в наших пошаговых руководствах ниже.
Расположение воздушного фильтра:
Вы найдете воздушный фильтр вашего автомобиля на верхней части двигателя, где до него легко добраться.Если вы не можете его найти, взгляните на руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором должны быть указаны все различные компоненты двигателя.
Нет инструкции? Зайдите в Интернет, так как там, вероятно, будет цифровая версия или видео на YouTube, где вы увидите, где это находится. В противном случае вам следует попросить механика указать на это в следующий раз, когда ваша машина будет обслуживаться.
Удаление воздушного фильтра:
Воздушные фильтры обычно находятся в пластиковом или металлическом корпусе, который необходимо открыть перед тем, как снять фильтр. В более новых автомобилях их обычно просто подрезают, чтобы их было легко снять, но вам может потребоваться открутить или открутить часть корпуса, если ваш автомобиль более старый.
Когда вы открываете корпус воздушного фильтра, это должен быть случай вытаскивания воздушного фильтра.
Очистка воздушного фильтра с помощью пылесоса:
Самый простой способ очистить воздушный фильтр автомобиля — с помощью пылесоса. Подсоедините насадку для шланга к стандартному бытовому пылесосу, и вы получите идеальный инструмент для проникновения в выступы самого фильтра.
Пропылесосьте обе стороны фильтра в течение примерно двух минут, убедившись, что вы удалили всю видимую грязь и мусор. Когда вы закончите, поднесите фильтр к яркому свету, так как это покажет все детали, которые вы могли пропустить. Пройдитесь по фильтру еще раз, и тогда вы готовы его заменить.
Очистка воздушного фильтра водой:
Если воздушный фильтр вашего автомобиля очень грязный и у вас есть немного больше времени, вы можете очистить его водой. Очистка воздушного фильтра водой занимает намного больше времени, особенно если учитывать время высыхания, но дает отличные результаты.
Начните с наполнения чистого ведра водой и небольшим количеством стирального порошка. Погрузите фильтр в воду и покрутите его, используя руки, чтобы удалить грязь и пыль с фильтрующего материала. Затем выньте его из воды и стряхните излишки, прежде чем промыть под проточной водой.
Когда фильтр станет чистым, положите его на чистое полотенце и дайте ему высохнуть.В зависимости от того, где вы его сушите, для полного высыхания фильтра может потребоваться до 24 часов, поэтому убедитесь, что вы даете ему достаточно времени, прежде чем снова собираетесь использовать свой автомобиль.
Помните — фильтр должен быть полностью высушен перед заменой. Если он даже немного влажный, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем, потому что пыль и частицы будут налипать на него и блокировать поток воздуха. Перед заменой убедитесь, что он полностью высох.
Как часто следует чистить воздушный фильтр автомобиля?
Стремитесь чистить воздушный фильтр вашего автомобиля каждые 15 000 миль или около того.В руководстве к вашему автомобилю будет рекомендован график обслуживания воздушного фильтра, поэтому вам следует его придерживаться. Возможно, вам придется чистить воздушный фильтр чаще, если вы живете в сельской местности, где обычно больше грязи и пыли на дорогах.
Если вы мало водите, мы все равно рекомендуем чистить воздушный фильтр не реже одного раза в год в рамках регулярного обслуживания, поскольку это гарантирует работоспособность и эффективность двигателя. Вы также должны заменять воздушный фильтр каждые три года, поскольку он может стать хрупким и со временем перестать работать.
Каковы общие признаки грязного автомобильного воздушного фильтра?
Воздушные фильтры часто игнорируются при регулярном обслуживании, но важно, чтобы они содержались в чистоте в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы едете с грязным воздушным фильтром, вы можете заметить следующее:
- Сниженная экономия топлива
- Необычные звуки двигателя
- Пониженная мощность
- Проверьте индикатор двигателя на
- Черный дым из выхлопной трубы
- Пропуски зажигания двигателя
- Сильный запах бензина или дизельного топлива при запуске автомобиля
Если вы испытываете что-либо из вышеперечисленного и не можете понять, что случилось, не забудьте проверить воздушный фильтр.Тщательная очистка может мгновенно решить проблему, или вам может потребоваться ее замена. Помните, что если он очень грязный, очистка фильтра водой дает лучшие результаты, чем простая уборка пылесосом — просто убедитесь, что вы даете ему полностью высохнуть, прежде чем заменять его.
Для дополнительной свежести после очистки воздушного фильтра используйте Simoniz Air Con Re
Как работает автомобильный радиатор? Что это делает?
Что такое автомобильный радиатор и как он работает?
Радиатор — неотъемлемая часть автомобиля или грузовика. система охлаждения.Это позволяет избавиться от огромного тепла, выделяемого вашим двигателем. легче рассеивается в воздухе, обеспечивая оптимальную работу двигателя. температура. Проблема с радиатором может стать большой проблемой для всей функционирование вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Хотя принципы работы для автомобильный радиатор довольно прост, там много штрафа подробности, которые вы можете захотеть узнать, если у вас возникнут проблемы с радиатор.
Прежде чем перейти к чему-либо более сложному, давайте начнем с основы.Радиатор находится в передней части моторного отсека вашего автомобиля или грузовика, за решеткой. Он крепится к большой металлической раме, называемой опорой сердечника радиатора. Это, в свою очередь, связано с рамой автомобиля. Радиатор есть обычно крепится парой кронштейнов вверху и опирается на комплект резины втулки внизу.
Сам радиатор состоит из ряда трубок через какой теплоноситель течет. Трубки находятся между двумя резервуарами, в которых охлаждающая жидкость вход и выход. К этим трубкам в сердечнике радиатора прикреплены ребра, которые излучают тепло в воздух (отсюда и название). Их можно сделать из разные типы проводящих металлов с разным количеством охлаждения области или активной зоны, и имеют разные схемы потока теплоносителя со своими собственными конкретные достоинства и недостатки (но не будем забегать вперед).
Процесс охлаждения начинается, когда водяной насос подает охлаждающую жидкость к двигателю. Охлаждающая жидкость проходит по цилиндрам и собирает часть тепло, выделяемое при сгорании и трении в двигателе.Затем нагретая охлаждающая жидкость попадает в радиатор через верхний шланг радиатора и проходит через радиаторные трубки, которые принимают тепло. Затем тепло отводится от трубки в ребра, которые рассеивают тепло в воздух. Воздух уносится радиатор через решетку по мере движения автомобиля, но электрический вентилятор ускоряет этот процесс. Наконец, охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, чтобы повторить свое путешествие.
Из чего сделаны автомобильные радиаторы?
Радиаторы могут быть изготовлены из ряда различных материалы.У каждой из этих конструкций есть свои достоинства и недостатки. Чаще всего используются медь или латунь, алюминий и пластик.
Медные и латунные радиаторы
Старые радиаторы в основном изготавливались из меди и латуни. Этот потому что медь — второй лучший металл для проведения тепла. Почему бы не использовать лучший проводник тепла? Потому что это будет серебро и целый радиатор сделать из серебра было бы ужасно дорого, и никто не видел бы его.Однако из меди будет трудно превращаться в резервуары, поэтому они обычно делались из латуни (которая, кстати, пятая по качеству проводник среди металлов). Латунные резервуары будут соединены с медными трубками с помощью свинцовый припой.
Медные баки охлаждались эффективно, но довольно тяжелые. Медь также разъедает (подумайте о любых зеленых монетках, с которыми вы столкнулись, или о Статуе Свобода в этом отношении). Однако это можно решить, покрасив радиатор.Незначительные проблемы с этими новыми радиаторами можно было устранить с помощью пайки. Этот облегчили их ремонт по сравнению с более новыми.
Алюминиевые радиаторы
Многие автопроизводители переходят на алюминиевые радиаторы. в последние годы, хотя алюминий не проводит тепло так же хорошо, как медь. Почему сделают ли они радиаторы из материала, который хуже переносит тепло? Что ж, алюминий намного легче меди и латуни.Более легкий радиатор означает более быстрый или более экономичный автомобиль или грузовик (в зависимости от использования). В добавление к это преимущество, он также неплохо передает тепло. Алюминий — четвертый самый проводящий металл после серебра, меди и золота (который не используется в радиаторах почти по той же причине, что и серебро). Алюминиевый радиатор представляет собой компромисс уменьшенного веса, но также немного уменьшенного (но все же эффективная) теплопередача. Это оказывается компромиссом, который многие автопроизводители готовы делать.
Пластиковые радиаторы
Многие автопроизводители используют пластик в своих радиаторах, но для обозначения для них как «пластиковые радиаторы», что может немного сбивать с толку. В трубки и ребра по-прежнему сделаны из металла, либо из меди, либо из алюминия, но баки изготовлены из пластика. Пластик очень легкий, но мало нагревается. перечислить. Материал сердечника, будь то медь или алюминий, дает преимущества. и недостатки, присущие этому металлу.
Одна проблема с пластиком в том, что он не реагирует на тепло. а также металл. Поскольку он расширяется и сжимается при нагревании и охлаждении, он может появляются трещины, которые со временем могут привести к утечкам. Избыточное тепло может даже заставляют резервуары плавиться и деформироваться. С другой стороны, металл может подвергаться коррозии там, где пластик нет.
Означают ли большее количество ядер радиатора лучшее охлаждение?
Каждый слой трубок и ребер в радиаторе известен как ряд или сердцевина. Возможно, вы слышали о некоторых радиаторах с двумя, тремя или даже четырьмя ядра. Возможно, вы слышали, что чем больше ядер, тем лучше охлаждение. Это правда? В принципе, да, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для отвода тепла. от, а в свою очередь лучшего охлаждения. При этом, как и в случае с вопросом о какой материал использовать, это становится немного сложнее, если посмотреть на деталь. Фактически, строительный материал может сыграть роль в этих расчетах.
Как упоминалось ранее, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для тепло рассеивается в более прохладный воздух.Воздух достигает четвертого ядра, скажем, не так круто, как воздух, который проходит через другие, и не выдерживает столько тепла. Это потому, что жилы расположены слоями спереди назад. К тому времени, когда воздух достигает четвертого ряда, уже греется от приора тройки.
Алюминиевые радиаторы могут иметь увеличенную площадь поверхности не слишком увеличивая их толщину. Потому что алюминий прочнее меди.Эта повышенная прочность позволяет изготавливать алюминиевые трубы. шире, не утолщая их стенки, и чтобы трубы поддерживали больше ребер на дюйм. Благодаря этим преимуществам двухрядный алюминиевый радиатор иногда может охлаждать лучше четырехрядного медного радиатора. Конечно, каждая дополнительная строка добавляет больший вес, что увеличивает преимущество алюминия по весу над медью вдвое.
Радиаторы Crossflow Vs. Радиаторы с нисходящим потоком
В зависимости от того, как охлаждающая жидкость протекает через радиатор.В радиаторе с нисходящим потоком наверху находятся баки. и дно, и охлаждающая жидкость течет вниз по трубам под действием силы тяжести. В поперечный радиатор, бачки слева и справа, а охлаждающая жидкость течет через трубки через радиатор с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость движется более эффективно через радиатор с нисходящим потоком. Это хорошо, правда? Не так быстро. За охлаждающей жидкости, чтобы отдавать тепло, вы хотите, чтобы он провел немного больше времени в радиатор. Радиаторы с поперечным потоком чаще встречаются на более новых автомобилях для эта причина.Более широкие и короткие радиаторы с поперечным потоком также лучше вписываются в более гладкие современный дизайн, чем более высокие радиаторы с нисходящим потоком. Установка поперечного радиатора в приложение, которое изначально использовало радиатор с нисходящим потоком, потребует некоторых изготовление. В конечном итоге, какой дизайн потока вы будете использовать, будет определяться вашим марка и модель автомобиля.
Какие другие детали связаны с радиатором?
Радиатор работает как часть общей системы охлаждения и для правильного функционирования полагается на ряд других частей.Некоторые из более соответствующие части верхний и нижний шланги радиатора, крышка радиатора и то бачок перелива радиатора, иногда называемый бачком перелива охлаждающей жидкости, расширительный бачок, или бачок охлаждающей жидкости.
Шланги радиатора
Шланги радиатора — самые простые из них. Это пара резиновых шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь между радиатором и двигатель. Они удерживаются на месте металлическими зажимами. Верхний шланг несет охлаждающей жидкости к радиатору, а нижний шланг возвращает охлаждающую жидкость обратно в двигатель.Эти шланги могут быть сформованы под конкретный автомобиль или гибкие шланги. которые установщик должен придать форму.
Крышка радиатора
Крышка радиатора сложнее, чем может показаться на Первый взгляд. Может показаться, что он просто закрывает радиатор, позволяя вам при необходимости долить охлаждающую жидкость. Он также поддерживает надлежащее давление радиатор, правда. Внутри крышки находится подпружиненный поршень, контролирующий давление внутри радиатора.Поддержание высокого давления внутри радиатора фактически увеличивает температуру кипения теплоносителя. Если давление становится слишком высоким, плунжер перемещается и пропускает охлаждающую жидкость в переливной бак. Когда охлаждающая жидкость охлаждается, она конденсируется, создавая вакуум, который всасывает охлаждающую жидкость из бачка перелива.
Каковы признаки плохого радиатора?
Радиаторы имеют ряд проблем, некоторые из которых: рассмотренные выше, относятся к их строительному материалу и другим которые универсальны.
Забит радиатор
Самая частая проблема — забитый радиатор. Охлаждающая жидкость должен быть синего или зеленого цвета и примерно такой же консистенции, как вода. Коррозия внутри радиатора может вызвать попадание ржавчины в охлаждающую жидкость, превращающую ее в желтый или коричневатый осадок. Этот ил течет медленнее (как бы то ни было осадок), и не может охлаждать двигатель так же эффективно. Перегрев двигателя может быть признак забитого радиатора. Ил также может оставаться в углах и уходить минеральные отложения, которые могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение возможности радиатора. Забитые радиаторы тоже могут развиваться дальше коррозия, которая в конечном итоге может привести к утечкам. Этой проблемы следует избегать однако, если вы меняете охлаждающую жидкость через регулярные промежутки времени, как описано вашим Инструкция по применению.
Утечки, ржавчина или погнутое или сломанное ребро радиатора
Иногда проблемы с радиаторами могут возникать снаружи. а не внутри. Наружные поверхности радиатора могут быть повреждены камнями или прочий дорожный мусор. Это может привести к проколам и утечкам, а также к деформации или поломке. плавники.Так как ребра предназначены для увеличения площади радиатора. и излучают тепло, повреждение ребер значительно снижает эффективность. К счастью, существует инструмент, известный как гребень радиатора, который может помочь чтобы распрямить эти участки загнутых плавников. Это не поможет, если плавники полностью сломаны. Ржавчина и коррозия также могут повлиять на внешнюю сторону радиатор, что приводит к утечкам или снижению эффективности радиатора плавники.
Коррозия
В редких случаях могут возникнуть более необычные проблемы. Если система зажигания не заземлена должным образом, радиатор может получить электрический ток. заряжать. В алюминиевых радиаторах это вызовет электролиз. В этом ситуация, электрохимическая реакция между алюминием и хладагентом вызовет быструю коррозию алюминия.
Алюминий также может плохо реагировать с старые охлаждающие присадки. Они были разработаны с медными и латунными радиаторами в разум и может вызвать реакцию, которая разъедает внутреннюю часть радиатора.Медные трубки, поскольку они не так прочны, как алюминий, могут взорваться под давление.
Сломанные детали радиатора
Все связанные детали также могут быть повреждены и сохранить ваш система охлаждения не работает должным образом. Шланги, например, могут развиваться утечки, которые вызывают потерю охлаждающей жидкости, или изгибы, которые не позволяют течь охлаждающей жидкости должным образом. Шланги могут истираться или прокалываться дорожным мусором, могут выходят из строя из-за перегрева и могут реагировать на утечки масла.Нефть взаимодействует с резина странным образом и может сделать шланг пористым или липким и выпячивается. Ослабление или износ шланговых хомутов также может вызвать утечку соединения.
Неисправная крышка радиатора также может вызвать проблемы. Треснувший крышка может привести к утечке. Проблема с поршнем (обычно приписывается коррозия металлической пружины) может привести к закипанию охлаждающей жидкости при более низкой температура и теряется при испарении.Резервуар переполнения также может развиваться трещины и протечки.
Могу ли я заменить радиатор самостоятельно?
Если вы испытываете утечку охлаждающей жидкости или перегрев, это Возможно, пришло время заменить радиатор. Тем не менее, было бы разумно проверить, что исправны, во-первых, остальные элементы системы охлаждения. Утечки и потеря охлаждающей жидкости может быть связана с неисправностью шлангов, крышки или переливного бачка. Эти детали заменить легче, чем сам радиатор.Радиатор крышка — самое простое решение — просто открутите старую и накрутите новую.
Конечно, можно снять радиатор и самостоятельно. Это может быть трудная и трудоемкая задача. Также потребуется использование линейного ключа для отключения системы охлаждения трансмиссии. линий. Обязательно отключите аккумулятор автомобиля перед началом работы, чтобы охлаждающие вентиляторы не включаются во время работы. Также слейте и заменить охлаждающую жидкость.Держите под рукой поддон или ведро для сбора охлаждающей жидкости, так как это может быть опасно для домашних животных и маленьких детей.
Нужен радиатор на замену для вашего автомобиля или грузовика?
Если вам нужна замена радиатора, вы пришли в нужное место. 1A Auto знает не только об автомобилестроении радиаторы, но мы также предлагаем самые качественные и надежные радиаторы на вторичном рынке.