Как настроить климат контроль в автомобиле: принцип работы, основные виды и отличия от кондиционера

Содержание

Климат-контроль — Энциклопедия журнала «За рулем»

Энциклопедия
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
  • Товары
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
  • Реклама
  • Подписка
  • Турбюро
  • Архив
  • Форум
  • Энциклопедия
  • Купи авто
  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья

Красиво жить не запретишь: исправная работа климат-контроля в салоне автомобиля

Автор: Виктор

Климат-контроль — это современная система, позволяющая обеспечить комфортное пребывание водителя в салоне автомобиля. Многие автолюбители считают, что климат-контроль (КК) — это то же самое, что кондиционер, однако это в корне неверно. Подробнее об устройстве, видах, а также правилах эксплуатации такой системы вы можете узнать из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Характеристика климат-контроля

Что такое климат-контроль про, как пользоваться такой системой, как настроить климат-контроль в автомобиле своими руками? Для начала давайте разберем основные понятия. Система КК представляет собой совокупность нескольких узлов. Блок климат-контроля представляет собой управляющий модуль, который, по сути, является мозгом системы. Основной особенностью, которой обладает климат-контроль про в машине, является возможность поддержания температуры в установленном диапазоне.

Управляющий модуль производит анализ температуры за бортом, а также учитывает, как сильно транспортное средство прогрелось от солнечных лучей. Благодаря этому обеспечивает комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне. Если температура окружающей среды будет очень низкой, контроллер в автоматическом режиме активирует прогрев салона. Кроме того, если поток воздуха, который поступает в салон автомобиля, окажется слишком грязным, блок управления зафиксирует это и активирует режим рециркуляции. В данном случае водитель сможет сам активировать и установить температуру в салоне в диапазоне от 16 до 30 градусов (автор видео — канал PetrovskiyTV).

Управление работающей системой осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на щитке приборной панели, где выставляется и регулируется нужный диапазон температур. Сигнал поступает на управляющий модуль, который отдает команду на активацию климат-контроля. Центральная заслонка системы смешивает потоки холодного и горячего воздуха, таким образом, выбирая нужную температуру. При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона авто будет удалена влага и тепло.

Разновидности

Какие бывают виды систем КК:

  1. Однозонные устройства. Управление одно зонных систем осуществляется водителем транспортного средства. То есть именно человек выбирает подходящий температурный режим.
  2. Двухзонные КК. Двухзонный климат-контроль — это более усовершенствованная версия климатической системы. В автомобилях, оснащенных такими установками, система автоматически регулирует температурный режим в районе передних сидений.
  3. Трехзонные КК — в этом случае установка работает в трех зонах.
  4. Четырехзонные. В данном случае каждый пассажир может осуществить регулировку нужного температурного режима.

Устройство

Устройство и обозначение всех составляющих элементов КК

Схема любой системы КК включает в себя множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Причем, чем новее автомобиль, тем больше компонентов и механизмов будут входить в схему.

Устройство КК:

  1. Управляющий модуль или блок. Этот элемент считается основным, поскольку именно он определяет оптимальные параметры для работы установки. Если блок ломается, работа КК будет невозможной.
  2. Система кондиционирования.
  3. Вентиляция и отопление.
  4. Радиаторы (их количество может быть разным ив зависимости от вида и модели автомобиля).
  5. Вентилятор, подающий воздух из окружающей среды в салон.
  6. Климатизер, который состоит из испарительного устройства, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.

Принцип работы

В чем же заключается принцип действия и как работает климат-контроль в автомобиле? Помимо управляющего модуля, на работу системы влияют также входные сенсорные контроллеры и исполнительные механизмы. При активации КК в работу вступают входные контроллеры, которые измеряют все нужные для нормальной работ параметры и впоследствии преобразуют их в сигналы. К таким контроллерам относятся регулятор температуры окружающего воздуха, контроллер выходной температуры, испарителя. Как сказано выше, КК также оснащается специальными детекторами, которые измеряют степень нагрева кузова авто от солнечных лучей.

Простая схема работы КК

Следует отметить, что число всех контроллеров, которыми оборудуется КК, может быть разным, в данном случае все зависит от модели автомобиля и самой системы. Контроллер температуры на выходе может быть дополнительно оборудован детектором, устанавливаемым в районе ног водителя. В двухзонных установках используется два контроллера, один из которых монтируется в районе педалей, а второй — под вещевым ящиком.

В трех- и четырех зонных КК детекотров будет больше. Каждое из этих устройств используется для обеспечения оптимального режима функционирования. Как сказано выше, управление климат установкой осуществляется блоком, который собирает сигналы от датчиков и, анализируя их, отправляет импульс на исполнительные компоненты.

К исполнительным элементам относятся заслонки, а также электромотор вентилятора. Эти компоненты используются для создания нужного температурного диапазона и дальнейшего поддержания этой температуры на определенном уровне в салоне машины. Заслонки начинают работать тогда, когда на них воздействует привод, причем последний, в зависимости от типа КК, может быть как механическим, так и электрическим.

Фотогалерея «Панели управления КК»

1. Управляющее устройство КК с дисплеем
2. Панель управления КК без экрана
3. Панель управления КК с большим дисплеем

Правила пользования

Как пользоваться климат установкой?

Есть несколько моментов, касающихся использования и обслуживания, которые нужно учитывать, чтобы не допустить поломки КК:

  1. Для выставления необходимой температуры нужно воспользоваться регулятором на центральной консоли, после определения диапазона управляющий модуль все сделает сам.
  2. Если включен режим рециркуляции, то это позволит обеспечить наиболее эффективную работу КК. В данном случае климатическая установка будет функционировать в ждущем режиме, при этом не тратя зря энергию. Но в этом случае многое зависит от собственных предпочтений.
  3. Перед активацией КК, особенно в жаркое время года, всегда проветривайте салон. Благодаря проветриванию вы сможете достичь наиболее оптимального выравнивания уровня температуры в салоне автомобиля и за бортом.
  4. Поскольку в основе работы любой КК лежит кондиционер, это устройство необходимо периодически заправлять. Заправка осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но обычно наши соотечественники выполняют эту задачу перед началом летнего сезона. Перед тем, как заправить кондер, нужно убедиться в том, что в нем нет утечек.
  5. Не менее важным моментом в плане обслуживания является очистка КК. Эта необходимость, как правило, возникает в случае появления в салоне неприятного запаха сырости. Принцип очистки заключается в вводе зонда пенного или другого типа очистителя через центральный воздуховод с дальнейшей закачкой пены в него. Закачав пену, нужно подождать около 15 минут, после чего завести двигатель и активировать КК на максимум. В принципе, на этом процедуру очистки можно завершить (автор видео — канал Утро России).

Проверка работоспособности

Рассмотрим процесс проверки состояния КК на примере авто Тойота:

  1. В первую очередь активируется зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
  2. Затем необходимо одновременно активировать отопитель с кондером.
  3. Далее, ключ в замке следует установить в положение АСС.
  4. Сделав это, приступаем к основному этапу. Вам нужно одновременно нажать на кнопки Авто, а также кнопку активации режима рециркуляции. После этого ключ следует вернуть в положение ON.
  5. Выполнив эти действия, на дисплее должны начать мигать диодные лампы, после чего на нем появятся комбинации ошибок, по которым автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех авто, поэтому расшифровку следует искать в технической документации.
 Загрузка …

Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»

Как установить систему КК в автомобиль своими руками — узнайте из ролика ниже, процесс описан на примере авто Geely (автор видео — канал Home Channel).

Автоэксперт рассказал, как правильно пользоваться климат-контролем

https://ria.ru/20200808/1575515915.html

Автоэксперт рассказал, как правильно пользоваться климат-контролем

Автоэксперт рассказал, как правильно пользоваться климат-контролем

Люди, которые покупают автомобили с климат-контролем, очень часто не используют все его возможности. Какие именно, рассказал в интервью радио Sputnik главный… РИА Новости, 08.08.2020

2020-08-08T02:05

2020-08-08T02:05

2020-08-08T02:05

авто

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/149352/92/1493529208_150:0:5483:3000_1920x0_80_0_0_7493aba4eef23d93ebd21207a5a165ae.jpg

МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Люди, которые покупают автомобили с климат-контролем, очень часто не используют все его возможности. Какие именно, рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор журнал «Авторевю» Леонид Голованов.В жаркую погоду в автомобиле не обойтись без охлаждения. В современных автомобилях чаще всего используются не ручные кондиционеры, а автоматические системы климат-контроля, рассказал Леонид Голованов. В интервью радио Sputnik автоэксперт предупредил, что в разных машинах климат-контроль работает по-разному.Чтобы использовать все возможности климат-контроля, нужно включить автоматический режим.»Первое, что нужно сделать в машине с климат-контролем, это включить кнопочку «auto» и попробовать с ним пожить, ничего не трогая, выставить только необходимую температуру. В автомобиле с хорошим климат-контролем не должно быть ни холодно, ни жарко, ни душно, он должен делать все сам», – рассказал радио Sputnik Леонид Голованов.Автоэксперт объяснил, почему многие автолюбители продолжают вручную регулировать скорость вентилятора и распределение воздуха.»Это может происходить из-за двух причин. Либо климат-контроль действительно плох, и автоматика не отрабатывает всех необходимых ситуаций. Либо человек просто не представляет, что он купил, и не доверяет автоматике», – считает Леонид Голованов.

https://ria.ru/20190727/1556927117.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/149352/92/1493529208_816:0:4816:3000_1920x0_80_0_0_30943d4e7c0bd7942b96ad7bc9e8023b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, общество

МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Люди, которые покупают автомобили с климат-контролем, очень часто не используют все его возможности. Какие именно, рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор журнал «Авторевю» Леонид Голованов.

В жаркую погоду в автомобиле не обойтись без охлаждения. В современных автомобилях чаще всего используются не ручные кондиционеры, а автоматические системы климат-контроля, рассказал Леонид Голованов. В интервью радио Sputnik автоэксперт предупредил, что в разных машинах климат-контроль работает по-разному.

«Например, в автомобиле может быть заявлен двухфазный или многозонный климат-контроль. Проверить очень просто – можно выставить 17 градусов тепла у водителя и 23 градуса у пассажира, поехать и посмотреть, будет ли разница температур. У европейских брендов система климат-контроля работает лучше, чем у японских или корейских. Хотя бывают и исключения», – сказал Леонид Голованов.

Чтобы использовать все возможности климат-контроля, нужно включить автоматический режим.

«Первое, что нужно сделать в машине с климат-контролем, это включить кнопочку «auto» и попробовать с ним пожить, ничего не трогая, выставить только необходимую температуру. В автомобиле с хорошим климат-контролем не должно быть ни холодно, ни жарко, ни душно, он должен делать все сам», – рассказал радио Sputnik Леонид Голованов.

Автоэксперт объяснил, почему многие автолюбители продолжают вручную регулировать скорость вентилятора и распределение воздуха.

«Это может происходить из-за двух причин. Либо климат-контроль действительно плох, и автоматика не отрабатывает всех необходимых ситуаций. Либо человек просто не представляет, что он купил, и не доверяет автоматике», – считает Леонид Голованов.

27 июля 2019, 03:30

Эксперт сравнила использование в жару кондиционеров и вентиляторов

Устранение неполадок автоматической системы климат-контроля

Современные автоматические системы климат-контроля позволяют регулировать температуру без помощи рук. После того, как вы установите температуру в автоматической системе климат-контроля вашего автомобиля, она должна поддерживать эту температуру независимо от того, что происходит снаружи.

КАК АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОНДИЦИОНЕРА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Системы кондиционирования воздуха с ручным управлением — это именно то, что следует из названия: они требуют, чтобы настройки температуры кондиционера устанавливались вручную.Системы кондиционирования с ручным управлением имеют двухпозиционный переключатель, ручку регулировки температуры или ползунковый переключатель и ручку или переключатель для регулировки скорости вентилятора.

В системе кондиционирования с ручным управлением вы включаете кондиционер, когда вам нужен холодный воздух, и выбираете настройку температуры и скорость вентилятора. Если воздух становится слишком холодным, вы уменьшаете скорость вентилятора или меняете положение настройки температуры. Если воздух недостаточно холодный, вы полностью его проверните.

Ползунковый переключатель температуры в большинстве систем с ручным управлением соединен кабелями или вакуумными шлангами с дверцами управления воздушным потоком внутри блока HVAC (отопление, вентиляция, кондиционер) под панелью приборов.Изменение настройки температуры открывает или закрывает двери для увеличения или уменьшения потока воздуха через испаритель кондиционера. Это относительно простая, безотказная система управления, не требующая большого количества сложной электроники.

Системы автоматического регулирования температуры, для сравнения, могут быть очень сложными (и хлопотными). Системы этого типа управляют как нагревом, так и охлаждением с помощью единой настройки температуры. Затем система контролирует температуру внутри вашего автомобиля и автоматически выбирает нагрев, охлаждение или смесь, а также скорость вентилятора для поддержания желаемой температуры, которую вы выбрали.

Автоматические системы контроля температуры «Dual Zone», которые предлагаются во многих новых автомобилях, позволяют пассажирам каждого переднего сиденья выбирать собственные настройки комфорта. Одна сторона может дуть холодным воздухом, а другая — тёплым.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ

Поддерживать относительно постоянную настройку температуры не так просто, как кажется, потому что температура внутри и снаружи автомобиля постоянно меняется. Окружающая (наружная) температура влияет на то, сколько тепла или холода требуется для нагрева или охлаждения поступающего воздуха до желаемой температуры.Солнечная нагрузка также может изменить внутреннюю температуру и требования к охлаждению.

Поскольку температура воздуха внутри вашего автомобиля постепенно изменяется, автоматическая система климат-контроля должна компенсировать это, изменяя скорость вентилятора и настройки температуры. Это постоянное уравновешивание, требующее ряда входов и средств контроля.

КОМПОНЕНТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КЛИМАТА

Для регулирования температуры внутри вашего автомобиля система автоматического климат-контроля использует датчик температуры окружающего воздуха за пределами салона, один или несколько датчиков температуры воздуха в автомобиле (которые могут включать в себя «инфракрасный» датчик, который измеряет фактическую температуру тела вы и / или ваши пассажиры), датчик солнечного света для компенсации попадания солнечного света в автомобиль через стекло, один или несколько электронных модулей управления, а также вакуумные или электронные элементы управления для различных дверей управления воздушным потоком HVAC.

В большинстве новых автоматических систем климат-контроля используются небольшие электродвигатели (приводы) для управления заслонками воздушного потока в блоке HVAC. Существуют 5-проводные, 3-проводные и 2-проводные двигатели, каждый из которых работает по-разному и должен быть заменен на двигатель того же типа. 5-проводные двигатели имеют цепь обратной связи, которая информирует модуль управления об их положении. Трехпроводные «умные» двигатели часто имеют собственный микрочип для контроля и самокалибровки своего положения. Двухпроводные двигатели представляют собой простые реверсивные 12-вольтовые двигатели, которые тем или иным образом толкают дверцы воздушного потока.Контроллер отслеживает их положение, открывая и полностью закрывая двигатели, а затем подсчитывая обороты якоря двигателя, чтобы определить их точное положение. Как мы уже сказали, это сложные сложные системы.

Некоторые автомобили, такие как минивэны Chrysler последних моделей, имеют трехзонную автоматическую систему климат-контроля. Эта система имеет отдельные элементы управления для водителя, переднего пассажира и задних пассажиров и использует инфракрасные датчики спереди и сзади для контроля температуры в салоне.Он также использует «умный» 2-проводный электродвигатель для управления всеми заслонками для смешанного воздуха в системе HVAC. Двигатель не только приводит в действие двери, но и информирует блок управления о его точном положении. Система имеет 22 различных модуля управления, которые обмениваются данными по общей шине мультиплексной проводки.

Еще один пример того, насколько сложными могут быть эти системы, — двухзонная автоматическая система климат-контроля Mercedes C320. В отличие от большинства других систем кондиционирования, которые включают и выключают муфту компрессора для регулирования холодильного контура, эта система не имеет муфты на компрессоре.Компрессор переменной производительности с ременным приводом работает все время и управляется широтно-импульсным сигналом от модуля управления кондиционером (все больше и больше новых автомобилей переходят на этот тип системы кондиционирования). Охлаждение регулируется путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от охлаждающей нагрузки системы. Mercedes также использует «датчик смога», чтобы перекрыть воздухозаборник снаружи, если он унюхивает углеводороды или другие неприятные запахи. Десять электродвигателей используются для управления дверцами различных смесителей в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а датчик солнечной нагрузки на приборной панели изменяет выход кондиционера / выходного сигнала для компенсации солнечной нагрузки.Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично управляется системой климат-контроля, а 15 различных модулей управления салоном используются для регулирования охлаждения в салоне.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ВАШЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КЛИМАТА

Поиск и устранение неисправностей в автоматических системах климат-контроля обычно выходит за рамки возможностей самостоятельного мастера, поскольку для этого часто требуется специальная подготовка и инструменты. Если проблема с охлаждением кондиционера не связана с неисправностью холодильного контура (неисправный компрессор, засоренная диафрагма, низкий уровень хладагента, негерметичный испаритель и т. Д.), наверное, можно винить систему автоматического регулирования температуры. Чтобы выяснить, почему это сложно, обычно требуется использование сканирующего прибора, который может получать доступ и считывать коды HVAC (чего не могут обычные сканирующие инструменты, работающие только с двигателем), и цифрового вольтметра для проверки цепей и датчиков.

Большинство последних моделей автоматических систем контроля температуры имеют возможности самодиагностики и могут генерировать коды неисправностей, которые указывают на природу проблемы. Но в большинстве случаев техническому специалисту все равно приходится проверять различные компоненты, измеряя напряжения, сопротивление, ища обрывы или короткие замыкания в проводке и т. Д.прежде, чем он заменит детали (по крайней мере теоретически).

Точная диагностика этих систем очень важна, потому что многие запасные части могут быть ОЧЕНЬ дорогими. Замена таких деталей, как модули управления, может стоить сотни или даже тысячи долларов, в зависимости от области применения автомобиля. Другие детали, такие как датчики, переключатели, реле, резисторы, вакуумные клапаны, вакуумные двигатели, электродвигатели и двигатели воздуходувки, не сломают банк, если вам придется его заменить, но затраты на установку некоторых из этих деталей (если вы этого не сделаете) т сделать это самостоятельно) может занять часы.

Разборка приборной панели и системы HVAC может оказаться очень трудоемкой и сложной задачей. Так что, если вы не очень опытный мастер в домашних условиях, эту работу вы должны позволить профессионалу делать за вас.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

Нет охлаждения (воздух, выходящий из каналов, теплый, хотя должен быть холодным).

Это может быть неисправность в холодильном контуре (неисправный компрессор, засорение дроссельного клапана, перегоревший предохранитель или неисправное реле, низкий уровень хладагента или отсутствие хладагента в системе) или неисправный двигатель управления дверью BLEND AIR внутри блока HVAC, который не направлять воздух через испаритель кондиционера.

Температура не соответствует желаемой настройке (слишком тепло или слишком холодно).

В системе может быть неисправный датчик температуры в салоне или неисправный электродвигатель дверцы BLEND AIR внутри блока HVAC.

При включении кондиционера или обогрева из каналов не выходит воздух.

Возможные причины здесь включают неисправное реле вентилятора нагнетателя или двигатель вентилятора.

Воздух не выходит из требуемых каналов (выпускных отверстий, нижних выпускных отверстий или выпускных отверстий дефростера).

Проблема здесь, скорее всего, в неисправном двигателе дверцы AIR CONTROL, который не меняет положение для направления воздуха к нужным выходным отверстиям.

При включении автоматической системы климат-контроля ничего не происходит.

Проверьте главную систему, чтобы убедиться, что она не перегорела (расположение предохранителя см. В руководстве пользователя). Если перегорел, замените предохранитель на тот, который имеет тот же номинал усилителя, что и оригинал. Если новый предохранитель перегорел, значит, в проводке произошло короткое замыкание или перегрузка, которую необходимо диагностировать и отремонтировать.

Если предохранитель в порядке, возможно, неисправен модуль управления. Способ подтвердить это — подключить сканирующий прибор, чтобы увидеть, может ли сканирующий прибор связываться с модулем управления. Отсутствие связи указывает на неисправный модуль или неисправность проводки.

Если аккумулятор был недавно отключен или заменен, некоторые системы автоматического климат-контроля не будут работать, пока они не будут сброшены с помощью диагностического прибора. Процедура повторного обучения учит модуль управления положениям различных дверок управления потоком воздуха, чтобы он мог управлять потоком воздуха и температурой.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.





Другие статьи о кондиционерах:

Контрольный список для проверки кондиционера

Устранение неисправностей вашей системы кондиционирования воздуха

Проблема с охлаждением кондиционера: дует только теплый воздух, а не холодный

Как заправить кондиционер в автомобиле

Сервисное оборудование кондиционера: что требуется для обслуживания современных автомобилей

Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (файл в формате pdf)

Неисправности компрессоров кондиционеров

Рекомендации PAG по маслам

Промывка конденсаторов кондиционеров

Модернизация старых систем кондиционеров с R-12 на R-134a

Альтернативные хладагенты

Новые хладагенты и системы кондиционирования воздуха

Калифорния предлагает запретить продажу R134a автомобилистам

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Диагностика электронных приводов климат-контроля

Электронные системы климат-контроля когда-то использовались только в автомобилях повышенной комфортности.Сегодня их можно встретить практически на любом транспортном средстве. Почему переключение? Фактически стало дешевле приводить в действие двери HVAC с помощью двигателя, а не кабеля. Эта статья посвящена диагностике проблем с исполнительными механизмами, используемыми для управления дверцами режимов, смешивания и рециркуляции этих систем.

Сначала немного предыстории. Любое устройство, электрически подключенное к блоку управления и выполняющее какую-либо работу, можно назвать исполнительным механизмом. Это может быть как простое реле или соленоид, так и сложное, как привод двери с электроприводом со встроенной логической схемой.

Большинство приводов дверей с ECC состоят из реверсивного двигателя постоянного тока, оборудованного зубчатой ​​передачей, которая выводится на приводную шестерню с отверстием для конца вала двери HVAC. Этот вал обычно имеет квадратную форму и входит в отверстие выходной шестерни аналогичной формы. Мелки, леденцы, ручки и все остальное, что упало поблизости, очевидно, может обернуться катастрофой для этих систем. Вал ворот по конструкции более прочный, чем ведомая шестерня, поэтому если что-то сломается, то это будет привод.

Двигатель приводится в действие путем подачи питания и заземления для достижения желаемого движения.Для изменения направления полярность меняется на противоположную. Управляющая головка HVAC обычно обеспечивает напряжение, и в большинстве случаев оно несколько ниже, чем напряжение системы.

Большинство приводов ECC содержат потенциометр, который привязан к трансмиссии двигателя. Как и следовало ожидать, потенциометр используется для определения положения двери. Его сигнал представляет собой переменное напряжение, обычно в диапазоне от 0 до 5 вольт.

Обратите внимание, что некоторые приводы, которые приводят в движение двери рециркуляции, содержат только двигатель. Поскольку требуемых положений всего два, управляющая головка HVAC просто приводит двигатель в желаемое направление в течение определенного количества секунд, пока дверь не остановится.Нет необходимости в цепи обратной связи.

В некоторых новых разработках потенциометр для обратной связи не используется. Вместо этого контроллер улавливает импульсы тока, которые возникают каждый раз, когда полоса коллектора проходит под щетками. Контроллер устанавливает положение двери по количеству импульсов, или «счетчиков», которые происходят между упорами, подобно клапану IAC.

Уровень диагностической сложности сильно различается в зависимости от системы. Некоторые производители включают возможность установки и получения кодов неисправностей при возникновении неисправности, в то время как другие мигают дисплеем климат-контроля.Третьи вообще не имеют встроенной диагностики.

Важно отметить, что в отличие от системы управления двигателем, где обычно используется один блок управления для системы, в электронных системах климат-контроля может быть несколько. Например, некоторые системы используют BCM для управления некоторыми функциями, головку HVAC для управления другими и PCM для управления включением муфты кондиционера и вентилятора охлаждения.

При устранении неисправности, связанной с жалобой на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в старой кабельной системе, многие технические специалисты циклически переключали рычаг температуры, чтобы проверить, не «почувствуют» ли они, перешел ли он на холодную остановку.Хотя эта проверка все еще необходима, ее нужно делать иначе. Также помните, что даже если система оснащена электронным приводом, более традиционный вакуумный двигатель может управлять функциями режима и рециркуляции.

Типы систем

Для целей этого обсуждения системы ECC могут быть сгруппированы в три различных типа в зависимости от содержания схемы в каждом компоненте: интеллектуальная головка, немой привод; умная голова, умный актуатор; и тупая голова, умный актуатор.

Умная головка, немой привод.На этом типе системы, глава управления HVAC содержит логические схемы и обеспечивает опорное напряжение для потенциометра и тока возбуждения в правильной полярности для двигателя привода. Примером этой системы является GM C-60, используемый на грузовиках C и K.

Если контрольная головка обнаруживает неисправность, она будет мигать на дисплее в течение двух минут после каждого цикла нажатия клавиш и снова при каждом нажатии кнопки. Как только неисправность устранена и управляющая головка успешно перемещает привод, дисплей вернется в нормальное состояние.Систему этого типа можно сбросить, отсоединив кабель аккумулятора.

Chrysler использует аналогичную конструкцию, хотя управляющая головка более сложна и имеет ряд встроенных тестов. Если здесь выходит из строя привод, управляющая головка HVAC отобразит код неисправности миганием светодиода, установленного на панели. Также есть встроенный тест развертки для каждого привода, к которому можно получить доступ после того, как управляющая головка HVAC переведена в режим диагностики. Во время теста управление задействовано, и движение двери отображается изменением частоты мигания светодиода.

Интересной особенностью системы Chrysler является то, что у всех приводов одна сторона цепей двигателя подключена к общей цепи. Этот контур может быть высоким или низким, в зависимости от желаемого направления вращения. Конструкция требует, чтобы управляющая головка одновременно управляла только одной дверью. Двери движутся достаточно быстро, чтобы водитель не знал об этом ограничении. Следует соблюдать осторожность при диагностике этой цепи; подключение общей цепи к земле или напряжению в неправильное время может привести к повреждению системы.

Большинство систем автоматического регулирования температуры (ATC) также используют эту конструкцию привода. В большинстве случаев управляющая головка HVAC имеет встроенную диагностику для приводов и будет либо отображать коды на дисплее HVAC, либо отправлять их в PCM или BCM по шине данных. Затем коды можно получить с помощью диагностического прибора. Вы обнаружите, что диагностика систем УВД зачастую более подробна, чем ручные системы, а использование диагностического прибора помогает ускорить диагностику.

Обратите внимание, что некоторые системы УВД могут управлять приводами в пределах их рабочего диапазона во время специальных тестовых режимов.Другие отображают значение обратной связи привода как часть потока данных BCM.

Умная головка, Умный привод. Этот тип системы имеет логическую схему как в управляющей головке, так и в исполнительном механизме. Управляющая головка выдает напряжение, соответствующее желаемому положению двери. Привод содержит логическую схему, которая интерпретирует это напряжение и приводит в действие двигатель, чтобы переместить дверь в соответствующее положение. Система GM C-67, установленная в автомобилях с W-образным кузовом, использует эту конструкцию.

В дополнение к электронному приводу дверцы Blend, система GM C-67 использует блок соленоидов для управления дверцами Mode и рециркуляции через вакуумные двигатели.Имейте в виду, что многие из этих автомобилей оснащены «ведомой дверью», которая работает вместе с дверью смешивания для контроля температуры. В прошлом GM использовала водяной клапан, чтобы блокировать поток охлаждающей жидкости через сердечник нагревателя для максимального охлаждения. Теперь вместо этого они используют дверцу с вакуумным приводом, чтобы перекрыть поток воздуха через сердечник обогревателя. Если дверь не работает и не перемещается в правильное положение, воздушный поток будет меньше, когда рычаг температуры находится в положении «Холодное».

В этой системе не предусмотрена самодиагностика.Если температура на выходе не соответствует команде, установленной на головке управления HVAC, цепь необходимо диагностировать вручную.

Dumb Head, Smart Actuator. В системе этого типа привод содержит все компоненты, необходимые для работы, за исключением входного потенциометра, который установлен на управляющей головке. На привод подается напряжение аккумуляторной батареи, которое он использует для привода двигателя. Он также содержит регулятор напряжения, чтобы обеспечить устойчивую ссылку 5-вольтовую для потенциометра, подключенного к двигателю, а также один на приборной панели.Ford использует эту систему в большинстве автомобилей с кондиционером с механической коробкой передач.

Обычно эти системы не имеют самодиагностики, и работу необходимо проверять вручную, выбрав настройку на панели управления HVAC и убедившись, что воздух выходит из вентиляционных отверстий с правильной температурой. Будьте готовы снять панель приборов, чтобы получить доступ к этим исполнительным механизмам.

Диагностика

Как упоминалось ранее, некоторые из этих систем не имеют визуальной индикации проблемы и должны быть диагностированы вручную.Большинство этих устройств требует обширной разборки приборной панели, чтобы получить доступ. Поэтому важно предпринять некоторые основные шаги, чтобы не тратить время на диагностику зря.

Можно послушать приводы, чтобы увидеть, работают ли они. С открытыми окнами, включенным ключом и отключенным электродвигателем вентилятора попробуйте запустить привод через его диапазон. Если вы слышите щелчки или хлопки, шестерни привода могут быть повреждены.

Распространенная жалоба на пружину — недостаточное охлаждение.К счастью, основная причина обычно находится под капотом, а не под приборной панелью! Однако в некоторых случаях может возникнуть проблема с приводом дверцы Blend. Важно определить, выполнялись ли в последнее время какие-либо работы под панелью. Некоторые радиоустановки и системы сигнализации, которые я видел, оставляли желать лучшего и вызвали более чем изрядную долю проблем с приводами.

После ознакомления с основами всегда выполняйте проверку производительности холодильной системы. Вам необходимо настроить систему, чтобы убедиться, что она способна отводить тепло из салона.Всегда следуйте инструкциям производителя для этой процедуры.

Если вы определили, что холодильная система работает правильно, пора обратиться к вашим сервисным данным, чтобы узнать о системе. Прочтите, как работает система, и проверьте, предусмотрены ли условия для самодиагностики. Затем попробуйте задействовать все элементы управления и проверьте каждый режим работы. Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы определили все функции, которые не работают.

Посмотрите на схему, чтобы определить задействованные цепи питания и заземления.Изучая схему, попытайтесь определить какие-либо схемы, общие с неработающими устройствами. Часто наиболее вероятную область неисправности можно определить путем определения общих цепей. Поэтому важно с самого начала тщательно проверить работу системы.

Найдите предохранители в цепи и проверьте их перед тем, как продолжить. По моему опыту, при возникновении электрической проблемы стоит регулярно проверять все предохранители, особенно те, которые, как вы думаете, «вероятно, не имеют никакого отношения к этой проблеме.«Прошлым летом я обнаружил, что предохранитель манометра на конкретной машине также питал привод двери Blend. Чтобы отремонтировать кондиционер клиента, мне пришлось заменить комбинацию приборов, что и было причиной сгорания предохранителя.

После завершения предварительных проверок просмотрите диагностические процедуры в руководстве. Большинству техников нравится точечное обследование с 87 шагами примерно так же, как поход к стоматологу. Однако ценную информацию о схеме часто можно получить, просто прочитав процедуру и задав себе следующие три вопроса: Что они хотят, чтобы я проверил на этом этапе? Как они это делают? Есть ли у меня инструменты, необходимые для выполнения этого шага?

Помните, когда инженер пишет процедуру диагностики цепи, он должен принимать во внимание каждую возможность отказа, независимо от того, насколько она маловероятна.Это один из источников разочарования, с которым сталкиваются технические специалисты, пытаясь выполнить одну из этих процедур. Во многих случаях имеет смысл выбрать шаги, которые, по вашему мнению, более вероятны, и выполнить их первыми. Также могут быть более быстрые способы проверки цепи, если вы хорошо разбираетесь в основных методах поиска и устранения неисправностей. Вы всегда можете вернуться и начать с самого начала, если не определите проблему. Помните, что инженер, написавший диагностическую процедуру, которую вы используете, не может сделать предположение, что вы понимаете схему.Он может только изложить все возможности и описать, как их устранить с помощью базовых тестов.

Часто встречаются процедуры, требующие измерения напряжения холостого хода. Обратите внимание, что эти типы измерений показывают только потенциал напряжения, а не фактическую способность цепи проводить ток. Схема, прошедшая испытание на обрыв цепи или сопротивление, может с треском выйти из строя при включении.

Часто диагностическая процедура может попросить вас выполнить пару проверок сопротивления, а затем на основании результатов попросить заменить дорогостоящий компонент.В этом случае всегда подкрепляйте диагностику тестами нагруженных цепей. Помните, что в большинстве случаев эти компоненты не могут быть возвращены, если они не решают проблему.

Замена

После того, как вы определили, что привод требует замены, вас ожидает длительный процесс установки. После установки компонента вам может потребоваться выполнить «Калибровку или повторное обучение» в системе. Это также верно при замене контрольной головки HVAC. Конечные точки приводов хранятся в оперативной памяти в управляющей головке и должны обновляться для обеспечения правильной работы.Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, нужен ли этот шаг и как это сделать.

Посмотрите на эти подушки безопасности!

Для диагностики и обслуживания компонентов HVAC часто требуется работа в непосредственной близости от подушек безопасности. Хотя многие магазины предпочитают не обслуживать подушки безопасности, вы должны хорошо понимать, как правильно их отключить. Если эти процедуры не соблюдаются, может произойти очень опасная и дорогостоящая авария.

Обратите внимание, что если к автомобилю подключено питание с отключенным компонентом подушки безопасности, будет установлен код.Некоторые производители не спешили выпускать протокол, необходимый для стирания этих кодов, производителям сканирующих приборов вторичного рынка. Если ваш диагностический прибор не может стереть коды подушек безопасности на транспортном средстве, на котором вы работаете, вам необходимо подключить специальный симулятор вместо отсоединенной подушки безопасности, прежде чем включать ключ. Это предотвратит установку кода во время диагностики.

Вооруженные хорошей сервисной информацией, DVOM и пониманием этих систем, электронные приводы климат-контроля могут быть не более сложными в ремонте, чем старые системы с тросовым приводом.Самое сложное — получить доступ к компонентам. Удачной охоты, и не забывайте соблюдать соответствующие меры предосторожности при работе с этими подушками безопасности!

Скачать PDF

Климат — Домашний помощник


Интеграция с климатом позволяет управлять и контролировать устройства и термостаты HVAC (обогрев, вентиляция и кондиционирование).

Услуги

Климат-контроль

Доступные сервисы: климат.set_aux_heat , климат.set_preset_mode , климат.установленная_температура , климат.установка_влажность , климат.установка_вентиляторный режим , климат.установка_hvac_mode , климат.установка_поворотный_режим , климат.выкл.

Не все климатическое обслуживание может быть доступно для вашей платформы. Вы можете проверить, какие климатические услуги доступны в Developer Tools -> Services .

Сервисный климат.set_aux_heat

Включение / выключение автономного отопителя климатической установки

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления.Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
aux_heat Новое значение дополнительного отопителя.
Пример автоматизации
  автоматика:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: clim.set_aux_heat
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        aux_heat: правда
  

Сервисный климат.set_preset_mode

Установить предустановленный режим для климатического устройства.В режиме отсутствия постоянно заданная температура изменяется на отражая ситуацию, когда климатическое устройство настроено на экономию энергии. Например, это можно использовать для эмуляции "Режим отпуска".

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления. Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
preset_mode Новое значение предустановленного режима.
Пример автоматизации
  автоматика:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: clim.set_preset_mode
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        preset_mode: 'эко'
  

Сервисный климат.установленная температура

Установить заданную температуру климатической установки

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления.Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
температура да Новая целевая температура для климатического устройства (обычно называемая уставкой ). Не использовать, если hvac_mode - heat_cool .
target_temp_high да Самая высокая температура, которую позволяет климатическое устройство. Требуется, если hvac_mode - heat_cool .Требуется вместе с target_temp_low .
target_temp_low да Самая низкая температура, которую позволяет климатическое устройство. Требуется, если hvac_mode - heat_cool . Требуется вместе с target_temp_high .
hvac_mode да Режим HVAC, в который нужно установить климатическое устройство. По умолчанию используется текущий режим HVAC, если он не установлен или установлен неправильно.
Примеры автоматизации
  ### Установить температуру 24 в режиме обогрева
автоматизация:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - служба: clim.set_temperature
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        температура: 24
        hvac_mode: heat
  
  ### Установить диапазон температур от 20 до 24 в режиме heat_cool
автоматизация:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: климат.заданная температура
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        target_temp_high: 24
        target_temp_low: 20
        hvac_mode: heat_cool
  

Сервисный климат.set_humidity

Установить заданную влажность климатического прибора

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления.Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
влажность Новая целевая влажность для климатического прибора
Пример автоматизации
  автоматика:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: clim.set_humidity
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        влажность: 60
  

Сервисный климат.set_fan_mode

Настроить работу вентилятора климатической установки

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления.Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
fan_mode Новое значение режима вентилятора
Пример автоматизации
  автоматика:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: clim.set_fan_mode
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        fan_mode: 'На низком уровне'
  

Сервисный климат.set_hvac_mode

Установить режим HVAC устройства климата

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления.Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
hvac_mode Новое значение режима HVAC
Пример автоматизации
  автоматика:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: clim.set_hvac_mode
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        hvac_mode: heat
  

Сервисный климат.set_swing_mode

Установить режим качания климатической установки

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления.Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .
Swing_mode Новое значение режима поворота
Пример автоматизации
  автоматика:
  спусковой крючок:
    платформа: время
    в: "07:15:00"
  действие:
    - сервис: clim.set_swing_mode
      данные:
        entity_id: clim.kitchen
        swing_mode: 1
  

Сервисный климат. Поворот на

Включите климатическое устройство.Это поддерживается только в том случае, если климатическое устройство поддерживает отключение.

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления. Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .

Сервисный климат.turn_off

Выключите климатический прибор.Это поддерживается только в том случае, если на климатическом устройстве отключен режим HVAC .

Атрибут служебных данных Дополнительно Описание
entity_id да Строка или список строк, которые определяют ID объекта (ов) климатического устройства (ов) для управления. Чтобы настроить таргетинг на все климатические устройства, используйте все .

Атрибуты

У объекта климата есть дополнительные атрибуты для представления состояния термостата.

Имя Описание
hvac_action Текущее состояние: нагрев / охлаждение / холостой ход .
вентилятор Если вентилятор в данный момент включен или выключен: включен / выключен .

Доступные состояния зависят от используемого вами термостата.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *