Как красить авто переходом: суть метода, варианты применения, плюсы и минусы

Содержание

суть метода, варианты применения, плюсы и минусы

Классическая ситуация: мелкое ДТП, в результате которого помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей автомобиля. Если делать ремонт традиционным способом, ни о какой его экономической рентабельности не может быть и речи: мы вынуждены будем вскрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Колорист при подборе старался, но маляр нанес краску «встык», в результате чего оттенок свежеокрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.

Существует специальная технология покраски, позволяющая нам избежать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии она называется «blending» (смешивание, слияние, сочетание). У нас разные маляры могут каждый по-своему называть такой способ покраски: покраска «переходом», «плавным переходом», «размытием» и т. д.

Суть данной технологии заключается в том, что нанесенное новое покрытие должно плавно переходить в старое, а место слияния нового и старого покрытий не должно быть заметным.

Сегодня поговорим о плюсах и минусах, вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.

Содержание

  1. Трудно ли «попасть в цвет»?
  2. Разновидности окраски «переходом»
  3. Окраска с переходом на соседний элемент
  4. Подкраска в пределах элемента
  5. Незначительная подкраска
  6. Недостатки окраски «переходом»

Трудно ли «попасть в цвет»?

Когда пару десятков лет назад у нас впервые начали появляться лаборатории по подбору краски, автовладельцы представляли себе процесс этого «компьютерного подбора» примерно так: в специальный аппарат закладывают образец цвета (например, лючок бензобака), после чего умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.

В реальности все оказалось «немного» не так. Вместо компьютеров в этих «лабораториях» были всего лишь простейшие аппараты для считывания микрофиш, а качество цветоподбора определялось не «высокими технологиями», а талантом колориста, качеством самой краски и технологичностью системы подбора. Впрочем, как и сейчас.

До сих пор ничто не может оценить цвет лучше человеческого глаза. На всех участках цветоподбора есть специальные колеровочные «веера», которые помогают визуально сравнить оттенок цвета с оригинальным цветом машины

Но простые автовладельцы не знали этих нюансов. Реклама заставляла их думать, что оттенок подобранной с помощью компьютера краски будет в точности совпадать с цветом автомобиля. Но на практике результат чаще всего был далек от идеала. С технологией плавного перехода тогда еще не работали, поэтому редко когда покрашенная «встык» деталь кузова точно совпадала по оттенку с соседней.

А это в свою очередь приводило к частым конфликтам между колористами и клиентами. Многие упрямые автовладельцы требовали 100%-ного совпадения подобранной краски с оригиналом, не желая ничего слышать. И попробуй объяснить, что тот простенький на первый взгляд оттенок ох как не просто повторить. И не потому, что у колориста руки не оттуда растут, нет. Просто сам по себе подбор цвета — процесс очень субъективный. Конечный результат здесь не гарантирован и зависит от множества факторов.

Главная задача колориста — подбор цвета, максимально близкого к оригиналу. Тогда разница оттенков на новой и старой деталях в целом будет незначительна. Именно незначительна, так как подобрать на 100% точный оттенок в принципе невозможно — слишком много факторов влияет на итоговый результат.

Что же препятствует получению идеально точного совпадения оттенка при подборе краски? Одной из причин является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.

Например, считается, что восприятие цвета у женщин развито больше, чем у мужчин (видимо, в том числе из-за этого среди колористов женщин больше). Более того, цветовосприятие может быть разным не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного времени, например рабочего дня. Кроме того, цветоощущение зависит еще и от атмосферного давления, а также от настроения человека и даже от чувства голода!

Нужно ли говорить, что каждый из этих нюансов вносит свою долю субъективизма как при подборе цвета, так и при оценке выполненной маляром работы?

Другая проблема точного подбора цвета связана со сложным химическим составом современных автокрасок и особенностями их нанесения. С появлением «металликов» и «перламутров» цвет стал еще больше зависеть от различных технологических отклонений, которые неизбежны при пневматическом распылении. Даже небольшие нюансы в настройках краскопульта, толщине наносимых слоев, температурных условиях могут значительно влиять на оттенок.

Поэтому даже если колорист полностью доволен результатом подбора, сравнивая тестовый выкрас с оригиналом, это еще не значит, что у маляра получится в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.

Еще одним преимуществом покраски переходом являются временные затраты на корректировку оттенка, который подходил бы для покраски «встык». Ведь иногда при работе со сложным цветом на подгонку оттенка можно потратить не один день, а результат при этом все равно получается так себе.

А при покраске переходом необходимость в идеальном совпадении оттенка отпадает, что позволяет значительно сократить затраты времени на колеровку, сохранив при этом высокое качество ремонта.

Разновидности окраски «переходом»

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два соответствующих перехода:

  • по базе,
  • по лаку.

Оба перехода могут выполняться как в сочетании, так и отдельно. Зачастую на детали делают только один переход, например переход «по базе», а лаком вскрывают всю деталь.

Применяется покраска переходом в следующих случаях.

Окраска с переходом на соседний элемент

Этот вариант «перехода» считается самым сложным.

На практике его чаще всего выполняют в случае замены кузовных деталей. Классический пример — замена переднего крыла. Очевидно, что если покрасить крыло «встык» с дверью, это приведет к различию оттенков на этих двух деталях. Если же нанести краску с переходом на дверь, у нас получится добиться плавного слияния цветов старого и нового покрытий, и разница в оттенках заметна не будет.

Подкраска в пределах элемента

Этот вариант перехода встречается чаще всего, однако качественно его выполнить есть возможность далеко не всегда. Все зависит от размера повреждения и его расположения на поверхности элемента.

Если повреждение небольшое и находится в наименее заметной части детали, ближе к краю, в этом случае выполнять переход в пределах одной детали можно. Это могут быть незначительные дефекты на краях и нижних участках дверей и крыльев, на бамперах.

Если же повреждение приходится на центральную часть большой детали, тем более горизонтальной (капот, крыша), выполнять такой вид ремонта в данной случае не рекомендуется. Особенно, если машина имеет сложный цвет, тот же серебристый металлик.

Если же вы решились на выполнение такого ремонта, например на подкраску капота, то делайте переход только по базе, а лаком обязательно покрывайте всю деталь.

Незначительная подкраска

Тоже очень распространенный вид ремонта, который выполняется на неответственных или небольших по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.

В таком варианте переход всегда выполняется не только по базе, но и по прозрачному лаку.

Если ремонтная зона не превышает по площади размер листа бумаги A4, такой ремонт еще называют локальным или «точечным».

Здесь имееются в виду не столько недостатки самой технологии, сколько определенные недопонимания, возникающие у многих клиентов, а также агентов страховых компаний, когда речь заходит об одном из видов перехода — покраске с заходом на соседнюю деталь. Зачастую они искренне не понимают, зачем захватывать неповрежденный соседний элемент, а тем более тратить лишние деньги на это оплата работы, материалы).

Чтобы урегулировать такие недопонимания, нужен диалог с объяснением сути и преимуществ данной технологии.

А в остальном, какие недостатки могут быть у технологии, которая позволяет сделать качественный ремонт без каких-либо претензий со стороны клиента на несоответствие цвета?

Сегодня мы обсудили метод покраски «плавным переходом», поняли его плюсы и минусы, разобрались с вариантами применения технологии.

При правильном выполнении данный вид ремонта обеспечивает незаметное слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом необходимость в идеальном подборе цвета краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, метод плавного перехода является и вовсе единственным способом выполнить качественный и экономичный ремонт.

Как же выполняется плавный переход на практике? Об этом — в следующей статье.

Как покрасить автомобиль переходом своими руками

Покраска авто переходом в последнее время приобрела достаточно большую популярность. Конечно, есть и противники этого способа, считающие, что высокого качества покраски данным методом достичь невозможно. Однако именно эта технология широко применяется профессионалами. Самостоятельная работа по этой технологии так же не составит большого труда.

Содержание статьи

  • В чем заключается эта технология?
  • Основа системы покраски
  • Подготовительный этап
  • Процесс нанесения краски
  • Покраска плавным переходом
  • Убираем переход
  • Частые ошибки в работе

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче.

Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

 

Задача: закрашиваем крыло.

  1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
  2. Приблизительная граница нанесения лака.
  3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом 

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т. к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  •  Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

Этапы работы:

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т. к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы. 

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

 

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

6 — 8. Слой лака.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Частые ошибки в работе
  1. Размывание переходов осуществляется растворителем без добавления краски. В результате растворитель попадает в кратеры, в дальнейшем участок не отполировать.
  2. Размывая границу перехода краски при помощи растворителя, не стоит наносить смесь на окрашенную поверхность, т.к. в результате появятся подтеки или помутнения.
  3. Нельзя полировать недосушенные детали, т. к. можно выявить границы перехода цвета.

Как смешивать автомобильную краску: важные советы

Сегодня большое разнообразие оттенков и эффектов, существующих на рынке, и широкий спектр цветов, предлагаемых производителями (многие из них имеют свои собственные пигменты и допуски исходных цветов), делают задача по цвету подобрать цвет кузова очень сложная.

Профессиональный маляр может идеально подготовить промежуточный слой и правильно нанести цвет с точки зрения растяжимости и однородности, но все затраченные усилия и работа будут напрасными, если не будет достигнуто хорошее цветовое соответствие.

К счастью, специалисты по кузовным работам и покраске используют определенные методы, такие как смешивание цветов , чтобы помочь свести к минимуму цветовую разницу в глазах клиентов, получить оптимальное цветовое соответствие, интеграцию и настройку.

Что такое смешивание красок?

Как добиться хорошего слияния в автомобиле и его преимущества

Факторы, вызывающие проблемы с подбором цвета тела

Когда целесообразно применять технику смешивания?

Виды применения в ремонте автомобилей

Виды купажирования

Финальный бонус: смешивание прозрачного покрытия

Вывод

Что такое смешивание красок?

URL-адрес видео: https://www.youtube.com/watch?v=hz2hHRekKXA.

При перекраске кузова техника смешивания заключается в нанесении цвета на определенные участки деталей, примыкающих к ремонту, уменьшение количества наносимой краски от большего к меньшему за счет плавного перехода.

Другими словами, это означает «плавление» цвета между частями, чтобы скрыть изменение цвета в месте соединения частей. Цель состоит в том, чтобы предотвратить цветовые различия и обеспечить оптимальную интеграцию между ремонтируемой деталью и соседними деталями.

Смешивание заключается в «плавлении» цвета между соседними частями, чтобы оптимизировать их интеграцию в кузов.

Таким образом, вы способствуете тому, что небольшие цветовые различия между нанесенной краской и оригинальной краской становятся незаметными для человеческого глаза.

Как добиться хорошего слияния в автомобиле и его преимущества

С помощью этой техники вы ограничиваете площадь ремонта, оптимизируете расход продукта (окрашиваете меньшее количество деталей и уменьшаете толщину покрытия) и обеспечиваете соответствие цвета.

Эта техника дополняет процесс ремонта и улучшает цветопередача .

С другой стороны, время ремонта короче , что приводит к увеличению объема маскировки, сборки и разборки деталей, процессов наполнения или сушки .

СОВЕТ: Чем больше площадь смешиваемой поверхности, тем более плавной будет деградация цвета при движении изнутри наружу

Смешивание можно наносить на однослойное базовое покрытие, двухслойное покрытие или трехслойное покрытие ( здесь смешиваются и цвет, и прозрачный слой).

Обратите внимание, что  техника смешивания отличается от частичной окраски . При частичной покраске ремонт фокусируется на собственно детали, не выходя за ее пределы.

В однотонном ремонте смешивание не очень обычно, если у вас нет проблем с подбором цвета или если у вас нет цветового оттенка, подходящего для цвета кузова. Кроме того, иногда может быть удобно использовать тестовые карты для проверки цвета, чтобы обеспечить правильное соответствие цвета.

Несомненно, система покраски, которая обеспечивает отличное сочетание , станет лучшим помощником при любом ремонте, каким бы сложным он ни был.

Хорошим примером является SINNEK W6000 Series , высокоэффективная двухслойная система на водной основе, которая, помимо того, что является отличным продуктом для смешивания, обеспечивает высокий уровень укрывистости и колориметрии для достижения высокой производительности и отличной отделки. краска.

Факторы, вызывающие проблемы с подбором цвета тела

Давайте рассмотрим некоторые факторы, которые могут вызвать большие трудности в получении правильного цветового соответствия:

Трудности в получении формулы цвета, которая соответствует цвету ремонтируемой детали

Это может быть связано с тем, что автомобиль был ранее перекрашен, потому что он не имеет полностью совпадающего цветового оттенка или потому, что краска со временем испортилась.

Неправильное приготовление цветной смеси

Несоответствие количества и соотношения основных цветов в смеси. Маляр должен иметь хорошую технику и опыт, как в аппликации боли, так и в предварительная подготовка детали и цвет.

Неправильная ориентация эффектных частиц

Обычно происходит в основном с металлическими и перламутровыми цветами (особенно серебристыми или оттенками шампанского), из-за неправильной техники нанесения из-за отсутствия эффектного покрытия.

Финишное покрытие необходимо для достижения правильной ориентации частиц алюминия.

Эти цвета имеют большое количество алюминия частиц , их правильное распределение и размещение будут иметь решающее значение для достижения хорошей интеграции цвета.

В поврежденных участках, где наносится меньше краски, эти частицы могут быть ориентированы или размещены иначе, что может привести к помутнению или помутнению .

Неправильные условия применения

  • Экстремальные температуры.
  • Несоответствующая вязкость смеси.
  • Регулировка прикладного оборудования (поток продукта, вентилятор, давление).
  • Техника нанесения профессионалом (скорость, расстояние, движение и т.д.).
  • Не подгоняйте цвет наполнителя к цвету отделки: это, в дополнение к проблеме согласования цветов, приведет к проблемам с укрывистостью и потребует большего количества продукта.

Когда целесообразно применять технику смешивания?

Как правило, метод смешивания цветов используется в следующих случаях:

  • Места высокой видимости: хорошо открытые участки кузова, такие как спойлеры или двери.
  • Запасные части.
  • Цвета металлик или перламутр (из-за ориентации частиц, размещение которых может изменить оттенок и яркость детали).

При повреждении краев деталей или смежных частей . Соседние детали, расположенные под углом к ​​линии перекрытия, не требуют сглаживания. Это часто встречается в спойлерах на капоте, и причина, по которой смешивание не требуется, заключается в том, что угол, который они образуют, создает различное восприятие металлического или перламутрового эффекта, маскируя любые отклонения цвета, вызванные нанесением.

Виды применения при ремонте автомобилей

Окраска всей детали или окраска разреза

Основан на нанесении краски на всю деталь независимо от размера поврежденной поверхности .

Окрашивание разреза требует очень точной настройки цвета на всех частях, которые находятся рядом с ремонтируемым повреждением, из-за трудности сокрытия цветовых различий между деталями.

Этот метод обычно используется в менее сложных цветах, таких как однотонные или темные . Однако этот метод нанесения не рекомендуется при ремонте более сложных цветов, таких как цвета металлик и перламутр.

Частичная окраска

Частичная окраска основана на нанесении прозрачного покрытия или краски только на определенную область поврежденной части, не на всю часть .

Этот метод часто используется в местах с молдингами или складками в панелях кузова , что позволяет визуально разделить детали (также узкие участки с плохой видимостью).

Окраска с растушевкой

В зависимости от размера ремонтируемого повреждения и места его расположения на детали технику растушевки можно разделить на две различные техники:

Типы растушевки

1. Смешивание цвета на та же деталь

Обычная ситуация может заключаться в том, что ремонтируемое повреждение имеет малый или средний размер и находится далеко от края, ограничивающего смежных деталей, оставляя место для действий до достижения пределов ремонтируемой детали.

В этих случаях вы можете использовать метод смешивания на самой детали. Таким образом снижается риск цветовых различий с соседними деталями.

Этапы смешивания цветов одной и той же детали
  1. Сначала нанесите слой цвета на заплатку. Попробуйте разбавить небольшое количество краски , не размазывая ее слишком сильно и нанося цвет во всех направлениях по краю пятна.
  2. Когда первый слой испарится, нанесите второй слой большего размера, который должен покрыть весь пластырь, снова деградирует снаружи в сторону пределов патча . Не применяйте цвет к краям детали, так как это может поставить под угрозу правильное совпадение цветов.
  3. Для металлических или перламутровых цветов после испарения второго слоя можно нанести слой распылением для лучшей корректировки цвета и ориентации частиц (старайтесь не наносить на края детали).
  4. Наконец, нанесите прозрачный слой.

2. Смешение цветов на соседних деталях

В ситуациях, когда повреждения для ремонта слишком велики (и при замене новых деталей ) вам придется нанести цвет на всю деталь, выполнив технику смешивания на части или соседних частях повреждения, подлежащих ремонту.

Этот метод ремонта часто используется для ремонта боковых частей автомобиля из-за его вертикальной ориентации, что может привести к большим колебаниям цвета и яркости.

Пример: если вы хотите покрасить задний спойлер автомобиля, вам нужно только растушевать заднюю дверь, так как разница в цвете с бампером будет незаметна.

Этапы смешивания цветов одной и той же детали
  1. Сначала нанесите первый слой на ремонтируемое повреждение, слегка распространив его на соседнюю деталь или детали .
  2. Подождите, пока он испарится, и нанесите второй слой, покрывающий всю ремонтируемую деталь. Затем нанесите слой цвета на соседние части, растушевывая наклонно от ремонтируемой части к противоположному концу.  
  3. После испарения нанесите эффектный слой , не доходя до краев соседней детали.
  4. Нанесите последний прозрачный слой.

Финальный бонус: смешивание прозрачного покрытия

Вы также можете смешать прозрачное покрытие , что приведет к снижению расхода конечного продукта.

Смешивание прозрачного покрытия в основном выполняется с двухслойными красками, когда цвет был смешан, и вы не хотите наносить прозрачное покрытие на всю деталь. Прозрачный слой , смешанный с , также предотвратит ступенчатое скопление краски на поверхности.

После того, как краска испарится, нанесите первый слой прозрачного покрытия на всю поверхность, смешанную с цветом, почти достигнув места, где он соединяется с исходной краской. №

Затем нанесите второй слой, превышающий радиус нанесения первого слоя, чтобы перехлест между слоями был как можно тоньше.

Заключение

Как мы видели, правильная цветопередача необходима для получения качественного ремонта, незаметного для человеческого глаза.

Соответственно, смешивание цвета с цветом на кузове будет одной из основных техник, которыми должен овладеть профессиональный маляр, чтобы оптимизировать интеграцию ремонта. Знание того, как смешивать и когда это делать , напрямую повлияет на производительность и рентабельность любого ремонта.

Лента с гладким переходом 3M — 06800

Вам нужно это быстро, МЫ ДОСТАВИМ!

800-382-1200

0 товаров Посмотреть корзину

Главная/Принадлежности для маскировки/Малярная лента/3M Smooth Transition Tape — 06800

  • Описание
  • Отзывы
  • Технические паспорта

Часто ли покраска автомобильных дверей, косяков боковых панелей и крыльев приводит к образованию жестких линий краски, требующих доработки? Вы можете избавиться от необходимости доработки, возникающей из-за таких плохих переходов краски, используя ленту 3M Smooth Transition Tape. Эта лента для плавного перехода создает плавный переход между краской и покрытием и помогает маскировать косяки, внешние линии кузова и покрытия от каменной крошки. Правильное использование гарантирует, что вам не нужно будет повторно снимать, полировать или шлифовать поверхность.

Использование ленты с плавным переходом сокращает время цикла, повышает производительность и качество. Центральный выступ на ленте — единственная часть, на которую нанесен клей. На краях нет клея, и они позволяют покрытиям естественным образом растекаться под лентой. Это оставляет после себя плавный переход к существующей отделке. Идеально использовать как минимум две полоски для выравнивания нескольких покрытий.

Как наклеить ленту для плавного перехода

  • Наклейте первую полосу, совместив внешнюю линию корпуса косяка с внешним краем ленты.
  • Наклейте ленту на соседнюю маску.
  • Используйте вторую полоску ленты, перекрывая внутренний край первой.
  • Убедитесь, что вы положили дополнительный материал на заднюю часть полос, чтобы избежать порчи из-за чрезмерного распыления краски.
  • Нанесите внутреннее покрытие и после его высыхания возьмитесь за язычок и снимите внешнюю полосу ленты.
  • Продолжайте наносить остальные покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *