Качество китайских автомобилей: что важно знать до их покупки

В Китае назвали самые качественные автомобили 2022 года

Самые качественные новые автомобили назвали в Китае: соответствующий рейтинг — 2022 China Initial Quality Study — по результатам опроса автолюбителей опубликовало китайское подразделение американского агентства J.D. Power. Среди местных брендов лучшими оказались пять марок, представленных в России. «Китайские автомобили» подробно изучили итоги исследования.

Как составлялся рейтинг?

Агентство J.D. Power определяет самые качественные автомобили на протяжении 23 лет. Оно ежегодно проводит опрос среди автолюбителей, которые владеют новыми машинами от 2 до 6 месяцев. Качество автолюбители определяют в зависимости от проблем на 100 автомобилей (Problems Per 100 Vehicles, PP100). Чем ниже «концентрация» возникших проблем, тем качественнее машина.

  • В России выбрали лучший китайский автомобиль года. Полные итоги нашего опроса

Наибольшее внимание в рейтинге сотрудники J. D. Power уделяют вопросам конструкции и дизайна, а также дефектам и неисправностям. Говоря более предметно, в рамках опроса представлены 9 категорий: функции/элементы управления/дисплеи, экстерьер, интерьер, мультимедийная система, сиденья, опыт вождения, ассистенты вождения, силовая установка и климат-контроль. В опросе приняли участие 3 914 автолюбителей из 70 городов Китая. Их опрашивали с июня 2021 года по март 2022-го. В итоге удалось оценить 247 моделей от 56 разных брендов.

Общие результаты опроса

По итогам опроса 2022 China Initial Quality Study в J.D. Power отметили, что качество автомобилей снизилось по сравнению с 2021-м. Количество проблем на 100 автомобилей увеличилось на 4,2 и составило 143 PP100. Автолюбители стали чаще жаловаться на экстерьер машин, странный запах в салоне, слишком резкие тормоза и неудобные сиденья. А вот ассистенты вождения стали беспокоить в два раза реже – индекс PP100 упал тут с 4,2 до 2,2.

  • Что на самом деле происходит с качеством китайских автомобилей. Исследование

Говоря о сегментах автомобилей, лучшими оказались премиальные бренды со средним рейтингом 192 PP100. Что касается масс-маркета, здесь средний результат – 219 PP100. А результат исключительно китайских брендов составил 225 PP100.

Самые качественные марки и автомобили по версии J.D. Power

В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power

Как обычно, среди премиальных брендов китайским маркам места не нашлось. Тройку лучших заняли Porsche, Lexus и Land Rover. А вот в список самых качественных массовых брендов «китайцы» уже вошли. Среди 15 лучших оказались Changan (209 PP100), Chery (215 PP100), GAC (215 PP100), Geely (216 PP100), Dongfeng Fengon (219 PP100) и Lynk & Co (219 PP100). При этом они довольно сильно отстали на фоне лидера в лице Honda. Что же касается рейтинга исключительно китайских марок, компанию уже упомянутым брендам составили Tank от GWM (220 PP100), Jetour от Chery (223 PP100) и Venucia от Dongfeng (223 PP100). Интересно, что марки Haval, Exeed и FAW среди лидеров не упоминаются.

В инфографике: самые качественные китайские бренды в 2022 году по версии J.D. Power

***

Что касается моделей, то самым качественным доступным среднеразмерным седаном оказался Chery Arrizo 5 Plus, который скоро может выйти на российский рынок. На втором месте за ним разместился Changan Eado Plus. Отметим, что ранее эта парочка также возглавила рейтинг машин с лучшими характеристиками, исполнением и компоновкой (APEAL) от J.D. Power. Теперь же они закрепили свой успех.

В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power

Среди среднеразмерных седанов и хэтчбэков первое место ушло к Lynk & Co 03, представителю совместного бренда Geely и Volvo. Третью строчку занял GAC Empow. А между ними разместился Volkswagen Golf.

В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power

В сегменте малых кроссоверов тройка лучших представлена Geely Vision X3, Baojun RS-3 и Chery Tiggo 3x Plus (Tiggo 2 Pro). Второе и третье место среди компактных SUV заняли Dongfeng Fengon 580 (новое поколение известного нам Dongfeng 580) и Changan CS35 Plus. Они уступили первенство Honda Vezel.

  • «Повышенное качество». Посол КНР в РФ рассказал о перспективах авто из Китая

А вот среди среднеразмерных кроссоверов вся тройка оказалась представлена китайскими машинами: Venucia V-online, Chery Tiggo 8 Plus, Forthing T5 EVO. Тут стоит отметить, что третьего место в этом сегменте также удостоился и японский Toyota Rav4.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Что теперь с качеством китайских машин — исследование — журнал За рулем

Китайские автокомпании пытаются завоевать покупателя не только интересными новинками, но и сервисом, к таким выводам пришли эксперты исследовательского холдинга Ромир.

FAW привезет в Россию китайские Фольксвагены?

Буквально еще до февраля этого года рынок был поделен между корейскими, европейскими производителями и АВТОВАЗом. Хоть китайские автомобили и стоили дешевле, они не могли занять свою нишу.

Регулярный рейтинг заметности автомобильных марок, подготовленный экспертами Ромир, показывает, что китайские производители еще 5–6 лет назад не пользовались популярностью среди россиян, и лишь сейчас, последние несколько лет, такие марки, как Chery, Geely, Haval, набрали популярность среди автомобилистов.

Названы регионы, где детей можно отпускать одних в школуШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Громкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?

В плену у стереотипов

Все дело в том, что в середине 1990-х годов в Китае автомобили в большинстве своем производили независимые компании, которые пытались как можно скорее организовать производство и продажу собственных автомобилей. Порой они просто копировали, и не всегда удачно, иностранные модели. Учитывая небольшой опыт и невысокую техническую базу, качество большинства автомобилей оставляло желать лучшего.

Всё выше и выше: в топ-15 кроссоверов российского рынка уже 6 «китайцев»

Потом стереотип дешевого, но некачественного автомобиля прочно закрепился за китайскими брендами, хотя с тех пор была проделана большая работа. К концу 2010-х годов многие китайские марки кардинально переработали свои продуктовые линейки, улучшили дизайн и качество автомобилей. Аккуратнее стала сборка, улучшились эргономические, органолептические и эксплуатационные свойства автомобилей. Стали появляться современные системы активной и пассивной безопасности, стало больше электроники как в части систем комфорта и развлечений, так и в части настроек управления машиной.

Прорыв

Сегодня уже знакомые нам бренды делают акцент на более современном оборудовании, стиле и ярком дизайне. Все это соответствует стилю жизни людей, в чье поле зрения попадают китайские бренды. Это люди, которые ведут активный образ жизни, занимаются спортом, стремятся к общению с друзьями, а поэтому ценят свое время и деньги.

Названы модели на замену ушедших с нашего рынка кроссоверов и седанов

Теперь китайские автомобили пытаются завоевать покупателя не только качеством продукта, но и сервисом. В рейтинге марок по уровню удовлетворенности обслуживания Ромир (продажа новых а/м и сервисное обслуживание) китайский Geely вышел на второе место весной 2022-го, набрав с июля 2021 года целых 16 пунктов. Его опережает только Hyundai. Хорошие показатели также у Haval – он на шестом месте. Cherry занял почетное место в центре рейтинга топ-20 (10-е место) и показал положительную динамику.

Инфографика Ромир

Покупатели

Изменилась и целевая аудитория — если еще лет 10 назад основными покупателями китайских авто была молодежь и более возрастая группа (55+ лет), которым был необходим бюджетный автомобиль, то сейчас заметно смещение в сторону более платежеспособного сегмента 25–45 лет. Сегодня китайские бренды (особенно ведущие: Haval, Geely, Chery) отвечают запросам целевой аудитории, для которых в приоритете – технологичность, современность, стиль, динамика и рациональная цена. Эти люди ведут активный образ жизни, занимаются спортом, стремятся к общению с друзьями, а поэтому ценят время и деньги.

Публикация подготовлена по материалам старшего директора направления М-стандарт Ромир Людмилы Фуковой и независимого эксперта Сергея Бургазлиева.

  • Россияне начали массово менять на «китайцев» европейские и японские машины. Причин тут как минимум две.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Рейтинг качества китайских автомобилей

: посмотрите, где Tesla, MG занимает место

Все больше и больше китайских брендов выходят на австралийский рынок, и, к счастью, они начали свою игру со времен отзыва асбеста.

Однако, хотя качество китайских автомобилей улучшилось, между лучшими и худшими автопроизводителями все еще существует пропасть.

Китайская сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг качества отечественных автопроизводителей за 2022 год, а также отдельный рейтинг брендов электромобилей.

Исследование собирает данные с первой официальной платформы мониторинга жалоб на качество автомобилей в Китае и спонсируется Государственным управлением по регулированию рынка.

Государственная администрация сообщает, что в 2022 году она получила 35 896 сообщений о дефектах автомобилей и сосредоточила внимание на улучшении надзора за отзывами автомобилей в 2023 году.

Полный набор данных по внутреннему сгоранию

СДЕЛАТЬ МЕСТО SCORE
Honda (Dongfeng) 1st 131
Jetta (VW) 2nd (tied) 144
Mitsubishi (GAC) 2nd (tied) 144
Volvo 2nd (tied) 144
Honda (Guangqi) 5th (tied) 146
Hongqi (Red Flag) 5th(tied) 146
Dongfeng Fengon 7th 149
GAC Toyota 8th 153
Cadillac 9th 155
FAW Toyota 10th(tied) 156
FAW Audi 10th(tied) 156
Geely 12th(tied) 157
Wuling 12th(tied) 157
Fujian Benz 12th(tied) 157
Lynk & Co 15th 158
FAW Volkwagen 16th 160
Buick 17th 161
MAXUS 18th 162
Dongfeng Forthing 19th 165
Chang’an
20th 167
GWM Tank 21st(tied) 168
Karry Auto 21st(tied) 168
Chevrolet 23rd(tied ) 169
Wey (GWM) 23rd(tied) 169
Lincon (Changan) 23rd(tied) 169
Land Rover Chery 26th(tied ) 173
Ford Changan 26th(tied) 173
Jaguar Chery 28th(tied) 176
Changan Auchan 28th(tied) 176
Nissan Zhengzhou 28th(tied) 176
VW SAIC 31st(tied) 177
Haval 31st(tied) 177
DFPV (Dongfeng) 31st(tied) 177
Trumpchi (GAC) 31st(tied) 177
Roewe 31st(tied) 177
Citroen Dongfeng
AVERAGE SCORE
36th 178
Peugeot Dongfeng 37th(tied) 182
Venucia 37th(tied) 182
Sehol 39th(tied) 183
SWM Motors 39th(tied) 183
Chery 41st(tied) 184
Bestune 41st(tied) 184
MG 43rd(tied) 185
BMW Brilliance 43rd(tied) 185
Refine Automobile 45th 189
Kia Dongfeng Yueda 46th 190
Nissan Dongfeng 47th 191
Infiniti Dongfeng 48th(tied) 194
VGV SinoTruk 48th(tied) 194
Kaiyi Auto 49th 195
Mazda Changan 50th 197
FAW Haima (Seahorse)
51st 200
Exeed 52nd 204
Ford JMC 53rd 207
SouEast 54th 208
Hyundai Beijing 55th 209
Beijing Auto 56th 211
Mercedes-Benz Beijing 57th 212
Baojun 58th(tied) 224
Jetour 58th(tied) 224
Baicorv 60th 231
Шкода 61-й 232

В общей сложности было произведено 204 отзыва 4,48 млн автомобилей – снижение на 12,4% и 48,6% соответственно.

Проблемы сборки двигателя составили 30,7% сообщений о дефектах в 2022 году, за ними следуют электрооборудование (23,3%), проблемы с кузовом (18,1%) и трансмиссией (12,5%).

Транспортные средства, работающие на новых источниках энергии, универсальный термин, охватывающий подключаемые гибриды и электромобили, составил 4300 из этих отчетов о дефектах, причем 41,9% этих отчетов о дефектах отражали проблемы с батареями, электродвигателями и системами управления.

Исследование стало хорошей новостью для Volvo и плохой новостью для Tesla.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Dongfeng Honda возглавил чарт, набрав 131 балл. Китайская сеть качества автомобилей говорит, что чем меньше число, тем лучше.

За ним следуют бренд Volkswagen Jetta, GAC Mitsubishi и Volvo, набравшие 144 балла в тройном соотношении. Volvo экспортирует в Австралию ряд автомобилей из Китая, включая XC40.

На последнем месте оказалась SAIC Skoda с 232 баллами. Однако китайское совместное предприятие чешского бренда не экспортирует автомобили в Австралию.

Средний балл составил 178, а некоторые ключевые бренды оказались ниже этого показателя.

Рейтинг китайских брендов, продающих здесь автомобили, выглядит следующим образом:

3

Несмотря на то, что более премиальные бренды Chery Exeed и Jetour еще не прибыли, они еще больше отстали от одноименного бренда компании, заняв 52-е и 58-е места с 204 и 231 баллами соответственно.

Марки электромобилей

Из 26 брендов электромобилей в таблице только три экспортируют автомобили в Австралию.

Make Place Score
Volvo 2nd (tied) 144
Maxus (LDV) 12th 162
GWM Tank 15-й 168
Чери 23-й 184
MG 24-й
MAKE PLACE SCORE
BYD 3rd 127
GWM ORA 14th 169
Tesla 19th 227

BYD занял первое место и занял третье место в общем зачете с результатом 127 баллов.

Бренд GWM Ora вернулся на 17-е место с результатом 169 баллов..

Тесла в этом исследовании оказался ниже среднего, заняв 22-е место с результатом 227.

Полный набор данных электромобилей

3939393 393939393939393 9003 3 9003 3 9003 3 9003 3 9003 3 9003 3 9003 3 9003 3
MAKE PLACE SCORE
GAC Aion 1st 125
Arcfox 2nd 126
BYD 3rd (tied) 127
Geely Geometry 3-й (связанный) 127
Neta 5th 129
Feifan 6th 134
NIO 7th 136
Lantu 8th 141
Weltmeister 9th (tied) 151
Hycan 9th (tied) 151
HiPhi 11th 152
Xiaopeng (Xpeng) 12th (tied) 154
Skyworth Auto 12th (tied) 154
Enovate 14th 157
Li Auto One 15th 160
JMEV 16th 163
Euler (GWM Ora) 17th 169
Chery New Energy 18th 171
Leap Motor 19th 193
Lingbao 20th 196
Zeekr 21st 224
Tesla 22nd 227
Denza 23 -й 231
Yudo 24th 233
Cyrus
. 0032 251
Хенгрун 26 283

2021 Китайское исследование надежности транспортных средств (VDS)

ШАНХАЙ: 4 ноября 2021 г. – Люксовые бренды теряют свое преимущество перед отечественными брендами в надежности транспортных средств, особенно в течение последних трех лет, согласно исследованию J.D. Power 2021 China Vehicle Dependability Study. SM (VDS), выпущенный сегодня. Количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы роскошных автомобилей, заметно увеличилось и превосходит количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы массовых брендов после 30 месяцев владения.

 

Исследование, которое проводится уже 12 лет, измеряет количество проблем, с которыми столкнулись владельцы автомобилей возрастом от 13 до 48 месяцев на 100 автомобилей (PP100) за последние шесть месяцев. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств: внешний вид автомобиля; салон автомобиля; опыт вождения; функции/элементы управления/дисплеи; аудио/связь/развлечения/навигация; отопление/вентиляция/кондиционирование; сиденья; и двигатель/трансмиссия.

 

Согласно исследованию 2021 года, разрыв в надежности автомобилей между брендами класса люкс и брендами массового рынка составляет 5 PP100 и сократился за последние три года. Отношение PP100 роскошных брендов к среднему по отрасли PP100 увеличилось до 97% в 2021 году с 79% в 2018 году, что указывает на то, что их преимущество в надежности транспортных средств по сравнению со средним показателем по отрасли сокращается. Владельцы автомобилей класса люкс испытывают больше проблем, чем владельцы автомобилей массового рынка, с точки зрения опыта вождения, салона автомобиля и двигателя / трансмиссии по мере увеличения срока владения. Кроме того, количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы роскошных автомобилей, со временем увеличивается быстрее, чем у владельцев автомобилей массового спроса: за 13–18 месяцев владения у люксовых брендов возникает 5,9 проблем. PP100 меньше, чем у брендов массового рынка по производительности; однако через 30–48 месяцев владения бренды класса люкс увеличиваются на 6,4 PP100 больше, чем бренды массового рынка.

 

«Люксовые бренды теряют преимущество в надежности, что указывает на то, что производители не в состоянии идти в ногу с растущими ожиданиями владельцев транспортных средств в Китае», — сказал Джефф Кай, , генеральный менеджер практики автомобильной продукции, J.D. Power China. «По сравнению с брендами массового рынка, особенно отечественными брендами, люксовые бренды относительно консервативны в разработке и установке информационно-развлекательных систем и конфигураций, что может радовать владельцев в начале цикла владения, но со временем эти владельцы испытывают все больше и больше проблем, такие как несовместимость и непрактичность».

 

Ниже приведены дополнительные результаты исследования 2021 года:

 

  • Процент проблем с двигателем/трансмиссией и внешним видом снижается: в двигателе/трансмиссии и внешнем виде автомобиля в этом году снижается на 5 и 3 процентных пункта соответственно по сравнению с 2020 годом.

 

  • Надежность китайских отечественных брендов продолжает улучшаться: Разрыв в надежности автомобилей между отечественными брендами и международными брендами массового рынка сокращается до 6 PP100 в 2021 году с 9 PP100 в 2020 году. пунктов в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

 

  • Устранение проблем, связанных с поломанными/изношенными предметами, имеет важное значение для долгосрочного качества: Процент проблем, связанных с предметами, которые сломаны/не работают и изношены/повреждены, увеличивается 25 и 8 процентных пунктов. соответственно, в течение 30–48 месяцев владения по сравнению с проблемами, возникшими в течение 13–18 месяцев и 19–29 месяцев владения. Улучшение этих типов проблем имеет решающее значение для долгосрочного качества.

 

Марки и модели с самым высоким рейтингом

 

Porsche занимает первое место по надежности автомобилей среди брендов класса люкс со 120 PP100, за ним следует Land Rover (1027 PP100)0313 БМВ (128 РР100).

 

GAC FCA Jeep — это бренд с самым высоким рейтингом для массового рынка со 115 PP100. FAW Toyota ( 125 PP100) занимает второе место, а Dongfeng Peugeot (132 PP100) и FAW Hongqi (132 PP100) занимают третье место при равенстве результатов.

 

FAW Hongqi также является китайским брендом с самым высоким рейтингом (132 PP100). WEY (135 PP100) и Soueast (138 PP100) занимают второе и третье места соответственно.

 

В исследовании 2021 года 18 моделей от 15 брендов имеют право на получение наград в 18 сегментах.

 

  • Модели FAW Toyota, занимающие наивысшие позиции в своих сегментах: Toyota Vios/Vios FS ; Тойота Краун ; и Тойота РАВ4 .
  • моделей BMW, которые занимают самые высокие позиции в своих сегментах, — это BMW 3 серии и BMW X1 .

 

Другими моделями, занимающими наивысшие позиции в соответствующих сегментах, являются Бьюик Верано/GS ; BYD Цинь Про ; Чери Тигго 3x ; Шевроле Кавалер ; Хонда Одиссей ; Хендай Рейна ; Джип Компас ; Ленд Ровер Дискавери Спорт ; Ошан А600 ; Порше Кайен ; Шкода Кодиак ; Тойота Камри ; и Volkswagen Touran L .

 

Исследование 2021 года основано на ответах 36 860 владельцев транспортных средств, которые приобрели их в период с декабря 2016 года по май 2020 года. Исследование включает 239модели от 49 различных брендов и были представлены с января 2021 года по июнь 2021 года в 70 крупных городах Китая.

 

J.D. Power — мировой лидер в области потребительских знаний, консультационных услуг, данных и аналитики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *