В Китае назвали самые качественные автомобили 2022 года
Самые качественные новые автомобили назвали в Китае: соответствующий рейтинг — 2022 China Initial Quality Study — по результатам опроса автолюбителей опубликовало китайское подразделение американского агентства J.D. Power. Среди местных брендов лучшими оказались пять марок, представленных в России. «Китайские автомобили» подробно изучили итоги исследования.
Как составлялся рейтинг?
Агентство J.D. Power определяет самые качественные автомобили на протяжении 23 лет. Оно ежегодно проводит опрос среди автолюбителей, которые владеют новыми машинами от 2 до 6 месяцев. Качество автолюбители определяют в зависимости от проблем на 100 автомобилей (Problems Per 100 Vehicles, PP100). Чем ниже «концентрация» возникших проблем, тем качественнее машина.
- В России выбрали лучший китайский автомобиль года. Полные итоги нашего опроса
Наибольшее внимание в рейтинге сотрудники J. D. Power уделяют вопросам конструкции и дизайна, а также дефектам и неисправностям. Говоря более предметно, в рамках опроса представлены 9 категорий: функции/элементы управления/дисплеи, экстерьер, интерьер, мультимедийная система, сиденья, опыт вождения, ассистенты вождения, силовая установка и климат-контроль. В опросе приняли участие 3 914 автолюбителей из 70 городов Китая. Их опрашивали с июня 2021 года по март 2022-го. В итоге удалось оценить 247 моделей от 56 разных брендов.
Общие результаты опроса
По итогам опроса 2022 China Initial Quality Study в J.D. Power отметили, что качество автомобилей снизилось по сравнению с 2021-м. Количество проблем на 100 автомобилей увеличилось на 4,2 и составило 143 PP100. Автолюбители стали чаще жаловаться на экстерьер машин, странный запах в салоне, слишком резкие тормоза и неудобные сиденья. А вот ассистенты вождения стали беспокоить в два раза реже – индекс PP100 упал тут с 4,2 до 2,2.
- Что на самом деле происходит с качеством китайских автомобилей. Исследование
Говоря о сегментах автомобилей, лучшими оказались премиальные бренды со средним рейтингом 192 PP100. Что касается масс-маркета, здесь средний результат – 219 PP100. А результат исключительно китайских брендов составил 225 PP100.
Самые качественные марки и автомобили по версии J.D. Power
В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power
Как обычно, среди премиальных брендов китайским маркам места не нашлось. Тройку лучших заняли Porsche, Lexus и Land Rover. А вот в список самых качественных массовых брендов «китайцы» уже вошли. Среди 15 лучших оказались Changan (209 PP100), Chery (215 PP100), GAC (215 PP100), Geely (216 PP100), Dongfeng Fengon (219 PP100) и Lynk & Co (219 PP100). При этом они довольно сильно отстали на фоне лидера в лице Honda. Что же касается рейтинга исключительно китайских марок, компанию уже упомянутым брендам составили Tank от GWM (220 PP100), Jetour от Chery (223 PP100) и Venucia от Dongfeng (223 PP100). Интересно, что марки Haval, Exeed и FAW среди лидеров не упоминаются.
В инфографике: самые качественные китайские бренды в 2022 году по версии J.D. Power
***
Что касается моделей, то самым качественным доступным среднеразмерным седаном оказался Chery Arrizo 5 Plus, который скоро может выйти на российский рынок. На втором месте за ним разместился Changan Eado Plus. Отметим, что ранее эта парочка также возглавила рейтинг машин с лучшими характеристиками, исполнением и компоновкой (APEAL) от J.D. Power. Теперь же они закрепили свой успех.
В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power
Среди среднеразмерных седанов и хэтчбэков первое место ушло к Lynk & Co 03, представителю совместного бренда Geely и Volvo. Третью строчку занял GAC Empow. А между ними разместился Volkswagen Golf.
В инфографике: самые качественные автомобили в Китае в 2022 году по версии J.D. Power
В сегменте малых кроссоверов тройка лучших представлена Geely Vision X3, Baojun RS-3 и Chery Tiggo 3x Plus (Tiggo 2 Pro). Второе и третье место среди компактных SUV заняли Dongfeng Fengon 580 (новое поколение известного нам Dongfeng 580) и Changan CS35 Plus. Они уступили первенство Honda Vezel.
- «Повышенное качество». Посол КНР в РФ рассказал о перспективах авто из Китая
А вот среди среднеразмерных кроссоверов вся тройка оказалась представлена китайскими машинами: Venucia V-online, Chery Tiggo 8 Plus, Forthing T5 EVO. Тут стоит отметить, что третьего место в этом сегменте также удостоился и японский Toyota Rav4.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что теперь с качеством китайских машин — исследование — журнал За рулем
Китайские автокомпании пытаются завоевать покупателя не только интересными новинками, но и сервисом, к таким выводам пришли эксперты исследовательского холдинга Ромир.
FAW привезет в Россию китайские Фольксвагены?
Буквально еще до февраля этого года рынок был поделен между корейскими, европейскими производителями и АВТОВАЗом. Хоть китайские автомобили и стоили дешевле, они не могли занять свою нишу.
Регулярный рейтинг заметности автомобильных марок, подготовленный экспертами Ромир, показывает, что китайские производители еще 5–6 лет назад не пользовались популярностью среди россиян, и лишь сейчас, последние несколько лет, такие марки, как Chery, Geely, Haval, набрали популярность среди автомобилистов.
Названы регионы, где детей можно отпускать одних в школуШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Громкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
В плену у стереотипов
Все дело в том, что в середине 1990-х годов в Китае автомобили в большинстве своем производили независимые компании, которые пытались как можно скорее организовать производство и продажу собственных автомобилей. Порой они просто копировали, и не всегда удачно, иностранные модели. Учитывая небольшой опыт и невысокую техническую базу, качество большинства автомобилей оставляло желать лучшего.
Всё выше и выше: в топ-15 кроссоверов российского рынка уже 6 «китайцев»
Потом стереотип дешевого, но некачественного автомобиля прочно закрепился за китайскими брендами, хотя с тех пор была проделана большая работа. К концу 2010-х годов многие китайские марки кардинально переработали свои продуктовые линейки, улучшили дизайн и качество автомобилей. Аккуратнее стала сборка, улучшились эргономические, органолептические и эксплуатационные свойства автомобилей. Стали появляться современные системы активной и пассивной безопасности, стало больше электроники как в части систем комфорта и развлечений, так и в части настроек управления машиной.
Прорыв
Сегодня уже знакомые нам бренды делают акцент на более современном оборудовании, стиле и ярком дизайне. Все это соответствует стилю жизни людей, в чье поле зрения попадают китайские бренды. Это люди, которые ведут активный образ жизни, занимаются спортом, стремятся к общению с друзьями, а поэтому ценят свое время и деньги.
Названы модели на замену ушедших с нашего рынка кроссоверов и седанов
Теперь китайские автомобили пытаются завоевать покупателя не только качеством продукта, но и сервисом. В рейтинге марок по уровню удовлетворенности обслуживания Ромир (продажа новых а/м и сервисное обслуживание) китайский Geely вышел на второе место весной 2022-го, набрав с июля 2021 года целых 16 пунктов. Его опережает только Hyundai. Хорошие показатели также у Haval – он на шестом месте. Cherry занял почетное место в центре рейтинга топ-20 (10-е место) и показал положительную динамику.
Инфографика Ромир
Покупатели
Изменилась и целевая аудитория — если еще лет 10 назад основными покупателями китайских авто была молодежь и более возрастая группа (55+ лет), которым был необходим бюджетный автомобиль, то сейчас заметно смещение в сторону более платежеспособного сегмента 25–45 лет. Сегодня китайские бренды (особенно ведущие: Haval, Geely, Chery) отвечают запросам целевой аудитории, для которых в приоритете – технологичность, современность, стиль, динамика и рациональная цена. Эти люди ведут активный образ жизни, занимаются спортом, стремятся к общению с друзьями, а поэтому ценят время и деньги.
Публикация подготовлена по материалам старшего директора направления М-стандарт Ромир Людмилы Фуковой и независимого эксперта Сергея Бургазлиева.
- Россияне начали массово менять на «китайцев» европейские и японские машины. Причин тут как минимум две.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Рейтинг качества китайских автомобилей: посмотрите, где Tesla, MG занимает место
Все больше и больше китайских брендов выходят на австралийский рынок, и, к счастью, они начали свою игру со времен отзыва асбеста.
Однако, хотя качество китайских автомобилей улучшилось, между лучшими и худшими автопроизводителями все еще существует пропасть.
Китайская сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг качества отечественных автопроизводителей за 2022 год, а также отдельный рейтинг брендов электромобилей.
Исследование собирает данные с первой официальной платформы мониторинга жалоб на качество автомобилей в Китае и спонсируется Государственным управлением по регулированию рынка.
Государственная администрация сообщает, что в 2022 году она получила 35 896 сообщений о дефектах автомобилей и сосредоточила внимание на улучшении надзора за отзывами автомобилей в 2023 году.
Полный набор данных по внутреннему сгоранию
СДЕЛАТЬ | МЕСТО | SCORE |
---|---|---|
Honda (Dongfeng) | 1st | 131 |
Jetta (VW) | 2nd (tied) | 144 |
Mitsubishi (GAC) | 2nd (tied) | 144 |
Volvo | 2nd (tied) | 144 |
Honda (Guangqi) | 5th (tied) | 146 |
Hongqi (Red Flag) | 5th(tied) | 146 |
Dongfeng Fengon | 7th | 149 |
GAC Toyota | 8th | 153 |
Cadillac | 9th | 155 |
FAW Toyota | 10th(tied) | 156 |
FAW Audi | 10th(tied) | 156 |
Geely | 12th(tied) | 157 |
Wuling | 12th(tied) | 157 |
Fujian Benz | 12th(tied) | 157 |
Lynk & Co | 15th | 158 |
FAW Volkwagen | 16th | 160 |
Buick | 17th | 161 |
MAXUS | 18th | 162 |
Dongfeng Forthing | 19th | 165 |
20th | 167 | |
GWM Tank | 21st(tied) | 168 |
Karry Auto | 21st(tied) | 168 |
Chevrolet | 23rd(tied ) | 169 |
Wey (GWM) | 23rd(tied) | 169 |
Lincon (Changan) | 23rd(tied) | 169 |
Land Rover Chery | 26th(tied ) | 173 |
Ford Changan | 26th(tied) | 173 |
Jaguar Chery | 28th(tied) | 176 |
Changan Auchan | 28th(tied) | 176 |
Nissan Zhengzhou | 28th(tied) | 176 |
VW SAIC | 31st(tied) | 177 |
Haval | 31st(tied) | 177 |
DFPV (Dongfeng) | 31st(tied) | 177 |
Trumpchi (GAC) | 31st(tied) | 177 |
Roewe | 31st(tied) | 177 |
Citroen Dongfeng | 36th | 178 |
Peugeot Dongfeng | 37th(tied) | 182 |
Venucia | 37th(tied) | 182 |
Sehol | 39th(tied) | 183 |
SWM Motors | 39th(tied) | 183 |
Chery | 41st(tied) | 184 |
Bestune | 41st(tied) | 184 |
MG | 43rd(tied) | 185 |
BMW Brilliance | 43rd(tied) | 185 |
Refine Automobile | 45th | 189 |
Kia Dongfeng Yueda | 46th | 190 |
Nissan Dongfeng | 47th | 191 |
Infiniti Dongfeng | 48th(tied) | 194 |
VGV SinoTruk | 48th(tied) | 194 |
Kaiyi Auto | 49th | 195 |
Mazda Changan | 50th | 197 |
51st | 200 | |
Exeed | 52nd | 204 |
Ford JMC | 53rd | 207 |
SouEast | 54th | 208 |
Hyundai Beijing | 55th | 209 |
Beijing Auto | 56th | 211 |
Mercedes-Benz Beijing | 57th | 212 |
Baojun | 58th(tied) | 224 |
Jetour | 58th(tied) | 224 |
Baicorv | 60th | 231 |
Шкода | 61-й | 232 |
В общей сложности было произведено 204 отзыва 4,48 млн автомобилей – снижение на 12,4% и 48,6% соответственно.
Проблемы сборки двигателя составили 30,7% сообщений о дефектах в 2022 году, за ними следуют электрооборудование (23,3%), проблемы с кузовом (18,1%) и трансмиссией (12,5%).
Транспортные средства, работающие на новых источниках энергии, универсальный термин, охватывающий подключаемые гибриды и электромобили, составил 4300 из этих отчетов о дефектах, причем 41,9% этих отчетов о дефектах отражали проблемы с батареями, электродвигателями и системами управления.
Исследование стало хорошей новостью для Volvo и плохой новостью для Tesla.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Dongfeng Honda возглавил чарт, набрав 131 балл. Китайская сеть качества автомобилей говорит, что чем меньше число, тем лучше.
За ним следуют бренд Volkswagen Jetta, GAC Mitsubishi и Volvo, набравшие 144 балла в тройном соотношении. Volvo экспортирует в Австралию ряд автомобилей из Китая, включая XC40.
На последнем месте оказалась SAIC Skoda с 232 баллами. Однако китайское совместное предприятие чешского бренда не экспортирует автомобили в Австралию.
Средний балл составил 178, а некоторые ключевые бренды оказались ниже этого показателя.
Рейтинг китайских брендов, продающих здесь автомобили, выглядит следующим образом:
Make | Place | Score |
---|---|---|
Volvo | 2nd (tied) | 144 |
Maxus (LDV) | 12th | 162 |
GWM Tank | 15-й | 168 |
Чери | 23-й | 184 |
MG | 24-й | 3 |
MAKE | PLACE | SCORE |
---|---|---|
BYD | 3rd | 127 |
GWM ORA | 14th | 169 |
Tesla | 19th | 227 |
BYD занял первое место и занял третье место в общем зачете с результатом 127 баллов.
Бренд GWM Ora вернулся на 17-е место с результатом 169 баллов..
Тесла в этом исследовании оказался ниже среднего, заняв 22-е место с результатом 227.
Полный набор данных электромобилей
MAKE | PLACE | SCORE |
---|---|---|
GAC Aion | 1st | 125 |
Arcfox | 2nd | 126 |
BYD | 3rd (tied) | 127 |
Geely Geometry | 3-й (связанный) | 127 |
Neta | 5th | 129 |
Feifan | 6th | 134 |
NIO | 7th | 136 |
Lantu | 8th | 141 |
Weltmeister | 9th (tied) | 151 |
Hycan | 9th (tied) | 151 |
HiPhi | 11th | 152 |
Xiaopeng (Xpeng) | 12th (tied) | 154 |
Skyworth Auto | 12th (tied) | 154 |
Enovate | 14th | 157 |
Li Auto One | 15th | 160 |
JMEV | 16th | 163 |
Euler (GWM Ora) | 17th | 169 |
Chery New Energy | 18th | 171 |
Leap Motor | 19th | 193 |
Lingbao | 20th | 196 |
Zeekr | 21st | 224 |
Tesla | 22nd | 227 |
Denza | 23 -й | 231 |
Yudo | 24th | 233 |
Cyrus | ||
. 0032 251 | ||
Хенгрун | 26 | 283 |
2021 Китайское исследование надежности транспортных средств (VDS)
ШАНХАЙ: 4 ноября 2021 г. – Люксовые бренды теряют свое преимущество перед отечественными брендами в надежности транспортных средств, особенно в течение последних трех лет, согласно исследованию J.D. Power 2021 China Vehicle Dependability Study. SM (VDS), выпущенный сегодня. Количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы роскошных автомобилей, заметно увеличилось и превосходит количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы массовых брендов после 30 месяцев владения.
Исследование, которое проводится уже 12 лет, измеряет количество проблем, с которыми столкнулись владельцы автомобилей возрастом от 13 до 48 месяцев на 100 автомобилей (PP100) за последние шесть месяцев. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств: внешний вид автомобиля; салон автомобиля; опыт вождения; функции/элементы управления/дисплеи; аудио/связь/развлечения/навигация; отопление/вентиляция/кондиционирование; сиденья; и двигатель/трансмиссия.
Согласно исследованию 2021 года, разрыв в надежности автомобилей между брендами класса люкс и брендами массового рынка составляет 5 PP100 и сократился за последние три года. Отношение PP100 роскошных брендов к среднему по отрасли PP100 увеличилось до 97% в 2021 году с 79% в 2018 году, что указывает на то, что их преимущество в надежности транспортных средств по сравнению со средним показателем по отрасли сокращается. Владельцы автомобилей класса люкс испытывают больше проблем, чем владельцы автомобилей массового рынка, с точки зрения опыта вождения, салона автомобиля и двигателя / трансмиссии по мере увеличения срока владения. Кроме того, количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы роскошных автомобилей, со временем увеличивается быстрее, чем у владельцев автомобилей массового спроса: за 13–18 месяцев владения у люксовых брендов возникает 5,9 проблем. PP100 меньше, чем у брендов массового рынка по производительности; однако через 30–48 месяцев владения бренды класса люкс увеличиваются на 6,4 PP100 больше, чем бренды массового рынка.
«Люксовые бренды теряют преимущество в надежности, что указывает на то, что производители не в состоянии идти в ногу с растущими ожиданиями владельцев транспортных средств в Китае», — сказал Джефф Кай, , генеральный менеджер практики автомобильной продукции, J.D. Power China. «По сравнению с брендами массового рынка, особенно отечественными брендами, люксовые бренды относительно консервативны в разработке и установке информационно-развлекательных систем и конфигураций, что может радовать владельцев в начале цикла владения, но со временем эти владельцы испытывают все больше и больше проблем, такие как несовместимость и непрактичность».
Ниже приведены дополнительные результаты исследования 2021 года:
- Процент проблем с двигателем/трансмиссией и внешним видом снижается: в двигателе/трансмиссии и внешнем виде автомобиля в этом году снижается на 5 и 3 процентных пункта соответственно по сравнению с 2020 годом.
- Надежность китайских отечественных брендов продолжает улучшаться: Разрыв в надежности автомобилей между отечественными брендами и международными брендами массового рынка сокращается до 6 PP100 в 2021 году с 9 PP100 в 2020 году. пунктов в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
- Устранение проблем, связанных с поломанными/изношенными предметами, имеет важное значение для долгосрочного качества: Процент проблем, связанных с предметами, которые сломаны/не работают и изношены/повреждены, увеличивается 25 и 8 процентных пунктов. соответственно, в течение 30–48 месяцев владения по сравнению с проблемами, возникшими в течение 13–18 месяцев и 19–29 месяцев владения. Улучшение этих типов проблем имеет решающее значение для долгосрочного качества.
Марки и модели с самым высоким рейтингом
Porsche занимает первое место по надежности автомобилей среди брендов класса люкс со 120 PP100, за ним следует Land Rover (1027 PP100)0313 БМВ (128 РР100).
GAC FCA Jeep — это бренд с самым высоким рейтингом для массового рынка со 115 PP100. FAW Toyota ( 125 PP100) занимает второе место, а Dongfeng Peugeot (132 PP100) и FAW Hongqi (132 PP100) занимают третье место при равенстве результатов.
FAW Hongqi также является китайским брендом с самым высоким рейтингом (132 PP100). WEY (135 PP100) и Soueast (138 PP100) занимают второе и третье места соответственно.
В исследовании 2021 года 18 моделей от 15 брендов имеют право на получение наград в 18 сегментах.
- Модели FAW Toyota, занимающие наивысшие позиции в своих сегментах: Toyota Vios/Vios FS ; Тойота Краун ; и Тойота РАВ4 .
- моделей BMW, которые занимают самые высокие позиции в своих сегментах, — это BMW 3 серии и BMW X1 .
Другими моделями, занимающими наивысшие позиции в соответствующих сегментах, являются Бьюик Верано/GS ; BYD Цинь Про ; Чери Тигго 3x ; Шевроле Кавалер ; Хонда Одиссей ; Хендай Рейна ; Джип Компас ; Ленд Ровер Дискавери Спорт ; Ошан А600 ; Порше Кайен ; Шкода Кодиак ; Тойота Камри ; и Volkswagen Touran L .
Исследование 2021 года основано на ответах 36 860 владельцев транспортных средств, которые приобрели их в период с декабря 2016 года по май 2020 года. Исследование включает 239модели от 49 различных брендов и были представлены с января 2021 года по июнь 2021 года в 70 крупных городах Китая.
J.D. Power — мировой лидер в области потребительских знаний, консультационных услуг, данных и аналитики.