Выбор и установка дневных ходовых огней
В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни (далее ДХО) в новых автомобилях обычно совмещены с фарами головного света, на автомобилях не оборудованными ДХО, приходиться устанавливать их самостоятельно, либо постоянно включать ближний свет фар.
Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно. Смотрите: Подключаем ДХО на Daewoo Nexia
Содержание
Преимущества использования ДХО:
1. Повышается срок службы ламп головного света
2. Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.
3. Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.
Перед тем, как приобрести какую либо модель ДХО необходимо учесть особенности автомобиля, способы крепления и габариты самих ДХО. Сейчас в продаже имеются ДХО на базе штатных ПТФ. Качество разных моделей различается в разы, если вы не хотите ездить с «полумертвыми» моргающими ходовыми огнями выбирайте модели известных производителей. Так же необходимо учесть, что ДХО должны быть установлены в соответствии с ГОСТом.
Подключение ходовых огней.
Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.
Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.
При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.
Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля
Третий провод Может быть любого цвета(обычно белый или желтый) подключается к + габаритов непосредственно рядом с фарой. Он управляет отключением ДХО в момент включения габаритов, чтобы ДХО в вечернее время не слепило встречных водителей. Так же этот провод можно подключить к проводу ближнего света фар, но следует учесть, что не во всех моделях автомобилей Ближний свет включается «плюсом».Так же в таком случае в момент переключения на дальний ДХО включатся (обычно фары с двухнитеивыми лампами Н4)
Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.
При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.
Схема подключения:
Также можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.
Самый простой автомат:
Недостатком этого способа подключения является «Моргание» ламп при загорании лампы аварийного давления масла(когда двигатель уже требует ремонта)
Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:
Кто дружит с паяльником можно собрать несложную схему опубликованную в журнале «Радиолюбитель». Схема проверена и прекрасно работает.
Те, кто из принципа не хочет ставить ДХО по причине «Мне не нравится» можно собрать схему, которая включает свет фар после запуска двигателя, и отключает его при выключении зажигания. Схему можно подключить и к ДХО, есть регулировка времени включения и времени отключения:
Читайте так же: Предохранители Лада Гранта
Похожие статьи:
Дневные ходовые огни: функции, различия, подключение
Дневные ходовые огни (DRL)
Подкатегории
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)
Показывать: 20255075100
1 220Р
PW24W Optima MINI-CREE, CAN, CREE XB-D*10, 5500K, 12-24V, 1 лампа
Светодиодные лампы Optima MINI-CREE PW24W Изготовлены в соответствии с современной техноло. .
1 220Р
1 500Р
PWY24W Optima MINI-CREE, YELLOW, CAN, CREE XB-D*10, 5500K, 12-24V, 1 лампа
Светодиодные лампы Optima MINI-CREE PWY24W Изготовлены в соответствии с современной технол..
1 500Р
3 100Р
3 500Р
4 000Р
3 500Р
3 900Р
1 220Р
1 220Р
1 500Р
1 220Р
1 220Р
1 220Р
3 100Р
3 900Р
4 040Р
1 220Р
1 220Р
1 220Р
Показано с 1 по 19 из 19 (всего 1 страниц)
Перед тем как купить ДХО, следует понимать для чего они предназначены, какие виды бывают и как их устанавливать. Дневные ходовые огни — это внешние световые приборы, которые улучшают видимость вашего автомобиля в светлое время суток. Не следует путать ходовые фары с габаритными огнями, которые имеют меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
ВидыДХО бывает нескольких видов — модульные для внешней установки, для внутренней установки и лампы в сегмент поворотника.
Внешние
Имеют вид светодиодной планки, которую можно установить в бампер или же под него. Такие ходовые огни эффективны, и просты в установке, но некачественные модули могут быстро выйти из строя из-за агрессивной окружающей среды и воды.
Внутренние
Для внутренней установки бывают как лампы, так и ленты, такие ДХО можно установить как в ПТФ, так и в корпус фары. Большим преимуществом светодиодной ленты является то, что она имеет две функции - дневных ходовых огней и поворотников, которые работают в паре со штатными лампами.
Лампы
Третий и самый популярный вид — это лампы вместо штатных поворотников. Данные модели бывают простыми и интеллектуальными, первые имеют малый функционал без излишеств — ДХО+поворотник; вторые, в свою очередь, умеют переключаться на режим габаритов и имеют плавный розжиг. Установка данных моделей не вызовет проблем ни у кого, так как фактически происходит простая замена ламп, единственная разница — это подключение дополнительного провода питания для ДХО.
Итог
Окончательный выбор ходовых огней во многом зависит от вашего автомобиля и эстетических предпочтений. Не стоит пренебрегать ими, так как они повышают безопасность всех участников дорожного движения, в частности пешеходов.
Узнать как устанавливать те или иные ходовые огни вы можете в подразделах.
Какие автомобильные фары и когда использовать
Давайте поговорим о фарах вашего автомобиля. Многие люди думают, что это простая тема, но важно знать обо всех фарах в вашем автомобиле и о том, как их использовать, особенно при вождении ночью, в дождь или туман.
Дневные ходовые огни
Не путать с ближним светом, дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными для других водителей. Обычно они состоят из фонарей в передней и задней части автомобиля, которые могут включаться автоматически при запуске двигателя. Местное законодательство может отличаться, но в целом современный автомобиль настраивается под местные требования.
Ближний свет фар / ближний свет
В отличие от дальнего света (см. следующий раздел), ближний свет (или ближний свет фар) дает достаточно света, чтобы показать вам, куда вы едете, без чрезмерного ослепления, которое может ослепить встречных водителей. Ближний свет необходим при вождении ночью, но было доказано, что он также улучшает видимость и безопасность при использовании в течение дня, например, в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, мокрый снег или туман) или сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом. Это связано с тем, что в это время может быть труднее увидеть другие автомобили.
Фары дальнего света
Как и фары ближнего света, фары дальнего света помогают водителю видеть дорогу в темноте. Он также сигнализирует другим водителям, где вы находитесь. Фары дальнего света обеспечивают интенсивное центрально-взвешенное распределение света с большим количеством бликов. По этой причине их следует использовать только тогда, когда плохо видно и нет других автомобилей, видимых в любом направлении, или вы находитесь на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта и вам нужен дальний свет, чтобы видеть дорогу.
В определенных ситуациях важно выключать дальний свет, чтобы не ослепить встречный транспорт или не отвлечь его внимание. Это включает в себя, когда к вам приближаются автомобили, даже если они находятся на другой стороне разделительной полосы автомагистрали; в тумане, так как отражение света может затруднить видимость; и на поворотах, на холмах и на перекрестках, поскольку вы не можете определить, приближается ли к вам другая машина.
Противотуманные фары
Противотуманные фары с их уникальной плоской и широкой формой луча обычно располагаются низко в передней части автомобиля, рядом с передним бампером. Форма луча прорезает туман, чтобы осветить поверхность дороги, а положение позволяет избежать отражения света назад и ослепления водителя. Автомобили также имеют по крайней мере один задний противотуманный фонарь, чтобы помочь другим водителям заметить вашу машину. Поскольку противотуманные фары настолько сильны, что могут отвлекать других водителей, их следует использовать только во время тумана или снега (но не во время дождя), когда обычные фары неэффективны.
Задние фонари
Задние фонари — это красные фонари в задней части автомобиля, которые автоматически включаются при включении фар. Они сообщают водителям, едущим позади вас, что вы находитесь там и как далеко вы впереди.
Сигнальные огни/индикаторы
Сигнальные огни, также известные как указатели поворота, индикаторы или указатели поворота, расположены спереди и сзади автомобиля. Сигнальные огни также можно найти на боковых зеркалах. Они используются, чтобы сообщить другим водителям, что вы планируете повернуть и, вероятно, вам нужно будет снизить скорость, чтобы повернуть.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы сообщают другим водителям, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Поскольку они включаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, вам не нужно думать о том, когда их использовать.
Аварийные огни
Ваши сигнальные огни также используются в качестве аварийных огней, также известных как мигалки или аварийные световые сигналы. Когда включены аварийные огни, они мигают, чтобы предупредить других водителей о бедствии или проблемах с дорожным движением. Например, чтобы предупредить других водителей об опасности на дороге впереди, когда вы остановились и создаете временное препятствие или сломались. Их не следует использовать при временной парковке.
Освещение салона
Также известное как фары дальнего света, эти фонари полезны для проверки карты или направления или для поиска чего-либо в темноте. Их не следует использовать во время вождения, так как они могут отвлекать водителя.
Как добавить дневные ходовые огни
Как добавить дневные ходовые огниГлавная > RX-7 > Технологии/Модификации > Модификации > Как добавить дневные ходовые огни |
Большинство автомобилей, проданных после конца 80-х, оснащены дневными ходовыми огнями. Это означает, что ближний свет фар постоянно включен. Это делает ваш автомобиль более заметным для встречного транспорта и, таким образом, снижает риск лобового столкновения.
Очевидно, что для большинства автомобилей с откидными фарами эта система не будет работать. Невозможно зажечь фары, не поднимая их. Тем не менее, у RX-7 есть бесполезная вспышка вместо линз. В Японии эти линзы содержат еще один фонарь, который работает как дневной ходовой огонь. Такие фонари для Японии можно приобрести в Rotary Performance примерно по 165 долларов за штуку. Эта цена немного завышена, учитывая, что вы можете добавить эту функцию менее чем за 10 долларов. Суть в том, что на RX-7 фары можно зажечь, не поднимая их, и они будут светить сквозь бесполезную ранее вспышку, чтобы пройти через линзы. Эта модификация, вероятно, займет не более 1 часа.
Инструкции
- Шаг 1. Снимите лицевую панель прибора
- Сначала снимите пластиковую крышку вокруг рулевой колонки, вывернув четыре винта снизу, отщелкнув металлическое кольцо с замочной скважиной, а затем разделив две половины.
Будьте внимательны при откручивании нижних винтов. Вы хотите вытащить большие, а не маленькие. Вывернув все винты, вы сможете выдвинуть лицевую панель примерно на 2,5 дюйма. Это должно обнажить заднюю часть переключателей и связанный с ними жгут проводов.
- Шаг 2. Изменение жгута проводов
- Глядя на жгут проводов выключателя фар, найдите красный провод с белой полосой. Он будет справа от вилки, второй сверху. Используйте острый нож, чтобы снять около 1/4 дюйма изоляции примерно на 1 дюйм от вилки. Припаяйте отрезок провода. Сечение провода не имеет значения, поэтому используйте то, что есть под рукой. Изолируйте соединение, используя черную изоленту, жидкую изоленту или другое подходящее вещество. Проложите провод, который вы припаяли, вниз за приборной панелью по стандартному жгуту. Возможно, вам будет проще выполнить указанный выше шаг, если вилка извлечена из коммутатора.
При заземлении этот провод включает фары, но не поднимает их.
- Шаг 3. Подключите провод к земле
- Подключать этот провод напрямую к массе не рекомендуется, так как фары будут гореть все время, даже когда автомобиль не работает. Таким образом, это должно быть запущено через переключатель. Есть два способа сделать это:
Метод 1: Подключите провод через переключатель. Выключатель может быть установлен в приборной панели или любом другом подходящем соединении. Один конец переключателя будет подключен к вашему проводу, а другой конец подключен к земле. Это даст вам ручное управление светом.
Способ 2: Подсоедините провод через реле. Провод будет подключен к земле с реле, включенным последовательно с этим соединением. Затем реле может быть активировано сигналом +12 В. Этот сигнал может исходить от вспомогательной линии или линии зажигания. Это обеспечивает автоматическое управление светом. Одна сторона катушки реле подключена к земле, другой конец подключен к вашему переключателю источника +12В. Если вы хотите использовать провод зажигания или дополнительный провод, вам будет очень удобно использовать черный провод с белой полосой на жгуте проводов рулевой колонки. Это зажжет свет, когда автомобиль работает или ключ зажигания находится в положении «работа». Конечно, вы можете подключить выключатель последовательно с этим соединением, чтобы сохранить возможность ручного выключения света. Схема ниже должна помочь вам:
- Шаг 4 — повторная сборка
- Теперь вы можете собрать детали, которые вы сняли. Установите рамку обратно и затяните винты. Не затягивайте слишком сильно, иначе вы треснете пластик. Установите кожух рулевой колонки обратно, соединив две половины вместе, а затем вкрутив винты в нижнюю половину. Теперь закрепите кольцо для ключей обратно.
- Этап 5 — Проверка
- Поверните ключ в рабочее положение и/или поверните переключатель.