Грунтовки для автомобиля виды: Полезная информация » Виды автомобильных грунтов и правила их нанесения

Грунтовка для авто виды свойства и способы применения

Оглавление

  • 1 Что такое грунтовка для автомобилей?
  • 2 Виды грунтовочных составов для автомобилей
  • 3 Как грунтуется кузов в автосервисе?
  • 4 Как правильно выбрать и нанести грунтовку

Оглавление:

  1. Что такое грунтовка для автомобилей?
  2. Виды грунтовочных составов для автомобилей.
  3. Как грунтуется кузов в автосервисе?
  4. Как правильно выбрать и нанести грунтовку.

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

Что такое грунтовка для автомобилей?

Эпоксидный двухкомпонентный грунт Güntex 2K EPOXY FILLER 231

Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  1. Эпоксидная грунтовка.
  2. Праймер или грунт-выравниватель.
  3. Герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

[goo1]

Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

Фосфатирующий грунт ВЛ-02

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.

[goo2]

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

[goo3]

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

[ya_bo]

Поделиться с друзьями:

Как выбрать грунтовку для обработки кузова автомобиля

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

Содержание статьи

  • Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей
  • Как применять?
  • Применение и обработка грунтом из акрила
  • Грунтование в автомастерских
  • Вопрос выбора и нанесения материала
  1. Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  2. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды
  3. Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  4. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
  5. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.
Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

Функции наполнителя:

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет.

Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Выбор подходящей автомобильной грунтовки и герметика

Благодаря доступности информации в Интернете любой, кто когда-либо наносил слой краски, может опубликовать свой опыт в Интернете. Это привело к большому количеству плохой или устаревшей информации. Люди перебрасываются такими терминами, как грунтовка, герметик, двухкомпонентная краска, трехслойное покрытие, лак, одноэтапный, и это может привести к путанице.

Начнем с того, что развеем одно из самых распространенных заблуждений. Многие клиенты просят своих художников использовать лак. Они думают, что получат лучшую покраску, используя лак. Это неправда. Вы когда-нибудь видели классический автомобиль с лакокрасочным покрытием, покрытым крошечными трещинами? Это потому, что он был окрашен лаком. Если вы не красите реставрацию с конкурсом 100 баллов, вам не следует использовать лак. Современная краска проще в использовании, выглядит лучше и намного долговечнее, чем любая лаковая краска.

Как работает краска

Крайне важно понимать, как работает краска, а также знать различные виды красок. Краска новой технологии работает иначе, чем старый лак. Лак был сделан с очень сильными растворителями. Хотя это позволяло растворителям проникать глубоко в поверхность и образовывать прочную химическую связь, это также создавало множество серьезных проблем, таких как растрескивание и образование складок. Это означало, что если что-то пошло не так, нужно было удалить всю краску вплоть до металла.

 

Это очень упрощенный рисунок, но он легко объясняет, как работают современные технологии рисования. Краска распыляется на отшлифованную поверхность, а отшлифованная поверхность образует «зубцы», помогающие краске держаться. Растворители в краске переносят пигменты и смолы на поверхность, а затем, когда они испаряются, слои соединяются вместе.

Хотя уретановые краски имеют небольшую химическую связь, им действительно нужны «зубья» или отшлифованная/шлифованная поверхность, чтобы держаться за них. Вот почему очень важно понимать продукт, который вы используете, и то, что ему нужно. Во-первых, нужно знать, как подготовить поверхность. Какую зернистость бумаги нужно использовать? Как долго продукт может лежать, прежде чем его нужно будет отшлифовать перед покраской? Это называется «окно». Всю эту информацию можно найти в техническом паспорте продукта.

Окна покраски

Есть два «окна» покраски, влияющие на результат: Окно перекраски между слоями краски и Окно перекраски перед следующим раундом покраски. Итак, что такое «круг» и чем он отличается от «слоя» краски? Допустим, вы выполнили кузовные работы и готовы к грунтовке. Вы наносите три слоя грунтовки, выжидая рекомендуемое время между нанесением каждого слоя, прежде чем наносить следующий слой. Эти три слоя составляют один круг.

Вот часть моей библиотеки технических листов. Технический или P лист объясняет все, что вам нужно знать о продукте. На что можно наносить и как подготовить поверхность, какой тип распылителя следует использовать, необходимое давление воздуха, как следует наносить слой, рекомендуемое количество слоев, время между слоями, окна повторного покрытия и время высыхания. . Вы также узнаете, как его следует смешивать и что с ним следует смешивать. У вас должен быть технический паспорт или лист продукта для каждого используемого лакокрасочного продукта. Прочитайте лист и следуйте тому, что он говорит.

Затем грунтовка сохнет в течение ночи. Это окно между раундами. Затем грунтовка шлифуется и наносится один слой герметика. В техническом паспорте герметика сказано, что он должен сохнуть в течение 30 минут (еще одно окно для повторного нанесения), а затем можно нанести один раунд из трех слоев базового цвета. Базовый слой сохнет в течение одного часа (окно повторного покрытия), после чего наносится два слоя уретанового прозрачного покрытия.

В техническом паспорте указано окно перекрытия для продукта. Многие проблемы с краской возникают, когда не соблюдаются правила окна или окна перекрытия. Помните, что толщина пленки также может влиять на окно повторного покрытия. Чем толще или тяжелее покрытие, тем больше времени требуется для того, чтобы растворители испарились.

Предотвращение проблем с расслаиванием и адгезией

Следуйте правилам перекрытия, указанным в техническом паспорте. Если вы превысили рекомендуемое время для повторного покрытия, найдите время, чтобы отшлифовать или отшлифовать эту поверхность! Вот что произойдет, если вы смошенничаете на небольшой промежуток времени. Если вы выполняете работу с одноцветной краской, убедитесь, что краска будет отлично смотреться — сначала . Затем со временем вы заметите, что краска может легко отслаиваться или под поверхностью могут образовываться пузыри, когда верхний слой начинает подниматься.

Но если вы работаете с двухцветной графикой или художественным оформлением, вы сразу же заметите проблемы! Скорее всего, когда вы будете снимать ленту, вместе с ней потечет краска. Всегда рисуйте по правилам технического листа, независимо от того, какой продукт вы используете.

Большинство лакокрасочных материалов предназначены для распыления в определенных условиях. Например, не стоит рисовать, когда очень холодно или очень жарко. Стандартными условиями являются температура, влажность и воздушный поток, при которых определяются время высыхания автомобильного лакокрасочного продукта, время отверждения, жизнеспособность и все общие эксплуатационные характеристики. Эта информация находится в техническом паспорте продукта.

Правило 15 градусов

Что происходит, когда вы пытаетесь красить при более низких или более высоких температурах, чем рекомендовано в техническом паспорте? Вот тут-то и вступает в действие правило 15 градусов. Это правило относится к продуктам, состоящим из двух частей, таким как любая краска с катализатором или отвердителем. В нем объясняется, как температура может повлиять на время высыхания и жизнеспособность продукта при окрашивании в более жарких или холодных условиях, чем рекомендовано в техническом паспорте.

  • Для каждого 15-градусного  увеличение  при температуре выше стандартных условий, время высыхания и жизнеспособность продукта могут сократиться наполовину.
  • На каждые 15 градусов понижения температуры ниже стандартных условий время высыхания и жизнеспособность авторемонтного продукта может быть удвоено.

 

Вот график средней покрасочной работы. Например, предположим, что герметик был распылен, а затем будет нанесено базовое покрытие. Эта временная шкала основана на 70-градусном магазине. Это всего лишь пример, так как все продукты будут разными.

Срок жизнеспособности относится к 2K (двухкомпонентным) продуктам. Жизнеспособность — это время, в течение которого смешанный 2K-продукт можно использовать после смешивания двух компонентов — обычно краски и отвердителя.

Что такое ЛОС?

ЛОС — это один из тех терминов, которые часто используются, и люди не знают точно, что это значит. Летучие органические соединения, или ЛОС, представляют собой класс материалов, который включает в себя большинство испаряющихся растворителей, используемых в продуктах авторемонта. ЛОС присутствуют почти во всех продуктах для ремонта. 11 сентября, 1998 был введен в действие новый регламент, регулирующий уровень летучих органических соединений применительно к продуктам авторемонта.

Производители лакокрасочных материалов могут продавать только грунтовочные, верхние и прозрачные лаки, соответствующие требованиям закона. В некоторых штатах, таких как Калифорния, приняты более строгие правила в отношении летучих органических соединений, чем национальные правила. Компании-производители красок отреагировали на это созданием красок на водной основе и продуктов на основе растворителей, соответствующих требованиям по выбросам летучих органических соединений. Позже в нашей серии «Живопись 101» мы рассмотрим понимание и использование водоразбавляемых красок и красок на водной основе.

На этом рисунке дается общее представление о каждом типе продукта в системе окраски и показано, что каждый из них содержит летучие органические соединения. VOC измеряется в фунтах VOC на галлон. Информацию о летучих органических соединениях для продуктов PPG можно найти в бюллетене продукта.

Грунтовка

Краска хороша ровно настолько, насколько хороша ее основа. Не используйте дешевую грунтовку под дорогими финишными покрытиями. И никогда не верьте мифу об использовании лаковых грунтовок под акриловую эмаль или уретановую краску. Начните работу по покраске правильно, выбрав систему окраски и используя ее на протяжении всей покраски. Слишком многое может пойти не так с краской, поэтому дайте себе преимущество, используя продукты, предназначенные для совместной работы.

Эпоксидные грунтовки

Думайте об эпоксидной грунтовке как об основе для вашей краски. Эти грунтовки создают более твердое, более химически стойкое покрытие. Они водостойкие, имеют минимальную усадку, отличные адгезионные свойства и прилипают к голому металлу, грунтовке, шпаклевке и старой краске. Например, вы можете распылить эпоксидную грунтовку на поверхность, которая была отшлифована до голого металла, отремонтирована шпатлевкой, а затем нанесена на исходную краску. Поймите, что эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует начавшуюся или уже присутствующую ржавчину. Перед нанесением грунтовки обязательно удалите и обработайте всю коррозию.

Обратитесь к техническому паспорту, чтобы узнать время, в течение которого эпоксидный грунт может быть нанесен повторно, прежде чем его потребуется отшлифовать или отшлифовать. Отсутствие этого окна — одна из самых больших ошибок художников. С другой стороны, обратите особое внимание на то, сколько времени продукт должен высохнуть, прежде чем наносить на него краску. При использовании эпоксидного грунта PPG DPLV, в зависимости от используемого катализатора, продукт должен держаться от 30 до 60 минут после нанесения одного слоя. Но при нанесении двух слоев время ожидания составляет от 60 до 90 минут. Тем не менее, при подаче заявки по сравнению с  шпаклевкой, время ожидания очень разное — один час ожидания на один слой. При нанесении двух слоев продукт должен высохнуть в течение ночи перед нанесением поверх шпатлевки. Влажная шлифовка эпоксидной грунтовки обычно является лучшим способом ее подготовки, потому что эпоксидная смола имеет тенденцию забивать бумагу при шлифовании всухую.

Полиэфирная грунтовка

Полиэфирная грунтовка представляет собой очень густой двухкомпонентный продукт и используется при выполнении большого объема кузовных работ. Полипраймер отлично подходит для использования поверх голого стекловолокна и эпоксидной смолы. Это продукт с высоким сухим остатком и минимальной усадкой. Он легко шлифуется и идеально подходит для получения прямых волнистых панелей. Думайте об этом как о распыляемом наполнителе для тела. Использование этого продукта может сэкономить часы времени. Выровняйте панели с помощью полимерного грунта, покрасьте один круг уретановым грунтом, отшлифуйте его, и вы будете готовы к нанесению герметика и окраски!

Evercoat Super Build 4:1 — это двухкомпонентный полиэфирный грунт-наполнитель с отличными заполняющими свойствами, помогающий сделать поверхность ровной. Он также хорош для предотвращения проблемного ремонта стекловолокна и SMC-пластика.

После распыления полимерного грунта отшлифуйте его наждачной бумагой с зернистостью 80, чтобы выровнять поверхность. Затем выполните большую часть шлифовки зернистостью 180 и закончите шлифовкой зернистостью 220. Это обеспечит ровную поверхность, которую вы хотите. Крупа Courser лучше подходит для получения ровной поверхности. Они вырезают более эффективно, соскабливая выступы. Более мелкое зерно, как правило, удаляет меньше выступов, проходя через неровности.

Полиэфирная грунтовка, не допускающая мокрого песка! Он будет поглощать влагу и может вызвать проблемы в будущем, если не испарится полностью перед покраской. Хотя полиэфирные грунтовки отлично подходят для заполнения, они могут быть пористыми. Закончив шлифовку полиэфирной грунтовки, нанесите поверх нее уретановую грунтовку или герметик. Уретановые грунтовки являются лучшей поверхностью для базовых покрытий. Уретановая грунтовка намного плотнее и герметизирует полиэфирную поверхность. Всегда сверяйтесь с описанием продукта, чтобы узнать, что лучше всего подходит для используемого вами полимерного праймера.

Грунтовки-наполнители

Качественный уретановый грунт-наполнитель хорошо справится с выравниванием перехода от пластикового наполнителя к металлу, а также заполнит следы от шлифовки на шпаклевке. Но не пытайтесь использовать грунтовку там, где можно использовать пластиковый наполнитель или полиэфирную грунтовку. Придерживайтесь рекомендуемого количества слоев. Эту информацию, а также рекомендуемое давление воздуха и время ожидания можно найти в описаниях продуктов. Каждый продукт уникален, поэтому перед нанесением грунтовки обязательно ознакомьтесь с описанием продукта. Никогда не оставляйте двухкомпонентный грунт в пистолете-распылителе. Большинство катализированных грунтовок начинают затвердевать примерно через час. Дайте каждому слою вспыхнуть (высыхать матовым) перед нанесением следующего.

K36 — это стандартный уретановый грунт. K38 – это грунтовка с высокой структурой. Катализатор К201 можно использовать с любым из них. Обе грунтовки отличного качества, прекрасно шлифуются и очень просты в использовании.

Уретановые грунтовки бывают стандартными и толстослойными. Уретановые грунтовки также обладают отличными заполняющими свойствами. Следуйте инструкциям по смешиванию и времени выдержки (время высыхания между слоями). Грунтовки дают усадку, если не учитывать время выдержки (обычно от 5 до 10 минут). Не используйте отвердитель, предназначенный для одного продукта, с другим продуктом.

При подготовке поверхности к нанесению герметика и финишного покрытия используйте зернистость 320 при шлифовании полиуретановой грунтовки блоком. Он достаточно грубый, чтобы быстро отшлифовать его и сгладить любые мелкие дефекты. Затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 400. Вы также можете начать с влажной шлифовки 400-й зернистостью, обернутой вокруг Durablock, или любого другого блока, который, по вашему мнению, лучше всего подойдет для поверхности. Нанесение легкого направляющего слоя на поверхность перед шлифованием показывает высокие и низкие области и помогает сохранить прямые линии кузова при шлифовании.

Герметик

Несколько лет назад я никогда не пользовался герметиком. Теперь я даже не рассматриваю возможность покраски без предварительного распыления герметика. Думайте о герметике как о страховом полисе. Герметик решает многие проблемы. Он создает связь между правильно отшлифованной грунтовкой и базовым покрытием. Герметики помогают краске прилипать и могут снизить вероятность растекания верхнего слоя краски. Герметик заполняет эти легкие царапины от песка и может уменьшить очень небольшие дефекты. Герметик также помогает «запечатать» поверхность. Края слоев, которые были отшлифованы, имеют тенденцию заживать под слоем герметика. Если герметик не использовался, они могли бы проявиться через верхний слой.

Поскольку я использую систему PPG Deltron, мой любимый герметик — грунтовка PPG K36 в качестве герметика «мокрым по мокрому». Он смешивается в пропорции 4:2:2:1 с их прозрачным покрытием DCU2021, DT Reducer и DCX61 Catalyst. Я распыляю один мокрый слой, жду около 30 минут, затем продолжаю наносить базовые покрытия.

Герметики также способствуют растеканию базового покрытия. Но, поскольку герметик не отшлифован, он оставит больше текстуры, если его не нанести распылением. Если с помощью герметика вы получите зернистую поверхность, эта поверхность проявится в ваших базовых покрытиях. Время ожидания может быть критическим для герметика. Подождите слишком долго, и потребуется шлифовка, чтобы обеспечить надлежащую адгезию базового покрытия. Слишком короткое время ожидания может привести к попаданию растворителей. Герметик увеличивает стоимость лакокрасочных материалов, но проблемы, которые он предотвращает, оправдывают его.

Цветные герметики также могут быть очень полезными. Белый герметик под легким базовым покрытием помогает верхнему покрытию иметь лучшее покрытие. Некоторые герметики бывают разных цветов, поэтому проверьте свой бренд краски, чтобы узнать, какие герметики можно выбрать. Герметики Deltron V-Seal DAS302 компании PPG предлагаются в белом, светло-сером и темно-сером цветах. Есть некоторые герметики, которые могут быть окрашены по индивидуальному заказу, чтобы лучше соответствовать цвету верхнего слоя.

Простой способ избежать многих проблем с покраской

При использовании продуктов 2K лучший способ избежать проблем — использовать только отвердитель или катализатор, предназначенные для этого продукта. Неважно, если ваш приятель скажет вам: «Конечно, используй это, я делаю это все время». Вы рискуете, используя отвердитель, который подходит к другой марке краски или наполнителя. Скорее всего, что-то пойдет очень неправильно , и вы никогда не узнаете настоящую причину проблемы. Если у вас нет подходящего отвердителя для того материала, который вы используете – s top, и подождите, пока не получите нужный отвердитель. Никогда не стоит использовать сомнительный отвердитель!

В следующий раз мы подробно рассмотрим базовые покрытия и научим вас всему, что вы когда-либо хотели знать о сплошных цветах, металликах, конфетах, чешуйках и жемчуге. Что такое конфетный цвет и зачем ему нужна база? Лучший способ заставить жемчужный цвет сиять. Почему черный и белый два самых сложных цвета для правильного распыления? В чем хитрость нанесения чешуйчатой ​​краски минимальным количеством слоев? И будет несколько сладких фотографий с конфетами, от которых можно пускать слюни. Понимание того, как работает краска, является ключом к получению идеальной покраски!

Обзор типов грунтовок для использования в автомобилях

Первый шаг к прочному и долговечному автомобильному покрытию — это выбор правильной грунтовки для основы вашей покраски. Имея так много доступных вариантов грунтовки, часто возникает путаница, какая система грунтовки лучше всего подходит для вашего реставрационного проекта. Вот краткий обзор распространенных типов, используемых при реставрации и ремонте в реставрационных мастерских по всему миру.

Эпоксидный грунт
Хороший двухкомпонентный эпоксидный грунт — лучший выбор для голого металла, обеспечивающий отличную адгезию и устойчивость к коррозии в течение длительного времени. Однако эпоксидные смолы, разработанные для достижения наилучшей коррозионной стойкости, обычно хуже шлифуются по сравнению с уретановыми грунтовками.

Уретановый грунт-наполнитель
Двухкомпонентные уретановые грунты-наполнители или грунт-наполнитель, как их иногда называют, наполнители и пески лучше, чем эпоксидная смола, но не обладают такой хорошей коррозионной стойкостью/адгезией к голым металлам, как эпоксидная смола, поэтому они часто используются поверх эпоксидной грунтовки и/или шпаклевки и наполнителей для обеспечения наилучших характеристик системы.

Полиэфирная грунтовка-наполнитель
Превосходная сборка, когда не всегда удается добиться желаемого результата. Тем не менее, полиэфирная поверхность часто более хрупкая и склонна к растрескиванию со временем, чем полиуретановые покрытия. Как правило, это самая высокая заполняющая способность среди всех распыляемых грунтовок.

Уретановый герметик
Уретановый герметик не лучший выбор для шпаклевки, шлифовки или прямого нанесения на голый металл, но он обеспечивает хорошую основу для нанесения верхнего слоя, если окрашиваемый предмет уже находится в хорошей форме или у вас есть много грунтовки наполнителя и кузова для герметизации. Часто доступны в ярких цветах, чтобы помочь с покрытием более прозрачных цветов, таких как ярко-желтые и красные.

Acid Etch Primer
Протравливающие грунтовки обеспечивают хорошую прямую адгезию к металлу и защиту от коррозии, но, как правило, не так хороши в отношении коррозионной стойкости, как эпоксидные грунтовки. Тем не менее, протравливающая грунтовка действует быстрее, чем эпоксидная смола, поэтому ее часто используют при ремонте после столкновений для повышения пропускной способности. Эпоксидный грунт чаще используется на голых металлах, чем травильный грунт при реставрационных работах.

Лаковая грунтовка
Лаковая грунтовка отлично подходит для скорости и шлифования, но не так хороша для долговечности. Усадка, растрескивание и вздутие являются общими долгосрочными проблемами, связанными с лаковой грунтовкой.

Грунтовки/герметики для эмалей
Грунтовки для эмалей экономичны и обеспечивают хорошую герметизацию/коррозионную стойкость, но в некоторых системах могут отслаиваться/сморщиваться.

Уретановые грунтовки Moisture Cure
Уретановые грунтовки Moisture Cure отлично подходят для адгезии и защиты от ржавчины на металлах с изъязвлениями, где ржавчина не может быть полностью удалена. Эти грунтовки отверждаются под воздействием атмосферной влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *