Гольф класс автомобиля: Автомобили гольф-класса: сравнение и рейтинг – Каталог покупателя: гольф-класс — журнал За рулем

Содержание

Каталог покупателя: «гольф»-класс — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПочему водители Mercedes, BMW и Audi часто хамят — известна причина

Водители роскошных автомобилей, предпочитающие грубый стиль вождения, становятся такими не вдруг. Об этом говорится в новом исследовании психологов.

Фанаты воссоздали сцену из фильма «Назад в будущее», поместив туда Cybertruck

Автомобиль в картину прекрасно вписался.

Suzuki представила в Нью-Дели обновленный Vitara Brezza

Самое главное в кроссовере — новый двигатель.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаИнспектор просит показать аптечку. Вот как ответит опытный водитель

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки входят в набор, который обязан возить с собой каждый автомобилист. Ключевой момент: «обязан возить». А что сказано по поводу их демонстрации?

Лада Веста после гарантии: сэкономить не удастся

Гарантия на нашу Весту истекла больше года назад, и ее стали обслуживать в редакционном техцентре. А это, по идее, означает самостоятельный выбор расходников и бесплатные работы.

Десятки тысяч пусков двигателя на одном масле — это возможно?!

Чего ждать (и чего не стоит) от нового моторного масла — разъяснения эксперта.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеРоссия в лузерах: нелегкие времена отечественного авторынка

За 9 месяцев 2019 года в мире было продано почти 67 млн новых автомобилей. Это на 5,6% меньше, чем за тот же период 2018 года. Наша страна оказалась в самом низу списка 12 стран-лидеров авторынка. С января по сентябрь минувшего года у нас было реализовано 1 271 000 легковых машин.

Китайский «Land Cruiser» за два миллиона: большой тест

Марка GAC выходит на российский рынок с семиместным кроссовером GS8. На первый взгляд — дорого-богато.

6 хитростей, которые помогут купить машину быстрее перекупа

Если вы собираетесь обзавестись машиной или сменить свою «ласточку» на другую, на вторичке вам придется посоперничать не только с покупателями, но и с перекупами. Последние быстро находят выгодные предложения, берут машину по дешевке и сбывают ее с хорошей наценкой. Чтобы вы не пропустили выгодные предложения, мы подготовили список советов, которые помогут опередить перекупщиков.

Как вся Европа опередила Volkswagen, но так и не создала новый класс

Его величество Golf

Для начала вспомним историю самого Гольфа, вышедшего на рынок весной 1974 года. По сути, предшественником этого хэтчбека был почтенный Käfer, который к моменту разработки принципиально нового компактного автомобиля уже стал глубоко «винтажной» машиной, выпускавшейся свыше тридцати лет. Даже пережив череду модернизаций, заднемоторный и заднеприводный Жук уже никак не соответствовал ни тенденциям мирового автомобилестроения, ни новым стандартам эргономики, управляемости и экономичности.

«Косметика» кузова и обновленный интерьер не помогали Жуку стать радикально современнее, просторнее и комфортнее

1 / 3

«Косметика» кузова и обновленный интерьер не помогали Жуку стать радикально современнее, просторнее и комфортнее

2 / 3

«Косметика» кузова и обновленный интерьер не помогали Жуку стать радикально современнее, просторнее и комфортнее

3 / 3

Ведь в шестидесятые годы мир уже весьма активно переходил на совершенно новую компоновку – не просто c расположением силового агрегата перед салоном, но и с приводом на передние колеса. Впрочем, новой она была условно, ведь еще до Второй мировой войны выпускались автомобили с передними ведущими колесами, среди которых можно вспомнить как минимум Cord L-29, Citroёn Traction Avant, Adler и DKW.

Уже к концу пятидесятых годов вопросы о преемнике Жука стали подниматься немецкими СМИ – в частности, в 1957 году статья на эту тему вышла в журнале Stern, а через два года – в ежедневнике Der Spiegel.

Ответом Фольксвагена на «запросы извне» стал целый ряд прототипов с конструкцией кузова от Porsche и кузовного ателье Ghia, а также фирмы Pininfarina. За годы экспериментов и проб опытные образцы увеличивались в размерах и меняли облик, однако вплоть до конца шестидесятых годов компоновка оставалась вполне традиционной для Käfer.

EA 276 – один из прототипов на тему будущего «Гольфа». Но… со среднемоторной компоновкой!​

Прототипы будущего Гольфа, получившие обозначение ЕА276, были готовы еще в 1969 году, однако, получив передний привод, эти опытные образцы еще сохранили оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.

На фото: прототип ЕА276

Свой привычный облик с точки зрения конструкции автомобиль под кодовым обозначением ЕА337 получил благодаря конструкторам компании NSU, которая в том же 1969-м объединилась с Auto Union GmbH. Неудивительно, что при таких вводных Golf первого поколения разделил свои двигатели с компактными автомобилями Audi 50 и Audi 80.

Без двух минут Golf: в финальном виде опытный образец сильно напоминал серийный вариант

Активно заниматься новой разработкой компанию Volkswagen подстегнула ситуация на собственном рынке: в шестидесятые годы доля марки в Германии снизилась с 45% (1960 год) до 26% (1972 год), а прибыль всего лишь за два года упала в 28 (!) раз – с 330 000 000 немецких марок в 1969 году до 12 000 000 немецких марок в 1971 году. Поэтому принципиально новый автомобиль был нужен компании как воздух, ведь без него Volkswagen мог бы в прямом смысле задохнуться, уступив конкурентам, главными среди которых в Германии считались Ford и Opel. К слову, последняя марка как раз в 1972-м впервые обогнала Volkswagen на внутреннем рынке.

Главной отличительной чертой новинки была, конечно же, переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата. 

Хотя в этом плане Golf никак не мог считаться первопроходцем, поскольку за десятилетие до его появления настоящим хитом в Англии стал Morris Mini Minor (он же – Austin Seven). Безусловно, культовый «Миник» был по всем параметрам меньше и теснее Гольфа, но именно он может считаться одним из первых массовых автомобилей с приводом на передние колеса и поперечно расположенным двигателем.

Volkswagen Golf MKI получил не только инновационную компоновку, но и переднюю подвеску типа МакФерсон, а также заднюю полузависимую балку. На долгие десятилетия эта незамысловатая схема стала наиболее популярной и часто применяемой в классе. А немецкий хэтчбек – один из первых автомобилей, при создании которых на довольно высоком уровне была реализована эта концепция, считался (да и считается) основателем этого класса.

Компоновка Golf MKI стала настоящей классикой жанра. Автомобиль стал одним из первых, вобравших в себя все ее основные признаки (привод, расположение силового агрегата, схемы подвесок).

Были, впрочем, и другие аргументы. Golf был далеко не единственным автомобилем с подобным расположением агрегатов и схемой подвесок (но к этому мы еще вернемся). Однако Volkswagen одним из первых внедрил массовый дизельный мотор на компактной малолитражке, чего до него, за редким исключением наподобие Peugeot, практически никто не делал. Во-вторых, у Гольфа был дизайн от Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а большинство аналогов прежнего десятилетия довольствовались не столь броской внешностью от заводских дизайнеров.

Собственной персоной: Golf и автор его дизайна

В-третьих, в 1975 году он отправился покорять Северную Америку, где был известен как Volkswagen Rabbit. Шествие Гольфа по разным странам и континентам (ареал его сборки простирается от Южной Африки до югославского Сараево!) было весьма успешным, ведь всего за 9 лет было произведено свыше 6 миллионов (!) хэтчбеков первого поколения, до начала девяностых годов на заводе Karmann было выпущено около 389 000 кабриолетов, а в Югославии – 94 тысячи пикапов Caddy.

Автомобиль первого поколения предлагался с разными кузовами, причем кабриолет надолго пережил своих собратьев с металлической крышей

Неудивительно, что первые пять лет Golf оставался лидером по количеству ежегодно регистрируемых новых автомобилей одной модели у себя на родине, в Германии. Миллион дизельных версий – это внушительная цифра, которая свидетельствует о безусловном рыночном успехе этого автомобиля, который, впрочем, существовал и в виде «заряженных» версий GTI, также получивших популярность и распространение именно благодаря этой модели. Ведь свыше 100 сил под капотом такого «малыша» были очень и очень серьезным заявлением, по меркам сорокалетней давности.

Массовый хот-хэтч – пожалуй, в этом Гольфу точно можно отдать первенство

Однако, нисколько не умаляя достоинств Гольфа, мы вспомним о менее известных автомобилях, создатели которых практически один в один реализовали концепцию подобной городской малолитражки на 5-10 лет раньше. 

Autobianchi Primula

Одним из самых неизвестных и малораспространенных автомобилей «догольфической» эры с аналогичной компоновкой является автомобиль под названием Primula итальянского производителя Autobianchi, который являлся подразделением концерна Fiat. Он стал первой переднеприводной моделью группы Fiat, которая вдобавок получила и поперечное расположение двигателя, а также реечный рулевой механизм! 

На фото: Autobianchi Primula​

И, как ни удивительно, это произошло еще раньше, чем в модельной гамме старейшего итальянского производителя появилась модель 124, ставшая впоследствии нашим ВАЗ-2101.

Тонко понимая тенденции развития мирового автомобилестроения и происходящие метаморфозы в классах компактных малолитражек, главный конструктор Данте Джакоза создал собственный вариант переднеприводного автомобиля, который «для проверки работоспособности идеи» решили благоразумно выпустить под брендом «дочки» FIAT – компании Autobianchi. Ведь в 1964 году даже у самых известных и авторитетных автопроизводителей еще не было уверенности в том, что переднеприводная тема «выстрелит». Модель предлагалась с разными видами кузовов: двух-, трех-, четырех- и пятидверными двухобъемниками – фастбеками, хэтчбеками и даже купе.

В те годы производители баловали покупателя разнообразием кузовов

Длина кузова «Примулы» колебалась от 3715 до 3785 мм в зависимости от его модификации, поэтому по габаритам эту машину можно смело записывать в аналоги первого Гольфа с его 3820 мм. Правда, колесная база итальянского переднеприводника была на 100 мм меньше и составляла 2300 мм.

Немаловажно, что практически впервые в практике на серийном автомобиле трансмиссия получилась настолько компактной, что поперечно расположенный силовой агрегат помещался в моторном отсеке, не требуя установки КП в поддоне под блоком цилиндров, как на Mini. Однако из-за смещенной от центра главной передачи приводные валы получились разной длины.

Оцените, насколько неожиданно прогрессивные конструкция и расположение силового агрегата Примулы сочетались с рессорной задней подвеской!​

Схожей была и мощность моторов (если мы говорим о базовых версиях Golf): Primula оснащалась верхнеклапанными двигателями объемом 1,2-1,5 литра, которые развивали 60-70 л.с.

Признанием машины стало второе место на конкурсе «Европейский автомобиль года»-1965, однако в дальнейшем Fiat продолжил выпуск переднеприводных автомобилей этого класса уже под собственным брендом. Ну а за 6 лет до 1970 года была выпущено чуть менее 75 тысяч экземпляров Примулы, которая, судя по всему, просто немного опередила своё время и появилась на европейском рынке за десять лет до разразившегося потом энергетического кризиса.

Fiat 127/128

Прекратив производство Примулы, Fiat не забросил идею выпуска компактных переднеприводных двухобъемников, создав еще несколько прототипов под кодовыми названиями Х1/1, Х1/2 и Х1/4. Они стали серийными автомобилями, получив соответственно названия Fiat 128, Autobianchi A112 и Fiat 127. Именно представленный в 1971 году Fiat 127 завоевал титул «Европейского автомобиля года»-1972, став настоящим долгожителем. Ведь в Европе компактную машинку с некоторыми косметическими обновлениями продавали до 1987 года (почти вдвое дольше, чем Golf MKI), а в Аргентине под другими названиями (147, Spazio и Vivace) «сто двадцать седьмой» производили аж до 1996 года.

На фото: Fiat 127

1 / 3

На фото: Fiat 127

2 / 3

На фото: Fiat 127

3 / 3

Fiat 127 получил и передний привод, и поперечно расположенный силовой агрегат, и реечный рулевой механизм, и передние стойки МакФерсон, однако в задней подвеске с поперечными А-образными рычагами в качестве упругого элемента применили поперечную рессору (!) с парой листов. 

«Сто двадцать седьмой» был интересен не только переднеприводной компоновкой, но и конструкцией задней подвески​

Миллионный экземпляр модели 127 был собран уже в июне 1974 года, то есть всего через три года после начала производства, в то время как легендарной итальянской «шестисотке» для этого потребовалось целых семь лет.

Хотя в Италии производство 127-го прекратили в начале 1983 года, заменив его моделью Uno, автомобили южноамериканского производства под названием 127 Unificata поставлялись до 1987-го.

Cо временем 127-й получил больше пластика в отделке, предлагаясь в различных комплектациях, включая версию Sport

1 / 3

Cо временем 127-й получил больше пластика в отделке, предлагаясь в различных комплектациях, включая версию Sport

2 / 3

Cо временем 127-й получил больше пластика в отделке, предлагаясь в различных комплектациях, включая версию Sport

3 / 3

Кроме того, свыше миллиона автомобилей этой модели, но под маркой SEAT, выпустили в Испании с 1972 по 1984 годы. Но и это еще не все: в небольших количествах с 1973 по 1975 годы компактную малолитражку собирали в ПНР под названием Polski Fiat 127p, после чего поляки решили сконцентрироваться на производстве на треть более дешевой модели 126p.

За 20 лет в одной только Латинской Америке было выпущено свыше 1,3 миллиона автомобилей 127 семейства. И пусть по рыночному успеху этой машине не угнаться за Гольфом, автомобиль долгое время оставался востребованным.

Правда, из-за длины кузова в 3595 мм и колесной базы в 2226 мм многие современники сравнивали эту машинку не с Golf первого поколения, а с более компактным Polo. Однако у итальянской марки была и уже упомянутая нами переднеприводная модель покрупнее под индексом 128, которая достигала в длину 3850 мм, а по колесной базе (2445 мм) даже чуть превосходила «немца». 

Чем-то похоже на привычные Жигули? Возможно, вот только конструкция моделей 124 и 128 отличалась радикально

1 / 3

Чем-то похоже на привычные Жигули? Возможно, вот только конструкция моделей 124 и 128 отличалась радикально

2 / 3

Чем-то похоже на привычные Жигули? Возможно, вот только конструкция моделей 124 и 128 отличалась радикально

3 / 3

Среди особенностей этого переднеприводного Фиата, унаследованных от «Примулы» – приводные валы разной длины, что позволило расположить трансмиссию сбоку от двигателя. Впоследствии данная схема стала повсеместной.

Сделав автомобиль достаточной просторным в салоне, за счет «плотной» компоновки конструкторы Fiat 128 втиснули под капот компактной машины даже запасное колесо!

Интересно, что 128-му удалось взять титул «Европейский автомобиль года» еще двумя годами ранее, чем его завоевал Fiat 127, то есть в 1970-м (Autobianchi A112 тогда же занял второе место). Британский журнал Motor Magazine протестировал Fiat 128 в апреле того самого 1970 года, когда модель стала лучшей машиной Европы по итогам конкурса и вышла на английский рынок. 

Английская реклама не обманывала: Fiat 128 действительно оказался очень успешным с точки зрения объемов продаж на многих рынках, включая Великобританию

Журналисты высоко оценили организацию внутреннего пространства, мощный двигатель и низкий уровень шума в салоне Fiat 128, считая его цену в 878 фунтов весьма оправданной. 

Поскольку в 1971 году Golf еще не выпускался, журналисты немецкого издания Auto Zeitung сравнивали с Фиатом 128… обычный Жук!

Хороший набор потребительских качеств обеспечил машине долгую конвейерную жизнь (с 1968 по 1985 гг.) и большой тираж в три миллиона экземпляров.

На любой вкус и цвет: все эти автомобили принадлежат к семейству 128!

Peugeot 204

В материале, посвященном забытому «Васильку» НАМИ-1101, мы вспоминали о том, что еще в 1965 году в СССР испытывали пару французских переднеприводников: Renault 16 и Peugeot 204. 

Peugeot 204 выглядел вполне современно по меркам шестидесятых годов​

«Двести четвертый» был новейшей моделью Peugeot, производство которой только началось в апреле 1965-го. При длине кузова в 3990 мм и довольно большой колесной базе (2595 мм) этот автомобиль мог считаться настоящим «гольфом до Golf», ведь кроме седана и универсала автомобиль предлагался и в трехдверной версии Coupe, которая по динамичности силуэта ничуть не уступала появившемуся спустя 8 лет Volkswagen. 

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

1 / 4

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

2 / 4

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

3 / 4

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

4 / 4

Некрупный 1,1-литровый 59-сильный мотор, с которым этот автомобиль выпускался до 1976 года, по развиваемой мощности был также сравним с показателями аналогичных двигателей немецкой машины. Более того, на универсалы и фургоны (а были и такие!) модели 204 с конца 1968 года начали ставить дизель объемом 1255 «кубиков» – то есть, самый маленький мотор на тяжелом топливе, который на тот момент устанавливали на серийную машину. А ведь на Фольксвагене 1,5-литровый дизель появился только в 1976-м – том самом году, когда Peugeot 204 уже прекратили выпускать…

Отличительной технической особенностью Peugeot 204 было расположение коробки передач и главной передачи, которые находились под блоком цилиндров, а не рядом с ним. Таким образом, конструкторам фирмы Peugeot удалось разместить в моторном отсеке своего первого переднеприводного автомобиля и не самые компактные четырехцилиндровые двигатели, и четырехступенчатую механическую трансмиссию.

Британский журнал Autocar испытал новинку еще в сентябре 1966 года и похвалил 204-й за точное рулевое управление, экономичность и неплохую динамику. Однако машина стоимостью 903 фунта несколько разочаровала журналистов уровнем отделки салона и комплектацией. Зато более дорогой (1299 фунтов) и редкий вариант 204 Coupe, который побывал на тесте английского издания Motor Magazine в октябре 1968-го, оказался не только достаточно динамичным (140 км/ч «максималки» и 17,3 с до «сотни»), но и более впечатляющим с точки зрения дизайна и оснащения. 

Renault 6

Renault 6 имеет немало оснований считаться еще одним «догольфом»: хотя этот переднеприводный автомобиль и делил платформу с моделью R4 и оснащался продольно расположенным 800-кубовым двигателем, его пятидверный кузов достигал в длину 3860 мм, а колесная база была аналогична «гольфовской» (2400 мм). Внешне представленный на Парижском автосалоне в 1968 году автомобиль напоминал более крупный хэтчбек R16 и предоставлял обитателям салона практически столько же места, что и Гольф. 

Для моделей Renault того времени была характерна ниспадающая линия задней части​

Будучи примитивнее и слабее, Renault 6 выполнял практически те же задачи, что и вышедший на пять лет позже Golf

Правда, первые два года французская пресса критиковала эту модель за недостаток мощности и не лучшую топливную экономичность, однако появившийся в 1970-м вариант R6 1100 развивал уже 45 л.с. – меньше, чем у «немца», но вполне достаточно. А на поздних модификациях аргентинского производства появился и 1,4-литровый мотор, развивавший вполне приличные по меркам класса и времени 60 «лошадок».

Продольно, а не поперечно расположенный мотор – важное отличие R6 от других переднеприводников того времени

Несмотря на то, что производство этой модели во Франции и большинстве европейских стран прекратилось в 1980 году, в Аргентине и Испании машину выпускали вплоть до 1986-го. Однако компания Renault решила соперничать с новичком из Вольфсбурга с помощью компактного хэтчбека R14, производство которого началось в 1976 году, что и послужило поводом для прекращения выпуска более слабой, примитивной и уже устаревшей модели R6.

Alfa Romeo Alfasud

Поклонники итальянского автопрома считают одним из главных представителей «догольфической» эры не автомобили Fiat, а Alfa Romeo Alfasud, который выпускался с 1971 по 1989 годы. За первые десять лет было реализовано почти 900 000 экземпляров этой модели с длиной кузова 3890 мм.

Alfa Romeo Alfasud – это, прежде всего, эффектная внешность. А уже потом эффективная техника

Благодаря броскому дизайну от всё того же Джорджетто Джуджаро из ItalDesign машина снискала признание публики и прессы практически сразу же после дебюта на Туринском автосалоне. Интересно, что автомобиль выпускали на новом заводе, расположенном на юге Италии, а компании Alfa Romeo принадлежало 90% предприятия Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud S.p.A.

Всё это Alfasud: по гамме и разнообразию кузовов эта Alfa Romeo была сравнима с редкими моделями вроде того же Fiat 128

Несмотря на профиль, изначально крышка багажника Alfasud не поднималась вместе с задним стеклом, хотя в дальнейшем в его широкой модельной гамме появились и хэтчбеки, и универсал Giardinetta, и купе Sprint

Небольшие петли под задним стеклом намекают на то, что крышка багажника открывается отдельно

Технически компактная малолитражка от Alfa Romeo была сложнее и Фиатов, и «французов», и хэтчбека от Volkswagen. Во-первых, автомобили получили гамму оппозитных моторов объемом от 1,2 до 1,5 л, причем даже с 1200-кубовым 68-сильным двигателем Alfasud разгонялся до 160 км/ч. 

Оппозитные моторы – гордость владельцев Alfa Romeo, позволявшая этим машинам быстро ездить и даже низко летать​

Передний привод позволил сделать пол низким, а салон – довольно просторным​

Важно и то, что благодаря низкому центру тяжести, хорошей аэродинамике и точному реечному рулевому управлению эта Альфа отлично управлялась, а дисковые тормоза на всех колёсах обеспечивали машинке весом менее 900 кг надежное замедление. Неудивительно, что с 1977 года проводился «Европейский Кубок Alfasud», в котором на автомобилях одной модели, как это принято в монокубке, принимали участие известные автогонщики всего мира.

Что же помешало модели Alfasud завоевать мир, обладая таким техническим потенциалом? Ответ прост: ржавчина. А также не самые высокие качество сборки и надёжность, что было бичом итальянских производителей в то время. Поэтому Alfa Romeo в 1983 году решила заменить этот автомобиль более совершенной и современной моделью 33, хотя некоторые версии (например, Sprint) производили еще до 1989-го.

_____________________________________________
Это далеко не все подобные автомобили, которые можно вспомнить, но они, тем не менее, существовали и серийно выпускались за несколько лет до выхода «иконы стиля» под названием Golf. Почему же именно он считается первым, главным и вообще «отцом-основателем» в этом классе? Ответ прост: массовость в самом глобальном ее проявлении сделала название модели именем нарицательным. Вдобавок не будем сбрасывать со счетов характерную внешность, широкую гамму двигателей и возможность ездить как на скромном, но экономичном 50-сильном дизеле, так и, напротив, отдать предпочтение 112-сильному «джи-ти-ай», который мог разогнаться до 100 км/ч за какие-то (очень впечатляющие в то время) десять секунд! Видимо, реализация этой идеи от компании Volkswagen оказалась оптимальной и потому такой долгоиграющей. Ведь 45 лет спустя немцы представили уже восьмое по счету поколение этой модели, с которой по суммарным объемам производства (35 миллионов) может сравниться разве что японская Toyota Corolla. Ну а упомянутые нами конкуренты, в отличие от Гольфа, стали достоянием истории еще несколько десятилетий назад.

Опрос

Кого вы считаете основателем «гольф-класса»?

Всего голосов:

Хендай Солярис наступает на С-класс:  — журнал За рулем

Автомобили гольф-класса долгое время были бестселлерами на российском рынке, занимая львиную долю продаж. Однако в последние годы россияне все больше предпочитают сопоставимые с ними по цене модели В-класса с лучшим оснащением или компактные кроссоверы. Несмотря на то что кризис серьезно усугубил эту тенденцию, автопроизводители не намерены совсем уходить из С-сегмента и надеются на восстановление спроса с улучшением экономической ситуации в стране.

WF_Citroen

Игра в гольф-класс

Автомобили гольф-класса стремительно теряют популярность у российских покупателей. Не так давно С-сегмент был крупнейшим на российском рынке — еще в 2008 году на него приходилось 40% всех продаж, а бестселлерами среди иномарок были Ford Focus и Chevrolet Lacetti. С тех пор доля автомобилей С-класса неуклонно снижалась и по итогам 2015 года составила рекордно низкие 11,5%, гласят данные «Автостата».

«Действительно, С-класс был очень популярен, поскольку в свое время он обладал всем необходимым для большинства автомобилистов: просторный салон, вместительный багажник, средний расход топлива и умеренная цена. Но в последнее время существенно подрос B-класс, в котором за сопоставимые деньги можно получить более оснащенный автомобиль», — комментирует президент ГК «Автодель» Михаил Смолянов.

Копия Копия С-класс-2

Материалы по теме

Автомобили B-класса стали более востребованными, как из-за более привлекательной цены, так и благодаря улучшившимся за последние десятилетия потребительским характеристикам, соглашаются в аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М». Так, по своим габаритам и, следовательно, внутреннему пространству лидеры российского B-класса уже соответствуют прежнему C-классу. К примеру, длина Volkswagen Polo равна 4390 мм по сравнению с 4320 мм у Volkswagen Jetta образца 1990-х, а Hyundai Solaris — 4375 мм против 4360 мм у Hyundai Elantra из тех же 1990-х. Вместе с тем оснащение автомобилей B-класса становится все более богатым и сегодня включает такие опции, как климат-контроль, полный электропакет, биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, широкий набор систем безопасности — все, что ранее было прерогативой старших классов.

«Фокус» не прошел

После успеха Renault Logan на российском рынке автопроизводители начали активно выводить в B-сегменте локализованные новинки: Volkswagen Polo sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid, Datsun on-DO… Как отмечают аналитики «Атлант-М», так сложилось, что, исходя из представления автопроизводителей о предпочтениях россиян, наиболее массовые модели российской сборки, с самой высокой степенью локализации, принадлежат не к C-, а к B-классу, как и основная масса автомобилей Lada. В результате ряд популярных в Европе моделей гольф-класса оказались в России не локализованы (Volkswagen Golf, Mazda3, Toyota Corolla/Auris), а тех моделей российской сборки, которые остались «в рынке», оказалось недостаточно.

2008 Ford Focus (Europe)

Машины гольф-класса: фото, характеристики и рейтинг

Согласно европейской классификации, машины гольф-класса – это тот же С-класс. Подобные разновидности автомобилей считаются лучшим вариантом как для крупных городов, так и для небольших поселков. Машины гольф-класса одинаково хорошо себя чувствуют и в условиях плотного трафика мегаполисов, и на широких продолжительных трассах.

Автомобили данной категории отличаются хорошей вместительностью, небольшими габаритами, вполне адекватными техническими характеристиками, а также экономичностью. Последний момент особенно важен для отечественного потребителя.

По большому счету, авто гольф-класса – это универсальный вариант на все случаи жизни. Практически все крупные концерны делают упор именно на эту категорию транспортных средств. Класс считается недорогим, поэтому продается гораздо активнее премиальных моделей.

машины гольф класса

Итак, представляем вашему вниманию список лучших машин гольф-класса. Классификации, фото моделей, а также их основные характеристики будут рассмотрены в нашей статье. Для начала разберемся с критериями, которые позволяют отнести транспортное средство к данной категории.

Основные характеристики категории С

В расчет будем брать признанную мировым автомобильным сообществом европейскую классификацию машин. Под нее подпадают транспортные средства, удовлетворяющие следующим требованиям:

  • длина борта – до 4,3 м;
  • ширина – до 1,8 м;
  • тип экстерьера – универсал, седан, хэтчбек;
  • вместительность – до 4 человек без водителя;
  • просторное багажное отделение.

Каких-либо ограничений по характеристикам двигателя, равно как и по скорости, здесь нет. Поэтому к гольф-классу можно отнести даже «прокачанные» донельзя автомобили. Также в расчет не берутся и размеры колес. Здесь допустимы как чисто спортивные узкие варианты покрышек, так и типы с повышенной проходимостью.

Рейтинг лучших машин гольф-класса выглядит следующим образом:

  1. Volkswagen Golf.
  2. Ford Focus.
  3. Chevrolet Cruze.
  4. Opel Astra.
  5. Skoda Octavia.

Рассмотрим участников подробнее.

Volkswagen Golf

Этот автомобиль, собственно, и стал родоначальником гольф-класса. Судя по статистическим данным, «Фольксваген Гольф» пользуется бешеной популярностью на рынках Германии и Польши. В России эта марка также частенько встречается, но отечественные потребители все же предпочитают машины гольф-класса с более демократичной ценовой политикой.

фольксваген гольф

Производитель почти каждый год представляет на рынке новые поколения «Гольфа». Несмотря на то что автомобиль значительно раздался в ширину и длину, он стал заметно симпатичнее и все еще подпадает под категорию гольф-класса.

Особенности серии

Бренд предлагает отлично подкованные в техническом плане автомобили даже в базовых модификациях. Отличительные черты серии «Гольф» – это качественный и прочный металл кузова, бензиновый или дизельный двигатель на выбор, включая турбонаддув, 7-ступенчатая АКПП DSG, а также привлекательные экстерьер с интерьером.

И как уже говорилось выше, ложкой дегтя в последних поколениях «Гольфа» выступает ценовая политика концерна. Для отечественного потребителя она слишком уж сурова, а автомобильный рынок предлагает более привлекательные варианты среди конкурентов.

Ford Focus

Судя по отзывам российских автолюбителей, «Форд Фокус» считается лучшим гольф-классом для отечественных дорог. Об этом говорят и высокие продажи машины практически во всех уголках нашей Родины.

форд фокус

«Фокус» максимально раскрыл данный сегмент и вобрал в себя все самое лучшее. Здесь и динамичный кузов, и комфортабельный салон, и мощный двигатель, а также отличные показатели безопасности. Последние поколения «Фокуса» могут предложить потребителю обилие модификаций на любой вкус: АКПП, МКПП, различный литраж двигателей, кузов в исполнении седан или хэтчбек, а также большой выбор вариантов колес и мультимедийного антуража в салон.

Отличительные черты серии

Отдельно стоит отметить безопасность автомобиля. Согласно уважаемому во всем мире рейтингу EuroNCAP, машина получила максимум, то есть пять звезд, и с достоинством осилила все тесты. Также стоит упомянуть о прекрасной управляемости авто, отличной шумоизоляции и высоком качестве отделки интерьера салона.

Критичных минусов здесь нет, но некоторые отечественные автолюбители сетуют на низковатый для наших «специфичных» дорог клиренс и не такой уж и объемный багажник. Что касается цены, то «Форд» в этом случае выигрывает у многих других маститых концернов.

Chevrolet Cruze

Судя по статистике, этот автомобиль находится на втором месте по продажам в России. Кроме того, европейцы также жалуют эту марку, и «Шевроле» охотно покупают в Германии, Италии и Швейцарии. Правда, для последних машины собирают на европейских заводах, а для россиян — в Ленинградской области, поэтому дать реальную оценку качественной составляющей данному авто довольно сложно. Но общая картинка довольно оптимистична и внушает доверие.

шевроле круз

Концерн предлагает потребителям три варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. Также есть и модификации двигателя с коробкой передач на выбор. Максимальная комплектация машины вполне может дать фору автомобилям других именитых производителей.

Примечательные особенности «Шевроле Круз» – это хорошая управляемость, импозантный интерьер, просторный салон и все это при вполне адекватной стоимости. Последний момент касается базовой и расширенной модификаций, но в случае с 1,8-литровым двигателем мы имеем солидную переплату.

Opel Astra

Еще одна крайне популярная машина от известного немецкого бренда. С каждым годом концерн «Опель» совершенствует «Астру» и проводит серьезную работу над ошибками. Причем последняя не просто выполняется для галочки: организуются полномасштабные опросы всех слоев населения включая владельцев автомобиля.

опель астра

Концерн предлагает потребителю три варианта «Астры» – базовую, расширенную и максимальную: Essentia, Active или Cosmo соответственно. Отечественные поклонники бренда хорошо отзываются о самой простой модификации. Для российских дорог ее более чем достаточно. На борту Essentia есть вся необходимая электроника, а в качестве альтернативы кожаным сиденьям у нас привычно выступают чехлы. Благо их на наших рынках хоть пруд пруди.

Основные преимущества модели – это приятный глазу экстерьер, крайне качественные материалы отделки, отличные звукоизолирующие показатели, прекрасная управляемость и особо критичный для отечественного потребителя параметр – экономичность двигателя. В качестве минусов выступает пресловутый клиренс, который не всегда справляется с нашими дорогами. Также некоторые потребители сетуют на какие-то «детские» зеркала, в которых ничего толком не видно. Конечно, этот вопрос легко решается покупкой массивных фирменных вариантов от того же «Опеля», но, опять-таки, это деньги, причем немалые.

Skoda Octavia

«Шкода» в первую очередь привлекает своей адекватной и более чем демократичной ценовой политикой. «Октавия» получилась не просто удачным представителем С-класса, но и самым бюджетным. Несмотря на свой низкий ценник, модель никак нельзя назвать дешевой.

шкода октавиа

Автомобиль получил обновленный и современный европейский экстерьер, над которым трудились итальянские дизайнеры, а также может похвастаться очень неплохой технической частью. Производитель предлагает «Октавию» в трех модификациях. Судя по отзывам, добрая половина отечественных автолюбителей спокойно тянет расширенную версию с продвинутой электроникой и дополнительными системами контроля за происходящим на дороге.

Основные преимущества серии – это прочный и толстый металл наряду с высококачественным лакокрасочным покрытием, а также хороший выбор мощных и при этом экономичных двигателей. К плюсам можно отнести просторный салон, вместительный багажник и отличную управляемость. Но что еще важно, здесь мы имеем высокий клиренс, поэтому «Октавия» не боится серьезных испытаний на российских дорогах.

шкода гольф класса

Некоторые автолюбители сетуют на жестковатую подвеску, но проблема отчасти решается покупкой улучшенных фирменных стоек от той же «Шкоды». Но даже если сравнивать «Октавию» с вышеописанными конкурентами, комфортность управления здесь практически такая же. Добрая половина владельцев так и вовсе не видит разницы между «Опелем» и «Шкодой» в плане настильности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *