Экономия топлива и бензина на автомобиле
Уменьшить расход бензина на километр пути – мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения. Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.
Содержание статьи
Способы экономии топлива
Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему «железному коню» (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:
- Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
- Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
- Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
- Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
- Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
- Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
- Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.
Экономия бензина при использовании дополнительных устройств
Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.
- Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
- GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
- Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
- Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.
Как экономить топливо при заправке ТС
Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:
- Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
- Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
- Свежее топливо на АЗС. При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.
- Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.
Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:
- давление в шинах (норма или чуть повышенное),
- техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
- использование подходящего моторного масла,
- снижение веса транспортного средства,
- установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
- балансировка колес и развал-схождение,
- более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
- изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).
Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине
От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.
Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!
Способ №0: Посетите сервис
Вне конкурса.Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.
Регулярно посещайте сервис.
Способ №1: Снижение Cx
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
Элемент | Увеличение Cx |
багажник на крыше | +10% |
открытые окна | +5% |
открытый люк | +3% |
антенна | +2% |
«мухобойка» | +3% |
»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
Способ №2: Снижение массы автомобиля
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Способ №3: Измените свой стиль вождения
Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
Какой стиль вождения самый экономный?
Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Способ №5: Разумно выбирайте маршрут
Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.
Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.
Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
- 80 км/час — 7 л на 100 км
- 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Способ №8: Выбор резины
Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?
Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
На сколько?
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Способ №10: Правильное давление в шинах
Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.
Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.
Способ № 11: Купите отапливаемый гараж
Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.
Способ №12: Заведите дисконтную карту
Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.
Плохой Способ №1: Выключение электроприборов
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры
На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.
Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.
Короче, способ для фриков.
Плохой способ №3: Присадки для двигателя
Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.
Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.
Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Какие способы сэкономить я пропустил?
Пишите в комментариях!
Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.
7 необычных способов экономии топлива — журнал За рулем
Самый важный фактор в экономии топлива — человеческий. Не верите? Вот наглядные примеры, о которых вы, возможно, и не задумывались.
Материалы по теме
Существует немало полезных привычек, способствующих экономии топлива. Они прекрасно известны: избегайте резких ускорений и торможений, не соревнуйтесь в «крутости» (читай — в глупости) с водителями машин из соседнего ряда, не стремитесь к трехзначным скоростям… Кому-то эти методы кажутся своего рода ограничителями личной свободы и даже демократии — спорить с ними не собираюсь.А для тех, кто все-таки хочет сэкономить, напомню ряд необычных способов, предложенных в разное время журналистами и энтузиастами-одиночками. Некоторые из них покажутся наивными, но все-таки предлагаю прислушаться…
- Правильно карабкайтесь в гору! Конечно, каждый автомобиль индивидуален, но тащиться снизу вверх всегда невыгодно. По возможности надо постараться плавно разгоняться до начала подъема — если это, конечно же, не противоречит ПДД.
- Не ездите налево! Звучит очень смешно, но смысл в этом предложении есть. Ведь левый поворот — это всегда неудобство: против вас выступают и встречный транспорт, и светофоры, и разметка. Поэтому волей-неволей при повороте налево приходится терять время и топливо, а порой и нервы. Именно поэтому при планировании поездки попытайтесь прокрутить в голове будущий маршрут, по возможности выбирая АЗС, магазины, кафе и прочие достойные места из тех, что находятся справа от дороги.
- На парковках гипермаркетов и различных торговых центров, стадионов и т.п. по возможности ставьте машину подальше от входа. И свободное место найдете гораздо быстрее, и выберетесь обратно без особой нервотрепки.
Материалы по теме
- Не стесняйтесь пользоваться при заправке предлагаемыми вам скидками, бонусами и прочими завлекалочками. Очень часто там предлагают совсем неплохие проценты, сопоставимые по значимости со всеми предлагаемыми нами мерами.
- Заправляйтесь до полного бака. Сказки про то, что езда с малым количеством топлива приводит к его экономии за счет снижения массы машины, оставьте другим. А вот более редкие визиты на АЗС с потерями времени и вечными ссылками на недоливы, проливы и пр. действительно выгодны. К тому же во многих случаях бонусы дают при заправке не менее какого-то объема, а потому заливать полный бак выгоднее.
- Старайтесь по возможности не срываться по несколько раз на дню для отдельных поездок, если можно их совместить. Не всегда получается, конечно же, но не пренебрегайте такой возможностью.
- Никогда не занимайте левый ряд! И даже не потому, что согласно ПДД при прочих свободных рядах надо держаться правее. Дело в том, что, согласно моему глубокому убеждению, левый ряд — это зона повышенного риска. И на любой Порше там тут же находится свой Астон Мартин, который желает двигаться еще быстрее. Именно по этой причине любой автомобиль, оказавшийся в левом ряду, волей-неволей начинает разгоняться гораздо выше комфортного для себя уровня.
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС, depositphotos.com
Экономим до 25% топлива. 10 советов от специалистов
Как вы уже знаете, цены на автомобильное топливо в Беларуси преодолевают один ценовой рубеж за другим. В результате некоторые автомобилисты вынуждены сегодня пользоваться услугами общественного транспорта. Другие, управляя автомобилем, с опаской поглядывают на лампочку топливного бака. Чтобы не стать заложником цен на топливо, предлагаем вам ознакомиться с 10 советами специалистов Volkswagen. Эти рекомендации позволят сэкономить до 25% на топливных расходах.
Наверняка многие из наших читателей используют нижеприведенные указания в повседневной жизни. Но, вполне возможно, каждый из вас найдет что-то новое и полезное в данном материале.
1. Избегайте поездок на короткие расстояния
Специалисты рекомендуют предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал лучше объединить в одну или вовсе отказаться от машины при перемещении на короткие расстояния. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на протяжении первых километров пути расход топлива автомобиля может переваливать за отметку 30 литров на 100 км.
2. Следите за давлением в шинах
Знаете ли вы, что если давление в шинах всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1%. Эксперты рекомендуют все время поддерживать в шинах уровень давления, установленный стандартами производителя для автомобиля при полной загрузке. Обычно на машинах эта информация размещена на лючке топливного бака и в бортовой литературе. Необходимо выбирать шины с минимальным сопротивлением качению, это обеспечит экономию на топливе до 3%.
3. Используйте легкие синтетические моторные масла
Полностью синтетические масла с низким уровнем вязкости позволяют экономить на топливных расходах до 5%. Экономия достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам двигателя при холодных стартах. Для сокращения топливных расходов рекомендуется соблюдать сервисные интервалы замены масла.
4. Уберите из багажника и салона все ненужное
Правило экономичности: меньше груза — ниже расход топлива. Уберите из салона и багажника все ненужные вещи, ведь каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 км.
5. Подумайте об аэродинамике
Наружные аксессуары существенно увеличивают расход топлива автомобиля. К примеру, если на крышу обычного хетчбэка гольф-класса водрузить три велосипеда, расход топлива увеличится на 2 литра на 100 км, а при увеличении скорости движения до 130 км/ч — уже на 4 литра на 100 км. При движении на скорости 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится в сравнении с машиной без дополнительного груза на крыше. При движении на высокой скорости необходимо демонтировать дополнительные наружные конструкции.
6. Своевременно переключайте передачи
Раннее переключение на повышенные передачи также позволяет экономить на топливных расходах. Специалисты рекомендуют при скорости 30 км/ч переключаться на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч – на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно применять метод переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую. Это не окажет негативного влияния на работу двигателя.
7. Применяйте торможение двигателем
Когда вы приближаетесь к перекрестку, и горит красный сигнал светофора, или когда вы едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче, не переходя на нейтральную. Движение на передаче обеспечит постепенное торможение двигателем. При этом расход топлива будет практически сведен к нулю.
8. Глушите двигатель при остановке более 20 секунд
Рекомендуется глушить двигатель во время остановок перед красным сигналом светофора, если предполагаемая остановка затянется больше чем на 20 секунд. Дело в том, что при простое с заведенным двигателем на протяжении 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько он расходует для преодоления расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль находится в движении.
9. Двигайтесь на одинаковой скорости
Эксперты рекомендуют придерживаться равномерного движения без резкого ускорения и торможения. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — со скоростью 80 км/ч, а вторую — со скоростью 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае будет гораздо больше. Кроме того, на высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.
10. Рационально используйте дополнительное оборудование
Комфорт — важная составляющая любой поездки, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру приходится нелегко, когда необходимо снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому специалисты рекомендуют в целях экономичности перед поездкой проветрить салон автомобиля, открыв окна. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход топлива сокращается.
Экономия топлива на авто своими руками
Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.
Неодимовые магниты
О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный прибор для экономии топлива, то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:
- улучшают работу смазочной системы
- снижают расход масла до 5%
- уменьшают выбросы газов почти до 50%
- повышают мощность двигателя на 7%
- очищают дизельное топливо
- не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
- магниты легко монтируются, быстро окупают себя.
Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.
Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.
Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.
Свечи-пушки Дудышева для авто
Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.
Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?
Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.
Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.
Реально ли сэкономить топливо своими силами?
Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.
Как добиться экономии бензина?
- Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
- Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
- При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
- Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
- Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
- Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
- Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
- Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.
К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.
Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.
Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.
Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.
До новых встреч!
А вдруг и это будет интересно:
8 способов сэкономить топливо зимой — журнал За рулем
Теоретически зимний расход топлива должен быть ниже летнего. Практически — все наоборот. Что ж, попытаемся его уменьшить — рецепты у экспертов «За рулем» есть.
Материалы по теме
По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.
На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.
- Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
- Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
- Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
- Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
- Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
- Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
- Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
- Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.
Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.
Как сесть на топливную диету?
- Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
- Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.
Как сэкономить топливо летом: 8 способов — журнал За рулем
«За рулем» собрал для вас простые методы сократить расходы на горючее. Сейчас это особенно актуально.
Материалы по теме
«Старайтесь не ехать выше 80–90 км/ч. Превышая эту скорость, расход топлива будет увеличиваться в гелиометрической прогрессии»
Найдено в Сети
Гелиометрическая прогрессия, упомянутая в эпиграфе, — это гениальный новояз. Много глупостей бродит по Сети, но эта меня развеселила. Да и в тему подходит, потому что как-то связана и с солнцем, и с экономией. А нам как раз нужно попытаться снизить расход топлива в жаркое время года.
Летний расход топлива практически всегда ниже зимнего. Не надо греть машину, не нужно ползать по снежным брустверам, нет надобности в шипованной резине. Но это никоим образом не означает, что если на улице жара, то никому не хочется сэкономить при посещении АЗС. Бумажники на жаре, увы, не расширяются…
Топливо
Материалы по теме
К сожалению, первый же совет будет совсем непопулярным. Например, банальное использование 92-го вместо 95-го в жару ничем хорошим не кончится. Напротив, все топливные гуру советуют заливать в жаркую погоду высокооктановый 98-й — это, мол, предотвратит нежелательную детонацию. Увы — они правы.
Где тут экономия? Назовем это отложенной экономией: вы продлеваете срок службы своего двигателя, избегая преждевременных ремонтов.
И еще про топливо. Тем, кто выискивает АЗС с самыми низкими ценниками, бубня про себя, что «все они из одной бочки», напомню, что при каких-либо проблемах с гарантийным мотором на сервисе сразу же потащат пробу топлива из вашего бака на экспертизу. Шаг вправо, шаг влево — вердикт: «Отказать!».
Колеса
Если вы не собираетесь в жару штурмовать Гримпенские трясины и им подобные места, то для асфальта смело можете поднять давление в шинах на пару десятых. Много не выгадаете, но один-два процента будут ваши…
Окна, климат-контроль и… маршрут!
Материалы по теме
И открытые в жару окна, и работающие кондеи — все это приятно для тела, но крайне вредно для кошелька. Крайне желательно для экономии окна позакрывать (разве что щелочку оставить), а кондеи выключить. А чтобы езда все-таки доставляла удовольствие, можно совершать часть поездок в прохладное время суток. Кстати, в этом есть и другой аспект экономии: если ночью меньше пробок, то и расход будет ниже… Не случайно бывалые дачники все чаще пытаются вырваться из города кто в пять утра, кто в час ночи. Сколько при этом удастся сэкономить, неизвестно: как повезет…
К сожалению, ночная езда не избавляет от дневных пробок. Мы не в силах их одолеть, но всегда можно попытаться в них не попадать. Тут совет банальный: пользуйтесь маршрутником, который иногда дает дельные советы.
Фильтр
Лето — это пыль, тополиный пух, мухи и прочие удовольствия. Посему не забывайте периодически заменять воздушный фильтр. Он, заслоняя собой дорогу пыли, невольно ухудшает наполнение цилиндров двигателя, а это непосредственно влияет на расход горючего. При этом реальное состояние такого фильтра важнее, чем его бренд — грубо говоря, при полностью забитом фильтре мотор просто заглохнет. Эффект от своевременной замены фильтра может составлять пару процентов.
Следите за крышей
Устанавливать на крышу багажник всегда лень, а снимать его — и вовсе неохота. Но если сиюминутной необходимости в нем нет, то все-таки сделайте это: освобожденная крыша может подарить вам процентов десять экономии. За