Дром – цены на машины
Описание
База объявлений Дрома от частных лиц и автосалонов насчитывает более 600 000 предложений со всей России. Машины на любой вкус и цвет, прямо с мобильного.
Купить авто на Дроме — легко!
– Нужный вам автомобиль легко отыскать с помощью фильтров.
Укажите интересующие параметры, например, модель, год выпуска и объем двигателя – приложение само подберет подходящие варианты.
– Подписывайтесь на объявления по интересным для вас параметрам
– Читайте отзывы других автовладельцев и делитесь своим опытом
Продать машину — ещё проще!
Размещайте объявления о продаже вашего авто прямо с телефона. Рассказывайте о характеристиках вашего авто или мото.
Дополняйте описание фотографиями.
Также, благодаря приложению, вы сможете:
– создавать подписки на объявления по интересующим параметрам автомобиля;
– получать моментальные уведомления о новых объявлениях;
– добавлять в избранное заинтересовавшие вас автомобили;
– управлять вашими объявлениями;
– переписываться с продавцами;
– получать уведомления об изменении цен на избранные авто и на другие события;
– сравнивать объявления между собой.
Если у вас возникли сложности с приложением, вы можете написать на почту [email protected], и команда наших разработчиков обязательно поможет вам разобраться с проблемой.
Версия 5.28
В объявлениях появились плюсы и минусы моделей, собранные на основе более 700 тысяч отзывов реальных владельцев. Теперь мы знаем, что Land Cruiser 200 в первую очередь надежный, а самая отрицательная его черта — высокий налог. Ломается TLC редко: на ТО в основном только расходники меняют.
Оценки и отзывы
Оценок: 266,5 тыс.
Спасибо разработчикам!
Приложение хорошее, спасибо разработчикам.
Будет классно если добавите фонацию — показывать все марки, кроме… и можно было бы выбрать какие марки авто видеть не хотим😊
Здравствуйте!
Спасибо за предложение, учтём.
Отчет
Здравствуйте. В программе перестал работать отчет о залогах и штрафах. Программа постоянно пишет «уточняется» речь идет про японские авто без vin номера. И так уже месяца два. Разберитесь.
Здравствуйте. Сейчас действительно есть проблемы с отчетами по праворульным автомобилям. Постараемся всё поправить в ближайшее время.
Несравнимо хуже auto.ru
Редко пишу отзывы, но все же. Интерфейс скудный, дизайн скучный. И самое главное — потратил кучу времени на заполнение объявления, и в итоге приложение выкидывает а-ля «ваш телефон зареган в другом регионе». Уважаемые разработчики, вы не думали, что телефон может быть с кодом другого региона, а владелец жить в ином регионе? Пользователи, просто скачивайте Автору и не придумывайте)))
Разработчик Amayama Auto LLC указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
- Геопозиция
- Контактные данные
- Пользовательский контент
- История поиска
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Amayama Auto LLC
- Размер
- 71,3 МБ
- Категория
- Покупки
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © Drom.ru 2023
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
19 худших автомобилей, которые когда-либо производили русские
На YouTube есть довольно популярное видео, в котором Рональд Рейган рассказывает анекдоты, которые он подхватил в Советском Союзе.
Хотя это не совсем правда, что вам нужно было ждать 10 лет, чтобы сантехник приехал к вам домой, это факт, что вам приходилось ждать годами, чтобы купить машину в Советском Союзе. И не просто ждать. Специальные люди провели тщательную проверку, чтобы убедиться, что вы достаточно трудолюбивы и достаточно лояльны к партии, чтобы в первую очередь заслужить эту машину. В других странах Восточной Европы, входивших в состав коммунистического блока, ситуация была примерно такой же, поскольку они работали под тем же режимом.
После прыжков и ожиданий люди получили автомобили в лучшем случае сомнительного качества. Когда более развитые страны наслаждались такими шедеврами, как Mustang или Aston Martin DB5, в коммунистических странах автомобиль был чем-то на четырех колесах, разработанным с использованием устаревшего дизайна и технологии, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б. Просто взгляните на эти 19 коммунистических автомобилей и считайте, что вам повезло, что вам не довелось там жить.
19ГАЗ-21
через Громадское ИнтернэшнлГАЗ-21 выглядит не так уж плохо, в основном потому, что он был вдохновлен американскими автомобилями, в частности, Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Однако в то время как американские автомобили оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями или традиционным V8, большинство ГАЗ-21 (также известных как «Волги») оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями мощностью всего 70 л.с. К тому же машина стоила довольно дорого – 5400 рублей (при средней зарплате всего 150 рублей). Автомобиль был выпущен между 1956 и 1970 года, а его большие размеры и прочная конструкция сделали его одним из любимых автомобилей среди полицейских и таксистов. Кроме того, КГБ использовало ГАЗ-21, хотя у них были специально построенные автомобили с двигателями V8, оснащенными трехступенчатой автоматической коробкой передач.
18 ГАЗ-24
через wikipedia.orgГАЗ-24 — второй автомобиль под маркой «Волга», пришедший на смену устаревшему ГАЗ-21 в 1970 году. Автомобили использовались в основном в качестве такси, автомобилей полиции и других государственных служащих. Все автомобили имели одинаковую комплектацию, и, очевидно, никаких дополнительных услуг не было. Стандартное оборудование включало, среди прочего, радио и электрические часы, а интерьер был доступен в красном, коричневом или сером цвете (без кожи).
Автомобиль оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем 2,5 мощностью 95 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.
Опять же, вы можете подумать, что ГАЗ-24 выглядит не так уж плохо, но учтите, что в тот же период Mercedes запустил S-класс, а BMW начал производство 7-й серии, и вы, скорее всего, будете иметь изменение сердца.
17 Москвич 412
через wikipedia. orgМосквич 412 выпускался с 1967 по 1982 год в качестве замены Москвичу 408, хотя оба автомобиля имеют одинаковое шасси. Это был 4-дверный седан, 3- или 5-дверный универсал, 3-дверный фургон и даже 2-дверный пикап. Он был оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 75 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач. При снаряженной массе 1045 кг (2304 фунта) автомобиль разгонялся почти как грузовик, а поскольку тормоза были не очень хорошими, тормозил он также почти как грузовик. Тем не менее, Москвич 412 также выпустил кучу спортивных автомобилей мощностью 100 л.с. и показал довольно приличные результаты в нескольких раллийных соревнованиях, что принесло ему некоторую популярность в западном мире. В Великобритании автомобиль был особенно популярен, поскольку в качестве альтернативы ему предлагались некоторые модели British Leyland, такие как Morris Marina 1300.0003
16 Иж-2125
через wikipedia.orgАвтомобиль выпускался на Ижевском заводе с 1973 года и его производство продолжалось после распада Советского Союза и приватизации завода до 1997 года.
Это был также первый автомобиль производства ИЖ, экспортируемый за пределы Советского Союза. Иж-2125 имел более мощную заднюю подвеску по сравнению с Москвичем, от которой он исходил, чтобы можно было перевозить более тяжелые предметы сзади. Однако подвеска также делала езду более неудобной, а ходовые качества в целом были очень похожи на автомобиль, на котором она была основана.
15 УАЗ-452
через wikipedia.orgУАЗ-452 представлял собой некий гибрид внедорожника и фургона. Из-за своих внедорожных качеств и дорожного просвета 220 мм (8,7 дюйма) он обычно использовался в качестве машины скорой помощи или полицейской машины в сельской местности. Он был широко известен как «буханка» из-за его близкого сходства с буханкой хлеба. Первоначально УАЗ-452 оснащался 2,7-литровым двигателем мощностью 75 л. с., но в 1985 году мощность была увеличена до 9 л.9 л.с. Производство автомобиля началось в 1965 году и продолжается до сих пор без особых изменений в его стиле или шасси. Хотя многие жалуются на то, что поездка довольно жесткая, УАЗ-452, тем не менее, оценят те, кто любит рыбалку или охоту, поскольку автомобиль может добраться до более удаленных мест, а его большие размеры позволяют использовать его в качестве автофургона.
14 ВАЗ-2101
через wikipedia.orgВАЗ-2101 — небольшой автомобиль седан, выпущенный в 1970 году советским производителем АвтоВАЗ. Автомобиль не был оригинальной советской разработкой, а базировался на итальянском Fiat 124, выпускавшемся в 1966 и 1974 по лицензии Fiat (с которым фактически был заключен контракт на строительство завода), но также экспортировался после прекращения производства Fiat 124.
В рамках реинжиниринга автомобиля и его приспособления к российским дорогам ВАЗ-2101 сделали из более толстой и тяжелой стали, а задние дисковые тормоза заменили на барабанные.
Всего автомобиль имел 800 модификаций по сравнению с Fiat 124.
13 ВАЗ-2102
через wikipedia.orgВАЗ-2102 был универсалом на базе ВАЗ-2101 и Fiat 124 Familiare. Представлен в 1971 году. Пол автомобиля был совмещен с багажником для упрощения погрузки и разгрузки, а задние сиденья складывались для создания большего плоского пола. . У автомобиля также была более жесткая задняя подвеска, позволяющая перевозить более тяжелые грузы. Двигатель первоначально производил 62 л.с., но позже был модернизирован до 69 л.с. и до 77 л.с. Однако, хотя водители могли оценить увеличенное пространство багажника, у автомобиля также были некоторые проблемы, такие как плохой уровень защиты от пыли в крышке багажника. Кроме того, поскольку пространство багажника не было отделено от остальной части автомобиля, а бензобак находился в основном в багажнике, пары бензина также часто были проблемой. Кроме того, на заднем стекле не было омывателя (ну, он был, но только на экспортных автомобилях).
12 ЗАЗ-965
через wikipedia.orgЗАЗ-965 был первым поколением городских автомобилей под маркой Запорожец и производился на заводе ЗАЗ в Советской Украине. Автомобиль выпускался с 1960 по 1963 год. Он приводился в движение двигателем воздушного охлаждения, расположенным в задней части.
ЗАЗ-965 имеет некоторое сходство с ранним VW Beetle, и на самом деле оба были построены как «народный автомобиль».
Автомобили «Запорожец»были довольно популярны в Советском Союзе из-за их более низкой цены и до сих пор относительно широко используются, хотя есть и более старые поколения, такие как ЗАЗ-9.68, о котором мы поговорим позже. ЗАЗ-965 внешне был похож на Fiat 600, но Fiat служил лишь источником вдохновения для разработчиков, а на самом деле это был совсем другой автомобиль. Он был оснащен 756-кубовым двигателем мощностью 23 л.с. В нем также были двери для самоубийц, чтобы сделать его более доступным для инвалидов.
11 ЗАЗ-968
через wikipedia. orgЗАЗ-968 — третье поколение городского легкового автомобиля «Запорожец», выпускавшееся с 1981 по 1970 год, и почти полностью похожее на предыдущие 9.66, за исключением некоторых новых элементов стиля. Фактически ЗАЗ-968 можно считать родственником первого поколения Porsche 911 или Chevrolet Corvair, хотя и очень и очень далеким родственником. У всех трех машин двигатели располагались сзади, и двигатели имели воздушное охлаждение. Кроме того, и 911, и ЗАЗ были двухдверными купе. Однако на этом сходство закончилось. Если 911-е того периода имели двигатели мощностью более 150 л.с., а Corvair первого поколения — 80 л.с.68 имел всего 40 л.с. от 1,2-литрового двигателя.
10 Вартбург 353
через wikipedia.orgДавайте отвлечемся от автомобилей, произведенных в Советском Союзе, и поговорим о Wartburg 353, седане среднего размера, произведенном в Восточной Германии производителем автомобилей AWE. Wartburg 353 производился с 1966 по 1988 год. Wartburg 353 был довольно популярен в странах коммунистического блока, потому что он был более динамичным, чем многие альтернативы дорог.
У него был 1-литровый 3-цилиндровый двигатель, развивавший около 54 л.с., что может быть и не много, но так как машина весила под тонну, этого было достаточно.
При этом двигатель был двухтактным, поэтому шумел довольно много. Кроме того, в машине почти не было звукоизоляции, поэтому обратная связь от двигателя была довольно громкой. В большинстве автомобилей не было ни радио, ни стереосистемы, потому что какой в этом был смысл, ведь из-за шума двигателя все равно ничего не было слышно.
9 ВАЗ-2107
через wikipedia.orgВАЗ-2107 был еще одним классическим автомобилем, выпускавшимся на заводе АвтоВАЗа в Советском Союзе, и он также мог быть весьма популярен за границей, где продавался как «Lada Riva» (в Великобритании) или «Lada Nova» (в остальных странах). Европа). ВАЗ-2107 — один из трех автомобилей, использующих ту же платформу, что и Fiat 124 (две другие — 2105 и 2104), и это роскошная версия. Механически ВАЗ-2107 очень похож на ВАЗ-2101, который был оригинальным автомобилем, разработанным на основе Fiat 124. Автомобиль был очень популярен в России и остается до сих пор. В Великобритании его ценили за низкую цену и надежность, но альтернативы, такие как Ford Sierra и Vauxhall Cavalier, хотя и были более дорогими, также предлагали больше комплектаций, поскольку они выглядели и лучше управлялись.
8 ВАЗ-2108
через wikipedia.orgПроизводство ВАЗ-2108 началось в 1984 году и продолжалось до 2013 года. Автомобиль был известен за рубежом как «Лада Самара». ВАЗ-2108 был первым автомобилем АВТОВАЗа, созданным не на базе Fiat 124 и имевшим достаточно современный вид. У него также был передний привод, он был одним из первых таких автомобилей, произведенных в Советской России, и первым переднеприводным хэтчбеком, произведенным в стране.
Кроме того, для сборки автомобиля АВТОВАЗ приобрел около 20 лицензий западных автопроизводителей на различные запчасти.
Например, Volkswagen получил лицензию на задний неразрезной мост, а Michelin продала лицензию и оборудование для производства радиальных бескамерных шин. Кроме того, Porsche помог разработать головку двигателя ВАЗ-2108. Под маркой Lada Samara ВАЗ-2108 продавался по всему миру, даже в Австралии.
7 ФСО Полонез
через wikipedia.orgFSO Polonez — польский автомобиль, выпускавшийся с 1978 по 2002 год. Автомобиль представлял собой модернизированный Polski Fiat 125p, выпускавшийся между67 и 1991 и представлял собой упрощенную версию Fiat 125. FSO Polonez имел кузов хэтчбек, разработанный Джорджетто Джуджаро, известным автомобильным дизайнером, который работал над несколькими автомобилями, включая DeLorean DMC-12. Однако, несмотря на то, что автомобиль был разработан великим человеком, качество и плавность хода были ужасными. Фактически, Джереми Кларксон сказал, что FSO Polonez был «худшей машиной в мире, на которой можно было ездить». Он также описал его как «коробку, под которой небрежный покупатель автомобиля обнаружит трактор 40-х годов», подчеркнув плохое качество езды, отсутствие рулевого управления и громкий шум двигателя.
6 Velorex
через wikipedia.orgЕсли бы меня попросили описать Velorex, я бы сказал: «Представьте себе мотоцикл, который врезался в корову». Я бы перефразировал Джереми Кларксона из одного из эпизодов Top Gear, но, глядя на рассматриваемую машину (можно ли назвать ее машиной?), мы видим, что он в значительной степени прибил ее, хотя при создании Velorex не было животных. пожертвовали, так как корпус на самом деле сделан из винила. Velorex был трехколесным автомобилем, произведенным в Чехословакии между 1950 и 1971.
Он был оснащен мотоциклетным двигателем Jawa, мощность которого даже не стоит упоминать (у него было 9 л.с.).
Однако справедливо отметить, что Velorex был создан для инвалидов и было продано всего несколько тысяч экземпляров.
5 Dacia 1300
через wikipedia.orgРумыния тоже была коммунистическим государством. И поскольку дела там шли очень хорошо, и правительство исправило все, что можно было починить, они решили, что хотят построить машину. Однако вместо того, чтобы инвестировать в исследования и разработки и придумать собственный автомобиль, румыны решили приобрести инструменты и дизайн современного западного автомобиля (еще раз доказав, насколько коммунизм лучше капитализма). Изучив различные предложения, румынское правительство остановилось на Renault 12, и так родилась Dacia 1300. В 1969, с завода вышла первая Dacia 1300, и после многочисленных рестайлингов ее производство было прекращено в 2004 году. Поскольку Dacia 1300 была основана на западном автомобиле, она имела лучший дизайн, комфорт, безопасность и надежность, чем другие автомобили. сделано в Восточном блоке.
4 ЛуАЗ 969
через wikipedia.orgЛуАЗ 969 начинался как ЗАЗ 969 (оба были одним и тем же автомобилем, название было изменено в связи с переносом производства с ЗАЗ на ЛуАЗ). ЗАЗ 969 был первым советским автомобилем с передним приводом, и он был создан на базе ЛуАЗ 9.67, полноприводный автомобиль-амфибия, заказанный воздушно-десантными войсками для эвакуации раненых. Когда ЛуАЗ 969 взяли в производство, вернули полный привод.
Автомобиль ЛуАЗ 969 был запущен в производство в 1966 году и выпускался до 2001 года.
В 1979 году был запущен модернизированный ЛуАЗ 969М, сохранивший двигатель мощностью 40 л. Еще одно важное обновление заключалось в том, что автомобили были оснащены дверными замками, что позволяло владельцам идти и спать в своих кроватях, а не в своих машинах, как они должны были делать в старых, чтобы убедиться, что их машину не украдут.
3 СМЗ
через wikipedia.orgСМЗ — велокар, выпускавшийся в Советской России в период с 1958 по 1970 год (С-3А) и с 1970 по 1997 год (С-3Д). Машины делались специально для инвалидов и распространялись бесплатно или с большими скидками, что объясняет, почему для их разработки не было приложено абсолютно никаких усилий и почему они выглядят так, будто кто-то просто взял дешевую игрушечную машинку и сделал ее достаточно большой, чтобы в нее поместились люди. . Автомобили имели вес 500 кг (1100 фунтов), а автомобили первого поколения были оснащены двигателем объемом 356 куб. л.с. и максимальная скорость 70 км/ч (43 миль/ч).
2 Юго
через wikipedia.orgYugo 45 (обычно известный как Yugo) был переднеприводным трехдверным хэтчбеком с передним расположением двигателя, произведенным в Югославии компанией Zastava Automobiles. Как и многие другие коммунистические автомобили, Yugo был создан на основе Fiat, точнее Fiat 127. Автомобиль пошел в производство в 1977 году, а продавался до ноября 2008 года.
Юго считается одним из худших автомобилей в мире.
Это было дешево, и это было заметно. Интерьер был довольно ужасно сделан из дешевого пластика. С драйвом тоже было плохо. Помимо 1,1-литрового двигателя мощностью 55 л.с., у Yugo также было очень шаткое рулевое управление и жесткая езда. Удивительно, но автомобиль также попал в Соединенные Штаты, где он был самым дешевым автомобилем.
1 Трабант
через wikipedia. orgTrabant абсолютно заслуживает места в списке худших автомобилей, когда-либо созданных. Даже глядя на машину, возникает отчетливое ощущение, что с ее внешностью что-то не так, и дело не только в ужасном дизайне. Присмотревшись, легко заметить, что машина определенно не сделана из стали, алюминия или какого-либо другого металла (это может быть не видно на картинке, но это видно, когда вы видите ее в реальной жизни). Корпус Trabant на самом деле был сделан из дюропласта, похожего на стекловолокно пластика, изготовленного из переработанных хлопковых отходов. Trabant был ответом Восточной Германии на VW Beetle и советский ЗАЗ-9.65, «народный автомобиль». Запущенный в 1957 году, Trabant производился до 1990 года, когда после падения Берлинской стены люди отказались от их покупки, вместо этого покупатели выбрали подержанные западные автомобили. Будучи когда-то самым востребованным автомобилем в Восточной Германии, Trabant стал символом падения Стены и воссоединения Германии.
Источник: topgear. com
Каково было купить и владеть автомобилем в СССР
Когда вы думаете о советских автомобилях, какое слово приходит вам на ум? Наверное, «некачественный». Или «ужасно». Или «ненадежный». Возможно, «мусор».
Легендарная Лада, лимузин ЗИС, двухколесный ИЖ… список можно продолжать и продолжать. Ужасность конструкции этих автомобилей уже широко задокументирована. Но что вы слышали о том, каково было использовать эти машины каждый день?
Реклама
Выросший справа от Берлинской стены в Вильнюсе, Литва, я был свидетелем многих советских автовладельцев. Ну, я не вырос ни с той, ни с другой стороны. СССР аннексировал Литву во время Второй мировой войны и входил в ее состав до 1990. Поскольку я родился в конце 1990 года, мне так и не довелось пожить в СССР. Впрочем, так поступали все мои собеседники.
Я разговаривал с отцом, бабушкой и дедушкой и тетей. Вдобавок ко всему, во время изучения истории я накопил обширные знания о советской эпохе. И хотя Стену стерли за год до моего рождения, некоторые привычки, связанные с автомобилями, сохранились до сих пор.
Приобретение автомобиляПомните знаменитую шутку Рональда Рейгана о покупке автомобиля в Советском Союзе? Если нет, то дело обстоит так: парню в советской стране говорят, что ему нужно ждать машину 10 лет.
Этот человек положил деньги, и ответственный парень сказал ему: Приходи через 10 лет и возьми свою машину.
Объявление
Мужчина ответил: Утро или день?
А парень за прилавком сказал: Через десять лет какая разница?
И он сказал: Ну, сантехник утром придет.
Забавно, потому что в основном это правда. Получить машину в СССР было настоящей проблемой. Дело было не в том, чтобы посетить местного дилера, выбрать правильный цвет и правильное устройство. Нет, в СССР все было немного сложнее.
Реклама
Допустим, вы работали на заводе по производству бензопил. Ну, где бы вы ни работали, все компании принадлежали государству. Вам не разрешалось даже думать о создании собственного бизнеса. Интересно, что у заводских рабочих было больше шансов получить разрешение на транспортное средство, чем у врача или профессора университета. Некоторые профессии вообще не давали возможности иметь машину. Я предполагаю, что это была какая-то советская итерация классового равенства.
Не знаю, как бы отнесся к этому Карл.
Так или иначе, карьера на заводе бензопил была довольно хорошей для тех, кто действительно хотел машину. Да, я серьезно. Прежде всего, нужно было пойти к своему работодателю или в профсоюз и подать письменное заявление о том, что ваша страсть к личному автомобилю вышла из-под контроля. Затем ваш запрос был обработан. Под обработанным я подразумеваю, что была проведена проверка ваших биографических данных. Сколько цепей вам удалось наточить в прошлом году? Вы старались изо всех сил? Участвовали ли вы в пионерской деятельности в школьные годы? Знаете ли вы основные ценности коммунизма? Вы были на последней дискотеке рабочих завода бензопил в столовой?
Объявление
Примерно через год вы узнаете, одобрен запрос или нет.
В данном случае Профсоюз был местом, где потребности людей соответствовали фактическим правительственным квотам. Это место, где все числа начинаются со знака минус. Дефицит товаров был повседневной нормой, императивом для выполнения основной социалистической борьбы. За исключением того, что профсоюзу, или кому-либо еще, наплевать на «социалистическую борьбу». Фактическая роль профсоюза была проста: он получал квоты на транспортные средства от правительства и перераспределял их между конкретными компаниями. Затем компания решила, кто из ее сотрудников получит автомобиль первым.
На работе на заводе по производству бензопил вы были одним из 300 рабочих. У большинства из них не было машины, и они очень хотели ее приобрести. Допустим, профсоюз выделил вашему предприятию пять автомобилей в год. (Это не означает, что все компании будут получать по пять автомобилей в год, это всего лишь оценка, основанная исключительно на информации, полученной в ходе интервью. Количество выделяемых автомобилей менялось на протяжении многих лет в зависимости от отрасли, размера компании и во всяком случае, пять машин в год — это слишком оптимистичная оценка, по мнению некоторых рецензентов моей статьи. )
Первыми в очереди за ВАЗом, ЗАЗом или ГАЗом были те, кто успешно прошел проверку биографических данных. Это будут самые продуктивные, квалифицированные или иным образом выдающиеся сотрудники. Вы знаете, тип работника месяца. Конечно, не помешало и членство в коммунистической партии. В любом случае, если бы вы были обычным рабочим, шансы на то, что ваша машина прибудет в тот год, когда вы ее заказали, были бы нулевыми. То же самое было и в следующем году. И на следующий.
Объявление
В советское время средняя очередь на машину составляла от 7 до 10 лет и более. Скрестим пальцы за то, что ваш сантехник не приедет в счастливый день доставки.
Как и следовало ожидать, плотность владения транспортными средствами по сравнению с общей численностью населения в СССР была значительно ниже, чем в США, всего около 45 автомобилей на 1000 человек к 1985 году. Не обманывайте себя, это произошло не благодаря антикоммерциализм, ни какое-то стремление к экономии невозобновляемых ресурсов. Это была просто нехватка человеческих и материальных ресурсов в сочетании с наихудшим управлением. Помните, рыба гниет с головы.
С другой стороны, у Красной Армии было 57 670 танков против жалких 12 320 танков вооруженных сил США во время холодной войны.
Другой способ купить машинуРеклама
Конечно, были альтернативные способы получить машину. Вы могли быть близким другом высокопоставленного чиновника Коммунистической партии или главы профсоюза. Правительство с радостью нарушило бы правила для вас. Другая возможность заключалась в том, чтобы узнать, кто готов взять взятку. Эти варианты были настолько распространены, что у каждой машины была установленная неофициальная сумма взятки. Например, наклейка с ценой на ВАЗ 2101 (на фото) в 19 г.70-х стоил около 5500 рублей. Взятка за сокращение очереди составляла около 20 процентов от этой суммы.
Как насчет подержанных автомобилей? Зачем возиться с абсурдным и изнурительным процессом приобретения новой машины, если можно получить аналогичную подержанную за меньшие деньги? Вы не могли. Любой, кому посчастливилось владеть автомобилем, никогда даже не думал о его продаже. Ну, сказать, что нельзя было купить подержанную машину, не совсем правильно. Просто подержанная машина стоила до хрена дороже новой.
Например, мой дальний родственник купил Волгу в 1970-х у друга. Это был эквивалент нынешней BMW 5 серии или Е-класса. После 12 лет интенсивной эксплуатации решил продать. Вы знаете, сколько им удалось получить? Примерно на 30 процентов больше, чем оригинальная цена наклейки! СССР не выиграл холодную войну и не преуспел в управлении качеством, но добился значительных успехов в области амортизации.
Владение автомобилемРеклама
Извините за резкость по отношению к вам, но давайте продолжим представлять, что вы типичный рабочий дрон в Советском Союзе. Назовем тебя Сергеем. Это твой счастливый день, Сергей! Вы стали счастливым обладателем Шрек Зеленый ВАЗ 2101. Вы поступили предусмотрительно, поэтому начали арендовать гараж незадолго до даты доставки. Теперь вы радостно прогуливаетесь по бульвару Красной Армии, хвастаясь автомобилем перед близкими. Вы хорошо покатались вместе. Что делать дальше?
Конечно же, вы не собираетесь оставлять свой новенький автомобиль на стоянке возле дома. Ни за что! Ты не идиот. Вы будете ехать примерно 40 минут до вашего недавно купленного гаража. Почему 40? Ну, в большинстве случаев в жилых кварталах не было гаражей. Пришлось ехать на окраину, где располагалось большинство гаражей. Если вам очень повезло, в вашем жилом районе было одно гаражное здание, рассчитанное на 40 или 50 автомобилей. В этом случае ваши 40 минут могут стать всего лишь десятью. Повезло тебе. Кстати, тот же процесс покупки автомобиля применялся и для получения места в гараже.
Объявление
В любом случае, гараж удобнее, чем парковать машину на улице только для того, чтобы обнаружить, что машина стоит на четырех кучах кирпичей, колеса украдены. Дефицит запчастей был настолько велик, что довольно часто приходилось откручивать щетки стеклоочистителей, антенны и другие легкосъемные аксессуары, оставляя машину не в гараже. Иначе твою машину просто поцарапают.
В случае неудачного ограбления у вас было два варианта. Вариант первый: надеть терпеливое лицо и стоять в очереди неизвестно сколько времени, чтобы купить нужную вещь в официальном магазине. Вариант второй: надеть свое «мне все равно на лицо» и просто выкупить вещь обратно на черном рынке. Это только создало больший спрос на краденые детали.
Еще хуже было то, что у людей появилась странная привычка накапливать любые автомобильные детали, которые были доступны, независимо от того, нужны они им или нет. Тормозные барабаны, лампочки, генераторы и т. д. Они надеялись, что когда-нибудь это пригодится.
Вот почему мы до сих пор можем найти много деталей, хранящихся у наших бабушек и дедушек. Я думаю, это было что-то вроде третьего варианта.
Реклама
Параноидальное отношение к своей машине
Воздействие окружающей среды также побуждает вас никогда не оставлять машину без защиты.