Что такое в авто вебасто: Вебасто для автомобиля — что это такое, какая польза и как работает

Что такое Webasto в машине и как им правильно пользоваться

Webasto или «вебасто» водители с немалым опытом истолковывают как предпусковой подогреватель мотора машины. Это имя немецкой компании, которая как раз и запустила подобные подогревательные  механизмы. Это нужный помощник в машине для всех автовладельцев в холодное время года. Поэтому на автомобильном рынке можно много найти «вебасто», которые имеют различный функционал. А производителей, которые специализируются на подогревательное системе, становится все больше. И не зря, ведь спрос растет. В статье вы сможете найти ответ на такой вопрос «Webasto – что это? Как работает механизм?»

Содержание

  • Суть механизма Webasto
  • Как работает Вебасто с жидкостным принципом

Суть механизма Webasto

Система подогрева Вебасто очень известна среди всех владельцев машин. Немецкая компания заботится о своей популярности и о клиентах, поэтому качество высокое, а технические характеристики всегда на высоте. Есть разные модели данного механизма. В Российской Федерации самыми популярными считаются модели:

  • Thermo Top Evo-4;
  • Thermo Evo-5.

Цифры у моделей обозначают такой параметр, как кВт. То есть в первом случае 4 кВт, а втором – 5. Чтобы выбрать подходящий подогреватель, в первую очередь нужно обращать внимание на объем мотора. Webasto – это механизм, который включает в себя камеру сгорания компактного размера, камера объединена  с охладительной системой машины и находится под капотом. Антифриз с помощью насоса прогревает двигатель через радиатор. Антифриз циркулирует по всей охладительной системе. А вентилятор включается из-за того, что подогрев предпусковой подключается к салонному отоплению.

Стоит лучше разобраться, как использовать данный механизм, чтобы получилось настроить его правильно. Тогда двигатель будет эффективно, быстро прогреваться и не придется долго ждать водителю того момента, когда можно тронуться и поехать. Вебасто не просто экономит время, но и снижает нагрузки на двигатель, тем самым продлевая срок работы. Ведь все знают, что в холодное время года двигатель перегружается, а холодный пуск равен 100 000 пробега, что очень много.

Как работает Вебасто с жидкостным принципом

Механизм достаточно компактный, малогабаритный, весом пять кг. Устройство внедряется в системы, которые отвечают за подачу топлива, охлаждения и бортовую сеть машины. У блока есть главная задача – это:

  • Подогревание топлива, которое подается в систему;
  • Предварительное прогревание салона автомобиля.

Настраивать механизм Вебасто, монтировать, ремонтировать должны только мастера на специализированных станциях. Запуск дистанционный, работу осуществляется из-за исполнительного устройства, которое имеет название «орган управления». Аппарат имеет собственный насос, который и начинает по трубкам отбор машинного топлива из бака для бензина. После такого процесса начинается каталитическое окисление, то есть образовывается горение без пламени. Температура повышается, из-за чего происходит нагрев керамических штифтов подогревателя.

Как работает Вебасто на дизеле

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Содержание статьи

  • Виды предпусковых подогревателей Вебасто
  • Как работает предпусковой подогреватель Webasto
  • Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому изготовить подогреватель дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете об особенностях изготовления обогрева топливозаборника, топливного фильтра и топливной магистрали своими руками.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Webasto демонстрирует инновационные решения для обеспечения мобильности будущего на выставке Auto Shanghai

Являясь мировым лидером в списке 100 автомобильных поставщиков и лидером на рынке крыш и систем отопления, Webasto представляет свои инновационные решения для обеспечения наилучшего автомобильного комфорта, эффективности и мобильности будущего на выставке 2021 в Шанхае Автосалон (зал 2. 2, стенд 6ВЕ101). В рамках темы «Откройте новые перспективы» Webasto представит серию крупногабаритных систем панорамных крыш и складных крыш. В этом году компания привлекает особое внимание своим концептуальным автомобилем, представляющим собой будущее видение мобильности завтрашнего дня. Концепт-кар объединяет множество технических решений для автономного вождения, в том числе: электрификацию и комфорт, которые включают в себя модуль датчика крыши, большую открывающуюся панорамную крышу, интеллектуальный передний модуль, аккумуляторную батарею, решения для зарядки и интегрированные системы управления температурным режимом. Таким образом, концепт-кар воплощает в себе непрерывные инновации Webasto и ее передовые системные возможности для новой эры мобильности и задач автономного вождения.

«Мы последовательно следуем нашей двойной стратегии укрепления наших основных направлений бизнеса и участия в новых сферах бизнеса, чтобы соответствовать тенденциям и изменениям в области мобильности. Мы стремимся работать с партнерами, чтобы постоянно создавать ценность для будущей мобильности», — говорит президент Webasto в Китае Ян Хеннинг Мельфельдт, — «Наша компания не только успешно расширила бизнес кровельных систем в Китае, но также активизировала свою деятельность в области исследований и разработок и успешно начала производство портфеля электромобилей. Эти достижения в дальнейшем помогут нам предоставлять китайским клиентам более комплексные продукты местного производства, чтобы удовлетворить и превзойти их потребности».0003

Интеллектуальные решения для мобильности будущего

Webasto впервые представляет модуль датчика крыши для автономного вождения и интеллектуальный легкий передний модуль на Шанхайском автосалоне. Встроенный датчик движения также демонстрирует работающий лидар и работающую камеру.

Являясь мировым лидером на рынке автомобильных систем для крыш, Webasto обладает опытом незаметной интеграции датчиков окружающей среды, таких как лидары, камеры, радары, антенны и индикаторы состояния автономного вождения, в крышу. Для обеспечения работоспособности датчиков в любых автомобильных условиях Webasto предлагает интеллектуальные системы управления температурой и очистки.

Для модуля датчика крыши Webasto использует самые современные материалы, поддающиеся 3D-формованию, такие как поликарбонат. Это обеспечивает плавную интеграцию компонентов в систему крыши и положительно влияет на аэродинамику и архитектуру автомобиля.

Комфорт и индивидуальные инновации для системы крыши

Индивидуальный комфорт и впечатления от вождения для водителя и пассажиров становятся все более и более важными. Webasto имеет наиболее полный портфель продуктов и предлагает различные технологии для персонализации, эксклюзивный дизайн и особые впечатления от вождения благодаря своим инновационным системам панорамной крыши и трансформируемой крыши.

Инновационные системы складной крыши всего за несколько секунд создают ощущение кабриолета и обеспечивают максимальную открытость и свет. Текстильная крыша чрезвычайно устойчива к атмосферным воздействиям и обеспечивает отличную шумоизоляцию. Кроме того, крыша изготовлена ​​из превосходного композитного материала с дополнительными цветами, что позволяет персонализировать ее.

Совершенно новая крупногабаритная панорамная солнечная (фотоэлектрическая) крыша Webasto вырабатывает электроэнергию из солнца с помощью встроенных высокоэффективных кристаллических солнечных элементов. Между тем, энергия, обеспечиваемая солнечной крышей, может питать модуль нагревателя высокого давления и предварительно нагревать аккумуляторную батарею электромобиля, тем самым эффективно повышая эффективность выходной мощности при низких температурах. Собранная солнечная энергия позволяет увеличить пробег до 2000 км в год. Во время стоянки в летнюю жару солнечные модули также могут управлять вентилятором для запуска вентиляции в автомобиле, эффективно снижая температуру в автомобиле и повышая комфорт вождения. Стеклянные панели с бесступенчатым автоматическим затемнением могут помочь с регулировкой пропускания, чтобы обеспечить комфорт и уединение для пассажиров внутри.

Высокоэффективные решения для электромобилей

Webasto в Китае разработала аккумуляторные батареи нового поколения для гибридных автомобилей в сотрудничестве с отечественными производителями автомобилей. Аккумуляторная батарея может быть адаптирована к различным моделям транспортных средств и различным требованиям к месту установки кузова автомобиля, в которых используются не только мощные аккумуляторы нового поколения, но и новое поколение легких и высокоинтегрированных батарейных отсеков. Он также включает в себя оптимизированную систему жидкостного охлаждения. Интегрированные большие модули увеличивают количество комбинаций и также имеют преимущества по стоимости. Аккумуляторная батарея сочетает в себе основные технологические достижения классических аккумуляторов BEV с уникальными требованиями приложений, основанных на мощности, что делает новое поколение аккумуляторных батарей HEV еще более конкурентоспособными.

Webasto также представляет настенную коробку переменного тока, специально разработанную для китайского рынка и основанную на глобальной платформе. Продукт безопасен и надежен, обладает высокой степенью защиты и может использоваться даже в высокогорных районах до 4000 метров.
The Cordset обеспечивает удобную зарядку в пути. Это идеальное портативное решение для подключаемых гибридов и электромобилей обеспечивает зарядную мощность до 7,7 кВт. Решения для зарядки, предлагаемые Webasto, включают решение для зарядки постоянным током с низким энергопотреблением, которое обеспечивает интеллектуальные функции подключения к сети, что позволяет дистанционно управлять автомобилем и заряжать его с помощью приложений для смартфонов.

Благодаря интегрированным системам обогрева Webasto создала уникальные системы управления температурным режимом. Компания разрабатывала и производила эти системы для автомобильной промышленности более 80 лет, всегда устанавливая стандарты в развитии технологий нагревателей. Высоковольтный обогреватель (HVH) от Webasto — это система обогрева электрических и гибридных транспортных средств. Во время поездки HVH создает приятную температуру внутри автомобиля и одновременно заботится о важном управлении температурой аккумуляторной батареи силового агрегата. При напряжении постоянного тока до 870 В запатентованная технология нагревательного слоя имеет рейтинг эффективности более 95 процентов. Еще одно ключевое преимущество высоковольтного обогревателя заключается в его стабилизирующем воздействии на электрическую систему автомобиля и способности использовать энергию рекуперации.

Ведущие в отрасли системы отопления и обогрева для различных транспортных средств

Компания Webasto также продемонстрирует на выставке систему управления температурным режимом аккумулятора коммерческого транспорта и традиционные продукты для систем отопления. Webasto eBTM — это независимая система управления температурным режимом батареи и решение plug-and-play для гибкого и простого монтажа. Можно кондиционировать более 6 аккумуляторов. Поскольку температура ядра батареи всегда находится в идеальном диапазоне, функция и производительность аккумуляторной батареи поддерживаются в оптимальном состоянии в течение длительного времени. Таким образом экономится энергия батареи.

К отопительным изделиям Webasto относится водонагреватель Thermo Top Evo.
Помимо обогрева кабины водителя, эти водяные отопители также нагревают собственный контур охлаждающей жидкости автомобиля, тем самым подогревая двигатель перед началом движения. Это не только обеспечивает эффективную и стабильную теплопроизводительность, но и снижает расход топлива и выбросы при эксплуатации. Благодаря гибкой и удобной системе терморегулирования, подходящей для различных транспортных средств, Webasto всегда находится в авангарде отрасли.

Webasto расширяет свое сильное присутствие и рыночные позиции в Китае

В 2021 году Webasto Group исполняется 120 лет, а также 20-летие бизнеса Webasto по производству оригинальных комплектующих в Китае. Являясь лидером в области автомобильных крыш и систем отопления, Webasto содействует разработке глобальных автомобильных крыш и систем отопления, используя свои уникальные технологические знания и наследие. С момента выхода на китайский рынок в 2001 году Webasto быстро стала лидером китайского рынка автомобильных крыш и расширила свое присутствие из Шанхая до 11 офисов по всей стране. Компания добилась скачка годового объема продаж с 20 миллионов юаней до 10 миллиардов юаней. Webasto удалось завоевать широкую клиентскую базу и установить доверительные отношения с основными партнерами в автомобильной промышленности и местными органами власти.

Помимо своего основного бизнеса Webasto также видит хорошие деловые возможности для будущего роста на рынке электромобилей в Китае благодаря своему новому и передовому портфелю решений для электрифицированных транспортных средств. Завод в Ухане, построенный в 2019 году, также является производственной базой в Азиатско-Тихоокеанском регионе для производства высоковольтных нагревателей и настенных боксов. Чтобы лучше соответствовать тенденциям и потребностям китайских клиентов, в 2004 году компания открыла региональный центр исследований и разработок в Шанхае. В 2019 году в Цзясине также были открыты новый завод и центр разработки аккумуляторных систем., которая может предоставить комплексные локализованные проекты крыш и аккумуляторных батарей, а также услуги по исследованиям и разработкам.

Gasgoo не только предлагает своевременные новости и глубокое понимание автомобильной промышленности Китая, но также помогает установить деловые связи и расширить бизнес для поставщиков и покупателей по различным каналам и методам. Служба поддержки покупателей: [email protected]   Служба продавца:[email protected]

Все права защищены. Не воспроизводить, не копировать и не использовать редакционный контент без разрешения. Свяжитесь с нами: [email protected].

Webasto SE — Портал автомобильной промышленности MarkLines

Информация о компании

■URL

https://www.webasto-group.com/en/

■Адрес

1, 1903

Kraillinger Strasse

Обзор деятельности

— Компания является глобальным поставщиком, главным образом, для автомобильной и мобильной промышленности.

Его основной бизнес сосредоточен на автомобильных крышах, включая люки, панорамные крыши и складные крыши, а также на системах теплового комфорта. С 2016 года компания также сосредоточила свое внимание на расширении своих решений для электромобильности, производя системы электрического обогрева, решения для зарядки и аккумуляторные системы.

— Компания состоит из следующих трех подразделений:

  • Крыша и компоненты: разработка и производство люков, панорамных и складных крыш
  • Energy & Components: разрабатывает и производит аккумуляторные системы, решения для зарядки, электрические и топливные системы отопления
  • Индивидуальные решения: Предлагает решения и услуги на основе ассортимента продукции Компании для конечных клиентов, торговых партнеров и производителей специальных транспортных средств


— В финансовом году, закончившемся 31 декабря 2021 года, продажи Компании по трем основным группам продукции распределились следующим образом:

  • Кровли: 83%
  • Нагрев и охлаждение: 13%
  • Решения для электромобилей: 4%

Акционеры

— Компания является частной семейной компанией.

Продукция

Кровельные системы
— Панорамные крыши

  • Большие двухпанельные панорамные крыши
  • Спортивная однопанельная крыша со спойлерами
  • Открывающаяся панорамная крыша
  • Фиксированные панорамные крыши

— Люк в крыше

  • Люк в цвет кузова
  • Прозрачные люки
  • Складные крыши
  • Ламельные крыши

— Трансформируемые крыши

  • Жесткие складные крыши
  • Мягкая крыша

— Полные кровельные системы

  • Модульная платформа на крыше
  • Кровельные системы, оптимизированные по пространству
  • Крыши с низким уровнем шума

— Технологии, интегрированные в кровельные системы

  • Окружающее освещение
  • Переключаемое остекление
  • Солнечные крыши
  • Модули датчиков крыши

— Материалы для кровельных систем

  • Поликарбонат
  • Полиуретановые композиты
  • Стеклопластиковый композит Webasto Glas ProTec


Thermo Systems
— Топливные стояночные обогреватели
— Топливные дополнительные обогреватели
— Стояночные обогреватели
— Дополнительные обогреватели
— Высоковольтные электрические обогреватели для электрических и гибридных транспортных средств
— Крышные кондиционеры
— Встроенные кондиционеры
-Комплексные системы терморегулирования для аккумуляторных электромобилей

Решения для зарядки
-Зарядная станция начального уровня Webasto Pure, использующая переменный ток
-Удаленная зарядная станция Webasto Live, использующая переменный ток

Аккумуляторные системы
— Высоковольтные аккумуляторные системы
— Индивидуальные аккумуляторные системы для коммерческих автомобилей
— Стандартные модульные аккумуляторные системы для коммерческих автомобилей
— Автомобильные интерфейсные блоки
— Системы управления аккумуляторными батареями 1901 Вильгельм Байер основал Esslinger Draht und Eisenwarenfabrik. Компания начинает работу с листового металла и производит все виды продукции, изготовленные путем штамповки, резки и гибки металла. Ассортимент продукции состоял из проволоки и металлических изделий, запчастей для велосипедов, товаров для дома, а позже и деталей самолетов. 1908 Переехал в Штокдорф недалеко от Мюнхена. 1974

Вышла на рынок США с открытием Webasto Sunroofs Inc., своего первого зарубежного филиала. 1986 Основание компании Webasto AG Fahrzeugtechnik. июль 2000 г. Выкуп акций, принадлежащих партнеру Magna в штаб-квартире Компании в Рочестер-Хиллз, укрепил позиции Компании в США. Компания сменила название на Webasto Roof Systems Inc. 2004 Создание совместного предприятия с Sumi Motherson Group в Индии. 2008 Открытие новой штаб-квартиры Global Comfort Solutions (GCS) в Гильхинге. 2009 Приобретен отдел кабриолетов Edscha. 2010 Приобретение Karmann в Северной Америке.
2012 Передача крыш и систем отопления независимым операционным компаниям: Webasto Roof & Components SE и Webasto Thermo & Comfort SE. Преобразование Webasto AG в Webasto SE (холдинг). Приобретение акций Diavia S.r.l. в Италии от Delphi Italia Automotive Systems S.r.l. 2014 Webasto SPM приобрела Gaspa Otomotiv Sogutma в Турции. 2017 Приобретено у поставщика услуг в области электроники Schaidt Innovations GmbH & Co. KG, расположенного в Вёрт-Шайдте, Германия. июнь 2018 г. Объявлено о приобретении бизнес-сегмента AeroVironment Efficient Energy Systems за 35 миллионов долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *