Что такое в авто вебасто: Как это работает: отопители Вебасто

Как это работает: отопители Вебасто

    Сразу стоит оговорить, что прижившееся в народе название Вебасто не в полной мере корректно. Вебасто – фирма-производитель продукции, о которой пойдет речь сегодня. Так как вышеупомянутая фирма является первопроходцами в производстве отопительного оборудования, то название Вебасто, можно сказать, «приклеилось» к производимому ими оборудованию. На сегодняшний день подобное оборудование так же производят такие фирмы, как EBERSPACHER, Brano-Ateso, Прамотроник, ТЕПЛОСТАР.

 

 

 

    Автономные предпусковые отопители (Вебасто) представляют собой небольшое устройство (3-7кг), интегрированное с охлаждающим контуром, топливной системой, бортовой сетью автомобиля и предназначенное для прогрева ДВС и салона автомобиля до запуска двигателя. Предварительный прогрев позволяет снизить уровень износа деталей двигателя, понизить расход топлива, а так же создает комфортный температурный режим в салоне автомобиля, как зимой, так и летом.

Отопители работают автономно, а это значит, что ситуация, когда заряд аккумулятора полностью тратится на предварительный прогрев, а не на пуск двигателя, маловероятен.


    Существуют воздушные и жидкостные предпусковые отопители. Далее рассмотрим принцип их действия.
Воздушные автономные предпусковые отопители устанавливаются в салоне автомобиля, имеют вес 5-7 кг, расход 0,12-0,24 л/час топлива, температура на выходе — до 400°С.

 


    Воздушные отопители состоят из:


  • Электрический топливный насос выполняет функции подачи и дозировки поступающего топлива. Насос установлен в прохладном месте и связан топливопроводами с топливным баком автомобиля. На пути к отопителю установлен фильтр для очистки топлива
  • Нагнетатель воздуха
  • Камера сгорания состоит из:

                     насадка горелки
                     труба сгорания
                     свеча накаливания: выполнена в виде электрического резистора и расположена в насадке горелки напротив места образования пламени

  • Блок управления
  • Детектор пламени
  • Ограничитель нагрева
  • Система выброса отработавших газов
  • Средства дистанционного управления отопителем

 

 

 

 

 
    Принцип работы: с помощью электрического насоса топливо поступает в камеру сгорания, проходя через фильтр.

В этот момент нагнетатель воздуха подает необходимый для сгорания воздух от входного отверстия в насадку горелки (так же он обеспечивает подачу отапливающего воздуха в салон). Воздух для горения забирается снаружи, а отверстие для его всасывания обращено против движения автомобиля, чтобы избежать попадания грязи. В насадке горелки топливо распределяется по трубе сгорания через сечение горелки. В трубе происходит сгорание топливовоздушной смеси. Пуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания. В теплообменнике происходит отдача тепла, полученного в результате сгорания потока воздуха, подаваемого нагнетателем. Нагретый воздух поступает в кабину. В свою очередь воздух из кабины проходит через теплообменник отопителя и нагретым возвращается нагнетателем обратно, пока не будет достигнута желаемая температура. Система выброса отработавших газов предназначена для выделения продуктов горения наружу. Она состоит из глушителя и отводной трубы отработавших газов.

 

 

    «Мозгом» предпускового отопителя является блок управления. Электрические сигналы от датчиков, установленных на узлах отопителя, поступают на блок управления. Такие сигналы подает детектор пламени. Он представляет собой низкоомный резистор с положительным температурным коэффициентом, который меняет свое сопротивление в зависимости от степени нагрева. С помощью детектора пламени контролируется состояние факела и режим его горения в течение всего периода эксплуатации отопителя. Ограничитель нагрева тоже является терморезистором, электрические сигналы от которого поступают в блок управления. Он предохраняет отопитель от перегрева. Система защиты, срабатывая при температуре свыше 1500°С, размыкает электрическую цепь дозирующего насоса и отключает отопитель, переводя его на режим продувки. После охлаждения электрическая цепь снова замыкается и отопитель продолжает работу.

 

 


    Жидкостные автономные предпусковые отопители устанавливаются в моторном отсеке (конкретное расположение зависит от марки автомобиля). Жидкостной отопитель интегрирован в систему охлаждения двигателя и перед запуском прогревает охлаждающую жидкость, а соответственно и масло. Дополнительно, автономный отопитель «завязан» с системой вентиляции автомобиля, что дает возможность прогреть салон, а соответственно и ветровые стекла. Вес устройства около 5 кг, расход топлива до 1 л/час.

  

 

 

    Жидкостные отопители состоят из:

  • Теплообменника, который состоит из:

                     Горелки
                     Камеры сгорания
                     Форсунки
                     Завихрителя воздуха

  • Топливного насоса
  • Циркуляционного насоса
  • Нагнетателя
  • Системы выброса отработавших газов
  • Средств  дистанционного управления отопителем

 

 

 


    Принцип работы: в камеру сгорания подается через форсунку топливо, которое поступает по трубопроводу из топливного бака.
Нагнетатель в этот момент обеспечивает подачу воздуха. Для улучшения смесеобразования в камеру сгорания встроен завихритель воздуха. Смесь воспламеняется электрической искрой и, сгорая в камере, нагревает охлаждающую жидкость двигателя. Циркуляционный насос обеспечивает движение жидкости по контуру «теплообменник – двигатель – радиатор – теплообменник». Для контроля за работой всех узлов отопителя и регулирования процесса сгорания используется блок управления (расположен на приборной панели). Он же обеспечивает пожаробезопасность, не допуская перегрева, и высокие экологические показатели выхлопа. Кроме того, подогреватель снабжен глушителем. На выходе из него отработавшие газы охлаждены до температуры, исключающей воспламенение масла или загрязнений. Для прогрева кабины достаточно включить вентилятор штатного отопителя. Делать это нужно после полного прогрева мотора.

   

 

 

 

 

Наглядно принцип действия предпускового подогревателя можно понять из рекламы Webasto:

 

 

 

 

    Узнать более подробно о работе теплообменника сложно, так как там использованы запатентованные разработки фирмы «Вебасто». Применение новейшей керамической технологии позволило добиться снижения нагрузки на аккумулятор. Горелка с металлокерамической прокладкой отличается высокой износоустойчивостью, а за счет использования теплообменника нового уровня с увеличенным КПД и обновленной системой регулировки жидкости — повышается интенсивность прогрева.

 

 

 


    Система запуска автономного отопителя: запуск может обеспечиваться таймером, системой дистанционного запуска или системой дистанционного запуска с телефона.


    Стандартный таймер для легковых автомобилей устанавливается на приборную панель. Он позволяет задавать день недели, время включения и продолжительность работы (10-60 минут) предпускового подогревателя. Кроме того, с его помощью можно включать и выключать отопитель непосредственно в автомобиле (специальная кнопка).

 

 


    Система дистанционного запуска: режимом работы подогревателя можно управлять удаленно – с расстояния до 1000 метров. С помощью этой системы можно задать время, когда водитель планирует сесть в авто и завести двигатель, а также уровень комфорта по шкале от 1 до 5. Пульт имеет обратную связь с подогревателем (температура в салоне, время отопления).

 

 


    Система дистанционного запуска с телефона – используется когда автомобиль находится на расстоянии более 1000 метров от своего владельца.
Задание режима работы подогревателя выполняется с любого телефона, который имеет тональный набор.

 

 

что такое, как работает, зачем устанавливать

Установка Вебасто решает проблему холодного запуска двигателя, поскольку агрегат прогревается заранее. Использование данной системы актуально для регионов с суровыми зимами.

Что такое Вебасто, в чем плюсы установки такого прибора

Так называют предпусковой подогреватель двигателя и салона транспортного средства. Компактный прибор «прячется» в подкапотное пространство, не требуя больших расходов топлива при работе.

Что дает установка подогревателя

  • уверенный пуск двигателя в холодную погоду;
  • экономия времени и сил, которые раньше уходили на очистку стекол и прогрев;
  • поддержка в салоне комфортной температуры.

Представьте ситуацию – вы выходите ранним утром на улицу в мороз и ветер, чтобы завести и прогреть промерзший автомобиль. Двигатель отказывается заводиться, поэтому приходится тратить время на его прогрев. Установка Вебасто решает эту проблему, позволяя садиться в уже прогретый салон и сразу отправляться в дорогу. Это удобно, поэтому многие автовладельцы прибегают к данному решению.

Использование подогревателя Webasto помогает защитить силовой агрегат от преждевременного износа и выхода из строя, что случается при продолжительных холодных запусках мотора. Проще говоря, прибор снижает нагрузку на двигатель автомобиля, позволяя работать в менее интенсивном режиме.

Водитель и пассажиры получают комфорт в виде теплого прогретого салона. Преимущества использования данного устройства очевидны, остается выбрать оборудование и способ управления.

Управление подогревателем – от таймера до смартфона

Установка Вебасто окупается за счет увеличения ресурса силового агрегата и снижения затрат на топливо, которое расходовалось ранее при прогреве мотора (в среднем на прогрев уходит 15-25 минут).

Способы управления подогревателем

Управлять прибором очень просто, нужно лишь определиться со способом включения Webasto:

  • Таймер – это доступный вариант, подходящий автомобилистам, обычно выезжающим в конкретное время (например, утром на работу). Принцип прост: водитель устанавливает время включения прибора и длительность прогрева, и каждый раз подходя к стоянке, получает готовую к поездке машину.
  • Пульт – дистанционный способ управления. Это удобный вариант, позволяющий запускать прибор одним нажатием на кнопку. Плюс в том, что в данном случае нет привязки ко времени.
  • Управление мобильным телефоном – многие современные устройства поддерживают именно этот способ, предполагающий подачу команд подогревателю через смартфон. С помощью программного обеспечения водитель может устанавливать режим прогрева и регулировать его продолжительность.

Учитывая морозные зимы, характерные для большинства российских регионов, использование Вебасто становится необходимостью и правильным решением. Прибор недорогой, установка занимает минимум времени, решая массу проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля в зимнее время.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Самое популярное

Турция вместо России: концерн Stellantis нашёл новый завод для производства фургонов

КамАЗ обновил грузовики старого семейства. Что изменилось?

Спрос на Москвичи вырос вдвое, но цифры продаж по-прежнему мизерные

Webasto SE — Портал автомобильной промышленности MarkLines

Информация о компании

■URL

https://www.webasto-group.com/en/

■Адрес

90 20 20 Stockinger Strasse 1 5, 8 2002 Германия

Обзор деятельности

— Компания является глобальным поставщиком в первую очередь для автомобильной и мобильной промышленности. Его основной бизнес сосредоточен на автомобильных крышах, включая люки, панорамные крыши и складные крыши, а также на системах теплового комфорта. С 2016 года компания также сосредоточила свое внимание на расширении своих решений для электромобильности, производя системы электрического обогрева, решения для зарядки и аккумуляторные системы.

— Компания состоит из следующих трех подразделений:

  • Крыша и компоненты: разработка и производство люков, панорамных и трансформируемых крыш
  • Energy & Components: разрабатывает и производит аккумуляторные системы, решения для зарядки, а также электрические и топливные системы отопления
  • Индивидуальные решения: Предлагает решения и услуги на основе ассортимента продукции Компании для конечных клиентов, торговых партнеров и производителей специальных транспортных средств


— В финансовом году, закончившемся 31 декабря 2021 года, продажи Компании по трем основным группам продукции распределились следующим образом:

  • Кровли: 83%
  • Отопление и охлаждение: 13%
  • Решения для электромобилей: 4%

Акционеры

— Компания является частной семейной компанией.

Продукция

Кровельные системы
— Панорамные крыши

  • Большие двухпанельные панорамные крыши
  • Спортивная однопанельная крыша со спойлерами
  • Открывающаяся панорамная крыша
  • Фиксированные панорамные крыши

— Люк в крыше

  • Люк в цвет кузова
  • Прозрачные люки
  • Складные крыши
  • Ламельные крыши

— Трансформируемые крыши

  • Раздвижные жесткие крыши
  • Мягкая крыша

— Полные кровельные системы

  • Модульная платформа на крыше
  • Кровельные системы, оптимизированные по пространству
  • Крыши с низким уровнем шума

— Технологии, интегрированные в кровельные системы

  • Окружающее освещение
  • Переключаемое остекление
  • Солнечные крыши
  • Модули датчиков крыши

— Материалы для кровельных систем

  • Поликарбонат
  • Полиуретановые композиты
  • Стеклопластиковый композит Webasto Glas ProTec


Thermo Systems
— Топливные стояночные обогреватели
— Топливные дополнительные обогреватели
— Стояночные обогреватели
— Дополнительные обогреватели
— Высоковольтные электрические обогреватели для электрических и гибридных транспортных средств
— Крышные кондиционеры
— Встроенные кондиционеры
-Комплексные системы терморегулирования для аккумуляторных электромобилей

Решения для зарядки
-Зарядная станция Webasto Pure начального уровня, использующая переменный ток
-Удаленная зарядная станция Webasto Live, использующая переменный ток

Аккумуляторные системы
— Высоковольтные аккумуляторные системы
— Индивидуальные аккумуляторные системы для коммерческих автомобилей
— Стандартные модульные аккумуляторные системы для коммерческих автомобилей
— Автомобильные интерфейсные блоки
— Системы управления аккумуляторами

История

42 1901 Вильгельм Байер основал Esslinger Draht und Eisenwarenfabrik. Компания начинает работу с листового металла и производит все виды продукции, изготовленные путем штамповки, резки и гибки металла. Ассортимент продукции состоял из проволоки и металлических изделий, запчастей для велосипедов, товаров для дома, а позже и деталей самолетов. 1908 Переехал в Штокдорф недалеко от Мюнхена. 1974 Вышла на рынок США с открытием Webasto Sunroofs Inc., своего первого зарубежного филиала. 1986 Основание компании Webasto AG Fahrzeugtechnik. июль 2000 г. Выкуп акций, принадлежащих партнеру Magna в штаб-квартире Компании в Рочестер-Хиллз, укрепил позиции Компании в США. Компания сменила название на Webasto Roof Systems Inc. 2004 Создано совместное предприятие с Sumi Motherson Group в Индии. 2008 Открытие новой штаб-квартиры Global Comfort Solutions (GCS) в Гильхинге. 2009 Приобретен отдел кабриолетов Edscha. 2010 Приобретен Karmann в Северной Америке. 2012 Передача крыш и систем отопления независимым операционным компаниям: Webasto Roof & Components SE и Webasto Thermo & Comfort SE. Преобразование Webasto AG в Webasto SE (холдинг). Приобретение акций Diavia S.r.l. в Италии от Delphi Italia Automotive Systems S.r.l. 2014 Webasto SPM приобрела Gaspa Otomotiv Sogutma в Турции. 2017 Приобретено у поставщика услуг в области электроники Schaidt Innovations GmbH & Co. KG, расположенного в Вёрт-Шайдте, Германия. июнь 2018 г. Объявлено о приобретении бизнес-сегмента AeroVironment Efficient Energy Systems за 35 миллионов долларов США. Апрель 2019 г. Приобретение акций совместного предприятия Webasto Donghee, производителя панорамных крыш. Январь 2020 г. Открытие нового завода по производству крыш и аккумуляторного центра в Цзясине, Китай. Январь 2021 Открытие нового завода по производству крыш в Пхулгаоне, Индия.

>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2012 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2013 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2014 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2015 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2016 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря , 2017
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2018 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2019 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2020 г.

Архив прошлых документов

Примечание : Цифра в скобках ( ) указывает на потерю

Actasys начинает сотрудничество с Webasto, поставщиком автомобильной техники первого уровня

Новости предоставлены

Актасис

04 августа 2022 г., 08:23 по восточноевропейскому времени

Actasys и Webasto Group объединяют опыт в области «сенсоризации» в автомобильной промышленности, что стимулирует спрос OEM на сенсорные платформы и средства очистки сенсоров.

БРУКЛИН, Нью-Йорк, 4 августа 2022 г. /PRNewswire/ — Actasys , лидер в разработке систем очистки сенсоров, сегодня объявила о подписании Меморандума о взаимопонимании с глобальным поставщиком первого уровня для фирменных автомобильные компании, Группа Webasto . Это первый шаг в партнерстве, направленном на обеспечение функциональности модуля датчика крыши Webasto (RSM) при любых погодных и окружающих условиях за счет интеграции системы очистки Actasys. В результате производителям оригинального оборудования (OEM) будет предоставлено комплексное решение для удовлетворения их потребностей в датчиках.

Webasto входит в число 100 крупнейших поставщиков автомобилей и является лидером в разработке и производстве крышных систем с объемом продаж более 3,7 млрд евро и штатом более 15 000 сотрудников по всему миру в 2021 году. Webasto продвигает инновации систем крыши с помощью модуля датчика крыши (RSM), используя крышу как идеальное место для датчиков, таких как лидары, камеры и радары для высокоавтоматизированных и автономных транспортных средств. Эти датчики являются основой для повышения безопасности автомобиля, улучшения поддержки и функциональности при вождении. Actasys является лидером в области очистки сенсоров благодаря своей уникальной системе очистки сенсоров ActaJet™. Сотрудничество между Actasys и Webasto будет способствовать дальнейшему совершенствованию их соответствующих инноваций, предоставляя OEM-производителям полную функциональность датчиков.

«Поддержание четкости изображения датчиков, когда они подвергаются воздействию неблагоприятных погодных условий, необходимо для обеспечения безопасной и оптимальной работы каждого автомобиля с системой помощи при вождении», — сказал главный исполнительный директор Actasys Майлз Фламенбаум. «Очистка датчиков — это относительно новая область, спрос на которую быстро растет из-за «сенсорификации» — растущей зависимости от датчиков. Actasys разработала глубокое понимание очистки датчиков с помощью инструментов и данных для разработки отраслевых стандартов и предлагает ActaJet как уникальное решение. В результате этого захватывающего партнерства мы реализуем наше видение очистки датчиков с помощью RSM Webasto, чтобы решить критические проблемы, с которыми сталкиваются производители автомобилей».

ActaJet™ очищает и поддерживает визуальную четкость оптических датчиков с помощью набора небольших приводных картриджей с электронным управлением, которые создают мощные струи воздуха для очистки поверхности датчиков во время движения автомобиля. ActaJet уникален тем, что это не централизованная система, а распределенная и масштабируемая, интегрирующая приводы с каждым датчиком. Система управляется программным обеспечением, разработанным Actasys и встроенным в ЭБУ автомобиля. В отличие от других решений, ActaJet использует воздушную очистку. Такой подход значительно снижает потребление электроэнергии и жидкости в процессе очистки. Actasys также лидирует в отрасли благодаря своему программному обеспечению, адаптирующемуся к погодным условиям, и запатентованному обнаружению засоров, что еще больше улучшает систему ActaJet.

«Webasto является лидером на рынке автомобильных крышных систем и является частью будущего автомобильного сектора, предоставляя OEM-производителям усовершенствованные системы крыш для внедрения датчиков для высокоавтоматизированного и автономного вождения. Чтобы добиться успеха в любых погодных условиях, требуется усовершенствованный датчик. систему очистки, чтобы предложить комплексное решение, — сказал Магнус Свиберг (директор по специальным продуктам и методам SE). — Actasys — идеальный партнер для нас, поскольку они предлагают инновационные функциональные новые подходы и возможности, которые мы хотели бы изучить и интегрировать в наши решения RSM. .»

Партнерство с Webasto является очередным достижением Actasys после оценки ранее в этом году модели Hyundai Cradle , продолжающихся усилий по коммерциализации и участия в автомобильных ускорителях, таких как Quantum Hub и DriveTLV .

Об Actasys, Inc.

Будущее мобильности зависит от датчиков зрения, которые обеспечивают нашу безопасность. Миссия Actasys – обеспечить оптимальную работу датчиков технического зрения при любых погодных условиях, окружающей среде и условиях эксплуатации. Для обеспечения высокой точности данных и снижения затрат на техническое обслуживание Actasys предлагает инновационное аппаратное обеспечение для охлаждения и очистки датчиков в сочетании с запатентованным программным обеспечением для решения трех важнейших задач датчиков: обеспечить видимость при любых погодных условиях, поддерживать температурную стабильность в любое время, а также отслеживать и поддерживать исправность датчиков. . Этот целостный подход к оптимизации датчиков приводит к улучшению производительности в реальном времени и в течение всего жизненного цикла, а также увеличивает ценность жизненного цикла для наших клиентов. Actasys имеет многочисленные партнерские отношения по разработке продуктов с ведущими автомобильными и транспортными компаниями и поддерживается известными инвесторами в области автомобилестроения и мобильности Volvo Cars Tech Fund и Next Gear Ventures. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите www.actasysinc.com .

О Webasto Group

Webasto Group является глобальным партнером по инновационным системам для индустрии мобильности и одним из 100 крупнейших поставщиков автомобильного сектора во всем мире. Предложение компании включает в себя крышу собственной разработки, системы отопления и охлаждения для различных типов транспортных средств, аккумуляторы и зарядные устройства для гибридных и электрических транспортных средств, а также дополнительные услуги, связанные с управлением температурным режимом и электромобильностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *