Что такое маршрутный компьютер в автомобиле: Для чего нужен бортовой компьютер в автомобиле

Содержание

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Для современного водителя бортовой компьютер — не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

Типы бортовых компьютеров:

  1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
  2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто.

Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.

Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

В автомобильных БК применяются:

  • В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
  • Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
  • Твердотельные накопители SSD.

Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

Маршрутный компьютер

Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.

Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

  • Общий километраж поездки;
  • Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
  • Время нахождения в пути;
  • Средний расход топлива;
  • Средняя скорость движения во время поездки;
  • Средняя скорость за определенное время;
  • Прочие параметры.

Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

Диагностический (сервисный) компьютер

Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

Функции сервисного диагностического компьютера:

  • Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
  • Контроль уровня масла в основных узлах;
  • Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
  • Контроль состояния электросистем.

Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

Управляющий компьютер

Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

  • Систему управления форсунками;
  • Систему управления опережением зажигания;
  • ABS;
  • Блок управления скоростными способностями;
  • Блок управления АКПП;
  • Климат-контроль и пр.

Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:

  • Температура ОЖ;
  • Давление масла;
  • Скорость вращения коленвала;
  • Расход воздуха;
  • Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
  • Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
  • Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
  • Контроль использования ремней безопасности и пр.

Эволюция бортовых компьютеров

На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового. Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.

Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

Автомобильный бортовой компьютер БК-21

ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2. 0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 


Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы,  оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр. 

Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который  Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в  фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!


Как нас обманывает бортовой компьютер

24 Мая 2019, 12:57

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть простейший бортовой компьютер, который показывает расход топлива – средний и мгновенный, а также количество оставшихся литров или километров до пустого бака. В общем-то, этих данных водителю вполне хватает для того, чтобы контролировать потребление бензина или дизельного топлива, и определять частоту заездов на заправочные станции. К тому же, визуализация расхода топлива невольно подстегивает владельцев к экономии. Поскольку всегда приятно осознавать, что стоит поменять стиль езды на более спокойный и равномерный, как расход горючего заметно снижается. Причем, в буквальном смысле слова, на ваших глазах.

Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров – все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. Например, вы залили полный бак, а на приборке высветилась цифра 775 км до пустого бака со средним расходом 6,8 л/100 км. По мере того, как машина проехала какое-то расстояние, показания сменились, скажем, на 430 км, а средний расход стал 6,5. То есть, пройденный километраж по борткомпьютеру составил 345 км.

Вот здесь-то и начинается самое интересное, поскольку согласно показаниям штатного автомобильного одометра машина проехала заметно меньше – всего 250 км. Понятно, что приведенные данные БК – условные, и зависят от среднего расхода и количества топлива. Однако зачем же тогда вводить водителя в заблуждение? Причем по мере опустошения бака, разница в показаниях одометра и бортового компьютера увеличивается.

Еще пример. Зная средний расход, можно запросто рассчитать и расстояние, когда закончится топливо. К слову, ваш «бортовик» показывает расход в 6,5 л /100 км. Путем несложных математических расчетов получаем, что на оставшихся 20 литрах бензина можно проехать чуть более 300 км. Поехали. Так вот, при равномерном движении и, естественно, с неизменным расходом, лампочка низкого уровня топлива загорелась уже на 154 км. Справедливости ради, добавим к этой цифре еще 70 км, которые обозначил БК до пустого бака, и получаем 224 км. Но это никак не те цифры, которые нарисовал наш компьютер изначально, и заметьте, на момент опустошения резерва, среднее потребление бензина упало до 6,3 л/100 км. Вот такая получается арифметика. И здесь ничего страшного, в общем-то, нет. Ведь показания БК, тем не менее, отображают более или менее реальный расход, который явно меняется с изменением манеры вождения. Для того, что получить максимально реальные цифры экономичности вашего автомобиля, залейте полный бак, одновременно обнулив показания одометра. После того, как все топливо израсходуется, исходя из количества пройденных километров, можно высчитать средний расход машины. Поверьте, этот старый, дедовский метод, актуален до сих пор.

Была ли статья полезной?

Бортовой компьютер «Яндекс.Авто» получил улучшенный навигатор и новые функции

Компания «Яндекс» объявила о подготовке новой версии системы бортового компьютера «Яндекс.Авто», которая получила ряд существенных улучшений и дополнений.

В частности, усовершенствованиям подверглись средства навигации. «Яндекс.Навигатор» на смартфоне и на автомобильном бортовом компьютере теперь связаны, а единый аккаунт «Яндекса» позволяет водителю планировать маршрут ещё дома. В приложении можно посмотреть, где припаркована машина, построить от неё маршрут и одной кнопкой перенести его на экран бортового компьютера.

Навигатор в бортовом компьютере также научился распознавать шесть типов камер и предупреждать о приближении к ним, в том числе голосом. Причём для этого не потребуется прокладывать маршрут. Предупреждения, к примеру, выводятся для камер контроля перекрёстка, камер на остановку и камер контроля скорости. Навигатор также предупредит о приближении к школам.

Изменения коснулись интерфейса «Яндекс.Авто». На главном экране появятся сервисы, которыми водитель пользуется чаще всего: автомобилисты смогут получить быстрый доступ, скажем, к музыке или избранным маршрутам.

Реализован единый интерфейс музыкального плеера: теперь он выглядит одинаково при прослушивании радиопередач, музыки со смартфона через Bluetooth или треков из библиотеки «Яндекс.Музыки».

Наконец, реализован сервис «Яндекс.Заправки»: водитель сможет оплатить топливо прямо из автомобиля. Как только машина приедет на АЗС, бортовой компьютер поймёт, где находится, и предложит оплатить заправку.

Новые функции станут доступны в системе «Яндекс.Авто» версии 1.7, которая выйдет в ближайшее время. Водители, которые дополнительно устанавливали себе в машину «Яндекс.Авто», смогут сделать это сами в настройках. Те, у кого «Яндекс.Авто» был встроен в автомобиль изначально, получат обновления постепенно у дилеров. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Бортовой компьютер | Бортовой компьютер | Дисплеи и голосовое управление | V90 Twin Engine 2019 г., конец

Для облегчения вождения с экономичным расходом записывается информация как о мгновенном, так и о среднем расходе топлива. Информация с бортового компьютера может отображаться на дисплее водителя.

Примеры информации бортового компьютера на дисплее водителя. Рисунок схематический — детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

В бортовой компьютер включены следующие счетчики:

  • Счетчик пройденного пути
  • Одометр
  • Мгновенный расход топлива
  • Расстояние до пустого бака
  • Расстояние до разряженной батареи
  • Турист — альтернативный спидометр

Единицы измерения расстояния , скорость и т. д.можно изменить через системные настройки на центральном дисплее.

Счетчик пути

Имеется два счетчика пути, TM и TA.

TM можно сбросить вручную, а TA сбрасывается автоматически, если автомобиль не используется в течение как минимум четырех часов.

Во время движения регистрируется следующая информация:

  • Пробег
  • Время в пути
  • Средняя скорость
  • Средний расход топлива

Значения действительны после последнего сброса счетчика пройденного пути.

Одометр

Одометр фиксирует общий пробег автомобиля. Это значение нельзя сбросить до нуля.

Мгновенный расход топлива

Этот датчик показывает текущий расход топлива автомобиля. Значение обновляется примерно каждую секунду.

Расстояние до пустого бака

Маршрутный компьютер рассчитывает оставшийся пробег с топливом, имеющимся в баке.

Расчет основан на среднем расходе топлива за последние 30 км (20 миль) и оставшемся доступном количестве топлива.

Когда манометр показывает «—-«, топлива недостаточно, чтобы можно было рассчитать оставшийся пробег. Заправьте как можно скорее.

Примечание

При изменении стиля вождения возможно небольшое отклонение.

Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению расстояния езды.

Расстояние до разряженной батареи

Приблизительное расстояние, которое можно проехать с оставшимся количеством энергии в гибридной батарее, указано рядом с этим символом.

Расчет основан на среднем потреблении нормально загруженного транспортного средства во время нормального движения и с учетом того, включен или выключен кондиционер (AC). При переключении между режимами движения Hybrid и Pure рассчитанное расстояние увеличивается, поскольку в режиме Pure уменьшены климатические настройки (климат ECO).

Когда на манометре отображается «—-», не остается гарантированного диапазона по электроэнергии.

Примечание

При изменении стиля вождения возможно небольшое отклонение.

Экономичный стиль вождения обычно приводит к увеличению расстояния езды.

Начальное значение для полностью заряженной гибридной батареи

Поскольку трудно предвидеть стиль вождения и другие факторы, влияющие на запас хода при работе на электричестве, Volvo решила использовать начальное значение, когда автомобиль полностью заряжен. Начальное значение указывает на цифру, а не на прогноз диапазона для электрического режима. Разница в начальных значениях между Hybrid и Pure связана с тем, что автомобилю разрешено использовать больше энергии от гибридной батареи в режиме Pure, а также тем, что автомобиль переходит на климат ECO.

Пробег для работы на электричестве

Чтобы добиться максимально возможного пробега при работе на электричестве, водитель автомобиля с электрическим приводом также должен подумать об экономии энергии. Чем больше активных потребителей (стереосистема, электрообогрев окон / зеркал / сидений, очень холодный воздух от системы климат-контроля и т. Д.), Тем меньше потенциальный пробег.

Примечание

В дополнение к сильному отбору тока в салоне, резкое ускорение и торможение, высокая скорость, большие нагрузки, низкая наружная температура и уклоны также сокращают возможное расстояние езды.

Tourist — альтернативный спидометр

Альтернативный цифровой спидометр упрощает управление автомобилем в странах, где знаки ограничения скорости имеют другие единицы измерения, чем те, которые показаны на приборах автомобиля.

Затем цифровая скорость отображается в единицах, противоположных той, которая отображается на аналоговом спидометре. Если аналоговый спидометр имеет градуировку в милях в час, цифровой спидометр показывает соответствующую скорость в км / ч и наоборот.

Что такое бортовой компьютер? (с иллюстрациями)

Маршрутный компьютер — это электронное устройство, которое предоставляет водителю автомобиля различную информацию.Он состоит из бортового компьютера, который анализирует различные функции автомобиля, и экрана, отображающего информацию для водителя. Стандартный маршрутный компьютер показывает постоянно обновляемую информацию, такую ​​как пройденное расстояние, средняя скорость и средний расход топлива. Некоторые из них могут отображать информацию о нескольких поездках или водителе и могут иметь добавленные функции, такие как предупреждения о низком давлении в шинах и напоминания о техническом обслуживании. Когда-то бортовые компьютеры предназначались для автомобилей класса люкс, но они все чаще доступны на менее дорогих моделях и, как правило, могут быть добавлены в качестве опции послепродажного обслуживания.

Бортовой компьютер состоит из двух основных частей. Компьютер анализирует и записывает информацию о различных системах автомобиля.На экране дисплея водителю отображается результирующая информация в «реальном времени». Экран дисплея обычно расположен рядом с датчиками, на приборной панели или над головой. Маршрутный компьютер — чрезвычайно полезное устройство, которое помогает водителю оставаться в курсе своих привычек вождения и состояния определенных частей транспортного средства.

Некоторая информация, которая обычно отображается бортовым компьютером, включает пройденное расстояние и среднюю скорость.Это может помочь водителю выяснить, сколько времени осталось до поездки и может ли он прибыть в пункт назначения вовремя. Большинство маршрутных компьютеров также отображают информацию о расходе топлива, в том числе усредненную во времени скорость и текущие, с точностью до минуты значения расхода топлива на единицу пройденного расстояния. Некоторые также показывают расстояние, которое автомобиль может пройти до того, как закончится топливо. Этот тип информации особенно полезен в длительных поездках.

Бортовой компьютер на некоторых автомобилях может также отображать дополнительную информацию, которая может быть полезна водителю.Например, предупреждения о низком давлении в шинах сообщают водителю, если шины недостаточно или чрезмерно накачаны. Напоминания о техническом обслуживании, такие как оставшийся срок службы масла, также часто включаются в последние модели. Многие компьютеры могут переключаться между двумя отдельными поездками или водителями и позволяют автомобилистам выбирать, какую информацию они хотели бы видеть.

В свое время бортовые компьютеры были доступны в качестве опции только для марок и моделей автомобилей премиум-класса.По мере того, как технологии становятся все более распространенными, многие менее дорогие автомобили также поставляются с этим стандартным устройством или предлагают его в качестве опции. Существует также несколько типов бортовых компьютеров послепродажного обслуживания, которые могут быть добавлены к автомобилю, который ими не оборудован. Послепродажные устройства обычно устанавливаются на приборной панели и подключаются к электрическим и другим системам. Эти устройства должны быть установлены квалифицированным специалистом.

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер — это бортовой компьютер, устанавливаемый на автомобили, который может регистрировать пройденное расстояние, среднюю скорость, средний расход топлива и отображать информацию о расходе топлива в реальном времени.Этот компьютер можно встретить в различных автомобилях. Иногда его называют «автомобильным калькулятором», он может быть очень полезен в длительных поездках.

Первые бортовые компьютеры были установлены в конце 1970-х годов в продукции General Motors и до сих пор обычно используются для более дорогих автомобилей, хотя некоторые модели более низкого уровня оснащаются ими, часто в качестве опции. Они могут варьироваться от базовых до сложных. Самые простые варианты бортового компьютера включают в себя средний расход топлива и, возможно, отображение наружной температуры.Версии для среднего класса часто включают информацию о поездке в пакет и включают информацию о топливе, скорости, расстоянии, кардинальном курсе (компас) и прошедшем времени. Самые современные бортовые компьютеры предназначены для автомобилей высокого класса и часто содержат расчет среднего значения для двух водителей, секундомер, информацию о давлении в шинах, предупреждающий звуковой сигнал о превышении скорости, а также множество других функций.

Иногда дисплей бортового компьютера встраивается в приборную панель, на приборную панель или экран навигационной системы или в потолочную консоль. Некоторые автомобили передают водителю информацию о техническом обслуживании, чтобы проинформировать его о плановом техническом обслуживании. Текущая версия Acura TL делает это поэтапно, сначала предупреждая водителя сообщением «Скоро срок». По достижении запрограммированного пробега появляется предупреждение «Срок сдачи». Если автомобиль проезжает определенную точку, сообщение изменится на «Просрочено». Автомобили Mercedes-Benz постоянно контролируют качество масла и предупреждают водителя о необходимости замены, когда масло в определенной степени ухудшается.

Некоторые бортовые компьютеры могут отображать диагностические коды, используемые механикой.Это особенно полезно, когда механик хочет увидеть коды во время вождения автомобиля. В 2004 году Linear Logic разработала ScanGauge, который является единственным легко устанавливаемым (через OBDII) аксессуаром, который работает как бортовой компьютер, 4 одновременных цифровых датчика и считыватель диагностических кодов неисправностей. В этом устройстве доступно 12 различных измерений, которые можно использовать как 4 цифровых датчика. Единицы измерения могут быть независимо выбраны между милями / км, галлонами / литрами, градусами Цельсия / Фаренгейта и фунтами на квадратный дюйм / кПа.

Внешние ссылки

* [ http://www.roversd1.nl/sd1web/tripcom.html Маршрутный компьютер Rover SD1 ]
* [ http://www.scangauge.com/features/ tripcomputer.shtml Путевой компьютер ScanGaugeII ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Hyundai Tucson >> Бортовой компьютер

Бортовой компьютер — это управляемая микрокомпьютером информационная система для водителя, которая отображает информацию, относящуюся к вождению.

✽ УВЕДОМЛЕНИЕ

Вся информация о вождении хранится в бортовом компьютере (кроме одометра и расстояния до разряда) сбрасывается при отключении аккумулятора.

Режимы отключения

Нажмите кнопку, чтобы выбрать следующие режимы:

Расходомер

В этом режиме отображается расстояние отдельных поездок, выбранных с момента последней поездки. Сброс счетчика пройденного пути.

Рабочий диапазон измерителя составляет от 0,0 до 999,9 миль (от 0,0 до 9999,9 км).

Нажатие кнопки TRIP более 1 секунды, когда отображается счетчик пройденного пути, сбрасывает счетчик пройденного пути на ноль (0,0).

Расстояние до опорожнения

В этом режиме отображается расчетное расстояние до опорожнения на основе текущего топлива. в топливном баке и количество топлива, подаваемого в двигатель. Когда оставшиеся расстояние ниже 30 миль (50 км), отобразится —-, а расстояние до пустой индикатор будет мигать.

Рабочий диапазон метров составляет от 30 до 9999 миль (от 50 до 9999 км).

Средний расход топлива

В этом режиме рассчитывается средний расход топлива из общего количества использованного топлива и расстояние с момента последнего сброса среднего потребления.

Нажатие кнопки TRIP более 1 секунды, когда средний расход топлива отображается, обнуляет средний расход топлива (—.-).

✽ УВЕДОМЛЕНИЕ

Средний расход топлива не отображается для более точного расчета если автомобиль не проехал более 10 секунд или 0,186 мили (300 метров) с тех пор, как выключатель зажигания находится в положении ON.

✽ УВЕДОМЛЕНИЕ

  • Если автомобиль стоит не на ровной поверхности или питание от аккумулятора было прервано, функция «Расстояние до пустой» может работать некорректно.
  • Расстояние до порожнего автомобиля может отличаться от фактического расстояния проезда, так как это оценка доступного расстояния вождения.
  • Маршрутный компьютер может не регистрировать дополнительное топливо, если менее 1,6 галлона (6 литров) топлива добавляется в автомобиль.
  • Экономия топлива и расстояние до опорожнения могут значительно отличаться в зависимости от условия вождения, привычки вождения и состояние автомобиля.

Средняя скорость автомобиля

В этом режиме рассчитывается средняя скорость автомобиля с момента последнего сброс скорости.

Даже если автомобиль не движется, средняя скорость вычисляется, пока двигатель работает.

Нажатие кнопки TRIP более 1 секунды, когда средняя скорость отображается, сбрасывает среднюю скорость на ноль (—).

✽ УВЕДОМЛЕНИЕ

Средняя скорость автомобиля не отображается, если расстояние проезда меньше чем 0.186 миль (300 метров) или время вождения менее 10 секунд с момента выключатель зажигания или кнопка запуска / остановки двигателя переведены в положение ON.

Время в пути

В этом режиме отображается общее время, пройденное с момента последнего сброса времени вождения.

Даже если автомобиль не движется, время движения рассчитывается, пока двигатель работает.

Рабочий диапазон счетчиков от 0: 00 ~ 99: 59.

Нажатие кнопки TRIP более 1 секунды во время движения. отображается, сбрасывает время вождения на ноль (0:00).


индикаторов пробега бензина в автомобилях: точные или оптимистичные?

Как вы измеряете свой расход бензина?

Вы снимаете показания пробега после каждого бака, доливаете до краев, подсчитываете, сколько вы использовали … и повторяете при каждой заправке? Или вы нажимаете кнопку бортового компьютера несколько раз, чтобы узнать средний балл?

Если вы делаете последнее, всегда есть риск, что бортовой компьютер не так точен, как вы надеялись.

В прошлом году как Edmunds , так и The Detroit News сообщали, что показания топлива часто были примерно на 5 процентов оптимистичными, а для некоторых автомобилей — на 15-20 процентов.

БОЛЬШЕ: Хотите отслеживать свой реальный расход бензина? Вот как

Хотя это не влияет на количество топлива, которое вы фактически используете от бака к баку, это может дать вам ложное представление о том, насколько хорошо ваш автомобиль работает, когда дело доходит до экономии топлива.

Манометр

Затем вы бы похвастались своим друзьям, насколько это экономно.Они тоже пойдут и купят один, и прежде, чем вы это узнаете, все разъезжают на машинах, которые лгут о своей топливной экономичности.

Но неужели все так плохо? Wards Auto предлагает нет — и говорит, что, вопреки предыдущим исследованиям, бортовые компьютеры, вероятно, являются наиболее точным способом определения вашего реального MPG, более точным, чем традиционный метод перехода от одного бака к другому.

Wards предлагает несколько причин для такого мышления.

Один из них заключается в том, что если бы большинство транспортных средств превышало допустимые значения, то большинство транспортных средств с радостью превзошли бы свои показатели экономии, оцененные Агентством по охране окружающей среды, при движении в реальном мире. По их опыту и по нашему собственному опыту, это не так — большинство автомобилей довольно близки к цифрам EPA.

Во-вторых, то же программное обеспечение, которое используется для расчета мгновенного и среднего MPG, также сообщает вам, сколько топлива у вас осталось в баке.

В какой момент топливный компьютер внезапно начинает говорить правду о вашем пробеге — до или после того, как индикатор диапазона опустился до нуля миль, и у вас закончилось топливо?

БОЛЬШЕ: Пробег на бензине во время пробных поездок в дилерском центре: в основном бессмысленно

Наконец, даже эксперты считают, что путевые компьютеры точны.Современные автомобили очень точно контролируют расход топлива и выбросы выхлопных газов — данные также используются для расчета экономичности автомобиля в любой момент времени.

Если бы эти датчики были такими неточными, ваша машина, вероятно, в первую очередь не была бы очень эффективной, поскольку она не работала бы правильно.

В конце концов, несмотря на странную неточность здесь и там, бортовой компьютер может быть лучшим способом определения вашей реальной топливной экономичности.

И даже если это не так, он должен, по крайней мере, согласовываться с самим собой — чтобы его можно было использовать в качестве инструмента для улучшения ваших навыков вождения, превзойдя ваши предыдущие показатели экономии.

_________________________________________

Подпишитесь на GreenCarReports в Facebook, Twitter и Google+

Режим отображения может быть изменен с одометра на счетчик пройденного пути A на счетчик пройденного пути B, а затем обратно на одометр, нажав селектор, когда отображается один из них. Будет отображен выбранный режим.

Тип A / Тип B

Тип C


Когда зажигание переключено на ACC или выключено, одометр или счетчики пройденного пути не могут отображаться, однако нажатие переключателя может непреднамеренно переключить счетчики пройденного пути или сбросить их в течение приблизительно десяти минут в следующих случаях:

Одометр

Одометр записывает общее расстояние, которое проехало транспортное средство.

Счетчик пройденного пути

Счетчик пройденного пути может записывать общее расстояние двух поездок. Один регистрируется в счетчике пути A, а другой — в счетчике пути B.

Например, счетчик пути A может записывать расстояние от исходной точки, а счетчик пути B может записывать расстояние от места, где заправлен топливный бак.

Если выбран счетчик пройденного пути A, повторное нажатие переключателя в течение одной секунды переключит в режим счетчика пройденного пути B.

Когда выбран счетчик пройденного пути A, отображается TRIP A. Когда выбран счетчик пройденного пути B, отображается TRIP B.

Счетчик пройденного пути регистрирует общее расстояние, которое проехало транспортное средство, до тех пор, пока счетчик снова не будет сброшен. Верните его на «0,0», нажав и удерживая селектор в течение одной секунды или более. Используйте этот измеритель для измерения пройденного расстояния и расчета расхода топлива.


  • (автомобили с аудиосистемой типа B)

    Если данные об экономии топлива сбрасываются с помощью монитора экономии топлива или поездка A сбрасывается с помощью счетчика пройденного пути, когда функция, которая синхронизирует монитор экономии топлива и счетчик пройденного пути, включена, данные по экономии топлива и поездка A сбрасываются одновременно.

    См. Монитор экономии топлива (поиск).

  • Только счетчики пройденного пути фиксируют десятые доли километров (миль).

  • Запись о поездке будет удалена, когда:

Бортовой компьютер | Бортовой компьютер | Дисплеи и голосовое управление | V60 Cross Country 2021, конец

Чтобы облегчить экономичное вождение, записывается информация как о мгновенном, так и о среднем расходе топлива.Информация с бортового компьютера может отображаться на дисплее водителя.

Примеры информации бортового компьютера на 12-дюймовом дисплее водителя *. Рисунок схематический — детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Примеры информации бортового компьютера на 8-дюймовом дисплее водителя. Рисунок схематический — детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

В бортовой компьютер включены следующие счетчики:

  • Счетчик пройденного пути
  • Одометр
  • Мгновенный расход топлива
  • Расстояние до пустого бака
  • Турист — альтернативный спидометр

Единицы измерения расстояния, скорости и т. Д.можно изменить через системные настройки на центральном дисплее.

Счетчик пути

Имеется два счетчика пути, TM и TA.

TM можно сбросить вручную, а TA сбрасывается автоматически, если автомобиль не используется в течение как минимум четырех часов.

Во время движения регистрируется следующая информация:

  • Пробег
  • Время в пути
  • Средняя скорость
  • Средний расход топлива

Значения действительны после последнего сброса счетчика пройденного пути.

Одометр

Одометр фиксирует общий пробег автомобиля. Это значение нельзя сбросить до нуля.

Мгновенный расход топлива

Этот датчик показывает текущий расход топлива автомобиля. Значение обновляется примерно каждую секунду.

Расстояние до пустого бака

Маршрутный компьютер рассчитывает оставшийся пробег с топливом, имеющимся в баке.

Расчет основан на среднем расходе топлива за последние 30 км (20 миль) и оставшемся доступном количестве топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *