Что лучше механика или автомат для новичка: «Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку – Автомат или механика для новичка?

Содержание

Что лучше коробка автомат или механика

4

4Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.

Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.

Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.

Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).

Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).

В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.

Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

41

41

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.

Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.

433

433
Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.

С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.

При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.

Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.

Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.

Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.

Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.

механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.  Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.  В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней  ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.  Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.  Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.  Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.  Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движе

механика или автомат? — журнал За рулем

Автоматов на российском рынке становится все больше. На их долю приходится 58,5% от общего числа проданных машин. Производители считают, что управлять автомобилем, отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. Так ли это? Или автомобили на механике все же лучше, разбираемся в статье.

Какие плюсы у механической трансмиссии Одно из главных достоинств МКПП — меньшее потребление топлива. Водитель сам выбирает, нужно ли ему раскручивать мотор до трех тысяч оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу. При этом он может ехать «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее перед последующим ускорением. АКПП такой возможности не дает: передвигаться приходится так, как хочет коробка, а не водитель. Второе преимущество механики — доступная стоимость ремонта и обслуживания. Масло в нее зачастую заливается на весь срок эксплуатации. В автоматической коробке масло меняется раз в 15–20 тыс. км, при этом стоит масляная жидкость дорого. Ремонт АКПП водителю тоже обходится в разы дороже, чем если бы он восстанавливал механическую коробку передач. За ремонт вариатора, например, просят от 25% от стоимости авто. Еще один важный для российских условий плюс МКПП — упрощенный запуск в морозную погоду. Водителю не нужно долго прогревать масло, как в АКПП, а это, опять же, экономия на топливе. И последнее положительное качество механики — возможность выбирать стиль вождения. Можно буксовать в грязи или снеге, скидывать передачу, чтобы увеличить разгонный потенциал при обгоне на трассе и проч. Классический автомат таких возможностей не дает. Также читайте: План Ломоносова: «Механику защищают те, кто не пробовал автомат» Разве у автомата совсем нет преимуществ? Конечно, есть. АКПП сам выбирает нужную передачу и в штатном режиме не насилует мотор, выводя обороты за красную зону тахометра. Следовательно, движок в щадящем режиме дольше живет без ремонта. Автомат — это подарок для тех, кто живет в мегаполисе и часто стоит в пробках. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела: давишь на газ/тормоз — и никаких проблем. Владельцам МКПП же приходится совершать кучу телодвижений: выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться и отпускать сцепление. За 1 км пробки такие действия производятся почти сорок раз! В остальном автоматическая трансмиссия проигрывает механической. А какую коробку переключения передач считаете лучшей вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях. Также читайте: Самые популярные авто с АКПП и их проблемы Gallery

Что лучше: механика или автомат?

Автоматов на российском рынке становится все больше. На их долю приходится 58,5% от общего числа проданных машин. Производители считают, что управлять автомобилем, отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. Так ли это? Или автомобили на механике все же лучше, разбираемся в статье.

Что лучше: механика или автомат?

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмит

«Автомат» или «механика»? Женский взгляд

«Автомат» или «механика»? Женский взгляд«Автомат» или «механика»? Женский взглядКогда я только закончила обучение в автошколе, многие говорили: «Покупай себе машину с автоматической коробкой, легче будет». Однако на тот момент выбирать мне особенно не приходилось – в наследство от друзей достался старенький «Мерседес» с четырёхступенчатой коробкой переключения передач.
С тех пор не собираюсь ездить «на автомате». Не потому, что я сомневаюсь в преимуществах автоматики – ведь я даже не знаю, что это такое. Это просто привычка, привязанность, если хотите. Вот у моей бабушки, к примеру, есть электрический чайник последней модели. Но она продолжает кипятить воду в стареньком, со свистком.

Хотя нет, вру. Однажды я всё-таки была за «рулём» транспортного средства с автоматической коробкой переключения передач. Но это был не автомобиль, а… трамвай. Да-да, там тоже, как в некоторых машинах, две педали: газ-тормоз. Скажу прямо – водить трамвайчик мне понравилось. Едешь себе по колее, никуда не перестраиваясь, тормозишь, да «газку» поддаёшь время от времени. Вот и все дела. Красотища! Но только первые пять минут. Потом уже начинаешь скучать. Интересно, а каково тем, кто ездит «на автомате» постоянно, каждый день?

Рассказывает Валерия, водительский стаж 11 лет: «В автошколе я, наверное, как и все, училась водить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Но по окончании курсов сразу же села за руль машины с «автоматом». С тех пор с «механикой» дел не имела. Нет, я, конечно, могу управиться с такой коробкой в экстренных ситуациях. Но для ежедневной езды, мне кажется, машина с механической коробкой не подходит. Мужчины часто говорят: «Нужно чувствовать машину, её мощь». А женщине все эти ощущения, по большому счёту, не нужны. Ей бы поскорее до магазина доехать, да детей вовремя из школы забрать».

Евгения, водительский стаж 3 года: «Я довольно долго ездила на авто с «механикой». Но потом встал вопрос о покупке новой машины, и я, не раздумывая, выбрала «автомат». Почему? Да вы посмотрите – весь цивилизованный мир уже давно перешёл на автоматические коробки! Это гораздо удобнее. Особенно ощущаешь преимущества автоматики, когда стоишь в «пробках». Попробуйте-ка на протяжении хотя бы получаса жать на педаль сцепления ногой, обутой в изящные «шпильки»! Так что я считаю, для женщин «автомат» — настоящее спасение».

Плюсы и минусы «автоматики»

Чтобы выяснить, чем автоматическая коробка лучше или хуже механической, я опросила бывалых автолюбителей. Итак, в списке неоспоримых преимуществ «автоматики» значатся следующие.

1. Лёгкость в управлении. Особенно это актуально в городских условиях. Простаивая изо дня в день в «пробках», теряешь немало нервов и сил, постоянно нажимая на педаль сцепления и переключаясь с одной передачи на другую. А тут всего две педали. Что ещё нужно? Помните одно из самых сложных испытаний при сдаче экзамена в ГИБДД на площадке? Поднимаемся на горку и ставим машину на ручник так, чтобы она не скатилась назад. Не секрет, что многие вместо ручника просто пытались «поймать момент», нажимая на педаль сцепления. Если правильно этот самый момент подгадал – ты в шоколаде. А если нет – аривидерчи! Так вот, с автоматической коробкой передач таких недоразумений произойти не может. Она не скатывается вниз. Тем самым Вы страхуете от неприятностей себя и окружающих.

2. Двигатель всегда работает в оптимальном для авто режиме, и его невозможно перегрузить. Знакома Вам такая ситуация? Только разгонишься, как из-за неожиданного препятствия приходится тормозить. Переключаешься на другую передачу, и чувствуешь – машинка «захлёбывается», потому как с передачей не угадал. Вместо, положим, второй, включил третью. С ездой на «автомате» таких проблем не возникнет.

Однако не всё так радужно – есть у «автоматики» и очевидные минусы. Все их рассматривать не будем, остановимся лишь на самых весомых.

Во-первых, «автоматика» чаще ломается, а ремонтировать её гораздо сложнее и дороже, чем «механику». Во-вторых, автоматическая коробка бывает слишком «задумчивой». К тому же расход топлива увеличивается на 10-15%. Думаю, здесь комментарии излишни.

«Механику» проще ремонтировать и она более долговечна. Но здесь существует большая вероятность перегрузить двигатель. К тому же управлять таким авто, безусловно, сложнее. Одно дело, когда Вы ездите, в основном, за городом. Включил себе четвёртую-пятую передачу и, что называется, «утопил» педаль. А для жителей города, особенно женского пола, удобнее пользоваться автоматической коробкой переключения передач. Но если Вы, несмотря ни на что, ярая поклонница «механики» — почему бы и нет? Ведь, в конечном счёте, всё зависит от опыта и способностей управляющего автомобилем водителя.

Анастасия Джола , «Авторынок Калининграда», №46 от 20.11.2007

«Автомат» или «механика»? Женский взгляд

Пожалуйста, оцените эту страницу

Механика или автомат – что лучше для женщин, мужчин и новичков — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Механика или автомат, что лучше для новичков
  2. Если автомат – то какой
  3. Что еще важно учесть

Механика или автомат, что лучше – предмет вечных сомнений и колебаний любого водителя. И в том, и в другом случае есть как свои недостатки, так и преимущества, упускать из виду которые никак нельзя.

Механика или автомат, что лучше для новичков

Чтобы понимать, какой вариант подойдет вам оптимально, нужно разбираться в устройстве механической и автоматической коробки передач.

Механическая коробка появилась раньше автоматической, но до сих пор используется в оборудовании многих различных моделей автомобилей. В чем суть? Двигатель автомобиля и сама коробка соединяются между собой педалью сцепления. Если она выжата – коробка полностью независима от мотора. То есть, можно совершать любые манипуляции в зависимости от ситуации на дороге. С одной стороны это дает массу преимуществ. Но только в том случае, если водитель имеет определенный опыт вождения, умеет быстро оценивать ситуацию и хорошо маневрировать хоть на скоростной трассе, хоть посреди запруженных городских улиц. 

механика или автомат

Тут, кстати, кроется самый главный минус – для вождения в условиях мегаполиса, где то и дело образуются «пробки», механическая КП не очень подходит – необходимость постоянно выжимать педаль сцепления и дергать рычаг переключения скоростей туда-сюда может очень нервировать.

Если автомат – то какой

Автоматические коробки тоже бывают разных видов. Это:

  • так называемый «робот»;
  • «вариатор»;
  • гидромеханика.

Гидромеханика дает возможность избавиться от манипуляций со сцеплением и плавно двигаться с места и переключать скорости просто нажатием педали.  Гидротрансформатор приводит в движение силовой агрегат, а трансмиссионная жидкость, заполняющая его, передает вращательное движение в коробку передач. Переключение скоростей осуществляется посредством отдельного электронного блока управления. Все, что требуется от водителя – это жать педали и давать команды «Вперед», «Назад» и т.д. Какой недостаток? Один и тот же автомобиль с одинаковым двигателем с гидромеханической автоматикой «съедает» намного больше топлива, чем с механикой.

автомобиль с автоматом

Вариаторная коробка передач представляет собой два шкива, первый из которых имеет неизменный размер, а второй меняет его в зависимости от полученной из блока управления команды. Соединяются они прочным ремнем из металлических пластин. Это дает очень мягкое движение, где практически неощутимы переходы из одного диапазона скоростей в другой. Минус – высокая стоимость агрегата и самого обслуживания.

«Роботы» – это та же механика, но с полностью электронным блоком управления. Этот вариант самый экономный, как в плане расхода топлива, так и установки. Идеально подходит для тех, кто не склонен к лихачествам на дороге.

Выбираем автомобиль: чем отличается вариатор от автомата

Что еще важно учесть

Иногда, в противоречие всем логическим доводам, даже неопытные водители лучше справляются с «механикой». Тут многое зависит еще и от привычки. Если изначально обучение происходило на автомобиле с такой системой управления, то чтобы перестроиться на «автоматику», понадобится время. И не факт, что управлять ней будет проще. Поэтому доводы доводами, а всегда надо в первую очередь ориентироваться на собственные предпочтения и навыки, это всегда индивидуально.

🍀 Что лучше и проще - механика или автомат

Что лучше и проще - механика или автомат

Извечный спор в мире автомобилистов: что лучше купить и на чем удобнее ездить, на автоматической или на механической коробке передач? Мнений, тем, сайтов и даже сообществ на эту тему масса, каждый гнет свою линию, приводит примеры из жизни и веские аргументы.

Кто-то обожает автоматическую коробку переключения передач, упорно доказывая всем и каждому, что это очень удобно и практично. Кто-то говорит об обратном, дескать у механической коробки передач возможностей гораздо больше, ломается она меньше, да и машину ты контролируешь самостоятельно, а не полагаешься на робота и бездушную электронику.

Каждый по-своему прав, но на вкус и цвет фломастеры разные, так что сколько людей, столько и мнений. А что, если отбросить все стереотипы и «а вот дядя Вася говорил...» и «А вот двоюродная внучатая племянница тети Ларисы, которая является тещей дяди Валеры из соседнего подъезда ездила, и она говорит...».

В этой статье только голые факты, без личных предпочтений и субъективного мнения, плюсы и минусы. Выбираем, что лучше, механика или автомат.

Что лучше — механика или автомат?

Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.

Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику, то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.

Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?

Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.

  • Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.

  • В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.

Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия в 21 веке довольно развита, вряд ли кто-то вспомнит коробку с 4 передачами или вообще с 3. В те времена, когда только-только появилась механическая коробка, она была рассчитана на 2 скорости. Технологический прогресс не стоит на месте, так что в середине прошлого столетия была добавлена еще одна трансмиссия и автомобили оборудовали коробками с тремя передачами.

Сегодня машины ездят на другой скорости, так что в автомобиле не менее 5 передач. Современные производители презентуют миру модели и с 6 передачами. И все же, на чем удобнее ездить, на механике или на автомате? Подробно и по пунктам ниже.

Что лучше и проще - механика или автомат

Преимущества механики

  • У машин, оснащенных МКПП, разгонная механика намного лучше. У водителя есть возможность раскрутить двигатель до так называемой «красной зоны», автоматика же начинает переключение по достижению определенного количества оборотов. Автомат разгоняется медленнее механики, это доказанный и подтвержденный факт.

  • Если водитель опытный и хорошо водит, он не задумываясь переключает передачи и делает это очень быстро. Если навыки позволяют пустить машину накатом, уже в первый месяц заметна приличная экономия бензина. С автоматической КПП такой фокус провернуть намного труднее.

  • Автомобиль с автоматической трансмиссией расходует больше топлива, так стандартная автоматика съедает от 6-7 до 10-15 литров, механика менее голодная и потребляет от 3 литров. Выгода и экономия очевидны.

  • В холодное время года проще тронуться с места. Это обусловлено тем, что в КПП несколько меньше масла и когда водитель жмет на сцепление, происходит что-то вроде отключения от двигателя машины, что снижает уровень нагрузки.

  • В плане ремонта механика тоже выигрывает, привести машину в порядок дешевле, да и чинится механика повсеместно: от официальных сервисных центров, до ближайших гаражей за домом. Хотя, починить автомобиль с механикой или автоматом несложно, особенно в большом городе.

  • На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии.

Не все так гладко, есть у МКПП и недостатки.

Минусы механики

  • Самое явное — неудобная система, которая плохо поддается новичкам. Сложнее всего научиться плавно трогаться с места и подниматься по горной дороге. А автошколе можно выбрать, учиться водить на механике или автомате, но инструкторы советуют первый вариант. Если освоить сложную механику, то на автоматике можно будет ездить едва ли не с закрытыми глазами.

  • Сцепление — это слово бросает в дрожь, особенно тех, кто никогда с ним не сталкивался. Новичок на механике сможет спалить сцепление, что чревато очень дорогим ремонта. Вопрос снова спорный: чем пользоваться сложнее, механикой или автоматом.

  • В стандартном режиме жизни, когда машины используется по маршруту «дом-работа» особой разницы между механикой и автоматом нет, вопрос удобства и предпочтений. Автомат удобнее и немного практичнее. Нет необходимости переключать передачи.

АКПП и все о ней

Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.

Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.

Что лучше и проще - механика или автомат

Недостатки АКПП

  • Классическая автоматика разгоняется не так быстро.

  • Всего 4 скорости.

  • Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).

  • Расход масла больше.

  • Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.

  • Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.

  • Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.

Преимущества автомата

Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.

  1. Спорный момент, что разгон ниже, смотря какая коробка. Автоматика на несколько скоростей ниже механической коробки. Именно поэтому активно используются вариаторы, чтобы водитель мог сам решить, как ему ездить.
  2. Классический вариант коробки на 4 передачи тратит больше бензина, но в современных моделях на 6 передач, пропорциональность расхода топлива существенно ниже, порой даже механика проигрывает автомату.
  3. Автомобиль с АКПП водить гораздо удобнее и проще, чем авто на механике. Как минимум можно трогаться с места без рывков и дерганий, не создавая опасную ситуацию на дороге и не угрожая припаркованным рядом машинам.
  4. Долговечность двигателя и узлов трансмиссии намного выше, авто самостоятельно контролирует количество оборотов и не дает двигателю перегреваться.
Что лучше и проще - механика или автомат

Вопрос цены, или есть ли смысл переплачивать

Если провести сравнительный анализ между продажами машин на АКПП и МКПП, то преимущество автомата неоспоримо. Многих не смущает разница в стоимости, удобство превыше всего. Производители машин, особенно именитые, давно выпускают люксовые версии машин только с АКПП. Этим обусловлена большая популярность автомата и его стоимость.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

О масле

Автомат требует поездки в сервис только после 65-70 тыс. но это не относится к вариаторам, их нужно «вскрывать» чаще, просто меняйте масло вовремя.

В Европе, где дороги совершенно иного качества, долговечность машины намного выше, там заверения производителей о том, что масло можно менять раз в 200 тыс. реальны, но на территории Российской Федерации все иначе. О качестве отечественного дорожного полотна ходят легенды. Автомат тут изнашивается быстрее, но масло менять стабильно каждые 50-60 тысяч! Так вы максимально сможете обезопасить себя от необходимости ремонта, частая замена масла минимизирует риск поломки и проблем с двигателем.

Если менять масло по указанию производителя, то уже через год начнутся первые сложности, вы в полной мере сможете ощутить все толчки, скрипы, хрипение и буксование.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *