Что лучше механика или автомат для новичка: 10 причин выбрать «механику» вместо автомата Автомобильный портал 5 Колесо

механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором.

Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика – очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.

Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.

В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней

‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой.

Следующий критерий в выборе »стального коня» – расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП.

Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.

Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.

Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.

Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение – перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.

Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

какой автомобиль выбрать новичкуАвториа.org — блог автосайта №1 в Украине

При покупке своего первого автомобиля у новичка возникает множество вопросов. В первую очередь они интересуются, какую КПП лучше выбрать: механику или автомат. Некоторые автолюбители знают о машинах лишь то, что на механике передачи нужно переключать самому, а автомат делает это без участия водителя.

Для начала подробно расскажем, в чем заключается принцип работы той и другой коробки и какие они имеют плюсы и минусы. На основании этого и сделаем конкретные выводы.

Механическая коробка переключения передач

Принцип действия механической коробки передач основан на том, что водитель сам меняет шестерни, через которые крутящий момент передается от двигателя колесам автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную оборотистость двигателя, при которой он выдает свою максимальный КПД при требуемой скорости езды. Когда водитель выжимает сцепление, происходит размыкание цепи и двигатель не передает крутящий момент.

Рычагом из салона водитель ставит на нужное место нужную шестерню, и, отпуская сцепление, замыкает цепь уже с новой шестерней. Это простое описание принципа действия. На сегодня автомобили с механической коробкой передач — это машины с самым надежным типом коробки передач ввиду простоты конструкции и отсутствия потребности в электронике для работы.

Рассмотрим преимущества этого типа КПП:

  1. Экономия — при умелом вождении можно хорошо экономить топливо, эксплуатируя двигатель в тех режимах, в которых он имеет минимальное потребление.

    Кроме того, при езде по шоссе при съезде с холмов можно ставить машину на нейтральную передачу, отпуская мотор работать вхолостую.

  2. Динамика машины — на механике только от водителя зависит при каких оборотах будет работать двигатель. Это позволяет снизить передачу и придать машине больший крутящий момент при обгоне на шоссе или в городе; быстрее разогнать автомобиль до нужно скорости; использовать «торможение коробкой» в экстренных ситуациях. Автомат же сам решает, когда переключать передачи и никакого самоуправства не допускает.

  3. Дешевизна эксплуатации — так как это сравнительно простое устройство, то и ремонт и покупка новой коробки передач обойдутся значительно дешевле, чем ремонт автомата.

  4. Приобретение опыта — это главный аргумент, который стоит учитывать новичкам за рулем. Те, кто имеет опыт вождения машин с механикой, всегда могут сесть и сразу же поехать на любом автомобиле в мире.

    А вот те, кто постоянно ездит на автомате, будут иметь проблемы даже с тем, чтобы тронуться с места на механике. Механика учит слушать звук мотора, прислушиваться к его посторонним шумам, вырабатывает внимательность и ответственность при езде.

Недостатки МКПП:

  1. Неудобно — да, банально неудобно ехать по городу с механикой. Если попасть в струю красного света, то можно вообще не убирать руку с рычага коробки передач. Постоянные движения руками и ногами делают водителя похожим на осьминога. Повторение после каждого светофора сцепление, первая, газ, сцепление, вторая, газ — могут вывести из себя любого водителя. Особенно при езде в пробке.

  2. Ресурс мотора и трансмиссии — новичок своими неумелыми действиями может заставлять мотор работать в предельных режимах, что снижает его ресурс. Это же касается и сцепления. Новичок может просто напросто его спалить, постоянно выжимая пока обдумываются действия на светофоре, при выезде с паркинга и тому подобные вещи, которые у опытных водителей выполняются автоматически. А ремонт МКПП хоть и не самое дорогое, но все же небюджетное занятие.

Автоматическая коробка переключения передач

Раньше автомобили с автоматическими коробками передач по многим параметрам, кроме удобства вождения, уступали механическим. Они имели просто невероятно огромный расход топлива, мало передач, за счет чего критично уменьшалась динамика машины, были провалы во время переключения передачи.

Сегодня автоматы развиты настолько, что во многом превосходят механику. И с каждым днем они еще больше совершенствуются. Давайте рассмотрим преимущества автоматов:

  1. Динамика — автомобили премиум сегмента имеют АКПП с двумя сцеплениями, что повышает динамику разгона. Но классические не такие совершенные модели коробок ставят на более дешевые машины, которые больше и подойдут для новичка. Поэтому вроде как и преимущество, но для новичка не имеет особого значения.

  2. Удобство — действительно, даже тот, кто впервые сел за руль, сможет тронуться с любой дороги с любым углом. Вождение машины с АКПП приносит удовольствие.

  3. Больше ресурс — из-за невозможности самостоятельно управлять оборотами двигателя водителем и щадящими режимами работы от компьютера, и сама трансмиссия и мотор имеют больший ресурс эксплуатации.

Для многих уже будет достаточно аргумента, что АКПП — это просто удобно. Но все же такие коробки не остались и без недостатков (мы будем говорить о недостатках простых автоматов, которые ставятся на большинство машин среднего класса):

  1. Автомат медленнее разгоняет автомобиль.

  2. Более высокий уровень потребления топлива.

  3. Невозможно завести машину «с толкача» в холодную пору года.

  4. Стоимость автомобиля с автоматом больше в среднем на тысячу долларов.

  5. Ремонт или замена АКПП обойдется очень дорого.

Выбор механики или автомата для каждого водителя-новичка — это личное дело. Но как мы уже сказали, учиться ездить, чувствовать машины, управлять ею как продолжением себя лучше на механике. Да, это не так удобно, это часто вызывает раздражение и езда перестает быть удовольствием. Но все же это первый автомобиль, с которого вы пересядете через 2-3 года. Потом, вы будете благодарны своему первенцу с механикой за бесценный опыт. 

Механическая коробка передач

против автоматической коробки передач: что лучше для вас?

Я принимаю Отправить Отправить

Переключать или не переключать

Автомобили бывают разных видов. От вариантов трансмиссии, таких как передний и полный привод, до выбора типа двигателя, такого как обычный бензиновый или электрический, возможности безграничны при покупке нового автомобиля. Еще одно ключевое решение, которое вы должны принять при покупке автомобиля, — это тип трансмиссии.

Современные автомобили поставляются с двумя различными типами трансмиссии — автоматической или механической. В механической коробке передач за переключение передач отвечает водитель, а в автомобиле с автоматической коробкой передач за вас это делает автомобиль. Вот и возникает вопрос, менять или не менять?


Основы трансмиссии

Коробка передач — один из самых сложных компонентов вашего автомобиля — представляет собой металлический корпус, в котором находится ряд шестерен, что объясняет ее прозвище «коробка передач». Трансмиссия берет мощность от двигателя и передает ее на колеса, чтобы помочь вашему автомобилю двигаться. Он отвечает за то, чтобы на колеса поступало нужное количество мощности, чтобы он мог работать на заданной скорости.

Каждая передача работает в определенном передаточном отношении, чтобы колеса и двигатель не вращались с одинаковой скоростью. Когда вы трогаетесь с места, ваш автомобиль использует более низкое передаточное число, чтобы заставить автомобиль двигаться с большей мощностью и меньшей скоростью. На более высоких скоростях ваша трансмиссия использует более высокое передаточное число для движения автомобиля, сохраняя при этом низкие обороты.


Механическая коробка передач

Автомобили с механической или стандартной коробкой передач обычно называются рычагами переключения передач. Водитель использует рычаг переключения передач, чтобы вручную переключать передачи при ускорении и торможении своего автомобиля. Рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли, соединен с коробкой передач рычажным механизмом.

Помимо рычага переключения передач, механическая коробка передач требует использования педали сцепления, расположенной слева от педали тормоза. При включении педали сцепления отключается механизм сцепления, расположенный между двигателем и коробкой передач.

Нажатие на педаль сцепления останавливает передачу мощности от двигателя к трансмиссии, чтобы вы могли переключать передачи.

Для переключения передач водитель нажимает на педаль сцепления, переводит рычаг на нужную передачу, а затем отпускает педаль сцепления, чтобы снова передать мощность от двигателя к трансмиссии. Обучение вождению палки требует некоторой практики. Нажмите на педаль сцепления слишком быстро, и двигатель заглохнет; нажимайте педаль сцепления слишком медленно, это может привести к преждевременному износу. Практика делает совершенным.

Краткие сведения:

  • Требуется активное участие водителя — водитель выбирает нужную передачу и переключается на нее.
  • Менее 3% автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач.
  • Популярен в Европе и Азии – более 80% проданных автомобилей имеют механическую коробку передач.
  • Более низкая закупочная цена.
  • Многим водителям нравится ощущение контроля.
  • Экономичный расход топлива.
  • Непревзойденное ускорение — нравится гонщикам и гонщикам.
  • Дешевле в обслуживании.
  • Требуется практика, чтобы научиться пользоваться.
  • Водитель должен координировать сцепление, газ и переключение передач.
  • Более низкая стоимость при перепродаже.
  • Вождение в пробках с частыми остановками может быть затруднено.
  • Не так широко доступен.


Автоматическая коробка передач

В то время как водитель играет активную роль в управлении автомобилем с механической коробкой передач, в автоматической коробке передач водитель просто выбирает D на рычаге переключения передач, и автомобиль выполняет всю тяжелую работу. Используя давление жидкости, автомобиль автоматически выполняет переключение передач самостоятельно. Сердцем автоматической коробки передач является планетарный ряд. Эта часть отвечает за создание различных передаточных чисел, которые использует трансмиссия.

Обеспечение давления, необходимого для активации лент и фрикционов, которые определяют, на какой передаче должен двигаться автомобиль, — это жидкость для автоматических трансмиссий. Эта жидкость не только охлаждает и смазывает движущиеся части трансмиссии, но и помогает управлять автомобилем.

Преобразователь крутящего момента прикреплен к трансмиссии, которая действует как сцепление механической коробки передач. Жидкость используется для блокировки и разблокировки планетарных передач для переключения между передаточными числами. Это смещение происходит автоматически; водителю ничего делать не надо.

Краткие факты:

  • Требует минимального участия водителя — заводи машину и вперед!
  • Популярен в США — 95% продаваемых автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
  • Зависит от жидкости для автоматических трансмиссий и планетарной передачи.
  • Простота использования – меньше стресса.
  • Более высокая стоимость при перепродаже.
  • Широко доступен.
  • Отлично подходит для частых пробок.
  • Подходит для начинающих.
  • Закупочная цена выше ручной.
  • Более высокая стоимость ремонта.
  • Исторически менее экономичный, чем ручной, но разрыв сокращается.


Какую коробку передач выбрать?

Выбор типа трансмиссии для вашего следующего автомобиля действительно зависит от ваших предпочтений; выберите тип передачи, который соответствует вашим потребностям. Если вы много ездите по городу, с автоматической коробкой передач может быть легче маневрировать в пробках, чем со стандартной коробкой передач. Однако, если для вас важны производительность и опыт вождения, вы можете рассмотреть возможность использования руководства. Еще один фактор, о котором следует помнить, — это то, будут ли за рулем другие люди. Если они не готовы к переключению передач, вам нужно придерживаться автоматической коробки передач.

Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

НазадНазад к Образование и безопасность

Я принимаю Отправить Отправить

Я начинающий водитель – покупать механику или автомат?

Если вы следите за современной автомобильной культурой в течение последних нескольких лет, то вы знаете о большом споре между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.

Однако для некоторых из вас, кто только что научился водить машину, выбор между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач может оказаться слишком сложным. Таким образом, позвольте нам помочь вам сделать свой выбор.

Разберемся, что лучше для новичка

Вы учились водить на автомате или на механике?

Выбор между автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач не так прост, как вопрос «да или нет». Есть много факторов, которые вы должны учитывать, и одним из них является тип автомобиля, на котором вы учились водить.

Среди автолюбителей распространено мнение, что если сначала научиться водить палку, то перейти на автомобиль с автоматической коробкой передач будет проще простого. Черт возьми, мы даже можем сказать, что в наши дни вы можете водить все, что захотите, если знаете, как пользоваться механической коробкой передач.

С другой стороны, если вы научились водить машину с автоматической коробкой передач, вам придется научиться пользоваться сцеплением, следить за оборотами автомобиля для своевременного переключения передач, зрительно-моторной координации и знакомиться с ручным джойстиком. шаблон смены.

Новичку это может показаться слишком много, но, как и во всем остальном в жизни, практика поможет вам достичь совершенства.

Если вы сначала привыкли управлять тростью, вы даже можете научиться обращаться с этим чудовищем

Обратите внимание, что во время практики вы будете делать ошибки, и они иногда будут проявляться в виде грубых, скрежещущих, царапающие шумы от вашей коробки передач. Так что да, человек будет опасаться пользоваться автомобилем, особенно новым для практики вождения.

Однако, если вы человек , который все еще планирует научиться водить, , то мы настоятельно рекомендуем сначала научиться управлять механической коробкой передач.

Перейти на автомат однозначно проще, чем наоборот, и, конечно же, курсы механики в большинстве автошкол дешевле. Автомобили с механической коробкой передач определенно дешевле , чем их автоматические аналоги.

Помните, что автомобиль с автоматической коробкой передач и автомобиль с механической коробкой передач будут иметь свои преимущества и недостатки, так что примите к сведению.

Плюсы и минусы автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающего водителя

Автомобили с автоматической коробкой передач проще в управлении, чем машины с механической коробкой передач. Вам не нужно беспокоиться о сцеплении, и вам не нужно переключать передачи.

Благодаря этому на автомобилях с автоматической коробкой передач — будь то вариатор, DCT или традиционный гидротрансформатор — очень легко научиться водить. Меньше шансов на ошибку и меньше вещей, от которых можно отвлечься.

Это также означает, что автомобили с автоматической коробкой передач намного удобнее при вождении в плотном потоке. И да, мы все знаем, что движение здесь, на Филиппинах, не совсем «легкое».

Для некоторых людей использование автомобиля с механической коробкой передач в условиях таких пробок слишком много. У него больше движущихся частей, а автомат даже дороже в плане обслуживания.

Кроме того, если что-то пойдет не так с автомобилем с автоматической коробкой передач, есть вероятность, что затраты на его устранение будут намного выше, чем у автомобиля с механической коробкой передач.

Кроме того, попытка запустить автоматическую машину невозможна, поэтому, если у вашей автоматической машины разрядился аккумулятор или если что-то не так со стартером, вам нужно будет отбуксировать его или вам понадобится другой аккумулятор для прыжка. Начни это.

Вы не можете просто толкать автомобиль с коробкой передач или вариатором. Вместо этого вам понадобятся эти

И, наконец, автомобили с автоматической коробкой передач, чаще всего, намного дороже, чем автомобили с механической коробкой передач. Например, самый доступный Toyota Vios — это 1.3 Base MT, который стоит всего 662 000 филиппинских песо.

Для сравнения, Vios 1.3 E CVT, самый дешевый двухпедальный Vios, стоит 881 000 филиппинских песо. Конечно, у Vios E больше функций, но с учетом того, что варианты с ручным управлением здесь, на Филиппинах, дешевле.

>>> Связанные: Какую Toyota Vios следует купить? [Philkotse Buyers’ Guide]

Плюсы и минусы автомобиля с механической коробкой передач для начинающего водителя

Для новичка изучение автомобиля с механической коробкой передач похоже на получение «ключа от всех ключей». Это потому, что как только вы научитесь управлять палкой, вы сможете управлять любым транспортным средством с любой трансмиссией с наименьшим количеством настроек с вашей стороны.

Еще одним очень большим преимуществом автомобилей с механической коробкой передач является то, что у вас будет больше контроля над автомобилем. На некоторых автомобилях с механической коробкой передач вы сможете поэкспериментировать с переключением передач с помощью таких приемов, как торможение левой ногой, переключение с пятки на носок и выжимание сцепления.

Таким образом, многие машины с механической коробкой передач легче дрифтовать, что, конечно же, доставляет массу удовольствия. Обратите внимание, что эти техники не для новичков, но если вы планируете изучить их в будущем, то научиться управлять клюшкой — это то, что вам нужно.

Если вы хотите двигаться боком, вам будет проще пользоваться автомобилем с механической коробкой передач

В связи с этим вождение автомобиля с механической коробкой передач для многих автолюбителей почти как духовный опыт. Это прямое отличие от автоматических автомобилей, потому что вместо компьютера управление переключением передач.

Таким образом, можно сказать, что при вождении автомобиля с механической коробкой передач автомобиль и водитель более тесно связаны. Автомобиль становится продолжением вашего тела, а вы становитесь продолжением автомобиля.

Далее, автомобили с механической коробкой передач гораздо проще ремонтировать и модифицировать. Они намного проще механически и имеют меньше движущихся частей.

>>> Связанные: Модификации подвески для езды по городу и тяжелых условий эксплуатации на Филиппинах каждый. Возможно, вы не автомобильный человек или энтузиаст вождения. Таким образом, вы рассматриваете автомобили как средство для достижения цели; прибор, который позволяет вам идти на работу и возвращаться домой каждый день. Или может случиться так, что вы человек с особыми способностями, который не имеет полного контроля над своими конечностями.

В связи с этим переключение передач в очень интенсивном транспортном потоке также может быть утомительным и даже раздражающим для некоторых людей.

Все зависит от вас

Что лучше для новичка? Ну, это зависит от вас, в конце концов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *