Что дает компьютерная диагностика автомобиля: Виды диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика

Содержание

Виды диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика

Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля

Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

[box style=»0″]

  • Задействовать органы чувств — зрение, слух и обоняние;
  • Провести осмотр и измерения различных показателей;
  • И, наконец, применить электронную или компьютерную  диагностику — последнее достижение в данной области.

[/box]

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.

В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудованиястационарное и переносное. Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени.

Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?

Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы.

Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя

Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Все же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?

На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух — это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека.

Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки — от нескольких часов до нескольких дней.

То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание — особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель — это соединение не только механики, но и сложной электроники.

При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться.  В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.

А если плавают «обороты»?

Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре — разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.

Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве. Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.

Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.

Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10—20 лет назад, и вопрос ее точности — это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.

Компьютерная диагностика любых марок автомобилей

Сейчас компьютерная диагностика авто представляет собой крайне ответственную и тяжелую задачу. Каждый день машины усложняются, получают все больше и больше электроники, что конечно сказывается в сторону утяжеления ремонта и его стоимости. Естественно, прежде чем провести ремонт авто необходимо узнать, что же именно сломалось и каким образом эту поломку устранять. На данный момент диагностика машины предлагает вам наиболее легкий способ установления настоящей причины поломки.

Поскольку бортовая начинка усложняется и увеличивается с каждым днем, подобная диагностирование транспортного средства может помочь вам выявить от мелких, до крупных неисправностей. Используя данный метод, вы экономите время и обеспечиваете себе безопасность от повторных поломок за счет общих сведений о состоянии автомобиля. Она даст вам не только точный ответ, но и позволит вовремя узнать о будущих проблемах с различными частями авто, что не даст вам попасть в трудную ситуацию при длительной поездке в отдых или при продаже вашего.

На сегодняшний день компьютерная диагностика автомобиля цена в Москве с помощью сканера стала широко доступна — порой вам достаточно просто заехать в ближайший автосервис, который занимается автомобилями вашей марки. Однако, не всегда подобная услуга будет качественной, ведь для нее нужно иметь как специалистов, так и оборудование.

Что такое компьютерная диагностика?

Данный метод представляет собой изучение внутреннего состояния различных систем с помощью данных, которые содержатся на бортовом компьютере, либо электронной системе автомобиля. Она имеет большое количество датчиков, которые получают различные сведения о температуре, износе, количестве масла и герметичности автомобиля, за счет чего возможно установление точной причины поломки. Они, как правило, выводятся с помощью кода ошибки, который говорит о поломке.

Любая компьютерная диагностика требует сканер для диагностики авто, который подойдет к конкретной модели автомобиля. Он позволяет правильно интерпретировать данные с датчиков, определяя тип неполадки. Конечно, подобное устройство имеется далеко не в каждой автомастерской, однако, срок получения и точность работы окупает все потраченное время на поиск.

Кроме оборудования, нужен ещё и специалист, который сможет правильно его подключить и понять получаемую с него информацию. Как правило, вся необходимая документация выпускается вместе с компьютером, потому научить человека пользоваться её не так трудно, однако, не все автосервисы Москва тратят на это время. Все же, сейчас ремонт автомобиля в Москве стала очень доступной — достаточно просто заранее позвонить в сервисный центр и уточнить, производят ли они данный вид манипуляций с вашей моделью автомобиля.

Компьютерная диагностика неполадок двигателя

Двигатель на данный момент является одной из важнейших частей, при этом, в отличии своих старших собратьев, он начинен электронной начинкой, которая также может ломаться. Для двигателя компьютерная диагностика машины является одним из наиболее легких методов определения причины поломки. Это позволяет вам сэкономить время на разборке двигателя и его ремонте, поскольку после обычной проверки вы сможете сразу узнать, что именно вышло из строя.

Кроме двигателя, могут проверить:

  • Главный программный блок;
  • Системы управления различными системами торможения и автоконтроля;
  • Отдельные системные узлы.

Исследование их происходит, как правило, с подключенным узлом, благодаря чему автодиагностика становится по-настоящему быстрой. Вам достаточно просто подключить прибор соответствующим образом, и пройдя проверку он выдаст вам неисправность. Автосервисы в Москве настоятельно рекомендуют проводить полную проверку систем, а не проверку конкретного узла — это позволяет вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге вследствие поломки отдельной системы, проверка которой была пропущена

На что следует обращать внимание?

Конечно же, данная услуга порой стоит приличных денег. Однако, в Москве диагностика авто бесплатно может иметь существенные подводные камни. Во-первых, — это может быть типичным обманом. Вы приезжаете на СТО, а впоследствии оказывается, что компьютер либо сломан, либо его сейчас нет в наличии, предлагая вам обычную диагностику дешевым сканером. Во-вторых, может быть некачественной, что приведет к возможным проблемам в работе электроники или неверным показателям. Причина этого может крыться в неправильно настроенном или сломанном компьютере, а также неумелом обращении персонала с ним.

К счастью, на данный момент подобная автодиагностика автомобиля по карману почти любому владельцу, которое поддерживает данную возможность. Другим фактором является качество, которое гарантирует автосервис — цена в Москве может специально завышена, однако, может принести за собой сплошные проблемы. Потому перед поездкой желательно ознакомится с отзывами и тем, как долго работает фирма — «однодневки» могут привести к большим проблемам. Все же, несмотря на данные опасности, проверка систем является намного более безопасным методом, чем откладывание проблемы на потом и езды на сломанном автомобиле.

Когда вы уже приехали в автосервис САО Москва, желательно следить за работой специалиста. Конечно, вы с большой вероятностью можете не знать всех тонкостей, однако, есть наиболее общепринятые критерии, которые позволяют вам пронаблюдать за работой и удостовериться в её качестве. Вы можете и даже должны спрашивать у мастера, что он делает, как он подключает компьютер. Возможно, это убережет его от ошибок при работе и снизит риск человеческого фактора, однако, и перегибать тоже нельзя.

Любая компьютерная диагностика двигателя и других элементов предполагает проверку:

  • Электронно-вычислительных аппаратов;
  • Электрифицированного оборудования на борту автомобиля;
  • Узлов автоматической коробки передач, или АКПП;
  • Систему подачи и впрыска топлива;
  • Колесную и ходовую часть автомобиля;
  • Систему зажигания, в зависимости от того, какая используется в вашей машине;
  • Работу тормозов, скорость их реакции и «прокручивание».

Каждый из приведенных узлов является критически важным для транспортного средства. К примеру, без впрыска топлива и зажигания автомобиля просто не стартует, а без тормозов он в свою очередь может привести к проблемам с аварийной ситуацией — внезапный отказ тормозов на большой скорости часто приводит к гибели водителя, пассажиров, а также, нередко и других участников дорожного движения. Проследите, чтобы мастер-диагност проверил все доступные ему системы, что должно исключить факт вероятности выхода оборудования из хода.

Если вы пользуетесь машину с антипробуксовочной системой, то в первую очередь следует проверять ЭВМ на борту — часто в последствии постоянной тряски и других негативных факторов, электроника на ней выходит из строя. К счастью, если это заметить вовремя, до потери самой платы или дорогостоящих деталей на ней, можно обойтись без замены всего блока, просто закрепив элементы на своих дорожках и поменяв шлейфы питания.

Компьютерная диагностика с выездом в Москве

Сейчас серьезно развита проверка систем автомобиля в Москве — это обуславливается мобильностью техники для диагностики. Конечно, не всегда можно устранить проблему прямо на месте, однако, это дает вам возможность не во всех случаях вызывать эвакуатор. Кроме этого, подобная услуга имеет множество других плюсов.

Конечно же, главным является удобство. Вам не нужно тратить целый день на буксировку или вызов эвакуатора — как правило данная услуга заточена на скорость, что даст вам информацию в ближайшие часы. Работа может производится как на улице, так и в вашем гараже — все зависит от указанного вами места встречи.

На компьютерную диагностику цена из-за постоянной конкуренции серьезно падает, что делает её доступнее любому автовладельцу с каждым днем. Надо признавать и тот факт, что вы можете самостоятельно наблюдать за работой, что даст вам понимание того, за что именно вы платите автосервису. Вы можете быть уверенны, что ни один рубль не пройдет мимо вас.

Кроме этого, большинство круглосуточных автосервисов в Москве — не важно, в каком месте и в какое время вы попали в беду, специалист сможет приехать к вам в любое время суток и в любую погодную ситуацию. Это крайне удобно, если поломка произошла во время снегопада, и у вас нет возможности убрать машину с проезжей части.

Благодаря данным факторам, компьютерная диагностика автомобиля с выездом становится настоящей «палочкой-выручалочкой» для автомобилиста. Кроме этого, большинство сканеров на данный день оснащены собственными аккумуляторами, которые делают их автономными, а размер порой не превышает обычной автомобильной аптечки.

Что подразумевается под «сделать компьютерную диагностику»?

Как правило, пользуются двумя агрегатами — тестером мотора и сканером. Первый проверяет двигатель на работу системы зажигания, впрыска топлива и герметичность цилиндров. Сканер для диагностики авто, в свою очередь, проверяет всю электронику на борту, а также доступные ему системы. При помощи различных кодов ошибок он показывает вам, где именно заключена неисправность, как происходит управление автомобилем в данный момент и показывает вам различные данные с датчиков.

Как правило, на обнаружение неисправности тратят не пару минут — процесс сканирования не самый быстрый, однако, он в разы быстрее разбора автомобиля или двигателя. Для точности испытаний используют оба прибора, которые дают вам наиболее полную картину происходящего под капотом и не только. Кроме этого, скорость зависит и от мощности мозгов авто — как правило, старые приборы не всегда быстры и могут дать полную картину.

Вывод компьютерной диагностики

На данный момент хорошая диагностика авто с помощью компьютеров прочно обосновалась на рынке. Она дает вам максимальный контроль над каждой системой и позволяет узнать, в каком именно узле происходит неполадка, в чем её причина и как её устранить. Конечно же, она не даст вам всеобъемлющей информации и не скажет, сколько денег вам нужно потратить на ремонт автомобилей в Москве, однако, она серьезно ускорит процесс проверки всех систем.

На данный момент компьютерная диагностика стоимость доступна почти всем — достаточно просто заказать её в удобном вам автосервисе САО как к вам домой, так и в условиях сервиса. Оба метода удобны. Вы можете выбирать любой, который вам по вкусу.

Как сделать диагностику автомобиля самому

Ни для кого не секрет, что мы живём в век компьютерных технологий. Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что каждый автомобиль сейчас оборудован компьютерной системой, которая контролирует всё происходящее внутри этого сложного механизма. Именно поэтому для глубокой проверки исправности автомашины недостаточно визуального осмотра, нужна компьютерная диагностика электронного оборудования. Подобную проверку можно сделать в любом автосервисе, а при возможности даже самостоятельно, с помощью собственного персонального компьютера.

Диагностика авто через ноутбук своими руками сэкономит ваши время, нервы, деньги, даст возможность лично проверить б/у транспортное средство перед приобретением, выяснить причину горящего чека без поездки к мастеру, проконтролировать качество услуг, оказанных сервисом.

В прошлом компьютерная диагностика автомашины считалась непонятным, сложным процессом и доверялась только опытным специалистам из крупных автомастерских. Сейчас ситуация изменилась, и всё чаще автомобилисты выбирают самостоятельную проверку транспортного средства. Единственным минусом такого выбора является цена специального оборудования, но затраты на его покупку довольно быстро окупаются.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука — обязательное условие безопасного, комфортного пользования транспортным средством. Вовремя не обнаруженные неполадки с электроникой могут привести к поломке в самый неподходящий момент. Неисправность небольшого датчика визуально не будет заметна, однако машина откажется заводиться или заглохнет. Профилактическая проверка поможет избежать таких ситуаций.

Ваш автомобиль требует проверки в случаи обнаружения следующих признаков:

  1. Колеса изнашиваются неравномерно, при движении слышны посторонние звуки, ощущается неправильная работа системы АБС – в этом случае необходимо проверить подвеску.
  2. Увеличение расхода бензина, снизилась мощность двигателя, скачут обороты – не обойтись без проверки инжектора.
  3. С трудом переключаются скоростные режимы, имеется пробуксовка, машина дергается – следует протестировать трансмиссию.

Программа распознает коды неисправностей ЭБУ, проанализирует работу регулирующих датчиков.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Многие задаются вопросом, что нужно для диагностики автомобиля. Для этого понадобится ноутбук, планшет или смартфон с доступом к Wi-Fi, Bluetooth. На устройство устанавливается специальная диагностическая программа. Далее, понадобится адаптер, например, «Smart Scan Tool». На случай, если с Wi-Fi и Bluetooth возникнут проблемы, приготовьте дата-кабель для непосредственного подключения к компьютеру. Для расшифровки полученных данных потребуется доступ к интернету. Хорошо, иметь под рукой также инструкцию по проведению диагностики, это поможет избежать ошибок.

Устройства и ПО

Удобнее всего использовать ноутбук с Bluetooth, к нему подойдут все самые известные сканеры. Если на ноутбуке нет беспроводного доступа, проблему решат Wi-Fi или Bluetooth адаптеры. Причём лучше выбирать не самую дешёвую модель, так как бюджетные устройства обладают маленькой мощностью не могут обеспечить устойчивое соединение.

Сканер играет роль адаптера и передаёт информацию с автомобильного компьютера на стационарное устройство. Профессиональные разновидности сканеров обычно совместимы только с одной или несколькими марками авто, но для бытового использования больше подойдут адаптеры, работающие сразу со многими марками, такие как, например, «Smart Scan Tool». Этот сканер подходит практически для всех авто начиная с 1996 года выпуска. Его использование предполагает мониторинг важнейших датчиков, поиск и устранение ошибок, а также возможность настройки всех электронных узлов машины.

Smart Scan Tool

Диагностическая программа чаще всего идёт в комплекте с адаптером на специальном диске, но при необходимости её можно найти в интернете. Как подключить программу, разобраться несложно, с этим справится даже новичок. Используя программу можно настроить исходные параметры системы, расшифровать коды неполадок, снять ошибку после удаления её причины, вести журнал прохождения ТО и ремонта. Чаще всего автомобилисты прибегают к помощи таких программ как Uniscan, «Vagcom», «Vag Tool» подходящих для диагностики машин всех основных производителей, а также «Мотор-Тестер» для машин отечественного автопрома.

С помощью Android

Для проверки через Аndroid большинство автолюбителей использует программу Torque Pro. Судя по отзывам на форумах автолюбителей, она даёт вполне достоверные результаты при диагностировании системных узлов. Также это ПО обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Через windows mobile или java

Самой известной программой считается Check-Engine. Это приложение, помимо считывания ошибок, предлагает ещё и их расшифровку, а также удаление их из памяти ЭБУ. В приложении есть подсказки для пользователя, есть возможность создать файл с отчётом и отправить его одним сообщением диагносту.

Окно программы Check-Engine

Теперь необходимо перейти к детальному изучению, как сделать диагностику автомобиля самому. Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте все необходимые устройства и установите их в машине.
  2. Включите компьютерное устройство (ноутбук, планшет, смартфон) с установленной на него диагностической программой.
  3. Отыщите диагностический разъём, обычно он находится недалеко от рулевой колонки.
  4. Подключите сканер к разъёму, дождитесь, пока загорится значок подключения.
  5. Проверьте наличие Bluetooth-соединения и начните сопряжение устройств. По окончании сопряжения засветится индикатор готовности к работе.
  6. Откройте программу для диагностики и направьте в неё данные автомобиля. При корректной работе программа выдаст сигнал подключения и начнёт обработку данных.
  7. Управляйте проверкой с компьютера, задавая команды на настройку и исправление и считывая данные.
  8. Сохраните результаты сканирования в файл для профессиональной проверки с использованием специализированных баз данных.

Рекомендации экспертов

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками – несложная процедура, и каждый автомобилист может справиться с ней, имея нужное оборудование. Перед началом первой самостоятельной проверки обратитесь за консультацией к опытному мастеру и ознакомьтесь с этими советами:

  1. Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации всех используемых вами устройств.
  2. Выбирайте дата-кабель как можно меньшей длины, слишком длинный кабель может затруднить работу сканера.
  3. Подключение и настройку адаптера и ноутбука проведите, не включая зажигание автомобиля, включите его, когда уже всё настроено, иначе можно повредить бортовой компьютер.

Надеемся, что эти советы были полезными для вас и уже следующую диагностику авто вы проведете своими руками.

Компьютерная диагностика автомобилей — это что? Зачем нужна компьютерная диагностика автомобилей?

Своевременное обнаружение отклонений и неисправностей на ранней стадии — залог стабильной работы и долговечности автомобиля. Для достижения этой цели используется компьютерная диагностика автомобилей. Широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых компьютерными специалистами для выявления неисправности путем считывания информации, расположенной на основных узлах датчиков автомобиля.

Значение компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств необходимо периодически проводить компьютерную диагностику автомобилей.Это связано с увеличением доли электронных компонентов — микросхем, датчиков, ICS — в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки программного обеспечения можно только с применением компьютерных технологий. В современном автомобиле практически все системы оснащены электронными управляющими микросхемами и датчиками. Более того, некоторые системы, такие как ABS, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности, больше не могут работать без микропроцессора.

С одной стороны, это усложняет обслуживание, а с другой — снижает риск неожиданных поломок и аварий.Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр — они должны дополнять друг друга.

Диагностический процесс

Компьютерная диагностика — процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронным управлением и управлением автомобилем. С этой целью создаются системы, соединяющие специализированные компьютерные стойки — сканеры, OEM, электронные книги, многофункциональные устройства. Каждый производитель выпускает собственные диагностические сканеры, совместимые с электронными компонентами конкретной модели и наиболее подходящие для тестирования.Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и обнаруживать любые неисправности в системе. Вся информация отображается на дисплее сканера или на мониторе компьютера или портативного компьютера.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Диагностика

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно составляет менее 30 минут. В случае тестирования конкретного узла (АБС, двигатель) первые результаты были получены уже через 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в режиме ожидания, когда ни одна из систем не функционирует.Это необходимо для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамические испытания. Автомобиль установлен на специальном стенде, работает его основная система, считывается информация с работающих датчиков.
  3. Очистить данные. Накопленная на бортовом компьютере база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Коды диагностических ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных вынесен вердикт по вине конкретной системы.

Когда ставить диагноз?

Не реже одного раза в год мы проводим компьютерную диагностику автомобилей.То есть, если ваша машина работает без явных неисправностей. В случае необычных шумов, рывков, толчков и других явлений во время движения необходимо немедленно обратиться в центр диагностики:

  • Двигатель, если он работает хаотично, теряет мощность, повышается расход топлива, появляется фоновый шум;
  • АКПП — при появлении плавности, рывков, стуков, течи масла невозможно добиться никаких оборотов;
  • Подвеска с неравномерным износом шин, после появления ударов при маневре;
  • АБС при избыточной поворачиваемости, снижении сопротивления на дороге;
  • Рулевая рейка — при появлении стуков, скрипов, увеличения люфта или течи из гидротрансформатора.

После диагностики системы и выявления реальной причины неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-техником.

Диагностический прибор

Вся компьютерная диагностика автомобилей имеет две классификации — по производительности и функциональности. В первой группе выделяются автономные сканеры и адаптеры. Первый размер похож на магнитолу, имеет в своем дизайне дисплей и может напрямую подключаться к автомобилю для чтения информации.Адаптеры работают только в связке с компьютером, который подключается к ЭБУ или датчикам автомобильного кабеля. По признаку оборудования может быть:

  • Дилер — сканеры от производителя полностью совместимы с перепрограммированием ЭБУ автомобиля;
  • Винтаж & ndash; диагностика, выпущенная сторонней компанией для конкретной марки или модели;
  • Мультибренд — устройство, совместимое со всеми автомобилями или транспортными средствами любого региона (Южно-Американского региона).

Очевидно, что отдать предпочтение более качественному дилерскому оборудованию, но стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. У других сканеров меньше функционала, но для устранения неполадок этого достаточно.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащены системами самодиагностики. Такое оборудование автоматически анализирует систему транспортного средства и уведомляет водителя о возникновении неисправностей. Если вы заметили, что на панели приборов загорелся или погас ответственный индикатор работы компьютерной диагностики автомобиля. Ремонт необходимо производить немедленно, иначе вы рискуете повредить работоспособность других узлов.Компьютеризация и автоматизация — это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет значительно снизить затраты на обслуживание автомобиля. Однако стоит помнить, что такое событие не способно выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в паре с мастером-специалистом по транспортировке.

Что такое автомобильная диагностика? (с иллюстрациями)

Когда человек покупает машину, он обычно ожидает, что она будет хорошо работать в течение длительного времени. С этой целью производители автомобилей разработали сложные компьютерные системы, которые контролируют автомобиль и помогают поддерживать его бесперебойную работу. Эти системы также будут включать световой индикатор проверки двигателя, когда с автомобилем что-то не так. Диагностика автомобиля — это тест, который показывает человеку, что вызывает загорание контрольной лампы двигателя. Как только проблема обнаружена с помощью этой системы, механик может приступить к ее устранению.

Коды относятся к частям автомобиля, например P для трансмиссии.

Многие автомобили теперь имеют компьютерную систему, которая контролирует их. Эта компьютерная система постоянно получает информацию от различных датчиков в двигателе и регулирует эти системы, чтобы автомобиль мог двигаться плавно. Эта компьютерная система также управляет индикатором проверки двигателя. Когда возникает проблема, которую компьютер не может решить сам, он включает свет, чтобы механик мог определить и решить проблему. Система также создает код, который можно использовать для определения области и характера проблемы.

Автомобильная диагностика выявляет проблему автомобиля, существенно облегчая работу механика.

Чтобы упростить процесс диагностики автомобиля, многие автомобили имеют компьютерный интерфейс бортовой диагностики версии II (OBDII).Этот интерфейс позволяет механику использовать один инструмент для выявления проблем практически на всех марках и моделях автомобилей. Для запуска теста сканер вставляется в разъем, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя. После того, как некоторая информация о модели автомобиля, идентификационном номере автомобиля (VIN) и типе двигателя введена в сканер, он может идентифицировать и фиксировать диагностический код. Именно этот код помогает механику узнать, где искать проблему.

Механики могут проверить аккумулятор транспортного средства в рамках диагностики автомобиля.

Пример диагностического кода автомобиля — P0131. Каждый раздел этого кода относится к чему-то конкретному. Первая часть кода — это буква, обозначающая общую область. P относится к трансмиссии, B к кузову, C к шасси и U к неизвестному. Следующий раздел, номер, — это код производителя. Часто это обобщенный 0, но иногда это может быть 1.Следующее число указывает на область проблемы. Каждое число от одного до восьми относится к разной области. Например, 1 относится к проблеме с воздухом или топливом, 2 — к проблеме цепи форсунки, а 7 или 8 — к проблеме трансмиссии. Последние два числа в коде более конкретно показывают, где в локализованной области находится проблема. Эти номера могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля, поэтому механику, возможно, придется позвонить производителю, чтобы определить точное местоположение.

Механики могут объяснить клиентам, что означают коды диагностики автомобилей, и как их следует ремонтировать.

Диагностика автомобиля может значительно упростить поиск неисправности автомобиля. Вместо того, чтобы механик проверял весь двигатель, машина может сделать это за него. Кроме того, некоторые диагностические сканеры доступны для покупки потребителями. Имея одну в руке, покупатель может лучше знать, что происходит в его машине. Потребительский сканер также может хранить коды проблем, которые могут не проявиться, когда автомобиль доставлен к механику.

Проблема с трансмиссией часто читается как место 7 или 8 во время диагностики автомобиля.С 1996 года все новые автомобили оснащаются технологиями, помогающими в диагностике автомобилей.

Какие бывают типы автоматической диагностики?

Ремонт автомобилей, как правило, выполняется автомеханиками, имеющими опыт диагностики автомобилей. Выявление проблем с неисправным автомобилем — это навык, на развитие которого уходит много лет. Сегодня используются разные виды диагностических методов.Обычно они включают компьютерные тесты, дорожные тесты, интервью с клиентами и базовые методы решения проблем.

Автодиагностику проводят автомеханики.

Автомобильные дефекты обычно делятся на три основные категории. Это двигатель, трансмиссия и общая электроника. Автодиагностика требует понимания каждой категории. В зависимости от категории неисправности механик будет использовать разные методы диагностики.

Дорожное испытание — это тип автоматической диагностики, который может быть полезен при проблемах с выхлопом.

Компьютерная диагностика обычно требуется для большинства современных автомобилей. Эти компьютерные устройства подключаются к автомобилю с помощью специального программного обеспечения, считывающего данные бортовой диагностической системы. Этот автоматический диагностический инструмент интерпретирует системные ошибки и сообщает о механических неисправностях автомобиля.

Проверка аккумуляторной батареи автомобиля — это разновидность автодиагностики.

Большинство механиков обучено использованию бортового диагностического программного обеспечения. Это программное обеспечение обычно запускается на портативном компьютере. Он предоставляет подробную информацию обо всех аспектах автомобиля. С помощью компьютерной диагностики механики могут изменять характеристики автомобиля с помощью диагностического программного обеспечения.

Электрические дефекты обнаруживаются путем отслеживания тока от аккумулятора.

К сожалению, компьютерная диагностика не надежна. Иногда компьютер не может интерпретировать истинную механическую проблему автомобиля. Когда это произойдет, механику потребуется пройти обучение по решению проблем, чтобы определить основную причину проблемы.

Программное обеспечение автодиагностики взаимодействует с автомобильным компьютером.

Дорожное испытание — это практическая форма автоматической диагностики. Обычно это происходит, когда клиент жалуется на странные шумы во время обычной езды на своем автомобиле. Дорожное испытание может выявить проблемы с шинами, выхлопной системой и тормозами автомобиля.

Дорожные испытания проводятся также после ремонта автомобиля.Это процесс проверки, который обычно выполняет механик. Что касается автомобилей, всегда важно, чтобы ремонт прошел должным образом.

Старые автомобили не имеют компьютерного программного обеспечения или автоматизированных систем диагностики.Эти автомобили требуют механического понимания всех аспектов обслуживания транспортных средств. Настоящие автомеханики могут управлять как транспортными средствами, у которых есть компьютерные диагностические инструменты, так и теми, у которых их нет.

Автомеханики должны понимать общие симптомы неисправности транспортных средств.Это обучение проводится на основе практического опыта. Выявить неисправность с помощью ручной автодиагностики — это искусство. Это требует больше инстинктивного подхода к устранению неисправностей, чем современный автоматизированный компьютерный подход.

Электрическая неисправность — одна из самых сложных проблем автоматической диагностики.Этот процесс начинается с отслеживания электрического тока от аккумуляторной батареи по всему автомобилю. На устранение проблемы с электричеством может потребоваться много часов, и, как правило, устранение неисправности обходится дорого.

С 1996 года все новые автомобили оснащаются технологиями для автоматической диагностики.

Бортовая диагностика (OBD II) — Тема вопросов и ответов — Car Talk

Что такое OBD II?

Вторая итерация стандарта OBD, т. Е. Расширенная итерация стандарта OBD (с точки зрения возможностей и стандартизации)

До появления OBD II у разных производителей были разные разъемы, разные распиновки, разные протоколы электрических сигналов и разные форматы сообщений, нестандартные коды неисправности.

Другими словами, вы приобрели разные сканирующие устройства для каждой марки автомобиля — представьте себе финансовые последствия для технических специалистов и их мастерских в дни, предшествовавшие OBD II

OBD II — это усовершенствованный инструмент диагностического мониторинга, интегрированный в автомобиль. PCM или ECU

OBD II позволяет вашему PCM или ECU предоставлять данные о своих операциях в реальном времени.

Ваш PCM или ECU может генерировать стандартизированные серии диагностических кодов неисправностей (DTC), которые очень помогают в обнаружении и устранении неисправностей в Автомобиль

OBD II начал свою жизнь примерно в 1994 году.

OBD II стал обязательным в 1996 году для всех автомобилей, предназначенных для американского рынка.

Это в основном стандарт выбросов и изначально был разработан для отчетности о состоянии выбросов транспортных средств, но производители ухватились за стандарт, сделав его де-факто диагностикой и перепрограммированием. протокол

Если уровень выбросов вашего автомобиля превышает первоначально сертифицированный уровень выбросов более чем в 1,5 раза, выводится диагностический код неисправности (DTC).

Стандарт OBD в значительной степени был продиктован миссией Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) по улучшению качества окружающей среды — отсюда и заявление о том, что это в основном стандарт выбросов.

OBD II был построен на основе отказов систем контроля выбросов транспортных средств, которые привели бы к увеличению выбросов (читай, что означает) уровня загрязнения.

Эти отказы могут быть электрическими, химическими или механическими.

С OBD II, если все системы (электрическая, механическая), кроме каталитического нейтрализатора, работают нормально, значит, проблема. Химический сбой. Какой химический сбой? Отказ каталитического нейтрализатора, который не выполняет свою работу.


Что такое порт OBD-II и для чего он используется?

Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, он имеет порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик, выпущенный после 1996 года, должен иметь установленное оборудование.

OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле.Он подключен к световому индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.

Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт, расположенный под панелью со стороны водителя.Это позволяет механику или кому-либо еще прочитать код ошибки с помощью специального диагностического прибора.

OBD-I vs.OBD-II

До появления OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, а это означало, что механикам приходилось покупать дорогие сканирующие инструменты для каждого производителя.OBD-I был впервые представлен в 1987 году и положил начало стандартизации бортовой диагностики.

У него были датчики, которые определяли выбросы и могли минимизировать их с помощью регулирующих клапанов.Однако у него было много проблем и недостатков.

В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II.Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие вариации. Они известны как протоколы и предназначены только для производителей автомобилей.

Существует пять основных протоколов сигналов:

  • SAE J1850 PWM: широтно-импульсная модуляция, используется в автомобилях Ford
  • SAE J1850 VPW: Регулируемая ширина импульса, используемая в автомобилях General Motors
  • ISO9141-2: Используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских автомобилях.
  • ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов, используемый в различных импортных товарах из Европы и Азии, а также в Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
  • ISO 15765 CAN : сеть контроллеров, используется на всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 г.

Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакт 16 используется для питания от автомобильного аккумулятора.

Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он включит световой индикатор Check Engine.Некоторые автомобили также мигают индикатором двигателя, если проблема очень серьезная.

Как работает OBD-II?

Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе.Коды могут отличаться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.

Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартизированной распиновке.Инструменты сканирования могут считывать данные из любого из перечисленных выше протоколов. Стандартизированная распиновка следующая.

  • Контакт 1 : Используется производителем
  • Контакт 2 : Используется SAE J1850 PWM и VPW
  • Контакт 3 : Используется производителем
  • Контакт 4 : Земля
  • Контакт 5 : Земля
  • Pin 6 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Pin 7 : K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Контакт 10 : Используется только SAE J1850 PWM
  • Pin 14 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Pin 15 : K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Контакт 16 : Питание от автомобильного аккумулятора

Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и определять код неисправности от любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.

Что можно подключить к порту OBD-II?

Традиционно механик подключал сканер к порту, чтобы прочитать код неисправности.Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик затем найдет в руководстве производителя или на веб-сайте обслуживания. Более дорогие сканеры предоставляют текстовые коды ошибок.

Однако в последние годы появились более продвинутые инструменты для обычных водителей, которые не хотят полагаться на механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.

Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью портативного компьютера.

Это устройство позволяет подключаться непосредственно к порту OBD-II, а другой конец — к USB-порту ноутбука с Windows.

Это превращает ваш компьютер в продвинутый сканер OBD, плюс вы даже можете погасить индикатор Check Engine с помощью диагностического программного обеспечения OBDwiz.

Если вы предпочитаете беспроводное решение, ScanTool также предлагает OBDLink MX Bluetooth.

Это устройство позволяет вам читать диагностику вашего автомобиля с помощью портативного компьютера с ОС Windows или Android-устройства.

Он поставляется с бесплатным программным обеспечением Windows и Android для удаленной диагностики вашего автомобиля.

Другие приложения для мобильного сканера OBD-II

Компьютерная система в вашем автомобиле постоянно контролирует различные системы и компоненты в вашем автомобиле.

Это означает, что любое устройство, которое подключается к порту, может считывать ту же информацию и передавать ее вашему мобильному устройству.Представьте, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива вашего автомобиля, температуру, давление масла и многое другое.

Сегодня это возможно с любым из устройств и приложений, перечисленных ниже.

Продукты BAFX — WiFi OBD Reader (iOS)

Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS в впечатляющий, продвинутый инструмент OBD.Вы можете не только считывать все данные диагностики вашего автомобиля, но также отслеживать такие данные в реальном времени, как:

  • Температура двигателя
  • Расход топлива
  • Напряжение датчика O2
  • Уровень напряжения аккумулятора
  • Время, когда ваш двигатель работал

Это полезный инструмент для мониторинга данных о ваших автомобильных системах, которые вам не показывает ваша собственная приборная панель.

Однако имейте в виду, что сторонние приложения, которые работают с этим устройством, не бесплатны.

Panlong Bluetooth OBD-II Автомобильный диагностический сканер (Android)

Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Panlong.

Это устройство работает с различными приложениями Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor.Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.

В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет очищать коды ошибок для незначительных вещей, таких как неплотная крышка топливного бака.

Сканирующий прибор iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2

Еще одно недорогое решение для вашего Android-устройства — iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool.

Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому диагностическому прибору, чтобы считывать информацию с вашего порта OBD-II.Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque Android или даже программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.

И если это важно для вас, у вас есть выбор из трех цветов адаптера порта!

BlueDriver — Bluetooth Professional OBDII Scan Tool

BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для всех, кто хочет более функциональный сканер портов OBD-II.Этот сканер поддерживает Bluetooth и работает как с устройствами Android, так и с iOS.

Это несколько дороже, чем другие устройства чтения беспроводных портов, представленные на рынке.Тем не менее, это те функции, которые вы ожидаете от тех же самых дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.

Устройство позволяет использовать мобильное приложение для чтения и очистки обоих b

Что на самом деле означает индикатор Check Engine?

Обзоры продуктов
  • Лучшие товары
  • Бытовая техника
  • Младенцы и дети
  • Автомобили
  • Электроника
  • Здоровье
  • Дом и сад
  • Деньги
  • Все продукты AZ
Все обзоры продуктов

Приборы

  • Посудомоечные машины
  • Холодильники
  • Пылесосы
  • Стиральные машины

Младенцы и дети

  • Велосипедные шлемы
  • Автокресла
  • Увлажнители
  • Коляски

Автомобили

  • Исследования новых и подержанных автомобилей
  • Покупка автомобилей и цены
  • Техническое обслуживание И ремонт
  • Шины

Электроника

  • Наушники
  • Ноутбуки
  • Принтеры
  • Телевизоры

Здоровье

  • Глюкометры
  • Мониторы артериального давления
  • Слуховые аппараты
  • Беговые дорожки

Сад

  • Газонокосилки
  • Воздуходувки
  • Генераторы
  • Матрасы

Деньги

  • Авиакомпании
  • Страхование автомобиля
  • Страхование домовладельцев
  • Багаж
Все обзоры продуктов Бытовая техника

Самые популярные

  • Руководство CR Коронавирус
  • Кондиционеры
  • Очистители воздуха
  • Хлебопечки
  • Центральное кондиционирование
  • Кофеварки
  • Сушилки для одежды
  • Варочные панели
  • Посудомоечные машины
  • Электрические чайники
  • Увлажнители
  • Микроволновые печи
  • Диапазоны
  • Обогреватели
  • Пылесосы
  • Настенные печи
  • Стиральные машины
  • Водонагреватели
Вся бытовая техника

Подробнее о технике

Лучшие посудомоечные машины 2020 годаНовостиВидеоВсе обзоры продуктовДети и дети

M ost Popular

  • Руководство CR по коронавирусу
  • Очистители воздуха
  • Детские мониторы
  • Велосипедные шлемы
  • Автокресла
  • Здоровье детей
  • Детские кроватки
  • Еда
  • Медицинское страхование
  • Детские стульчики
  • Увлажнители
  • Насекомые Репелленты
  • Коляски
  • Солнцезащитные кремы
  • Термометры
Все младенцы и дети

Подробнее о младенцах и детях

Решаем, когда пора обновить детское автокреслоНовостиВидеоОбзоры всех продуктовАвтомобили

Исследовательские автомобили

  • Рейтинг новых и подержанных автомобилей
  • Кабриолеты
  • Гибриды / электромобили
  • Роскошные автомобили
  • Минивэны
  • Пикапы
  • Седаны
  • Малые автомобили
  • Внедорожники
  • Фургоны

Покупка автомобилей и цены

  • 33 Build & Buy Car Buying Service®
  • Рынок подержанных автомобилей
  • Руководство по покупке автомобилей
  • Оценщик стоимости автомобиля
  • Покупка и ценообразование всех автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт

  • Шины
  • Автомобильные аккумуляторы
  • Помощник по ремонту автомобилей
  • Все обслуживание и ремонт
Все автомобили

Подробнее об автомобилях

Best Новые автомобильные предложенияНовостиВидеоПодкаст Talking CarsВсе обзоры продуктовЭлектроника

Самые популярные

  • Руководство CR по коронавирусу
  • Компьютеры
  • Камеры
  • Клавиатуры Ergo
  • Мыши Ergo
  • Наушники
  • HDTV Антенны
  • Ноутбуки
  • Смартфоны
  • Смарт-часы
  • Звуковые панели
  • Проигрыватели потокового мультимедиа
  • Планшеты
  • Телевизоры
  • Беспроводные маршрутизаторы
Вся электроника

Подробнее об электронике

Лучшие ноутбуки 2020 года НовостиВидео Все обзоры продуктов Здоровье

Самые популярные 90 274
  • Руководство CR по коронавирусу
  • Измерители уровня глюкозы в крови
  • Мониторы артериального давления
  • Электрические велосипеды
  • Электрические зубные щетки
  • Эллиптические тренажеры
  • Магазины очков и контактных линз
  • Фитнес-трекеры
  • Этикетки для пищевых продуктов
  • Краски для волос
  • Слуховые аппараты
  • Увлажнители
  • Репелленты от насекомых
  • Солнцезащитные кремы
  • Беговые дорожки
  • Витамины и пищевые добавки
Все для здоровья

Подробнее о здоровье

Будьте в курсе о коронавирусе НовостиВидеоВсе обзоры продуктов Коронавирус
  • Надувные матрасы
  • Сиденья для биде и принадлежности для биде
  • Полы
  • Генераторы
  • Газовые грили
  • Краски для внутренних и наружных работ
  • Газонокосилки
  • Воздуходувки
  • Камеры домашней безопасности
  • Системы домашней безопасности
  • Домашние окна
  • Матрасы
  • Подушки
  • Листы
  • Детекторы дыма и CO
  • Снегоуборочные машины
  • Руководство для штормов и аварийных ситуаций
  • Триммеры для струн
  • Туалеты
  • Фильтры для воды
  • All Home И сад

    Подробнее о доме и саду

    Лучшие матрасы 2020 годаНовостиВидеоВсе обзоры продуктовДеньги

    Самые популярные

    • Справочник CR по коронавирусу
    • Авиакомпания
    • Страхование автомобиля
    • Кредитные карты
    • Магазины очков и контактных линз
    • Продуктовые магазины и Супермаркеты
    • Страхование домовладельцев
    • Багаж
    • Аптеки
    • Карты предоплаты
    • Руководство по пенсионному планированию
    • Наградные карты
    Все деньги

    Подробнее о деньгах

    Лучшие бренды регистрируемого багажаНовостиВидеоНовостиЭффективность и эффективность PrivacyFood SafetyПримите мерыО нас

    Войти

    Войти

    Стать участникомПод пожертвовать
    • Ежемесячное пожертвование
    • Единовременное пожертвование
    • Другие способы сделать пожертвование
    SearchAll Products A-Z

      Войти

      Войти

      Стать участником.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *