Что будет если замкнуть аккумулятор автомобиля: 10 способов убить хороший аккумулятор

10 способов убить хороший аккумулятор

Опубликовано от admin — 5 комментариев

Аккумуляторная батарея автомобиля является очень сложным и уязвимым элементом, несмотря на внешний вид. Это единственное устройство в машине, которое работает благодаря химической реакции внутри батареи. Из-за, этого любой неопытный автолюбитель очень легко может убить хороший аккумулятор.

  1. Глубокие разряды АКБ. Когда в автомобиле есть серьезная утечка тока или вы стартером полностью садите батарею, то такие сильные разряды могут убить хороший аккумулятор. Если напряжение на клеммах аккумулятора опустится ниже 10, 8 В, то это грозит переплюсовкой одной из банок батареи. Еще в посаженом аккумуляторе активно развивается процесс сульфатации пластин.
  2. Заряд токами, превышающими номинальное значение в несколько раз. Например, для аккумулятора 60 А/ч номинальным током на зарядном устройстве считается 3-6 А, но никак не 10-12! От слишком большого тока заряда, относительно данной емкости батареи свинцовые пластины и электролит сильно нагреются.
    Такое «кипячение» может привести к деформации и осыпанию активной массы аккумуляторной батареи.
  3. Следующим распространенным способом вывести аккумулятор из строя является пониженное напряжение бортовой сети машины. Такое часто возникает когда у Вас имеются проблемы с генератором. При постоянной недозаряжености снижается плотность электролита и активно развивается сульфатация свинцовых пластин. Все это ведет к гибели АКБ.
  4. Повышенное напряжение сети автомобиля приведет к систематическому кипению электролита, в следствии перезаряда аккумуляторной батареи. Вода из электролита начинает быстро испарятся, уровень падает и пластины частично оголяются. Активная масса может осыпаться и электролит помутнеет. И Ваш ранее хороший АКБ отправится на прием аккумуляторных батарей.
  5. Загрязнение электролита посторонними веществами. Имеется ввиду, что при обслуживании аккумулятора откручиваются пробки. И нужно следить что бы в открытые банки не попадала грязь. Такие примеси могут испорть рабочую батарею.
  6. Перегрев аккумулятора. Когда электролит внутри батареи перегревается выше 350С, то свинцовые пластины сильно изнашиваются и их может покоробить.
  7. Сильное охлаждение АКБ. Дело в том, что когда аккумулятор сильно разряжен, то электролит становится просто водой. В такой батарейке лед образуется в банках зимой когда температура на улице опустится от -70С и ниже. Лед как известно расширяется и может механически повредить или разрушить активную массу аккумулятора.
  8. Короткое замыкание
    аккумулятора.
    Если ненадолго замкнуть клеммы батареи напрямую, то есть сделать короткое замыкание, это может убить даже самый хороший аккумулятор. Такое обычно происходит в следствии неаккуратного обращения с инструментом. Кладут какой то гаечный ключ на АКБ и не замечают как делают при этом КЗ на клеммах. Ключ сильно нагреется, а аккумулятор может выйти из строя.
  9. Еще один из популярных способа как убить свой аккумулятор быстро, это долить при обслуживании АКБ электролит вместо воды! Запомните, в аккумулятор доливают только дистиллированную воду. Никогда не доливайте электролит или обычную воду! Весь раствор электролита нарушается, пластины покроет коррозия и они быстро разрушатся.
  10. К десятому способу я бы отнес неправильное крепление аккумулятора под капотом. Обязательно нужно закрепить батарею в штатном месте крепежами. Без крепления в процессе эксплуатации автомобиля корпус аккумулятора может повредиться из-за вибрации или удара. Если корпус АКБ треснет и Вы сразу этого не заметите, то такой аккумулятор уже не восстановить.

Давайте заканчивать наш небольшой обзор о том, как чаще всего убивают хороший аккумулятор и идут покупать новый. Надеюсь Вы поняли, что стартерная аккумуляторная батарея  автомобиля очень уязвима к экстремальным режимам работы. Поэтому, вовремя делайте проверку, обслуживание и почаще заряжайте аккумулятор. И АКБ Вас никогда не подведет!

Рубрики: Аккумуляторы, Блог

Метки сульфатация, электролит, электрооборудование автомобиля

Замкнуло банку аккумулятора: что делать

Off Статьи,

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает. Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом. Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Короткое замыкание, чаще всего, возникает в одной из банок АКБ. Но это приводит к гибели всей батареи. Гибель эта медленная, если дальше проводить печальные параллели с человеческим здоровьем, она похожа на угасание пациента от тяжелой болезни. Вычислить «больной» КЗ аккумулятор несложно: на пораженной банке напряжение будет нулевым. При зарядке плотность в «замкнутой» банке расти не будет, а разряжается такая батарея очень быстро. Зарядка замкнутой батареи может занять намного дольше времени, чем нормальной, а газообразования в электролите заряжаемой батареи слышно не будет.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, — замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

электрика — Что произойдет, если я отключу аккумулятор во время движения автомобиля?

спросил

Изменено 1 год, 8 месяцев назад

Просмотрено 76 тысяч раз

Есть комментарии к вопросу Существуют ли современные дизельные двигатели, которым для продолжения работы требуется электричество? предполагая, что отсоединение аккумулятора во время движения автомобиля может привести к повреждению электрических компонентов.

В период с 1960-х по 1980-е годы генераторы переменного тока имели регуляторы напряжения, когда машина работала, аккумулятор был просто нагрузкой, как лампочка. У меня есть воспоминания о том, что мне нужно было водить больше автомобилей, чем у нас было рабочих аккумуляторов. Поместите положительную клемму в изолированный контейнер, чтобы она ничего не касалась, и два человека будут управлять двумя автомобилями с одним аккумулятором.

Как его отключение может быть более вредным, чем включение или выключение фар?

  • электрика
  • аккумулятор
  • генератор
  • электроника

Снимать аккумулятор на работающем автомобиле — плохая идея. Вместо того, чтобы переписывать то, что есть на interwebz, я взял это с сайта Troubleshooters.com в разделе «Устранение неполадок в автомобилестроении»:

.

Ваша батарея не только обеспечивает электричеством. Он также закорачивает пики переменного тока и переходные процессы на землю. Удаление батареи из цепи позволяет этим пикам и переходным процессам перемещаться, подвергая опасности каждую полупроводниковую цепь в вашем автомобиле. ЭБУ, чувствительное к скорости рулевое управление, память регулировок сидений, круиз-контроль и даже автомобильная стереосистема.

Даже если ваши компьютеры и стереосистема остаются нетронутыми, в очень многих случаях извлечение аккумулятора приводит к выгоранию диодов в генераторе, что требует замены генератора. Если отсоединение аккумулятора мешает входному управляющему напряжению регулятора напряжения, напряжение генератора может выйти за пределы допустимого (я слышал, что некоторые говорят о сотнях вольт), поджаривая все.

Даже первоначальная предпосылка была неверной. Если вы отключите аккумулятор и машина заглохнет, вы не будете знать, была ли она отключена из-за недостаточного тока генератора или вызваны ли в результате переходные процессы вашим ECU (компьютер автомобиля, который контролирует топливную смесь, синхронизацию и многое другое) выплевывать неверные данные, выключая машину.

Никто НИКОГДА не должен запускать двигатель без аккумулятора.

И все же, когда вы говорите им не делать этого, они закатывают глаза. «Я профессионал. Я делаю это каждый день. Все в порядке!» Они будут звучать так авторитетно.

Такой властный. Значит ответственный. Так пугающе. Но они ошибаются.

Проблема, конечно, в том, что отсоединение аккумулятора не всегда что-то повреждает. Делает это только иногда. Менее опытные специалисты по запуску двигателя и автомобильные техники считают, что если им это сошло с рук несколько раз, все должно быть в порядке.

2

Когда аккумулятор отсоединен от работающего двигателя, возникает всплеск высокого напряжения в миллисекунды, который возникает в тот момент, когда клемма выходит из разъема аккумулятора. Некоторые исследователи говорят, что в 12-вольтовой схеме вашего автомобиля может быть до 150 В. Помните, что рабочее напряжение ЭБУ составляет 5 В. Клиент принес мне машину со всеми перегоревшими лампочками. Я спросил его, что случилось. Он заявил, что у него проблемы с машиной, и проехал мимо своего механика поздно вечером, когда у него были включены фары. Механик снял клемму с аккумулятора, и все лампочки сразу же погасли.

Пришлось заменить фары, задние фонари, комнатные лампы, лампы приборов. Другой покупатель Hyundai Accent снял аккумулятор, потому что он не заводил машину, поставил исправный аккумулятор, завел машину, снял исправный, вставил обратно свой и пришел проверить зарядку. Я сказал ему, что он не должен был этого делать, и объяснил ему ущерб, который он мог причинить. На следующей неделе он позвонил мне и сказал, что машина сломалась в дороге, ее отвезли к дилеру и компьютер пришлось заменить. Возьмите пружину ручки (электрические цепи вашего автомобиля) и сожмите ее между двумя пальцами (ваша батарея). Внезапно полностью отпустите пальцы и что произойдет? Весна идет наперекосяк. Единственная электрическая цепь, которая может защитить электрическую цепь вашего автомобиля, когда вы отключаете аккумулятор, находится в вашем мозгу. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!!!

1

Если в автомобиле есть электронные компоненты, такие как ЭБУ, центральные модули управления и т. д., это «может» поджарить их… или нет. Иногда ECU выключает двигатель, если аккумулятор отсутствует. По той же причине производители не рекомендуют проверять искру на металлы двигателя.

Несколько лет назад у меня была Daewoo Nexia, и ей это не нравилось, сколько бы я ни увеличивал обороты, чтобы генератор пытался выдать достаточный ток, она просто глохла.

Впрочем, это можно сделать и на более старых автомобилях, потому что у них довольно простые электрические системы, нет компьютеров, нет электронных модулей, только генератор, аккумулятор, катушка и распределитель с контактами и конденсатором 🙂 Нечего повредить.

Ответ здесь немного сложен:

Как уже упоминал Paulster2, аккумулятор действительно помогает защитить от переходных процессов, но, поскольку у генератора переменного тока есть собственный регулятор, а у компьютера и аудиосистемы также есть свои, это должно стать полезным если что-то еще не так. В целом, это не проблема, и статья написана каким-то парнем, продвигающим свою электронную книгу в Интернете. ..

Проблема связана с тем, что генератор обычно не рассчитан на 100% нагрузку:

Когда обороты двигателя выше, катушка(и) зажигания активируется чаще, и когда вы открываете дроссельную заслонку , смесь сжатого воздуха и топлива более плотная, что требует больше энергии для срабатывания искры, или когда вы используете автомобильную аудиосистему, потребляемая мощность увеличивается, или вы используете окна и т. д.

Все это создает дополнительную потребность в энергии и , в нормальных условиях генератор обеспечивает более чем достаточно, но если вы внезапно ускоряетесь, открываете окно и одновременно увеличиваете звук, этого может не произойти, и конструкция предполагает, что аккумулятор уберет слабину, поскольку это временные условия. .

Отсутствие аккумулятора создаст дополнительную нагрузку на регулятор напряжения генератора.

Обычно генераторы умирают от выхода из строя подшипников, но второй причиной смерти являются регуляторы. Небольшая работа автомобиля без аккумулятора не имеет большого значения, но работа в течение длительного времени, даже с разряженным аккумулятором, приведет к износу регулятора, поскольку он не сможет достаточно охладиться и в конечном итоге сломается.

1

Если двигатель уже работает, отсоединение аккумулятора продолжит работу двигателя.
Если вы пытаетесь завести автомобиль без аккумулятора или с очень разряженным аккумулятором, он не заведется (даже при ручном пуске в автомобиле с ручным управлением) из-за отсутствия электропитания (искры) в камере сгорания.

Аккумулятор является резервным для дополнительного использования электроэнергии в автомобиле (кроме запуска двигателя), когда генератор находится под большой нагрузкой, например. резкое ускорение или мощные аудиосистемы, которые, в свою очередь, заряжаются от генератора переменного тока, когда он вырабатывает дополнительную электроэнергию.

Это электричество представляет собой пульсирующий постоянный ток, который необходимо сгладить перед подачей на преобразователи, например. батарея. Обычно это «сглаживание» выполняется конденсатором и регулятором напряжения. Батарея, аналогичная по технологии работы (т. е. анодная и катодная пластины разделены диэлектриком, что создает фазовую задержку между токами заряда и разряда), действует как дополнительный конденсатор, обеспечивая дополнительный буфер во время (неожиданных) колебаний выше допустимого. выпрямитель предназначен для обработки, например. во время ударов молнии или накопления статического электричества (и внезапных разрядов) при движении на высоких скоростях (когда воздух ионизируется с образованием плазмы, особенно во влажную/влажную теплую погоду). Извлечение батареи в этих условиях эффективно устранит непредвиденные обстоятельства.

В современных автомобилях, оснащенных микроэлектроникой, исправная работающая батарея является надежным источником питания 12 В, обеспечивающим современный опыт вождения. Без аккумулятора водитель вернулся бы к временам, когда еще не было EFI и опций с усилителем, таких как рулевое управление, торможение, сцепление, электрические стеклоподъемники/зеркала и т. д.
Вы видели тракторы Massey Ferguson, которые можно было провернуть вручную?

Если генератор переменного тока вырабатывает достаточный ток для поддержания работы двигателя и связанной с ним электроники, отсоединение аккумулятора на короткое время не приведет к разрушению дома.
Однако риск увеличивается со временем.
Учитывая вышеуказанные непредвиденные обстоятельства, наличие даже разряженной батареи лучше , чем отсутствие батареи.

2

Студенческая служба новостей WCU

Я думаю, что общепринятой практикой является не резать батарею пополам или, по крайней мере, не специально. Я полагаю, что все мы слышали какую-то историю о том, что произойдет, если вы просто проткнете батарею, не говоря уже о том, чтобы разрезать ее пополам. Полетят искры, вас ударит током, кислота может попасть на вашу кожу, что сделает гораздо больше, чем обожжет, и, конечно, может быть, если вы слишком сильно уроните ее на землю, она может взорваться. Я собираюсь предположить, что вы можете иметь отношение к большинству тех возможных угроз, которые батареи могут представлять для нас, если мы слишком много возимся с ними — может быть, не последняя, ​​хотя это, вероятно, только я.

А если серьезно, что такое батарея, из чего она сделана и насколько она безопасна? Во-первых, если не считать случайных аварий или дефектов, аккумуляторы довольно безопасны и с каждым разом становятся все более безопасными, особенно при использовании электромобилей. Теперь, когда мы обычно видим заголовки о возгорании батареи, обычно это литиевая батарея.

Чтобы понять, что такое литиевая батарея, сначала нужно понять, из чего состоит батарея в целом. Аккумулятор состоит из анода, который представляет собой просто отрицательно заряженный электрод, и катода, который представляет собой положительно заряженный электрод. Между анодом и катодом обычно находится пространство, где вы найдете сепаратор и компонент электролита, обеспечивающий перенос электронов между двумя сторонами.

Короче говоря, есть отрицательно заряженная сторона и положительно заряженная сторона, а также что-то среднее между ними — обычно жидкость — которая обеспечивает перенос электронов между ними. Аккумуляторы производились аналогичным образом на протяжении десятилетий, и с точки зрения метеоритных изменений они не претерпели особых изменений. Они предназначены для того, чтобы удерживать заряд, рассеивать этот заряд, а затем заряжаться в большинстве наших современных обстоятельств.

С появлением электромобилей вопрос об инновациях в отношении батарей снова оказался в центре внимания. Аккумуляторы должны заряжаться быстрее, дольше сохранять заряд и иметь более длительный срок службы, особенно если они должны помочь в конкуренции с транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе. Поскольку водители не идеальны, батареи также должны быть безопасными в случае аварии, поэтому становится все более удивительным, что возможность разрезать одну из них пополам, и она все еще работает, становится реальностью.

Возможность разрезать батарею пополам заключается в новой форме материала между анодом и катодом. Это керамический материал — или твердое тело — который обеспечивает свободный поток электронов туда и обратно. Обычно с твердым барьером между двумя сторонами поток будет уменьшаться, но с этим новым нежидким или полимерным путем он по-прежнему действует как шоссе.

Аккумуляторы, которые могут держать больше, заряжаться быстрее и быть безопаснее, — это то, как мы уменьшаем свой углеродный след и вступаем в новую эру электромобилей. Часть развития рынка электромобилей — это сделать автомобили более доступными с точки зрения стоимости и обеспечить наличие поблизости зарядных станций и аккумуляторов, которые могут удерживать заряд между каждой станцией.

Я чувствую, что слишком часто мы принимаем как должное чудеса, которые возможны благодаря батареям вне транспортных средств. Наши телефоны были бы невозможны, если бы не батареи, и хотя мы можем желать, чтобы время автономной работы в наших телефонах продлилось дольше, чем сейчас, тот факт, что они работают даже один день, впечатляет.

Не за горами, однако, нам, возможно, не придется заряжать наши телефоны так часто, как сейчас, поскольку мир аккумуляторов вступает в новую эру инноваций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *