Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов
Агрегат/система: Система охлаждения
Неисправность: Средство для очистки радиаторов автомобиля
Симптомы
- Двигатель перегревается.
- Постоянно включается вентилятор радиатора.
- Внешне на радиаторе видны сильные загрязнения и отложения.
Причины возникновения неисправности
- В процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью.
- Автомобиль эксплуатируется в регионе, где большое количество мошкары или тополиного пуха.
- Радиатор не промывался на протяжении длительного срока эксплуатации.
Система охлаждения выходит из строя в самый неподходящий момент!
Возможные последствия неустранения
Ухудшение теплообмена приводит к работе мотора при повышенных температурах. Двигатель перестает работать экономично, увеличивается его износ и вероятность повреждения, также при этом падает мощность.
Решение проблемы
Чтобы очистить радиатор снаружи, нужно предварительно замочить наружные поверхности специальным очистителем Liqui Moly, дать подействовать и смыть слабой струей воды. Использование Очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger позволяет быстро и самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на профессиональных услугах и обезопасив систему от потенциальных проблем.
Артикул: 3959
Объем: 0,5 л
Как применять наружный очистить радиатора?
- Дать остыть радиатору примерно до 30 — 40 градусов.
- Сильно встряхнуть упаковку.
- Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
- Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
- Смыть слабым напором воды.
При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки.
Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом
Запрещено мыть радиатор автомобиля под высоким давлением!
Почему нельзя просто помыть радиатор на мойке?
- Высокотемпературные отложения и органика плохо очищаются химическими средствами применяемыми на мойках.
- Удаление загрязнений под давлением приводит к повреждению мягких ламелей радиатора и выходу его из строя!
Результат применения очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger
- Размягчает высокотемпературные и органические отложения.
- Улучшает теплообмен, позволяя поддерживать оптимальную рабочую температуру.
- Увеличивает ресурс двигателя, защищая его от перегрева.
- Экономит топливо за счет уменьшения расхода энергии на охлаждение.
- Сохраняет средства и время автовладельца, за счет легкости очистки без демонтажа радиатора.
- Экологически безвреден. Можно использовать на дачных участках.
Kuhler Aussenreiniger позволяет самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на услугах в сервисных центрах
Дополнительные средства для системы охлаждения
Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая и снаружи » АвтоНоватор
Радиатор автомобиля – впереди машины всей, и именно поэтому он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Это наружное воздействие на радиатор. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри.
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию — охлаждение двигателя.
Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя.
Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.
В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.
Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.
Наружная чистка радиатора своими руками
Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.
Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.
Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.
Внутренняя промывка радиатора
Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.
Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.
После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.
Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как промыть радиатор (лучший способ)
Возможно, вы недавно отвезли свою машину на техническое обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, и когда вы подошли к доливке, вы заметили, что в расширительном бачке или радиаторе плавает грязь. Или мой личный фаворит, вы идете, чтобы включить обогрев, и вы получаете только холодный воздух, даже после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.
Все это является хорошим признаком того, что настало время для промывки радиатора или, точнее, промывки системы охлаждения. Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Например, как вся дрянь попала в ваш радиатор? Но как вся грязь попала в ваш радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, поэтому загрязнение не должно было попасть туда, верно? Если вся эта грязь, которая забила ваш радиатор отопителя, не исходила извне вашего двигателя, то она должна исходить от вашего двигателя. Что-то не так, или что-то вот-вот сломается?
Почему важно промывать охлаждающую жидкость?
Посмотрите это видео на YouTube
Прежде чем вы вытащите двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему ваша система охлаждения нуждается в промывке, даже если она является закрытой. Оказывается, антифриз — это больше, чем просто зеленая вода, которая не боится холодной погоды. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество позволяет антифризу оставаться жидким даже при экстремально низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и со временем начнут допускать более быструю коррозию.
Самой большой причиной повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля является неправильно смешанный антифриз. Многие готовые варианты антифриза требуют смешивания с водой, прежде чем они будут добавлены в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость совершенно новый спектр химических веществ, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные в ней минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих районах высокое содержание железа или других металлов в воде. Кроме того, хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, который используется для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности воды для питья. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и его добавление в систему охлаждения вашего автомобиля может значительно увеличить коррозию.
Не только сталь может вызывать коррозию в системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут подвергаться коррозии, выделяя частицы, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем изнашиваться, добавляя грязи в систему охлаждения.
Как промыть систему охлаждения? (иначе говоря, как промыть радиатор)
Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Во-первых, зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и купите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator Flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любой грязи или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, также открыв слив блока. Убедитесь, что вся охлаждающая жидкость собрана в дренажном поддоне, и отнесите ее на местный завод по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба дренажа. Добавьте BlueDevil Radiator заподлицо в радиатор, затем заполните систему охлаждения водой. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости. В это время внимательно следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается.
Слейте воду и промывочный раствор так же, как вы сливали исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердцевины отопителя и используйте распылительную насадку на шланге для подачи воды под высоким давлением через сердцевину отопителя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь вытеснить любые стойкие отложения и частицы и смыть оставшийся промывочный раствор из вашей системы охлаждения.
Как только ваша система охлаждения опустеет, закройте стоки, как и раньше. Заполните систему охлаждения рекомендованным производителем типом и количеством охлаждающей жидкости. Обязательно читайте инструкцию к антифризу, который вы покупаете. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, в то время как другие могут быть предварительно разбавлены. Часто дешевле купить антифриз, который требует разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в свой автомобиль посторонние минералы или хлор.
После заполнения системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать на холостом ходу при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите двигатель и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке и долейте их до рекомендуемого уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно управлять автомобилем!
Приобретите BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, например:
- Advance Auto Parts
- Autozone
- Pep Boys
- Car Quest Auto Parts 900 32 Bennett Auto Supply
- Автозапчасти O’Reilly
- NAPA
- Prime Automotive
Вы также можете приобрести его через Интернет у производителя.
Изображения предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com
КАК ОЧИСТИТЬ РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПЛАВНУЮ ЕЗДУ?
Автолюбители и автолюбители вкладывают душу в чистку и техническое обслуживание своих автомобилей. Будь то экстерьер, интерьер или моторный отсек. Сегодня мы покажем вам, как очистить радиатор автомобиля. Это не сложная задача, но она требует особого внимания к деталям. Работа радиатора заключается в снижении температуры контура охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость состоит из смеси воды и антиэлектрозащитного вещества. Соотношение между двумя жидкостями обычно составляет 50-50%. Со временем эта жидкость постепенно теряет свои антифризные и антикоррозийные защитные свойства. Чтобы это не привело к повреждению контура охлаждения и самого двигателя, мы рекомендуем простое внешнее и внутреннее обслуживание радиатора.
Вещи, которые вам понадобятся
WD-40 ® Быстродействующий обезжириватель
Щетка с мягкой щетиной
WD-40 ® Универсальный продукт
Автомобильный домкрат
Контейнер
Антифриз
Шаг 1
Общая визуальная проверка
Первым шагом является очистка всего моторного отсека. Быстродействующий обезжириватель WD-40 помогает быстро избавиться от жирных отложений. Идеально подходит для растворения шлама и различных накипи. Распылите раствор и оставьте на несколько минут. Затем используйте тряпку, чтобы протереть и удалить всю грязь и шлам.
Шаг 2
Проверка рукавов и передней решетки
Теперь перейдем к радиатору! Сначала проверьте шланги, входящие и выходящие из радиатора и идущие к расширительному бачку и двигателю, на наличие утечек. Убедитесь, что соответствующие зажимы затянуты. Передняя часть радиатора имеет решетку, которая часто собирает мусор и насекомых, когда воздух всасывается в радиатор для охлаждения горячей воды, циркулирующей внутри радиатора. Используйте щетку с мягкой щетиной для очистки решетки. Вы можете использовать многоцелевой продукт WD-40, если обнаружите стойкие загрязнения и отложения грязи. Не прилагайте слишком больших усилий к щетке, так как это может деформировать лезвия.
Шаг 3
Опорожнение радиатора и системы охлаждения
Опорожнение радиатора требует нескольких подготовительных шагов. Прежде всего, убедитесь, что двигатель холодный. Теперь найдите сливную пробку радиатора, которая часто находится в нижней части двигателя. Для удобства рекомендуем поднять автомобиль с помощью домкрата, а затем подставить под него большую емкость. Ослабьте герметичную крышку, расположенную в верхней части расширительного бачка. Затем откройте сливную пробку. Это позволит жидкости легко стекать, и вы сможете собрать ее в емкость. Если сливной пробки нет, отсоедините нижний патрубок шланга радиатора, чтобы слить его содержимое.
Мы используем контейнер для сбора выброшенной жидкости по двум причинам. Во-первых, это опасно и должно быть тщательно утилизировано. Во-вторых, уровень примесей и грязи в жидкости поможет вам определить, сколько циклов промывки требуется вашему радиатору для тщательной очистки.
Шаг 4
Промывка радиатора
После опорожнения радиатора закройте нижний кран или снова вставьте ранее отсоединенный шланг и затяните клапаны.
Теперь заполните контур охлаждения водой, перелив ее в расширительный бачок. Закройте крышку бака и запустите двигатель, дав ему поработать на минимальной скорости несколько минут. После выключения двигателя дайте ему остыть, а затем слейте жидкость, как описано выше. Повторите процесс 2-3 раза, если заметите, что слитая вода грязная.
Шаг 5
Заполнение водой и защитным антифризом
Последним шагом является заполнение контура. Выбирайте антифриз в соответствии с типом вашего автомобиля. Случайное использование одного из них может привести к повреждению двигателя. Правильный процент смешивания (всегда с деминерализованной водой) см. в инструкции к продукту. При холодном двигателе долейте жидкость в расширительный бачок до отмеченного уровня. Затем закройте крышку и запустите двигатель, дав ему поработать несколько минут. Если уровень жидкости в поддоне уменьшается, долейте его. Не забудьте заполнить расширительный бачок радиатора после заполнения расширительного бачка.
Заключение
Мы надеемся, что этот пошаговый процесс окажется полезным, когда вы решите очистить радиатор автомобиля с помощью продуктов WD-40.