Чем обезжирить перед покраской авто: выбор обезжиривателя и правила использования

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем обезжиривать кузов автомобиля
  • 2 Чем лучше обезжиривать
    • 2.1 Перед покраской
    • 2.2 Перед полировкой
    • 2.3 Перед мойкой
    • 2.4 Перед наклейкой скотча
  • 3 Как правильно обезжирить поверхность
    • 3.1 Использование распылителя
    • 3.2 Использование салфеток
  • 4 Что выбрать вместо обезжиривателя

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Это интересно: Какой пастой полировать машину в домашних условиях

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Это надо знать: Покраска автомобиля жидкой резиной

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Что выбрать вместо обезжиривателя

Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.

Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.

Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.

Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.

Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.

Обезжиривание и обдув кузова автомобиля перед покраской

В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.

Что это за процедуры:

  • маскировка (оклейка) не подлежащих окраске поверхностей;
  • обезжиривание поверхности;
  • удаление пыли.

Маскировка неокрашиваемых поверхностей

При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.

Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂

Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно.  Основные материалы, применяющиеся для маскировки:

  • малярный скотч,
  • маскировочная пленка,
  • маскировочная бумага,
  • поролоновые валики для маскировки проемов.

Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.

Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.

Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т. д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.

Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.

После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.

Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.

Обезжиривание поверхности перед покраской

С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.

Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.

Для обезжиривания лучше применять специальные безворсовые бумажные салфетки, и не использовать разные тряпки

Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.

При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.

В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.

Удаление пыли

Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.

Обдувочный пистолет поможет удалить пыль с окрашиваемой поверхности, а заодно и еще раз проверить качество крепления маскировочных материалов

Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.

Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.

Пылесборная липкая салфетка — незаменимый помощник в удалении пыли

Незаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.

На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.

Подготовка к покраске — очистка поверхности

Войти

Войдите, чтобы просмотреть видео целиком, или зарегистрируйтесь прямо сейчас!

Продолжительность: 9:26

  • Описание

Наш технический персонал часто задает вопрос: «Я хочу перекрасить свою машину; какой первый шаг я должен сделать?» Наш ответ прост: «Очистить». Возможно, это чрезмерное упрощение, но, тем не менее, это важный первый шаг к получению высококачественной покрасочной работы.

Если вы начнете шлифовать или шлифовать лакокрасочное покрытие вашего автомобиля до того, как тщательно очистите поверхность, вы на самом деле протолкнете загрязняющие вещества глубже в старую окрашенную поверхность. В большинстве случаев при перекраске автомобилей, когда проблемы действительно возникают, их часто можно проследить до загрязняющих веществ, которые никогда не удалялись полностью в начале процесса перекраски.

Специалист по покраске автомобилей Терри Райт объясняет не только важность очистки поверхности, но и использование правильных чистящих средств для удаления ВСЕХ загрязнений с поверхности. Например, объясняет Райт, теплая вода и мыло мало помогут для удаления дорожной смолы с поверхности автомобиля, поэтому важно определить типы загрязнений на поверхности.

Простое предположение, что растворитель «Окончательная промывка» или «Удаление воска и жира» справится с задачей, может привести к неблагоприятным результатам. Поэтому лучше всего использовать различные очистители для очистки поверхности, в первую очередь очистители на основе растворителей и очистители на водной основе. Даже использование других чистящих средств, таких как денатурированный спирт и горячая мыльная вода, для удаления древесной смолы может оказаться полезным для полной очистки поверхности автомобиля.

Терри демонстрирует, как различные чистящие средства могут очищать одни загрязнения, оставляя другие почти нетронутыми. Использование многоэтапного процесса очистки является ключом к получению абсолютно чистой поверхности.

Получить доступ

Разблокируйте эксклюзивный контент для участников от наших отраслевых экспертов.

  • Круглосуточный доступ к видео премиум-класса, советам и методам
  • Пошаговые обучающие демонстрации, руководства и учебные пособия
  • Скидка 50% на загрузку видео, купленного в магазине реставрации классических автомобилей
  • Доступ к программе «Спроси эксперта»

Разблокируйте эксклюзивный контент для участников от наших отраслевых экспертов.

  • Круглосуточный доступ к видео премиум-класса, советам и методам
  • Пошаговые обучающие демонстрации, руководства и учебные пособия
  • 2 загрузки полноформатных видео для просмотра в автономном режиме
  • Скидка 50% на загрузку видео, купленного в магазине реставрации классических автомобилей
  • Доступ к программе «Спроси эксперта»

Ежемесячно

Переключать

Годовой

/год

Экономия 8,00 $ !

Начать

304 $ Ценить

Получите все, что включено в Премиум, а также эксклюзивные преимущества Золотого членства.

  • Круглосуточный доступ к более чем 1500 онлайн-курсам премиум-класса в более чем 20 категориях
  • Обширная библиотека загружаемых шаблонов и рецептов
  • Транслируйте и скачивайте занятия в любом месте с помощью приложения Craftsy
  • Поделитесь своим членством с 3 друзьями или членами семьи
  • 8 полноценных занятий на ваш выбор, которые вы можете сохранить в своей учетной записи на всю жизнь
  • 10 шаблонов, руководств или рецептов на ваш выбор для загрузки на ваши устройства
  • Скидка 20% на уроки с правом приобретения в магазине ремесел (только для некоторых классов)
  • Доступ к программе «Спроси эксперта»
  • Эксклюзивные виртуальные события GOLD LIVE

5 быстрых советов по подкрашиванию лакокрасочного покрытия для предприятий по уходу за автомобилями

Предложение услуг по мелкому ремонту лакокрасочного покрытия может увеличить потенциальный доход предприятий по уходу за автомобилями. Вот пять техник подкраски, которые помогут вам начать.

Сборка принадлежностей для проекта

Для простой подкраски ручкой и бутылочкой может понадобиться пара одноразовых перчаток. Когда проект включает в себя больше этапов ремонта и аэрозольные продукты, дополнительные материалы могут включать наполнитель для кузова, наждачную бумагу, пылезащитную маску или респиратор, защитные очки, подготовительный растворитель, усилитель адгезии, малярную ленту или малярную пленку, липкую ткань и протирочный состав. .

Подготовка поверхности

Тщательно очистите ремонтируемый участок водой с мылом перед покраской, чтобы удалить воск, силикон и масла. Обычное автомобильное мыло часто содержит автомобильный воск, поэтому этот продукт не следует использовать. Затем полностью высушите участок.

Используйте растворитель для подготовки и чистое безворсовое полотенце, чтобы очистить поверхность от воска, силикона и масел. Силиконовая повязка для шин печально известна тем, что вызывает «рыбьи глаза» — дефект покрытия.

Прайм (при необходимости)

Для деталей из пластика и стекловолокна перед грунтованием используйте усилитель адгезии для пластиковых деталей поверх чистого пластика или стекловолокна. Это требуется только для аэрозольных красок, а не для ручек или бутылок.

Хорошо встряхните грунтовку. Нанесите аэрозольную грунтовку на чистый, отшлифованный металл или пластик, обработанный усилителем адгезии пластиковых деталей.

Грунтовка заполнит царапины от мокрой наждачной бумаги зернистостью от 180 до 320. Нанесите три или более слоев, выдерживая время высыхания от 5 до 10 минут между слоями. Отшлифуйте грунтовку через 30 минут влажной наждачной бумагой с зернистостью 600.

Используйте обычную воду для очистки от шлифовальной пыли; затем высушите участок и замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу. Не используйте подготовительный растворитель поверх свежей грунтовки. Используйте липкую тряпку, чтобы собрать ворсинки и частицы пыли.

Нанесение краски

Тщательно встряхните ручку, бутылку или баллончик с базовым цветом перед нанесением. Сначала нанесите на тестовую панель базовое покрытие и прозрачное покрытие, чтобы сравнить совпадение цветов и покрытие. Нанесите столько средних слоев, сколько необходимо, чтобы покрыть площадь, выжидая минимум 5-10 минут между легкими слоями. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим между нанесениями. Вы можете аккуратно использовать липкую ткань между каждым сухим слоем базового слоя. Если металлик или жемчуг выглядят слишком темными, распылите легкие плащи. Подождите 30 минут перед нанесением прозрачного покрытия.

При окраске больших участков аэрозольной краской используйте технику растушевки, чтобы добиться идеального соответствия окружающему пространству. Некоторые компании предоставляют обучающие видеоролики, которые помогут вам научиться смешивать новую автомобильную краску с существующей краской. Последний шаг, прозрачный слой, покрывает всю поверхность, чтобы все было более однородным.

Нанесите лак

Хорошо встряхните аэрозольный лак. Подождите 30 минут после нанесения базового цвета, чтобы нанести прозрачный слой. Нанесите два-четыре влажных слоя, выжидая между ними от пяти до десяти минут для аэрозоля и от 10 до 20 минут для бутылочек и ручек. При использовании этих продуктов для нанесения кистью будьте осторожны с кистью, чтобы не повредить подшерсток. Для аэрозоля каждый слой должен выглядеть влажным и блестящим, но не капать. Прозрачный слой должен стать сухим на ощупь через один-два часа, но полностью высохнет за ночь.

Подождите один день, прежде чем использовать полировальный состав для достижения оптимального уровня блеска. Для аэрозоля вы можете отшлифовать апельсиновую корку, легкую текстуру или пыль, вкрапленные в пленку прозрачного покрытия, с помощью влажной наждачной бумаги с зернистостью 1500, а затем использовать протирочный состав, чтобы придать блеск. Холодная погода и/или чрезмерное накопление пленки краски продлят время высыхания. Примечание: это время зависит от прозрачного акрилового лака; уретановый лак имеет разное время высыхания.

Подробнее о том, зачем нужны услуги по подкраске, можно прочитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *