Бюджетный автомобиль какой выбрать: 10 самых надежных, экономичных и недорогих автомобилей: какой выбрать?

Содержание

10 интересных альтернатив новым бюджетным авто

Цены у официальных автомобильных дилеров сегодня радуют как никогда. Даже если не брать в расчет Россию, у белорусов, скопивших 10—13 тысяч долларов, есть масса вариантов для покупки новой бюджетной машины. Но не стоит списывать со счетов «бэушку». Она ведь тоже значительно подешевела. А учитывая, что сейчас продать автомобиль сложнее, чем выучить испанский, с продавцами смело можно торговаться. Мы подготовили 10 вариантов подержанных машин, которые могут стать хорошей альтернативой новым моделям из салона. Никаких 15-летних «бэшечек» здесь не увидите! Только адекватные предложения с ценником до 12 тысяч долларов и возрастом до пяти лет.

Audi A3. Недорогой премиум на базе «Гольфа»

Для начала пройдемся по «премиуму». Конечно, за 12 тысяч можно поискать Audi A4 в кузове В8, но если нужна машина, сошедшая с конвейера после 2011 года, то за эти деньги лучше присмотреться к А3. Как правило, на рынке продаются бензиновые А3 с «механикой» или S-Tronic. Большинство экземпляров, купленных и продающихся в Беларуси, имеют 5-дверный кузов Sportback. У абсолютно всех экземпляров есть кондиционер. Часто стоит 2-зонный «климат». Audi A3 оборудована системой контроля стабилизации и обычно имеет под капотом 1,4-литровый бензиновый турбомотор. Хотя встречаются и 1,2-литровые, мощности которых хватит только самым нетребовательным автомобилистам.

Из минусов — относительно дорогое обслуживание по сравнению с «бюджетками» и возраст, которые приближается к «проблемному». То есть через год-два у А3 2011 года выпуска может начать сыпаться все подряд. В общем, главное — хорошо следить за состоянием машины и сделать качественную диагностику перед покупкой.

BMW 1-Series. Для тех, кто любит задний привод 

Найти 5-летнюю BMW за 12 тысяч намного сложнее. Автомобили этого баварского производителя стоят дороже — как новые, так и подержанные. Если очень постараться, можно найти «тройку» в кузове Е90 года 2011-го. Но за 12 тысяч вам вряд ли понравится состояние машины. А вот «копейку» первого поколения за нашу сумму найти проще. Нужно брать 2-литровую! Задний привод, спортивная настройка шасси, «ноздри»… Это настоящая BMW!

Хотя вообще свежие BMW лучше искать в том случае, если у вас на руках тысяч 15. Тогда и «тройку» можно купить в хорошей комплектации, и даже 1-Series второго поколения, которая еще на гарантии. А имея 12 тысяч вкупе с желанием приобрести BMW, лучше понижать год выпуска до 2008-го. Вот там вариантов масса. Только найдите себе толкового мастера!

Mercedes B-Class. Нет времени объяснять, но хочу Mercedes! 

Если у вас есть 12 тысяч и острое желание ездить на 5-летнем Mercedes, то вариантов у вас очень мало. «Цешки» и «ешки» стоят дороже. Mercedes A-Class последнего поколения тоже не купишь. Можно, конечно, найти W169 последних годов выпуска, но это «яйцо» мало кому придется по вкусу. Да и за полноценный Mercedes его не считают. В общем, если нужен 5-летний «Мерс» за 12 тысяч, то есть только один вариант — B-Class в кузове W245. И только 2011 года, т. к. в 2012-м дебютировало новое поколение.

Что можно сказать про Mercedes B-Class? Это компактвэн, который на 10 лет опередил BMW 2-Series Active Tourer. У машины передний привод и двигатели от A-Class второго поколения. Автомобиль достаточно комфортный и устойчивый на дороге. Пользовался огромной популярностью у немецких таксистов, так что опасайтесь цвета «слоновая кость»! На рынке подержанных машин B-Class встречается довольно редко. Хотя кто ищет — тот всегда найдет.

Chevrolet Cruze. «Американец» с корейской пропиской

После того как компания Chevrolet приняла решение покинуть российский рынок, многие белорусы схватили последние накопления и отправились к московским и смоленским дилерам на распродажи. «Крузы» и «Спарки» местные автоцентры отдавали за три копейки, поэтому средняя цена на эти модели на вторичном рынке резко пошла вниз.

Список силовых агрегатов для Cruze включает атмосферные и турбированные бензиновые «четверки» объемом от 1,4 до 1,8 литра. Очень интересный вариант с 1,4-литровым турбомотором (140 л. с.). Экономичный и тяговитый агрегат. За 9—11 тысяч можно без труда найти Cruze 2014 года в самой дорогой комплектации. 90% всех Chevy Cruze на рынке — седаны. Но при желании можно отыскать хетчбэк или практичный универсал. Найти в продаже дизельный Cruze (2 литра, 163 л. с.) почти невозможно.

Ford Focus. Отличное шасси и современный салон

Еще недавно Focus III казался недосягаемой мечтой для большинства белорусских автолюбителей. Еще бы, во время старта в Беларуси базовая модификация Focus стоила без малого 21 тысячу долларов. А цены на версии в хорошей комплектации с не самым слабым двигателем приближались к «тридцатке». Сегодня, имея 15 тысяч, можно уехать от минского дилера на практически топовой комплектации Focus. А при наличии 12 тысяч не составит труда найти экземпляр в исполнении Titanium, который еще находится на гарантии.

Ford Focus 2013 года выпуска c 1,6-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач, в самом дорогом исполнении легко найти за 10 тысяч. Пробеги у подержанных экземпляров редко превышают 50 тысяч километров, поэтому еще можно кататься и кататься. Любители турбомоторов могут поискать 1,6 EcoBoost на 150 л. с. Не доверяете турбинам? Тогда ищите 2-литровый атмосферный вариант с аналогичной мощностью. Автомобилей на рынке хватает как европейской сборки, так и российской.

Kia Cee’d. Ну научились же корейцы делать машины!

Даже первое поколение Cee’d многие считают одним из самых успешных Kia в истории компании. Нынешняя генерация модели стала еще более «европейской» и окончательно развеяла сомнения относительно качества корейских автомобилей. Второй Cee’d имеет в своем арсенале привлекательный дизайн, отличные материалы отделки салона, хорошую эргономику и надежные, проверенные на других моделях двигатели. Хотя владельцы предыдущего Cee’d наверняка заметят, что машина стала немного более валкой по сравнению с предшественником.

За 12 тысяч мы можем купить новый Cee’d в пустой комплектации. Но как и в случае с Focus, за такие деньги имеет смысл посмотреть автомобили 2013—2014 годов выпуска. Они будут еще на гарантии, зато количество опций вас приятно удивит. На нашем рынке Cee’d доступен с 1,4- и 1,6-литровыми моторами. «Механика» встречается примерно в полтора раза чаще, чем АКП. На три хетчбэка приходится один универсал. Есть парочка экзотических версий с дизельными моторами. Эти прибыли к нам из ЕС.

Opel Astra. Это уже не тот Opel, к которому прислушиваются в лесу

Имея на руках 10 тысяч, можно выбирать любую версию 3-летнего Opel Astra. Он даст фору любому Kia Rio или Volkswagen Polo Sedan как по дизайну, так и по оформлению салона. После дебюта нового поколения модели, и без того недорогая Astra J скинула еще пару тысяч. Хетчбэк, седан, универсал… Несемейным людям можно присмотреться к «стиляге» GTC (как ни странно, в продаже у нас хватает и таких «трехдверок»). Моторы — как у соплатформенного Chevrolet Cruze, описанного выше.

Все без исключения Opel Astra J оснащены кондиционером и ESP. Трудно встретить машину без подогрева сидений и литых дисков. А вот автоматическая коробка передач на данном поколении — редкость, как и дизельный мотор. И не слушайте байки про ржавеющие Opel. Они не соответствуют действительности уже больше 15 лет. Astra имеет такое же антикоррозийное покрытие, как и Golf, Focus или любая модель Peugeot.

Renault Megane. Европейский Renault по цене европейского «Логана»

В Беларуси марка Renault ассоциируется в первую очередь с бюджетными моделями типа Logan, Sandero или Duster. В Европе же этот французский бренд известен благодаря современным Clio, компактным кроссоверам и семейству Megane. Последний, к слову, доступен и у нас, но по продажам сильно отстает от линейки, выпускаемой в России. Хотя если вы любитель европейских моделей Renault, то можете найти немного подержанный Megane по цене нового Logan/Sandero.

Если задаться целью, то за 10 тысяч можно найти рестайлинговый Megane III с «похорошевшей» передней частью и немного модернизированным салоном. У нас чаще всего встречаются 1,6-литровые экземпляры на «механике». Официально в Беларуси продаются лишь 5-дверные хетчбэки Megane, но в последнее время нередко можно увидеть универсалы и стильные «трехдверки» (Coupe) данного семейства. Ну и не забывайте про всеми любимый компактвэн Scenic, который пусть и недоступен у наших дилеров, но имеет стабильную популярность на рынке «бэушек».

Skoda Octavia. Самый большой и удобный багажник в сегменте

Многие ошибочно принимают Octavia за «одноклассника» Passat. На самом деле, это представитель сегмента С, где выступают Mazda3, Toyota Corolla и Ford Focus. Сегодня количество Octavia последнего поколения на белорусских дорогах просто зашкаливает. Еще бы: 1-, 2-летний экземпляр в отличной комплектации стоит как новый Rapid. Многие вообще приходят к дилеру за «Рапидом» и уезжают на Octavia. За 11—12 тысяч долларов можно легко получить этот большой лифтбэк в личное пользование.

Сейчас на рынке очень много Octavia российского производства. В России на автомобиль устанавливается 1,6-литровый атмосферный мотор. В качестве коробки передач выступает 6-ступенчатая «механика» или классический «автомат». Практически все подержанные «Октавии» имеют кондиционер, ESP, подогрев сидений и полный электропакет. Главное преимущество машины перед конкурентами — бездонный багажник объемом 570 литров и удобная пятая дверь вместо традиционной крышки. Достойный семейный лифтбэк за приемлемые деньги!

Volkswagen Jetta. Четыре года назад эта машина стоила от 26 тысяч долларов

Octavia построена на модульной платформе MQB, как у седьмого «Гольфа». Но есть на рынке и другие серийные модели, в основе которых лежит старая «тележка» Volkswagen Group A5. Речь идет, конечно же, о седане Volkswagen Jetta. Шестое поколение данной модели дебютировало в Минске в конце 2011 года, и тогда самая пустая комплектация автомобиля стоила у дилера… 26 тысяч долларов! Комплектация с нормальным мотором и достойным списком опций оценивалась в 33—35 тысяч. Выдыхаем. Сейчас картинка в корне поменялась.

Во-первых, теперь Jetta поставляется к нам не из Мексики, как в «докризисные» годы, а из России. Во-вторых, модель даже у дилера подешевела более чем в два раза. Ну а в-третьих, на рынке полно 2-, 3-летних Volkswagen Jetta по цене около 10 тысяч долларов. Можно купить как 1,6-литровую атмосферную версию, так и 1,4-литровую TSI. В продаже много довольно пустых комплектаций, но встречаются и варианты с полным набором опций.

* * *

Генри Форд уверял, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. Так оно и есть. Но если подойти к выбору машины более рационально, то в покупке немного подержанной модели можно открыть для себя массу преимуществ. Во-первых, в сегодняшних реалиях продавцы охотно соглашаются на торг. Во-вторых, у вас точно не возникнет проблем с ожиданием машины после оформления заказа. Конечно, можно броситься в крайность и купить за 10 тысяч 10-летний Chrysler 300C, а потом никогда не забывать дорогу на СТО. Однако если более практично подойти к этому вопросу, то за цену нового Volkswagen Polo Sedan можно стать обладателем более комфортного и современного автомобиля. Пусть и с небольшим пробегом, но зато с большим количеством опций. Главное — не пожалейте денег на диагностику перед покупкой!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

10 лучших недорогих стиральных машин — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Стиральная машина – это тот вид бытовой техники, который нужен всем. Конечно, когда денег в изобилии, возможностей для выбора гораздо больше. А как быть, если «финансы поют романсы» — и «шоу», к сожалению, чаще всего устраивают, в «тощих» кошельках бюджетников (не чиновников), молодых родителей, студентов, представителей многих трудовых профессий, на картах «Мир» заслуженных пенсионеров?

Купить хорошую стиральную машину можно и недорого. Она должна быть доступной по цене, но при этом оставаться качественной, эффективной и надёжной. Реально такое? Вполне. А чтобы выбрать было легче, мы составили специальный рейтинг лучших недорогих стиральных машин 2020 года. Только хочется уточнить: отбор участников производился не с позиции «как можно дешевле», а по принципу «недорого, но сердито».

Лучшие производители бюджетных стиральных машин

LG. Южнокорейская компания держит марку во всех ценовых категориях. Отрадно, что даже самые недорогие модели стиральных машин этой фирмы трудно назвать простыми, тем более примитивными. Разве только в них отсутствуют раскрученная брендом паровая функция Steam и некоторые другие как бы улучшайзеры. Качество стирки и так отменное. При отсутствии видимых поводов поднять ценник.

Samsung. У этой фирмы из «Страны утренней росы» есть свой немногочисленный, но очень достойный отряд недорогих «борцов» с грязным бельём – машин-автомат с хорошей, но без излишеств, функциональностью. Единственное на что можно посетовать – в бюджетные модели стиральных машин Samsung, как правило, ставит обычные, не инверторные, моторы.

Beko. Стиральные машины турецкого бренда давно популярны, как раз благодаря демократичной цене на фоне неплохих эксплуатационных характеристик. В плане возможностей мало кому уступят в своём ценовом диапазоне. При этом могут похвастать продолжительным 2-летним сроком гарантии.

ATLANT. Прямо напрашивается – не холодильниками едиными. Делают на минском заводе и популярные в народе стиральные машины с хорошей функциональностью, купить которые можно по очень выгодной цене. На гарантию производитель не поскупился: 3 года – это серьёзный подход.

Indesit/Hotpoint-Ariston (разница в основном в дизайне). Итальянские бренды, бюджетная продукция которых производится на липецком предприятии, что когда-то гордо звалось именем «Стинол». Теперь там заправляет компания Whirlpool. Ценник стиральных машин невысок, качество среднее. Гарантия – стандартная.

Бирюса. Торговая марка Красноярского завода холодильников, но производство «легло на плечи» китайского завода Midea. Однако, неплохие стиральные машины получаются. Особенно те, что с инверторным мотором. И 2-летняя гарантия только в плюс. Если так пойдёт дальше, велика вероятность скорого появления заказных пасквилей от не очень разборчивых в пиар-средствах конкурентов.

Рейтинг лучших недорогих стиральных машин — Топ 10

В заключение

Как бы не старались маркетологи убедить всех, что нужно задорого покупать самые продвинутые, напичканные «умными» функциями стиральные машины с кучей режимов (большая часть из которых и использоваться-то не будет), а в реальности по-прежнему самыми востребованными, продаваемыми остаются модели бюджетного ценового диапазона.

Всё просто. У подавляющего большинства жителей нашей страны бюджет ограничен. Всё дорожает – продукты, ЖКХ, электроэнергия, газ, бензин (при дешёвой нефти). Откуда взяться накоплениям на дорогую бытовую технику, если сидишь не где-нибудь в Думе или Администрации?

Кроме того, технически подкованные покупатели хорошо знают, что в автоматической стиральной машине всего 3 главных программы: Хлопок, Синтетика и Шерсть. Остальное – это, не то, чтобы от лукавого, но всего лишь вариации на тему. Переплачивать за нередко мнимую функциональность не всегда есть резон.

Бытует и оригинальный подход: купить бюджетную «стиралку» для нещадной эксплуатации в течении 3-5 лет, после выработки ресурса взять новую. Тема! Ведь далеко не факт, что более крутые версии проживут дольше, учитывая «дурную моду» производителей планировать поломку после нескольких лет эксплуатации. Иногда проще и дешевле сменить за 10-15 лет 2-3 бюджетных машинки, чем мучиться с дорогим ремонтом одной всей из себя «навороченной».

За сим, всё. Пусть именно Ваша новая недорогая стиральная машина прослужит как можно дольше!

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

🚘Выбираем лучшие автомобили для новичка на 2021 год

Рано или поздно наступает тот долгожданный день, когда закончено обучение, сданы экзамены по правилам дорожного движения и практическому вождению автомобиля, новоиспеченные водители получают права. Хорошо, если к этому моменту у новичка уже есть свой «железный конь». А как быть тем, кто еще не выбрал подходящее транспортное средство? Редакция сайта «Янашла» предлагает обзор «Лучшие автомобили для новичка на 2021 год», составленный по мнению покупателей и оценкам экспертов.

Как выбрать автомашину новичку

Вариантов здесь немного: купить новый, получить в наследство от родителей, взять машину с пробегом. Попробуем разобраться, какой из них более подойдет начинающему автовладельцу.

Получить автомобиль в наследство, или в подарок

Вариант с наследством годится не для всех. Не каждому посчастливится иметь весьма обеспеченных родителей. И выбора в данном случае нет, ибо дареному коню в зубы заглядывать не принято.

Есть и положительные моменты. Если водитель получает в подарок автомобиль родителей, с которым он давно знаком, нет нужды привыкать к его функционалу и исследовать его на предмет наличия неисправностей.

Купить новое авто

Неплохое решение, но только в двух случаях:

  1. Начинающий водитель не стеснен в средствах и даже в мыслях не допускает пользования подержанным транспортным средством.
  2. Несмотря на только что полученные права, имеется достаточный опыт вождения в сложных городских условиях, в дождь, снег, по бездорожью. Иными словами, страх поцарапать или разбить новую машину отсутствует.

Неплохое решение – купить новую, но недорогую машину. Что делать, если покупатель не олигарх и не имеет обеспеченных родственников, способных оказать ему финансовую поддержку, а собственных накоплений пока нет? Единственный выход – покупка в кредит.

Приобретение автомобиля в кредит связано с многими рисками. Кредитуемое лицо на какое-то время сознательно лезет в кабалу, перегружая и без того напряженный семейный бюджет!

К тому же отличия нового автомобиля от модели, на которой получен первый опыт вождения, могут обернуться неприятностями и повреждениями различного характера, т.е. дополнительными затратами на непредвиденные ремонтные работы.
Впрочем, есть и положительные моменты:

  1. Покупатель уверен, что машина не в угоне.
  2. Новый аппарат отличается современным дизайном, оборудован электронными системами безопасности.
  3. Новый салон окружает молодого водителя повышенным уровнем комфорта, сглаживая стресс от недостатка водительского опыта.
  4. Владелец застрахован от поломок, связанных с износом деталей и механизмов, характерных для возрастных автомобилей.
  5. Действуют гарантийные обязательства производителя.
  6. При необходимости можно продать машину и выручить приличные деньги.

Приобретение подержанного авто

Самый подходящий вариант для большинства новоиспеченных водителей, не имеющих достаточного опыта вождения.

Важно! Покупать подержанные машины лучше в крупных автосалонах. Это дороже, чем с рук, но есть гарантия, что машина не в угоне и без скрытых дефектов.

Приобретая авто б/у по договоренности с частником, будущий автовладелец должен понимать, что с его скромным опытом и познаниями можно нарваться на мошенников. Во избежание неприятностей, начинающему водителю следует пригласить с собой на авторынок опытного специалиста, способного определить скрытые неисправности двигателя, трансмиссии, кузова и электрооборудования. В противном случае можно за очень приличную сумму приобрести автохлам, с которым придется мучиться и тратиться на ремонты, вплоть до его замены. Неудачный опыт с приобретением первого в своей жизни автомобиля запомнится на всю жизнь.

Как выбрать свою первую легковушку

Какую машину купить неопытному водителю, новую или б/у? Остановимся на варианте покупки подержанного авто и узнаем, как выбрать надежный и не слишком дорогой по цене и обслуживанию аппарат, позволяющий новичку уверенно чувствовать себя на дорогах. Рассмотрим основные критерии выбора.

Возраст автомобиля

Старые дешевые машины не брать. Такой агрегат может выглядеть вполне престижно, но очень скоро начнет разваливаться на куски прямо на ходу. Такой вариант неприемлем по многим причинам:

  1. Изношенный «тарантас» на дороге представляет опасность для владельца и других участников движения.
  2. Владелец очень скоро разорится на ремонтах и покупке запчастей.
  3. «Обновка» будет больше стоять в ремонте, чем возить хозяина.
  4. Продать такой аппарат крайне сложно, потерять деньги – очень легко.

Составлен топ-5 самых надежных бюджетных автомобилей

В основу рейтинга легли отзывы автовладельцев, мнения специалистов автосервисов и статистика надежности машин.

В России составлен список пяти лучших автомобилей, имеющих невысокую цену и надежные моторы. Как сообщает издание Speedme.ru, бюджетные модели легковых автомобилей лидируют среди автомобилистов всего мира. Большинство людей перед покупкой машины учитывают, насколько экономно будет расходоваться топливо, а также стоимость грядущего техобслуживания автомобиля.

Эксперты издания составили авторский рейтинг машин. Для этого они проанализировали статистику надежности автомобилей, отзывы владельцев и специалистов автосервисов.

Возглавили топ-5 бюджетные автомобили французского производителя Renault. Они любимы многими автовладельцами за высокую надежность силовых агрегатов, а также неприхотливость к качеству топлива.

Второе место в рейтинге популярных авто заняли машины, выпущенные в 1980-2000 годах японской компанией Mitsubishi. Основными причинами высокой надежности называются отменное качество сборки и цепной привод ГРМ.

На третьем месте расположились автомобили Opel с индексом Z18XER. Эксперты указывают на то, что в Opel Astra, Insignia, Zafira и Vectra крайне редко подводили владельцев система впрыска топлива и ременной привод ГРМ.

За простые и выносливые двигатели в рейтинг включена продукция японского автопроизводителя Honda. Составители топ-5 лучших бюджетных машин указывают на то, что самой популярной является модель Honda Civic. Стоящий в автомобиле инжекторный двигатель довольно экономичен, соответствует требованиям Евро-5 и, одновременно с этим, очень надежен.

Замыкает топ-5 автомобиль Renault-Nissan MR20DE с бензиновым мотором. Эксперты отмечают, что с момента выпуска в 2005 году этот мотор постоянно модернизируется. Наличие под капотом такого беспроблемного агрегата делает автомобили Nissan Quashqai, Renault Clio, Scenic и Megane популярными у автовладельцев.

Как ранее писали «Кубанские новости», в октябре в России стартовало серийное производство нового поколения Toyota RAV4.

Лучшие бюджетные автомобили | BuyaCar

Когда дело доходит до денег, автомобиль — это нечто большее, чем просто стоимость покупки. Конечно, это единственное, что привлекает наше внимание и может стать основным фактором при принятии решения о том, какую машину купить, но есть и другие финансовые факторы, которые следует учитывать.

Амортизация одна. Если вы заплатили за автомобиль наличными и намерены продать его через пару лет, вы будете терять деньги на каждом этапе пути, поскольку автомобили теряют свою ценность со временем и при дальнейшем использовании.Кроме того, необходимо учитывать расходы на топливо, дорожный налог и страховку.

Хотя вы можете настроить свой стиль вождения, чтобы решить проблему экономии топлива, с тремя другими вы ничего не можете поделать, кроме как выбрать автомобиль, который представляет собой хорошее соотношение цены и качества и не требует для Земли налогообложения. или застраховать.

Что касается страхования, каждый автомобиль попадает в одну из 50 страховых групп, категорий, определяемых страховой отраслью на основе множества факторов, включая стоимость ремонта модели.Вы не можете влиять на категории, но вы можете купить машину с низкой страховой группой и делать покупки по самой низкой цене.

Тогда возникает вопрос, покупать ли новую или подержанную машину? Если у вас ограниченный бюджет, скорее всего, вы думаете о том, чтобы выбрать использованный вариант, и в этом нет ничего плохого. Фактически, у нас есть несколько отличных предложений, которые докажут, что вы приняли правильное решение.

Лучшие бюджетные автомобили

1. Dacia Sandero

Наш выбор Dacia Sandero Ambiance 1.2 5dr
Подержанные предложения от 4 288 фунтов стерлингов
Ежемесячное финансирование от 87 фунтов стерлингов *

В базовой комплектации Access Dacia Sandero — самый дешевый новый автомобиль в Великобритании. Так что это уже выглядит как самая бюджетная покупка. Но в отличие от некоторых дешевых автомобилей, Sandero также довольно медленно обесценивается, что означает, что со временем он теряет меньше ваших с трудом заработанных денег, если вы когда-нибудь придете его продать.

С учетом всего сказанного, наш выбор, Sandero Ambiance 1.2 трехлетней давности, выглядит неплохо по сравнению с его новым эквивалентом — 0.9 Ambiance, которая сегодня стоит 8 388 фунтов стерлингов после скидки. Более того, отделка Ambiance лучше, чем базовая версия Access, потому что в ней есть такие предметы первой необходимости, как радио, электрические передние окна и Bluetooth. Но вам даже не нужно тратить так много, потому что у BuyaCar есть модели Ambiance 2018 с пробегом менее 20000 миль, доступные всего по цене всего от 5 599 фунтов стерлингов.

Бамперы и дверные ручки в цвет кузова также делают автомобиль менее дешевым. Экономия топлива не особенная, но эта низкая страховая группа помогает восполнить ее.

РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ DACIA SANDERO

2.Skoda Citigo

Наш выбор Skoda Citigo 1.0 MPI SE
Подержанные предложения от £ 4495
Ежемесячное финансирование от 91 £ *

Skoda всегда ассоциировалась с бюджетными автомобилями, но в последние годы изменилось что его автомобили теперь хорошо построены, надежны и удобны в управлении. Мало того, они все больше выглядят как более разумный выбор, особенно если вы рассматриваете более дорогой Volkswagen, компанию, которая на самом деле владеет Skoda.

Citigo — отличный тому пример. У вас могут быть родственные автомобили VW Up или Seat Mii (другая компания, которой владеет VW), но Citigo дешевле и дешевле.

Это ценностное преимущество распространяется и на рынок подержанных автомобилей, где наш выбор, трехлетний 1.0 SE 5dr (SE на один шаг выше базового S, поставляется с электрическими передними стеклоподъемниками и кондиционером) стоит менее 5 500 фунтов стерлингов. Дешевая страховка и хорошая экономия дополняют картину.

SKODA CITIGO РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

3.Hyundai i10

Наш выбор Hyundai i10 SE 5dr
Подержанные предложения от £ 4 459
Ежемесячное финансирование от 89 £ *

В качестве нового автомобиля Hyundai i10 предыдущего поколения поставлялся с пятью годовая гарантия, поэтому, даже если вы смотрите на модель трехлетней давности, она все равно будет покрыта еще два года. Это одно огромное преимущество в его пользу, но другое — чрезвычайно низкая цена.

Страховая группа 6 может показаться слишком высокой, но в денежном выражении разница между автомобилями в группах с 1 по 10 очень мала.Официальная экономия в 57,6 миль на галлон, хотя и не лучшая в своем классе, не заслуживает внимания.

HYUNDAI I10 РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

4. Skoda Fabia

Наш выбор Skoda Fabia 1.0 MPI SE
Подержанные предложения от £ 5190
Ежемесячное финансирование от 101 £ *

Никаких извинений за показ снова Шкода. С бюджетным автомобилем все сводится к соотношению цены и качества, и Skoda Fabia идеально подходит для этого. Внутри он имеет много общих частей с автомобилем-близнецом VW Polo, поэтому это хорошо продуманная модель, которая удобна в управлении и выдержит суровые ежедневные нагрузки.

Как и другие наши образцы, в трехлетнем возрасте он выглядит хорошо за свои деньги. Отделка SE отличается от базовой S и имеет такие функции, как электрические зеркала, цифровое радио и регулируемое по высоте сиденье водителя, но вы не получаете кондиционер.

SKODA FABIA РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

5. Nissan Pulsar

Наш выбор Nissan Pulsar 1.2 DIG-T Acenta
Подержанные предложения от £ 5998
Ежемесячное финансирование от 114 фунтов стерлингов *

The Pulsar никогда по-настоящему не зажигал семейный класс хэтчбека, что очень жаль, поскольку он на самом деле довольно хорош в большинстве вещей.Его козырной картой является очень просторный задний салон, где пассажиры могут действительно растянуться. На нем хорошо ездить, и он стоит своих денег.

Поскольку это такая темная лошадка, скидки довольно многочисленны и, как показывает наш лучший пример, основываются на высоких ценах на подержанные товары.

Действительно, 7 495 фунтов стерлингов за действительно вместительный и практичный хэтчбек, такой как Pulsar, — это большая цена. Более того, отделка Acenta не ограничивает роскошь: двухзонный кондиционер, автоматические дворники и четыре стеклоподъемника с электроприводом — все это входит в стандартную комплектацию.

NISSAN PULSAR РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

6. Vauxhall Astra

Наш выбор Vauxhall Astra 1.3 CDTi ecoFLEX Design
Подержанные предложения от £ 4948
Ежемесячное финансирование от 100 £ *

Огромный выбор Подержанных моделей Vauxhall Astra на рынке должно быть восхитительное зрелище для потенциальных покупателей с ограниченным бюджетом, особенно когда они оснащены экономичным дизельным двигателем, который может принести еще большую экономию.

Это поколение Astra производило довольно прочные автомобили, которые хорошо конкурировали с Ford Focus, который был примерно на 1000 фунтов дороже, чем новый автомобиль.

Несмотря на то, что эта более старая модель была полностью заменена нынешней и намного лучшей Astra конца 2015 года, дизайнерская отделка по-прежнему включает в себя передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, ручки в цвет кузова, зеркала и бамперы, чтобы помочь отличить ее от базовой. модель.

VAUXHALL ASTRA РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

* Финансирование представителя PCP — Ford Fiesta:

48 ежемесячных платежей в размере 192 фунтов стерлингов
Депозит: 0 фунтов стерлингов
Лимит пробега: 8000 фунтов стерлингов в год
Дополнительный окончательный платеж для покупки автомобиля: 2923 фунтов стерлингов
Общая сумма, подлежащая выплате для покупки автомобиля: 11 926 фунтов стерлингов
Общая стоимость кредита: 2 426 фунтов стерлингов
Сумма займа: 9 500 фунтов стерлингов
годовая процентная ставка: 9.9%

Buyacar является кредитным брокером, а не кредитором. Наши ставки начинаются от 6,9% годовых. Ставка, которую вам предложат, будет зависеть от ваших индивидуальных обстоятельств.

Выбор бюджета: планирование или контроль

Я начинаю свои занятия по составлению бюджета с отображения на доске двух ситуаций:

Затем я спрашиваю класс: «Какой бюджет лучше, при условии, что в обоих случаях менеджер выполняет свою работу вовремя, что конечный результат — такое же качество работы и удовлетворенность клиентов, и что у менеджера не развиваются язвы». в процессе реализации? »

Обычно следует жаркий спор.Большинство участников курса в конечном итоге выбирают Бюджет 2, будучи уверенными в равных результатах. Однако меньшинство придерживается Бюджета 1, который кажется им «наиболее разумным».

Эти противоположные взгляды сходятся, когда я спрашиваю: «Что лучше всего для займа денег на годовой основе?» В этом случае выбор почти всегда — Бюджет 1. И когда я спрашиваю: «Что лучше всего мотивирует производительность?» большинство участников обычно выбирают Бюджет 2.

Как показывает этот пример, бюджеты можно использовать как для планирования (номер 1), так и для управления (номер 2), хотя один и тот же бюджет не всегда оптимален для обеих целей.

Иногда компания использует бюджет с «растяжкой» для мотивации производительности — например, продаж — и более «реалистичный» бюджет для планирования — например, ожидаемых продаж. Чаще всего компании используют один и тот же документ для обеих целей. 1 Крупные компании обычно используют бюджеты в основном для контроля, а более мелкие предпринимательские компании используют их в первую очередь как инструменты планирования.

Но независимо от того, используется ли он для планирования или для контроля, бюджет — это больше, чем прогноз.Прогноз — это предсказание того, что может случиться, и иногда он содержит рецепты действий в отношении будущих событий. С другой стороны, бюджет предполагает приверженность прогнозу, чтобы достичь согласованного результата.

Бюджеты бывают нескольких вариантов. Денежные бюджеты особенно важны для новых и растущих предприятий, тогда как капитальные бюджеты широко используются, если капитальные затраты важны и периодически повторяются. Бюджеты человеческих ресурсов или «численность» (капитальные бюджеты сервисных компаний) служат средством контроля в трудоемких компаниях.Но обычно, когда используется термин бюджет , он относится к операционному бюджету, содержащему подробные счета доходов и расходов организации, сгруппированные по операционным единицам, таким как подразделения или отделы, или по продуктам и линейкам продуктов. Такой документ является центральной частью системы управленческого контроля многих компаний.

При подготовке бюджета компания может действовать разными способами. Некоторые компании используют нисходящий, а другие восходящий подход при подготовке бюджета.Некоторые пересматривают свои бюджеты ежеквартально, а другие никогда их не меняют. Некоторые используют гибкие бюджеты для оценки эффективности управления, в то время как другие сравнивают результаты с исходными оценками. Эти и другие различия в бюджетных структурах и процессах во многом определяют эффективность составления бюджета и достижение целей руководства.

В этой статье я рассматриваю восемь управленческих проблем при составлении бюджетов (их список см. Во вставке). Опасения меняются в зависимости от того, намерена ли компания использовать свой бюджет в первую очередь для планирования или для контроля.

Варианты бюджета

Проблемы планирования

С точки зрения планирования бюджет — это связующее звено, объединяющее различные части организации. Он согласовывает стратегию предприятия с его организационной структурой, руководством и персоналом, а также с задачами, которые необходимо выполнить для реализации стратегии.

Когда все сделано правильно, он переводит стратегические планы организации и программы их реализации в оперативные руководства по деятельности компании, ориентированные на периоды.

Инициирование и участие

Кто должен инициировать бюджеты? Какой должна быть роль высшего руководства? Следует ли им начинать процесс с четко определенных целей? Или они должны изложить основные предпосылки планирования, конкурентные допущения, экономические прогнозы и т. Д., А затем сыграть относительно пассивную роль в формулировании бюджета? А какова должна быть роль операционных менеджеров? Следует ли им заполнять пробелы в строго определенной структуре бюджета или брать на себя ответственность за инициирование бюджетных предположений и расчетов?

Один из первых вопросов, который необходимо решить, — это степень, в которой составление бюджета включает все уровни управления.И нисходящий, и восходящий подходы имеют преимущества, важность которых зависит от характера бизнеса и стадии развития компании (см. Приложение 1).

Приложение 1 Составление бюджета сверху вниз и снизу вверх

Нисходящий подход позволяет руководителю-владельцу и другим руководителям высказывать свои всеобъемлющие взгляды на организацию, ее экономическую и конкурентную среду. Высшее руководство знает цели, стратегии и доступные ресурсы компании.Действительно, в небольшой компании владелец-менеджер может быть единственным, кто обладает такими знаниями, поскольку другие почти полностью вовлечены в повседневные операции.

В нескольких ситуациях требуется подход сверху вниз — когда менеджерам бизнес-единиц должны быть поставлены четкие цели производительности из-за экономического кризиса, когда у менеджеров подразделений нет возможности участвовать в формировании бюджета, и когда характер бизнеса требует тесной координации между подразделениями . В таких ситуациях знания, необходимые для хорошей подготовки бюджета, обычно находятся на управленческом уровне на одну или две ступени выше, чем у руководителей подразделений.

Восходящий подход, с другой стороны, использует детальные знания операционного руководства об окружающей среде и рынке, знания, которые доступны только тем, кто участвует на ежедневной основе. Чем больше у руководителей подразделений ответственности за инновации, тем больше их вкладов требуется при составлении бюджета, поскольку они лучше всего способны определять курс действий и цели для своих подразделений. Они знают, что нужно делать, где открываются возможности, какие слабые места необходимо устранить и куда следует выделить ресурсы.

Кроме того, бюджет, подготовленный на том уровне, на котором он должен быть исполнен, с большей вероятностью вызовет приверженность, чем бюджет, навязанный сверху. Более того, только тогда, когда менеджеры подразделений вносят свой вклад в подготовку бюджета, они могут нести ответственность за долгосрочную деятельность своих операционных подразделений.

Для компаний, которым требуется быстрое реагирование на давление со стороны конкурентов, бюджетирование сверху вниз может иметь катастрофические последствия. Но компаниям со значительной степенью взаимозависимости операционных подразделений требуется нисходящее бюджетное руководство для координации.Возможно, именно поэтому широко интегрированные отрасли производства дымовых труб столкнулись с трудностями при адаптации к быстро меняющейся среде, в которой они оказались. Возможно, им придется принять другой набор бюджетов и других средств управления, чтобы преуспеть или даже существовать.

Реализация

Простые подходы к составлению бюджета сверху вниз или снизу вверх встречаются редко. Решение не в том, или или, а в том, какая часть каждого из подходов подходит.

Сочетание обзора высшего руководства с опытом операционных менеджеров бизнес-единиц представляет собой серьезную проблему при подготовке бюджета.Циклический процесс, при котором первоначальная формулировка бюджета делается в общих чертах, с добавлением деталей после того, как все согласятся с предположениями планирования, может быть весьма эффективным. Цикл для компаний без структуры стратегических бизнес-единиц (SBU) состоит из шести этапов. (Если у компании есть структура SBU, циклический подход предполагает дополнительные шаги с участием руководства SBU.) 2 Эти шесть шагов следующие:

1. Высшее руководство в общих чертах излагает и отправляет менеджерам операционных подразделений обзор среды, корпоративных целей на год и ограничений ресурсов.

2. Менеджер каждого операционного подразделения в общих чертах формулирует операционные планы подразделения, целевые показатели производительности и потребности в ресурсах.

3. Высшее руководство собирает, объединяет и оценивает информацию от всех операционных единиц.

4. Высшее руководство оценивает и пересматривает целевые показатели и доступность ресурсов, а также назначает предварительные оценки каждому операционному подразделению.

5. Руководители операционных подразделений детально планируют свою деятельность, определяют свои потребности в ресурсах и готовят окончательный бюджет, который направляется высшему руководству.

6. Высшее руководство объединяет эти бюджеты подразделений, при необходимости корректирует их, утверждает и отправляет обратно руководителям операционных подразделений для реализации.

Этот тип бюджетирования обеспечивает начальные входные данные верхнего уровня в процесс и позволяет высшему руководству сохранить общий контроль. Это также позволяет менеджерам операционных подразделений делать взносы до того, как подробности будут включены в бюджет, и до того, как все уровни управления будут привержены оценке, которая, несомненно, будет пересмотрена в любом случае.

Сроки

Большинство операционных бюджетов основаны на времени, а доходы и расходы относятся к календарным периодам. В неопределенной атмосфере стартапов бюджет может быть лучше увязан с важными действиями или событиями, потому что организации часто требуется больше времени, чем ожидалось, чтобы довести продукты до совершенства, получить первый крупный заказ или получить финансирование. 3 В ситуациях, не связанных с запуском, бюджеты связаны с периодами времени следующим образом:

  • Для бюджетов, основанных на календарных периодах, продолжительность операционного периода обычно составляет месяц, хотя небольшие компании часто готовят бюджеты для календарных кварталов, особенно когда они впервые начинают процесс.Одним из распространенных вариантов ежемесячного бюджетирования является разделение года на тринадцать четырехнедельных периодов как для составления бюджета, так и для отчетности. Это уменьшает неравенство в днях продаж или производства между периодами в течение года и между аналогичными периодами в последовательных годах. Не существует одного лучшего бюджетного периода или интервала — период должен соответствовать потребностям компании с точки зрения горизонта планирования, трудностей подготовки бюджета и связи бюджета со стратегическим планированием.
  • Охватываемый период может варьироваться от трех до шести месяцев в очень маленьких компаниях до двух или трех лет в крупных корпорациях.Операционные бюджеты обычно охватывают один год, хотя некоторые компании также включают общий прогноз на второй год. Такие прогнозы обычно не предполагают таких же обязательств, как операционные бюджеты.
  • Подготовка бюджета должна начинаться как можно ближе к началу отчетного периода, при этом у вас должно быть достаточно времени для тщательной работы. Процесс участия занимает больше времени, чем нисходящий бюджет. Маленькая компания, использующая нисходящий подход, может инициировать бюджетный процесс за один или два месяца до начала финансового года, тогда как крупная компания может начать на шесть-девять месяцев раньше.Чем сложнее продукты, процессы и среда компании, тем больше времени занимает весь процесс. По мере того, как компании растут и меняют характер своих бюджетных процессов, они могут обнаружить, что для их формулирования требуется больше времени. 4
  • Хотя небольшие компании обычно не имеют формального стратегического планирования, эта процедура может развиваться по мере их роста и децентрализации. В таких случаях, чем дольше период, охватываемый операционным бюджетом, тем теснее будет его связь со стратегическим планом и тем сильнее будет необходимость синхронизировать по крайней мере первый год плана с бюджетом.Более того, если бюджет и стратегический план готовятся в один и тот же период времени, связь между ними будет тесной. Однако обычно стратегический план предшествует бюджету, и связь менее выражена.

Опции управления

Крупные корпорации со сложными формальными системами планирования широко используют бюджеты для контроля — сначала для координации разрозненных бизнес-единиц, а затем для оценки их деятельности. У менеджеров малых компаний меньше необходимости использовать бюджеты таким образом, поскольку они контролируют свой бизнес неформально и лично.

Но небольшие компании также нуждаются в своевременном планировании, поскольку они должны реагировать на события. Имея меньший контроль над окружающей средой, чем крупные корпорации, они более склонны использовать возможности, чем использовать их. Таким образом, многие из них делают упор на плановую сторону составления бюджета и пересматривают свои бюджеты, одновременно продвигая их на ежемесячной, квартальной или полугодовой основе.

Текущие бюджеты и редакция

Компании могут выбрать ежегодный бюджет на год вперед или выбрать «скользящий бюджет», который всегда рассчитан на 9–12 месяцев.Последняя система предполагает составление бюджета на дополнительный квартал в конце каждого квартала с последующим добавлением его к существующему бюджету. Как показано на Приложении 2, 1 апреля 1984 г. к календарному бюджету 1984 г. добавляется трехмесячный период «Пятый квартал», чтобы продлить его до 1 апреля 1985 г. Еще один квартал добавляется 30 июня 1984 г. Таким образом, у руководства всегда есть двенадцатимесячный бюджет в начале каждого квартала.

Приложение 2 Скользящий бюджет

Преимущество скользящего бюджета — это его охват.Как заявил в начале 1983 г. президент одной компании:

«Мы бы сократили наши запасы и производство в начале прошлой осени, если бы у нас тогда был бюджет, рассчитанный на первый квартал этого года. Как бы то ни было, мы переехали слишком поздно, и это стоило нам больших денег. Вот почему с 1 июля следующего года мы переходим на скользящий бюджет ».

С другой стороны, скользящий бюджет требует больше времени для подготовки руководства и, более того, операции прерываются четыре раза в год, а не один раз при планировании.

Те, кто предпочитает скользящие бюджеты, утверждают, что менеджеры улучшают составление бюджета с практикой, и поэтому им нужно не больше времени для составления квартальных бюджетов, чем один годовой бюджет. И поскольку операционные менеджеры всегда должны участвовать в планировании, составление бюджета четыре раза в год не является для них разрушительным процессом.

Хотя компания может иметь скользящий бюджет без пересмотра существующего бюджета с фиксированным периодом, большинство компаний, использующих скользящие бюджеты, пересматривают свои бюджеты по крайней мере один раз в течение года по мере продвижения вперед.

Однако пересмотр бюджета — очень спорный вопрос. Следует ли компании пересматривать свой годовой бюджет в течение финансового года при изменении условий? Пересмотренные бюджеты более точны, поскольку они воплощают в себе самые лучшие доступные знания, но пересмотр делает бюджет резиновым мерилом, которое не может точно измерить производительность или оценить управление.

Рассмотрим бюджетную программу Corcom, производителя электроники с объемом продаж 30 миллионов долларов, владеющего четырьмя заводами, одним в США и тремя за рубежом.Компания продает три четверти своей продукции американским производителям электрического и электронного оборудования, а оставшуюся часть — за границу. Из соображений конкуренции он пытается поддерживать запас готовой продукции за семь и десять недель продаж. В нем используется квалифицированная рабочая сила, и, поскольку на него распространяются ограничения на увольнения и увольнения, он не желает изменять уровни производства больше, чем необходимо.

Из-за нестабильности спроса Corcom не может точно спрогнозировать доходы на очень далекое будущее.Он может только внимательно наблюдать за происходящим и пытаться быстро отреагировать. Это зависит от прогнозов и быстрой реакции всей организации.

Руководство составляет годовой бюджет, состоящий из четырех квартальных бюджетов на тринадцать недель — «первоначальный бюджет». Каждые шесть месяцев он пересматривает годовой бюджет на оставшиеся шесть месяцев и добавляет новый шестимесячный бюджет — «пересмотренный бюджет». В конце каждого месяца он также готовит пересмотренный прогноз на следующие 13 недель, при необходимости изменяя существующий квартальный бюджет и добавляя дополнительный месяц.(Например, в конце января апрель добавляется к февралю и марту, чтобы сформировать новый квартал, и оценки при необходимости пересматриваются.) Это становится так называемым «текущим 13-недельным бюджетом».

Результаты сравниваются как с текущим, так и с пересмотренным бюджетом и, поскольку Corcom является публичной компанией, с первоначальным бюджетом на каждый квартал, чтобы увидеть, нужен ли пересмотр прогнозов, сделанных для финансового сообщества. Высшее руководство также сравнивает текущие бюджеты, чтобы проверить точность плановых предположений и убедиться, что операционные подразделения компании используют одни и те же общие предположения.

И президент, и финансовый вице-президент Corcom с готовностью признают, что наличие такого большого количества бюджетов создает путаницу в отношении того, какой из них наиболее важен для оценки результатов. Однако они спешат добавить, что преимущества наличия подробного плана действий (текущий 13-недельный бюджет), который является актуальным и всеобъемлющим и готовит менеджеров к работе в быстро меняющейся среде, намного перевешивают неэффективность их бюджетная система как средство контроля.

Компании, подобные этому производителю электроники, которые озабочены внешними разработками и использованием возникающих возможностей, используют бюджеты в основном для планирования, чтобы внедрить текущее мышление во всей компании и сравнить результаты с планами.Крупные компании используют бюджеты для годового планирования, а затем для контроля, чтобы обеспечить выполнение операций в соответствии с первоначальным планом. С другой стороны, существует компромисс между постоянно пересматриваемыми бюджетами, допускающими инновации, но неэффективными для обеспечения эффективных операций, и жесткими бюджетами, которые обеспечивают жесткий контроль над операциями, но препятствуют инновациям.

Фиксированный или гибкий бюджет

Успешное управление через делегирование требует четкого набора целей для лиц, ответственных за различные задачи в организации.Эти цели могут быть производственными стандартами, квотами продаж или бюджетами, содержащими оценки уровня производства, а также связанных затрат и доходов — все переменные. Периодически результаты сравниваются с оценками, чтобы определить, нужны ли корректирующие действия или пересмотренные планы.

Когда быстро меняющиеся рынки вынуждают небольшие компании испытывать такую ​​неопределенность, что они редко достигают даже наиболее точно рассчитанных прогнозов продаж и производства, гибкий бюджет становится мощным инструментом для анализа результатов деятельности.Это позволяет разделить эффекты различий между фактическими и предполагаемыми затратами, между фактическими и предполагаемыми доходами и т. Д. Для компаний, находящихся в неопределенной среде, особенно тех, которые занимаются производством или сбытом, гибкий бюджет является одним из наиболее важных инструментов контроля.

В качестве примера того, как это работает, предположим, что бюджет поставки составляет 1000 долларов США для уровня продаж 200 единиц. Если бы стоимость доставки составляла 900 долларов за 175 единиц, в бюджете было бы обнаружено недопущение или благоприятное отклонение от стоимости доставки на 100 долларов.Но если доставка стоит в среднем 5 долларов за единицу, компания должна была потратить всего 875 долларов на 175 единиц, что указывает на неблагоприятную разницу в 25 долларов.

Гибкий бюджет заменил бы результаты оценками единиц или услуг, произведенных или проданных; использовать ориентировочные затраты и цены, обеспечивая тем самым стандарт сравнения; и сравнивать результаты с оценками на «гибкой» основе, выделяя отклонения с точки зрения изменений затрат, доходов, уровней цен и использования ресурсов. Преимущества гибкого бюджета показаны в Приложении.

Бонусы в соответствии с бюджетом

Большинство компаний используют бюджеты для того, чтобы в той или иной степени оценить работу менеджеров. Эти оценки приводят к бонусам, основанным на достижении поставленных целей или достижении определенного процента бюджета, с дополнительными бонусами за превышение оценок. Хотя бонусы, основанные на бюджете, могут иметь положительный эффект, они дают возможность «бюджетных игр». Руководители, играющие в эти игры, стремятся влиять на процесс составления бюджета, устанавливая низкие целевые показатели доходов и высокие затраты, что значительно упрощает достижение целей.

Если контроль — это основа бюджета компании, оценка и вознаграждение за результаты на основе оценок уместны, если принимаются меры для выявления бюджетных игр и противодействия им. Чтобы сделать это эффективно, высшее руководство должно хорошо знать планируемые в бюджете мероприятия, чтобы определять масштабы любых игр и принимать корректирующие меры. Использование бюджета в качестве основы для оценки и компенсации очень рискованно для менеджеров, которым не хватает необходимых знаний.

Менеджерам следует с осторожностью относиться к производительности в соответствии с бюджетом в новом бизнесе или в случае приобретения в новой области деятельности.Чтобы использовать бюджеты для оплаты труда, менеджер должен хорошо знать территорию.

Если основной целью бюджета является планирование, то использование оценок в качестве основы для компенсации путем поощрения бюджетных игр может снизить точность. Для успешного планирования бюджета компенсация должна основываться на других критериях, таких как текущие достижения по сравнению с предыдущими, прибыль, окупаемость инвестиций или другие согласованные цели. Простая постановка целей и оценка их достижения сами по себе являются мощной мотивационной силой.

Критерии оценки

При использовании бюджетов для оценки эффективности высшее руководство должно решить, сосредоточиться ли на окончательной чистой прибыли или только на доходах и расходах, за которые несет ответственность бизнес-единица. Окончательная чистая прибыль включает в себя расходы, которые руководитель бизнес-единицы не может контролировать.

Эта проблема проиллюстрирована на Приложении 3, где о работе менеджеров отделов A и B можно судить по нескольким уровням:

Приложение 3 Фактические и запланированные результаты * (в тысячах долларов) * Налог на прибыль не учитывается.

  • Вклад в накладные расходы и прибыль — прямые затраты и доходы, которые каждый менеджер контролирует в краткосрочной перспективе.
  • Прибыль отдела — вклад в накладные расходы и прибыль за вычетом постоянных затрат, непосредственно относящихся к деятельности каждого отдела. Менеджер отдела может контролировать эти фиксированные затраты, решив заменить оборудование или переехать в новое место, либо увеличив или уменьшив использование отделом корпоративных ресурсов, таких как центральный компьютер, юридический отдел или площадь здания.В последнем случае распределение должно производиться там, где это возможно, на заранее определенной основе, чтобы руководители отделов могли контролировать использование и затраты.
  • Корпоративная прибыль — итоговая «чистая прибыль» после вычета всех затрат, включая затраты, над которыми руководители отделов не могут контролировать и за которые они не несут прямой ответственности.

В Приложении 3, менеджер отдела A превышает запланированные продажи на 50%, в то время как менеджер отдела B отстает от запланированных продаж на 50%.Запись, озаглавленная «Вклад в накладные расходы и прибыль», показывает достижения руководителей обоих отделов, если заложенные в бюджет объемы, затраты и цены постоянны. Если фиксированные расходы остаются в рамках бюджета, прибыль отделов увеличивается и уменьшается на ту же величину, что и их вклад в накладные расходы и прибыль.

Однако, если для оценки эффективности управления отделом используется прибыль компании, результаты будут другими. Поскольку корпоративные накладные расходы распределяются на основе продаж отдела или переменных затрат, прибыль отдела A до налогообложения на 20 000 долларов выше предусмотренной в бюджете суммы, а прибыль отдела B на 20 000 долларов меньше.Более высокие продажи отдела А увеличили корпоративные накладные расходы и уменьшили прибыль.

Если компания использует поощрительную компенсацию, тогда прибыль отдела оказывается лучшим показателем эффективности, чем прибыль компании, и операционные менеджеры склонны воспринимать ее как более справедливую.

Тем не менее, существуют два аргумента в пользу использования корпоративной прибыли. Это мера, используемая для оценки общей эффективности компании, особенно государственных корпораций. Таким образом, система контроля компании должна усиливать важность этой меры, а бюджеты и премии должны отражать экономические реалии, с которыми сталкивается компания.Это важно при оценке менеджера, ответственного за крупное или важное бизнес-подразделение. Ориентация на конечный результат не так необходима для руководителей и менеджеров первого и второго уровней.

Более того, когда менеджеры отдела, подразделения или продукта оцениваются и получают компенсацию из чистой прибыли, они склонны ставить под сомнение распределение корпоративных расходов и, таким образом, осуществлять контроль над корпоративными расходами.

Насколько ограничен бюджет?

Когда перед людьми ставится цель, которая немного выходит за рамки того, что они изначально ожидали, они часто принимают ее как достижимую, а затем усердно работают над ее достижением.Но если цель поставлена ​​слишком высоко, они, вероятно, отклонят ее как недостижимую и плохо выполнят. Таким образом, при составлении бюджета ключевой вопрос состоит в том, насколько жесткий менеджер может установить бюджет и при этом сделать его полезным для обеспечения хорошей производительности.

Как показал пример в начале этого чтения, лучший бюджет для контроля может быть не лучшим для планирования. Это особенно верно, если используется только один бюджет, в который заложена значительная растяжка. Если бюджет пересматривается, корректируется и корректируется до тех пор, пока он не будет содержать прибыль, которую желает высшее руководство, это может быть бесполезным или даже вредным для бизнеса, порождая недоверие и неуверенность среди руководителей подразделений.Многое можно сказать о том, чтобы начать бюджетный процесс с честного заявления о том, что высшие руководители видят в рынке и какие показатели, по их мнению, необходимы. Многое можно сказать и о корпоративной культуре, которая поощряет руководителей подразделений со знанием операций и возможностей составлять реалистичный бюджет, учитывающий как долгосрочные, так и краткосрочные соображения.

Необычное использование бюджетов

В дополнение к ранее обсуждавшимся целям — планированию, информированию о целях, оценке результатов деятельности и мотивации руководителей — бюджеты могут использоваться для достижения трех других целей, обычно не связанных с составлением бюджета: делегирование полномочий, образование и более эффективное управление подчиненными.

Делегирование — это то, что хорошо удается немногим менеджерам-владельцам. Когда менеджеры предоставляют полномочия другим лицам принимать и реализовывать решения без предварительного одобрения, они должны иметь возможность проверить, соответствуют ли результаты тем, которых они хотят. Без этой обратной связи по производительности происходит «отречение», а не делегирование полномочий.

Хороший бюджет — одно из лучших средств как для передачи инструкций, так и для оценки того, что делается. Бюджет может лучше поддерживать делегирование, если при его проектировании и построении учитывается необходимость обратной связи с производительностью.В бюджете должны быть четко определены делегированные обязанности. В его подготовке должны участвовать менеджеры, которые возьмут на себя полномочия, чтобы убедиться, что они понимают цели, считают их разумными и привержены их достижению.

Обучающий эффект бюджета, пожалуй, наиболее очевиден, когда процесс вводится в компании. Операционные менеджеры узнают не только о технических аспектах составления бюджета, но и о том, как работает компания и как их бизнес-подразделения взаимодействуют с другими.

Бюджеты повышают квалификацию операционных менеджеров не только за счет обучения их принципам работы компании, но и за счет предоставления им возможности и стимула для более профессионального управления своими подчиненными. Этот аспект составления бюджета часто упускается из виду, поскольку бюджет рассматривается в основном как инструмент для владельцев и высшего руководства компании. Менеджер бизнес-подразделения может использовать бюджет, например, чтобы побудить продавцов думать о своих клиентах с точки зрения долгосрочных стратегических целей.Продавцы, в свою очередь, могут использовать бюджет как предлог, чтобы позвонить своим клиентам и поговорить с ними об их рекламных потребностях и планах. В свою очередь, операционные менеджеры могут использовать бюджет как предлог для совершения неприятных вещей. Они могут, как это часто делают, «винить в этом бюджет».

Мощный инструмент

Бюджет — важное средство достижения множества управленческих целей. Бюджеты также имеют различные ответвления, некоторые из которых неуловимы, а некоторые нет.Для максимального эффекта помните следующее:

  • Он может управлять корпоративными операциями.
  • Он может расширить охват высшего руководства, поддерживая делегирование.
  • Может координировать деятельность компании.
  • Он может сообщать о целях и деятельности компании во время ее подготовки и служить основой для общения на протяжении всего срока ее службы.
  • Он может направлять, направлять и вознаграждать операционных менеджеров и формировать основу для оценки эффективности.
  • Он может обучать сотрудников компании тому, что нужно делать, и помогать им в этом.
  • Это может привести к «играм» с ложными оценками и другим непродуктивным поведением.
  • Как это работает, зависит от других имеющихся систем управления.
  • Его эффективность зависит от того, как он используется высшим руководством.

(см. Приложение)

Практика делового английского: Раздел 4 — Навыки и квалификация

A | Образование и обучение


Маргарета : Проблема с выпускниками , людьми, которые только что закончили университет, в том, что у них бумажная квалификация хорошая, но у них нет опыта работы .Они просто не знают, как устроен бизнес.

Нильс : Не согласен. Образование должно учить людей думать, а не готовить их к определенной работе. Одна из прошлогодних новобранцев окончила Оксфорд по философии, и у нее все хорошо!

Маргарета : Философия — интересный предмет, но для нашей компании это более полезно, если вы обучитесь как ученый, а квалифицируете как биолог или химик — обучение для лучше для конкретной работы.

Нильс : Да, но нам нужны не только ученые. Нам также нужны хорошие менеджеры, которых мы можем достичь благодаря внутреннему обучению и курсам внутри компании. Вы знаете, что мы вложили много денег в развитие менеджмента и обучение менеджменту , потому что они очень важны. Для этого нужно иметь некоторый управленческий опыт. Это не то, чему можно научиться в 20 лет!

Примечание. В американском английском вы также говорите, что кто-то заканчивает среднюю школу (школу, которую люди обычно бросают, когда им исполняется 18 лет).

B | Квалифицированный и неквалифицированный

A Навык — это способность делать что-то хорошо, особенно потому, что вы научились это делать и практиковали.
Вакансии и людей, которые их выполняют, можно описать как:

высококвалифицированный (например, дизайнер автомобилей)
квалифицированный (например, менеджер по производству автомобилей)
полуквалифицированный (например, водитель такси)
неквалифицированный (например, мойщик автомобилей)

Можно сказать, что кто-то есть:

C | Нужный человек

Эти слова часто используются в объявлениях о вакансиях.Компании ищут людей, которые:

самостоятельных людей , инициативных , самомотивированных или самостоятельных : хорошо умеющих работать самостоятельно.
методический , систематический и организованный : может работать планово и упорядоченно.
компьютерная грамотность : хорошо разбирается в компьютерах.
цифра : хорошо работает с числами.
мотивированы : очень хотят хорошо выполнять свою работу.
талантливые : естественно, очень хороши в своем деле.
командные игроки : люди, которые хорошо работают с другими людьми.


Как сесть в автомобили: выбор первого проектного автомобиля

Автомобиль — чудесное изобретение, возможно, одно из самых революционных в 20 веке. Это машины, которые часто вселяют в себя всепоглощающую страсть, захватывая сердце видами, звуками и запахами. Однако тем, кто вырос изолированно от автомобильной культуры, может быть сложно понять, как относиться к автомобилям как к хобби.Если это похоже на вас, не бойтесь — эта статья представляет собой ускоренный курс, который поможет вам погрузиться в мир лошадиных сил.

Так ты любишь машины, а?

Проектные автомобили позволяют делать вещи, на которые вы никогда не осмелились бы делать ежедневно.

Первым шагом к тому, чтобы стать настоящим редуктором, является определение вашей конкретной страсти. Автомобильная культура — это широкая церковь, и то, что волнует одного энтузиаста, может быть скучным или даже отталкивать другого. Часто интерес может быть вызван теплыми воспоминаниями об особой поездке члена семьи или поездкой на автогонки в детстве.

Знание того, какие автомобили вам нравятся, является ключом к вашему путешествию. Вы можете влюбиться в классический американский мускул и дрэг-рейсинг или всегда воображать себя сидением переделанного тюнингового автомобиля в стиле The Fast And The Furious. Фильмы, плакаты, журналы и местные автомобильные шоу — отличный способ понять, что вас волнует в автомобилях. Когда у вас появится представление о том, что вам нравится, самое время подумать о выборе машины для вашего первого проекта.

В Craigslist и обратно

Выбор подходящего проектного автомобиля — это процесс, требующий тщательного исследования, реалистичных амбиций и эмоций.Ваши собственные обстоятельства, принимая во внимание вашу жизненную ситуацию, финансы и страну, в которой вы живете, влияют на это решение. Взвешивание этих факторов является ключом к получению приятной поездки, от которой вы действительно сможете получить удовольствие.

Как только вы получите хорошее представление о типе автомобиля, это поможет вам сузить круг вопросов, которые вам нужны. Если вы хотите отправиться в круиз по песчаным дюнам, вам может подойти 4WD с откидным верхом или даже пляжный багги. Если вы хотите понежиться в солнечных лучах на извилистой горной дороге, возможно, вам нужны родстеры.Или, если вы хотите установить максимальное время круга, мощное купе с серьезными характеристиками на треке может быть вашим билетом. Определение того, что вы хотите делать со своим автомобилем, поможет вам выбрать правильную модель. Не бойтесь обращаться к другим энтузиастам за советами! Jalopnik уже давно выпустил отличную серию, помогающую людям выбрать правильный автомобиль, и такие сообщества, как OppositeLock, всегда открыты для вопросов. Как вариант, отправляйтесь в свои местные автомобили и кофе и начните болтать с владельцами аттракционов, которые вам больше всего нравятся.Более приятные участники автомобильной сцены всегда будут рады поболтать и указать вам правильное направление.

Теперь, когда у вас есть представление о том, что вы ищете, пора подумать о своем бюджете. При этом следует учитывать не только покупную цену автомобиля, но и другие сборы, такие как страховка и регистрация. Поскольку вы являетесь энтузиастом, вам нужно будет выделить немного денег на модификации и обновления, а также на базовое обслуживание. Правильное решение — это разница между прогулкой по бульварам солнечным летним днем ​​и взглядом в окно на своего бывшего любимого человека, который медленно ржавеет под брезентом.

Этот автор купил MX-5 по выгодной цене из-за потрепанной краски. «Я его просто покрашу!» он сказал… еще в 2016 году. Короче говоря, покраска еще не улучшилась.

Учитывайте состояние автомобиля, который вы ищете. С покупной цены вообще можно скинуть деньги за кузовные или механические повреждения. Если вы все равно хотите заменить двигатель, покупка автомобиля с прокладкой головки блока цилиндров — отличный способ сэкономить. С другой стороны, если вам нужен автомобиль, который выглядит и приятно ощущается, покупка автомобиля с сильно поврежденной солнцем краской будет стоить тысячи, чтобы починить.Деньги можно сэкономить, выполняя работу самостоятельно, но хорошо подумайте о своих способностях и обстоятельствах. Нет смысла планировать переделку собственного автомобиля, если вы живете в квартире и вынуждены работать на улице!

Есть несколько способов сделать вещи доступными. Некоторые автомобили становятся крайне желанными, что приводит к росту их цен. Если вы только что закончили колледж и подрабатываете неполный рабочий день, вы, вероятно, не сможете получить Mark IV Supra, чтобы воздать должное Полу Уокеру. Точно так же будут недоступны такие марки, как Ferrari и Lamborghini.Однако играют роль и другие факторы. Некоторые автомобили, такие как Мустанги и Миаты, желательны для широкого круга энтузиастов. Несмотря на это, поскольку они были построены в таком большом количестве, они остаются доступными на вторичном рынке. Это также имеет дополнительные преимущества. Популярность этих автомобилей привела к появлению активного рынка запасных частей, на котором запасные части и производительное оборудование стали дешевыми и легкодоступными. Для людей с ограниченным бюджетом это может иметь решающее значение. Набор амортизаторов для популярного маслкара, такого как старый Camaro, можно купить за пару сотен долларов.Если вместо этого вы будете ездить на Mercedes 1980-х годов с пневматической подвеской, вы могли бы смотреть в пять раз больше — если вообще сможете найти запчасти.

Страна вашего проживания тоже учитывает это. Корветы и Челленджеры — хороший выбор в США, их запчасти есть на полке в каждом маленьком городке страны. Склады тоже полны старых обломков. Однако, если вы окажетесь в Австралии, эти автомобили будут гораздо более дорогим выбором. Если вы вообще сможете получить такой автомобиль, вы обнаружите, что все, от тормозных колодок до универсальных шарниров, нужно специально заказывать из-за границы, потому что для местных магазинов просто невыгодно хранить большие запасы деталей для таких малоизвестных автомобилей. .Вместо этого те, кто находится в антиподах, могут подумать о том, чтобы начать с Ford Falcon или Holden Commodore. Это история, которая разыгрывается по всему миру. Шведам будет намного проще закупить запчасти для Volvo, в то время как резидент Японии легко заполучит Skyline, который в Штатах был бы почти недоступен.

Если вы новичок в автомобильной сфере, определенно стоит упростить себе жизнь, выбрав автомобиль с сильной местной атмосферой. Помимо дешевых запчастей, он также позволяет использовать богатую местную базу знаний при диагностике проблем.Поиск хорошего местного автомобильного форума или группы в Facebook может оказаться огромным подспорьем, когда вы только начинаете. К тому же, если вам повезет, вы встретите парочку местных седобородых, у которых несколько запчастей припрятаны где-нибудь в гараже.

Сужаем

Один из этих джипов — дешевый переднеприводный внедорожник с приличной экономией топлива, другой — отличная база для серьезного внедорожника. Увидеть разницу непросто для непосвященных!

Изложив основы, давайте рассмотрим пример. После долгих размышлений вы решили, что всегда хотели внедорожник, чтобы преодолевать тропы в вашем районе.Не имея знаний для начала, вы присоединяетесь к некоторым местным группам в Facebook и начинаете следить за поездками и задавать вопросы. Вы всегда были неравнодушны к джипам, но вам нужна машина, на которой можно ездить за продуктами, так что имейте в виду жесткий верх. Просматривая местные объявления, вы видели множество Jeep Patriot на стоянках подержанных автомобилей по довольно разумным ценам. Похоже, это отличный способ войти в хобби, поэтому вы решаете опубликовать сообщение в Интернете, чтобы получить обратную связь, прежде чем отправиться в путь.

Ваш пост встречает поток ругательств и насмешек.Хардкорные квадроциклы смеются над вами за то, что вы рассматриваете возможность «ползать по торговым центрам», а подростки, которые слишком малы, чтобы водить машину, называют вас футбольной мамой в комментариях. К счастью, несколько участников обращаются к нам и задают несколько вопросов о том, что вы на самом деле ищете в машине. Вы упоминаете, что хотите съехать по бездорожью, немного покататься по грязи, но, поскольку вы ищете второй автомобиль, ваша установка не должна быть слишком красивой, и вас не беспокоит экономия топлива.

Более отзывчивые члены группы говорят вам, что Patriot, будучи моделью, основанной на переднем приводе и не имеющей хороших стандартных запчастей и послепродажной поддержки, на самом деле не для вас.Вместо этого, поскольку они базируются в Соединенных Штатах, они указывают вам на Jeep Cherokee модели XJ. Благодаря крепкому двигателю 4,0 л, богатому сообществу и отличной поддержке послепродажного обслуживания помощь и запчасти всегда будут под рукой. Кроме того, есть много загонщиков, доступных менее чем за пару тысяч, так что вы не будете чувствовать себя слишком виноватым, если в конечном итоге потерпите крушение на трассе.

В конце концов, вы проведете еще немного исследований и с помощью ваших новых друзей получите обветшалую модель 1993 года с поношенной обивкой и большим шармом.Будучи простой машиной для работы с огромной базой поклонников, вы начинаете учиться менять масло и охлаждающую жидкость и проводить базовое обслуживание, и даже успеваете выполнять работу по замене ремней, когда система зарядки внезапно выходит из строя. С помощью ваших товарищей по колесам вы наденете подъемный комплект и несколько больших грязевых шин и отлично проведете выходные, потопив пару кружек пива. Ваша новая установка может справиться с множеством местных грубых вещей, и вы начнете присматриваться к классическому CJ для своей следующей сборки, просто возможно!

Все о сообществе

По сути, лучший способ узнать об автомобилях — это вместе с сообществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *