Российско-украинский конфликт ударил по японскому рынку подержанных автомобилей
21 апреля 2022 г.
ТОКИО – Российское вторжение в Украину негативно влияет на японский рынок подержанных автомобилей.
Нехватка полупроводников замедлила поставки новых автомобилей на фоне новой пандемии коронавируса, которая привела к росту цен на подержанные автомобили. Но тенденция изменилась после того, как Москва начала атаку на своего соседа. С начала вторжения поставки в Россию — традиционно крупнейшего импортера подержанных автомобилей из Японии — резко сократились, что привело к продолжающемуся снижению цен на подержанные автомобили.
Снижение на 90%
Средняя аукционная цена подержанного автомобиля в марте составила 911 000 иен, по данным USS Co., крупной аукционной фирмы по продаже подержанных автомобилей. Эта цифра ниже, чем 1,006 миллиона йен — самая высокая средняя цена за всю историю, зафиксированная в феврале.
Многие экспортеры подержанных автомобилей закупают свою продукцию на аукционах. Предполагается, что недавнее падение цен связано с сокращением экспорта в Россию, в результате чего предложение превышает спрос.
До конфликта в Украине Yamagin Corp., токийская компания, занимающаяся экспортом подержанных автомобилей, ежемесячно экспортировала в Россию от 200 до 300 автомобилей. Однако в марте экспорт сократился примерно на 90%.
Экономические санкции против России, введенные Японией, США и странами Европы, в какой-то момент привели к падению курса рубля, и российским автодилерам стало сложно покупать японские автомобили.
Японские автомобили известны своей износостойкостью и сохранением своей ценности с течением времени — качества, которые высоко ценятся в России.
Спортивный внедорожник RAV4 компании Toyota Motor Corp. — один из самых продаваемых японских автомобилей в России. Также популярен электромобиль Leaf от Nissan Motor Co.
Президент Yamagin Хироши Сато посетовал на ситуацию, сказав: «Во Владивостоке большинство автомобилей японские. Если текущая ситуация сохранится в течение года, вся отрасль столкнется с трудностями».
Приостановлены услуги по дистрибуции
Морская судоходная компания Eastern Car Liner Ltd. в феврале приостановила перевозки грузовыми судами, соединяющими такие японские порты, как Нагоя и Кисарадзу в префектуре Тиба с Россией. До этого компания ежемесячно отправляла в страну от 3000 до 4000 подержанных автомобилей. В настоящее время компания не знает, когда отгрузки возобновятся.
Некоторые компании, базирующиеся в местах, выходящих на Японское море, продолжают поставлять товары в Россию. Представитель одной из таких компаний сказал: «Некоторые фирмы отказались от поставок в Россию и переключили свои экспортные направления на другие регионы».
Ограничения в будущем
До недавнего времени внутренний рынок подержанных автомобилей в Японии процветал. Из-за нехватки полупроводников во всем мире потребителям пришлось ждать несколько месяцев после размещения заказа на новый автомобиль, что привело к увеличению числа людей, обращающихся на рынок подержанных автомобилей.
По мере того, как все меньше людей заменяли свои старые автомобили новыми моделями, количество подержанных автомобилей в обращении начало уменьшаться — фактор, который способствовал росту цен на подержанные автомобили с весны 2020 года.
Однако вторжение России в Украину вылилось холодная вода на отапливаемом авторынке.
По данным Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, в 2021 году в Россию было экспортировано около 160 000 подержанных автомобилей, что составляет 13% от общего объема и делает страну крупнейшим экспортным направлением. Это число представляет собой увеличение более чем на 30 000 по сравнению с предыдущим годом. Рвение России в отношении подержанных японских автомобилей превысило спрос со стороны Объединенных Арабских Эмиратов и Новой Зеландии.
Некоторые представители отрасли обеспокоены тем, как будут развиваться ограничения правительства на экспорт в Россию. Министерство экономики, торговли и промышленности запрещает экспорт дизельных двигателей и роскошных автомобилей стоимостью более 6 миллионов йен. Если диапазон таких ограничений будет расширен, это может еще больше повлиять на экспорт подержанных автомобилей.
Автопроизводители приложили усилия для стабилизации рынка подержанных автомобилей. Если цены высоки, люди часто хотят продать свои старые автомобили раньше, чем обычно, чтобы профинансировать новые.
Если цены на подержанные автомобили будут колебаться из-за нехватки полупроводников или геополитических рисков, автопроизводителям будет сложно формулировать бизнес-стратегии.
российских автодилеров предложили ввести штрафы за скручивание пробега — time.news
российских автодилеров предложили ввести штрафы за скручивание пробега — time.news — Time NewsВ России предложили ввести наказание за скручивание пробега на автомобилях. С такой инициативой выступил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, пишут «Известия».
Подозрительные дилеры, на долю которых приходится около 80% рынка подержанных автомобилей, регулярно корректируют показания одометра и после этого продают автомобили, сказал он.
Подщеколдин отметил, что за данное нарушение можно привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 7.27.1 КоАП («Причинение имущественного ущерба собственнику или иному собственнику имущества путем обмана либо злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния»), однако на практике никто этого не делает . В частности, он предлагает ввести штрафы до 300 000 рублей. за скручивание пробега для физических лиц и до 1 млн руб. – для юридических
Как отметил юрист Юрий Капштык, скручивание пробега необходимо для увеличения стоимости автомобиля. По его словам, чаще всего корректируют показания одометра на автомобилях стоимостью до 1 млн рублей. Среди автомобилей премиум-класса скрученный пробег встречается в трети случаев.
При этом Капштык отметил, что административные штрафы за изменение показателей на одометре ситуацию не изменят, вместо этого «необходимо ввести уголовную ответственность».
В апреле 2021 года автопортал Дром привел статистику, согласно которой 65% автомобилей на вторичном рынке России имеют признаки скрученного пробега. Чаще всего они встречаются среди автомобилей стоимостью до 500 000 рублей. (73%), реже – от 3 млн руб. (тридцать%). При этом если автомобили бюджетного сегмента, как правило, накатывают около 180 000 км, то дорогие — не более 25 000 км.
- Теги: тачки, въезд, за, в, пробег, на, наказание, россия, предложил, скручивание
Новости по теме
причина его смерти наконец раскрыта, фентанил в его организме
8 апреля 2023 г.
Аллергия на пыльцу: карта регионов с повышенной опасностью
8 апреля 2023 г.
Выявлен редкий двойной квазар в далекой Вселенной
8 апреля 2023 г.
8 способов избавиться от черных пятен на носках
8 апреля 2023 г.
Этот поплавок выглядит потрясающе, он дешевый… и он из Китая.
8 апреля 2023 г.
Великого Каррансы не хватило для прибавления: 1х1 в поражении Института от Платенсе
8 апреля 2023 г.