Пленка на стекло автомобиля — как наклеить антивандальную защитную бронепленку
Наклеивая пленку на стекло, автолюбители защищают его от царапин, сколов, потертостей, проникновения солнечных лучей в салон. Для оклейки нужно выбрать тип материала, вырезать точный шаблон и подготовить поверхность.
Разновидности пленочного покрытия
Изделие подразделяется в зависимости от предназначения и типа на следующие виды:
- защитная пленка;
- бронирующая пленка;
- рекламная;
- тонировочная.
Антивандальная пленка выдерживает сильные удары тупыми предметами и защищает автомобиль не только от незаконного проникновения, но и от случайно отлетевших предметов. Толстая броня наклеивается на стекло с внутренней, а в некоторых случаях с внешней стороны. Высокая степень прозрачности не снижает видимости при вождении и не преломляет солнечные блики. Отличие бронировки от защитного материала состоит в толщине, химическом составе и плотности.
Перфорированная пленка используется для затемнения задней полусферы остекления или рекламных целей. На внешней стороне печатается цветная реклама, которая хорошо видна на расстоянии, а с внутренней стороны стекло остается просматриваемым благодаря небольшим отверстиям.
Тонировка получила широкую популярность за простоту наклеивания и высокие показатели в преломлении солнечных лучей. Одна сторона покрыта тонким слоем клея и монтируется на стекло с помощью мыльного раствора. Такой материал не имеет бронированного слоя, его легко поцарапать острыми предметами.
Смарт-пленка на стекло стоит дорого и устанавливается на машины премиум-класса. Каждое оклеенное стекло регулируется по степени затемнения с помощью специального переключателя. Такое изделие нужно качественно наклеить и правильно подключить блоки к электрической сети автомобиля, чтобы управлять им. Для монтажа подобной опции лучше обратиться в автосервис.
К высококачественным производителям относятся:
- Llumar;
- SunTek;
- Sun-gard;
- SunControl;
- 3M;
- ASWF;
- SolarGard;
- Johnson.
При выборе типа покрытия учитывается степень затемнения, показатели прочности, наличие клейкого слоя и стойкость к перепаду температур.
Плюсы и минусы
К плюсам использования брони и тонировки относятся:
- повышение прочности каленого стекла;
- улучшение внешнего вида;
- защита содержимого салона;
- уменьшение засветок и бликов;
- покрытие не реагирует с химией.
Пленкой нередко бронируют фары, противотуманки и люки на автомобилях. Это уменьшает вероятность получения серьезных повреждений во время эксплуатации.
К минусам водители относят снижение светопропускаемости по истечении нескольких лет эксплуатации. Некачественные изделия желтеют или теряют насыщенный оттенок. При демонтаже остаются пятна от клея, которые трудно убрать со стекла.
Дорогая американская пленка для бронирования стекла служит не менее 4-6 лет, затем начинает давать блики и желтизну. С помощью пленок можно сделать картинку на заднее стекло автомобиля и выделиться среди других участников движения. В продаже также встречаются готовые стекла с затемнением и изображением, нанесенным с помощью лазера.
Процесс оклейки
Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.
Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.
Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.
Подготовка
Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.
Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.
Подготовка ветрового и заднего щитка:
- Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
- Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
- Тщательно отмыть поверхность.
- Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.
При работе с задним стеклом важно рассчитывать силу нажатия на тряпку и не повредить нити обогрева. Твердые загрязнения срезаются острой бритвой, при этом нити заклеиваются малярным скотчем для защиты.
Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.
Вырезание шаблона
Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.
Как правильно вырезать пленку:
- Протереть внешнюю сторону окна.
- Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
- Намочить окно мыльной водой.
- Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
- Смочить пленку.
- Разгладить ее шпателем.
- Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.
Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.
При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна.
Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.
Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.
Наклеивание пленки
Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.
Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:
- Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
- С материала отклеиваем защитное покрытие.
- Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
- Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
- Постепенно приклеиваем материал к поверхности.
После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.
Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается. Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами.
Некоторые водители наклеивают зеркальную пленку, однако это запрещено из-за вероятности ослепления других участников движения в солнечную погоду.
Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.
Бронирование стекол автомобиля пленкой в СПб. Защита автостекол бронировочной пленкой
- Плёнка на авто
- Бронирование стёкол
Бронирование стёкол
Бронирование стекол
Оклейка стёкол авто ударопрочной бронировочной плёнкой
от 2 950 ₽Защита кузова
Оклейка кузова вашего автомобиля антигравийной плёнкой
от 17 000 ₽Защита фар
Оклейка фар и фонарей антигравийной плёнкой
Бронирование стёкол автомобиля — один из наиболее доступных способов повысить безопасность водителя и пассажиров, а также сберечь свое имущество от злоумышленников.
Мы предлагаем нашим клиентам оклеить бронировочной плёнкой:
- Лобовое стекло — для защиты водителя и пассажиров в случае аварии;
- Боковые и заднее стёкла — для предотвращения взлома автомобиля;
- Люк и панорамную крышу — для повышения безопасности и сохранности дорогостоящего автомобиля.
Мы работаем со специальными бронировочными плёнками более 7-ми лет. За это время мы хорошо изучили данный материал, его свойства и особенности характера. Надеемся, что Вам понравятся его удивительные возможности и высокая практичность в применении.
Благодарим за внимание к нашему труду и добро пожаловать в раздел сайта «Бронирование стёкол автомобилей»!
Установочный центр Дом Плёнок
3 вида бронировочной плёнки
56 килограмм выдержит броня при ударе
7 лет гарантии на материал
2 950 ₽ — броня на передние стёкла
Бронирование лобового стекла плёнкой ClearPlex®
Зачастую лобовое стекло и передняя часть кузова в большей степени подвержены повреждениям:
- удары камней;
- пескоструй;
- царапины от стеклоочистителей.
Ремонт лобового займет много времени, а замена, в случае серьезных повреждений, обернется значительными финансовыми затратами.
Решение — бронирование ветрового стекла плёнкой ClearPlex (США).
- специально разработанна для лобового стекла;
- абсолютно прозрачная, не изменяет внешний вид стекла;
- защищает стекло от сколов, трещин, «звездочек» и точек;
- защищает салон от выгорания;
- не бликует и не утомляет глаза водителя.
Прайс-лист
Два боковых стекла
плёнка NEXFIL SF 7 MIL
от 3 000 ₽ 1,5 часа
Подробнее о цене Записаться Четрые боковых стеклаплёнка NEXFIL SF 7 MIL
от 5 500 ₽ 3 часа
Подробнее о цене ЗаписатьсяВсе, кроме лобового
плёнка NEXFIL SF 7 MIL
Бронирование лобового
плёнка ClearPlex®
от 12 000 ₽ 6 часов
Подробнее о цене Записаться Бронирование люкаплёнка NEXFIL SF 7 MIL
от 2 000 ₽ 2 часа
Подробнее о цене ЗаписатьсяБронирование панорамной крыши
плёнка NEXFIL SF 7 MIL
от 5 000 ₽ 4 часа
Подробнее о цене ЗаписатьсяТип автомобиля | Два боковых стекла |
---|---|
Малый класс | 3 000 ₽ |
Средний класс | 3 300 ₽ |
Бизнес класс | 3 500 ₽ |
Внедорожники | 3 700 ₽ |
Тип автомобиля | Четыре боковых стекла |
---|---|
Малый класс | 5 500 ₽ |
Средний класс | 6 100 ₽ |
Бизнес класс | 6 500 ₽ |
Внедорожники | 6 900 ₽ |
Тип автомобиля | Все стёкла, кроме лобового |
---|---|
Малый класс | 8 500 ₽ |
Средний класс | 11 000 ₽ |
Бизнес класс | 12 500 ₽ |
Внедорожники | 14 500 ₽ |
Малый класс | 12 000 ₽ |
Средний класс | 14 000 ₽ |
Бизнесс класс | 16 000 ₽ |
Внедорожники | 18 000 ₽ |
Малый класс | от 2 000 ₽ |
Средний класс | от 2 500 ₽ |
Бизнесс класс | от 3 000 ₽ |
Внедорожники | от 3 000 ₽ |
Малый класс | от 5 000 ₽ |
Средний класс | от 6 000 ₽ |
Бизнесс класс | от 7 000 ₽ |
Внедорожники | от 7 000 ₽ |
Услуга | Стоимость |
---|---|
Защита фар специальной плёнкой | от 2 350 ₽ |
Зачем бронировать стёкла автомобиля
Какие меры можно принять для обретения твёрдой уверенности в том, что жизнь и здоровье находятся в безопасности? Перестраховаться! Именно в этом контексте встает вопрос о защите автолюбителя от непредвиденных обстоятельств. Для повышения ударопрочности автостекла, на него может быть нанесена специальная бронировочная плёнка. Она служит для защиты машины, её водителя и пассажиров, от различных сложных ситуаций.
Стекло стойко выдержит удар камня
С полосы встречного движения часто вылетает гравий, способный угодить в водительское стекло и разбить его в дребезги. О последствиях такого происшествия, когда речь идет о движении с приличной скоростью, лучше даже не думать. Пора действовать!
При аварии стекло не разлетится на осколки
К сожалению, случаются ДТП, в которых остекление разлетается на осколки и способно поранить людей, находящихся в салоне автомобиля.
Бронированные стёкла остановят злоумышленника
Злоумышленники, проникая в салон машины, зачастую используют хрупкость остекления для совершения кражи или угона транспортного средства.
Таким образом, укрепление стекол транспортного средства, является полезной опцией, способной оградить владельца от неприятных ситуаций. Бронирование — быстрый и сравнительно не дорогой процесс. Важно помнить, что самая главная ценность в человеческой жизни — это сама жизнь.
Наши работы
Вашему вниманию представлены фотографии недавно выполненных работ по защите кузова. Больше фотографий смотрите в каталоге Наши работы и в instagramm @domplenok.
Защита всего кузова Audi Q7 плёнкой 3M
145 000 ₽ 4 дня
ПодробнееЗащита всего кузова Audi Q7 плёнкой 3M
145 000 ₽ 4 дня
ПодробнееЗащита фар + тонирование стёкол BMW 5
9 150 ₽ 2 часа
ПодробнееЗащита передней части BMW 5
51 000 ₽ 12 часов
ПодробнееКомплексный детейлинг BMW 520d
45 000 ₽ 2 дня
ПодробнееБазовый цвет:
чёрный металлик
Материал:
Grafityp
Базовый цвет:
кофейный металлик
Материал:
Grafityp (Бельгия)
Базовый цвет:
белый глянцевый
Материал:
Grafityp
О бронировочной плёнке
Бронировочное покрытие представляет из себя полимер особой прочности, способный выдержать сильные многократные удары и нагрузки, толщиной 100, 200 и 300 микрон. Существуют классы защиты А1, А2 и А3, каждый из них соотносится с толщиной брони.
При испытании, металлический шар диаметром 100 мм, массой 4 кг роняют с определенной для каждого класса высоты на закрепленный горизонтально образец стекла размером 1100×800 мм. При троекратном падении шара осколки образца не должны упасть на пол. Лобовое стекло, в зависимости от марки автомобиля, соответствует типу А1 или А2.
Выписка из Руководящего Документа 78.148-94 МВД России:
- А1 — устойчивость к удару шаром весом 4 кг, падающего с высоты 3,5 м (сила удара 141 Дж или 78 кг) - броня 240 микрон
- А2 — устойчивость к воздействию шаром весом 4 кг, падающего с высоты 6.5 м (сила удара 262 Дж или 135 кг) — броня 412 микрон
- А3 — устойчивость к воздействию шаром весом 4 кг, падающего с высоты 9,5 м (сила удара 382 Дж или 182 кг) — броня 680 микрон
По технологии броня наносится в один или несколько слоёв, что позволяет добиться нужного класса защиты. Вы можете заказать многослойное бронирование, которое укрепит стекла Вашего автомобиля в несколько раз!
Также существует укрепляющая плёнка LLumar SA 15 CH SR PS 4. Это модель полимера является бронировочным и тонировочным материалом одновременно. Она пропускает 15% вимого света и предназначена преимущественно для установки на задние стекла автомобиля.
Как происходит процесс выполнения заказа
Знакомство
- Осмотр автомобиля, изучение ваших требований
- Подбор плёнки, предложение вариантов
- Оформление заказ-наряда
Работа
- Подготовка к оклейке, арматурные работы
- Снятие размеров, формовка
- Нанесение плёнки
Сдача-приёмка
- Контрольный осмотр старшим мастером
- Предоставление автомобиля для приёмки
- Подписание акта выполненных работ
Почему нас выбирают
Надёжность
Мы работаем открыто и официально. Наш офис и установочный центр располагаются в бизнес-центре Московского района Санкт-Петербурга. Нас будет так же легко найти через несколько лет, как легко найти сегодня.
Опыт
Работа с пленкой — наша профессия. Мы трудимся в этой сфере с 2002 года, и сегодня то, что мы предлагаем нашим клиентам, проверенно временем и подтверждено опытом.
Качество
Мы любим свою работу и относимся к делу серьёзно. Самое главное для настоящего мастера — признание высокого результата своего труда со стороны окружающих. Именно за это мы ценим наших мастеров.
Ответственность
Мы несём ответственность перед нашими клиентами. На все работы заключается юридический Договор с гарантийными обязательствами, подписывается Акт сдачи-приема выполненных работ.
Приезжайте в наш установочный центр
Наш офис и установочный центр находятся по адресу г.Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 63, корп. 1Д, БЦ «Экспо» (ст.метро Парк Победы).
Для записи на выполнение работ вы можете позвонить по телефону (812) 407-12-47 или записаться на установку онлайн. Оплата услуг возможна как за наличные, так и по безналичному расчёту. На все произведенные работы оформляется фирменная гарантия.
Ждём вас ежедневно с 10.00 до 20.00!
Удобный подъезд
Комфортное ожидание
Просторные боксы
Бронирование стекол автомобиля пленкой — LLumar Center Спб
Для гарантии что вам будет установлена оригинальная пленка Llumar, а не ее «аналог» вам нужно:
1. Установить пленку в официальном сервисном центре LLumar
LLumar Center – это первый и единственный фирменный центр тонирования пленками LLumar в Санкт-Петербурге (Спб).
2. Перед оклейкой пленкой попросить показать вам пленку, которую будут монтировать вам на машину.
Обратить внимание что все рулоны плёнки LLumar упакованы в фирменные коробки с логотипом, указанием серии и типа пленки и оформлены в фирменном красно-оранжевом стиле. Номер партии на коробке, рулоне и самой плёнке должен совпадать.
Есть только одно исключение – на прозрачную ударопрочную плёнку LLumar для стекол PS 4 и PS 7 не нанесен логотип LLumar на саму пленку, но на коробке и рулоне все данные есть.
Также обратить внимание на страну производства указанную на коробке.
Пленки LLumar производятся ТОЛЬКО в США, что должно быть указано в данных, не существует никаких «заводов во Франции, где делают подешевле», «собственного завода в Китае» а также Индии, Вьетнаме и любой другой точке мира.
3. Если вам предлагают пленку «подешевле, но немного светлее (зеленее)», то скорее всего вам предлагают подделку. Пленки LLumar одной серии стоят одинаково, вне зависимости от степени светопропускания и оттенка.
4. Поинтересоваться наличием фирменного гарантийного талона на пленку.
После установки официальный сервис центр ОБЯЗАТЕЛЬНО выдает гарантийный талон LLumar. В котором указан срок гарантии на пленку, фирменная минимальная гарантия — 7 лет. В талоне указывается: серия плёнки, части авто, на которые устанавливается плёнка, марка и гос.номер автомобиля, адрес и контакты тонировочного центра в котором вы установили пленку. Если вам говорят что гарантия 1 год, согласно законодательству РФ, это значит что по данной гарантии будет отвечать этот «дядя Вася», который не факт что не закроется через месяц.
Бронировка стёкол: комментарий к общеизвестному
Вернуться к теме бронирования стёкол меня вынудил недавний тест Угона.нет, размещённый вот здесь: http://www.ugona.net/article138.html. В двух словах: там участники пробуют разбить стёкла, защищённые специальной плёнкой, толщиной 112 мкм. Хоть и не с первой попытки, но это сделать удаётся. В упомянутом материале почти нет комментариев, поэтому рискну предложить свои соображения на сей счёт.
Бронирующая плёнка отличается от тонировочной как толщиной, так и способностью растягиваться на локальных участках без разрыва. В принципе, 112 микрон – это нормальная толщина именно тонировочной плёнки. Как укрепляющую, плёнку такой толщины обычно используют при защите стёкол большой площади, например, в окнах школ и офисных зданий, а так же на первых этажах жилых домов и коттеджей. Тут работает такая закономерность: чем большую поверхность нужно защитить, тем тоньше может быть плёнка. И наоборот: стёкла малой площади лучше защищать более толстой плёнкой и с лучшим коэффициентом адгезии. Довольно часто поставщики выдают архитектурные плёнки за автомобильные, так как первые дешевле. Они же поддерживают и соответствующие PR-максимы: типа, только наша плёнка настоящая и автомобильная, конкуренты везут универсальную китайскую дрянь. Это главный фактор, по которому можно определить недобросовестного поставщика: он упрекает конкурентов именно в том, в чём грешен сам. Лучший способ защиты – нападение!
Это я к тому, что не знаю, какой конкретно плёнкой бронировались стёкла в тесте, проведённом Угона.нет. Подозреваю, что они и сами не знают и даже не очень этим интересовались. Ну да ладно, известна хотя бы толщина.
По личным опытам, связанным с бронированием, могу сказать, что реальная защита начинается от 200 микрон. Плёнка меньшей толщины способна удержать осколки сталинита при небольшой аварии, не «забрызгав» ими весь салон, но вряд ли спасёт от целенаправленных действий злоумышленника (что и показал обсуждаемый тест). Однако и 200 мкм – отнюдь не гарантия спокойствия. Поэтому номенклатура серьёзных производителей простирается до 360-380 микрон! Это очень толстые плёнки, невероятно трудные для монтажа, поэтому их не любят установщики, не заказывают и не предлагают своим клиентам. Более того, они дороги, а услуга по бронированию востребована в России очень мало, так что поставщики их даже на складах не всегда держат. Например, когда я проводил соответствующие тесты, удалось найти в Москве только 300 микрон, 360 не предложил никто даже на заказ (хотя в прайс-листах подобные позиции остаются; интересно, зачем?).
Теперь самое главное: монтаж. Обычные навыки тонировщика хоть и позволяют качественно наклеить бронирующую плёнку, но с рядом поправок и рекомендаций. Нужно стремиться к равномерной адгезии по всему полю стекла, а это трудно обеспечить традиционным методом нанесения, когда стекло остаётся в двери. Оговорюсь: не невозможно, но трудно. Поэтому, если есть время и техническая возможность, то боковые стёкла лучше вовсе извлечь из рамок дверей и накладывать плёнку, держа стекло на большом куске поролона. И ещё одна хитрость: тонировщики обычно используют фен (один из факторов, по которому можно определить профессионализм, мастера «у дороги» обходятся без фена и прочих пермудростей), и в момент наклейки вокруг мастера стоит буквально водяная взвесь, конденсируемая на холодных участках стекла и плёнки. Если её отводить дополнительным вентилятором, то работа идёт гораздо эффективнее.
После монтажа под плёнкой остаётся некоторое количество влаги: как бы не был тщателен тонировщик, это неизбежно. Поэтому не рекомендуется первые пару дней пользоваться стеклоподъёмниками. На самом деле, пары дней недостаточно, реально для вытеснения влаги путём естественной диффузии требуется пара недель в тёплом климате! Нет-нет, пользоваться стеклоподъёмниками уже можно, но тот факт, что плёнка не обдирается со стекла уплотнителями и направляющими, не должен вводить в заблуждение: процесс ещё идёт! Полная адгезия достигается за 10-15 дней, и только после этого плёнка начинает работать «на все сто». К сожалению, в упомянутом ролике Угона.нет не говорится, сколько прошло времени между монтажом плёнки и тестом, подозреваю, что немного, явно меньше пары недель. В этом нет вины тех, кто организовывал тест, их просто не проинформировал продавец плёнки. Не исключено, что даже при «смешной» толщине в 112 микрон, результаты испытания могли быть более положительными, если бы плёнке банально дали «высохнуть».
Теперь пара слов об оптимальной схеме бронирования стёкол автомобиля. Собственно, она состоит из двух простейших пунктов: брать плёнку максимально возможной толщины и качественно её монтировать. Для боковых стёкол не грех взять и 300 микрон, тогда защита будет максимальной. Для седанов с вогнутым задним стеклом 300 микрон не подойдёт, плёнке просто не хватит способности к растяжению при монтаже и придётся наклеивать её двумя-тремя кусками. Что и сложно, и уменьшает стойкость. Так что на заднее стекло – максимум 200 микрон, их можно наклеить почти на любой седан. С универсалами и хетчбэками проще, заднее стекло там имеет малую кривизну, можно попробовать и 300 микрон. Здесь в ещё большей степени работает рекомендация по снятию стекла: сзади в машине работать неудобно, тесно. Но и снимать заднее стекло – то ещё удовольствие! Конечно, для старых моделей, где оно не вклеивается, а вставляется, это не проблема, достаточно заменить уплотнитель. А вот вырезать вклеенное… Такое возможно только с согласия клиента и на СТО, где есть технологический участок по вклейке стёкол.
Ещё более бескомпромиссным вариантом будет наклеивание бронирующей плёнки сразу с двух сторон стекла. Конечно, это дорого (двойной расход материала и двойная работа), но для дорогих машин может быть оправдано. Знаете, бывают такие клиенты, не столько озабоченные безопасностью своей машины, сколько движимые азартом противостояния с угонщиками и барсеточниками. Таким важнее не машину сохранить, а выйти победителем из попытки покушения. Вот таким «озабоченным» и можно предлагать услугу по двойному бронированию.
У этого метода сеть одно важное ограничение: нужно как можно меньше пользоваться стеклоподъёмниками. Дело в том, что снаружи плёнка всегда будет покрыта частичками пыльного абразива, которые, проходя через уплотнители, будут оставлять на плёнке микроцарапины (или даже не микро-, если машина очень грязная!). В нашем климате плёнка на наружной части вряд ли проживёт больше года-полутора, потом её придётся менять. Но! Если стеклоподъёмниками не пользоваться вовсе, то срок службы удлиняется в два-три раза, в зависимости от количества автоматических моек. На моём Peugeot 306 и через два года после нанесения менять плёнку не требовалось, так машина и была продана. Вообще, пользование стеклоподъёмниками – это некий архаизм, в современных автомобилях такая функция нужна лишь эпизодически, при покупке в каком-нибудь «Мак-авто». Климат в салоне гораздо качественнее настраивается штатной климатической установкой (конечно, если есть кондиционер), при этом шума меньше и ничего не летит в салон снаружи. Но, знаю, есть любители даже в «Ягуарах» и «Ленд Крузерах» ездить с полуоткрытыми стёклами, для них вышеозначенный совет не подходит.
Теперь по стойкости. Качественно смонтированная плёнка почти гарантировано убережёт от барсеточников-магнитольщиков, вряд ли кто будет две-три минуты лупить по машине кирпичом. Этот же фактор осложнит жизнь и угонщикам, не научившимся проникать в машины иначе, чем путём вынесения стёкол. Но для таких джигитов придуманы штыри и двойная блокировка дверных замков. Как ни странно, самым уязвимым стеклом остаётся заднее, передние редко бьют для проникновения (если и бьют, то задние боковые). Понятно, кому хочется потом сидеть в кресле, нашпигованном осколками… Так что при проектировании защитной схемы для универсалов и минивэнов следует это обстоятельство учитывать. Так же следует учитывать и то, что кроме тупого воздействия на стекло кирпичом или молотком, возможны и другие способы. Например, достаточно минуту-другую погреть небольшой участок стекла зажигалкой – и в этом месте укрепляющаяя плёнка «расползётся». Один короткий удар, и…
Только не говорите никому.