Права водителя категорий B, C, D, E, M и др
Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Категория «M»
Категория М позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.
Категория A1
Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров.
Категория А
Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.
Обратите внимание, для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.
Категория B
Автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).
Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Обратите внимание, для категории «В»
— пройти обучение в автошколе можно с 16 лет
— сдавать экзамен на получение прав можно с 17 лет
— получить на руки права с 18 лет
Категория «ВЕ»
Автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Подкатегория «В1»
Трициклы и квадрициклы.
Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же.
Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Категория C
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Подкатегория «С1»
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
Подкатегория «С1Е»
Автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами категории C1E.
Категория «D»
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.
Категория «DЕ»
Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Подкатегория «D1»
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
Подкатегория «D1Е»
Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.
Категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы;
С 2015 года для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав. Раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав.
Смотрите также:
Лучшие автошколы Нижнего Новгорода
Медицинская справка для автошколы
Новая таблица штрафных баллов
Какие бывают категории прав
Срок обучения в автошколе
Лучшие отзывы
А, В, С, D, М, ВЕ, СЕ, DE
Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.
Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.
Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
Лицевая сторона прав
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Обратная сторона прав
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Все категории водительских прав с расшифровкой
В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.
Основные категории водительских прав
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.
Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.
Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.
Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.
Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».
Подкатегории водительских прав
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения.
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Видео: расшифровка категорий водительских прав
Что такое расшифровка? Определение расшифровки, значение расшифровки
Что такое расшифровка? Определение дешифрования, значение дешифрования — Economic TimesПредставленные фонды
Pro Investing By Aditya Birla Sun Vife Mutual Fund
Инвестиции сейчас
Представленный фонд
★★★ ★
Мирэйский фонд Активного фонда.
5Y Возврат
12,21 %
Инвестировать сейчас
Поиск
+
Деловые новости›Определения›Безопасность›Расшифровка
Предложить новое определение
Предлагаемые определения будут рассмотрены для включения в Economictimes.com
Security
Предварительное определение
. данных в их первоначальную форму называется расшифровкой. Обычно это процесс, обратный шифрованию. Он расшифровывает зашифрованную информацию, поэтому авторизованный пользователь может только расшифровать данные, поскольку для расшифровки требуется секретный ключ или пароль.
Описание: Одной из причин внедрения системы шифрования-дешифрования является конфиденциальность. Поскольку информация распространяется через Интернет, необходимо тщательно контролировать доступ со стороны неуполномоченных организаций или отдельных лиц. Благодаря этому данные шифруются, чтобы уменьшить потерю и кражу данных. К числу наиболее распространенных зашифрованных элементов относятся текстовые файлы, изображения, сообщения электронной почты, пользовательские данные и каталоги.
Получатель расшифровки получает подсказку или окно, в котором можно ввести пароль для доступа к зашифрованным данным. Для расшифровки система извлекает и преобразует искаженные данные и преобразует их в слова и изображения, понятные не только читателю, но и системе. Расшифровка может быть выполнена вручную или автоматически. Это также может быть выполнено с набором ключей или паролей.Существует много методов традиционной криптографии, один из наиболее важных и популярных методов — шифрование и дешифрование с помощью шифра Хилла, который генерирует случайную матрицу и, по сути, обеспечивает безопасность. Для расшифровки требуется матрица, обратная шифру Хилла. Следовательно, при расшифровке возникает одна проблема, что обратная матрица не всегда существует. Если матрица необратима, зашифрованное содержимое не может быть расшифровано. Этот недостаток полностью устранен в модифицированном алгоритме шифрования Хилла. Кроме того, этот метод требует, чтобы взломщик находил инверсию многих квадратных матриц, что не является простым в вычислительном отношении.
Таким образом, модифицированный метод Hill-Cipher легко реализовать и сложно взломать.Прочитайте больше новостей на
- DecryptionPrivacyEncryptionencryption-Decryption System
- Алгоритм Hill Cipher
. WannaCry требует выкупа. Хотя юристы и эксперты советуют компаниям не платить биткойны, считается, что некоторые индийские компании пошли дальше и заплатили выкуп.
- Агентство национальной безопасности США взломало пакистанские мобильные сети: WikiLeaks«Обнародованы сотни вариантов кибероружия АНБ, включая код, показывающий взлом мобильной системы Пакистана», — написал WikiLeaks в Твиттере.
- Как безвозвратно стереть данные с устройства Android Распространено заблуждение, что сброс настроек к заводским настройкам — это лучший способ безопасного удаления данных со смартфона.
Trending Definitions Долговые фонды Ставка репоВзаимный фондВаловой внутренний продуктИнтеллектуальный анализ данныхРекламаПродуктМонополияКриптографияАмортизация
Что такое шифрование данных? Определение, лучшие практики и многое другое
Джулиана Де Гроот, понедельник, 14 марта 2022 г.
Шифрование данных определено в Data Protection 101, нашей серии статей, посвященных основам безопасности данных.
A Определение шифрования данных
Шифрование данных преобразует данные в другую форму или код, чтобы их могли прочитать только люди, имеющие доступ к секретному ключу (ранее называемому ключом дешифрования) или паролю. Зашифрованные данные обычно называют зашифрованным текстом, а незашифрованные данные — открытым текстом. В настоящее время шифрование является одним из самых популярных и эффективных методов защиты данных, используемых организациями. Существует два основных типа шифрования данных — асимметричное шифрование, также известное как шифрование с открытым ключом, и симметричное шифрование.
Основная функция шифрования данных
Целью шифрования данных является защита конфиденциальности цифровых данных, поскольку они хранятся в компьютерных системах и передаются через Интернет или другие компьютерные сети. На смену устаревшему стандарту шифрования данных (DES) пришли современные алгоритмы шифрования, которые играют решающую роль в обеспечении безопасности ИТ-систем и коммуникаций.
Эти алгоритмы обеспечивают конфиденциальность и реализуют ключевые меры безопасности, включая аутентификацию, целостность и неотказуемость. Аутентификация позволяет проверить происхождение сообщения, а целостность обеспечивает доказательство того, что содержимое сообщения не изменилось с момента его отправки. Кроме того, неотказуемость гарантирует, что отправитель сообщения не сможет отклонить отправку сообщения.
Как работает шифрование
Данные или открытый текст шифруются с помощью алгоритма шифрования и ключа шифрования. Результатом процесса является зашифрованный текст, который можно просмотреть в исходной форме только в том случае, если он расшифрован с помощью правильного ключа.
Типы шифрования
Шифры с симметричным ключом используют один и тот же секретный ключ для шифрования и дешифрования сообщения или файла. Хотя шифрование с симметричным ключом намного быстрее, чем асимметричное шифрование, отправитель должен обменяться ключом шифрования с получателем, прежде чем он сможет его расшифровать. Поскольку компаниям необходимо безопасно распределять огромное количество ключей и управлять ими, большинство служб шифрования данных адаптировали и используют асимметричный алгоритм для обмена секретным ключом после использования симметричного алгоритма для шифрования данных.
С другой стороны, асимметричная криптография, иногда называемая криптографией с открытым ключом, использует два разных ключа: открытый и закрытый. Открытый ключ, как он называется, может быть доступен всем, но закрытый ключ должен быть защищен. Алгоритм Rivest-Sharmir-Adleman (RSA) — это криптосистема для шифрования с открытым ключом, которая широко используется для защиты конфиденциальных данных, особенно когда они отправляются по небезопасной сети, такой как Интернет. Популярность алгоритма RSA связана с тем, что как открытый, так и закрытый ключи могут шифровать сообщение, чтобы гарантировать конфиденциальность, целостность, подлинность и неотказуемость электронных сообщений и данных за счет использования цифровых подписей.
Проблемы с современным шифрованием
Самый простой метод атаки на шифрование сегодня — это грубая сила или перебор случайных ключей до тех пор, пока не будет найден правильный. Конечно, длина ключа определяет возможное количество ключей и влияет на правдоподобие этого типа атаки. Важно помнить, что надежность шифрования прямо пропорциональна размеру ключа, но по мере увеличения размера ключа увеличивается и количество ресурсов, необходимых для выполнения вычислений.
Альтернативные методы взлома шифра включают атаки по сторонним каналам и криптоанализ. Атаки по побочным каналам идут после реализации шифра, а не самого шифра. Эти атаки имеют тенденцию к успеху, если в конструкции или выполнении системы есть ошибка. Точно так же криптоанализ означает обнаружение слабости в шифре и его использование. Криптоанализ, скорее всего, произойдет, когда в самом шифре есть изъян.
Решения для шифрования данных
Решения по защите данных для шифрования данных могут обеспечить шифрование устройств, электронной почты и самих данных.
Как мы уже упоминали, контроль и шифрование электронной почты являются еще одним важным компонентом решения по предотвращению потери данных. Безопасная, зашифрованная электронная почта — единственный ответ на вопрос о соблюдении нормативных требований, удаленной рабочей силе, BYOD и аутсорсинге проектов. Первоклассные решения по предотвращению потери данных позволяют вашим сотрудникам продолжать работу и совместную работу по электронной почте, в то время как программное обеспечение и инструменты активно помечают, классифицируют и шифруют конфиденциальные данные в электронных письмах и вложениях. Лучшие решения по предотвращению потери данных автоматически предупреждают, блокируют и шифруют конфиденциальную информацию на основе содержимого и контекста сообщения, например, пользователя, класса данных и получателя.
Хотя шифрование данных может показаться пугающим и сложным процессом, программное обеспечение для предотвращения потери данных надежно справляется с ним каждый день. Шифрование данных не обязательно должно быть чем-то, что ваша организация пытается решить самостоятельно. Выберите лучшее программное обеспечение для предотвращения потери данных, которое предлагает шифрование данных с контролем устройств, электронной почты и приложений, и будьте уверены, что ваши данные в безопасности.