Автоправа категории расшифровка: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году

Содержание

Категории водительских прав с расшифровкой в 2020

Статьи

Расшифровка категорий прав

Количество желающих получить водительские права с каждым годом все увеличивается. И это вовсе неудивительно, ведь обладателям автомобиля живется комфортнее. Особенно это касается жителей больших городов. Современный ритм жизни заставляет многих успеть за день посетить несколько мест. Сделать это на общественном транспорте просто физически невозможно в отличие от собственного автомобиля. Сегодня наличие собственной машины уже давно не считается показателем богатства, а выступает в качестве самого надежного партнера для быстрой и эффективной реализации поставленных целей. Обязательным условием для управления транспортным средством является получение прав с соответствующей открытой категорией. Большинство участников дорожного движения в отличие от тех граждан, которые еще не получили права, знают, что если у вас открыта категория “В”, то вам нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом. Нарушители облагаются серьезными штрафными санкциями, ведь классификация транспортных средств по категориям не зря придумана. Не зная габариты и особенности управления ТС, можно стать виновником дорожно транспортного происшествия.

Почему важно заранее определиться с категорией обучения?

Законодательство РФ постоянно подвергается изменениям, поэтому водителям и тем, кто планирует проходить обучение в автошколе, важно постоянно следить за нововведениями для того, чтобы избежать штрафов. Перед тем как записаться в автошколу, следует внимательно изучить все категории прав и подкатегории: с какого возраста их можно получить и каким видом транспортных средств можно управлять, имея ту или иную категорию водительских прав. Лучше сразу определиться с тем, какую категорию вы будете открывать, ведь если в дальнейшем водитель планирует управлять не только легковым авто, но и грузовиком или автобусом, то ему придется заново пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой категории предусмотрены разные экзамены. Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса. Время на переквалификацию с автоматической коробки передач на механическую составляет около двух недель для любой категории.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Категории водительских прав, их расшифровка и срок обучения

Не стоит забывать, что автомобильные права одни для всех категорий, то есть, открывая новую категорию, у вас будет одно удостоверение с проставленными отметками, разрешающими управление соответствующим транспортным средством. Чтобы легче запомнить обозначение категорий транспорта в ВУ, нужно выделить 5 главных категорий : А — мотоциклы, В — легковые, С — грузовые, D — автобусы, М — мопеды. A1, B1, C1, D1 — подкатегории, а BE, CE, DE, C1E, D1E — управление с прицепом. Ниже вы найдете информацию о категориях ТС, которые вы можете открыть в нашей автошколе, сроках обучения и возрастных ограничениях.

КатегорияТранспортные средстваС какого возраста    можно получитьСрок обучения
Амотоциклы с коляской и без18 лет
А1мотоциклы с объемом мотора 50-125 см316 лет
Влегковые машины, грузовики до 3.5 т. Или вместимостью до 8 пассажиров18 лет
В1квадроциклы и трициклы18 лет
Сгрузовые авто грузоподъемностью свыше 3,5 т.18 лет
СЕгрузовые авто с прицепом18 лет
С1грузовики с нагрузкой на ось 3,5-7,5 т.18 лет
С1Есредние грузовики с прицепом18 лет
Dавтобусы, перевозящие больше 8 пассажиров21 год
DEавтобусы с прицепом21 год
D1микроавтобусы 8-16 пассажиров21 год
D1Eнебольшие автобусы с прицепом21 год
 Mмопеды и квадроциклы с объемом двигателя более 50 см316 лет
Tmтрамваи21 год
 Tbтроллейбусы21 год

Почему стоит пройти обучение в нашей автошколе?

Вождение автомобиля – серьезное и ответственное дело, требующее безукоризненных знаний правил дорожного движения, а также понимания и умения разбираться в дорожной ситуации. Для того, чтобы обучиться безопасному вождению, необходимо подобрать хорошую автошколу, в которой работают квалифицированные и опытные инструкторы, хорошо знающие свое дело. Вождение автомобиля – серьезное и ответственное дело, требующее безукоризненных знаний правил дорожного движения, а также понимания и умения разбираться в дорожной ситуации. Для того, чтобы обучиться безопасному вождению, необходимо подобрать хорошую автошколу, в которой работают квалифицированные и опытные инструкторы, хорошо знающие свое дело. К преимуществам выбора нашей автошколы относятся:
  • удобный график занятий;
  • современный автопарк автомобилей;
  • опытный обучающий персонал;
  • специально оборудованные учебные помещения;
  • большое количество часов вождения;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • возможность выбора автомобиля или инструктора;
  • высокий процент сдачи экзамена и получения водительского удостоверения.
Мы гарантируем нашим ученикам успешное освоение техники вождения автомобиля в сложных городских условиях. Обратившись к нам, вы получите все необходимые знания и навыки, которые помогут вам стать настоящим профессионалом!

Случайные публикации в блоге

Когда лучше учиться на права — зимой или летом?

Как чистить машину от снега и льда

В каком возрасте можно сесть за руль

виды, расшифровка, подкатегории, особенности, список

При желании сесть за руль транспортного средства важно знать, какие существуют категории водительских прав и какая из них подойдет в конкретном случае. Многие люди, даже не подозревают, сколько видов существует в их классификации. Для удобства составлен полный список категорий:

  • A;
  • A1; 
  • B;
  • BE;
  • B1;
  • C;
  • C1;
  • CE;
  • C1E;
  • D;
  • D1;
  • D1E;
  • M;
  • Tm;
  • Tb.

Каждая из них предназначена для вождения конкретного ТС для передвижения. Нельзя быть за рулем без необходимых прав. Разберем подробнее каждую из них, представив расшифровку.

Содержание

  1. А
  2. A1
  3. B
  4. BE
  5. B1
  6. C
  7. C1
  8. CE
  9. C1E
  10. D
  11. D1
  12. D1E
  13. M
  14. Tm
  15. Tb

А

Категория А предназначена для водителей мотоциклов. Основной их плюс в сравнении с машиной — это мобильность.  Они позволяют легко объезжать пробки и проезжать в труднодоступных участках дороги. 

К этому виду относятся двухколесные ТС, в том числе те, которые скреплены с дополнительным боковым прицепом. Разрешено управление мотоколясками. Конечно, встретить такую на дорогах в последнее время — большая редкость.

Интересным отличием категории А является то, что она дает право садиться за руль трехколесных и четырехколесных ТС, чей вес в совокупности в нагруженном виде не больше 400 килограммов. Получить права с этим пунктом можно, если пройти специальное обучение в мотошколе. 

После этого надо успешно сдать экзамен. Он обычно состоит из двух частей: теория — это ПДД и управление двухколесным ТС и практика — сама езда. Категория прав A автоматически открывает подкатегорию A1. Что это и чем отличается?

A1

Подкатегория прав A1 появилась из-за увеличения количества мотороллеров, мопедов и скутеров на дороге. Она начала свое существование много лет назад. По сути, категорию и ее младшую подкатегорию A1 можно получить с 16 лет, в то время как легковые автомобили требуют, чтобы человек был совершеннолетним. Тем не менее, если объем двигателя ТС больше 350 куб. см, то управлять им разрешено только лицам, достигшим 18 лет.

К A1 относится такой транспорт: 

  • мотороллеры;
  • электроскутеры;
  • мопеды, чей электрический двигатель имеет мощность не более 4 кВт;
  • скутеры;
  • мопеды;
  • мотороллеры, двигатель которых объемом не более 50 куб. см. 

Все это — небольшие ТС с маленькой мощностью, которые требуют получения подкатегории водительских прав. 

Есть также ряд электрических и неэлектрических средств передвижения, которые не нуждаются в подобном документе. Например: 

  • классический велосипед и его электроверсия;
  • самокат и его электроверсия;
  • моноколесо;
  • гироскутер;
  • разновидность мини-мотоцикла под названием питбайк, если он используется в качестве спортивного инвентаря.

Главное отличие прав категории A от подкатегории A1 — в объеме и мощности двигателя.

B

Категория дает право водить легковое авто, не тяжелее 3,5 тонн. Еще одним важным нюансом является количество мест для пассажиров — их должно быть не больше восьми, без учета водительского кресла.

К видам ТС сюда относятся джип, грузовые машины и фургоны, если соответствуют этим требованиям. Управление легковой машиной тоже разрешено, под это попадает и мотоколяска, но максимальный вес ТС обязан быть в пределах 750 килограммов.

В случае, когда это значение превышено, не должно создаваться нагрузки:

  • общий вес машины и прицепа не должен быть тяжелее 3,5 тонн;
  • сам прицеп обязан быть массой меньше, чем машина. 

С категорией B запрещено водить мотоциклы. Получать водительские права можно, если исполнилось 18. Для этого проводится около 10 недель обучения с теорией и практическими уроками, после сдается экзамен. По результатам выдается пластиковое удостоверение.

Читайте статьи: Как получить водительские права. Как заменить водительские права.

BE

Подкатегория прав создана специально для легковых машин с прицепом тяжелее 750 килограммов. В чем тогда различие с B, которая допускает вождение таких ТС? Здесь общая масса превышает заявленные 3,5 тонны, а сам прицеп может быть существенно тяжелее, чем вес авто в ненагруженном состоянии.

Для получения BE существует несколько нюансов:

  • если вы меняете старые права на новые, но в них есть E, то BE проставляется автоматически и ничего сдавать не придется;
  • в других случаях, когда нужно открыть новую категорию, надо явиться, чтобы сдать экзамен и получить теоретические знания, необходимые для перевозок тяжелых конструкций;
  • категория B открыта не менее, чем за 365 дней до обучения, иначе заветную букву E после обучения к ней не добавят.

Последнее требование связано с желанием предотвратить количество аварий на дорогах из-за неопытности новичков. Получить водительские права можно также с совершеннолетия.

B1

Эти водительские права подразумевают вождение необычных средств передвижения — квадрициклов и трициклов. Оба ТС можно не часто, но встретить на дорогах России.

Квадрицикл — это мототранспорт. Его соотносят с маленькими машинами из-за их общих черт. Они отличаются от квадроциклов множеством особенностей как внешне, так и изнутри. Например, различается посадка. В квадрициклах она напоминает автомобильную, а у квадроциклов она более похожа на мотоциклетную «верхом». Поэтому путать их не стоит, особенно если речь идет про получение соответствующих водительских прав.

Трицикл — это ТС с тремя колесами. На дорогах России его практически не встретить, а вот в странах Азии он широко распространен. Существует несколько их видов, которые по-разному сконструированы, у них также разное расположение колес, назначение и прочие параметры.

Получить водительские права для этих видов ТС разрешено с совершеннолетия в ГИБДД. Те, кто уже открыли у себя категорию B и ездят на четырехколесной машине, легко могут перейти за руль на трехколесной.

C

Водительские права этого типа — это те, благодаря которым человеку разрешено ездить за рулем грузовой машины, т. е. грузовиками среднего размера от 3,5 до 7,5 тонн, а также более тяжелыми, чья масса выше этого значения. Разрешено управление, если у них есть прицеп, но только весом меньше 750 килограммов.

Важное отличие от других — C не дает водителям право контролировать маленькие грузовые автомобили, чей вес не достигает 3500 килограммов и легковыми машинами. Открыть новую категорию позволят после завершения обучения с совершеннолетнего возраста.

C1

Подкатегория C1 по своей сути мало чем отличается от категории C. Она дает право водить грузовики небольшого и среднего размера от 3500 до 7500 килограммов. Правила касаемо массы прицепа остаются такими же: не более 0,75 тонн.

Люди, у которых открыта категория С, получают водительские права на управление теми же видами транспорта, что и подкатегорию С1. Экзамен в автошколе доступен с 18 лет, но заключается он не в обучении на подкатегорию, а в открытии С, которая автоматически добавит вам С1. 

CE

Подкатегория CE — это водительские права, которые разрешают управлять грузовыми машинами, чей вес больше 3500 килограммов. Они также обладают прицепом, общая масса которого более 0,75 тонн.

Если в старых водительских правах были E и C, то в новых автоматически открывает СE. Если же вы открываете первый раз, то, чтобы получить эту подкатегорию, есть несколько нюансов:

  • возраст не младше 21 года;
  • открытая категория С или С1, которая существует не менее одного года;
  • пройти медицинскую комиссию, которая выдаст справку о подходящем для подобного вождения состоянии здоровья;
  • пройти специальное обучение в автошколе на категорию CE;
  • сдать экзамен на автодроме в ГИБДД.

Сам экзамен отличается от тех, что сдаются, например, на категории водительских прав A или B. Здесь важно не только пройти теоретическую часть, сдав правила дорожного движения. Обычно разрешается допускать не больше двух ошибок, но могут потребовать дополнительно ответить на некоторое количество вопросов, помимо тех, что уже есть в билете.

Потом наступает период второй части экзамена — практики. Сначала нужно пройти вождение на автодроме, а потом на обычной дороге среди прочего вида транспорта. После успешного прохождения права с желаемой категорией будут вашими.

C1E

Под эту подкатегорию прав попадают различные транспортные средства из С1, которые сцеплены с прицепом тяжелее 750 килограммов. При этом он не должен превышать максимальную допустимую массу машины без нагрузки. Также важным условием считается то, что разрешенный общий вес состава не должен быть больше 12 тонн.

Чтобы получить водительские права с этой подкатегорией нужно также пройти обучение. Оно будет длиться до 1,5 месяца, как и на СЕ. Возрастное ограничение здесь также с 21 года и не менее одного из них должна быть категория водительских прав. Экзамен состоит из трех частей: теории и практики на автодроме, а также в городе.

D

В эту категорию водительских прав входят средства для передвижения, которые предназначены для пассажирских перевозок более, чем 16 людей без учета водителя. Также получившие D могут буксировать прицепы, использующиеся для транспортировки грузов. Его полная масса при этом должна быть не больше 750 килограммов.

Категория D водительских прав требуется в трех случаях:

  1. Для лиц, водящих автобусы. В таком случае навыки подтверждаются соответствующими документами: справкой с места работы с указанием всех необходимых данных о дате приема на должность и прочем, а также выпиской из трудовой книжки лица. Все бумаги должны быть заверены с помощью подписи и печати руководителя предприятия.
  2. Лицам, которые управляют личным транспортом. В таком случае надо подтвердить свои навыки путем предоставления регистрационных документов на это ТС.
  3. Лицам, которые управляют транспортным средством, не являющимся их собственностью. В таком случае необходимы не только регистрационные документы на него, но и те, которые подтверждают право использовать его этим человеком. Они должны быть нотариально заверены.

Важным условием для открытия этой категории водительских прав считается наличие ВУ со стажем не менее последних трех лет по B, C или С1. Для получения также необходим возраст от 21 года и прохождение специальной программы обучения с последующим подтверждением знаний на экзамене.

D1

Подкатегория прав D1 предназначена для людей, планирующих пассажирские перевозки маленького размера. Обычно это не более 16 персон без учета водителя. Для тех, кто получил категорию D, автоматически открывается подкатегория. При замене старого водительского удостоверения на новые права также доступна D1, потому что уже есть разрешение на управление автобусом. Получить подкатегорию можно и отдельно.

Помимо автобуса вместительностью от 9 до 16 пассажирских мест, при подкатегории D1 водитель получает разрешение для использования небольшого легкого прицепа массой до 0,75 тонн. Для открытия категории прав также требуется пройти обучение с экзаменом.

D1E

Основное существенное отличие этой подкатегории от предыдущей — водителю автобуса разрешено использовать прицеп, масса которого больше 750 килограммов. При этом существуют два нюанса.

Первый — это соотношение веса нагруженного прицепа, обязанного быть меньше веса автобуса. Второй — это то, что общая масса транспортного состава не должна быть больше 12 000 килограммов.

Чтобы получить водительские права, надо предоставить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к вождению автобусов в плане здоровья. Обязателен возраст не моложе 21 года.

M

Эта отметка в водительских удостоверениях разрешает езду на мотоциклах. При этом под описание также подходит A, но есть отличия. M подразумевает вождение исключительно некоторыми транспортными средствами, например, это мопеды или легкие квадрициклы.

В категорию прав M попадают любые средства передвижения, чей двигатель не больше 50 куб. см, а мощность не более 4 кВт. Также есть ограничение по допустимой скорости на дороге — это 50 км\час.

Чтобы открыть М в своих водительских правах, необходимо пройти обучение. Это доступно по достижению 16 лет.

Tm

Категория водительских прав, подразумевающая вождение трамваев. Если вы решили стать водителем такого ТС, то надо не просто пройти соответствующую программу в автошколе, но и собрать прочие документы, в том числе медицинскую справку о состоянии здоровья. Также существует минимальный возраст. Он, как и для водителей автобусов, составляет 21 год.

Tb

Tb — это категория водительских прав, позволяющая управлять троллейбусами. Для нее также необходимо достигнуть 21 года, обучиться и сдать экзамен.

Таким образом, существует большое многообразие категорий и подкатегорий водительских прав, которые необходимы для соответствующих видов средств передвижения. Некоторые из подкатегорий открываются автоматически, после получения основных, другие же необходимо открывать путем обучения. Сохраняйте полезную информацию, если вы или ваши близкие планируете получать водительское удостоверение и делитесь своим опытом!

Расшифровка SSL обеспечивает применение политик и защиты к зашифрованному содержимому

Перейдите от громоздких устройств для расшифровки SSL к проверке зашифрованного содержимого в облаке с помощью iboss

Поскольку веб-сайты и облачные приложения переходят на зашифрованные соединения HTTPS, критически важно проверять зашифрованное содержимое, чтобы соответствовать требованиям, предотвращать вредоносное ПО и защищать от потери данных. Выполнение расшифровки с помощью сетевых устройств является дорогостоящим и немасштабируемым. iboss Zero Trust Security Service Edge выполняет эту функцию в облаке, чтобы легко и масштабируемо проверять зашифрованный трафик.

Узнать больше

Выборочная расшифровка HTTPS-трафика для проверки содержимого на соответствие требованиям, вредоносное ПО и потерю данных

Узнать больше

Расшифровать трафик на основе различных критериев, включая пользователя, группу, категорию и источник

Узнать больше

Используйте эластичность облака для расшифровки трафика в масштабе

Выборочная расшифровка HTTPS-трафика для проверки соответствия требованиям, вредоносного ПО и потери данных

Хотя расшифровка HTTPS-трафика SSL/TLS необходима, для этого может потребоваться выборочный контроль. Например, может быть желательно избежать взлома HTTPS на высоконадежных финансовых сайтах при расшифровке трафика к адресатам, на которых размещены общие файлы, такие как Box или Dropbox. iboss Zero Trust Security Service Edge предоставляет широкий набор опций выборочного дешифрования, которые позволяют расшифровывать определенный трафик, оставляя другой трафик нетронутым.

Эти детализированные и выборочные элементы управления расшифровкой и обходом HTTPS имеют решающее значение для обеспечения администраторов необходимыми инструментами для адекватного применения веб-фильтрации, соответствия требованиям, защиты от вредоносных программ, обнаружения бот-сетей и защиты от потери данных для пользователей.

Краткое описание решения

Простая проверка и защита зашифрованного HTTPS-трафика в облаке

Посмотреть краткое описание решения

Расшифровка трафика на основе различных критериев, включая пользователя, группу, категорию и источник

Расшифровка HTTPS может применяться к определенным пользователям или группам пользователей в сети на основе их группы Active Directory, группы безопасности LDAP или организационной единицы (OU).

Определенные пункты назначения могут быть расшифрованы путем обозначения определенных доменов. Полные категории веб-сайтов могут быть расшифрованы или обойдены при расшифровке… или они могут быть применены к подсети сети или вообще обойдены для этой подсети.

Используйте эластичность облака для расшифровки трафика в масштабе

Зашифрованный трафик SSL/TLS продолжает расти. Согласно отчету Google о прозрачности HTTPS-трафика, по состоянию на конец февраля 2020 года 97 % всего времени просмотра в браузере Chrome приходилось на зашифрованные соединения HTTPS. Практически все данные перемещались в облако по зашифрованным каналам передачи данных, что делало невозможным проверку и защиту сетевых данных, замаскированных защищенным соединением.

Отчет Google о прозрачности HTTPS —
Процент времени просмотра через HTTPS

Просмотрите отчет Google о прозрачности HTTPS.

С таким объемом зашифрованного HTTPS-трафика устройства сетевой безопасности не могут справиться с нагрузкой, связанной с дешифрованием HTTPS, чтобы обеспечить соответствие, защиту от вредоносных программ и потерю данных, применяемые к облачным подключениям. Вдобавок к этой проблеме, без дешифрования видимость отчетов исчезает, поскольку содержимое соединений не отображается для целей отчетов.

iboss Zero Trust Security Service Edge обеспечивает сетевую безопасность как услугу непосредственно в облаке. Это позволяет организациям расшифровывать любой объем HTTPS-трафика для сетевой безопасности, не беспокоясь о повышении затрат или замедлении облачных подключений из-за расшифровки HTTPS. iboss Zero Trust Security Service Edge обеспечивает контейнеризацию, которая обеспечивает бесконечное горизонтальное масштабирование: добавление дополнительных «кассовых полос» по мере увеличения пропускной способности и зашифрованного трафика для обеспечения быстрого подключения из любой точки мира.

Сделайте следующий шаг в переходе на крупнейшую в мире платформу безопасности, созданную с расчетом на будущее.

Подпишитесь на демонстрацию, чтобы увидеть, как iboss Zero Trust SSE предотвращает взломы, делая приложения, данные и службы недоступными для злоумышленников, позволяя доверенным пользователям безопасно и напрямую подключаться к защищенным ресурсам из любого места.

Как я перестал беспокоиться и полюбил расшифровку SSL

Понедельник, 22 апреля 2019 г.

Джордж Финни, член правления группы пользователей топлива

Как директор по информационной безопасности (CISO) в университете я иногда представляюсь на встречах как «Большой брат», чтобы немного растопить лед. На самом деле я не читаю электронную почту людей, но я обнаружил, что заблаговременное обсуждение подобных вопросов помогает укрепить доверие. Мы хотим, чтобы наши пользователи знали, что у нас есть четко определенные правила взаимодействия при обработке личной информации, но нам также нужно, чтобы они понимали, что для обеспечения высокой безопасности могут быть случаи, когда нам нужно быть немного агрессивными. Показательный пример: зашифрованный трафик.

 

Gartner прогнозирует, что в этом году (2019 г.) более чем 50% всех новых вредоносных кампаний будут использовать различные формы шифрования и обфускации для сокрытия доставки или для сокрытия текущих коммуникаций, включая кражу данных. Это очень важно, потому что сигнатуры, которые используют межсетевые экраны следующего поколения, или службы обнаружения вредоносных программ, такие как WildFire, должны иметь возможность считывать трафик, чтобы работать.

Зашифрованный трафик обходит эти элементы управления, что фактически делает их бесполезными. Более того, , согласно тому же отчету Gartner , более 80% корпоративного веб-трафика уже зашифровано, поэтому шифрование создает недостаток видимости вашего обычного повседневного трафика.

Существует решение проблемы растущего распространения зашифрованного сетевого трафика в наших средах: расшифровка SSL. Если вы платите за дополнительные услуги, такие как WildFire, включение расшифровки SSL позволит вам получить максимальную отдачу от вашей подписки. Но за эту услугу приходится платить: повышенная нагрузка ЦП на брандмауэры, опасения по поводу конфиденциальности пользователей и повышенная сложность поддержки расшифровки в вашей среде. При правильной конфигурации все эти проблемы можно решить, повысив видимость и безопасность.

Ниже приведены некоторые примеры использования расшифровки SSL. Как видите, существует ряд важных вариантов использования для защиты безопасности наших корпоративных и домашних сетей.

 

Рис. 1. Возможности межсетевого экрана нового поколения с расшифровкой и без нее.

Чтобы понять, как работает расшифровка SSL, нам сначала нужно просмотреть, как работает шифрование SSL

. Ниже приведен базовый пример обмена ключами SSL, с которого начнется процесс связи:

Рис. 2 – Процесс обмена ключами SSL-сертификата.

Существует несколько способов расшифровки SSL, а также канал Palo Alto Networks Live Community YouTube содержит обзор шагов настройки. Вы можете использовать SSL Forward Proxy или SSL Inbound Inspection. Различия в том, что с SSL Forward Proxy вы обычно действуете как «человек посередине» для расшифровки трафика между внутренним пользователем и внешним сервером, но это также может использоваться для внутренних серверов и внешних пользователей или серверов. С помощью SSL Inbound Inspection вы предварительно загружаете сертификаты сервера из вашей среды, а брандмауэр расшифровывает их на лету, не становясь прокси-сервером. Но в любом случае брандмауэр должен быть настроен с использованием сертификата, чтобы и клиент, и сервер могли поддерживать безопасную связь.

Рис. 3 – Варианты развертывания расшифровки SSL.  

Существует несколько способов добавления сертификатов в брандмауэр. Вы можете создать новый, обновить старый или импортировать сертификаты из балансировщика нагрузки или с самого сервера.

Рис. 4 – Как создать или импортировать сертификаты в брандмауэр.  

Первый метод, который можно использовать с технологией Forward Proxy, заключается в создании собственного самозаверяющего сертификата. Недостатком этого подхода является то, что он, скорее всего, будет генерировать предупреждение браузера для всех конечных пользователей, которые его увидят.

Рис. 5. Генерация самозаверяющих сертификатов на брандмауэре.  

Чтобы обойти предупреждения браузера, вы можете сгенерировать сертификат ЦС, используя запрос подписи.

Рис. 6. Генерация сертификатов на брандмауэре с помощью запроса на подпись сертификата.  

Для проверки SSL можно импортировать сертификаты с существующих серверов.

Рис. 7 – Импорт сертификатов в брандмауэр.  

Ниже показан процесс расшифровки прямого прокси-сервера. Обратите внимание, что каждая сторона брандмауэра увидит свой сертификат.

Рис. 8 – Процесс обмена ключами прямого прокси с брандмауэром в качестве посредника.  

Ниже приведен пример проверки входящего трафика SSL. Исходный сертификат по-прежнему используется, но брандмауэр хранит копию и использует этот сертификат для расшифровки проходящего трафика.

Рис. 9 – Расшифровка SSH с использованием брандмауэра с предварительно загруженными SSL-сертификатами, прокси не требуется!

При создании набора правил расшифровки следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Расшифровывать все, кроме конфиденциального или защищенного законом сетевого трафика.
  • Вы должны создать правила исключения для определенных зон, IP-адресов, пользователей или URL-адресов
  • Вы можете прикрепить профили расшифровки для дополнительной детализации

Рис. 10 – Настройка политик расшифровки трафика.  

Как упоминалось выше, некоторые данные должны оставаться зашифрованными, чтобы обеспечить конфиденциальность пользователей. Пользовательский трафик, идущий на веб-сайты банков или медицинских учреждений, не должен быть расшифрован. Но для серверов, которые не должны содержать каких-либо данных конечного пользователя, следует применять расшифровку.

 

Рис. 11. Особое внимание следует уделить тому, какой трафик расшифровывается.

Расшифровка SSL определенно повлияет на производительность вашего брандмауэра. Чтобы получить представление о размерах, следует придерживаться следующих практических правил: 

  • Не изменять размер на основе статистики производительности расшифровки всех файлов.
  • Рассчитать % расшифрованного трафика
    • Рассчитать байты для категорий, которые будут расшифрованы
    • Вычислить общее количество TCP/443 байта
    • % расшифровки = сумма байтов для выбранных категорий / общее количество байтов
  • Чтобы получить этот отчет, используйте пользовательские отчеты и предоставьте эти данные на SE
  • .

Рис. 12. — Расшифровка повлияет на ЦП вашего брандмауэра, и это увеличение будет зависеть от типов трафика, который обрабатывает ваш брандмауэр.

 

Не забудьте следовать этим 6 рекомендациям по расшифровке SSL:

  1. Определите конфиденциальный трафик, который не должен быть расшифрован
  2. Добавление исключений для обхода расшифровки для особых обстоятельств
  3. Настройка проверки отзыва сертификата
  4. Настройка наборов надежных шифров и версий протокола SSL
  5. Разверните сертификат расшифровки из корневого центра сертификации предприятия
  6. Расшифровать SSH в дополнение к SSL

За расшифровку приходится платить: как с точки зрения пропускной способности самого устройства, так и с точки зрения конфиденциальности конечных пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *