Автомобили с оцинкованным кузовом — ТОП-5 русских авто и иномарок
Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.
Содержание статьи:
- 1 Российские автомобили
- 1.1 Лада Веста
- 1.2 Лада X-RAY
- 1.3 Лада Гранта
- 1.4 Лада Ларгус
- 1.5 Лада Калина
- 2 Зарубежные автомобили
- 2.1 Ауди А6
- 2.2 Фольксваген Гольф
- 2.3 Опель Астра, начиная с поколения H
- 2.4 БМВ и Мерседес
- 2.5 Шевроле Лачетти
В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.
Российские автомобили
Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.
Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.
Лада Веста
Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.
Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.
Лада X-RAY
Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.
Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.
Лада Гранта
Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.
Лада Ларгус
У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.
Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.
Лада Калина
Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.
Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.
Зарубежные автомобили
Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.
Ауди А6
Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.
В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».
Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.
Фольксваген Гольф
Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.
Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.
Опель Астра, начиная с поколения H
Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.
Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.
БМВ и Мерседес
Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.
Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.
Шевроле Лачетти
Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.
Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.
Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.
Кроссоверы с оцинкованным кузовом: список 🦈 avtoshark.com
Все подержанные «Вольво», «Порше», «Ауди» и некоторые модели Ford (например, Escape, Ecosport, Explorer) имеют хорошее состояние кузова, благодаря термической оцинковке. Большинство авто 2009 годов выпуска, прошедших двустороннюю гальванизацию, также имеют безупречный внешний вид. Но очаги коррозии у этих внедорожников можно наблюдать под днищем, в колесных арках, багажнике и дверных порогах.
Кроссоверы с оцинкованным кузовом отличаются стойкостью к появлению ржавчине. Благодаря такой обработке корпус получает надежную защиту на долгие годы от развития коррозии из-за влаги или электрохимических процессов.
Список новых лучших кроссоверов с оцинкованным кузовом 2020-2021 года
В данной таблице собраны самые «свежие» внедорожники последних поколений. Тут есть абсолютные новинки и рестайлинговые машины, которые являются продолжением своей серии.
Бренд | Модель |
Audi | Q3, Q5, Q7, Q8, SQ8 |
Porsche | Cayenne, Macan |
Volvo | Xc40, Xc60, Xc90, V40 Cross Country, S60 |
BMW | X1-X7, iX |
Chevrolet | Captiva, Niva, Blazer 2, Tracker, Traverse |
Chrysler | Pacifica |
Citroen | C3, C4, C4-cactus, C5 Aircross |
Dodge | Durango, Journey |
Ford | Bronco Sport, Puma, Explorer, Kuga, Edge, Escape, Maverick |
Honda | Cr-v, Pilot, Passport, Hr-v |
Infiniti | Q50, Qx60, Qx70 |
Lexus | Ux200-250h, Rx 200t/350f, Nx 200t/300h |
Mercedes-Benz | Glb/Gls/Gla-class |
Mitsubishi | Asx, Outlander, Eclipse Cross, Pajero-sport, L200 |
Nissan | Pathfinder R52, Qashqai, X-trail, Terrano, Murano, Juke, Kicks, Ariya, Magnite |
Toyota | Highlander, Rav4, Etios, C-hr |
Volkswagen | Tiguan, T-cross, T-roc, Teramont, Tharu |
Самую лучшую защиту от коррозии из этого перечня получили премиальные кроссоверы, оцинкованные горячим методом (все модели Audi, Porsche, Volvo, Ford Explorer). Эта технология подразумевает опускание остова машины или отдельных деталей в специальную ванну. Там находится расплавленный цинк (температура достигает 450°С). Благодаря такой процедуре металл защищен от разрушения на срок от 15-25 лет.
Новые «паркетники» среднеценового сегмента и все авто японских брендов обработаны через полную гальванизацию:
- кузов машины окунают в емкость с кислотным раствором цинка;
- подводят к резервуару электрокабель от источника питания;
- включают ток.
Во время этого процесса на поверхности металла образуется антикоррозионная пленка толщиной 9-15 мк. Ее защитных свойств хватает на 9-13 лет.
Внедорожники с оцинкованным кузовом с пробегом
Найти подержанные авто, которые еще «не гниют», можно из предыдущей таблицы. Большинство стареньких моделей еще не начали ржаветь. Их можно приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке.
BMW X5
Список «нержавеющих» кроссоверов с пробегом от 5-10 лет (по мнению автовладельцев):
- Toyota Venza, Rav4 (4 поколения), C-hr, Camry Xv50.
- Mitsubishi ASX, Outlander.
- Honda Element, Crosstour, Pilot.
- BMW X5.
- Chevrolet Equinox, Niva.
- Lexus Gx, Rx.
- Ford Kuga, Maverick, Flex.
- Volkswagen Tiguan.
- Subaru Forester.
- Suzuki Grand Vitara.
- Nissan X-Trail 2.
Все подержанные «Вольво», «Порше», «Ауди» и некоторые модели Ford (например, Escape, Ecosport, Explorer) имеют хорошее состояние кузова, благодаря термической оцинковке. Большинство авто 2009 годов выпуска, прошедших двустороннюю гальванизацию, также имеют безупречный внешний вид. Но очаги коррозии у этих внедорожников можно наблюдать под днищем, в колесных арках, багажнике и дверных порогах.
Бюджетные кроссоверы с оцинкованным кузовом
Производители недорогих марок джипов для защиты корпуса от коррозии используют холодный метод обработки и цинкрометалл.
В первом случае на кузов наносят анафорезный грунт, содержащий цинковый порошок (до 93%). Иногда в целях экономии делают частичную покраску этой смесью (лишь с внешней стороны).
Во втором варианте на листы металла наносят слой из оксидов цинка и органики. Затем стали придают форму, сваривают, обрабатывают герметиком в зонах стыка и красят.
Читайте также: «Фольксваген Тигуан» или «Шкода Кодиак» что лучше – сравнение, отзывы
Chevrolet Niva
Список внедорожников, в которых использовался цинкрометалл и анафорезный грунт:
- Kia Mohave, Sportage, Soul, Sorento, Niro, Seltos, Xceed, Ev6, Telluride.
- Hyundai Santa Fe TM, Santa-fe, Tucson, Creta.
- Chevrolet Niva (до 2011 г).
- Lifan X70, Chery Tiggo.
- Renault Duster, Kaptur, Koleos.
- ВАЗ Xray, Largus, 4×4 21214, Granta Cross, Vesta.
Следует понимать, что обе технологии дают посредственную защиту от коррозии сроком на 5-10 лет. Такая обработка распространена у отечественного автопрома из-за своей низкой стоимости. Новые кроссоверы с оцинкованным кузовом меньше всего подвержены появлению ржавчины. Среди авто с пробегом можно найти пикапы в хорошем состоянии, если их металл был обработан горячим или гальваническим методом. Бюджетные корейские и китайские внедорожники пользуются популярностью у российских водителей, но у таких авто обычно самая плохая защита от коррозии.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
кроссоверыоцинкованный кузов
0
Оцинковка кузова Cadillac Ct6 2st gen
В таблице ниже показано, оцинкован ли кузов Ct6 2-го поколения, выпускаемый с 2019 по 2023 год, и качество обработки. Печать |
Год | Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова автомобиля |
2019 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 4 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется в 21 год. |
2020 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 3 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 22 года. |
2021 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Автомобилю 2 года. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется в 23 года. |
2022 | Все тело | Горячее цинкование (двусторонний) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает долю алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобилю 1 год. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 24 года. |
2023 | Все тело | Горячее цинкование (двухстороннее) | • расплав цинка на стали • слой цинка 5 — 10 микрон • включает в себя часть алюминиевых элементов корпуса | Результат обработки: Отлично Автомобиль выпущен в этом году. Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации первая коррозия начнется через 25 лет. |
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках
Другие поколения
– 1 2016–2018
–2 2019–2023
– все модели Cadillac
Виды обработки
Если оцинкованный кузов автомобиля поврежден, коррозия разрушает цинк, а не сталь.
• | Полный кузов — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые точки и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Обработка узловых точек — включает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей. |
С годами обработка меняется. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
Методы цинкования
• | Горячее цинкование — лучший метод (высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, частичная регенерация). | • | Гальваника — хороший способ (менее коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтовкой). | • | Zincrometal — допустимый метод (металл с эластичным покрытием на основе цинка, низкие антикоррозионные свойства, низкая устойчивость к механическим воздействиям). | • | Холодное цинкование — плохой способ (анафорезный грунт с примесью цинка не способен противостоять коррозии). |
Сталь с защитным покрытием на основе цинка — цинкрометалл, содержит три компонента:
1 — цинкрометал (раствор цинка в эпоксидной смоле) 10-20 мкм
3 — лист стальной
Наличие частиц цинка в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем в рекламе как слово «Zinc Coated».
Тестирование
Ниже представлены результаты испытаний автомобилей, сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестом) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом в течение 40 дней соответствуют 5 годам нормальной эксплуатации.
(слой цинка 12 — 15 мкм)
Краска / 5 мкм Эмаль / 40 мкм База / 20 мкм Земля / 30 мкм Земля / 20 мкм Цинковое покрытие / 12-15 мкм Сталь |
(слой цинка 5 — 10 мкм)
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Земля / 20 мкм
Шлифованный / 5 мкм Цинковое покрытие / 5 мкм Сталь |
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Земля / 15 мкм
Шлифованный / 10 мкм Цинковое покрытие / 10 мкм Сталь |
(цинковый слой 10 мкм)
База и краска / 15 мкм Земля / 35 мкм Земля / 15 мкм Цинксодержащее покрытие / 10 мкм Сталь |
Краска / 25 мкм База / 10 мкм Земля / 25 мкм Земля / 20 мкм Сталь |
Эмаль и краска / 40 мкм Земля / 25 мкм Земля / 15 мкм Сталь |
Важная информация
• | На протяжении многих лет производители улучшали технологию цинкования своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован! | • | Покрытие толщиной от 2 до 10 микрон (микрометров) обеспечивает превосходную защиту от возникновения и распространения коррозионных повреждений. | • | Скорость разрушения активного слоя цинка в месте повреждения кузова автомобиля составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах. | • | Если производитель не добавляет к термину «оцинковка» слово «полный корпус», это означает, что были обработаны только ударопрочные элементы. | • | Больше внимания уделяйте наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, чем громким фразам о цинковании из рекламы. |
Прочая информация
Использование оцинкованной стали для автомобилей для повышения долговечности и безопасности пассажиров
Бюро ACI
IIT Bombay в партнерстве с Международной ассоциацией цинка (IZA) недавно опубликовал в Ченнаи отчет об исследовании – Безопасность прежде всего – Риск ржавчины – чтобы подчеркнуть влияние погоды на безопасность легковых автомобилей. Исследование дает представление об угрозах безопасности, таких как ухудшение структурной устойчивости и прочности, вызванное более быстрым ржавлением кузовов автомобилей в прибрежных регионах, таких как Ченнаи, из-за непредсказуемой и влажной погоды. В нем также подчеркивается необходимость более широкого внедрения оцинкованной стали в автомобильной промышленности, особенно в прибрежных районах, для повышения долговечности автомобилей и безопасности пассажиров.
В то время как стандарты безопасности для автомобильной промышленности в Индии определяются подушками безопасности, ремнями безопасности и ABS, исследование подчеркивает важность защиты стали от коррозии как четвертого столпа безопасности. Поскольку почти 50% конструкции автомобиля изготовлено из стали, в исследовании подчеркивается необходимость поставок в автомобильную промышленность только оцинкованной стали для защиты людей от ржавчины и коррозии.
В среднем индийские производители автомобилей используют около 20-25% оцинкованной стали для автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке. Однако они используют более 70% оцинкованной стали для одних и тех же моделей, произведенных на тех же штамповочных и сборочных предприятиях, которые экспортируются на рынки Европы, Африки и других азиатских стран.
Автомобильные компании могут
Все производители автомобилей в Индии имеют опыт и технологические возможности для использования оцинкованной стали для кузова автомобиля. Их штамповочные заводы, автосборочные и покрасочные цеха располагают опытом и оборудованием, позволяющими полностью перевести производство с непокрытой стали на оцинкованную. Тем не менее, они не используют много оцинкованной стали для своих продаж на внутреннем рынке, вероятно, из-за дополнительных затрат (по оценкам, 0,02% от стоимости автомобильной наклейки), отсутствия нормативных стандартов от таких организаций, как Бюро индийских стандартов (BIS) и отсутствие информированности потребителей.
Из-за использования неоцинкованной стали в большинстве деталей автомобилей индийского производства потребители в стране получают некачественный продукт с пониженной износостойкостью. С другой стороны, было показано, что кузова автомобилей из оцинкованной стали подвергаются минимальному коррозионному воздействию, что защищает структурную целостность и безопасность автомобиля, повышает стоимость при перепродаже, обеспечивает защиту потребителей благодаря ожидаемым улучшениям гарантии автомобильными компаниями, снижает затраты на техническое обслуживание автомобилей. элементы днища и конструкции благодаря использованию оцинкованной стали, а также экономит потребителям затраты на послепродажную антикоррозионную обработку и ежегодные проверки.
Исследование
Под руководством профессора Ананда Кханна, бывшего профессора кафедры металлургии ИИТ Бомбея, с двумя аспирантами исследование было проведено в марте 2018 года. На основе ряда параметров они изучили около 500 автомобилей. по брендам, чтобы понять степень категорий дефектов коррозии, таких как пузыри, поверхностная ржавчина и перфорация на внешних панелях / деталях кузова. Ключевым моментом исследования является то, что опрошенные автомобили были выбраны на основе среднего использования индийской семьи (обычно менее 10 лакхов) в сегментах хэтчбеков и седанов.
Летом 2015 года IIT Bombay провел обширное исследование коррозии кузова автомобиля в районе Мумбаи, чтобы отследить коррозионные характеристики используемых в настоящее время конструкционных материалов в автомобилях индийского производства стоимостью менее рупий. 10 лакхов.
Оба исследования следовали одинаковой методологии проверки видимых перфораций, вздутий краски и поверхностной красной ржавчины. Съемка проводилась в нескольких прибрежных и других влажных районах Мумбаи, обычно в пределах 1 км от побережья. Отчет IIT доказал, что существует проблема коррозии, влияющая на долговечность и, в конечном итоге, на безопасность автомобилей в Индии. Они повторили исследование, выбрав только автомобили индийского производства с использованием оцинкованной стали, и обнаружили, что дефекты коррозии были значительно ниже.
Профессор Ханна сказал: «Исследование открывает глаза владельцам автомобилей в городе Ченнаи, поскольку оно ясно указывает на причины дефектов, возникающих из-за климатических условий. Вряд ли кто-либо осознает, как эти несовершенства с годами перерастают в опасные для жизни опасности для владельцев автомобилей, и мы уверены, что это исследование окажет влияние, создав желаемую осведомленность среди людей. Мы надеемся, что в Ченнаи, являющемся центром автомобилестроения, компании учтут результаты исследования и согласуют свои процессы для повышения безопасности потребителей.
Он сказал, что производители автомобилей должны увеличить использование «оцинкованной стали» для повышения долговечности автомобилей. Риск смерти из-за ржавых автомобилей может быть на 20% выше, и он подчеркнул важность защиты стали от коррозии.
Д-р Доу Рурк, консультант Международной ассоциации цинка, Канада, сказал: «В ходе этого исследования одним из основных выводов, которые были выявлены, была необходимость более интенсивного цинкования автомобильных деталей, что могло бы помочь улучшить стандарты безопасности в Индии. . Мы уверены, что это исследование заставит политиков пересмотреть необходимость принятия в стране собственного Закона о предотвращении коррозии».
О главном преимуществе цинкования он сказал, что даже когда болты или крепежные детали ломают оцинкованный слой, открытая часть не подвергается коррозии из-за цинкового покрытия. «Ведущие производители дают 12 лет гарантии на коррозию в Северной Америке, и там это стандартный процесс. Это все из-за оцинкованной стали. Производители в Индии признают это и используют на экспортных рынках. Они используют очень небольшой процент оцинкованной стали в автомобилях для внутреннего рынка», — сказал Рурк.
Один из ключевых выводов исследования гласит, что количество автомобилей с определенными дефектами увеличивается с возрастом автомобиля. Также было совершенно очевидно, что количество вздутий и поверхностной ржавчины преобладало над перфорацией.
Исследование также показало, что из четырех основных проверенных деталей панель коромысла показала наибольшее количество дефектов, вздутий и поверхностной ржавчины. Это можно объяснить его близостью к земле и отныне воздействием дорожного мусора, стоячей воды и тому подобного.
Гальванизация
В 1970-х годах автомобильная промышленность Северной Америки стала все больше беспокоиться о высокой распространенности коррозии автомобилей и перфорации панелей кузова, что приводило к серьезным проблемам безопасности. С середины 1980-х годов Американский институт чугуна и стали (AISI) и три крупных автопроизводителя, General Motors, Ford Motors и Chrysler Corporation, совместно участвовали в нескольких исследованиях коррозии автомобилей на стоянках в Детройте, штат Мичиган.
По результатам этого опроса, а также под давлением защитников прав потребителей, автомобильные компании перешли с холоднокатаной стали на оцинкованную и гальванизированную для изготовления деталей кузова, интерьера и днища. Параллельно также были внесены усовершенствования в технологии базового покрытия и прозрачного покрытия. Результаты последующих опросов, после введения оцинкованной стали, показали значительные улучшения, которые ознаменовали выдачу автомобильными компаниями более чем 10-летней гарантии от коррозии, начиная с середины 19 века.