Тормозные механизмы и системы автомобиля | Справочная информация
Сообразно своему названию, тормозной механизм выполняет в автомобиле процесс торможения, то есть препятствует вращению колеса с целью понижения скорости или полной остановки. На сегодняшний день большинство автопроизводителей используют фрикционный тип тормозных устройств, принцип работы которого заключается в организации силы трения между вращающимися и стационарными элементами.
Обычно тормоза располагают во внутренней полости самого колеса, в этом случае такой механизм называют колесным. Если тормозное устройство включается в состав трансмиссии (за КПП), то механизм носит названием трансмиссионного.
Вне зависимости от места размещения и формы вращающихся деталей, любой тормозной механизм призван создавать максимально возможный тормозной момент, который не зависит от износа деталей, наличия конденсата на поверхности колодок или их степени нагрева во время трения.
Три вида тормозных систем в автомобиле
На сегодняшний день все транспортные средства оснащаются тремя видами тормозных механизмов. Чтобы успешно и безопасно управлять автомобилем, требуется использовать следующие виды систем тормозов:
- Рабочая. Именно эта система обеспечивает уменьшение скорости на участке движения и гарантирует полную остановку транспортного средства.
- Запасная. Используется в том случае, если по каким-либо объективным причинам вышла из строя рабочая система. Функционально она работает так же, как и рабочая, то есть выполняет торможение и остановку автомобиля. Конструктивно может быть реализована как полностью автоматическая система или входить в состав рабочей.
- Стояночная. Применяется для стабилизации положения транспортного средства во время стоянки на длительное время.
В современных автомобилях принято использовать не только три вида систем тормозов, но и различные вспомогательные механизмы, которые призваны усилить результативность торможения. Это усилитель тормозов, ABS, контроллер экстренного торможения, электроблокировка дифференциала и прочее. Практически во всех автомобилях, представленных в ГК Favorit Motors, присутствуют вспомогательные устройства для эффективности прохождения тормозного пути.
Устройство тормозного механизма
Конструктивно механизм соединяет два элемента — само устройство тормоза и его привод. Рассмотрим каждое из них по отдельности.
Устройство тормоза в современных автомобилях
Механизм характеризуется работой подвижной и неподвижной частей, между которыми происходит трение, что, в конечном итоге, и снижает скорость автомобиля.
В зависимости от того, какую форму имеют вращающиеся детали, различают два вида тормозных устройств: барабанные и дисковые. Основное различие между ними заключается в том, что подвижными элементами барабанных тормозов являются колодки и ленты, а у дисковых — только колодки.
В качестве неподвижной (вращающейся) части выступает сам барабанный механизм.
Традиционный дисковый тормозной механизм состоит из одного диска, который вращается, и двух колодок, которые неподвижны и размещены внутри суппорта с обеих сторон. Сам суппорт при этом надежно зафиксирован на кронштейне. В основании суппорта имеются рабочие цилиндры, которые в момент торможения соприкасают колодки к диску.
Работая на полную мощь, тормозной диск очень сильно нагревается от трения с колодкой. Чтобы его охладить, в механизме используются потоки свежего воздуха. Диск имеет на своей поверхности отверстия, через которые выводится лишнее тепло и поступает холодный воздух. Имеющий специальные отверстия тормозной диск носит название вентилируемого. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно гоночного и скоростного назначения) используют керамические диски, которые имеют гораздо меньшую теплопроводность.
На сегодняшний день, чтобы обезопасить водителя, тормозные колодки оснащаются датчиками, показывающими уровень их износа. В нужный момент, когда на панели загорится соответствующий индикатор, потребуется просто приехать в автосервис и провести замену. Специалисты ГК Favorit Motors обладают большим опытом и всем необходимым современным оборудованием для демонтажа старых тормозных колодок и монтажа новых. Обращение в компанию не займет много времени, тогда как качество работы будет на той высоте, которая обеспечит действительно комфортное и безопасное управление автомобилем.
Основные типы тормозных приводов
Главное назначение этого привода состоит в предоставлении возможности управления тормозным механизмом. На сегодняшний день существует пять типов приводов, каждый из которых выполняет свои функции в автомобиле и позволяет оперативно и четко подать сигнал механизму для торможения:
- Механический. Сфера применения — исключительно в стояночной системе. Механический тип привода объединяет несколько элементов (система тяги, рычаги, тросики, наконечники, уравнители и т.д.). Этот привод позволяет подать сигнал стояночному тормозу о фиксации транспортного средства на одном месте, даже в наклонной плоскости. Обычно применяется на парковках или во дворах, когда автовладелец оставляется машину на ночь.
- Электрический. Сфера применения — также стояночная система. Привод в этом случае получает сигнал от ножной электрической педали.
- Гидравлический. Основной и самый распространенный тип тормозного привода, который применяется в рабочей системе. Привод представляет собой объединение нескольких элементов (педаль тормоза, усилитель тормоза, цилиндр торможения, цилиндры на колесах, шланги и трубопроводы).
- Вакуумный. Данный тип привода также часто встречается на современных авто. Суть его работы такая же, как и у гидравлического, однако характерное отличие состоит в том, что при нажатии на педаль создается дополнительное вакуумное усиление. То есть исключена роль гидравлического усилителя тормозов.
- Комбинированный. Также применим только в рабочей тормозной системе. Специфика работы заключается в том, что тормозной цилиндр после нажатия на педаль давит на тормозную жидкость и заставляет ее поступать под высоким давлением к тормозным цилиндрам. Применение сдвоенного цилиндра позволяет разделять высокое давление на два контура. Таким образом, если один из контуров выйдет из строя, система всё равно будет полноценно функционировать.
Принцип работы системы тормозов на автомобиле
В связи с тем, что сегодня распространены транспортные средства с разными типами рабочей тормозной системы, принцип работы тормозного механизма будет рассмотрен на примере самой часто употребляемой — гидравлической.
Как только водитель нажимает на тормозную педаль, нагрузка сразу же начинает передаваться к усилителю тормозов. Усилитель вырабатывает дополнительное давление и передает его на главный тормозной цилиндр. Поршень цилиндра тут же нагнетает жидкость через специальные шланги и подает ее к тем цилиндрам, которые установлены на самих колесах. При этом давление тормозной жидкости в шланге сильно повышается. Жидкость поступает на поршни колесных цилиндров, которые начинают вращать колодки к барабану.
Как только водитель сильнее нажимает на педаль или же повторяет нажатие, соответственно будет увеличиваться давление тормозной жидкости во всей системе. Сообразно повышению давления будет усиливаться трение между колодками и барабанным устройством, что замедлит скорость вращения колес. Таким образом, наблюдается прямая связь между силой нажатия на педаль и замедлением скорости автомобиля.
После того, как водитель отпускает педаль тормоза, она возвращается на свое исходное место. Вместе с ней поршень главного цилиндра прекращает нагнетание давления, колодки отводятся от барабана. Давление тормозной жидкости спадает.
Работоспособность всей тормозной системы всецело зависит от работоспособности каждого ее элемента. Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле, поэтому не терпит пренебрежительного отношения. В случае подозрения на каике-либо дефекты в ее работе, или появление индикации от датчика колодок, следует немедленно обратиться к профессионалам. ГК Favorit Motors предлагает свои услуги по диагностике степени износа и замене любых компонентов системы торможения. Качество работ и предоставление разумных цен на услуги гарантировано.
Тормозная система: назначение, виды
Тормозная система –
основа безопасности любого автомобиля. Она обеспечивает остановку машины на
месте тогда, когда об этом укажет водитель нажатием на педаль. Если тормозная
система становится неисправной, то это может привести дорожной аварии и даже к
жертвам.
машины создают колесо и дорога. Для того чтобы авто исправно могло
останавливаться в него встраивают как рабочую, запасную, так и стояночную
тормозные системы. Далее поговорим подробнее о данных видах тормозной системы.
Содержание статьи
Виды тормозных систем
Как и говорилось выше, тормоза
могут быть нескольких видов. Сейчас поговорим о некоторых особенностях этих
видов:
- Рабочая
тормозная система дает авто вовремя остановиться, в целом она контролирует торможение
машины. - Запасная
тормозная система входит в игру в случае поломки рабочей тормозной системы. Она
устанавливается в каждой машине, выполняя точно такие же задачи, что и рабочая
тормозная система. - Стояночная – помогает
автомобилю долгий промежуток времени оставаться на одном месте неподвижно.
Тормозная система
устанавливают разные тормозные системы, ведь устойчивость и способность
остановиться у этих машин совершенно разные.
Зачем машине нужна тормозная система?
Тормоза – это,
опять-таки, обеспечение безопасного движение вашего авто. Если в момент остановки
машина не может затормозить, то вы будете двигаться дальше. В таких ситуациях
скорость автомобиля может быть разной, а отсюда – автомобильные аварии. Основа
работы тормозной системы – трение колес о дорогу. Поэтому обычно тормоза устанавливаются
именно в колесе. Тормоза состоят из подвижной и статичной частей. Когда
водитель нажимает на педаль, то происходит усиление в тормозном механизме,
тогда увеличивает давление жидкости в тормозах, и они срабатывают, начинается
трение колес об асфальт и машина останавливается. Помните об этих моментах и
всегда следите за исправностью ваших деталей машины.
СИСТЕМА МАШИН — это… Что такое СИСТЕМА МАШИН?
- СИСТЕМА МАШИН
- для комплексной механизации с. -х. производства,
1) рационально ограниченная совокупность технич. средств, согласованно разрабатываемых и поставляемых с. х-ву в плановом порядке.
2) Утверждённый ведомствами-разработчиками систематизир. сводный перечень используемых и рекомендуемых к применению технол. комплексов и технич. средств для механизации работ в раст-ве, жив-ве, мелиорации и обеспечивающих произ-во с.-х. продукции по интенсивным технологиям. Первая С. м. была разработана в СССР в 1954 — 56. Число технич. средств (по наименованию), входящих в С. м., постоянно возрастает. В 1957 — 1965 в С. м. входило технич. средств: по раст-ву 661; жив-ву 239, по мелиорации 169; в 1981 — 90 — соответственно 1888, 959 и 587. С. м. разрабатывается на основе и с учётом новейших результатов н.-и. и опытно-конструкторских работ, прогрессивных технологий возделывания с.-х. культур и содержания ж-ных. К этой важной работе привлекается широкий круг н.-и. и конструкторских орг-ций разл. ведомств, а также вузов и машиноиспытатель-ных станций. С. м. утверждается всеми заинтересованными ведомствами и является основополагающим документом, на основе к-рого ведётся разработка новой техники, решаются вопросы, связанные с модернизацией машин, снятием с произ-ва устаревших конструкций и т. д. Кроме общесоюзной С. м., включающей также систему селекционно-семеноводческих машин, разрабатываются зональные С. м., отражающие особенности механизации с. х-ва отд. зон страны.Для корректировки С. м. создана постоянная Межведомственная комиссия. Степень реализации С. м., т. е. процентное отношение технич. средств, используемых в с.-х. произ-ве, к общему их числу, предусмотренному С. м. на данный период, отражает уровень механизации с. х-ва. В 1961 в странах — членах СЭВ функционирует междунар. С. м. (МСМ).
Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор: В. К. Месяц. 1989.
- СИСТЕМА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
- СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ
Электронные системы автомобиля
EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
Полезные ссылки:
Основные электронные системы современного автомобиля
Современный
автомобиль уже сложно представить без различных электронных систем управляющих и
контролирующих работу различных узлов и агрегатов. В настоящее время широкое
распространение получили бортовые системы контроля на базе электронных блоков
управления (ЭБУ).
Все электронные блоки по функциональному назначению могут быть классифицированы
на три основные системы управления: двигателем; трансмиссией и ходовой частью;
оборудованием салона и безопасностью автомобиля.
В мире разработано и серийно выпускается большое разнообразие систем управления
двигателями. Эти системы по принципу действия имеют много общего, но и
существенно отличаются.
Система управления бензиновым двигателем обеспечивает оптимальную его работу
путем управления впрыском. топлива, углом опережения зажигания, частотой
вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и проведения диагностики.
Система электронного управления дизельным двигателем контролирует количество
впрыскиваемого топлива, момент начала впрыска, ток факельной свечи и т.п.
В электронной системе управления трансмиссией объектом регулирования является
главным образом автоматическая трансмиссия. На основании сигналов датчиков угла
открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля ЭБУ выбирает оптимальные
передаточное число трансмиссии и время включения сцепления. Электронная система
управления трансмиссией по сравнению с применявшейся ранее гидромеханической
системой повышает точность регулирования передаточного числа, упрощает механизм
управления, повышает экономичность и управляемость. Управление ходовой частью
включает в себя управление процессами движения, изменения траектории и
торможения автомобиля. Они воздействуют на подвеску, рулевое управление и
тормозную систему, обеспечивают поддержание заданной скорости движения.
Управление оборудованием салона призвано повысить комфортабельность и
потребительскую ценность автомобиля. С этой целью используются кондиционер
воздуха, электронная панель приборов, мультифункциональная информационная
система, компас, фары, стеклоочиститель с прерывистым режимом работы, индикатор
перегоревших ламп, устройство обнаружения препятствий при движении задним ходом
стеклоподъемники, сиденья с изменяемым положением.
Электронные системы безопасности включают в себя: противоугонные устройства,
аппаратура связи, центральная блокировка замков дверей, режимы безопасности и
т.д.
Каждая электронная система современного автомобиля управляется электронным блоком управления ЭБУ (ECU). Они относятся к тормозам, трансмиссии, подвеске, системе охраны, климатической установке, навигации и прочему. По набору функций ECU подобны друг другу настолько, насколько подобны соответствующие системы управления. Фактические отличия могут быть велики, но вопросы электропитания, взаимодействия с реле и прочими соленоидными нагрузками идентичны для самых разных ECU. Один из самых важных — это блок управления двигателем. Перечень изображенных электронных блоков управления (ЭБУ) определяет разнообразие установленних электронных систем, в даном случае на примере Audi A6
Многообразие ЭБУ в современном автомобиле на примере Audi A6
1. Блок управления
автономного отопителя
2. Блок управления АБС тормозов с EDS
3. Блок управления системы поддержания безопасной дистанциии
4. Передатчик системы контроля давления в шинах, передний левый
5. Блок управления бортовой сетью
6. Блок управления в двери водителя
7. Блок управления доступом и старта
8. Блок управления в комбинации приборов
9. Блок управления электронными приборами на рулевой колонке
10. Блок управления телефоном, системой телематик
11. Блок управления двигателем
12. Блок управления Climatronic
13. Блок управления регулировкой сиденья с запоминающим устройством и
регулировкой рулевой колонки;;
14. Блок управления регулировкой дорожного просвета; блок управления
корректором фар
15. CD-чейнджер; CD-ROM-дисковод
16. Блок управления в задней левой двери
17. Блок управления системой Air-Bag
18. Датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной осии
19. Блок управления в двери переднего пассажира
20. Блок управления регулировкой сиденья переднего пассажира с
запоминающим устройством
21. Блок управления в задней правой двери
22. Передатчик системы контроля давления в шинах, задний левый
23. Радиоприемник стояночного отопителя
24. Блок управления системой навигации с CD-дисководом; блок управления
голосовым вводом;;
25. Передатчик системы контроля давления в шинах, задний правый
26. Блок управления системой облегчения парковки
27. Центральный блок управления системой комфорта
28. Блок управления электрическим стояночным «ручным» тормозом
29. Блок управления энергоснабжением (менеджер батареи)
В настоящее время наиболее важным и экономически оправданным является широкое внедрение электронных систем, позволяющих улучшить характеристики и снизить стоимость эксплуатации двигателя и трансмиссии, а также систем для повышения безопасности.
Сегодня никого уже не удивишь обилием электроники в автомобиле, особенно высокого класса. Количество электронных систем и компонентов в автомобиле столь велико и разнообразно что подчас можно запутаться во всем его изобилии.
Этот
сайт является одним полных ресурсов, посвященных
автомобильной электроннике и диагностике неисправностей
автомобилей российского и иностранного производства.
Здесь Вы найдете описание, устройство и принципы
работы всего многообразия электронных систем современного автомобиляя.
Все материалы и программные средства размещенные на сайте и
доступные для скачивания являются некоммерческими, распространяются
бесплатно, и не предполагают ответственности
за возможный ущерб нанесенный Вам или Вашему автомобилю в результате
неумелого или некорректного применения материалов и программ.
Приветствуются поправки, дополнения, по тематике сайта. Если у Вас
есть программы, статьи или интересные ссылки большая просьба —
присылайте.
Содержание сайта постоянно пополняется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится.
Електронные системы современного авто на примере Audi A6
Подробно о электронных системах современного автомобиля, а именно, более полное описание, устройство, принципы работы разные методы диагностирования Вы найдете на страницах сайта посвященных необходимой тематике. Каждый раздел сайта имеет наиболее полный подбор марериала по интересующей Вас теме.
Автомобильная охранная сигнализация — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Щелкните выключателем, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.