Кузов автомобиля
Кузов представляет собой одну из самых дорогих деталей автомобиля.Кузов грузового автомобиля включает в себя:
1) кабину для водителя и пассажиров;
2) капот;
3) крылья передних колес;
4) брызговики задних колес;
5) облицовку;
6) платформу для груза.
Конструкция платформы грузового автомобиля зависит от перевозимого груза.
Кузов легкового автомобиля выполняет роль несущей конструкции. Характерной особенностью такой конструкции является отсутствие несущей рамы автомобиля. В легковом автомобиле в качестве несущей рамы выступает кузов, при этом в местах крепления агрегатов трансмиссии, подвесок, а также двигателя кузов имеет специальное усиление. Кузов легкового автомобиля состоит из стального цельносварного корпуса. К корпусу крепится капот двигателя, передние и задние крылья, крышка багажника, двери, облицовка радиатора и фар, передний и задний буферы и др. Внутри кузова находятся сиденья для пассажиров и водителя.
Для того чтобы продлить срок службы кузова автомобиля, необходимо раз в 2-3 года покрывать внутренние полости кузова противокоррозионным материалом. Кроме этого противокоррозионным материалом заполняют все Сварные швы и узкие щели, пораженные ржавчиной. Расход противокоррозионного материала (например «Молвиля») составляет в среднем до 2,5 кг на кузов легкового автомобиля.
Для обработки кузова необходимо установить автомобиль на подъемник, вскрыть все отверстия, закрытые пробками, а также снять все детали и Обивку, мешающие доступу в скрытые полости. После этого необходимо промыть полости теплой водой через технологические и дренажные отверстия. Промывание продолжается до тех пор, пока из дренажных отверстий кузова автомобиля не начнет вытекать чистая вода. После промывания кузов автомобиля необходимо продуть воздухом и просушить.
Антикоррозионное вещество впрыскивается во внутренние полости автомобиля через уже имеющиеся или просверленные специально для этих целей дополнительные отверстия (объектом обработки кузова автомобиля антикоррозионным материалом являются отверстия диаметром 12 мм). Вещество распыляется при помощи пистолета-краскораспылителя с бачком и дополнительными насадками к нему.
Кроме защиты внутренних полостей кузова автомобиля необходимо бороться с коррозией днища. Самым надежным средством борьбы с коррозией является покрытие кузова антикоррозионными материалами при первом появлении ржавчины или при отслоении и разрушении старого покрытия. Противокоррозионную обработку днища кузова следует производить на подъемнике или на эстакаде, при этом колеса автомобиля лучше снять. Перед обработкой необходимо вымыть автомобиль снизу слабой струей воды из шланга. Мытье нужно производить очень аккуратно, вода не должна попасть внутрь кузова. После этого следует удалить оставшиеся после мойки грязь и влагу из скрытых полостей кузова и просушить автомобиль. Перед обработкой днища автомобиля антикоррозионным материалом барабаны и диски тормозов следует закрыть защитными кожухами, а карданную передачу, тросы, шланги, глушитель и другие детали, не подлежащие обработке, — плотной бумагой и клейкой лентой.
В отечественных легковых автомобилях наиболее подверженными коррозии местами являются: корпус фар изнутри, передняя панель кузова, усилитель капота, балка передней подвески, стойка «передка», коробчатые усилители брызговиков, полости в задней части передних крыльев, передние стойки, передние лонжероны, передние боковые поперечины пола, внутренние поверхности дверей, средние стойки, кронштейны под домкратную проушину, передние нижние части задних крыльев и арки колес по стыку с крыльями, лонжероны багажника, кронштейны нижнего и поперечного реактивных рычагов задней подвески, пороги, задние лонжероны, днище и арки колес.
Перед обработкой днища антикоррозионным материалом необходимо удалить следы ржавчины и отслоившейся части старого покрытия. Налет ржавчины удаляется при помощи абразивной шкурки №№ 25, 16, 12 или при помощи моечного состава, который следует наносить на кузов автомобиля при помощи волосяной щетки. После того, как налет ржавчины удален, поверхность обработанных участков нужно обезжирить при помощи растворителя. Качество обезжиривания можно легко проверить при помощи простой бумаги. Для этого бумагу прикладывают к обезжиренной поверхности, и если на бумаге появились следы жира, то этот участок требуется дополнительно обработать растворителем. Для окончательного снятия ржавчины можно применять грунт или очиститель ржавчины., После удаления ржавчины необходимо загрунтовать обнаженные до металла участки кузова.
После удаления ржавчины с участков кузова и высыхания грунтовки можно’ приступать к нанесению противошумной битумной мастики. Чаще всего применяют мастики №№ 579, 2В или БМП-1. Мастику наносят слоем толщиной 1-1,5 мм. Мастику наносят вручную при помощи кисти, шпателя или рукой в варежке. С окрашенной поверхности мастика удаляется при помощи бензина. Мастика высыхает более суток. Слишком густую мастику перед нанесением на поверхность можно разогреть, поставив банку с мастикой в теплую воду.
Платформа автомобиля
Платформа грузового автомобиля может быть выполнена из дерева или металла. Платформа автомобиля имеет откидные борта, соединенные с полом платформы при помощи петель. Борта могут быть односекционными или многосекционными. Борта в закрытом положении скрепляются между собой при помощи специальных запорных приспособлений. Пол платформы, как правило, состоит из двух продольных и нескольких поперечных брусьев. Продольные брусья крепятся к раме автомобиля при помощи стремянок. Платформа грузового автомобиля может быть выполнена в нескольких вариантах, например: удлиненной, самосвальной, с высокими бортами, покрыта тентом и т. д.
Под платформой грузового автомобиля размещают ящик для крупных инструментов, а также запасное колесо автомобиля. На передних или задних бортах справа и слева установлены светоотражатели.
Кабина водителя
Кабина грузового автомобиля капотной схемы включает в себя каркас и крышки верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах боковых панелей располагаются двери, закрепленные на петлях. В закрытом положении двери удерживаются при помощи встроенных специальных замков. Двери кабины снабжены стеклами, которые опускаются при помощи стеклоподъемников. В опорных проемах кабины находятся неоткрывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины находятся все рабочие органы управления автомобилем, а также сиденья. Сиденье может быть одно-, двух- и трехместным, кроме этого в кабине грузового автомобиля могут быть общие сиденья для водителя и пассажиров. При раздельной конструкции сиденья выполняются регулируемые по высоте, расстоянию от рычагов управления, кроме того, в раздельных сиденьях есть возможность регулирования угла наклона спинки. В кабинах автомобилей бескапотной конструкции может быть предусмотрено одно спальное место. Спальное место располагается поперек кабины за спиной водителя. Для обеспечения доступа к двигателю в кабинах бескапотной конструкции предусматривается специальное устройство, которое опрокидывает кабину относительно передних шарнирных опор.
Специальное оборудование
К специальному Оборудованию автомобиля относят:
1) подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала;
2) лебедку;
3) буксирующее устройство;
4) седельно-сцепное устройство.
Конструкция подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала включает в себя:
1) телескопический цилиндр с плунжером;
2) шестеренчатый масляной насос;
3) кран управления;
4) коробка отбора мощности;
5) масляноый бак;
6)трубопровод.
Когда платформа грузового автомобиля находится в опущенном состоянии, плунжер гидравлического подъемника находится у днища цилиндра, а масло размещается в полости под плунжером и в баке. Подъем платформы осуществляется благодаря масляному насосу, который подает масло в полость под плунжер. Масляный насос создает под плунжером высокое давление, в результате которого происходит перемещение плунжера и платформа поднимается. Платформа возвращается на свое исходное положение благодаря собственному весу, при этом масло выдавливается из-под плунжера обратно в бак.
Лебедка ставится в качестве специального оборудования на автомобилях повышенной проходимости. Лебедка может быть использована для самовытаскивания в тяжелых дорожных условиях, а также для вытаскивания другого автомобиля, который застрял на труднопроходимом участке. Кроме этого лебедка очень часто применяется для подъема и опускания грузов через специальные блоки. Лебедка располагается на раме в передней части автомобиля. Лебедка приводится в действие двигателем автомобиля. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на коробку отбора мощности и далее через карданную передачу непосредственно на саму лебедку.
Включение лебедки производят при помощи рычага управления лебедкой, который необходимо перевести из нейтрального положения в положение «Намотка» или «Размотка». Включение лебедки осуществляется при выжатом сцеплении. После того, как выжато сцепление и рычаг управления лебедкой переведен в нужное положение, необходимо плавно отпустить педаль сцепления, приводя лебедку в действие. Конструкция лебедки позволяет при необходимости осуществлять ручную размотку троса. Перед ручной размоткой троса необходимо отключить барабан при помощи кулачковой муфты.
Буксирующее устройство устанавливается на поперечине рамы позади автомобиля. Стержень крюка буксирующего устройства крепится через пружину или через упругий резиновый элемент. Такое крепление позволяет смягчить рывок в момент начала движения с места или при движении автопоездов. Надежность сцепки обеспечивается при помощи откидной скобы, которая запирается защелкой и шплинтом на цепочке. На случай непредвиденной расцепки буксирующего устройства предусмотрен специальный стальной трос или цепь, один конец которого крепится к буксируемому автомобилю или прицепу, а другой — к проушине, которая установлена на задней поперечине рамы.
Для буксировки автомобиля к передним концам лонжеронов рамы крепятся буксировочные крюки. Для буксирования легковых автомобилей вместо буксировочных крюков спереди крепят специальные проушины.
Седёльно-сцепное устройство устанавливают только на тягачах, если они работают вместе с полуприцепом. В этом случае на полуприцепе ставят сцепной шкворень. Конструкция седельно-сцепного устройства разработана таким образом, что обеспечивает автоматическую сцепку полуприцепа с автомобилем-тягачом. Сцепление осуществляется при плавном въезде автомобиля-тягача задним ходом под заторможенный прицеп. Кроме этого седельно-сцепное устройство исключает возможность самопроизвольного разъединения полуприцепа от автомобиля-тягача.
как различать типы кузовов авто — Mafin Media
У ранних седанов багажник был не частью кузова, шедшего за задним колесом, а чемоданом, прикрученным к задней части авто. Поэтому с первого взгляда отличить такие машины непросто. Кроме того, точно неизвестно, где и когда был произведен первый седан: кто-то отдает пальму первенства американскому Speedwell Sedan 1911, другие источники указывают на Renault Voiturette Type B (который и впрямь похож на паланкин на колесах).
Кстати, первым автомобилем с кондиционером был именно седан: Packard 12 Sedan, дебютировавший в 1939 году в Чикаго.
Ну а яркий пример седана, который пользовался невероятной популярностью в советские годы — ВАЗ 2101, прозванный «копейкой».
Купе
Купе — закрытый трехобъемный кузов о двух дверях, как правило, с двумя рядами сидений. При этом, чтобы попасть на задний ряд, нужно «откинуть» передние кресла. Название произошло от французского «couper» — «отрезать». Изначально так назывались укороченные лошадиные повозки. Один из самых известных представителей XX века — Ford Mustang.
Кабриолет
Кабриолет — открытый двухдверный автомобиль с жестким или мягким верхом. Французским «cabriolet» называли легкие, открытые конные коляски. Поскольку самые первые автомобили, появившиеся в конце XIX — начале XX веков, как и многие их конные прародители, вообще не имели крыши, кабриолеты позже выделились в отдельный класс. Первооткрывателем крыш принято считать Plymouth Convertible 1939 г., который предложил верх, складывающийся вручную.
Родстер
Родстер (от англ. «roadster» — «дорожник» ) — открытый двухместный автомобиль со складной крышей. Считается, что так называли лошадей, пригодных для длительных путешествий. Первым родстером, как правило, называют BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Кстати, их было выпущено всего 150 единиц — против тысяч моделей 3/15 с другими видами кузова.
Тарга
Тарга — кабриолет с жесткой дугой безопасности, расположенной за сиденьями ездоков: термин восходит к автомобильным гонкам Targa Florio, в которых участвовали детища Porsche. Этот бренд и выпустил первую в истории Targa 911.
Лимузин
Лимузин представляет собой закрытый трехобъемный кузов (по форме очень похожий на седан) с перегородкой, разделяющей водителя и переднего пассажира от пассажиров заднего ряда, который может быть столь длинным, чтобы вмещать в себя диваны, размещенные перпендикулярно водительскому сиденью. Происхождение названия весьма оригинально: во французской провинции Лимузен пастухи носили одеяния, скрывавшие тело целиком, что впоследствии связали с закрытыми ото всех пассажирами одноименного автомобиля. В отличие от истории названия, с историей «лимузиностроения» все не так просто. Предположительно, первый удлиненный кузов был построен в 1928 году в Арканзасе.
Пикап
Пикап (от англ. «pick up» — поднимать) представляет собой грузопассажирский трехобъемный автомобиль, открытый кузов которого отделен от пассажирского отсека. Как и универсалы, пикапы собирались еще на базе легендарного Ford T. Более реалистичным примером может послужить Chevrolet 3100 Pickup начала пятидесятых.
Одним объемом меньше
Двухобъемный кузов предполагает наличие грузопассажирского отсека — салон и багажник «сосуществуют» в рамках единого пространства. Вместо крышки багажника устанавливается пятая дверь. За счет увеличенного погрузочного пространства такие авто дают возможность «взять на борт» внушительные объемы поклажи. Наиболее популярные «двухобъемники» — кроссоверы, универсалы, хэтчбеки и минивэны. Начнем с кроссоверов: рост их популярности стал общемировой тенденцией.
Кроссовер
Кроссовер — закрытый двухобъемный легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом и, как правило, полным приводом. Их также называют SUV (Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный авто»), то есть автомобиль с расширенным набором функций. Кроссовер не стоит путать с внедорожником, который представляет собой другой тип автомобиля, пусть и с очень похожими внешними формами. Целевая эксплуатация кроссовера — съездить на работу или по делам с «легковым» комфортом, и добраться на дачу, не поцарапав днище о камни на проселочной дороге. Как правило, внедорожного арсенала паркетников недостаточно, чтобы с уверенностью ехать далеко в горы или в лес. С другой стороны, лучше подготовленные для тяжелых условий внедорожники редко дают достаточный для повседневной городской езды комфорт. Одни из самых популярных кроссоверов в России — корейская Hyundai Creta и немецкий Volkswagen Tiguan.
Первым SUV в истории автомобилестроения считается Chevrolet Suburban 1935 г. |
Универсал
В то время, как кроссоверы в той или иной степени рассчитаны на периодические съезды с асфальтового покрытия, универсал — городской автомобиль. От седана он отличается лишь тем, что, как и кроссовер, имеет пятую дверь, предоставляющую доступ к грузопассажирскому отсеку. Там, где нужно перевозить что-либо по качественным дорогам, универсалы справятся: и с некоммерческой перевозкой крупногабаритных грузов (например, холодильника), и с доставкой клиента с чемоданами в аэропорт. Хотя устанавливали такой кузов еще на Ford T начала XX века, прародителем принято считать Rolls Royce: модель Phantom 1928 г.
Хэтчбек
Английское слово hatchback буквально означает «люк сзади». В отличие от универсала и седана, хэтчбеки не имеют далеко выступающей задней части, что дает им меньший объем багажника с одной стороны, и с лучшую маневренность за счет меньших габаритов — с другой. Они бывают как трех-, таки и пятидверными и, как правило, используются в городе. Прародителем многих современных «хэтчей» считается Volkswagen Golf, впервые увидевший свет в 1974 г.
Минивэн
Слово minivan пришло из английского языка и буквально означает «небольшой фургон». Так называют закрытые двухобъемные автомобили, имеющие третий ряд сидений и способные перевозить от 7 человек. Один из первых минивэнов мира — «хиппимобиль» Volkswagen T1.
Однообъемные кузова
У автомобиля с однообъемным кузовом доступ к двигателю осуществляется через салон, либо через крышку капота, врезанную в вертикальную переднюю или заднюю часть кузова. Как правило, так устроены автобусы, например, советский Лиаз 677. Впрочем, автобусы — тема для отдельного материала.
Кузова гоночных автомобилей Five Star
- 1) Culting Edge Aero.
- 2) Постоянные инновации.
- 3) Повторяемая посадка.
- 4) Прочный.
- 5) Сверхлегкий.
Как Five Star остается в авангарде производства ЛУЧШИХ В КЛАССЕ КУЗОВ
Разработаны с учетом максимальной прижимной силы и максимального аэродинамического баланса между передними и задними колесами
Узнать больше Найти продукты
Разработка передовых материалов и процессов для всех уровней автоспорта
Узнать больше Найти продукты
Запасные части подходят каждый раз
Узнать больше Найти продукты
Потрать больше времени Гонки и меньше денег Замена
Узнать больше Найти продукты
Снижение веса без ущерба для прочности и долговечности
Узнать больше Найти продукты
Выберите свою страсть
От массовых до профессиональных гонок.
ГОНКИ НА ТРОСТНОМ
Сотни чемпионатов. Тысячи побед. Наши тела выдержали испытание временем и гонками бок о бок по асфальту и грязи на протяжении более 40 лет.
Узнать больше
DIRT RACING
Лучшие гонщики по бездорожью требуют самого лучшего… и продукты MD3 обладают непревзойденной аэродинамикой и долговечностью. С таким количеством клетчатых флажков, что их не сосчитать, это действительно лучшие панели в гонках по бездорожью.
Узнать больше
Дрэг-рейсинг
Когда на счету каждая тысячная секунды, дрэг-рейсерам нужна максимальная производительность каждого компонента их автомобиля. Наши сверхлегкие кузова проходят испытания в аэродинамической трубе на предмет лучших аэродинамических характеристик.
Подробнее
Шоссейные гонки
Прочный, стильный, простой в установке и обслуживании. Эти кузова — идеальная формула для успешного путешествия по любой трассе.
Подробнее
ГОНКИ ПО ВНЕДОРОЖНИКАМ
В таких коварных условиях гонщики по бездорожью нуждаются в максимальной прочности и производительности. Наши внедорожные кузова выдерживают любые изгибы, повороты и прыжки.
Узнать больше
Окна №1 в автоспорте
Окна Five Star не похожи ни на какие другие в автоспорте. Мы используем эксклюзивные материалы оптического качества, которые проходят наш запатентованный процесс формования для максимальной четкости. Твердое покрытие, которое мы наносим, было усовершенствовано благодаря многолетним исследованиям и разработкам, что повысило прочность и долговечность окна. Наши окна отделаны устойчивым к царапинам затемненным бордюром и обработанными на станке с ЧПУ краями, а также предварительно просверленными потайными отверстиями для легкой установки.
Узнать больше
Что происходит в пятизвездочном отеле?
Получите информацию о последних событиях здесь, в Five Star, в том числе о последних инновациях в нашей длинной линейке продуктов для победителей гонок.
Узнать больше
выбрать нас для ваших индивидуальных потребностей
у нас есть знания, оборудование, материалы и процессы высшего уровня для высокопроизводительных приложений. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать.
Наш опыт в автоспорте расширил наши знания в области высокопроизводительных приложений. Исходя из жестких допусков и требований к качеству, предъявляемых к автоспорту самого высокого уровня, Five Star усовершенствовала и расширила свои производственные возможности, чтобы обслуживать клиентов во многих различных отраслях. Некоторые из самых авторитетных компаний мира обращаются к нам за высококачественной инновационной продукцией.
Five Star Fabricating
Узнайте, как наши возможности простираются далеко за пределы автоспорта
Узнайте больше
Усовершенствованные композиты
Самые легкие, прочные и жесткие панели кузова на рынке 90 015
Узнать больше
Высокий Ударопрочный пластик
Непревзойденная ударопрочность и долговечность
Узнать больше
Гоночные окна, изготовленные по индивидуальному заказу
Эксклюзивные материалы с превосходными оптическими характеристиками
Узнать больше
Магазин RC Запчасти: Кузова | Про-Лайн
Быстрый просмотрPRM157425
1/10 Chevrolet Corvette C8 Прозрачный кузов: 190 мм Touring Car
32,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRM152600
1/10 J71 Прозрачный корпус: Vintage Trans-Am
34,9 $9
4. 2 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO355900
1/10 Axis SC Clear Body: Short Course
39,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO351000
1/10 1978 Chevy C-10 Race Truck Clear Body: Short Course
43,99 $
4,9 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO355000
1/10 Plymouth Barracuda 1972 г. Прозрачный кузов: дрэг-кар
46,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO356100
1/10 1995 Toyota Supra Clear Body: дрэг-кар
51,99 $
4,5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
PRO351200
1/10 Chevy Silverado Z71 Trail Boss, 2019 г. Прозрачный кузов: короткий курс
43,99 $
3.1 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO359600
1/24 Cliffhanger High Performance Clear Body: SCX24
25,99 $
3,3 из 5 рейтинга клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRM158413
1/7 Nissan Skyline GT-R R34 2002 г. Окрашенный кузов (синий): Infraction 6S
124,99 $
4 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO358500
1/10 2015 Chevrolet Silverado Прозрачный кузов 13,9 дюйма WB
61,99 $
4.1 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO350200
1/10 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon Clr Body 12,8″ WB TRX-4
49,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO323862
1/10 VW Baja Bug Clear Body: Short Course
43,99 $
4,4 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO336200
1/10 Jeep Comanche Full Bed Clear Body 12,3″ (313 мм) WB Crwlrs
49,99 $
3,4 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO347600
1/10 Toyota Tundra TRD Pro True Scale Clear Body: Short Course
43,99 $
4 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO356614
1/10 Cliffhanger HP Tough-Color Серый корпус Гусеничные тележки WB 12,3 дюйма (313 мм)
49 долл. США.99
5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO357000
1/10 Ford Bronco 2021 Clear Body Set 12,3″ Колесная база: Гусеничные тележки
71,99 $
4,5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRM155025
1/10 Ford GT LW Прозрачный корпус: 190 мм Touring Car с амортизаторами LP
38,99 $
5 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO353118
1/10 Chevrolet Nova 1969 Tough-Color Black Body: Drag Car
55,99 $
4.1 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRO341000
1/8 Rat Rod Прозрачный кузов: Monster Truck
41,99 $
3,8 из 5 Рейтинг клиентовДобавить в список желаний
Быстрый просмотрPRM173300
Крылья Outlaw 1/10 для корпуса PRM158500 Pro-Mod
28,99 $
4.