Автобус богдан фото: «Богдан», родом из Черкасс — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

«Богдан», родом из Черкасс — журнал За рулем

Времена, когда маршрутными такси были почти исключительно «Газели», прошли. Сегодня их заменяют пусть дорогие, но и более вместительные и надежные «спринтеры», «транзиты», а также малые автобусы. К последним относится и «Богдан-А092».

Первое поколение «Богдан-А091», разработанное во Львовском НИИ автобусостроения на шасси грузовика «Исудзу-NQR71Р» (ЗР, 2007, № 2), начали выпускать на предприятии «Черкасский автобус» в 1999 г. Четыре года спустя появилась усовершенствованная модель А092 на тех же агрегатах, но со своей интегрированной рамой. Новая модель создана с учетом европейских требований к подобной технике и получила, таким образом, экспортный потенциал. Сейчас здесь ежемесячно делают 250 автобусов (цикл изготовления длится 40 дней), которые, кроме Украины, отправляют в Россию, Белоруссию, Грузию, Армению, Казахстан, Румынию, Чехию, Сербию. В нынешнем году должны начаться поставки в Монголию, Узбекистан, Хорватию, Латвию, Литву, Алжир, Египет, Иран.

Также в Черкассах для внутреннего рынка крупноузловым методом собирают грузовики «Исудзу-NQR71Р» в количестве 40 штук в месяц. Пару слов о заводе: общая площадь 5,7 гектара, четыре цеха — заготовительный, черного кузова, сборочный, цех стеклопластика, персонал 1450 человек, средняя зарплата около $300, у квалифицированных рабочих до $600.

ШАССИ ЯПОНСКОЕ, КУЗОВ УКРАИНСКИЙ

Автобус малого класса длиной 7,4 м выпускают в двух основных модификациях. Пригородный 27-местный «Богдан-А092» оборудован комфортабельными парными креслами по бортам, но имеет совсем узкий центральный проход. Сзади может быть как полноценная автоматическая пассажирская дверь во всю высоту борта, так и укороченная распашная аварийная — в последнем случае около нее помещается еще два дополнительных кресла. К потолку салона подвешены багажные полки, под приподнятым последним рядом кресел багажный отсек объемом около двух кубометров. Имеется и «люксовый» вариант «Турист» — в отличие от базовой модели со стеклами на резиновых уплотнениях, здесь вклеенные окна, богаче отделка салона, есть кондиционер. Для него часто заказывают не стандартные поворотные двери с пневмоприводом, а сдвижные на параллелограммном механизме и с электроприводом.

Вторая модификация — это 22-местный городской «Богдан-А092.1» с одинарными сиденьями по правому борту. Благодаря этому проход достаточно широк, а пассажиро-вместимость, включая стоячие места, достигает 43 человек. Здесь две полноценные пассажирские двери, а незатейливый салон выполнен из легкомоющихся материалов.

Обе модификации имеют каркасно-панельный кузов, сваренный из прямоугольных труб и плоских панелей — последние вырезают из листа на лазерном раскроечном станке «Трумпф» (Trumpf). Штампованных деталей нет, носовой и кормовой элементы сложной формы выклеены из стеклопластика. Общая особенность — оригинальная рессорно-пневматическая задняя подвеска. Пара пневмоподушек не только позволяют сохранять постоянный дорожный просвет независимо от количества пассажиров, но и устраняют крен кузова при несимметричном их распределении. Классическая компоновка обусловила наличие в передней части салона высокого подиума, под которым прячется рядный четырехцилиндровый турбодизель «Исудзу». Учитывая малое тепловыделение двигателя, установлен автономный отопитель «Вебасто».

Механическая начинка двух модификаций несколько разнится. У пригородной двигатель 4,75 л, 145 л.с. снабжен интеркулером и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач, передаточное отношение главной пары 4,1, дисковые тормоза спереди, а максимальная скорость достигает 105 км/ч. Городской автобус, на котором довелось прокатиться, может разгоняться лишь до 75 км/ч и при этом шумно требует следующую передачу — здесь мотор 4,6 л, 121 л.с. (как на большинстве грузовиков NQR71P), пятиступенчатая коробка, главная пара 5,86 и барабанные тормоза по кругу. Моторы удовлетворяют экологическим требованиям Евро II или Евро III, на подходе и Евро IV.

Все м

Богдан А092 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2018; проверки требуют 4 правки.
Богдан А092
Завод-изготовитель Украина Корпорация «Богдан»
Выпускался, гг 2003 — н. в.
Полная масса, т 7,95—8,3
Снаряжённая масса, т 5—5,6
Мест для сидения 15—26
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 35—43 (Ataman)
Модель двигателя ISUZU 4HG1-T
ISUZU 4HK1-XS (А092.14, А092.04)
ISUZU 4HG1-T (А092S2)
Тип топлива дизельный
Мощность, л. с. 121
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 26,5
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Богдан А092 — автобус среднего класса, серийно выпускающийся корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобусы экспортируются в Россию, Белоруссию и Грузию.

Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года

[1].

В 2010 году представлена удлинённая версия автобуса под названием «Богдан А093».

С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.

С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Ataman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций[2].

За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:

  • Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
  • Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3
    [3]
    .
  • Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
  • Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
  • Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические[4].

Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.

В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092».

Богдан и его разносторонние варианты исполнения.

Принципиально новый автобус Богдан отвечает всем требованиям, которые предъявляются к общественно-городскому транспорту и по настоящий день. Именно с 2000 года автобус Богдан берет свое начало, когда был произведен первый экземпляр на предприятии «Черкасский автобус».

Отличная комбинация высококачественных, как отечественных, так и импортных запчастей на выходе образует современную машину, специально подготовленную к городу.

Технические характеристики

Так как в автобусе установлен двигатель японской марки Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan упоминается маркировка. Если задний и передний мост, а также карданный вал и коробка передач установлены от японского производителя, то пневматические детали из Италии.

Для удобной работы водителя установлен гидроусилитель руля. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и уровню наклона. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Колесная формула транспорта 4х2.

Двухконтурная тормозная система: рабочая и механическая стояночная, которая приводится в действие при помощи трансмиссии.

Система антиблокировки колес под названием ABS 1 для отличной устойчивости и управляемости автобуса. Благодаря этому, для максимального удобства водителя и пассажиров автобусы Богдан прекрасно маневрируют.

Монолитный сварной кузов говорит сам за себя – жесткость, прочность и долговечность конструкции. Отопительная система, которая включает в себя автономный подогреватель Webasto и радиаторные отопители, считается классической для подобных машин. Пол выполнен из водостойкой фанеры с мягким настилом автомобильного линолеума.

Максимальная скорость, которую может развить автобус Богдан, составляет 105 км/час. При максимальной загрузке автобус может достичь скорости до 60 км/час всего за 35 секунд. Причем средний расход топлива при стабильной езде 60 километров в час из расчета л/100 км получается около 16 литров. В ритме города получается 24 литра.

Автобус Богдан

Внешние особенности серии автобусов Богдан

Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.

Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.

Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.

Автобус Богдан

А что внутри салона

Обивка внутренней части изготовлена из древесного волокна, а именно из твердой плиты и из пластика. Синтетические маты между обивкой и облицовкой создают приличный слой термической и шумоизоляции.

Для входа или выхода пассажиров у каждого транспорта (неважно какого года выпуска) имеется две одностворчатые двери с пневмоприводом, а внутри пониженный уровень пола.

Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений. Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.

Автобус Богдан

Сходства и отличия разных модификаций

Пригородный автобус, как правило, имеет больше посадочных мест (от 27), городской – несколько меньше (от 16). Ниже приведены сначала пригородные, затем городские — яркие доказательства богатого модельного ряда.

В зависимости от целей и нужд людей выпускаются следующие модели:

Школьный автобус Богдан А-3017 малого класса укомплектован дизелем с турбонаддувом и мощностью 121 лошадиных сил со стандартом «Евро-2». Здесь установлена 4МКПП. Длина, ширина и высота транспортного средства в миллиметрах – 7970, 2310 и 2900. Общее число мест – 21. Пригородный экземпляр А-09212 ничем особо не отличался. Разве небольшими отклонениями в габаритах и количеством посадочных мест — 26.

Туристический Автобус Богдан А-40160 среднего класса также оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Однако мощность здесь побольше – 174 лошадиных силы со стандартом «Евро-3». 5-ступенчатая МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 8150, 2380 и 3400. 30 посадочных мест.

Пригородный А-1452 среднего класса отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, который обладает функцией промежуточного охлаждения и располагается сзади автобуса продольно. 6-цилиндровый рядный двигатель идет по стандарту «Евро-2». Заявленная мощность 227 лошадиных сил. 7МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 9880, 2500 и 2960. 39 посадочных мест.

Автобус Богдан

А-092 при мощности двигателя в 145 лошадиных сил обладает 6 ступенчатой коробкой передач и небольшими габаритами, за счет чего может развивать скорость до 120 километров в час. Его длина, ширина и высота в миллиметрах – 7420, 2300 и 2740. В салоне всего 15 сидений для пассажиров.

Особо большой представитель А-231 для езды по городу (43+1 посадочное место) обладает следующими габаритами:

В длину, мм14560
В ширину, мм2500
В высоту, мм2900

Городской А-1445 среднего класса обладает похожими особенностями, как и А-1452, но посадочных мест всего 31. А-1443 отличается лишь 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью двигателя 200 лошадиных сил по стандарту «Евро-1».

Автобус Богдан

Заключение

Рассматривая характеристики многочисленных комплектаций сложно не заметить, что все они отличаются количеством посадочных мест и параметрами двигателя. Примечательно, что желанию заказчика в модель можно устанавливать дополнительное оборудование.

Японское качество по-прежнему на высоте. Надежность и долговечность являются следствием работы талантливых конструкторов, подбора ими качественных комплектующих и сборки на высшем уровне. Отличная выносливость и маневренность послужили определяющими особенностями в пользу выбора этого транспорта.

И по настоящее время ведется производство автобусов Богдан. С каждым разом конструкция становится все лучше и лучше.

Автобус Богдан

Обзор «Самарские автобусы». Богдан А092: samara_ru — LiveJournal

Приветствую своих читателей!

Сегодня я запускаю серию постов под названием «Автобусы Самары».

В них я подробно опишу основные модели автобусов, работающих или работавших в Самаре на регулярных пассажирских перевозках.

Начну обзор с автобуса среднего класса – Богдан А092

Кратко об общей модели:

Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года

С 2011 года производством А092 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.

С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Аtaman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций

В Самарской области эксплуатировались следующие модификации:

Богдан А092.02 (городской компоновки) и А092.12 (пригородной компоновки) — с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T, Euro-2. Вместимость: 22 сидячих и 43 общее

Богдан А092.04 (городской компоновки) и А092.14 (пригородной компоновки) — с 6 +1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS, Euro-3

Как правило, городская модификация была окрашена в жёлтый цвет, а пригородная — в белый.

Изначально Богданы в регионе появились в Тольятти в 2004. Первой была машина с госномером АР 627 63, 2003 года выпуска, имеющая заводской номер 4.
Всего, с этого времени, в Самарской области, насчитывалось около 300 Богданов А092 различных модификаций


*Первосточник фото — http://fotobus.msk.ru/photo/19762/?vid=18994

В Самаре Богданы штучно появились чуть позже — в 2006 году. Массово же автобусы данной марки были приобретены группой компаний «Рейс» весной 2008 года. Пришла первая большая партия — более 50 машин

В конце 2008 года и в 2011 году была передана большая партия Богданов, работавших в Тольятти. Общий автопарк автобусов марки Богдан у ГК «Рейс» составлял более 100 единиц.

Конторские Богданы «Рейса» сменили Газели на городских маршрутах 247, 266, 297. Так же ими были укомплектованы пригородные маршруты 110 и 410а. На всех маршрутах автобусы данной марки составляли 90-100% выпуска.

Осенью 2010 года ООО «Мотор», одна из подконтор ГК «Рейс», выигрывает конкурс на льготный муниципальный маршрут №41 и начинает его обслуживать Богданами, снятыми с 247, 297 и других маршрутов. Это вызвало широкий общественный резонанс, т.к. автобусы не справлялись с пассажиропотоком на должном уровне.

На ряду с перечисленными маршрутами ГК «Рейс», Богданы можно было встретить и на других коммерческих городских и пригородных маршрутах Самары. Но уже в более малом количестве

С 2012 по 2014 года «Рейс» начал активно продавать свои Богданы. Часть машин было куплено частными лицами. Зачастую, автобусы продолжали работу на тех же маршрутах после смены хозяина. Часть машин были в таком состояние, что покупателя на них найти было сложно. Такие машины, как правило, становились донорами запчастей и списывались.

В конце 2012 года ГК «Рейс» покупает ещё восемь новых автобусов, но уже под брендом ЧА А092.04. Они приходят на замену списанным Богданам с маршрутов 110 и 410а

Постепенно, Богданы А092 начали исчезать с улиц города. В виду торгово-экономических и политических отношений с Украиной, новых поставок Богданов (точнее уже ЧА) больше не было. Исключение составили лишь автобусы Атаман А093, о которых я расскажу в следующих обзорах

Сейчас, из всего огромного количества, в Самаре осталось не более 30 автобусов А092. Расклад примерно такой:
266 — 4-5 ед.
217 — 4-5 ед.
295 — 2 ед.
47 — 2 ед.
По одной единице осталось на маршрутах 1к, 113, 141, 207, 205, 247, 261, 297.

Тольяттинские перевозчики так же используют Богданы пригородной компоновки на маршрутах «Тольятти — Самара»

После Газелей автобусы Богданы казались вполне достойными. Особенно на таких маршрутах, как 266 или 110. Но большим минусом стало слабая отопительная система. В целях экономии топлива водители зачастую не использовали «котёл» — предпусковой подогреватель. Иногда и сами печки отсутствовали в салоне. А хоть и были — толку от них без котла в морозы было мало. В сильные морозы, у некоторых инеем покрывалось даже лобовое стекло. На такой случай водителя всегда имели под рукой скребок для льда

Ещё огромной проблемой было слабое освещение салона, предусмотренное заводом изготовителем. Каждый спасался как мог, кто-то вставлял другие лампочки, кто-то клеил светодиодную ленту под потолок, а кто то менял плафоны освещения на ПАЗовские.

В целом же, автобусы Богдан А092 оставили хорошее впечатление о себе в моих глазах. Относительно лёгкий, он легко шёл на разгон, на дороге чувствовал себя уверенно. После Ютонга я бы назвал подвеску Богдана мягкой. Компоновка салона в городской версии очень удачная — по правому ряду идёт одиночный ряд сидений. Сами сиденья оказались довольно таки практичными. При заявленной заводом изготовителем вместимости в 43 человека в автобус могло умещаться более 50 человек. Расход дизельного топлива на хорошо отрегулированном двигателе был ниже расхода того же ПАЗика. Удобное место водителя.

Для тех, кто сейчас начнёт вспоминать, каким адом они казались на 41, скажу отдельно — подвижной состав должен использоваться рационально. Такое в Самаре редко бывает. Я оцениваю автобус в общем, если бы он работал на таком маршруте, под который он смог бы подходить своим классом вместимости.

На этом заканчиваю свой обзор на сегодня. И да, не путайте модификацию А092 с автобусами Атаман А093, который имеет более длинную базу, это разные машины. Атаман вы сможете увидеть ниже на фото:

Ещё фото автобусов вы сможете найти на сайте «Самарский автобус» в разделе «Фотогалерея»

Богдан (автобус) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Богдан А801.10 — 15-ти метровий український низькопідлоговий автобус

Корпорація «Богдан» випускає велику кількість автобусів різних класів під автомобільними марками «Богдан» та «Ісузу». На цій сторінці наведено всі моделі автобусів, маршруток, бусів і тролейбусів марки «Богдан», які виробляються в Україні.

Автобуси[ред. | ред. код]

Автобуси малого (Small) класу[ред. | ред. код]
Автобуси середнього (Medium) класу[ред. | ред. код]
  • Богдан A092
  • Богдан A093
  • Богдан A092.80 (half-low-floor midibus)
  • Богдан A40162
Автобуси великого (Large) класу[ред. | ред. код]
  • Богдан A1445
  • Богдан A1452
  • Богдан A601.10 (10,6 meter half-low floor)
  • Богдан A701.12 (12,0 meter low floor launched in 2011)
  • Богдан A701.90 (12,0 meter low floor Airport bus). Launched in 2011 or 2012.
[ред. | ред. код]
  • Богдан A231 (виробництво припинено у 2009)
  • Богдан A801.10 (15 meter low-floor), launched in early 2010.

Тролейбуси[ред. | ред. код]

  • Богдан E231 (14,5 meter low-floor with Dynamo DC Motor). Made in 2007-2008, only 8 trolleys were made.
  • Богдан T601.11 (10,6 meter low-floor, with Electrotjazhmash DC Motor). Launched in 2008.
  • Богдан T701.10 (12,0 meter low-floor, with Electrotjazhmash DC Motor). Launched in 2010.
  • Богдан Т701.15 (12,0 meter low-floor, with Pragoimex AC Motor). Launched in 2010.
  • Богдан T701.20 (12,0 meter low-floor, 2 doors, situated in front and rear overhangs. Вироблявся для підприємстваКримтролейбус). Launched in 2011.
  • Богдан T801.10 (15,0 meter low-floor, with a Russian DC motor). Launched in 2009.
  • Богдан T901.10 (18,7 meter low-floor articulated, with 2 Electrotjazhmash DC Motors). Launched in 2010.
  • Сайт «Авто МЕТА»
  • [1]
  • Сайт «Діамантбанку»
  • Інформація, надана керівництвом ТОВ «Експрес»

Богдан А201 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Богдан А201

Богдан А2011
Завод-изготовитель Украина Корпорация «Богдан»
Выпускался, гг с 2011 года
Снаряжённая масса, т 5,2
Макс. скорость, км/ч 80
Класс автобуса малый
Мест для сидения 24
Полная вместимость (8 чел./м²) 48
Колея передних колёс, мм 1683
Колея задних колёс, мм 1495
Длина, мм 7880
Ширина, мм 2300
Высота по крыше, мм 2700
Модель двигателя Hyundai
Тип топлива дизельное
Мощность, л. с. 140 или 150
Крутящий момент, Н·м 372,8 или 579
Объём, см³ 3907 или 3933
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5 или 6
Тип задней подвески зависимая, пневматическая
Тип передней подвески зависимая, рессорная

Богдан А201 — украинский автобус малого класса. В России продаётся под марками Hyundai County Kuzbas HDU2 и Hyundai Bogdan A20[1].

Богдан А201 был представлен корпорацией «Богдан» 17 мая 2011 года в Тернополе[2].

Автобус имеет несущий кузов; построен на шасси Hyundai HD78 и имеет переднее расположение двигателя. Выпускается две модели автобуса: Богдан А20110 и Богдан А20111. У модели А20110 установлен двигатель Hyundai D4DD (объём 3,907 л, мощность 140 л. с., 5-ступенчатая коробка передач; соответствует нормам Евро-3), а у модели А20111 — двигатель Hyundai D4GA (объём 3,933 л, мощность 150 л.с., 6-ступенчатая коробка передач; соответствует нормам Евро-4). Оба двигателя дизельные.

В отличие от своего предшественника, автобус Богдан А092 просторней и удобней для посадки. Также автобус оснащён системой карточного расчёта и GPS-навигатором, которые указывают диспетчеру место нахождения машины на маршруте. Салон рассчитан на 48 пассажиров и имеет 24 посадочных места. У автобуса две автоматические двери. Посадку-высадку облегчает наличие низких ступенек (360 мм) и двойных поручней на дверях.

Автобус выпускается в трёх модификациях: городской, пригородный и школьный[3].

БАЗ-А081.20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *