подробное описание всех типов кузовов
В современном мире достаточно много разных автомобилей в разных вариантах кузова. Какой же кузов выбрать для себя? Полезно было бы автомобилистам или любителям просто знать виды кузовов машин и без труда их определять.
Данная статья поможет разобраться в виде кузовов автомобилей тем людям, которые еще не знают или подзабыли классификацию кузовов. Здесь обсудим, для чего предназначены те или иные виды кузова авто.
Критерии деления кузовов
Условно все кузова автомобилей можно разделить на несколько групп.
- По сфере назначения
- Пассажирские
- Грузовые
- Грузопассажирские
- По функциональности
- По грузоподъемности ( больше относится к грузовым автомобилям)
- По конструкции
- По типу каркаса
- Полукаркасные
- Бескаркасные
Типы кузовов автомобилей
Теперь можно подробнее обсудить каждый из широко распространенных видов кузовов автомобилей.
Седан
Седан – пожалуй, самый распространенный вид кузова автомобиля. Его знают даже школьники. Что он из себя представляет? Состоит кузов из моторного отсека спереди, салона и багажника. Обычно багажник у седанов имеет небольшие размеры. Хотя есть исключения, типа Opel Omega, где багажник имеет достаточно солидные размеры.
Седан наиболее подходит для повседневного использования без особых потребностей в перевозке крупного багажа или большого количества пассажиров.
Примеры седанов: ВАЗ 2107, БМВ 5-серии.
Универсал
Принципиально универсал не сильно отличается от седана. Отличие только в одном – багажник универсала выполнен в большем объеме. Багажник выполнен по уровню заднего бампера. Салон универсала может вмещать как два, так и три ряда сидений, что очень удобно при перевозке большого количества людей или малогабаритных грузов. За счет убирания задних сидений салон универсала вплоть до передних сидений можно использовать в качестве багажника.
Как вы уже догадались, универсал подходит тем людям, которые имеют большую семью или же много путешествуют. Также неплохим вариантом универсал станет для людей, занимающихся малым бизнесом, и которым приходится возить небольшое количество товара. Кстати, цена на универсал не намного выше, чем на седан.
Поскольку задняя часть автомобиля несет большую нагрузку, ее обычно усиливают. Устанавливают вместо обычных амортизаторов рессоры и амортизаторы. Также база универсала обычно длиннее, чем у седана.
Примеры: ВАЗ 2111, различные модели Форд.
Хэтчбэк
Следующий кандидат на рассмотрение из серии «виды кузова автомобилей» — это хэтчбэк. Что он из себя представляет? Грубо говоря, хэтчбэк – это половина универсала. Такой кузов автомобиля выглядит более компактно, чем седан, и уже тем более чем универсал.
Хэтчбэк получился в результате соединения универсала и седана. От седана он взял моторный отсек и салон, а от универсала – вид багажника. Как такового, багажного отделения вообще нет – просто есть еще одна дверь.
Длина этого кузова гораздо меньше, чем у универсала. Таким образом, хэтчбэк имеет компактный внешний вид, сочетаемый в себе юркость и частичное удобство багажника от универсала. Хэтчбэки производятся в 3-х и 5-и дверном варианте.
Примеры: ВАЗ 2112, VolksWagen Golf.
Купе
Кузов купе еще меньше, чем предыдущий. Для него характерны две двери и, зачастую, только два передних сиденья. Если есть задние, то они сильно заужены и поместиться на них без проблем могут только дети.
Купе – кузов автомобиля, предназначенный в основном для того, чтобы подчеркнуть стиль, статус и престиж своего хозяина. Для перевозок или путешествий купе вряд ли подойдет. А вот для ночных поездок по городу или для развлечений в компании друзей – самый раз. За счет своей компактности купе очень юркое – пробки редко становятся для него преградой.
Представители класса купе: Hyundai Genesis, Audi TT.
Фургон
Фургон – по сути, тот же универсал, только полностью предназначен для перевозки грузов. Отсутствие задних окон и «лишних» дверей это подтверждает. Грузоподъемность у фургона гораздо выше, чем у универсала.
Примеры: Додж или Москвич.
Минивэн
Минивэн – это семейный автомобиль, с большим количеством посадочных мест, среди которых специальные детские сиденья. Перевозка грузов тоже не исключена – при необходимости, как и у универсала, убираются сиденья и минивэн превращается в почти грузовой автомобиль.
Комфорт и удобства в этом виде кузовов автомобилей присутствует, так как автомобиль семейный. Подходит для дальних путешествий и прочих спокойных поездок большой компанией.
Примеры: Фиат Добло, VW Multivan.
Карбиолет
Если коротко – автомобиль с откидным верхом. Кабриолет очень похож на родстера.
Родстер
Данный вид кузова автомобиля имеет один ряд сидений, откидную крышу. Очень важный автомобиль в странах с повышенной температурой.
Пикап
Пикап – смесь легкового и грузового автомобиля. Такой мини-грузовичок особенно популярен у американских фермеров или молодежи. Яркий пример: Додж RAM.
Кроссовер
Это почти внедорожник, только маленький. Дорожный просвет тоже находится между – меньше, чем у внедорожника, но больше, чем у легковых автомобилей. Крыша и посадка тоже находятся выше, чем у легковушек.
Кроссовер выбирают люди представительного класса. Выглядит достаточно солидно и достаточно мощно.
Пример: Audi Q5, VW Touareg.
Лимузин
Лимузин внешне похож на седан, но есть одно очень весомое отличие. Это отличие длина кузова – и этой длине нет ограничения. Лимузины могут быть самой разной длины.
Имеет много рядов сидений и дверей. Используется далеко не в бытовом назначении. Обычно в них возят особо важных персон либо же разъезжают на важных мероприятиях.
Конечно, это не все виды кузова автомобиля! Обо всех рассказывать нет смысла, так как их уже практически не встретишь на улицах современных городов. А теперь можно поговорить и о видах кузовного ремонта автомобилей.
Кузовной ремонт автомобилей и его виды
Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.
Ремонт вмятин
Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять.
Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.
К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.
Ремонт внутренних полостей
К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.
Основной способ предотвратить образование коррозии в таких деталях используют мовиль. Обработка кузова густой мастикой предотвращает появление ржавчины.
Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.
Ремонт днища
Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.
Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.
Косметический ремонт
В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.
Сколы и мелкие царапины можно удалить своими руками, если правильно уметь ими пользоваться и выбрать правильные материалы.
Капитальный ремонт
Ну куда же без капитального ремонта? Подведя итог вышесказанного, можно сказать, что капитальный ремонт включает в себя все виды ремонта кузова автомобиля. Если предыдущие виды кузовного ремонта можно сделать своими руками в гаражных условиях, то капитальный ремонт лучше доверить профессионалам. Почему? Давайте узнаем.
Часто капитальный ремонт требуется после ДТП или в виду очень плохого состояния кузова. У кузова, как и у других деталей автомобиля, есть определенные параметры, которые необходимо соблюдать в любом случае.
К примеру, это расстояния между контрольными точками кузова. Разница между номинальным и фактическим размером всего лишь в один сантиметр может быть критична. Неправильная длина передней базы влечет за собой невозможность правильного выставления углов развала-схождения передних колес автомобиля и, как следствие, нестабильное поведение автомобиля на дороге, съедание резины.
Как видим, последствия минимальной погрешности критичны! И это лишь один пример. Поэтому делаем вывод: мелкий ремонт кузова возможно провести своими руками, а вот капитальный – лучше доверить профессионалам!
Устал платить штрафы? Выход есть!
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Основные параметры | |
Название комплектации | 3.0 RZ |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Купе |
Тип трансмиссии | АКПП 8 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Марка кузова | 3BA-DB42 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 112 |
Страна сборки | Австрия |
Число дверей | 2 |
Расположение руля | справа |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4380 x 1865 x 1290 |
Размеры салона | |
Число мест | 2 |
Количество рядов сидений | 1 |
Габариты салона (Д x Ш x В), мм | 970 x 1460 x 1060 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2470 |
Ширина передней колеи, мм | 1595 |
Ширина задней колеи, мм | 1590 |
Передний свес | 960 |
Задний свес | 950 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1520 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника, л | 290 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | B58B30 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 340 (250) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 500 (51) / 4500 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | электронная система впрыска топлива |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Нагнетатель | |
Тип нагнетателя | Турбина |
Удельная мощность, кг/л.с. | 4.47 |
Система старт-стоп | |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 12 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 |
Коробка передач | |
Передаточное число 1-й передачи | 5.25 |
Передаточное число 2-й передачи | 3.36 |
Передаточное число 3-й передачи | 2.172 |
Передаточное число 4-й передачи | 1.72 |
Передаточное число 5-й передачи | 1.316 |
Передаточное число 6-й передачи | 1 |
Передаточное число 7-й передачи | 0.822 |
Передаточное число 8-й передачи | 0.64 |
Передаточное число задней передачи | 3.712 |
Главная передача | 3.154 |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Описание | Адаптивная подвеска |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Типы кузова автомобилей с фотографиями и описанием
В этом материале, мы постарались собрать полный список, характеризующий типы кузова автомобилей. Возможно, о некоторых из них вы даже ни разу не слышали.
Седан
Используется производителями чаще других, выпускается в двухдверных и четырехдверных вариантах. Пятая дверь – багажник, используется редко.
- Отдельное пространство для багажа.
- Отличается возможностью комфортной посадки 4-5 взрослых людей. Часто используется Toyota.
- Двухдверный седан также позволяет сесть нескольким людям в два ряда – пространство достигается за счет длинной базы.
Хэтчбек
Похож на универсал, однако менее вместителен – срезанный задний свес уменьшает грузоподъемность. Три-пять дверей, двухобъемный, поэтому все равно просторный и способный к транспортировке солидного количества багажа. 2 или 5 дверца – то крышка багажника.
Особенно нравится женщинам – его внешняя компактность впечатляет. Выпущены целые коллекции авто премиум-класса на этой укороченной платформе.
Универсал
Двухобъемный кузов, трех-пятидверный (в разных моделях). Длинный задний свес – минимум, как у седана. Платформа часто делают настолько длинным, что авто начинает производить впечатление неповоротливости, но производители обычно добиваются оптимальной маневренности.
Багажное отделение и салон в одном пространстве.
Справка! Двухобъемными называются кузова авто с вместительным багажником, который закрывает пятая остекленная дверь. Такие варианты характеризуются ощутимым пространством внутри автомобиля при компактном размере и значительным объемом багажника.
Лифтбэк
Хэтчбэк, у которого удлинили задний свес. Может быть двухобъемным с покатой крышей или третьим объемом.
Подобные модели выпускает Skoda и некоторые другие производители.
Купе
Трехобъемный кузов с одним рядом сидений. Второй ряд позволяет разместиться пассажирам в некоторой тесноте. Две двери не добавляет удобства людям на задних сиденьях.
- Небольшой багажник обособлен от салона.
- Обычно авто выполняется в спортивном стиле, по крайней мере, по изначальной задумке.
Есть представительские варианты – это солидные автомобили с максимальным комфортом для двоих – водителя и пассажира рядом. Примером могут послужить некоторые виды кадиллаков.
Это название условно дают также некоторым модели типа хэтчбэка с тремя дверьми.
Справка! 3 объема кузова – это двигатель, пассажирский салон и отсек для багажа. Такой тип считается самым безопасным. Так как при столкновении основной удар берут на себя или первый отсек, либо багажник.
Кабриолет
Авто с открытым кузовом. Две, четыре двери, подъемные стекла и складная крыша. Когда она сложена, в разных моделях лежит в багажнике или за пассажирами.
Крыша может быть мягкой или жесткой – в последнем случае машина называется купе-кабриолет.
Названия авто такого типа включают маркировку CC (coupé cabriolet).
Родстер
Двухместное авто с мягким складным верхом.
- Спортивные очертания, которые являются лишь стилевым решением роскошного и дорогого автомобиля.
- Рассчитан исключительно на двух человек.
- Крыша съемная, но есть модели закрытого типа.
Тарга
Разновидность спортивного родстера со съемной крышей.
- Лобовое стекло жестко закреплено, конструкция усилена каркасом.
- Некоторые модели выпускаются без заднего стекла или со съемным стеклом.
- Кузов считается более безопасным по сравнению с родстером – после добавления жесткости.
Лимузин
S-Guard Pullman (221) 2008
Кузов автомобиля премиум-класса с удлиненной колесной базой, за передним сиденьем перегородка.
- Разработан на платформе седана, удлиненной до максимума.
- 4 двери – вне зависимости от длины.
- Водитель отделен от пассажиров звуконепроницаемой перегородкой.
Стретч
Бесконечно длинный автомобиль, но не лимузин. Удлинение достигается иначе – путем вставки дополнительного пространства между водительской и пассажирской частями.
Внедорожник
Скорее термин, чем четко выраженный тип кузова.
Означает высокую степень проходимости, обусловленной высоким клиренсом, полным приводом на 4 колеса и прочими техническими характеристиками, позволяющими авто быть независимым от поверхности пути.
Габариты обычно соответствуют мощности – некоторые внедорожники просто огромны. Одновременно с этим – высокая, а у некоторых авто фантастическая, маневренность.
Обширный багажник в конце салона.
Кроссовер
Его называют немного презрительно – паркетник. Подразумевается пригодность авто к легкому передвижению в городских условиях на дорогах хорошего качества. Кузов имеет общие черты с внедорожником, при этом заниженный клиренс.
Пикап
Кузов для авто, предназначенных для транспортировки людей и грузов.
- Багажник представляет собой открытую часть кузова, комплектуется тентом, крышкой. На одной платформе с кабиной водителя.
- Рассчитан на 2 или более пассажиров – в некоторых моделях предусмотрен 2 ряд сидений.
- Посадка через 2 или 4 двери.
Авто относится к разряду коммерческих ТС, однако нередко используется для охоты. Мощность технической оснастки и проходимость машины это позволяют.
Фургон
Часто используется как открытый парадный автомобиль представительского класса. Четыре двери, 5-6 мест, мягкая складная крыша.
Этим термином называется также кузов коммерческого типа для грузоперевозок, причем выполняться он может на базе пикапа, универсала или на грузовом шасси с отдельной кабиной водителя.
Закрывается металлической крышей или тентом из плотной ткани.
Отдельная дверь в багажный отсек, обычно сзади.
Минивэн
Его место – между универсалом и микроавтобусом. Вместимость больше, чем у универсала. Однообъемный или двухобъемный.
- Нередко оснащается сдвижными дверьми для посадки пассажиров на второй ряд сидений.
- Иногда дополняется третьим рядом.
- Перевозит до 8 пассажиров.
- Багаж располагается за последним рядом.
Нередко приобретается для большой семьи. Используется Toyota, Honda.
Микроавтобус
Закрытый автомобиль, полностью приспособленный к перевозке пассажиров.
8-16 посадочных мест, при этом высота кузова ограничена – стоять неудобно.
Автобус
Авто можно отнести к автобусам, если количество посадочных мест для пассажиров больше 7.
Термин обозначает также кузов от 5 м в длину, приспособленный для транспортировки людей и багажа.
Хардтоп
На данный момент используется редко по причине низкой жесткости кузова – она снижена за счет отсутствия центральной стойки, рам. Салон просторный, авто выглядит элегантно, но эта разновидность кузова практически не актуальна.
Таун-кар
Авто для перевозки пассажиров, характерная черта – высокая крыша. Часто моделями такого типа оснащаются службы такси.
Комби
Это термин, принятый в западногерманских странах. Обозначает любой автомобиль с багажной дверью сзади.
Фастбэк
Термин, означающий покатость крыши, переходящую в дверцу багажника. Может применяться к любому типу кузова при наличии такого признака.
Фаэтон
Остекление без подъемных стекол, складная мягкая крыша. Такой тип кузова нередко используется для парадно-представительских машин.
Ландо
Кузов открытого типа с мягкой складной или жесткой съемной крышей над пассажирской зоной – вторым рядом сидений.
При этом остекление, 4 двери.
Брогам
Тип кузова, у которого крыша складывается или снимается только над первым рядом сидений.
Спайдер
Абсолютно открытый кузов – лобовое стекло может вообще отсутствовать, либо быть ниже глаз водителя. Две двери, крыша не предусмотрена.
Спортивное ТС для любителей встречного ветра.
Шутинг брейк
Термин старый – со времен выездов на охоту группами. Объемный кузов, достаточный для размещения самих охотников, оружия и добычи. Изначально это была повозка, запряженная лошадьми.
Первые авто выглядели так:
- Сиденья по бортам
- стойки для оружия
- багажный отдел для добычи
- вход через одну дверь – сзади или сбоку.
Этим же словом назывались автомобили для комфортабельного сафари – нередко ими пользовались браконьеры.
Название применяется для некоторых моделей хэтчбэков и универсалов – только в силу особенностей конструкции, без спецификации по применению.
Бескапотный
Однообъемный кузов со срезанной передней частью – капот полностью отсутствует. Это может быть легковое ТС или микроавтобус, а также иные вариации на основе этой конфигурации.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Типы кузова автомобилей — их классификация и отличия
Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.
Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей
Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Трехобъемники
Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.
Cедан, купе.
Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.
В переводе с латыни «седан» означает «корыто», и действительно, по форме этот кузов напоминает перевернутое корыто… Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную «классику» выпускаемую именно в кузове «седан»…. Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.
Купе Audi A5 |
Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.
Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.
Кабриолет Jaguar XK Convertible |
Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости
Купе-кабриолет Peugeot 207 CC |
Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.
Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.
Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS
Пикап.
Пикап Mitsubishi L200 |
Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.
Двухобъемники
У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.
К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.
Хэтчбек, универсал.
Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi
Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.
Лифтбек Skoda Octavia New |
Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.
Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).
Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.
Внедорожник.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 |
Большинство внедорожников и кроссоверов по сути — универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов
Кроссовер.
Кроссовер Hyundai Tucson |
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…
Кроссовер Nissan Qashqai |
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.
В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Однообъемники
Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.
К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.
Минивэн.
Минивэн Ford Galaxy |
Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».
Компактвэн.
Компактвэн Ford C-MAX |
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн
Микровэн Nissan Note |
Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
Отличий все меньше
Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.
Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.
Рекомендуем почитать:
• Какой привод лучше — задний или передний?
• Что лучше — автомат или механика?
Типы кузовов у автомобилей
За всю историю развития автомобильной промышленности производители выпустили множество моделей разной конфигурации. Самыми распространёнными считаются 8 типов кузова.
Купе
Купе — это закрытый тип кузова. Автомобили этого типа имеют один или два ряда сидений и две или четыре двери. Задний ряд сидений (если он есть) не отличается высокой функциональностью. Багажник в машине предусмотрен, но отдельной двери для его открытия его нет. Часто типом «купе» характеризует современные хетчбэки с тремя дверями.
Универсал
Главное отличие универсалов — это увеличенное пространство под багажник. При этом на машине неизменный уровень высоты крыши. В универсале пассажирское и багажное отделение объединены в одном пространстве, без разделения. За счёт складывания ряда задних сидений объём багажной части может быть дополнительно увеличен. Обычно в таких машинах пять дверей. Реже — три. Одна из них служит для открытия багажного отделения.
Седан
Седан является самым распространённым типом кузова легковых автомобилей. В автомобиле два ряда сидений, 4 двери и отдельный, структурно отделённый от пассажирской части, багажник. Последний открывается крышкой наподобие капота, а не дверью, как у универсала. Как правило, в таких машинах просторный салон для пассажиров и объёмный багажник.
Кабриолет
Кабриолет — это открытый тип кузова. В автомобиле нет жёсткой крыши, но иногда её роль выполняет складываемый тент. В кабриолете может быть две или четыре двери, а также два ряда сидений. Кабриолет можно охарактеризовать как «купе без крыши».
Лимузин
Лимузин — это автомобиль, у которого удлинённая колёсная база. Этот тип кузов сложно перепутать с каким-то другим. Особенностью также является наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров. Сидения в пассажирской части могут быть установлены продольно. Обычно в машинах такого типа установлено большое количество дополнительных аксессуаров для комфорта. Количество дверей — две или четыре.
Хетчбэк
Хетчбэки- это тоже одни из самых популярных сейчас типов кузова. Внешне машины похожи на универсалы, только с уменьшенным задним свесом и более аккуратной формы. В хетчбэках три или пять дверей, из которых одна открывает багажник. Последний не отличается большим объёмом. Переход к корме от крыши плавный.
Пикап
Пикап отличатся открытой багажной частью. Выглядит как небольшой лёгкий грузовик. Очень популярны такие модели у фермеров, и тех, кто по роду деятельности часто перевозит небольшие грузы. Кабина может быть в одним или двумя рядами сидений. Количество дверей — две или четыре.
Внедорожник
Внедорожники — это тяжёлые автомобили с повышенной проходимостью. У них большая высота клиренса и ведущие передние и задние колёса. Прародители внедорожников — универсалы. У данного типа может быть два или три ряда сидений.
Мы привели не весь перечень типов кузовов автомобилей. Это лишь наиболее часто встречающиеся. Вариаций кузовов очень много и количество разновидностей продолжает увеличиваться с появлением новых моделей.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Седан |
|
Наиболее популярный тип закрытого кузова с двумя рядами сидений. Седан может быть как 4-дверный (отечественные «Волги», «Жигули» первой, третьей, пятой, седьмой моделей), так и 2-дверный (в СССР он был представлен лишь «Запорожцем»). | |
Универсал |
|
Если продлить крышу кузова типа седан до заднего бампера и сделать в задней части автомобиля открывающийся люк, получится универсал — пассажирский кузов с двумя (ВАЗ-2102, 2104), редко тремя («Волга» ГАЗ-24) рядами сидений. Автомобиль с таким кузовом дороже седана приблизительно на 10 %. Однако он достаточно доступен, и коммерсанты сегодня охотно покупают «четверки», где, сложив заднее сиденье, можно перевозить груз. Впервые производством универсалов занялась в 1928 году фирма «Форд». До того как выпуск новых кузовов был поставлен на конвейер, их изготавливали по старым технологиям — с деревянным каркасом и такой же облицовкой. Сегодня в Америке, выпускающей 20 % мировых универсалов, возвращается мода на деревянную облицовку, поэтому часто универсалы делают из стали, наклеивая на боковины автомобиля пленку под дерево. | |
Фургон |
|
Кузов легкового автомобиля, внешне напоминающий универсал, однако в нем отсутствуют окна и боковые двери (например, одна из модификаций «Москвича-412» типа «каблучок»). | |
Хэтчбэк |
|
С появлением универсалов была решена проблема перевозки грузов на легковых автомобилях. Однако многих автовладельцев не устраивал и этот кузов: «Непрестижно! Как будто едешь на грузовике». И у дизайнеров появилась идея: сделать такой автомобиль, чтобы он не напоминал грузовой и вместе с тем выполнял ту же функцию. Так появился первый хэтчбэк — маленький и функциональный «Рено-16», пользовавшийся огромным спросом, — короткий задний свес, практически исчез багажник, но остался люк в задней части. Причем кузова типа хэтчбэк могут быть как трехдверными (задний люк считается дверью, как ВАЗ-2108), так и пятидверными (ВАЗ-2109). | |
Купе |
|
Закрытый 2-дверный кузов автомобиля с двумя рядами сидений. Но если передний ряд выполнен как обычно, то задний из-за спадающей крыши, значительно заужен и предназначен по сути для детей. Такой тип кузова часто называют «2+2» — два взрослых, два ребенка. Автомобили-купе очень изящны и престижны, однако по комфортности все же уступают седану из-за своей тесноты. Так, владелец итальянской дизайнерской фирмы «Итал-дизайн» Джорджето Джуджаро на одном из автосалонов, кряхтя, вылез из низкого купе со словами: «Я делаю такие автомобили только для того, чтобы все наконец поняли, что седаны гораздо удобнее». | |
Фаэтон |
|
Кузов с двумя рядами сидений и мягким складывающимся верхом без боковых стекол. В наше время это, конечно, уже экзотика, однако в конце прошлого века фаэтоны были достаточно популярны, особенно на Западе. Для езды в непогоду их совершенствовали пристегивающимися целлулоидными боковинками. Такая конструкция позволяла передвигаться в фаэтоне и в снег, и в дождь. | |
Родстер |
|
Автомобиль с мягким открывающимся верхом и одним рядом сидений. Кузова-родстеры очень популярны в странах с жарким климатом. | |
Кабриолет |
|
Открытый тип кузова, три котором рамки дверей и боковые стекла остаются неподвижными, а мягкая крыша складывается назад. Благодаря жестким дверным рамам кузов-кабриолет в отличие от фаэтона приобретает несущую способность. Очень характерный пример такого кузова — это наша «Победа» с мягким верхом. Очень часто кабриолетами у нас называют кузова типа родстер, что неправильно. | |
Лимузин |
|
Тип кузова, имеющий не менее двух рядов сидений и жесткую перегородку между отделением для водителя и пассажирским салоном для того, чтобы отделить VIP-персон от обслуживающего персонала. Как правило, все автомобили высшего класса имеют кузова типа лимузин. Отечественные лимузины хорошо знакомы нам по праздничным парадам на Красной площади («Чайка» ЗИС-110). | |
Брогам |
|
Тип кузова, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя. Сегодня такую экзотику на улице уже не встретишь, но при большом желании и соответствующих возможностях вам изготовят брогам на заказ. | |
Ландо |
|
Здесь все с точностью до наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирская часть — складная. Название этому кузову дала одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, располагавшихся визави (друг напротив друга). Посередине находилась дверь, а впереди — место для кучера. | |
Тарга |
|
Очень редкий тип кузова. Здесь открытой остается лишь средняя часть автомобиля с мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), а задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa. | |
Пикап |
|
Грузопассажирский кузов на базе агрегатов легкового автомобиля. Обрезали кузов — и получилась не то легковушка, не то маленький грузовичок. Одно время у нас выпускали «Москвич-2141-пикап», затем он перестал пользоваться спросом, и производство прекратили. Своеобразный бум пикапы переживают сегодня в Америке. Мало того, что их обожают фермеры, так они еще и вошли в моду у молодежи. Конечно, грузы тинейджеры в них не перевозят, зато смотрится машинка стильно. | |
Минивэн |
|
Слово «минивэн» как определение типа кузова автомобиля в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами, в худшем — «рафиками». Более научное определение минивэна в России — «универсал повышенной вместимости». Перед дизайнерами всегда стоит задача: в минимальных габаритах разместить как можно больше полезной нагрузки. А полезная нагрузка — это пассажиры и багаж. Начались минивэны с автомобиля «Остин-мини», про который говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Решили задачу довольно просто: придали более вертикальное положение сиденьям и вместо двух рядов установили три. Получился минивэн. |
|
Хартоп |
|
Закрытый тип кузова с двумя рядами сидений, выпускавшийся только в Америке. Что-то типа фаэтона, но с жестким неподвижным верхом. Средняя боковая стойка двери здесь присутствовала лишь декоративно, так что, когда опускали стекла, стойка опускалась вместе с ними. Получался почти открытый кузов. Широкого распространения хартоп не получил, поскольку не отвечал требованиям безопасности. Ведь при возможном опрокидывании такого автомобиля кузов в нем напрочь сминался. | |
Комби |
|
Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале автомобиль с дополнительной дверью в задней стенке кузова. Отличие этого кузова от хетчбека в том, что длинна кузува у него практически как у седана. | |
Кроссовер |
|
Этот тип кузова имеет следующие особенности:
В строительстве этого типа кузова зачастую используют конструкцию несущий кузов. Хотя автомобили с этим типом кузова зачастую имеют полный привод, однако они не предназначены для труднопроходимой местности, за что получили народное название «Паркетник». |
|
Лифтбэк |
|
В переводе с английского лифтбэк означает поднимающаяся задняя часть. Задний свес у этого кузова длиннее хетчбэка, при этом примерно такой же как у седана. Задняя часть крыши может быть покатой либо ступенчатой, которая похожа на седан. |
|
Фастбэк |
|
Этот тип кузова относится сразу к нескольким типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Термин «фастбэк» можно описать так:
|
|
Спайдер |
|
Тип открытого двухместного кузова, как правило спортивного автомобиля; этот термин зачастую используется в Европе. В Америке такие автомобили называют «родстер». |
— Полное руководство по различным типам кузовов автомобилей — AutoPortal
Автомобильный рынок настолько динамичен, что время от времени производители придумывают настолько уникальные автомобили, что их нельзя отнести ни к какой категории. Но, говоря о массовых рынках, для классификации автомобилей определены разные жанры и категории, чтобы упростить задачу для покупателей. Одной из таких категорий является тип кузова, по которому человек может классифицировать транспортное средство на основе его внешнего вида и дизайна.
Мы предлагаем вам исчерпывающее руководство для понимания различных типов телосложения.
Седан / седан
Легко говоря, самый продаваемый тип кузова в мире, это четырехдверный автомобиль с трехсекционной конфигурацией. Будь то водитель с водителем или самостоятельный автомобиль, автомобиль понравится людям, которые ищут больше комфорта и места внутри автомобиля, в первую очередь из-за отдельного багажника. Конструкция с тремя коробками состоит из двигателя спереди, кабины посередине и отдельного багажника сзади с собственной дверью. Хотя эта конфигурация больше подходит для автомобилей с большей длиной, в последнее время появился новый сегмент компактных седанов с меньшей длиной, в основном менее 4 метров, для соответствия налоговым нормам.Но такая компоновка может не подойти человеку, ищущему большие ботинки.
Примеры седанов / седанов — от роскошных автомобилей, таких как Mercedes S-класса, до седанов премиум-класса, таких как Honda Accord, и компактных хэтчбеков, таких как Maruti Swift Dzire.
Хэтчбек
В то время как седаны предназначались для клиентов, ищущих внутри автомобиля, хэтчбеки были созданы для клиентов, которым нужно место за пределами автомобиля. Смущенный? Такая конструкция была сделана с целью уменьшить габаритные размеры автомобиля, сделав его более пригодным для езды по городу.Хэтчбек имеет трехколонную конструкцию, в отличие от четырехколонного седана. Багажник — это то, чем автомобиль отличается от седана, поскольку он интегрирован только в салон. Для доступа в багажник предусмотрена задняя дверь, в основном подъемная. Эти типы автомобилей более разумны в наше время, когда дороги день ото дня становятся перегруженными. Еще одно резкое различие в покупательских предпочтениях во всем мире и в Индии можно увидеть по типу автомобилей, которые люди покупают. Хотя мы уже заявляли, что седаны являются наиболее продаваемым типом кузова во всем мире, в Индии предпочтение отдается хэтчбекам.
Примеры хэтчбеков варьируются от премиальных хэтчбеков, таких как Mini Cooper (5door), до обычных хэтчбеков, таких как Maruti Swift, и небольших хэтчбеков, таких как Tata Nano.
Универсальный автомобиль
MPV или многоцелевой автомобиль, как следует из названия, предназначен для выполнения различных ролей. Но самым важным из них является перевозка как можно большего количества людей, 5 или 7 мест, как обычно, из пункта A в пункт B с возможностью перевозки максимального количества багажа. В то время как MPV считаются за границей семейным автомобилем, в Индии они в основном используются в коммерческих целях, для перевозки туристов или офисного персонала.Причина — невысокая стоимость, топливная экономичность и пассажировместимость. Тип телосложения быстро становится одним из самых популярных жанров на индийских рынках в последнее время.
Примеры MPV: самая известная Toyota Innova, недавно выпущенная Honda Mobilio и король своего времени Tata Sumo.
Внедорожник
В то время как MUV служил для эффективного перемещения большинства людей, внедорожник или внедорожник предназначен для других целей.Его называют так из-за проходимости и проходимости по любой местности. В то время как за границей внедорожник представляет собой подходящее транспортное средство 4 * 4, в Индии его в основном считают автомобилем мачо, который может поставляться или не поставляться с установленным 4 * 4. И в большинстве случаев они этого не делают.
Примеры внедорожников: знаменитый Mahindra Scorpio, прочный Ford Endeavour и самая продаваемая и мачо выглядящая Toyota Fortuner.
Купе
На практике купе — это не что иное, как двухдверный седан.Это может быть двухместная или четырехместная машина, но конструкция машины такова, что она выглядит более спортивной. Это легко увидеть через покатую крышу сзади и небольшую высоту. Четырехместная компоновка не слишком удачна из-за меньшего пространства внутри и, следовательно, более популярны двухместные купе. Купе известны не только своим спортивным обликом, но и производительностью. Хотя образ купе стоит дороже, а именно его седан.
Примеры купе: знаменитый Nissan 370Z, который считается лучшим гоночным автомобилем, BMW Z4, который часто считается самым красивым купе, и Audi TT, самое практичное купе.
Кабриолет
Если вам кажется, что купе — не самая практичная машина, то кабриолет — тем более. Как следует из названия, кабриолет — это автомобиль, который дает вам возможность сделать свой автомобиль как обычным автомобилем с закрытой крышей, так и более агрессивным и модным автомобилем с открытым верхом. Сам факт того, что крыша может складываться, ставит под угрозу практичность, поскольку крыша проходит внутрь багажника, что делает его меньше по размеру. Тем не менее, несмотря на все неудобства, движение с опущенным верхом, особенно в теплый весенний полдень, стоит каждой копейки.Хотя копейки, потраченные на кабриолет, намного больше, чем на любую другую машину. Крыша в этом случае обычно брезентовая, а иногда и металлическая.
Примеры кабриолета включают такие автомобили, как Mercedes-Benz SLK, полностью новый Jaguar F-Type и быстрый Audi R8 с откидным верхом.
Пикап
Хотя пикап не так популярен здесь, как за границей, он удивительно практичен, когда дело доходит до перевозки людей и багажа вместе.Однако практичность затмевается внешним видом. Само присутствие на дороге и привлекательность делают их желанным видом транспорта. К сожалению, Индия еще не готова к такому виду транспорта, с гораздо большим количеством дорог и привлекательностью.
Примеры Pick Up: отечественный Tata Xenon XT, чудовищный Ford-150 и грузовик Isuzu D-Max.
Теперь, когда вы знаете различные типы телосложения, вы также можете ознакомиться с нашими советами для начинающих водителей! Векторные изображения Типы кузова автомобиля