Материалы для покраски автомобиля: выбираем и используем
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Материалы для покраски автомобиля
Ну вот, кузовной ремонт автомобиля благополучно закончился, все формы пришли в свое первозданное состояние. Дело за малым – чтобы автомобиль снова приобрел цвет и глянец. Дело малое, да не простое, и не быстрое к тому же. Для этого необходимо подготовить оборудование и материалы для покраски автомобиля. Не важно, будет окрашиваться одна деталь или вся машина, набор этого оборудования и материалов нужен один и тот же.
Что же входит в такой минимальный необходимый набор?
- щетки
- виниловые насадки
- анти силикон
- салфетки для обезжиривания поверхности
- малярный скотч и пленка
- броне скотч
- скотч брайт
- растворитель
- автомобильная шпаклевка
- проявочный порошок или аэрозоль
- абразивная бумага
- антистатические или липкие салфетки
- кислотный или фосфатный грунт
- двухкомпонентный акриловый грунт
- грунт по пластику
- различная автомобильная краска
- автомобильный лак
- полировочные пасты
Список огромный и пугающий, хотя на самом деле ничего лишнего не содержит, и каждая позиция оправдана не единожды. Для чего все эти расходные материалы для покраски автомобиля нужны и как они все участвуют в процессе превращения металлической коробки и современное сверкающее авто? Начнем с самого начала.
Щетки
Эти, казалось бы, незамысловатые приспособления могут быть как ручными, так и устанавливающимися на шлиф машину или дрель. Без них невозможно очистить требуемую поверхность от грязи, ржавчины, остатков старой краски и шпаклевки для подготовки детали к последующей покраске.
Эти простые приспособления хорошо помогают избавиться от ненужных загрязнений в труднодоступных местах, чем значительно облегчают подготовку к покраске. Главное помнить, что работать с ними нужно только в защитных очках и перчатках, поскольку от них в разные стороны летят мелкие крошки и осколки старой краски и шпаклевки, которые создадут массу неприятностей, если попадут в глаза.
Виниловая насадка
Данный вид насадки предназначен для установки на дрель и используется после щетки для окончательного и более бережного устранения остатков загрязнения с обрабатываемой поверхности. Вещь очень эффективная и просто незаменимая для данного вида работ. Работать так же рекомендуется в очках и перчатках.
Анти силикон и салфетки для обезжиривания поверхности
Расходные материалы для покраски автомобиля
После грубой механической обработки настает время более деликатной обработки . В число расходных материалов входит такое замечательное изобретение как анти силикон. Он способен убрать практически все жировые частицы с обрабатываемой поверхности, даже те, которые остались от прикосновения пальцев рук при других видах работ.
Для этого анти силикон с помощью распылителя наносят тонким слоем на поверхность, а затем быстро стирают специальными салфетками для обезжиривания поверхности. Для чего это нужно? Для покраски автомобиля необходима абсолютно сухая и чистая поверхность, иначе наносимые материалы очень быстро отслоятся, и автомобиль потеряет товарный вид.
Различные скотчи и пленки
Этот пункт вряд ли нуждается в комментариях. Понятно, что при таких работах, как очистка щетками, шкурками и прочие механические работы, могут быть повреждены незащищенные детали и поверхности, например, стекла. Да и при локальной покраске ряд деталей лучше покрыть защитой, чтобы не испачкать.
Для этих целей с успехом применяют такие дополнительные материалы для покраски автомобиля, как скотчи и пленки различной толщины и прочности. Ведь для качественной покраски автомобиля важно не только привнести что-то новое, но и не повредить уже имеющееся.
Скотч брайт
Этим материалом следует запастись в случае, если необходимо будет придать той или иной поверхности матовость, либо добиться плавного и красивого перехода цвета. Существует несколько разновидностей различной зернистости для разных видов металла, а так же тонкости и направления работ – от грубой шлифовки до нежной полировки.
Растворитель для автоэмали
Растворитель для автоэмали
Рассматривая необходимые материалы для покраски автомобиля нельзя обойти стороной обычный растворитель. Конечно, в настоящее время все лакокрасочные продукты продаются ос специальными растворителями, предназначенными специально для них. Но при проведении таких работ всегда возникает потребность что-то протереть или промыть. Для таких случаев обязательно иметь под рукой бутылку-другую обычного недорогого универсального растворителя.
Автомобильная шпаклевка
Данная разновидность используемых материалов просто незаменима как один из этапов подготовки автомобиля к покраске. С помощью шпаклевки можно как убрать небольшие вмятины и царапины, так и выровнять поверхность кузова после рихтовки. Разновидностей шпаклевки много и у каждой свое назначение. По основе, на которой изготовлена шпаклевка, можно все виды разделить на:
- полиэфирные
- акриловые
- нитроцеллюлозные
Так же есть однокомпонентные и двухкомпонентные виды шпаклевки. Двухкомпонентные продаются со специальным отвердителем, который перед применением смешивается с основой. Это густые, наносимые шпателем составы, годные для глубоких вмятин и царапин. Однокомпонентные шпаклевки жидкие и наносятся очень тонким слоем, поэтому в основном это финишные варианты.
Если рассматривать чуть более подробно эти расходные материалы, то стоит остановиться на таких видах шпаклевки:
- шпаклевка со стекловолокном – очень прочная разновидность шпаклевки, используемая для заполнения и выравнивания глубоких дефектов, очень эластичная, но тяжелая в обработке, поэтому не используется в качестве отделочной или финишной.
- шпаклевка универсальная крупнозернистая – так же как и шпаклевка со стекловолокном густая и трудно поддается последующей обработке, но замечательно заделывает грубые и глубокие дефекты, поэтому не применяется для финишной и отделочной работы
шпаклевка мелкозернистая финишная – благодаря мелкодисперсному наполнителю и жидкой консистенции прекрасно подходит для финишных и отделочных работ, хорошо устраняет мелкие царапины, появившиеся в процессе шлифовки крупнозернистой или стекловолоконной шпаклевки- шпаклевка жидкая акриловая – благодаря жидкой структуре наносится тонким слоем и подходит в качестве финишного покрытия больших поверхностей для покраски автомобиля
Абразивная бумага
В процессе проведения всех этапов шпаклевки проводится шлифовка, сначала грубой шпаклевки, а затем, после заполнения всех дефектов и устранения царапин, и финишной. Для этих целей применяется специальная абразивная бумага. Имеется несколько разновидностей этого материала, в частности водоустойчивая абразивная бумага, которая может применяться при шлифовке с водой.
Проявочный порошок или аэрозоль
После шлифовки шпаклевки на поверхность наносят специальный проявочный порошок или аэрозоль из баллончика. Это важные материалы для покраски автомобиля, поскольку помогают выявить все оставшиеся мелкие дефекты, не заметные глазу. По итогам нанесения выявляющего материала вновь проводится шлифовка абразивом и так до тех пор, пока дефекты не будут убраны.
Антистатические или липкие салфетки
Очень эффективно убирают всю пыль после шлифовки и снимают статическое электричество. Поэтому с успехом применяются непосредственно перед нанесением грунта, а затем и самой краски.
Автомобильный грунт и краски
Автомобильный грунт
Грунт, а вернее грунты, поскольку их много и все они разные, как по составу, так и по предназначению, не менее важный расходный материал для покраски автомобиля.
Нанесение грунтов – грунтовка, производится с целью защиты металла от коррозии. При этом грунт может наноситься как на голый металл или пластик, так и на шпаклевку после проведения кузовных работ.
Существует несколько разновидностей грунтов:
- кислотно-фосфатный – двухкомпонентный грунт для голого металла, не требующий последующий обработки абразивом перед покраской
- акриловый – применяется для окончательного выравнивания поверхности перед финишной покраской, это своего рода прокладка между металлом и краской; такой грунт может наноситься и на старую краску, и на голый металл, и на кислотно-фосфатный грунт, и на шпаклевку
- эпоксидный – применяется в целях защиты от коррозии и для выравнивания незначительных дефектов шпаклевки и окраски автомобиля
- адгезионный по пластику – применяется при окрашивании пластика для лучшего сцепления краски и пластика, который в обычном состоянии слишком гладкий.
И наконец, когда основная подготовка закончена, вспомогательные расходные материалы израсходованы, можно приступать к самой покраске автомобиля.
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество различных красок, но все их можно разделить на три большие категории:
- акриловые краски – пользуются наибольшей популярностью благодаря тому, что убирают мелкие дефекты предыдущих работ, обеспечивают качество и блеск, быстро сохнут и устойчивы к внешним воздействиям
- металлики – требуют двухслойного окрашивания, при котором сначала наносится слой нитрокраски нужного цвета, а потом специальный лак, который, благодаря своим свойствам, усиливает эффект от краски и придает автомобилю металлический блеск
- краски, изготовленные на заказ – эти материалы, как правило, готовятся в индивидуальном варианте либо для работ по аэрографии, имеют уникальные оттенки и составы.
Автомобильные лаки и полировочные пасты
После того как краска была нанесена и полностью высохла, на автомобиль наносят слой специального автомобильного лака, который покроет краску защитным слоем и значительно продлит срок ее службы. К тому же при возникновении неглубоких царапин слой лака позволит заполировать их без следа.
Полировочные пасты
Эту разновидность продукции трудно полноценно отнести к категории материалов для покраски автомобиля, но без нее никак не обойтись. Именно полировочные пасты позволяют довести свежеокрашенный автомобиль до совершенства и придать ему ослепительный блеск. Они же скроют мелкие недочеты, если таковые все же смогли дойти до финиша, несмотря на все усилия по их устранению. Да и в дальнейшем полировочные пасты будут верой и правдой служить владельцу в борьбе за идеальный внешний вид его автомобиля.
Похожие статьи
Обзор необходимых материалов и инструментов для покраски автомобиля
Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.
Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.
Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.
В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.
Средства, используемые до и после окрашивания
Содержание статьи
До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.
Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.
Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.
Акриловая шпаклевка
Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.
Крупнозернистая универсальная шпаклевка
Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.
Шпаклевка со стекловолокном
Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.
Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ
Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.
Акриловая шпаклевка с одним компонентом
Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.
Шпаклевка для пластика
Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.
Грунтовки
Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.
Существуют следующие виды грунтовок:
- эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
- адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
- акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
- Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.
Паста для полировки
Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.
Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.
Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.
Базовые принадлежности
Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.
В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.
Примерная стоимость материалов
Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.
Примерная стоимость материалов:
- 1 кг эмали — $15-$35.
- Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
- Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
- Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
- Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
- Акриловая шпаклевка (1 компонент) — $0.7-$11.
- Шпаклевка для пластиковых материалов — $0.7-$11.
- Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
- Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
- Грунт из акрила — $6-$13.
- Паста для полировки — $45-$57.
Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.
Щетки
Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.
Виниловая насадка
Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.
Антисиликон и текстиль для обезжиривания
Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.
Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.
Скотч и пленка
При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.
Скотч брайт
Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.
Растворитель для эмали
Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.
Абразивная бумага
На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.
Проявочный аэрозоль или порошок
После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.
Салфетки: антистатические и липкие
Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.
Разновидности красок для автомобилей:
После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».
Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:
- Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
- Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
- Краска спецназначения. Используется для тюнинга.
Автомобильные лаки
После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.
Лакокрасочное покрытие авто, материалы для автомобилей, виды и свойства лкм
Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:
- о предотвращении появления коррозии,
- защите от ржавчины, а так же негативного влияния погодных условий.
Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.
Лакокрасочные материалы для автомобилей
На данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.
Существует три отдельных категории, которые включают:
- акриловые автоэмали,
- созданные при определённых условиях синтетические вещества,
- эмали с алкидными примесями.
Акриловые автоэмали
Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.
Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:
- попадания на него нежелательных элементов, провоцирующих коррозию металла,
- разрушения самого слоя краска преждевременно,
- выгорания краски из-за длительного воздействия на неё солнечных лучей.
При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.
Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.
Но в подобной функциональной особенности по стремительному засыханию есть и свои положительные моменты. Например, если вы спешите, а покраска автомобиля просто необходима, то уже через один час после нанесения можно отполировать всю поверхность кузова. Благодаря целому набору преимуществ, в которые не входит, разве что цена, — краска обрела свою заслуженную популярность.
Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.
Синтетические краски для авто
Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:
- грузоперевозки,
- уборку и последующую утилизацию мусора, то в данном случае, достаточно и такой краски.
Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.
Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.
Алкидные краски
Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:
- глянцевая структура защитной плёнки, отличающаяся соответствующими переливами, блеском,
- устойчивость слоя краски к различным внешним факторам, износостойкость.
Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.
При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.
От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.
Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.
Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.
Лкм для авто
Как правильно подобрать цвет
Бывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:
- в выгорании первоначального цвета,
- невозможности найти ту же марку краски.
При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.
Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.
Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.
По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.
В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.
Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.
Лакокрасочные материалы для авто
Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.
Акриловая эмаль
Этот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.
Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.
Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.
Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.
Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.
В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.
Можно использовать несколько основных эффектов в работе.
Например, наиболее распространёнными являются:
- хамелеон,
- белоснежный перламутр.
Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.
Меламиналкидная эмаль
Фактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.
Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества. Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.
Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.
Краска с эффектом хамелеона
Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.
Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.
Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.
Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов, среди которых:
- марка машины,
- срок её эксплуатации.
Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.
Материалы для покраски автомобиля — от шпаклевки до лака
Материалы для покраски автомобиля совершенствуются с каждым годом. Среди них есть есть как традиционные, так и инновационные. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, необходимо хорошо разбираться назначениях материалов.
Виды автомобильных шпаклевок
- Универсальная шпаклевка. Среднезернистая. Хорошо обрабатывается. Наносится на: сталь, нержавеющую сталь, алюминий, цинк. Оптимальный общий слой 2-3 мм;
- Наполняющая шпаклевка. Трудно обрабатывается. Используется для выравнивания глубоких неровностей. Дает усадку до 10%. Отличается тем, что создает крепкую структуру;
- Финишная шпаклевка. Мелкозернистая. Отлично обрабатывается. Используется в целях устранения сколов, мелких рисок, пор и других небольших неровностей;
- Шпаклевка по пластику. Мелкозернистая. Хорошо обрабатывается. Применяется как на пластиковых поверхностях машины, так и на металлических. Устойчива к дорожным вибрациям, так как по своей структуре является более гибкой, чем универсальная и финишная шпаклевки;
- Жидкая шпаклевка. Наносится грунтовочным пистолетом. Применяется для выравнивания больших поверхностей (оптимальный слой 1 мм). Обрабатывается как грунтовка. Для увеличения скорости обработки можно использовать более крупный наждак, например «Р-240».
Все автомобильные шпатлевки двухкомпонентные: масса плюс отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением. Отвердителя нужно совсем немного. Тюбика, который входит в комплект, хватает для замеса всей массы с лихвой.
На заметку
Не стоит сразу готовить всю шпаклевку сразу. Готовую массу нужно использовать в течение 5-10 минут. Дальше шпаклевка густеет и ее становится трудно наносить.
Смешивать шпаклевочную массу с отвердителем удобнее всего на стекле или на металлической пластине. Есть и другой способ – замес двумя шпателями, когда массу перекидывают с одного инструмента на другой. Принципиальной разницы нет, но главное тщательно перемешать массу, чтобы на ней не было видно прожилок отвердителя.
Количество отвердителя меряется на глаз. Застывание шпаклевки произойдет, даже если добавить совсем немного отвердителя, но это будет дольше. Если же отвердителя добавить щедро, то масса может застыть слишком быстро, поэтому так делать не стоит.
Грунтовка для автомобилей
- Мягкий грунт. Легко обрабатывается. При большом слое возможны усадки;
- Твердый грунт. Стоит дороже и зачищается тяжелее, чем мягкий. Минимальный процент усадки. Крепкий и долговечный;
- Кислотный грунт. Наносится на голый металл. Продлевает жизнь металлу, защищая его от коррозии. Используется в целях максимально качественного ремонта кузова.
Большинство грунтовок, предназначенных для нанесения краскопультом, являются двухкомпонентными. Обычно перед нанесением основа смешивается с отвердителем. При этом количество отвердителя нужно отмерять очень точно, для чего потребуется мерный стакан со шкалой.
Консистенция грунтовки регулируется при помощи рекомендуемого разбавителя. Обычный растворитель, например 646, использовать нельзя. Однако многие поступают именно так, и поэтому грунт становится слишком текучим.
На заметку
Грунтовки продаются также и в аэрозольных баллончиках. Предназначены они для экспресс-ремонта. Существует грунт как для металла, так и для пластика.
По назначению грунтовки разделяются на антикоррозийные, изолирующие и заполняющие. К антикоррозийным грунтам относятся составы на основе фосфорной кислоты, обладающие свойствами преобразователя ржавчины. Такие грунтовки хорошо наносить на обработанные металлические поверхности, которые содержат поржавевшие поры.
Изолирующие грунтовки представлены эпоксидными составами. Они создают на поверхности непроницаемую пленку, обладающую высокой степенью адгезии. Предназначены такие грунтовки для защиты голого металла перед покраской, а также для повышения адгезии цветнометаллических деталей.
На заметку
Эпоксидными грунтовками нельзя покрывать кислотные сразу после нанесения последних. Фосфорная кислота в таком случае будет нейтрализована и образования антикоррозийного слоя не произойдет. Необходимо дать кислоте прореагировать, подождав не менее 2 часов.
Виды лакокрасочных материалов
- Металлик, ксералик, перламутр. Самые распространенные краски. При работе с такими материалами желателен опыт. Шикарно смотрятся на машине, но стоят дорого;
- Акриловая (двухкомпонентная). Быстро сохнет. Доступная цена. Подвержена царапинам, как и мягкий лак. Является самой ходовой среди однотонных эмалей;
- Алкидная (однокомпонентная). Плохо сохнет. Используется очень редко, так как морально устарела. Возможны большие усадки. Быстро матовеет;
- Лак. Используется для вышеперечисленных красок (кроме акриловой и алкидной) и делится на:
- мягкий. Сохнет дольше, чем твердый. Уязвим для царапин от внешних факторов;
- твердый. Крепкий. Быстро сохнет. Долговечный.
Из новых материалов следует назвать, прежде всего, жидкую резину (например, Пласти Дип). Это временная краска, которая после нанесения превращается в эластичную пленку. Жидкая резина удаляется с кузова, не испортив родное лакокрасочное покрытие.
Пороги, днище, а иногда и весь автомобиль можно покрасить эластичной антигравийной краской. Окрашенная ею поверхность становится фактурной. Антигравий принимает на себя удары гравия, оберегая ЛКП от сколов. Сам материал имеет черный цвет, но его можно покрасить цветным акрилом.
Все большую популярность в последнее время набирают матовые краски и лаки. Покрашенные ими машины смотрятся непривычно и сразу выделяются из потока. Матовые краски бывают различных цветов. Чаще всего они производятся на акриловом связующем.
Светящиеся краски, содержащие светонакопитель, могут быть интересны при внешнем тюнинге автомобиля. Они светятся в темноте, делая машину максимально заметной. Краска заряжается как от солнечных лучей, так и от света фар или ярких искусственных источников.
Следует помнить, что цены на материалы для покраски автомобиля соответствуют качеству (чем дороже, тем качественней и долговечнее). Чтобы произвести покраску автомобиля своими руками, на материалы потребуется потратить около 400-500$. Если же это будет локальная покраска автомобиля, то она обойдется значительно дешевле.
Интересное видео: тестирование краски Мирамиши
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Покраска автомобиля своими руками — материал, инструменты, советы
Одной из сложных и специфических задач для обновления внешнего вида транспорта является покраска автомобиля. С помощью профессиональной покраски некоторых кузовных деталей, таких как крыло или капот, можно убрать дефекты кузова, провести ремонт повреждений и зачатков коррозии. Но иногда приходится красить полностью всю машину, и здесь не обойтись без помощи специалистов, по крайней мере, так утверждают сами профессионалы. На нашем портале вы сможете узнать, как покрасить авто своими руками и достичь идеального результата.
Оказывается, для покраски не обязательно везти машину в специальную камеру, достаточно соблюдать рекомендации и создать необходимые условия наложения металлика прямо в вашем гараже. Профессиональный краскопульт и компрессор тоже покупать не обязательно – можно взять оборудование в аренду и заплатить небольшие деньги, а порой и воспользоваться им бесплатно. Ваше авто сможет снова радовать былым блеском кузова и демонстрировать прекрасные характеристики внешнего вида, если покраска автомобиля будет выполнена качественно.
Локальный кузовной ремонт – как покрасить деталь авто?
Один из самых распространенных и востребованных вариантов покраски автомобиля является локальный ремонт деталей кузова, таких как бампер, крыло или капот. В данном случае авто не обязательно гнать к профессионалам и платить огромные деньги. Можно выполнить подготовку транспорта в гаражных условиях, а затем нанести краску и завершить восстановление детали.
Выполнять покраску одного подготовленного локального места на металлической детали также можно без заметной разницы, но для этого потребуется идеально подобрать краску. В наших публикациях вы найдете ответы на многие технические вопросы о подборе краски, использовании краскопульта и прочих инструментов, а также отыщете важные рекомендации для отличного локального восстановления машины.Полная покраска вашего авто – инструкции и рекомендации
Если нужно восстановить бампер, такое занятие можно провести в любых условиях, но вот покраска автомобиля целиком потребует больших усилий и лучшей точности в выполнении всех работ. Следует понимать, что на разные поверхности одна и та самая краска может ложиться иначе, поэтому стоит учитывать особенности пластикового бампера, металлических крыльев и различных извилин, острых углов. Главные аспекты полной покраски автомобиля такие:
- необходимо мощное профессиональное оборудование для нанесения краски;
- подготовка помещения перед финальными слоями материала обязательна;
- следует оградить попадание пыли на поверхность авто перед тем как покрасить детали;
- стоит выдержать определенные соответствия добавления затвердителя в краску;
- авто должно выстояться достаточно долгий период времени в чистой сухой камере.
Далеко не у каждого владельца машины есть возможность обеспечения таких условий, поэтому покраску автомобиля многие привыкли доверять специалистам и платить за это огромные деньги. Намного лучше достать необходимое оборудование и прочитать рекомендации о ремонте кузова и покрасочных процессах на нашем сайте. Это обойдется вам в разы дешевле, а результат будет отличный.
Аэрография и другие виды декоративной покраски
Сегодня распространенным типом повышения привлекательности автомобиля является аэрография – нанесение глубоких 3D рисунков на поверхности деталей. Можно выполнить небольшой рисунок на крыле или капоте, а можно покрыть композицией весь кузов автомобиля, включая даже бампер.
Важно подобрать подходящую композицию, которая будет дополнять ваш автомобиль, придаст ему индивидуальность. Конечно, провести работы по аэрографии на авто могут только люди с достаточным чувством художественного стиля. Если рисовать у вас не получается, такую покраску автомобиля лучше доверить специалистам с гарантией хорошего результат.
Список материалов для покраски автомобиля и ремонта кузова
По каким-то причинам в автомобильном обществе сложилось мнение, что покрасить транспортное средство можно с помощью одного лишь краскопульта. На самом деле, для этого процесса с вашим авто потребуется поехать в специализированный магазин и купить немало материалов. Мы приведем полные списки в наших статьях, посвященных материалам и краскам для машин. Основные материалы и инструменты для покраски автомобиля такие:
- материалы для восстановления кузова, нейтрализации зачатков коррозии и выравнивания кузовных элементов;
- наждачная бумага для замывки старого лакокрасочного покрытия, зачистки глянцевой поверхности черного пластикового бампера;
- грунтовка для машины, которая после нанесения замывается и шлифуется, выполняя также защитные функции для металла;
- непосредственно краска и растворитель, различные затвердители, подбор которых стоит выполнять у специалистов;
- лаки для авто, которые добавляются в краску обычного типа для достижения необходимого качества покрытия;
- полировальные материалы для приведения кузова вашей машины в прекрасный внешний вид.
Можно покрасить машину и бюджетным вариантом химических материалов, но при правильном проведении всех работ результат будет просто удивительным. Воспользуйтесь возможностями информационной подготовки, прочтите специальные тексты на нашем сайте. Вы сможете создать список материалов и инструментов, которые понадобятся вам для покраски автомобиля, найдете техники проведения покрасочных работ и другие полезные рекомендации.
Полезные советы для самостоятельной покраски автомобиля
Если вы решили красить авто своими силами, без информационной поддержки вам не обойтись. Читайте рекомендации специалистов и опытных сотрудников СТО с услугами кузовного восстановления, задавайте ваши вопросы в комментариях к текстам. Вы можете научиться красить металлические и пластиковые кузовные элементы без особых сложностей – достаточно понять теоретическую часть, посмотреть полезные фото и видео с процессом покраски.
Каждое авто достойно быть красивым, сколько бы лет ему ни было. При восстановлении транспорта после повреждений или просто при слишком старом лакокрасочном покрытии и желании его смены вы можете воспользоваться информацией на нашем портале и получить максимум уверенности в качестве выполнения работы. Мы рады помочь вам в освоении техник покраски, включая самые сложные процессы аэрографии и прочих непростых вариантов восстановления автомобилей.
автохимия, автомобильная краска, абразивные материалы, оборудование для малярного цеха.
Добро пожаловать в Интернет — магазин » Автомаляр» !
Здесь вы сможете найти любые материалы для автомобиля.
Наш интернет магазин предлагает материалы для авторемонта в ассортименте. Мы реализуем полный комплект материалов для кузовного ремонта любой сложности. Также у нас возможно приобретение специфического оборудования: краскопультов, систем пылеудаления и электрического полировального инструмента. Оно предназначено для использования в цехах кузовного ремонта в крупных и средних мастерских. Мы работам с юридическими и физическими лицами. Покупка автохимии возможна от одной упаковки. Таким образом, к нам может обратиться любой покупатель с любым необходимым объемом товара.
Материалы для подготовки поверхности
На этапе подготовки поверхности кузова необходимы различные абразивные материалы. Мы предлагаем их в виде дисков, пасты, геля, ленты и листов. В каждой категории есть несколько товаров с любой фракцией зерен. При шлифовке окрашенного кузова обязательно применение средств индивидуальной защиты. При ведении работ в закрытом помещении необходима еще и система пылеудаления. Шлифовка значительно облегчается путем активного применения электроинструмента.
После шлифовки требуется нанесение шпатлевки. Особенно данная практика распространена при удалении разного рода вмятин. Тут необходима специальная автохимия, шпатлевки, способные прочно держаться на металле. Мы предлагаем одну из новинок в этой области – автомобильную шпатлевку со стекловолоконным упрочнением. Отдельный сорт шпатлевок необходим для ремонта пластиковых деталей кузова и салона. Он тоже имеется в наличии.
Материалы для покраски
Главным образом, это автомобильная краска всех цветов. Сейчас многие мастерские оснащены компьютерной системой подбора цвета (колеровки). Для этого необходим набор из нескольких красок, которые можно приобрести в комплекте. Также можно купить готовую колерованную краску. Наибольшей популярностью пользуются аэрозольные краски. Они легко наносятся и этот процесс легко автоматизируется.
Материалы для отделки
Для отделки люксовых автомобилей применяют лаки. Они наносятся после краски. Современные лаки тоже предназначены для аэрозольного нанесения. Многие составы можно наносить вручную. Обычно таким способом пользуются при тюнинге.
Неокрашенные части автомобиля, например колесные арки, обрабатываются антикором. В ассортименте имеется несколько средств для антикоррозийной обработки. Для колесных арок рекомендуется антикор, устойчивый к механическим воздействиям.
Кузовной ремонт авто требует множества вспомогательных материалов, защитных лент, средств для удаления потеков, специальной защитной одежды. Все эти товары вы можете приобрести в нашем магазине.
Мы с радостью принимаем и обслуживаем заказы 7 дней в неделю с 11 до 20 по московскому времени. Доставка возможна как по Москве, так и Московской области.
Рассылка товаров по регионам России.
Для наших постоянных клиентов действует гибкая система скидок!
Что нужно для покраски авто своими руками: материалы и расходники
1739 ПросмотровКаждый водитель хотя бы раз, но задумывался о том, что было бы хорошо покрасить свою машину. Это, во-первых, освежит внешний вид автомобиля, а во-вторых, можно окрасить кузов автомобиля в любой понравившийся цвет. Но перед тем как начать что-то делать, требуется основательно подготовиться к этому процессу. Нам потребуется подготовить место, где все будет производиться. Кроме места еще понадобится подготовить все материалы, расходники и поверхность к работам.
Место
Как уже было сказано, в первую очередь для покраски автомобиля своими руками нам нужно место. Идеальным вариантом считается гараж. Дело в том, что для таких работ с кузовом автомобиля своими руками существуют некоторые требования.
Первым из них считается поступление свежего воздуха. Все знают о том, что краски, лаки и другие средства, которые будут применены в работе, сильно пахнут, поэтому надо сделать так, чтобы все вредные пары улетучивались вместе с воздухом.
Вторым требованием считается чистота. В месте, где будет производиться окраска, не должно быть даже пыли. Проблема в том, что на свежее лакокрасочное покрытие может попасть пыль, и в этом случае потребуется все перекрашивать.
Третьим требованием считается хорошее освещение. Оно нужно на всех этапах работы, начиная со снятия старой краски, заканчивая полировкой. Свет очень важен, чтобы можно было видеть всю поверхность кузова и оценить качество работы.
Материалы
Только после того как уже было подготовлено место, можно приступать к выбору красок, лаков и других средств, которые понадобятся для окраски автомобиля своими руками. В первую очередь нужно выбрать грунт для металла. Во время выбора следует обратить внимание на множество показателей. Грунты бывают различных марок, видов и обладают разными качествами, кроме этого, они еще и различаются по цене. В этом деле экономить нельзя, потому что лучше сразу взять грунт, который защитит кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений.
Выбрав грунт, можно приступить к выбору краски. Конечно же, главным атрибутом выбора краски является цвет. В настоящее время, чтобы покрасить машину в другой цвет, потребуется оформлять этот момент в ГАИ. Поэтому многие водители просто окрашивают машину в такой же цвет, только другого оттенка.
Выбирать краску нужно не только по цвету, но и по химическим параметрам, чтобы она смогла контактировать с выбранным грунтом.
Лучше всего выбирать краску, грунт и лак от одного производителя, это надо, чтобы все материалы свободно сочетались между собой. Это обязательное условие, потому что если материалы не смогут контактировать, они начнут отталкивать друг друга, появятся дефекты, и придется все делать заново.
Следующее, что потребуется выбрать, – это лак. Как уже было сказано, лучше, если материалы будут от одного производителя. Если производители разные, то приобретенные средства должны быть совместимыми. Чтобы правильно купить все материалы, лучше проконсультироваться у продавца.
Последнее, что нужно выбрать, это различные полироли. Они нужны во всех случаях, если только кузов автомобиля окрашивается не в матовые цвета. Полировку желательно производить, потому что это дополнительно защитит кузов и придаст ему красивый внешний вид, который будет притягивать взгляды окружающих. Какие материалы выбирать, решать вам, но следует пользоваться всеми советами, которые даст продавец-консультант.
Инструмент
Кроме всего вышеперечисленного, понадобится подготовить и необходимый инструмент. Это считается главным условием, потому что без него ничего не получится. В первую очередь потребуется выбрать инструмент для снятия старой краски с кузова автомобиля своими руками. К таким приспособлениям относится наждачная бумага. Если есть возможность, можно купить дополнительное устройство для полировки машины и поставить на него круг для этой операции. Если такой возможности нет, то можно вручную обработать весь кузов наждачной бумагой своими руками, но в этом случае надо запастись терпением и временем.
Необходимо купить наждачную бумагу различной зернистости, потому что обработка производится разными наждачками, начиная с крупнозернистых, заканчивая мелкозернистыми. Многие, кто производит окраску, используют наждачную бумагу нулевой зернистости, которая напоминает плотный картон. Ею можно обработать кузов до очень гладкого состояния. Для проверки гладкости поверхности автомобиля инструмент покупать не придется. Дело в том, что проверить это можно и кончиками пальцев, которые способны прочувствовать любую неровность. Конечно же, есть устройства для проверки поверхности, но с такой чувствительностью, как у пальцев, прибора еще не придумано. На этапе обработки кузова другие материалы не понадобятся.
Следующий этап заключается в том, чтобы нанести на кузов такие материалы, как грунт, краска и лак. На сегодняшний день все это продается в баллончиках, но краску надо покупать в банках. Так можно визуально осмотреть то вещество, которое будет нанесено на автомобиль, да и по стоимости дешевле выходит.
Для нанесения понадобится приобрести краскопульт или пульверизатор. Для этого же этапа может еще понадобиться респиратор. Даже если место хорошо проветривается, пары все равно могут попасть в дыхательные пути и вызвать галлюцинации.
Следующим этапом становится полировка кузова. Конечно же, для этого этапа понадобится полировальная машина. Как становится понятным, она еще понадобится на этапе с удалением старой краски.
Поэтому если вначале не было финансовой возможности купить это устройство, то сейчас это лучше сделать или же отогнать машину туда, где ее отполируют профессионалы, если нет возможности сделать полировку машины своими руками.
Резюме
Ни для кого не секрет, что кузов машины со временем становится не таким привлекательным. В этом случае может помочь полировка или полная покраска машины. Выбор способа напрямую зависит от того, насколько сильно поврежден кузов. Если было решено красить машину, то надо ознакомиться с тем, что нужно для покраски авто. Приступать к процессу окраски можно только после того, как все было подготовлено.