В России выбрали лучшие автомобили 2018 года
Победителем в категории «Универсалы повышенной проходимости» стала Lada Vesta SW Cross, также российская марка признана «любимой в массовом сегменте».
Стали известны победители ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» в 2018 году. Свой голос любой житель России в возрасте от 18 лет мог отдать за понравившиеся модели в каждом классе: всего их 23, «плюс» четыре специальные номинации. В течение января-марта участие приняли 1 068 215 человек, на долю мужчин пришлось 84%, на долю женщин – 16%.
Городские автомобили | Малый класс | Малый средний класс | Средний класс |
Kia Picanto | Lada Vesta/SW | Ford Focus | Hyundai Sonata |
Напомним, по итогам 2017 года победителем в категории «Малый класс» была Lada Vesta. В этом году пятидверная Веста боролась за победу со своими «вечными» конкурентами — Kia Rio и Hyundai Solaris. На своих местах остались Kia Picanto и Ford Focus, а в номинации «Средний класс» произошли изменения – в прошлом году лидировала Kia Optima.
Бизнес-класс | Представительский класс | Представительский класс «премиум» |
BMW 5 series | Mercedes-Benz S-Class | Mercedes-Maybach S-Class |
В этом блоке два изменения по сравнению с прошлым годом: среди моделей бизнес-класса на первое место итогам голосования в 2017-ом вышла Skoda Suberb, а в категории «Представительский класс премиум» победил Rolls-Royce Ghost.
Купе | Купе «премиум» | Грантуреры | Кабриолеты и родстеры | Кабриолеты и родстеры «премиум» |
Chevrolet Camaro | купе Audi R8 | Kia Stinger | Porsche 718 Boxster | родстер Mercedes-AMG GT |
Здесь единственным, кто «усидел» на своём месте в течение года, остался Chevrolet Camaro. В 2017 году в категории «Купе премиум» лидировал BMW i8, среди «Кабриолетов и родстеров» первую строчку занимал Mercedes-Benz SLC, здесь, но в «премиуме» лучшим признали кабриолет Jaguar F-Type, а в номинации «Грантуреры» первым был Porsche Panamera.
Универсалы повышенной проходимости | Компактные внедорожники | Лёгкие внедорожники |
Lada Vesta SW Cross | Subaru XV | Skoda Kodiaq |
Средние внедорожники | Тяжёлые внедорожники | Пикапы |
Toyota Land Cruiser Prado | Range Rover | Mitsubishi L200 |
Компактвэны | Минивэны | Мини-фургоны | Лёгкие фургоны | Фургоны |
VW Caddy | VW Multivan | Lada Largus Furgon | Ford Transit Custom | VW Crafter |
По итогам голосования в 2017 году в классе «Компактвэны» победителем был Citroen C4 Picasso, в «Лёгких фургонах» – Volkswagen Transporter, а в «Фургонах» – Газель Next. На прежних местах остались Volkswagen Multivan и Lada Largus Furgon.
На фото: Kia StingerВ ходе торжественной церемонии были также озвучены победители в специальных номинациях. Любимой маркой в массовом сегменте россияне назвали Lada (в прошлом году победил Volkswagen). Любимым брендом в премиальном сегменте по-прежнему остался Mercedes-Benz, также как и самым узнаваемым из китайских – Chery.
Новинкой года признана модель Kia Stinger. Напомним, её производство налажено в России, на мощностях калининградского завода «Автотор». На портале «Колёса.ру» вы можете прочитать тест-драйв этой новинки.
Объявлены автомобили года в России
В Московском дворце молодежи прогремела грандиозная церемония вручения ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ – 2018». По результатам трех месяцев голосования, в котором приняли участие более 1 млн человек, стали известны лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях. Также на мероприятии состоялось вручение главного приза сезона — LADA VESTA SW Cross. Ключи от этого автомобиля вместе с запасом моторного масла Total Quartz и комплектом премиальных шин Continental c беспрокольной технологией ContiSeal достались Евгению Антоненко из Саратова.
С января по март россияне старше 18 лет выбирали лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте», «Любимая марка в премиальном сегменте» и «Самый узнаваемый китайский бренд». Площадкой для голосования по традиции стал портал autogoda.ru. Свое мнение о лучших автомобилях года высказали 1 068 215 человек, среди которых оказалось 84% мужчин и 16% женщин. Анализ и обработку данных портрета участников голосования обеспечила исследовательская компания Ipsos Comcon.
Торжественная церемония награждения стала кульминацией всего сезона. Претенденты на победу в Премии погрузились в атмосферу большого праздника, а после награждения под аккомпанементы живой музыки представители автомобильных брендов и хедлайнеры автоиндустрии в неформальной обстановке смогли обсудить выбор россиян и будущее автомобилестроения.
По итогам голосования титул «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ – 2018» получили:
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПАРТНЕРОВ:
За дополнительной информацией можно обращаться к Артему Синюгину по почте [email protected] или по телефону +7 925 821 84 66.
В МДМ состоялась Церемония вручения ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ – 2018»
26 апреля на базе Московского дворца молодежи состоялась церемония вручения ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ – 2018».
В этом году проект празднует свое совершеннолетие — уже 18 лет подряд премия является индикатором независимого общественного мнения на автомобильном рынке и потому по праву признана одним из самых ожидаемых и грандиознейших событий автомира.
Выбор лучших в своих классах автомобилей проводился с января по март в формате online-голосования на сайте www.autogoda.ru, в котором приняли участие 1068215 человек со всей России.
На торжество съехалась вся автомобильная элита России и гости из-за рубежа. Зал наполнился изысканными дамами в красивых вечерних платьях и серьезными мужчинами в смокингах – еще никогда формат церемонии не носил такого официального статуса Black Tie.
Вместе с тем вечер был наполнен изысканной музыкой и танцами, не даром ведь МДМ – крупнейший Мюзик-Холл столицы! Поэтому гости стали свидетелями не только участниками официальной части церемонии, но и яркого красочного шоу. А изюминкой вечера стала знаменитая песня «My Way» в исполнении руководителя проекта «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» Владимира Безукладникова и генерального директора ООО «Континентал Тайрс ЗУС» Ярона Видмайера.
По итогам голосования звание «Автомобиль года» получили:
Городские автомобили – КIA Picanto
Малый класс – LADA Vesta/SW
Малый средний класс – Ford Focus
Средний класс – Hyundai Sonata
Бизнес-класс – BMW 5 серии
Представительский класс – Mercedes-Benz S-класс
Представительский класс «премиум» – Mercedes-Maybach S-Класс
Купе – Chevrolet Camaro
Купе «премиум» –
Грантуреры – KIA Stinger
Кабриолеты и родстеры – Porsche 718 Boxster
Кабриолеты и родстеры «премиум» – Mercedes-AMG GT родстер
Универсалы повышенной проходимости – LADA VESTA SW CROSS
Компактные внедорожники – Subaru XV
Легкие внедорожники – SKODA Kodiaq
Средние внедорожники – Toyota Land Cruiser Prado
Тяжелые внедорожники – Range Rover
Пикапы – Mitsubishi L200
Компактвэны – Volkswagen Caddy
Минивэны – Volkswagen Multivan
Мини—фургоны – LADA Largus Furgon
Легкие фургоны – Ford Transit Custom
Фургоны – Volkswagen Crafter
Помимо основных были и несколько специальных номинаций, победителей которых также определили во время церемонии. Так, в номинации «Самый узнаваемый китайский бренд» победила марка Chery. В номинации «Любимая марка. Массовый сегмент» победу одержала LADA. А первенство в номинации «Любимая марка. Премиальный сегмент» празднует Mercedes-Benz. Звание «Новинка года» получил спорткар KIA Stinger.
Подведение итогов всенародного голосования осуществлялось при поддержке независимой исследовательской компании Ipsos Comcon. После официальной части вечера гости были приглашены на фуршет, где могли пообщаться в теплой неформальной обстановке и наладить новые деловые контакты. Под огромной хрустальной люстрой фойе МДМ развернулось фееричное шоу с танцами, зажигательной музыкой, шипучим шампанским и яркими эмоциями. «АВТО ГОДА» в очередной раз удивило своих гостей необычной программой, яркими красками и роскошной музыкой.
Владимир Безукладников: «Ежегодная национальная премия «АВТО ГОДА»- это всегда исторический момент. И я хочу пожелать вам насладиться этим моментом, чтобы вечер запомнился вам, принес радость, позитив и ощущение праздника. Все это ради вас, наши дорогие гости!».
Мы благодарим нашего призового партнера – ZTE Россия, а также наших партнеров Petroglyph, Кубань–Вино и ВкусВилл за предоставленные напитки для гостей.
КАКИЕ АВТО ВЫБИРАЮТ РОССИЯНЕ В ТЕКУЩЕМ СЕЗОНЕ? ОБЪЯВЛЕНЫ РЕЙТИНГИ «АВТО ГОДА – 2018»
8 ноября в модном московском клубе WOW состоялось торжественное подведение итогов всероссийского проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2018» — ежегодного исследования, которое определяет предпочтения российских автомобилистов. На торжественный вечер, который проходил в обстановке изысканного фуршета, собрались руководители крупных компаний, представители сферы автомобильного PR и маркетинга, а также журналисты ведущих федеральных СМИ и известные автоблогеры.
С приветственным словом к собравшимся гостям обратился глава и идейный вдохновитель проекта «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» Владимир Безукладников. Он ответил на три главных вопроса, которые чаще всего задают в отношении проекта «Рейтинги»: что такое проект «Рейтинги», чем этот проект отличается от весеннего проекта «Премия АВТО ГОДА» и какова его цель. «Мы из года в год проводим этот проект и в такой торжественной обстановке подводим итоги, потому что нашей широкой аудитории очень нравится подобный формат общения. От Премии проект «Рейтинги» отличается тем, что люди в нем выбирают автомобили так же, как и в жизни, по различным параметрам и характеристикам. Вы спрашиваете: зачем нам нужен этот проект? «Рейтинги» — это, прежде всего, исследование и хорошая масштабная платформа для маркетинговых коммуникаций с широкой и качественной аудиторией, которой является аудитория «АВТО ГОДА»
В 2018 году голосование проходило по четырем потребительским сегментам: «Рабочие лошадки», «Современные», «Семейные» и «Надежные» автомобили.
Победителем в категории «Рабочие лошадки» стала LADA Largus с отрывом почти в пять тысяч голосов, она же вошла в топ-3 семейных авто. Та же LADA Largus, но в модификации Furgon, оказалась на пятой строчке в списке «рабочих лошадок»; в топ-10 семейных автомобилей находим также LADA Vesta и LADA Vesta SW Cross. Хорошая «рабочая лошадка», по мнению россиян, — это надежный, вместительный, экономичный, оптимальный по цене и недорогой в обслуживании автомобиль.
«Современными» российские автолюбители считают стильные, мощные, безопасные, эргономичные автомобили с высоким уровнем экологичности. В тройку лидеров в этой категории вошли, соответственно, Subaru Forester, Volvo XC90 и Audi A8.
Первое место в категории «Семейные» заняла Škoda Kodiaq, за ней следуют Subaru Forester и LADA Largus . Каким должен быть идеальный семейный автомобиль? Вместительным, лучше всего — с трансформируемым салоном, надежным, максимально безопасным, и все это — по оптимальной цене.
Что касается «Надежных», то здесь важную роль играет, насколько автомобиль адаптирован к российским условиям. Пользователи обращают внимание на качество сборки и материалов, срок службы кузовных деталей, эксплуатационные показатели узлов и агрегатов. По-настоящему надежный автомобиль должен быть многофункциональным и безопасным по всем показателям. Именно такими качествами, по мнению российских автомобилистов, обладают Toyota Land Cruiser Prado, Subaru Forester и Toyota Camry, возглавившие десятку самых надежных автомобилей 2018 года.
На торжественном вечере были вручены ключи от одного из фаворитов РЕЙТИНГОВ — Subaru Forester — победителю ежегодного квеста «АВТО ГОДА», состоявшегося на прошлой неделе в Сочи. Евгений Копытов из Екатеринбурга вместе со своим экипажем преодолел километры извилистых горных дорог и все задания сложного автомобильного приключения. В дополнение к прекрасному автомобилю победитель получил комплект премиальных шин Continental VikingContact 7 и запас моторного масла TOTAL Quartz. Его партнерам по команде также были подарены сертификаты на комплекты шин Continental. «Я держу ключ от машины, потрясающий Subaru Forester стоит перед входом в клуб, а я до сих пор не могу в это поверить, — делится эмоциями Евгений. — Моя победа кажется мне чем-то невероятным! Отдельно хочу поблагодарить Организаторов и компанию Subaru за возможность присутствовать на таком торжественном мероприятии».
А потом участников квеста ждал видеосюрприз – организаторы подготовили к мероприятию видеоролик, снятый в процессе прохождения командами автоквеста. Так что все с удовольствием еще раз окунулись в атмосферу чудесных дней, проведенных в солнечном Сочи. Также среди гостей мероприятия была проведена лотерея с замечательными призами от партнеров проекта «РЕЙТИНГИ».
БОЛЬШЕ ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ ЗДЕСЬ >>>
ИТАК, ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАМ ТОП-10 ПОБЕДИТЕЛЕЙ В ЧЕТЫРЕХ СЕГМЕНТАХ:
10 ЛУЧШИХ РАБОЧИХ ЛОШАДОК
1. LADA, LARGUS
2. HYUNDAI, SOLARIS
3. ГАЗ, ГАЗЕЛЬ NEXT
4. RENAULT, LOGAN
5. LADA, LARGUS FURGON
6. FORD, FOCUS
7. SUBARU, FORESTER
8. FORD, TRANSIT
9. KIA, RIO
10. RENAULT, DUSTER
10 ЛУЧШИХ НАДЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. TOYOTA, LAND CRUISER PRADO
2. SUBARU, FORESTER
3. TOYOTA, CAMRY
4. TOYOTA, LAND CRUISER 200
5. RENAULT, LOGAN
6. HONDA, CR-V
7. TOYOTA, RAV4
8. VOLVO, XC90
9. TOYOTA, COROLLA
10. SUBARU, OUTBACK
10 ЛУЧШИХ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. SUBARU, FORESTER
2. VOLVO, XC90
3. AUDI, A8
4. BMW, I8 COUPE
5. AUDI, Q7
6. VOLKSWAGEN, TOUAREG
7. SUBARU, OUTBACK
8. AUDI, A7 SPORTBACK
9. TOYOTA, CAMRY
10. TOYOTA, PRIUS
10 ЛУЧШИХ СЕМЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. SKODA, KODIAQ
2. SUBARU, FORESTER
3. LADA, LARGUS
4. HYUNDAI, H-1
5. SKODA, OCTAVIA
6. VOLKSWAGEN, MULTIVAN
7. LADA, VESTA SW CROSS
8. SUBARU, OUTBACK
9. LADA, VESTA
10. TOYOTA, RAV4
Благодарим партнеров проекта «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»
Эксклюзивный спонсор квеста «АВТО ГОДА» — шинная компания Continental (ООО «Континентал Тайрс Рус»)
Официальный партнер — моторные масла TOTAL QUARTZ (ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»)
Главный приз предоставлен ООО «Субару Мотор»
Призовой партнер — ООО «ХУСКВАРНА»
Генеральный информационный партнер — «НАШЕ Радио»
ТВ-партнер — телеканал «Авто Плюс»
Технический партнер — «Русский АвтоМотоКлуб»
Партнер — природная минеральная вода премиум-класса Petroglyph
Партнер — игристые вина Aristov
Партнер — премиальный бренд соков и нектаров Dario Wellness
Партнер — производитель электроники Sharp
Квест «АВТО ГОДА» проводится при поддержке агентства «Авторазум»
Анализ и обработка данных — исследовательская компания Ipsos Comcon
К списку новостейИтоги
21 апреля в Москве состоялось торжественное вручение ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России-2016».
16-й сезон запомнился бурным и активным голосованием за звание «Автомобиль года в России». Несмотря на продолжающийся спад покупательской активности, свое мнение высказали 934 326 человек из 86 регионов России.
В этом сезоне за получение премии соревновались 353 модели, официально представленные на российском рынке.
Церемония включала в себя награждение победителей в 24 классах и 3 специальных номинациях: «Любимая марка в премиум-сегменте», «Любимая марка в массовом сегменте», «Самый узнаваемый китайский бренд». Также в этом сезоне «Новинка года» была выделена в самостоятельный сегмент.
Владимир Безукладников
“ ”«Мы рады, что наша Премия по-прежнему является ведущим исследовательским проектом в автомобильной сфере и собирает множество голосов со всей России. В этом году результаты Премии демонстрируют растущий интерес к отечественным автомобилям, и именно в этом году на рынок вышли долгожданные российские модели, не уступающие по качеству иностранным аналогам. При этом мы видим, что иностранная «классика» также не сдает свои позиции, накаляя тем самым борьбу за голос потребителя, это означает, что в следующем году мы будем наблюдать еще более интересную активность в голосовании, будем с нетерпением ждать следующего сезона!«
Премия в этом году оказалась очень яркой, насыщенной и запоминающейся по результатам. Безусловным прорывом стала LADA Vesta, которая в категории «Новинка года» обошла такие автомобили, как BMW 7 Серии и Hyundai Tucson. Skoda Octavia тоже не сдает позиций в категории «Средний класс», уже третий год подряд завоевывая любовь и внимание потребителей соотношением цена/качество. Марка Hyundai надежно закрепила за собой место в топе лидеров голосования, заняв призовые места сразу в трех знаковых категориях: «Малый класс», «Любимая марка в массовом сегменте» и «Легкие внедорожники», которые, согласно исследованию Ipsos Comcon, в этом году стремительно набирают популярность у российских автовладельцев.
Помимо LADA Vesta призовые места также достались еще нескольким российским автомобилям: LADA Largus Furgon и ГАЗель NEXT в категории «Мини-фургоны» и «Фургоны» соответственно.
Звание «Любимая марка в премиум-сегменте» получил бренд BMW, опередив в номинации двух достойных конкурентов – Audi и Mercedes-Benz. Результаты премии в категории «Бизнес-класс» оказались не менее интересными – в борьбе между Toyota Camry, Ford Mondeo и Skoda Superb победил Ford Mondeo.
В номинации «Самый узнаваемый китайский бренд» лидером стал Lifan, в тройке сильнейших также оказались Geely и Chery.
По итогам голосования звание «Автомобиль года» получили:
- Городские автомобили – KIA Picanto
- Малый класс – Hyundai Solaris
- Малый средний класс – KIA Cee’d
- Средний класс – SKODA Octavia
- Бизнес-класс – Ford Mondeo
- Представительский класс – BMW 7 серии
- Представительский класс «премиум» – Mercedes-Maybach S-Класс
- Купе – Audi TT Coupe
- Купе «премиум» – BMW i8
- Грантуреры — Volkswagen Passat CC
- Кабриолеты и родстеры – Porsche Boxster
- Кабриолеты и родстеры «премиум» – Mercedes-Benz SL-Класс
- Универсалы повышенной проходимости – Subaru Outback
- Компактные внедорожники – Nissan Qashqai
- Легкие внедорожники – Hyundai Tucson
- Средние внедорожники – Range Rover Sport
- Тяжелые внедорожники – Toyota Land Cruiser 200
- Пикапы – Toyota Hilux
- Компактвэны – Volkswagen Caddy
- Минивэны – Volkswagen Multivan
- Мини-фургоны — LADA Largus Furgon
- Легкие фургоны – Ford Transit Custom
- Фургоны – ГАЗель NEXT
- Новинка года – LADA Vesta
- Любимая марка в премиум-сегменте – BMW
- Любимая марка в массовом сегменте – Hyundai
- Самый узнаваемый китайский бренд – Lifan
Данные голосования обработаны и проанализированы исследовательской компанией Ipsos Comcon.
Церемония вручения Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ-2016»
Прямая линия с «Авто года». Отвечает Владимир Безукладников!
В первую очередь хочу поздравить всех с Новым годом и Рождеством Христовым! Пусть исполнятся все ваши желания и большой удачи в 2020 году! Спасибо всем большое за огромное количество вопросов и интерес к проекту «Автомобиль года в России». Для меня как руководителя проекта очень важно получить обратную связь от тех людей, для кого мы этот проект и делаем. И я постарался ответить на максимальное число вопросов. Но это еще не всё! Мы сделали также видеоформат интервью и уже очень скоро поделимся им с вами!
‒ В наступающем 2020 году проекту «Автомобиль года в России» исполняется 20 лет! Но давайте вернемся в прошлое: как возникла идея создать такой проект?
‒ В какой-то момент появилось желание получить обратную связь от автомобилистов, понять, чего именно они хотят. Динамика роста российского автомобильного рынка как раз совпала с моментом возникновения нашего проекта. На протяжении первых десяти лет мы видели, что автомобильные продажи стремительно растут. С ними росло и количество автолюбителей, и количество брендов. Формировалась совершенно новая культура, и нам удалось стать ее частью. Безусловно, основная миссия нашего проекта – образовывать, знакомить с новинками, показывать всю широту выбора в автомобильном вопросе, создавать ориентиры для аудитории.
‒ Переместимся в 2019 год. Каким он стал для проекта «Автомобиль года в России»?
‒ Для нас год оказался непростым, но ярким. Как, пожалуй, и для всей страны. Самым ярким событием уходящего года для нас стал проект Travel, посвященный путешествиям. Мы стараемся поддерживать диалог с автолюбителями со всей страны не только об автомобилях, но и обо всем, что может быть с ними связано. Автопутешествия стали в этом случае ярчайшей темой. Взяв популярное направление Москва ‒ Санкт-Петербург, мы все лето курсировали по этому маршруту и рассказывали о том, куда все желающие могут отправиться на личном транспорте.
‒ Пять самых интересных автомобильных событий уходящего года, на Ваш взгляд?
‒ В первую очередь я выделил факт возвращения марки Opel в Россию. Нельзя не упомянуть и невероятное распространение китайского автопрома, которое происходит чуть ли не в геометрической прогрессии. Не обойду стороной и мощное развитие каршеринга в уходящем году. Интересный факт: сегодня Россия лидирует по количеству каршеринга на улицах страны. Из других событий хочу выделить повышение акцизов на автомобили, что совершенно не способствует развитию автопрома. В какой-то момент решил загуглить самые интересные события 2019 года, и на первой же странице поисковик предложил мне видеоотчет нашего «Квеста АвтоГода», проходившего этой осенью в Санкт-Петербурге. Конечно, это тоже одно из ярчайших событий, особенно для нашего проекта.
‒ Я хочу попасть на квест «Авто Года». Что мне нужно для этого сделать?
‒ Первое – участие. Абсолютно точно, нужно стать участником нашего движения: голосовать, проявлять активность. Второе – удача! Везение здесь играет огромную роль.
‒ Проект «Автомобиль года в России» опирается преимущественно на мнение автовладельцев. Не было ли желания подключить к голосованию экспертов, чтобы избежать субъективности?
‒ В нашем случае множество мнений автолюбителей, сбор и анализ информации и помогают избежать субъективности. Я считаю, что все мировые премии делятся на две категории: профессиональные и массовые. Здесь нет никакого противоречия, просто мы смотрим на один объект с разных точек зрения. Порой обычный автолюбитель, который ездит на своем автомобиле не один год, дает намного более детальную информацию, нежели журналист, взявший авто на пару дней. Чье мнение наиболее объективно? Однако я ни в коем случае не исключаю вариант, например, какой-нибудь коллаборации…
‒ Чем «Премия Автомобиль года в России» отличается от проекта «Рейтинги Авто Года»?
‒ Оба проекта рассчитаны на исследование мнений потребителей. «Премия» задается поиском лучшего автомобиля в своем классе, «Рейтинги» же наиболее приближены к жизни, находясь в поиске лучшего автомобиля исходя из потребностей и возможностей автолюбителей. Проведя большую работу с исследовательской компанией, нам удалось вывести несколько сегментов в рамках «Рейтингов АвтоГода»: надежные, современные, семейные и многоцелевые автомобили. Этот проект дает свежую оценку предпочтениям россиян.
‒ Могут ли автопроизводители повлиять на успех своей модели в рамках голосования «Премии Автомобиль года»?
‒ Конечно, и многие агитируют поклонников своих марок: проводят агрессивные рекламные кампании, выделяют колоссальные бюджеты, чтобы воздействовать на потребителей. «Автомобиль года» же не находится в пробирке, мы действуем по всей стране, и каждый россиянин может принять участие в голосовании и повлиять на итоги. Точно так же поступают и автопроизводители. Вопрос лишь к маркетологам: насколько эффективны их рекламные кампании? Приведу пример: порой голосование показывает нам, что абсолютная новинка, представленная лишь в виде концептов и имиджей, уже способна завоевать сердца нашей аудитории.
‒ Чем проект «Автомобиль года в России» является для Вас: работа, хобби или что-то третье?
‒ Это судьба, неотъемлемая часть моей жизни. Без этого проекта я просто не могу представить себя.
‒ Возможно ли, что к следующему юбилею проекта все автомобили будут летать?
‒ Мы проводили глубокое исследование с изданием «Коммерсант», и люди действительно верят, что машины будут летать в ближайшем будущем. Но, даже если они и будут парить в воздухе, это все еще автомобили, индивидуальные транспортные средства. Вам же небезразлично, какая на вас одежда? Так же и с автомобилями, прежде всего это ‒ отражение личности!
‒ Электрокары и гибридные автомобили распространены по всему миру, однако в России их мизерное количество. Почему так происходит?
‒ Предполагаю, что повторится история с каршерингом и китайским автопромом. Это как пружина – сейчас она сжимается, в скором времени «выстрелит». Не исключаю, что в России окажется самое большое число гибридов и электрокаров в мире. Не могу не упомянуть: в юбилейном году мы ввели в голосовании новую номинацию – «гибридные автомобили». Этому поспособствовал Женевский автосалон ‒ 2019, где каждая автомобильная марка обязывалась продемонстрировать свой электромобиль. Представить себе полное доминирование электромобилей на дорогах пока сложно, но гибриды – безусловный тренд.
‒ В последнее время личный транспорт стал напоминать мощнейшие компьютеры на четырех колесах. Что, на Ваш взгляд, было фантастикой 20 лет назад, а теперь есть чуть ли не в каждом автомобиле?
‒ Прежде всего, мультимедийная система, голосовые ассистенты, система помощи водителю. Мы стремительно идем к тому, что автомобили будут самопилотируемыми, нам же будет необходимо лишь задавать направление, причем голосом. Общение с автомобилем будет напоминать общение с деловым партнером. Это, конечно, удивительно! Однако меня, человека из двадцатого века, не может не огорчать исчезающее представление об автомобиле как о «коне», которым нужно уметь управлять.
‒ Давайте пофантазируем? Назовите три характеристики автомобиля через 25 лет.
‒ Электропривод, усовершенствованные системы безопасности и, конечно, функция автопилотирования!
‒ Вернемся к проекту «Автомобиль года в России». С какой международной премией Вы себя ассоциируете?
‒ Скажу честно – я нередко задаюсь вопросами: есть ли у нас конкуренты, можно ли нас с кем-то сравнить? Конечно, наши цели совпадают с рядом мировых компаний и премий. Однако сегодня «Автомобиль года в России» содержит в себе такую массу элементов и со-проектов, что становится уникальным и аутентичным.
‒ Сколько человек принимает участие в голосованиях? Насколько репрезентативны итоги голосований?
‒ На протяжении 8‒10 лет мы ежегодно выходим за отметку в один миллион голосов, а это значимая цифра для нашей страны. Так как мы изучаем, исследуем аудиторию, она однозначно релевантная, на нее можно ориентироваться. У нее есть автомобили, есть деньги, чтобы покупать автомобили, а значит, мы находимся в диалоге с репрезентативной и крайне активной аудиторией, которая по совместительству выступает экспертом.
‒ В России есть немало любителей ретроавтомобилей. Не было желания ввести в голосовании сегмент «ретро»?
‒ Судя по нашей двадцатилетней истории, нет ничего невозможного. Ранее каталог всех автомобилей, представленных в России содержал всего 7 классов, и теперь их 23. Это расширение дает возможность еще более масштабного взгляда на предпочтение автолюбителей. В моем понимании «ретро» может стать очень интересным отдельным проектом, где будет много мнений и уникальных автомобилей.
‒ Что вы пожелаете нашим читателям в наступающем 2020 году?
‒ Искренне хочу пожелать всем здоровья, новых впечатлений, которые может подарить автомобиль, удачи на дорогах! Хочу призвать всех принять в новом году активное участие в нашем проекте. Более того, на нашем сайте autogoda.ru вы можете нас поздравить, нам будет очень приятно! Ведь на протяжении 20 лет наш проект предлагает вам возможность высказать свое мнение и выиграть уникальные призы! С Новым годом!
И напоследок небольшой блиц с короткими вопросами от наших читателей:
‒ Есть ли в России свой Илон Маск?
‒ По всей видимости, есть, но мы пока о нем не знаем.
‒ О каком автомобиле мечтал Владимир Безукладников в детстве?
‒ О красном и спортивном!
‒ Автомобиль мечты на сегодняшний день?
‒ Очень хочу познакомиться с электрокаром!
‒ На чем Вы передвигаетесь через пять лет: каршеринг, метро, личный транспорт?
‒ Думаю, я никогда не откажусь от личного автомобиля. Но я активный пользователь и общественного транспорта в Москве. Очень люблю метро и МЦК. Да и каршеринг меня пленит! Ведь он предлагает бюджетное использование очень разных автомобилей.
Благодарим всех, кто принял участие в «Прямой линии с Владимиром Безукладниковым» и поздравляем троих победителей, задавших самые интересные, по мнению нашей редакции, вопросы:
— Андрей Слесаренко
— Андрей Ершов
— Николай Александрович
К списку интервьюОткрыто голосование в ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ ‒ 2018»
Россияне выберут лучшие автомобили в 23 классах и специальных номинациях «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте», «Любимая марка в премиальном сегменте», «Самый узнаваемый китайский бренд». Самый удачливый участник голосования станет обладателем главного приза сезона ‒ LADA VESTA SW Cross. Ключи от автомобиля ему вручат во время торжественной церемонии премии уже 26 апреля.
Онлайн-голосование в формате анкетирования стартовало на сайте autogoda.ru и продолжится до 31 марта. К участию в нем приглашаются все желающие старше 18 лет. Анализ данных и подсчет результатов обеспечит независимая исследовательская компания Ipsos Comcon.
Претендентами на главный приз станут все корректно зарегистрировавшиеся автолюбители. Кроме ключей от новой машины, триумфатор получит моторное масло Total Quartz и комплект премиальных шин Continental.
Зимой также определятся счастливчики из числа участников голосования, которые отправятся на ежегодный мастер-класс по вождению «АВТО ГОДА». Мероприятие состоится при поддержке компании «Авторазум» ‒ настоящих гуру по организации тест-драйвов. В рамках мастер-класса участники и представители СМИ получат возможность протестировать флагманские модели LADA. Для мероприятия будут подготовлены специальные трассы, разработаны испытания ‒ вождение на льду, заезды на скорость, а также ценные подарки.
Имя обладателя главного приза станет известно 10 апреля 2018 года. Автомобили года в своих классах будут объявлены 26 апреля в Москве на торжественной церемонии вручения Премии.
Премия «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» уже более 17 лет помогает создать объективную картину предпочтений автолюбителей. В голосовании традиционно принимают участие порядка миллиона россиян. Так, во время прошлогоднего опроса мнение о том, какие автомобили лучшие в своих классах, высказали 972 307 человек со всей страны.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПАРТНЕРОВ:
Эксклюзивный спонсор ‒ шинная компания Continental (ООО «Континентал Тайрс РУС»)
Официальный партнер ‒ моторные масла TOTAL QUARTZ (ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»)
Главный приз предоставлен ПАО «АВТОВАЗ»
Призовой партнер ‒ ООО «ХУСКВАРНА»
Генеральный информационный партнер ‒ «НАШЕ Радио»
Медиапартнер ‒ журнал «5 Колесо»
Технические партнеры ‒ компания «Авторазум» и «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК)
Анализ и обработка данных ‒ исследовательская компания Ipsos Comcon
За дополнительной информацией можно обращаться к Артему Синюгину по почте [email protected]
или по телефону +7 (925) 821-84-66.