3 способа, как можно заделать дырку в кузове авто без сварки
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой развития на кузове коррозии. Это приводит к появлению дырок разного размера. Дабы предотвратить их увеличение, они подлежат незамедлительному заделыванию. Сделать это можно без дорогостоящей помощи профессионалов. Для этого существует несколько способов.
Шпатлевка
Одним из наиболее простых вариантов считается использование шпатлевки. Для работы понадобится приготовить такие материалы и инструменты:
- шпатлевка автомобильная;
- алюминиевая сетка;
- шпатель;
- наждачная бумага;
- лак (краска либо грунтовка).
Перед началом рабочего процесса необходимо избавиться от шара ржавчины. Для этого можно использовать болгарку. От того, насколько тщательно выполнена эта процедура, зависит прочность наложенной впоследствии заплатки.
Для вырезания латки можно применить лист алюминия. Следует отметить, что размеры заплатки должны быть намного (1,0-1, 5 см) больше размера дыры. Алюминиевую заплатку можно первоначально прикрепить к поверхности кузова посредством малярного скотча.
После этого нанести равномерный шар шпатлевки. При этом важно обратить внимание на то, что нельзя шпатлевкой замазывать скотч. Это связано с необходимостью в дальнейшем его удалять. После полного засыхания нанесенного слоя, скотч можно аккуратно удалить.
Специалисты обращают внимание начинающих мастеров на то, что слой шпатлевки должен быть максимально ровным и тонким. От этого зависит его долговечность и эффективность.
По истечении 1-2 часов можно приступать к отшкуриванию и выравниванию шпатлевки посредством использования наждачной бумаги либо шлифмашинки.
Наложение заплаты паяльником
Не меньшей популярностью у автомобилистов пользуется второй способ –при помощи паяльника.
Так же, как и в первом случае, место наложения заплатки следует тщательно очистить от ржавчины. Вырезать латку можно из обычной алюминиевой консервной банки.
Увеличить качество ремонта можно в результате нанесения на края дыры и поверхность заплатки слой состава, обладающего антикоррозийными свойствами.
После этого паяльником пройтись по краям латки. Шов должен быть равномерным и не очень толстым.
Не исключена возможность того, что заплатка будет выступать за края кузова. В данном случае следует ее подровнять при помощи молотка.
По завершении заплатку покрыть шаром грунтовки. Это шаг считается необходимым для того, дабы избежать дальнейшего развития коррозии. Грунтовка наносится 2-3 слоями интервалом в 3-4 минуты.
Ускорить время высыхания грунтовки можно в результате использования инфракрасного подогрева.
Заплатка из стекловолокна
Заделать дыру в кузове автомобиля также можно при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Профессионалы рекомендуют придерживаться такой последовательности ремонтных работ:
- Зачистить края прорехи посредством применения болгарки либо подходящего инструмента.
- Обработать зачищенные места антикоррозийным средством или преобразователем ржавчины.
- Из стекловолокна вырезать заплатки в количестве 2-3 штук. Следует отметить, что размеры каждой латки должны быть на 30-40 мм больше размеров дыры и предыдущей заплатки.
- Пропитать поверхность каждой заплатки эпоксидным клеем. Благодаря этому удастся их крепко склеить, предотвратив возможность просачивания жидкости и влаги с наружной стороны.
- Склеенные заплатки крепятся из внутренней стороны кузова при помощи эпоксидного клея.
- После полного высыхания клея поверхность латок покрыть грунтовкой или шпатлевкой.
- На последнем этапе ремонтных работ грунтовку (шпатлевку) необходимо аккуратно зачистить наждачной бумагой.
Посредством использования одного из данных способов удастся избавиться от дыр в кузове быстро и недорого.
Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево
Владельцы старых автомобилей сталкиваются с проблемой появления сквозных ржавых дыр на порогах, арках и дверцах, что сильно портит внешний вид машины. По-хорошему такие места следует зачистить и заварить, но для этого нужно иметь электросварку или же лишние деньги, чтобы оплатить работу кузовщика. Если ничего из этого нет, а ездить на прогнившем автомобиле не хочется, тогда можно решить проблему своими руками очень дешево и быстро. Предлагаем простой, но временный способ косметического ремонта кузова.
Материалы:
- обезжириватель или растворитель;
- монтажная пена;
- малярный скотч;
- стартовая и финишная автомобильная шпаклевка;
- аэрозольные автомобильные грунт, краска и лак.
Процесс починки и покраски ржавых дыр в кузове автомобиля
Первым делом нужно полностью срезать гнилой металл и зачистить кузов в поврежденном месте.
Если это гнилой порог, то под него следует подложить картон снизу, создав ограничение, и запенить всю дыру монтажной пеной.
Важно задуть как можно больше пены, начиная сверху, чтобы обеспечить достаточную площадь контакта для надежного прилипания. Чтобы она уплотнилась, следует ее подпереть картоном и дать застыть.
Когда пена высохнет нужно ее обрезать острым ножом, придав форму плоскости недостающей части кузова. Затем требуется отшлифовать остальные рыжики, под которыми остался живой металл.
Небольшие полностью сквозные отверстия на дверцах так и оставляются, их нужно только зачистить до блеска.
После этого требуется отделить ремонтируемую часть кузова от нормальной полосой из приклеенного малярного скотча.
Затем поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной шпаклевкой, желательно со стекловолокном.
На месте сквозной дыры в дверцах шпаклевка накладывается с обеих сторон. Она быстро застывает, поэтому ее следует наносить быстро, можно грубо и с избытком.
Высохшая зашпаклеванная поверхность шлифуется. После обработки ее нужно еще раз отшпаклевать, но уже финишной шпаклевкой, а когда остынет и она, то отшлифовать нулевкой до идеальной гладкости.
Полностью восстановив поверхность кузова, следует закрыть малярным скотчем молдинг и прикрыть колесо возле ремонтируемого места плотной тканью или пленкой. Затем восстановленный участок обезжиривается и покрывается грунтом из баллончика.
Когда он высохнет, появившаяся шероховатость шлифуются наждачкой нулевкой. После этого тонким слоем наносится краска. Много краски за один раз лучше не напылять, чтобы не было подтеков. Когда она высохнет, если требуется, наносится слой лака.
Если лакокрасочные материалы были выбраны в тон, то заметить что кузов в этом месте ремонтировался очень сложно, даже если специально вглядываться. Этот способ крайне простой, но менее долговечный, чем ремонт сваркой, однако сезон или даже несколько машина будет смотреться целой и ухоженной.
Смотрите видео
Как заполнить небольшие вмятины и дыры в кузове автомобиля Ремонт для чайников, 2-е издание
Изучите книгу Купить на Amazon
На рынке представлено множество компаундов для заполнения небольших отверстий, вмятин и складок на поверхности вашего автомобиля. Большинство наборов содержат по крайней мере два вещества: наполнитель и отвердитель, который вы смешиваете с наполнителем перед его использованием. Внимательно проверьте в магазине автозапчастей, чтобы найти комплект с самыми простыми инструкциями, которые сделают работу за вас как можно проще.
Тщательно очистите область тела.
Удалите все следы грязи, воска и ржавчины.
Отшлифуйте область.
Используйте наждачную бумагу из оксида алюминия № 180 или № 220 или тип, указанный для пластиковых или алюминиевых деталей вашего автомобиля.
Продавцы в магазине автозапчастей или в магазине автомобильных красок помогут вам сделать правильный выбор. Поскольку шпаклевки для кузова не прилипают к краске, вы должны отшлифовать этот участок. При шлифовании не забудьте растушевать (растушевать) края краски, чтобы в будущем старая краска не отслаивалась через новую краску и чтобы обеспечить хорошее сцепление. Аккуратно работайте внутрь от краев вмятины, чтобы не увеличить поврежденную область.
Смешивайте столько отвердителя-наполнителя, сколько собираетесь использовать сразу.
Если вы латаете дыру, подложите что-нибудь под дыру, чтобы шпатлевка оставалась на месте.
Для отверстия в металлической части корпуса: Подложить под отверстие (на нижней стороне корпуса) сетку из стекловолокна или тонкую алюминиевую проволочную сетку.
Для детали из стекловолокна или пластмассы: Используйте соответствующий комплект заплат, который можно приобрести в местном автомагазине или в магазине автомобильных красок.
Тщательно очистите область под краями отверстия, чтобы избавиться от грязи и краски. Затем смешайте очень небольшое количество наполнителя и отвердителя и нанесите его на края экрана и на края области, которую нужно залатать, чтобы зафиксировать экран на месте. Если в комплекте нет аппликатора, используйте шпатель или пластиковый скребок для горшков, чтобы нанести наполнитель. Дайте заплатке на экране высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем переходить к следующему шагу.
Нанесите наполнитель.
Работайте медленно и осторожно, чтобы не размазать шпатлевку за пределы вмятины или отверстия и не повредить окружающее пространство. После того, как вы закончите, заполненная часть должна быть немного выше поверхности автомобиля вокруг нее.
Как только шпаклевка начнет затвердевать (примерно до консистенции твердого сыра), перфорированным напильником доведите уровень почти до уровня краски.
- Подождите не менее 20–30 минут, пока все не высохнет; затем отшлифуйте область наждачной бумагой средней зернистости, пока она не будет идеально соответствовать окружающей поверхности тела.
Когда все станет гладким и ровным, загрунтуйте участок и подкрасьте.
Вы можете использовать грунтовку в качестве последнего слоя наполнителя для заполнения крошечных отверстий или неровностей. Нанесите несколько слоев грунтовки, шлифуя каждый слой наждачной бумагой, пока поверхность не станет идеально гладкой. (Чтобы убедиться, что она гладкая, намочите грунтовку и посмотрите, как свет отражается от поверхности.)
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Этот артикул находится в категории:
- Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Заполните пробелы в функции постобработки в EXScan: Поддержка Einscan
Дэвид Уиллерс
Изменено: Вт, 5 апреля 2022 г. , 23:09
Эта статья написана с использованием версии программного обеспечения EXScan Pro_v3.6.0.5
После создания водонепроницаемой сетки вы можете заполнить открытые отверстия автоматически или вручную. Также можно загрузить более старую STL и заполнить ее целиком. Если вы не знаете, как загрузить старый STL, ознакомьтесь со статьей «Загрузка любого STL в ПО EXScan для функции постобработки и измерения»
СОДЕРЖАНИЕ
- Запуск функции
- Функция автоматического заполнения отверстий
- Ручное заполнение отверстий
Целые элементы на STL отображаются желтыми частями на STL. Передняя часть STL синяя, а задняя — желтая. Когда есть целое, вы видите заднюю часть STL. Вот почему целые желтые.
Запуск функции
В правой части окна вы найдете функцию «Заполнение целиком».
При нажатии на нее вы увидите 3 варианта (Вручную, Маркер, Авто)
Примечание: Заполнение маркером активно только тогда, когда объект сканировался с выравниванием маркеров.
Функция автоматического заполнения отверстий
После нажатия на кнопку «Автозаполнение отверстий» в левом углу появится новое окно.
В этом окне вы можете выбрать способ ВСЕХ отверстий. Итак, если все отверстия должны быть подпилены «Кривизна», «Касательная» или «Плоская». Также необходимо задать периметр заполнения отверстия. Его можно установить в пределах 10-100 мм по периметру. Отверстия с большим периметром, например, 120 мм, не будут запилены. После нажатия «Применить» программа закроет все отверстия, меньшие или равные заданному периметру. Если вы не удовлетворены результатом, нажмите «сбросить», после чего все отверстия снова будут открыты.
Здесь вы можете увидеть весь процесс.
Ручное заполнение отверстий
После запуска «Ручное заполнение отверстий», нажав на него
Появится новое окно. В окошке вы видите, сколько отверстий у STL. В данном случае у нас есть 5 мотыг. Ниже этой информации у вас есть выбор, как вы хотите заполнить отверстия. Поэтому, если вы хотите заполнить их «кривизной» (хорошо для цилиндрических валов), касательной (хорошо для областей произвольной формы) или плоской (хорошо для плоских областей). После того, как вы выберете вариант заполнения, вы щелкнете мышью по краю целого. Заполнение отверстия будет отображаться красным цветом.
На кнопке окна есть две кнопки «Отмена» и «Применить&Закрыть». С помощью Cancel вы можете повторить последнюю регистрацию. Поэтому, если результат с выбранным вами вариантом неудовлетворителен, вы можете повторить его и попробовать другой вариант фильтра. Когда вы заполнили все отверстия, вы нажимаете «Применить и закрыть», чтобы завершить функцию.
В видео вы можете увидеть весь процесс.
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь с нами по адресу einscan_support@shining3d.