Авто до 550000 рублей новые: купить, продать и обменять машину

россиян пересаживаются на подержанные автомобили из-за санкций, обрушившихся на автомобильную отрасль Россия, 23 ноября 2022 г. REUTERS/Evgenia Novozhenina/File Photo

  • Резюме
  • Компании
  • Расходы на новые автомобили в России упали на 52% в 2022 г. в 2022 году
  • Продажи новых автомобилей упали из-за снижения производства и повышения цен
  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине

МОСКВА, 17 фев (Рейтер) — Расходы на новые автомобили в России превышают сократилось вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций из-за конфликта в Украине, когда производство резко упало, цены резко выросли, а покупатели переключились на более дешевые подержанные модели.

В то время как аналитики продолжают спорить об общей эффективности экономических ограничений в России, не может быть никаких сомнений, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая в значительной степени зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.

Расходы на новые автомобили в прошлом году упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), а количество проданных новых автомобилей упало на 58,8%. Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители остановили производство и продали заводы.

Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили упали более чем на 15% в 2022 году, поскольку инфляция привела к росту цен и снижению уровня жизни, показывают данные аналитического агентства «Автостат», несмотря на рост расходов на подержанные автомобили на 14%.

Последние обновления

  • Категория ответственности за качество продукцииСША. открывает расследование Tesla по сообщениям о том, что рулевые колеса отвалились, статья с видео

  • BusinesscategoryСША и ЕС начнут переговоры о статусе свободной торговли, смягчении споров о торговле электромобилями — источники, статья с изображением

Посмотреть еще 2 истории

Таким образом, подержанные автомобили составляют почти три четверти всех проданных автомобилей, по сравнению с 55% в 2021 году, показывают данные.

Россияне переходят на подержанные автомобили, поскольку производство падает, а цены растут

«Деньги хлынули на рынок подержанных автомобилей, так как цены на подержанные автомобили остались на прежнем уровне, в то же время структура рынка новых автомобилей существенно изменилась», — заявил агентству Рейтер генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«В нем остаются бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей, а премиум-бренды практически полностью ушли», — сказал он.

Годовая инфляция, составившая 11,9% в прошлом году, способствовала снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%, по данным Росстата. Ритейлеры вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция отражается в автомобильном секторе.

Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, в декабре приобрел подержанную Skoda, предпочитая автомобиль западного производства отечественному или китайскому аналогу.

При цене 2,5 миллиона рублей его Skoda была примерно на миллион рублей дороже, чем была бы годом ранее, но все же на миллион рублей дешевле совершенно новой версии.

Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы заканчиваются.

«Новая машина теперь просто привилегия для богатых людей, если только это не «Жигули» или китайская машина», — сказал он.

По данным Автостата, средняя цена проданных в прошлом году новых автомобилей выросла на 17% до 2,33 млн рублей, а подержанных – на 32% до 890 тыс. рублей.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto, подразделение Volkswagen (VOWG_p.DE), заявил, что поставки в Россию в 2022 году упали на 80%. Volkswagen закрыл российские заводы и прекратил импорт, но пока не согласился на продажу, как некоторые его коллеги. .

Французская компания Renault (RENA.PA) продала свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Затем тот же государственный покупатель скупил активы Nissan (7201.T) за один евро.

Импорт подержанных автомобилей резко вырос в прошлом году, в первую очередь импорт из Японии. Япония ограничила экспорт дорогих автомобилей в Россию, но подержанные автомобили, ввозимые физическими лицами, не подпадают под действие ограничений.

Исход из западных стран позволил китайским брендам захватить долю рынка. В одном громком деле детали двигателя китайской JAC используются для возрождения Москвича советской эпохи.

Аналитики рынка ожидают, что продажи новых автомобилей вырастут примерно до 800 000 в этом году, с 687 370 в 2022 году, но все еще намного ниже более чем 1,6 миллиона, проданных в 2021 году. Письмо Александра Марроу Под редакцией Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Какие автомобили меньше всего дешевеют? Сомнительная покупка. Автомобили быстро теряют в цене Автомобили меньше всего теряют в цене

Получив ключи от нового автомобиля у дилера, вряд ли многие из нас думают, что, только выйдя из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. Сколько? И каковы будут потери в цене через три года? Сайт проанализировал базу по продаже автомобилей с пробегом и сделал некоторые расчеты.

Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в средний гарантийный срок. Особенно это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года снижение стоимости продолжается и составляет по-прежнему около 10%. Но все это средние цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.

На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, который обычно происходит в середине жизненного цикла модели.

Бывают исключения, как правило, связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалую машину продавали на вторичке либо за те же деньги, что и новую, либо даже чуть дороже. Свежий пример — Mercedes CLA.

Все квоты на 2013 год были распроданы за несколько месяцев. Опоздавшим приходилось либо ждать новых поставок, либо покупать свежий «бэт-ат» по цене нового автомобиля. Аналогичные ситуации, но в большем масштабе, происходили с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.

Посмотрим теперь, как за три года изменилась цена на некоторые популярные автомобили разных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по объявлениям, размещенным в Интернете за месяц в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили были куплены три года назад. Цены на битые машины мы не учли — они, конечно, серьезно исказили бы картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, как минимум, на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина характерная даже с учетом погрешностей.

Класс В+ (малый класс)

Hyundai Solaris стал пользоваться повышенным спросом сразу после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за самую популярную комплектацию с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних автомобилей составляет 460 000 рублей. То есть снижение себестоимости составило около 12%.



Самые популярные комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили около 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас цена трехлетки колеблется от 310 000 рублей с «механикой» и около 364 000 рублей с «автоматом». Получается, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, падение стоимости вторых достигает 31%.



Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo Sedan . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась в среднем по цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такое можно купить в среднем за 450 000 рублей.



Класс С+ (Golf Class)

В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно это Форд Фокус . Самые распространенные версии с двигателем 1.6 (125 л.с.) в новом Тренде трехлетней давности стоят в районе 630-650 тысяч рублей в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнивая это с ценами на вторичке, получаем потерю в цене около 15% для вариантов с АКПП и чуть большую (на пару процентов) для механической Фокуса.



Класс D+ (средний класс)

Ford лидирует в следующем классе старшинства. Речь идет о сегменте старожилов — модели Мондео . Большая часть предложений на вторичном рынке – это седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Титаниум. И если новая, в 2011 году такая машина стоила около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно потери составляют около 25%. Убытки до трети стоимости ждут владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровой «четверкой» и механической коробкой передач.





Класс E+ (бизнес-класс)

Модель S80   от компании Volvo стабильно держит пятерку лидеров в своем сегменте. Самая популярная версия шведского седана с «автоматом» и турбомотором Т5 мощностью 245 л.с. три года назад новый стоил около 1 500 000 руб. За три года машина теряет в цене около 35% — сейчас эти же автомобили продаются в среднем за 970 000 рублей.



Класс F+ (представительский класс)

В сегменте больших седанов прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных автомобилей останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие автомобили покупатели отдавали дилеру около 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем по 3 300 000 рублей, падение цены за три года составляет в среднем около 38%.

Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту не только нашего, но и мирового автомобильного рынка.



Кроссоверы и внедорожники класса B +

Самая популярная модель в классе Renault Duster . Большинство трехлетних автомобилей Duster продаются с двигателем 1.6 (102 л.с.), механической коробкой передач, полным приводом и комплектацией Privilege. Средняя цена 550 000 рублей. Сравнивая это со стоимостью нового автомобиля трехлетней давности, мы получаем падение цены в среднем на 10%.



Кроссоверы и внедорожники класса С +

Корейский ответ Nissan Qashqai — модель Kia sportage  — стабильно в тройке лидеров сегмента. Кроссовер дешевеет неохотно – примерно на 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с мотором 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, которая изначально три года назад стояла в салоне чуть больше миллиона рублей. .



Кроссоверы и внедорожники класса D +

В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Тойота Ленд Крузер . Самый распространенный вариант на вторичном рынке – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник оценивается в среднем в 1 900 000 рублей. Учитывая, что в 2011 году такие автомобили были в автосалонах с ценником около 2 500 000 рублей, уценка составляет примерно 24%.



Кроссоверы и внедорожники класса Е +

И снова Тойота. Речь идет о любимце состоятельной публики не только столиц, но и северных регионов страны – легендарной 9-ке.0003 Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие новые автомобили стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потерю в цене около 26%.



Каков результат?   Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:

Недорогие автомобили дешевле престижных;

Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;

Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене больше, чем их аналоги с «автоматом».

Следствие из этого: при выборе недорогой модели все же следует обращать внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанный автомобиль даже с проверенной «биографией», если точно такой же новенький стоит всего на 15-20% дороже?

Но если вы планируете купить автомобиль классом выше, особенно из премиум-сегмента, то стоит внимательно присмотреться к предложениям вторичного рынка. Учитывая значительное падение стоимости, есть все шансы выбрать хороший вариант с большой скидкой.

С другой стороны, всегда необходимо учитывать текущую (а не трехлетнюю) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели становятся дороже дорогих. И получить скидку на последний обычно гораздо проще.

Действительно, согласно недавнему исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers стоимости владения автомобилем в России в 2017 году, гольф-кары и компактвэны теряют за три года жизни максимум 35% своей стоимости, тогда как автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники стоимостью до 3 млн рублей – до 42%, а свыше 3 млн – до 43%!

Понятно, подчеркивают эксперты PwC, что автомобили одного класса обесцениваются по-разному, ведь это зависит от надежности и репутации модели; соотношение спроса и предложения на конкретную модель; наличие или отсутствие на рынке новых автомобилей обновленной версии этой модели и, наконец, динамика цен на аналогичные.

Но как бы то ни было, потеря в цене остается одной из самых существенных статей стоимости владения для автомобилей всех классов.

Однако тут, как говорится, есть свои нюансы.

Рисунок PwC

Владельцы тратят больше «премиальных» денег: первое «кормление железного коня» может стоить 23-24 процента от общей стоимости владения автомобилем, а второе — всего 6%.

Но с точки зрения, то все стороны равны, так как страховка стоит и у тех и у других в общей стоимости владения автомобилем от 19 до 26%.

Но, если не брать эту статью расходов в абсолютных цифрах, бедные автовладельцы составляют 1,5-1,6% от общей стоимости владения. А владельцам автомобилей класса Е, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. — около 2,1–2,5%. и свыше 3 млн руб. — около 5% из-за более высокого налога на роскошь.

Любопытно, что согласно исследованию, прочие расходы на содержание автомобиля, включая покупку, стоимость их замены два раза в год и мойки два раза в месяц, существенно не влияют на изменение стоимости владения автомобилем.

автомобиль из-за их небольшой доли в общих расходах на авто.

— Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом увеличивается, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как , и который, благодаря последним изменениям оптимизации, стал более комфортным и конкурентоспособным способом в командировки, — комментирует ситуацию партнер, руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. Дальнейшие изменения городской среды, неопределенность и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно снизить стоимость автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке…

На рынке подержанных автомобилей Renault Sandero, Hyundai Solaris и Santa Fe стоят дешевле других моделей. Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS, наоборот, очень быстро теряют в цене. Таковы результаты исследования агентства «Автостат». В целом на рынке быстрее всего дешевеют роскошные автомобили стоимостью более 3 млн рублей, поэтому владельцы таких автомобилей находятся в наиболее невыгодном положении для перепродажи.

Агентство «Автостат» опубликовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей во времени. Для этого аналитики взяли данные о продажах новых легковых автомобилей в 2011 году и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По результатам было составлено два рейтинга: автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и автомобили, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего потеряли в цене Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Лагуны составляла 954 тысячи рублей, то в 2014 году он был продан на вторичном рынке за 528 тысяч рублей. (потеря в цене — 44,6%). В «антирейтинг» также попали BMW 7 серии и Volvo S80.

Какие автомобили больше всего теряют в цене

Модель Потеря стоимости (%)
РЕНО ЛАГУНА 954000 528000 –44,6
ЯГУАР XF 2487300 1425400 –42,7
КАДИЛЛАК CTS 1834000 1074600 –41,4
ЗАЗ ШАНС 313400 183800 –41,4
BMW СЕРИИ 7 4506600 2655500 –41,1
СИТРОЕН БЕРЛИНГО ВП 665900 397100 –40,4
BMW СЕРИИ 5 2739200 1643900 –40,0
ВОЛЬВО С80 1552300 937400 –39,6
ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 2967300 1794300 –39,5
АУДИ А3 1112800 678300 –39,0

Наименее по цене модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тысячи рублей, то спустя три года — 362,9.тысяча рублей. (убыток -14,9% от себестоимости). Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf дешевле на 15-16%. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, когда они выходили на рынок, производители стремились устанавливать минимальные цены, — поясняет начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. «И теперь потери в стоимости были минимальными».

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля 2011 года (рублей) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
РЕНО САНДЕРО 426400 362900 –14,9
ХЕНДАЙ СОЛЯРИС 517100 435000 –15,9
ХЕНДАЙ САНТА-ФЕ 1310900 1101700 –16,0
ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 702500 589500 –16,1
ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО 517300 433400 –16,2
GREAT WALL HOVER H5 746800 620900 –16,9
Хонда КР-В 1188200 987600 –16,9
ФОЛЬКСВАГЕН АМАРК 1270300 1046000 –17,7
КИА ДУША 684000 560600 –18,0
НИССАН ПРИМЕЧАНИЕ 513800 420500 –18,2

Источник: агентство «Автостат»

Автостат подчеркивает: чем дороже автомобиль, тем выше вероятность того, что он потеряет в цене. Итак, при цене автомобиля в 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тысяч до 600 тысяч рублей — 26%. «Выпадение одинаковых процентных значений для автомобилей разного класса оборачивается существенной разницей в реальных деньгах», — отмечает «Автостат». «Так, потеря 41,4% стоимости на Zaz Chance означает для автовладельца около минус 130 тысяч рублей, владелец Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет в несколько раз больше — 759.4 тыс. руб.

«Один из ключевых факторов — ликвидность автомобиля, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж, — говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко. продавать их,поэтому они быстро теряют в цене.Еще один фактор — начальная цена автомобиля.Предположу,что для изучения были взяты данные из официальных прайс-листов.Однако при покупке дорогих автомобилей,таких как Jaguar XF,BMW 7 серии дилеры обычно предлагают скидки от 5 до 20%,поэтому цена продажи таких автомобилей зачастую меньше официальной.Поэтому чисто арифметически получается,что эти модели сильно теряют в цене. Еще один фактор-фейслифтинг или модель обновление. Например, Audi A3 недавно изменил дизайн, что сразу сказалось на спросе и стоимости автомобилей в прежнем исполнении. Представительские автомобили существенно дешевеют: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».0005

Что касается рейтинга автомобилей с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам г-на Литвиненко, ситуация обратная — это оказались машины, наиболее востребованные на рынке. «Кроме того, такие автомобили, как Santa Fe и Golf, известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе», — говорит эксперт.

Иван Буранов

Почему иномарки могут откатить российскую сборку

Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше запланированных 3,6 млн автомобилей, но даже на фоне оптимистичного сценария роста многим будет выгоднее закрыть российский рынок. сборки, вернувшись к импорту. В зоне риска находятся, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.

При выборе автомобиля большинство автомобилистов ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают, что, возможно, машину все же придется продать. Другие покупатели более рациональны в своем выборе и покупке. Для них главная задача – приобрести автомобиль не только по критерию «нравится – не нравится», но и с точки зрения снижения цены через 3-5 лет.

Думаете, автомобили дешевеют так же? — Вы ошибаетесь. Считается, что французские автомобили, как и отечественные, на вторичном рынке значительно дешевле. С другой стороны, немецкие или японские автомобили могут долго сохранять свою ценность. Но так ли это? Попробуем разобраться.

Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, но изучить статистику исходя из текущих цен на вторичном рынке не составит труда. При этом цены основаны на ценах годовалых, а не новых автомобилей. Это сделано преднамеренно, чтобы уменьшить количество ошибок на различных конфигурациях автомобиля. В ситуации с подержанными автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но проследить тенденции и сделать какие-то выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили от низшего класса до высшего.

1. Один из самых популярных автомобилей в России – Lada Priora. Только вот за четыре года теряет почти 40% стоимости. Поэтому при покупке этого автомобиля нужно несколько раз подумать. Конечно, качество этой модели значительно выросло за последние несколько лет, но говорить о высокой надежности комплектующих пока рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автомобилиста может оказаться совсем «старым». Даже невероятный спрос на автомобиль не останавливает снижение цен.

2. Вторым в нашем списке стоит всем известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, машина надежная и популярная в широких кругах, но даже она теряет в цене 35-40% за четыре года. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что эта тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к тому, что главная проблема этого автомобиля – электрическая часть. Именно здесь проявляются основные неисправности.

3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их быстрая амортизация после покупки. С Citroen C4 это предположение еще раз подтверждается – за четыре года машина теряет почти вдвое в цене. Казалось бы популярная и востребованная модель. Но есть проблема – машина часто ломается, а стоимость запчастей очень высока.

Чтобы продать этот автомобиль на вторичном рынке, придется немало повозиться. Кстати, другой французский автомобиль — Peugeot 308 падает в цене гораздо меньше — примерно на 35%. Поэтому можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз подтверждают его владельцы.

4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Дополнительным подтверждением тому является Volkswagen Passat, который за четыре года подешевел почти на 45% от своей первоначальной стоимости.

Вы удивлены? — Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, пользующийся спросом и заслуженным уважением. В чем проблема? — Это просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.

5. Почти половина стоимости за четыре года приходится на BMW 5 серии. Ну а что еще нужно отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» дешевеют?! Скорее всего, причина в спортивности этого автомобиля. Считается, что через несколько лет его ресурс сильно сокращается и автомобилист теряет к нему интерес. В свою очередь Audi A6 снижает цену меньше — примерно на 45%, а Mercedes E-класса — примерно на 35%. Более спортивные аппараты вроде Ягуаров проигрывают еще больше — более 50%.

6. Хотелось бы кроссоверы посмотреть. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Nissan Murano теряет в цене около 48% за те же четыре отчетных года. Но, кстати, бюджетные кроссоверы сильно дешевеют. «Китайский» Tiggo подешевел всего на 25%. С чем связано падение цен на Ниссан Мурано? Здесь та же проблема, что и у «французов» — дорогие расходные материалы. И уже открыто ждут поколения автолюбителей.

7. Рендж Ровер намного дешевле. Этот классический автомобиль теряет в цене почти 70% за четыре года. Эту цифру трудно оправдать, но она действительно есть. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но назвать его практичным очень сложно. Часто даже новые машины ломались прямо во время испытаний. Что уж говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? Кстати, хочу отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 падает примерно на 60% в цене, что тоже очень много.

Конечно, приведенная выше информация вовсе не означает, что нужно сразу отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного лучше. Следовательно, они меньше потеряют в цене. Наша статистика – это только информация для размышлений, а не для действий. В любом случае, если вы планируете через некоторое время сменить автомобиль на новый и уверены в этом, лучше сразу отдать предпочтение проверенным моделям, которые дольше прослужат в цене.

Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому выводу пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.

Специалисты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.

Автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей через три года теряют в цене 29,5%.

Такие автомобили не лучший выбор, если владелец планирует продать машину с самого начала, отъездив на ней три года. Более дорогие автомобили обесцениваются не так сильно: за 400-600 тысяч рублей — на 26,3 %, за 600-800 тысяч рублей — на 26,7 %, от 800 тысяч до 1 миллиона рублей — на 27,4 %, от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей. — на 28,4% и с 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене со временем.

Больше всего, а именно — 32% от начальной цены, теряют при перепродаже владельцы автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.

К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти автомобили продаются на рынке сейчас.

Самым невыгодным с точки зрения перепродажи автомобилем, по мнению аналитиков, оказалась модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.

Владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS не смогут много заработать на продаже: седаны теряют 42,7% и 41,4% соответственно.

Самая дешевая модель в этом списке также не имеет иммунитета к обесцениванию: через три года Zaz Chance будет на 41,4% дешевле новой.

Эксперты также составили список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трех лет эксплуатации. Возглавила список модель Renault Sandero, которая дешевле в среднем на 14,9.%. В 2011 году модель оценивалась на рынке в 426,4 тысячи рублей, спустя три года ее можно было приобрести за 362,9 тысячи рублей.

Второе место заняла еще одна популярная в России модель — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем у новинки 2011 года. Модель Hyundai также стала серебряным призером рейтинга — Santa Fe стала на 16%. более дешевый.

В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7 %), Kia Soul (-18 %), Nissan Note (-18,2 %).

«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, когда они выходили на рынок, производители заявляли самые низкие цены на свои автомобили, и потеря в стоимости была минимальной», — прокомментировал начальник отдела аналитики «Автостата» Сергей Топтун, комментируя результаты исследования.

Среди 50 моделей, подешевевших менее чем на 25% стоимости за три года, оказалось семь представителей марки Volkswagen, шесть моделей Toyota, четыре модели Nissan и Renault и три южнокорейских модели KIA.

Нашлось место в этом списке и для отечественных автомобилей: Lada Niva разместилась на 24 строчке таблицы (-21,6%), а Patriot на 28 месте (-22,2%).

При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не так очевидно, как в пересчете на реальные деньги. Например, 41% начальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тысяч рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для владельца Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезным убытком — около 760 тысяч рублей.

Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами мало теряют в цене.

Денис Еременко, генеральный директор Auto Selection, счел результаты исследования соответствующими действительности. «Действительно, есть такая тенденция: чем дороже машина, тем она менее ликвидна», — сказал «Газете.Ru» эксперт.

— Но, конечно, есть много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые достаточно медленно обесцениваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *