Июль Продажи автомобилей выросли на 50% на драндулетах
Сотрудник проходит мимо «Лад» на производственной линии АвтоВАЗа, на долю которого пришлось около трети всех продаж в июле. Александр Земляниченко мл.Продажи автомобилей по всей стране подскочили на 50 процентов в годовом исчислении в июле, что сделало Россию третьим по величине европейским автомобильным рынком, во многом благодаря правительственной программе «Деньги за драндулет», говорится в отчете, опубликованном во вторник.
Автомобилисты раскупили в общей сложности 161 100 автомобилей в июле, подняв Россию с ее предыдущего пятого места в Европе по размеру рынка, говорится в отчете агентства маркетинговых исследований Автостат. В июле прошлого года продажи составили 107 841 автомобиль.
В настоящее время Россия отстает от Германии с объемом продаж 237 500 автомобилей и Франции с объемом продаж 169 800 автомобилей, говорится в отчете. Продажи в Германии и Франции упали на 30% и 12,9% соответственно.
Италия занимает 4-е место, а Великобритания — пятое.
В целом, европейский авторынок в июле сократился на 16,9% по сравнению с прошлым годом, говорится в отчете. Россия была на пути к тому, чтобы превзойти Германию и занять первое место в 2008 году, но сильно отстала, когда осенью того же года разразился экономический кризис.
Повышение статуса России связано с сезонным спадом продаж в Европе, а также с успешной реализацией начатой в марте государственной программы «Деньги за драндулет», сообщает «Автостат».
«В России полным ходом идет программа «Деньги за драндулет», — сказал заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов.
Люди поспешили воспользоваться государственными скидками на обмен подержанных автомобилей на новые модели, потому что увидели, что государственная поддержка привела к росту цен, сказал Удалов.
Программа «Деньги за драндулет» включает 200 000 ваучеров на скидки на общую сумму 10 миллиардов рублей, или 50 000 рублей (1650 долларов США) каждый.
По программе люди могут получить автомобили стоимостью не более 600 000 рублей, а модели ограничены теми, которые в основном производятся в России.Иностранные автопроизводители, которые производят и собирают в России, такие как Renault и Nissan, выиграли от лидера российского рынка АвтоВАЗа, сказал Удалов. По его словам, на бренд АвтоВАЗа Lada пришлось почти 52 000 продаж в прошлом месяце.
АвтоВАЗ, совместное предприятие Ростехнологий и французской Renault, получил во втором квартале этого года прибыль почти в 2 миллиарда рублей. В первом квартале он потерял на 600 миллионов рублей больше.
Огорченные экономическим кризисом автопроизводители столкнулись с очередями на свою продукцию, поскольку ожидали относительно небольшого спроса, сказал Удалов.
Ранее в этом году правительство выделило еще 10 миллиардов рублей на расширение программы «Деньги за драндулет», выпустив дополнительно 200 000 сертификатов.
Большинство европейских стран уже закончили свои подобные программы, что, вероятно, и стало причиной резкого падения продаж. Кроме того, европейские автопроизводители традиционно отмечают снижение продаж в июле и августе, которые являются месяцами отпусков.
Россия, скорее всего, сохранит за собой третье место в августе, считает Удалов. Кроме того, ожидается, что программа «Деньги за драндулет» будет поддерживать рынок до конца года, сказал он, добавив, что январь и февраль также могут быть успешными с точки зрения продаж автомобилей, за которыми, вероятно, последует еще один сезонный рост в следующем году. весна.
«Не должно быть никаких отклонений», сказал он.
Премьер-министр Владимир Путин встретился с Министром промышленности и торговли Виктором Христенко
«В частности, меры поддержки отечественного автопрома включают в себя выделение бюджетных средств на приобретение автомобилей старше 10 лет у населения. Мы договорились, что ваше министерство оперативно выработает рекомендации по реализации планов».
Стенограмма начала встречи:
В. В.Путин: Как известно, Правительство России приняло решение продолжить реализацию мер, достаточных в прошлом году для поддержки реальной экономики страны, и принять дополнительные меры по поддержке отрасли в 2010 году.
В частности, меры поддержки отечественного автомобилестроения предусматривают выделение бюджетных средств на приобретение у населения автомобилей старше 10 лет. Мы договорились, что ваше министерство оперативно разработает рекомендации по реализации планов.
Я понимаю, что это будет непросто, учитывая, что подобных экспериментов в России еще не было. У нас нет достаточных мощностей для разборки автомобилей на металлолом, а также логистических схем для доставки их на свалки. Также предстоит решить ряд финансовых и бюрократических вопросов.
Все это нужно сделать, как мы уже говорили, так, чтобы сделать систему максимально эффективной в экономическом плане, реально поддержать автомобильную промышленность страны, не обременив при этом население.
Я знаю, что Вы разработали соответствующий проект постановления. Перейдем к ее обсуждению.
Виктор Христенко: Владимир Владимирович, в соответствии с Вашим поручением завершена работа по согласованию принципиального постановления, определяющего основные условия начала реализации проекта по стимулированию закупки новых автомобилей и утилизации старых. те на металлолом.
Во-первых, в эскизном постановлении предусмотрено, что на приобретение новых автомобилей будет выделено 10 миллиардов рублей с субсидией по 50 тысяч рублей на каждую машину, таким образом, общее количество автомобилей, подлежащих закупке, составит 200 тысяч.
Во-вторых, дополнительно будет выделена сумма в размере одного миллиарда рублей на оплату транспортных расходов компаний, занимающихся доставкой подержанных автомобилей на свалки. Это основные финансовые условия, лежащие в основе схемы.
Еще одним принципиально важным моментом является то, что в эксперименте может принять участие любой гражданин России, имеющий автомобиль 1999 года выпуска и ранее, находящийся в личном пользовании не менее одного года.
Что касается новых автомобилей, то эта инициатива распространяется на автомобили, произведенные российскими автопроизводителями, такими как ВАЗ, Лада, ГАЗ, УАЗ, а также иностранными автопроизводителями, имеющими сборочные предприятия в России, модели автомобилей которых находятся в серийном производстве, или под обязательство для полного производства.
Вышеупомянутые критерии изложены в проекте резолюции для утверждения.
По нашим оценкам, по схеме будет доступно для покупки примерно 60-65 различных моделей автомобилей, произведенных российскими компаниями, а также иностранными брендами, имеющими сборочные производства в стране.
Самый сложный момент, о котором вы упомянули, это создание сети автосервисов по всей стране. В настоящее время, по нашим оценкам, их не более 15. Тем не менее, мы рассчитываем на схему и субсидии, чтобы привлечь достаточное количество владельцев транспортных средств, заинтересованных в этом проекте.
В целом постановление позволяет начать эксперимент, но его условия еще не согласованы, а также требуется ряд документов для уточнения имеющихся позиций.