Авто амфибии: Машина-амфибия — Википедия – Автомобили-амфибии, которые можно купить прямо сейчас

Лучшие машины-амфибии последних лет

Технику, способную передвигаться не только по суше, но и по воде, до недавнего времени создавали в основном для военных нужд. Выпуск гражданских автомобилей-амфибий пока не получил массового распространения, хотя уже создано немало интересных конструкций. С некоторыми из них вы можете познакомиться в нашем обзоре.

 

Gibbs Quadski

Gibbs Quadski
Это одновременно и квадроцикл, и катер, выпущенный в свет компанией Gibbs Sports Amphibians в 2012 году. Амфибия развивает скорость до 72 км/ч, как на воде, так и на суше, оснащена реактивным морским двигателем и системой втягивания колёс. Трансформация между двумя режимами функционирования занимает лишь 5 секунд.

Gibbs Quadski
Amphicar

Amphicar
Автомобиль-амфибия 1961 года. Разработан в Германии компанией Quandt Group специально для экспорта в США. Он проигрывал в скорости и надежности, как автомобилям, так и лодкам, так что было выпущено лишь около 4000 моделей до остановки производства в 1965 году. Тем не менее, Amphicar до сих пор считается одной из самых успешных машин-амфибий всех времён и ценится среди коллекционеров.

Amphicar
Gibbs Aquada

Gibbs Aquada
Ещё одно творение Gibbs Sports Amphibians – скоростной автомобиль-амфибия. Развивает до 160 км/ч на суше и 50 км/ч в воде. В марте 2004 года Aquada вошёл в историю, когда предприниматель Ричард Брэнсон установил на нём новый рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.

Gibbs Aquada
Rinspeed Splash

Rinspeed Splash
Швейцарская фирма Rinspeed разработала свою машину-амфибию в 2004 году. Максимальная скорость на воде – 50 км/ч, на суше – 200 км/ч. Уникальная особенность – двухцилиндровый двигатель амфибии работает на природном газе и не загрязняет окружающую среду.

Rinspeed Splash
SeaRoader Lamborghini Countach

SeaRoader Lamborghini Countach
Первая в мире Lamborghini-амфибия была создана инженером Майклом Райаном из компании SeaRoader на основе Lamborghini Countach. «Если у машины есть колёса, то я заставлю её плавать!» — хвастался Райан и переделывал для водных путешествий джипы, мотоциклы, такси и даже фургончик с мороженым. Превратить суперкар в амфибию – затея не из дешёвых, замена только одного стекла обошлась изобретателю в три тысячи долларов.

SeaRoader Lamborghini Countach
Gibbs Humdinga

Gibbs Humdinga
Это пятиместная амфибия с полным приводом и двигателем V8 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость на суше – 160 км/ч, в воде – 65 км/ч. Gibbs Sports Amphibians создали его специально для перемещения в дикой и труднодоступной местности, и он основан на той же технологии, что и Gibbs Aquada.

Gibbs Humdinga


Hydra Spyder

Hydra Spyder
Современный гибрид гоночного ретро-автомобиля и моторной лодки Hydra Spyder был разработан компанией CAMI. На суше он разгоняется до 201 км/ч, в воде – 85 км/ч. Модель весит 3300 кг и оснащена шестилитровым двигателем V8 Corvette LS2 мощностью 400 лошадиных сил.

Hydra Spyder
Dobbertin HydroCar

Dobbertin HydroCar
Это амфибия, продуманная до мелочей. Одним нажатием переключателя она меняет «режим суши» на «режим воды». На суше её спонсоны (выступы по бокам) поднимаются и становятся крыльями автомобиля, в воде – опускаются на 20 см., за считанные секунды превращая машину в гоночный катер. Корпус сделан из нержавеющей стали, двигатель – от Chevrolet мощностью 762 лошадиные силы.

Dobbertin HydroCar
Sea Lion

Sea Lion
Разработанная специально для того, чтобы устанавливать рекорды на суше и воде, Sea Lion является одной из быстрейших амфибией в мире. На суше максимальная скорость достигает 201 км/ч, в воде – 96 км/ч. Технически, это даже не автомобиль. Создатель назвал её буквально: «Машина-амфибия для установления мировых рекордов».

Sea Lion
WaterCar Panther

WaterCar Panther


WaterCar Panther, является любимым детищем американского изобретателя Дэйва Марка. Его предыдущая амфибия – WaterCar Python, по скорости догоняла Sea Lion. Panther не такая быстроходная, но замечательно подходит на роль внедорожника – ей нипочём бездорожье, грязь и песок. Дизайн амфибии основан на Jeep CJ8 Scrambler.

WaterCar Panther
ВИКИНГ 29031

ВИКИНГ 29031
Российский вездеход-амфибия ВИКИНГ проектировался, чтобы противостоять экстремальным условиям эксплуатации: от Арктики до тропиков и пустыни. Это единственный в мире вездеход-амфибия, прошедший сертификацию на соответствие требованиям ЕЭК ООН. По шоссе ВИКИНГ развивает до 80 км/ч. Плавучесть амфибии обеспечивают не только большие шины низкого давления, но и герметичная лодка-основание. А уж водяной движитель и подавно превращает вездеход в полноценный катер. Он уверенно плавает и маневрирует, развивая скорость до 12 км/ч.

ВИКИНГ 29031

 

ВИКИНГ 29031

Похожие статьи

 

 

10 лучших автомобилей амфибий (видеo)

Предназначение машин-амфибий – с легкостью преодолевать не только дороги, но и водную гладь. Не все из них бывают удачными – получается и плохая лодка и неважный автомобиль.Тем не менее, есть и очень удачные конструкции, которые с гордостью могут носить звание машин-амфибий. Журналисты издания Auto Express составили рейтинг Топ-10 cамых лучших плавающих колесных транспортных средств.

Возглавляет десятку амфибия Amphicar, которая стала самым продаваемым плавающим автомобилем. С 1961 по 1968 гг. было реализовано почти 4 тысячи единиц, большая часть из которых – в США. Такую машину имел даже 36-й Президент США Линдон Джонсон, который любил разыгрывать своих попутчиков, купая их в озере, ссылаясь на то, что у авто отказали тормоза.

Amphicar

Выпущенный западногерманской компанией Amphicar оснащался 1.1-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем от автомобиля Triumph Herald. Двигатель располагался в задней части и вращался задние колеса через 4-ступенчатую КП. Под задним бампером располагались два гребных винта, которые разгоняли машину на воде до 7 узлов в час. Кузов был стеклопластиковый, так что ржавчина амфибии была нестрашна.

Volkswagen Schwimmwagen

От самой продаваемой амфибии переходим к плавающей машине, выпущенной в наибольшем количестве – свыше 14 тыс. ед. Это армейский автомобиль Volkswagen Schwimmwagen, производимый в годы Второй мировой – с 1941 по 1944 гг. Сначала машина предлагалась с колесной базой 240 см, а затем с более короткой – 200 см. Schwimmwagen был построен на базе армейского VW Kubelwagen, унаследовавшего платформу от культового «Жука».

Автомобиль имел привод на все колеса. На плаву машина приводилась в движение откидным гребным винтом. До наших дней «дожили» только 163 амфибии Schwimmwagen.

Gibbs Aquada

На восьмом месте расположился автомобиль амфибия Gibbs Aquada, имеющий подводные крылья. Несмотря на внешнее сходство с Mazda MX-5, эта машина разработана с нуля. В конструкции использованы 60 запатентованных решений. Амфибия стала известна тем, что пересекла пролив Ла-Манш – под управлением мультимиллионера Ричарда Брэнсона. Максимальная скорость на воде – почти 50 км/ч.

Watercar Panther

Watercar Panther или плавающий автомобиль «Пантера» попала в Книгу Рекордов Гиннеса как самая быстрая в мире из продаваемых машин амфибий. В корпусе использовано почти 900 литров пенополистирола, что делает ее практически непотопляемой. Внешне авто похоже на смесь внедорожника Jeep Wrangler с ванной.

Благодаря 3,7-литровому двигателю Honda и водометному движителю максимальная скорость на воде достигает 75 км/ч. Да и на суше машину нельзя назвать тихоходной – максималка равняется 130 км/ч. Единственный минус плавающей «Пантеры» ее цена – около 140 тыс. долларов.

На шестой позиции ТОП-10 находится амфибия Dutton Surf (с англ. «Прибой Даттона»). Ее построил Тим Даттон, основатель крупнейшей в мире компании по производству сборных кит-каров. После продажи компании, Тим занялся плавающими авто. Одним из самых интересных является амфибия «Прибой Даттона», с использованием узлом и агрегатов джипа Suzuki Jimny. Машина способна развивать скорость на воде до 10 км/ч.

Два таких автомобиля даже пересекли вплавь Ла-Манш, со средней скоростью 7 км/ч. В планах у Даттона также построить амфибию на базе автомобиля Ford Fiesta. Интересно, станет ли новая амфибия такой же популярной как Fiesta, занимающая первое место по продажам на рынке авто в классе супермини.

Rinspeed

Автомобиль-амфибия Splash (с англ. «всплеск») построенная швейцарской компанией Rinspeed – известным создателем «сумасшедших» концепт-каров. Данная машина была впервые показана на Женевском автосалоне в 2004 году. Амфибия имеет подводные крылья и приводится в движение 750-кубовым двухцилиндровым двигателем от снегохода. Примечательно, что данный мотор работает не на бензине, а на природном газе. Двигатель развивает 140 л.с. и разгоняет амфибию до 100 км/ч всего за 6 секунд.

IVECO MPC

Амфибии с их прекрасной способностью передвигаться как по суше, так и по воде, всегда представляли интерес для вооруженных сил. Так появилась машина IVECO MPC (Marine Personnel Carriers), разработанная компаниями IVECO и ВАЕ Systems. В итоге 600 таких машин было закуплено для морских пехотинцев США.

В основе амфибии MPC лежит шасси бронеавтомобиля Superav 8×8 – транспортного средства, построенного для итальянских вооруженных сил в 2010 году. Эта 27-тонная машина способна перевозить до 12 человек десанта и обеспечивает максимальную противоминную защиту.

Project Sea Lion’s

Целью проекта «Морской Лев» (Project Sea Lion’s) была создание самой быстрой на суше амфибии. Так родился на свет автомобиль Sea Lion, способный разгоняться на дорогах до 200 км/ч, а по воде – до 100 км/ч. В движение машину приводит роторный двигатель Mazda.

Особенностью кузова является большое крыло в носовой части – так называемый волноотражатель, который помогает при движении по воде. Разработчики машины утверждают, что вполне реально довести максимальную скорость амфибии на суше до 290 км/ч. В 2012 году «Москрой Лев» был продан с аукциона за 260 тыс. долларов.

Rinspeed sQuba

На втором месте рейтинга ТОП-10 амфибий находится первый в мире автомобиль, способный передвигаться под водой. Машина sQuba построена на базе родстера Lotus Elise уже известной нам швейцарской компанией Renspeed. Только представьте, что водитель и пассажир катаются на ней в кислородных масках. Разработчиков явно вдохновила «подводная лодка на колесах» Джеймса Бонда, созданная на базе спорткара Lotus Esprit.

Читайте также:

Однако в отличие машины Бондианы, sQuba действительно плавает под водой. Понятное дело, что от двигателя внутреннего сгорания отказались в пользу электромотора. Последний разгоняет машину по суше до 120 км/ч, а под водой – до 3,2 км/ч. Rinspeed sQuba дебютировала на Женевском автосалоне в 2008 году. Тогда компания-разработчик заявила, что вынашивает планы наладить производство подводных автомобилей. Надежда еще есть.

Schwimmcaravan от немецкого производителя Sealander

И завершает десятку самых самых амфибий на колесах – жилой прицеп Schwimmcaravan от немецкого производителя Sealander. Его можно спокойно буксировать по дорогам с помощью обычного легкового автомобиля, зато на воде он превращается в комфортабельную лодку. Однако стоит помнить, что на Schwimmcaravan не стоит плавать на больших волнах, так как все содержимое прицепа может легко оказаться под водой.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобили-амфибии — Soulblog.ru

Автомобили, которые могли бы не только передвигаться по суше, но и по воздуху, по водной глади, на протяжении всей истории автомобилестроения, пытались создать многие инженеры-конструкторы. Так было на заре этой отрасли, так продолжается и сейчас.

Да, это является хорошей идеей. Представьте себе — автомобиль-универсал! Сел — поехал. Впереди пробка. Взлетел — перелетел. Водная преграда? Нипочем! Кнопку нажал — переплыл. Фантастика! Но фантастика ли? Истории известны многие автогибриды, полууневерсалы. Кто-то из гениев пытался поставить на конвеер полные универсалы. Мы много слышали об автомобильных двигателях работающих на биотопливе, воде, электроэнергии и так далее. Благо, что последние сейчас все больше и больше входят в производство.

Очень часто производство таких чудо-автомобилей не доводилось до конца. То ли нехватка ресурсов финансовых, то ли умственных. А по большей части, по моему мнению, нежелание толстосумов и нефтяных магнатов, которые держали в своих руках (да и не отпускают сейчас) этот прибыльный бизнес. Но это разбираться экспертам. Да и будут ли они? А поговорить сегодня, дорогие мои, я хотел о нескольких попытках создать один из таких чудо-автомобилей. Некоторые из них прижились, многие канули в лету. Были удачные и не совсем. Судите сами.

И так, к вашему обозрению автомобили-амфибии. Автомобили, которые передвигаются не только по суше, но и по воде, несомненно интересная идея. Интересна она и тем, что не нова. В производстве одним из первых «амфибий» заслуга, как не печально, Второй мировой войны. Сегодня я хочу поговорить о более мирных моделях, производство которых более массово стало развивться в 60-е годы 20-го столетия. Немного ниже я привел список, не говорю, что полный, невероятных и интересных моделей «автоамфибий» созданных руками человека. Поехали — поплыли!

Gibbs Quadski

Амфибия Gibbs Quadski является одновременно квадроциклом и гидроциклом. Производство амфибии было запущено в 2012 году. Изначально Quadski был выпущен одноместным, но позже американская компания Gibbs Sports доработала свое знаменитое «детище» и был выпущен двухместный Quadski XL. Оснащен он 1300-кубовым двигателем BMW, который обеспечивает ему достойные 70 км/ч, как по суше так и по водной поверхности. Переход из одной стихии в другую осуществляется легко и непринужденно всего за 4-5 секунд. Кампания Quadski использует технологию Gibbs’ High Speed Amphibian (HSA), которая включает в себя более 300 патентов и заявок на патенты по всему миру.

Amphicar

Amphicar является немецким, если можно в шутку так сказать, «десантным» автомобилем. Впервые ажиотаж в публике он произвел в 1961 году. Был разработан Гансом Триппелом и изготовлен Quandt Group в Любеке, и Borsigwalde в Берлине. Этот «десантный» автомобиль был представлен для американского рынка. По сравнению с большинством автомобилей, его производство было скромным и составляло 4000 машин, выпущенных в 1965 году. Тем не менее, он по прежнему является одним из успешных амфибий среди гражданских автомобилей и до сих пор имеет хорошую цену, как коллекционный автомобиль.

Gibbs Aquada

Gibbs Aquada является высокоскоростным автомобилем амфибией, разработанным той же Gibbs Sports в Новой Зеландии. Это не модифицированный сухопутный автомобиль и не лодка с колесами. Это специально разработанный автомобиль, который одинаково чувствует себя хорошо как в воде, так и на сухой местности. Он способен развивать скорость свыше 160 км/ч на суше и 50 км/ч на воде. Aquada вошел в историю в марте 2004 года, когда Ричард Брэнсон пересек на нем Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд, установив новый мировой рекорд.

Rinspeed Splash

Известная швейцарская фирма Rinspeed построила автогидромашину в 2004 году. Максимальная скорость по суше у этого красавца — 200 км/ч. По воде, несмотря на сложную конструкцию подводных крыльев, автомобиль может ехать со скоростью 50 км/ч, что тоже является довольно неплохим результатом. Эта удивительная гидромашина работает на природном газе, и это первый автомобиль-амфибия, который заправляется этим экологически чистым ресурсом. Он имеет двух-цилиндровый двигатель с турбонадувом, обладающий силой в 750 лошадок.

SeaRoader Lamborghini Countach

Когда первая фотография этой амфибии попала на просторы интернета, никто не поверил в ее реальность и все дружно назвали это фотошопом. Но потом появилась еще пара фотографий и все сомнения были развеяны. Развеяны еще и потому, что автор этого модифицированного Lamborghini Countach является Майк Райан (Mike Ryan), в активе которого имеется ни одна переделка авто в амфибию.

Но этот проект особенно отличается от других, так как за основу был взят экзотический аппарат, итальянский суперкар, мечта всех мальчишек и проблема владельцев. Но в итоге амфибия получилось реально симпатичной, ведь характерная черта сегодняшних мелкосерийных производств — некая уродливость, комичность, несуразность получающихся амфибий. Правда при этом они не столь дороги, работают и отличаются какой-никакой надежностью.

Что можно сказать об этой «детке»? К сожалению мало чего. Виной тому полнейший информационный вакуум, так как на всех зарубежных сайтах о ней пишут одно и тоже, никакой конкретики. Остаются только картинки… Судя по волнам, плывет он прилично, пусть и в тихой воде. Но по тверди земной, думается, он гоняет не хуже, чем его «нормальные» братья.

Амфибия Майка внешне является точной копией оригинального суперкара, двигатель такой же породистый, 4-литровый V12 мощностью 375 л.с. при 8000 оборотах. Построить такую амфибию было не дешёвым удовольствием, одно только лобовое стекло обошлось в 4.350$. При переводе автомобиля в режим амфибии колёса не прячутся под днище, а остаются на месте. Только трансмиссия переводится в режим реактивного движения нажатием одной кнопки.

Gibbs Humdinga

Humdinga является высокоскоростным концептом амфибии, разработанной Gibbs Technologies. Концепт представлен публично в феврале 2012 года. Humdinga использует ту же технологию High Speed амфибия (HSA), что и Gibbs Aquada.

Humdinga переходит из сухопутного в водный режим, по одному нажатию кнопки. Колеса подымаются, отключается их привод и движение начинается благодаря мощным водным струям исходящим из двигательной установки. Все происходит в течении 10 секунд.

Этот, можно сказать, грузовик-амфибия, который вмещает шесть пассажиров и немного багажа, развивает скорость по поверхности воды, до 50 км/ч, имея двигатель мощностью 300 л.с.

Hydra Spyder

Hydra Spyder — спорткар-амфибия с открытым верхом, который начал выпускаться и продаваться в 2006 году компанией Cool Amphibious Manufacturers International, LLC.

Автомобиль может вместить четырех человек и прячет под капотом двигатель силой в 500 л.с. Компания утверждает, что транспортное средство является непотопляемым, так как все полости его «корпуса» заполнены флотационной пеной. Это не мешает ему быть устойчивым на суше.

Известным конкурентом для автомобиля является Gibbs Aquada, который начал развитие в 2003 году.

Dobbertin HydroCar

Автомобиль-амфибия Dobbertin HydroCar вызывает точно такое же удивление, какое испытали биологи начала 20-го века, когда увидели рыбу латимерию. Ведь, по всем параметрам она представляла собой рыбу, но, тем не менее, обладала четырьмя ногами.

Вот и Dobbertin HydroCar, вроде бы и лодка, а ездит по земле!

Dobbertin HydroCar, созданный инженером Риком Доббертином (Rick Dobbertin), — это скорее все-таки лодка, нежели автомобиль. Но лодка, которая может ездить и по суше. Ведь под днищем у этой лодки находятся четыре колеса. И, если до сих пор неизвестно, зачем латимерии нужны четыре ногоподобных отростка, то колеса у Dobbertin HydroCar нужны для одной вполне конкретной цели – ездить по земле.

«Под капотом» у этого необычного средства передвижения находится 9.4-литровый двигатель на 762 лошадиные силы, позволяющий ему достигать скорости до 100 километров в час на воде. Правда, неизвестно, насколько далеко может заплыть Dobbertin HydroCar с таким неэкономным мотором.

Изначально автомобиль использовал шестилопастной пропеллер. Однако, по словам Доббертина, это не создает достаточного «вкуса скорости в воде», поэтому он заменил его на четыре лопасти из нержавеющей стали. Несмотря на необходимую настройку, этот автомобиль является по-прежнему невероятной амфибией.

Sea Lion

Вы хотите автомобиль, который быстро едет, автомобиль, который уникально выглядит, и, который может превратиться в плавающее средство в считанные секунды? Есть для вас такой автомобиль. Представляем Sea Lion: самую быструю в мире машину-амфибию.

Дизайнер Sea Lion называет его «амфибией с мировым рекордом скорости». Автомобиль был разработан для установки мировых рекордов на суше и на воде. По суше, Морской Лев может развить скорость до 201 км/ч. Не очень впечатляет, правда? Но на воде этот красавец может разогнаться до 95 км/ч.

На сегодняшний день на титул самого быстрого «земноводного» автомобиля претендуют 25 машин и Sea Lion в числе их. И скажу вам, не в самом последнем эшелоне.

Морской Лев был спроектирован с использованием программного обеспечения САПР. Корпус морского льва был изготовлен с использованием сварного алюминия и фрезерования. Он имеет встроенную сварную однокомпонентную центральную секцию. Имеются съемные боковые контейнеры, используемые для флотации и груза, а также съемные передние и задние крылья.

WaterCar Panther

Что это? Это джип? Это катер? Нет, это автомобиль-амфибия «Пантера» от WaterCar.

Калифорнийская автомобильная компания разработала самую быструю в мире машину-амфибию под названием Panther, изображенную выше. В течение 13 лет Дейв Марч, основатель Panther, мечтал построить автомобиль, который будет одинаково хорошо работать как на суше так и на воде. Фактически, он хотел, чтобы его автомобиль достиг скоростных мощностей, которым нет аналогов в мире.

Результатом стал WaterCar Python, который стал самым быстрым амфибийным автомобилем в мире, достигнув скорости более 201 км/ч на суше и скорости по воде не менее 96 км/ч.

Последнее предложение WaterCar — это Panther. WaterCar называет Panther «предельным автомобилем». Он способен достигать скорости на воде до 72км/ч почти так же быстро, как и средний скоростной катер, а на суше он может быть разогнан до 130 км/ч.

Конструкция Panther основана на Jeep CJ8 Scrambler, но шасси Jeep были слишком тяжелые для воды. Более легкое шасси Panther было изготовлено из хромолитной стали. В то время как Python — амфибийный спортивный автомобиль, Panther больше похож на амфибийный внедорожник, поскольку WaterCar утверждает, что он может ездить по любой поверхности, включая песок и грязь.

Вот о таком чуде техники я хотел с вами сегодня поговорить. А чудо ли? Решать вам. До новых встреч.

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

В нашем сериале о секретной автотехнике СССР мы уже рассказывали о легких плавающих микролитражках ТПК, об уникальнейших уральских амфибиях, закамуфлированных под обычные грузовики или белоголубых ЗИЛах для космонавтов.

В этом обзоре, поскребя по сусекам, вспомним о других не менее оригинальных и секретных амфибиях для Советской армии.

ВАЗ-2122 «Река» (1976–1987 гг.)

Начнем с достаточно известного плавающего варианта легендарного вездехода ВАЗ-2121 «Нива», который по велению Министерства обороны был преобразован в разведывательную амфибию ВАЗ-2122 «Река», способную передвигаться по скоростным магистралям и скользить по поверхности неглубоких внутренних водоемов.

Легкая плавающая машина ВАЗ-2Э2122 второй серии (из архива НИИЦ АТ)Легкая плавающая машина ВАЗ-2Э2122 второй серии (из архива НИИЦ АТ)

Идея создания собственного простого и недорогого плавающего джипа на шасси внедорожника «Нива» возникла в начале 1970-х, а для маскировки он значился как «автомобиль для рыбаков и охотников, способный преодолевать водные преграды». Летом 1976-го были построены первые 80-сильные образцы Э2122 с цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а все последующие годы конструкторы провели в многократных доработках первенца, которые свелись к улучшениям системы охлаждения двигателя.

Испытания модернизированной амфибии ВАЗ-2122.500 (из архива НИИЦ АТ)Испытания модернизированной амфибии ВАЗ-2122.500 (из архива НИИЦ АТ) Последний шестой вариант плавающей машины ВАЗ-2122.600 «Река» (из архива ВАЗ)Последний шестой вариант плавающей машины ВАЗ-2122.600 «Река» (из архива ВАЗ)

Только в 1984-м Волжский автозавод собрал пробную партию из 10 машин пятой серии ВАЗ-2122.500, а вся эта долгая эпопея завершилась через два года, когда появились три последних доработанных образца ВАЗ-2122.600. Перестройка и бурное разоружение страны заставили ВАЗ свернуть свои смелые эксперименты за государственный счет. В целом он собрал 21 опытный джип серии 2122.

УАЗ-3907 «Ягуар» (1983–1989 гг.) (Фотографии из архива УАЗ)

Являясь ведущим советским предприятием по производству легких вездеходов, Ульяновский автозавод не мог не прийти к воплощению заманчивой идеи создания на их основе собственного плавающего варианта. Работа над ним началась в 1977-м, но только через шесть лет появился многоцелевой автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар» для Советской армии и погранвойск, способный доставлять грузы до 600 кг, легкое вооружение или раненых на носилках.

Армейский 77-сильный плавающий автомобиль УАЗ-3907 «Ягуар»Армейский 77-сильный плавающий автомобиль УАЗ-3907 «Ягуар»Сохранившаяся в Рязанском автомузее амфибия «Ягуар» (фото М. Шелепенкова)Сохранившаяся в Рязанском автомузее амфибия «Ягуар» (фото М. Шелепенкова)

Автомобиль оборудовали цельнометаллическим кузовом с аркой безопасности и двумя боковыми герметично закрывавшимися дверями с рычажными запорами (задрайками). Унифицированная с серией УАЗ-469, амфибия оснащалась 77-сильным мотором и раздаточной коробкой с отбором мощности на гребные винты и лебедку. Два водяных винта устанавливались под ее днищем непосредственно за передними колесами, которые при отклонении в разные стороны служили для управления машиной на плаву. В середине 1980-х собрали еще два пробных образца с узлами от УАЗ-3151.

На плаву машина «Ягуар» с двумя гребными винтами под днищем кузоваНа плаву машина «Ягуар» с двумя гребными винтами под днищем кузоваВыход 11-местной амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» на крутой берег ВолгиВыход 11-местной амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» на крутой берег Волги

До 1989 года УАЗ собрал 14 амфибий, удачно прошедших заводские и военные испытания. Среди них был один экземпляр пограничного автомобиля «Баклан» для северных регионов, который укомплектовали двумя парами лыж и клеткой для розыскной собаки.

Амфибия «Баклан» для северных подразделений пограничных войскАмфибия «Баклан» для северных подразделений пограничных войск

В 1991 году амфибию УАЗ-3907 приняли на вооружение, но с распадом Советского Союза все работы по ней были свернуты.

НАМИ-0281 (1989–1990 гг.) (Фотографии из архива НАМИ)

Бесславно завершив разработку легких амфибий НАМИ-032, известных как ТПК, Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ) в течение почти 30 лет воздерживался от соприкосновения с этой тематикой. Только в 1989-м по заказу Министерства обороны там построили оригинальный низкопрофильный заднемоторный транспортер НАМИ-0281 класса 1,25–1,5 тонны для доставки подразделений быстрого реагирования.

Опытная амфибия НАМИ-0281 для доставки вооруженных десантниковОпытная амфибия НАМИ-0281 для доставки вооруженных десантников

Конструктивно он представлял собой комбинацию легкого транспортера переднего края и открытой боевой машины с центральным размещением рабочего места водителя. В ее открытом несущем корпусе на двух продольных сиденьях спинками друг к другу помещался боевой расчет из восьми человек. Главными новинками являлись независимая гидропневматическая подвеска, двухвальная раздаточная коробка с отводом мощности на гребной винт и принудительная блокировка дифференциалов.

Быстроходная 1,5-тонная плавающая бронемашина НАМИ-0281Быстроходная 1,5-тонная плавающая бронемашина НАМИ-0281

На шоссе машина развивала скорость 125 км/ч и внешне напоминала скорее экскурсионно-прогулочный катер, чем эффективную боевую машину. Это была последняя работа НАМИ в области легких армейских амфибий.

Урал-375П (1975–1976 гг.) (Фотографии из архивов НАМИ и Андрея Карасева)

В одной из первых глав нашего сериала, посвященной уникальным плавающим грузовикам Уральского автозавода, мы упоминали предшествовавшие им разработки других советских предприятий. Так в середине 1970-х, в процессе создания перспективного военного семейства «Суша», важную роль сыграл институт НАМИ. Он занимался «изучением возможности придания плавучести грузовику Урал-375», проводил научно-исследовательскую разработку будущей машины, сборку и испытания опытного образца.

Плавающий грузовик Урал-375П — прототип будущего семейства «Суша»Плавающий грузовик Урал-375П — прототип будущего семейства «Суша»

Уникальный плавающий автомобиль Урал-375П  был построен в НАМИ в 1975 году под руководством главного конструктора Н. И. Коротоношко. Будучи предшественником семейства «Суша», эта машина не требует подробного рассказа о своей конструкции: она уже давно и достаточно подробно описана в статье, посвященной экспериментальным амфибиям «Урал». Здесь же стоит лишь отметить главные черты московского образца: стальной герметизированный кузов с высокими бортами, обеспечивавший плавучесть, волноотражающий щит с воздуховодом и навесные поплавки с пенополиуретановым наполнителем.

Подготовка машины к форсированию водной преграды (обратите внимание на облачение водителя)Подготовка машины к форсированию водной преграды (обратите внимание на облачение водителя)На плаву Урал-375П с герметизированным кузовом и люком к крыше кабиныНа плаву Урал-375П с герметизированным кузовом и люком к крыше кабины

В отличие от будущей амфибии Урал-43221 «Суша» на нем установили только один гребной винт и люк во всю ширину крыши серийной кабины, в которой водителю приходилось работать в водонепроницаемом костюме.

В начале 1960-х, после передачи с Московского автозавода ЗИЛ в Брянск всей документации по четырехосным машинам, для СКБ под руководством В. А. Грачева наступил критический момент. Оно лишилось государственной поддержки и было вынуждено самостоятельно изыскивать заказчиков и источники финансирования. Как ни странно, именно к этому периоду относились самые смелые и наиболее оригинальные проекты вездеходов, в том числе плавающей машины ЗИЛ-135П.

ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965–1970 гг.) (Фотографии из архивов СКБ ЗИЛ и Романа Данилова)

Уникальная советская амфибия ЗИЛ-135П (8х8) претендовала на звание самой быстроходной в мире колесной плавающей машины, а с технической точки зрения являлась одним из направлений развития военных машин 135-й серии. В прежние времена она считалась лишь «гадким утенком Грачева», хотя достигала высшего мирового уровня, и в СССР не получила никакого применения.

20-тонный ЗИЛ-135П — одна из крупнейших в мире колесных плавающих машин20-тонный ЗИЛ-135П — одна из крупнейших в мире колесных плавающих машин

С 1961 года работы по автомобилю ЗИЛ-135П были нацелены на применение его в качестве самоходного парома «Челнок», имевшего все шансы превзойти выпускавшиеся за границей паромные машины, но уже в процессе проектирования его признали ненадежным и слишком дорогим. После переделки в законченном виде амфибия с условным названием «Дельфин» появилась зимой 1965 года.

Амфибия ЗИЛ-135П со стеклопластиковым кузовом на испытаниях в Балтийском море

Модернизированный вариант ЗИЛ-135П имел компоновку с передней кабиной управления, силовыми агрегатами в кормовом отсеке и центральным расположением пассажирского салона для размещения 22 человек. Его базой являлось длиннобазное сухопутное шасси ЗИЛ-135К с двумя 180-сильными моторами, бортовыми трансмиссиями, жесткой подвеской всех колес и системой регулирования давления воздуха в шинах, на котором смонтировали несущий корпус из стеклопластика. Привод двух гребных винтов осуществлялся от коленчатых валов двигателей через редукторы и карданы, а сами винты помещались в кольцевых подъемных и поворотных насадках, что позволило отказаться от водяных рулей.

Скоростные испытания пятитонной 360-сильной амфибии ЗИЛ-135ПСкоростные испытания пятитонной 360-сильной амфибии ЗИЛ-135ПГребные винты диаметром по 700 мм в поворотных кольцевых насадкахГребные винты диаметром по 700 мм в поворотных кольцевых насадкахВыгрузка амфибии из десантного судна во время испытаний на БалтикеВыгрузка амфибии из десантного судна во время испытаний на Балтике

Свои первые испытания на Москве-реке машина провалила. Повторные пробы состоялись в Балтийске на базе Балтийского флота, где в соответствии с потребностями ВМФ СССР ее переоборудовали открытым грузовым отсеком, превратив в мореходную транспортную амфибию ЗИЛ-135ТА.

Открытая грузовая амфибия ЗИЛ-135ТА для работы в качестве лихтераОткрытая грузовая амфибия ЗИЛ-135ТА для работы в качестве лихтера

Летом 1970-го представилась возможность испытать ЗИЛ-135П в качестве перегру­зочного плавсредства (лихтера) для челночной доставки грузов с рейдовых судов на берег и обратно. Для этого уже заброшенная машина была реанимирована и оснащена перегрузочным краном, а потом короткое время возила грузы на побере­жье Северного Ледовитого океана. По возвращении в лоно родного завода ее разукомплектовали.

Понтонно-мостовая машина ПММ на 300-сильном шасси БАЗ-135МБ (фото К. Дунаева)Понтонно-мостовая машина ПММ на 300-сильном шасси БАЗ-135МБ (фото К. Дунаева)

Паромная амфибия ПММ «Волна» (1974–1985 гг.)

В истории советской автотехники для форсирования водных преград самой необычной и прогрессивной считается система самоходных четырехосных паромов с кодовым наименованием «Волна», которая до сих пор применяется в Российской армии.

Проектирование упомянутой выше паромной машины «Челнок» на базе стеклопластиковой амфибии ЗИЛ-135П привело к необходимости оснащения такой техники более прочными цельнометаллическими конструкциями. С конца 1960-х дальнейшей разработкой таких систем занималось СКБ инженерно-переправочных средств Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) из Кременчуга. В 1974-м там построили первый прототип понтонно-мостовой машины (ПММ), входившей в состав самоходного понтонного парка (СПП).

Плавающая машина ПММ с герметичными раскладными понтонами (фото Е. Певзнера)Плавающая машина ПММ с герметичными раскладными понтонами (фото Е. Певзнера)

Амфибия ПММ, ее алюминиевый корпус и движители были разработаны и собраны в Кременчуге на сухопутном 300-сильном шасси БАЗ-135МБ, на котором смонтировали упрощенную трехместную кабину от модели ЗИЛ-135ЛМ с почти плоской передней стенкой. Передвижение на воде обеспечивали два гребных винта, расположенные в подъемных кольцевых насадках с водяными рулями.

На фотографии видны два задних гребных винта в кольцевых ограждениях (фото К. Дунаева)На фотографии видны два задних гребных винта в кольцевых ограждениях (фото К. Дунаева)

На плоской грузовой платформе (палубе) помещались две пары уложенных друг на друга понтонов (передних и задних) и четверо средних подъемных аппарелей. На плаву они откидывались в разные стороны и вместе с палубой образовывали типовой однозвенный паром с полезной нагрузкой 42 тонны. При взаимном соединении таких машин друг с другом можно было создавать более тяжелые самоходные паромные системы или плавающие мосты для пропуска тяжелой военной техники. Все 24 амфибии, входившие в состав парка СПП, можно было в течение 30–40 минут объединить в крупные 50-тонные переправы длиной до 260 метров.

Возведение понтонно-мостовых сооружений с участием машин ПММ

В 1977 году сборку ПММ перенесли на Кадиевский завод сварных конструкций в Луганской области, который в 1978-м изменил свое название на Стахановский вагоностроительный завод. До 1985-го там собрали порядка 70 понтонных машин ПММ.

Земноводные — Авто Mail.ru

Какой рыбак, охотник или просто любитель активного отдыха не мечтал об амфибии — автомобиле, способном передвигаться и по суше, и по воде? И хотя прадедушка современных водоплавающих авто был изобретен более чем два века назад, такие транспортные средства так и не получили широкого распространения.

Что объединяет транспортные средства и живые существа? И те и другие берут свои истоки в водной стихии! Ведь согласно теории эволюции жизнь на нашей планете зародилась именно в воде, а затем уже постепенно перебралась на сушу. Так и развивая навыки передвижения и перевозки грузов на вспомогательных конструкциях, человек вначале научился сплавляться по рекам и морям, а уж затем, по прошествии многих тысяч лет, изобрел колесо и смог передвигаться по земной тверди.

Конечно, попытки создать амфибию люди предпринимали с давних времен, но все эти потуги не дали ровным счетом никакого эффекта. В древних летописях можно найти упоминания о кораблях, которые передвигались по суше при помощи приделанных к корпусу огромных деревянных колес. Но даже если эти летописные события имели место быть, факт самостоятельного передвижения «сухопутных кораблей» за счет силы ветра, а также возможности управления такими судами вне водной поверхности, ставится под большое сомнение.

И плывет, и едет

В начале XIX века произошло событие, ставшее отправной точкой в истории создания амфибий. К тому времени человечество уже хорошо освоило паровой двигатель, развив сеть железных дорог и судоходство, в котором уже не осталось места парусникам. И, казалось, сложно было придумать что-то новое, однако американский изобретатель Оливер Эванс, опроверг это заблуждение. В 1805 году он продемонстрировал жителям родной Филадельфии транспортное средство под названием Orukter Amphibolos. С виду оно напоминало обычную лодку с паровым двигателем, которые сотнями бороздили водные просторы Нового Света. Когда Эванс запустил мотор и поплыл по реке, среди толпы зевак пронесся вздох разочарования — ведь им обещали показать какую-то диковинку! Впрочем, самое интересное их ждало впереди. Когда лодка приблизилась к берегу, Эванс не стал останавливаться: лодка, не сбавляя ход, выбралась на берег и… продолжила ехать по суше! Теперь взору собравшихся предстала вся подноготная конструкции «Оруктера»: под его днищем были закреплены четыре деревянных колеса, связанные приводными ремнями с паровым двигателем, который также вращал гребные колеса. Благодаря хитроумной системе привода эта лодка могла самостоятельно забираться на берег и спускаться на воду.

«Прадедушка» современных амфибий был построен американцем Оливером Эвансом на базе обычной лодки с паровым двигателем

Чтобы заставить лодку самостоятельно спускаться в воду и выбираться на сушу, Эванс прикрепил к ее днищу четыре колеса, связав их ременным приводом с мотором

Оливер Эванс был изобретателем, а не бизнесменом, поэтому, несмотря на всю уникальность Orukter Amphibolos, эта разработка не принесла ему денег. Но зато у него появилось много последователей, которые всячески усовершенствовали конструкцию амфибии, делая ее все более и более практичной. Так, в конце XIX века на смену паровому мотору пришел двигатель внутреннего сгорания, и вскоре он появился на амфибии: первое земноводное транспортное средство с ДВС было создано уже в 1905 году. Такой силовой агрегат был намного компактнее парового и обладал большим запасом хода, что коренным образом повлияло на дальнейшую судьбу амфибий. В 20-х годах прошлого столетия в мире начался настоящий бум водоплавающих автомобилей: их делали по заказу спасательных служб и геологоразведывательных компаний. Богатые охотники также не брезговали подобными транспортными средствами. Однако главными заказчиками амфибий стали военные. Благодаря интересу последних на разработку «земноводных» транспортных средств тратились огромные деньги: их проектированием занимались лучшие инженеры, а сборку осуществляли на заводском конвейере, перейдя от штучного производства к серийному.

Лучший друг солдата

Стоя на пороге Второй мировой войны, нацистская Германия мобилизовала всю свою промышленность на производство вооружения. В конструкторском бюро Porsche разрабатывались танки, бронеавтомобили и прочая техника, требовавшаяся Вермахту. Используя узлы «Жука», подопечные Фердинанда Порше создали легкий внедорожник VW Type 86, впоследствии ставший конкурентом американских полноприводников Willis MB и Ford JPW, а на базе 86-го «Фолькса» была спроектирована амфибия VW Type 166. Над обликом амфибии работал главный дизайнер Porsche — Эрвин Коменда, «отец» спорткара Porsche 356, с которого позже и началась история компании «Порше».

Амфибия VW Type 166 Schwimmwagen, созданная в конструкторском бюро Porsche по заказу Вермахта, сыграла важную роль в наступательных операциях немецкой армии

На воде «Швимваген» приводился в движение гребным винтом (при езде по суше он складывался), а также вращающимися колесами обеих осей. Гладкое днище, большой дорожный просвет и полный привод обеспечивали амфибии отменную проходимость на бездорожье

Солдаты любят давать машинам прозвища, и VW Type 166 не стал исключением. Однако немецким воякам явно не хватило креатива на то, чтобы придумать этой модели имя собственное, и вместо скучного индекса амфибия получила такое же скучное название — Schwimmwagen, что дословно означало «плавающий автомобиль». Впрочем, это название точно соответствовало машине, поскольку плавала она просто отлично, причем не только по воде, где ей помогал отдельный гребной винт, но и по грязи — благодаря полному приводу, большому дорожному просвету и гладкому днищу Schwimmwagen преодолевал самую непролазную жижу. На фронте такие «всепролазные» машины были незаменимы, особенно при ведении боевых действий в российской глубинке, где порой не могли проехать даже танки. Чтобы удовлетворить спрос, сборку амфибий пришлось вести сразу на двух заводах — Porsche в Штутгарте и VW в Вольфсбурге. При этом кузова в форме лодки для VW Type 166 делали в Берлине — на мощностях компании Ambi Budd. Всего с 1941 по 1944 годы было выпущено свыше 15,5 тыс. таких амфибий, что стало рекордом для транспортных средств такого класса.

Лишь к 1943 году американцы сумели выпустить Ford GPA — водоплавающую версию внедорожника Ford GPV (он же Willlis MB), способную составить на поле боя конкуренцию немецкому VW Type 166

Прообразом первой советской амфибии ГАЗ-46 МАВ, пошедшей в серию уже после войны, стал американский Ford GPV

Но Schwimmwagen не был одинок: на поле боя у него имелся серьезный соперник — американский Ford GPA, созданный на базе «прадедушки» современного «джипа». Американцы подсуетились позже немцев: GPA встал на конвейер лишь в 1943 году, но зато штамповать его стали с таким усердием, что всего за два года практически догнали конкурентов, выпустив 12,8 тысячи амфибий. Кстати, эта модель впоследствии стала образчиком для создания первой советской амфибии — ГАЗ-46 МАВ (аббревиатура расшифровывается как «Малый автомобиль Водоплавающий»), сконструированной на базе внедорожника ГАЗ-69, в простонародии именуемого «козлом». МАВ пошел в серию в 1952-м, и в том же году на столичном Заводе имени Сталина стартовало производство еще одной «клонированной» амфибии — «Большого автомобиля водоплавающего», ставшего копией 6-колесного американского DUKW, выпускаемого концерном General Motors. DUKW, получивший фронтовое прозвище duck — «утка», и его русский брат-близнец стали самыми массовыми «земноводными» транспортными средствами: тираж каждого из них превысил 20 тысяч экземпляров.

Трехосная десантная амфибия DUKW, выпущенная в самый разгар Второй мировой концерном General Motors, впечатляла своими размерами — это была не лодка, а настоящий корабль на колесах!

Уже в мирное время в СССР появился «клон» DUKW — БАВ, который начали собирать на ЗИСе (нынешний ЗИЛ) в 1952 году

«Обкатав» технологии на моделях МАВ и БАВ, советские инженеры пошли дальше, спроектировав амфибии на базе ВАЗ-2121 «Нива» и «УАЗа». С 1976 по 1987 годы по заказу Министерства обороны было построено несколько десятков прототипов амфибий ВАЗ-2122, однако после развала СССР уникальная машина, практически готовая к серийному производству, оказалась невостребованной. Та же участь постигла УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на шасси УАЗ-3151. Легкой амфибии ЛуАЗ-967, построенной на узлах «запорожца» ЗАЗ-965, повезло больше. Этот автомобиль, созданный для перевозки раненых с поля боя и транспортировки боеприпасов, пошел в серию в 1961 году и долгие годы находился на вооружении нашей армии. Особенностью данной модели было центральное расположение руля — для устранения крена на воде водителя разместили посередине, а двух пассажиров — по бокам. При форсировании водной преграды машина гребла всеми колесами, двигаясь со скоростью до 3 км/ч. Позже на базе этой амфибии был создан внедорожник ЛуАЗ-969.

Легкая армейская амфибия ЛуАЗ-967, поставленная на конвейер в 1961 году, отличалась необычной компоновкой: для улучшения развесовки на воде место водителя находилось по центру автомобиля

Появившиеся позже 967-го ЛуАЗа более крупные военные амфибии ВАЗ-2122 и УАЗ-3907 «Ягуар» в серию так и не пошли — помешала перестройка

Не только военным

Обладая огромными финансовыми ресурсами и не особо считаясь с затратами, армия долгое время оставалась главным заказчиком амфибий. И лишь в начале 60-х годов немецкая компания Amphicar предприняла попытку разрушить эту монополию. Компания, основанная на средства семейства Квандт, владевшего (и до сих пор владеющего) контрольным пакетом акций BMW, должна была стать первым серийным производителем «гражданских» амфибий. На осуществление этого проекта была выделена колоссальная по тем временам сумма в $5 млн долларов. Чтобы удешевить конструкцию, многие узлы амфибии брались от существовавших серийных моделей: так, трансмиссия была позаимствована у Porsche 356, а «донорами» деталей подвески и тормозных механизмов стали автомобили Mercedes-Benz. При этом мотор был взят английский — от малолитражки Triumph Herald 1200. Этот компактный агрегат, развивавший 43 л.с., по своим характеристикам считался одним из лучших в классе, отличаясь небольшой массой и высокой удельной мощностью.

Немецкий Amphicar, появившийся на рынке в 1961 году, стал первой серийной амфибией, выпущенной не по заказу военных. Проект по его созданию финансировался семейством Квандт — владельцами компании BMW

Премьера первого серийного «Амфикара» состоялась в 1961 году. На фоне своих предшественников эта модель отличалась проработанным дизайном. Пожалуй, это была первая амфибия, которая внешне была похожа на автомобиль, а не на катер с колесами. Обладая оригинальной внешностью с модным «ракетным» оперением кормы и элегантным открытым верхом, данная модель смотрелась выигрышно даже рядом с обычными легковушками, и при этом она умела плавать! В штиль на водной поверхности Amphicar мог выжать до 15 км/ч, что является недурным результатом и для обычных моторных лодок, а на суше передвигался со скоростью до 110 км/ч. При этом управление амфибией было настолько простым, что освоить его мог даже начинающий автолюбитель. Но несмотря на удачный дизайн и хорошие ходовые характеристики в обеих стихиях, «Амфикар» не оправдал ожиданий своих создателей.

Благодаря своей внешности Amphicar выделялся на фоне других амфибий: это был первый водоплавающий автомобиль, который не напоминал лодку. При этом данная модель могла развивать приличную скорость на воде и не отставать от других машин в транспортном потоке

Чтобы производство амфибий приносило прибыль, нужно было ежегодно продавать до 20 тысяч таких машин, а покупателей оказалось ровно в двадцать раз меньше. Камнем преткновения стала высокая цена модели: крохотный Amphicar стоил как хороший лимузин, а сделать машину дешевле, без увеличения объемов производства, не представлялось возможным. Из-за низкого спроса через четыре года после запуска конвейер предприятия Amphicar был остановлен. Всего было выпущено 3,9 тысячи амфибий, основная часть которых была отправлена в США. Но несмотря на провал, эта модель сумела отличиться, став самой массовой амфибией для гражданских нужд.

Amphicar не оправдал надежд своих создателей: из-за высокой цены раскупали такие амфибии не очень охотно. Проект оказался убыточным, и в 1965 году производство «Амфикаров» было прекращено

По следу «Амфикара»

Несмотря на то что с момента выпуска последнего «Амфикара» минуло уже 45 лет, никто до сих пор так и не отважился побить его рекорд. Зато по всему миру находятся компании, стремящиеся занять пустующую нишу. Больше всего предложений на рынке амфибий можно найти в США. Здесь есть множество фирм, готовых построить амфибию по индивидуальному заказу. Так, компания WaterCar предлагает скоростную амфибию Python, оснащенную мотором от спорткара Chevrolet Corvette и способную рассекать водную гладь на скорости до 100 км/ч (!), достигая этой же скорости на суше всего за 4,5 секунды. Покупатель такой модели может быть уверен в ее уникальности, ведь при ее строительстве учитываются все его пожелания, включая возможность выбора более чем из 60 000 цветов кузова и 4 000 вариантов отделки интерьера. Основной недостаток этого «Питона» — цена, переваливающая за 200 000 долларов. Впрочем, в WaterCar подумали и о тех, кто не в состоянии заплатить столь внушительную сумму, — для них подготовлен проект «бюджетной» амфибии. Заплатив 29 500 долларов, покупатель получит «конструктор», в котором есть все необходимые комплектующие, за исключением мотора, коробки передач, колес, подвески и тормозов — все это предлагается взять у «донорского» VW Beatle, который можно задешево купить на автомобильной свалке.

Скоростная амфибия Python, выпускаемая по индивидуальным заказам американской компанией WaterCar, впечатляет как своими динамическими характеристиками, так и ценой

Но такой «самопал» устроит далеко не всех, и именно на эту аудиторию рассчитывает конструкторское бюро Gibbs Technologies, имеющее представительства в Англии и США. В активе этой фирмы есть три проекта «земноводных» транспортных средств: спорткар Aquada, квадроцикл Quadski и большой внедорожник Humdinga. Все эти модели спроектированы на самом высоком технологическом уровне и имеют общую особенность — складные колеса. Благодаря запатентованной технологии при въезде в воду колеса амфибий Gibbs Technologies автоматически «подламываются» и втягиваются в кузов, что позволяет значительно увеличить скорость движения по воде. Все три амфибии могут дать фору скоростным катерам, но самый быстрый из них — Quadski: и на суше, и на воде он развивает 72 км/ч. Но, к сожалению, купить кого-либо из этой троицы пока не представляется возможным — продажи должны начаться лишь в следующем году. Сколько будут стоить такие модели, не ясно, хотя для Gibbs Aquadа назвалась ориентировочная цена в 100 000 долларов. Дорого? Дисконта не ждите: Gibbs Technologies не намерена гнаться за объемами продаж, да и своим основным покупателем здесь хотят видеть не «гражданских», а военных — именно для них разрабатывался «плавающий Хаммер» Humdinga.

Продажи амфибии Gibbs Aquadа стоимостью порядка 100 000 долларов должны начаться в следующем году. Но первый экземпляр этой модели уже нашел своего покупателя — им стал основатель компании Virgin миллиардер Ричард Бренсон

В компании Gibbs Technologies надеются, что их большая амфибия под названием Humdinga заинтересует военных

Квадроцикл-амфибия Gibbs Quadski должен понравиться любителям острых ощущений: этот аппарат способен гнать по воде с такой же скоростью, что и по суше

Над водой и под водой

Если рассматривать варианты амфибий не только для свободной продажи, но и экспериментальные проекты, то нельзя обойти стороной работы тюнинг-конторы Rinspeed, основанной Франком Риндеркнехтом — 54-летним изобретателем из Швейцарии, помешанным на экологии и необычных машинах. Компания Rinspeed, сделавшая себе имя на оригинальных концептах, засветилась и парой водоплавающих автомобилей. Первый такой концепт был представлен на суд общественности в 2004 году. Модель, получившая название Splash («Брызги»), оснащалась 140-сильным турбомотором, работающим на природном газе, и крыльями, которые помогали ей развивать высокую скорость как на суше, так и на воде. При движении по асфальту крылья Rinspeed Splash увеличивали прижимную силу, обеспечивая лучшее сцепление колес с дорожным полотном и позволяя развивать до 200 км/ч, разменивая первую «сотню» всего за 5,9 секунды. Когда же амфибия съезжала в воду, сервопривод переворачивал крылья на 180 градусов, опуская их под днище. На подводных крыльях Splash был способен в прямом смысле лететь над водой со скоростью до 50 км/ч.

Благодаря подводным крыльям концептуальная амфибия Splash от швейцарской компании Rinspeed может разгоняться на воде (а точнее, над водой) д

Самая успешная плавающая машина в истории

В 1940-х руководство Вермахта мечтало о создании автомобиля-амфибии для мотопехотных частей. Предполагалось, что это будет полноприводная машина, которая заменит мотоциклы с коляской. Именно они были популярны в германской армии и широко применялись в мотоциклетных и разведывательных батальонах. Особенно эффективны мотоциклы были на бездорожье.

Фердинанд Порше и Эрвиа Коменд – немецкие конструкторы – создали VW Typ 166 Schwimmwagen, название которого с немецкого переводится как «плавающий автомобиль». Порше даже стал активно пользоваться своей новинкой и ездил на амфибии на работу.

Основой для VW Typ 166 стал «Volkswagen Beetle». Перед новинкой ставились вполне определённые цели: транспортировка личного состава армии и грузов в труднодоступные районы, в том числе и через водные преграды.

Армейская амфибия, созданная Порше, была оснащена двигателем объёмом 1,1 литр мощностью 25 «лошадей» с 4 цилиндрами. На водной глади автомобиль мог развивать скорость до 10 км/ч.

Когда автомобиль выбирался на сушу, если 3-лопастной винт на корме корпуса, при помощи которого машина двигалась по воде, откидывался наверх и закреплялся ремнями.

На шоссе автомобиль-амфибия мог разгоняться до 80 км\ч. В него, кроме водителя, помещались трое вооружённых солдат и пулемёт «MG 42». Schwimmwagen открашивали в жёлтые цвета (если автомобиль предназначался для африканских подразделений) или в зеленовато-серый цвет «panzergrau».

Были у автомобиля и свои недостатки: низкие борта, тесный и неудобный салон, большая осадка кузова и слабый мотор. К тому же при высокой волне использование автомобиля становилось невозможным.

Автомобиль-амфибия VW Typ 166 Schwimmwagen выпускался в Германии с 1942 года до лета 1944. Всего с конвейера сошло 14 000 экземпляров, что стало максимальным количеством выпущенных в этом классе машин.

6 самых необычных автомобилей амфибий, которые могут похвастаться высокими скоростями

Рынок автомобилей во всем мире становится все более универсальным: здесь можно купить не только автомобили, суперкары, внедорожники, но и скоростные суперамфибии. Сегодня предлагаю взглянуть как раз на 6 самых необычных автомобилей амфибий, которые могут похвастаться высокими скоростями.

Амфибия Gibbs Aquada

Британская компанияGibbs скрестила свой автомобиль с гоночным катером. Получилась амфибия Aquada, внешне напоминающая родстер Mazda MX-5. Кузов авто построен на раме из алюминия. Салон предназначен для трех пассажиров. (водитель располагается в центре салона, в окружение двух пассажиров). Защитой от воды и непогоды служит складной матерчатый материал, у Aquada нет стекол сбоку.

Приводится в движение амфибия Gibbs Aquada2,5-литровым двигателем V6, который был заимствован у Land Rover Freelander. Мощность двигателя 177 л.с.  действует через пятиступенчатый автомат на задние колеса. На дороге ему, чтобы набрать скорость 100 км/ч, нужно 9 секунд. На суше максимальная скорость амфибии составляет 161 км/ч, а на воде 55 км/ч. При съезде в воду в автомобиле убираются колеса легким нажатием кнопки и он превращается в катер. При этом происходит активизация привода на винт.

В 2004 году, бизнесмен Ричард Бренсон переплыл на этой машине Ла-Манш за 1 час 40 минут, поставив еще один рекорд для амфибий. Планировалось выпускать до 200 автомобилей в год, но амфибия была слишком дорогой и выпустили всего около 20 штук.

Амфибия Watercar

В 1990 году американец Dave March, который до этого времени занимался ремонтом автомобилей в своей мастерской, основал  компанию WaterCar Inc. Из самого названия уже становится понятно, чем начала заниматься фирма. Дэйв хотел наладить серийное производство не просто обычных амфибий, а способных развивать высокие скорости.

Автоамфибия Watercar очень напоминала Chevrolet Camaro 2002. Она оснащалась мощным 2,5-литровым турбированным двигателем от Subaru WRX и разгонялась на дороге до 200 км/ч, а на воде — до 90 км/ч. Мотор трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

От Chevrolet Corvette С4 были позаимствованы независимые подвески и дисковые тормоза. В подвеске WaterCar использовалась гидро-пневматическая система складывания колес при движении по воде, дно амфибии-суперкара так же было активно и выдвигалось вниз. Стоимость такой амфибии тогда составляла 150000 долларов.

К большому сожалению, в серию скоростная автоамфибия так запущена не была. Был построен всего 1 такой готовый экземпляр.

Амфибия Rinspeed Splash

Автомобиль амфибия Rinspeed Splash (Всплеск) был выпущен Швейцарской компанией Rinspeed, которая занимается разработкой уникальных концепт-каров. Первый  работоспособный прототип модели дебютировал в 2004 году на автоалоне в Женеве.

Причем не просто амфибия, а автомобиль-катер на подводных крыльях!С помощью системы подводных крыльев, которая поднимает автомобиль на целых пол метра от поверхности воды, и тем самым даёт преимущество на воде развивать скорость до 84 км/ч. На обычных дорогах, его максимальная скорость 200 км/час, до сотни разгон составляет всего 6 секунд. На суше боковые крылья прятались в кузов, а заднее поднималось к корме на манер спойлера и на суше почти ничего не выдавало суть машины.

Для использования подводных крыльев, нужна глубина воды от 1 метра, если глубина меньше 1 метра можно передвигаться с помощью винта, со скоростью 50 км/ч. Подводные крылья могли поднимать авто над водой при скорости 30 км/ч. Rinspeed Splash была оснащена 750 кубовым турбомотором Weber, который работал на природном газе и развива 140 л.с. При этом, за счет кузова выполненного из углепластика, Splash весил всего 825 кг. Из-за сложной и дорогой конструкции, Splash так и не пошел в серию.

Амфибия C.A.M.I. Hydra Spyder

Большие любители путешествий – супруги John и Julie Giljam из Южной Каролины, в свое время приобрели громоздкую четырехколесную амфибию под названием LARC. V. Намучившись с некомфортабельной военной амфибией, супруги решили построить что-то свое. Так в 1999 году родилась компания Cool Amphibious Manufacturers International (C.A.M.I). По началу компания выпускала (и выпускает сегодня) огромные дома на колесах C.A.M.I Terra Wind и Hydra Terra, которые еще и плавают.

Свою новую модель супруги показали в 2006 году. Спортивную амфибию, оснащенную складной крышей, назвали Hydra Spyder. В базовой комплектации на амфибии установлен 6,0-литровый двигатель LS2 Corvette V8 мощностью 400 л.с. Такой мотор разгоняет амфибию по воде до 85 км/ч. Также имеются модели с турбонаддувом, у них двигатель 502 CDI Chevy мощностью 500 л.с. Привод на дороге — на передние колёса, на воде -водомёт. 

Общая масса спортивной амфибии составляет 3300 кг.вес распределяется на перед автомобиля 53% и на зад автомобиля 47% . При заезде в воду водителю достаточно нажать на кнопку и автомобиль автоматически, при помощи пневматической системы с легкостью уберет колеса, далее сменит тип привода на нужный и уже после этого сможет разогнаться на воде до скорости 80 км/ч.

Rinspeed sQuba

Швейцарская компания Rinspeed, которая уже получила известность, создав ранее быструю амфибию»Splash», в 2008 году представила ещё более необычную разработку.  Новый автомобиль-амфибия с интригующим названием sQuba, помимо того, что способен передвигаться по земле и по воде, может плавать и под водой. С виду водоплавающая машина напоминает Lotus Elise.

Представители компании говорят, что создатели были вдохновлены подводным автомобилем Джеймса Бонда из фильма «Шпион, который меня любил». Кроме умения плавать и погружаться до 10 метров по воду, концепт sQuba мог ездить без водителя по нажатию одной кнопки на пульте.

Чтобы автомобиль мог плавать под водой, он оснащён не ДВС, а электрическими двигателями, работающими от литий-ионных батарей. Передвижение под водой обеспечивают специальные винты, в подводном состоянии автомобиль развивает скорость около 3 км/ч. По поверхности воды автомобиль передивгается со скоростью 5 км/ч, а по суше — 124 км/ч. Как и многие прототипы, sQuba в серию не пошел, оставшись единственным и неповторимым в своем роде подводным автомобилем.

Амфибия Sea Lion

А вот еще один уникальный автомобиль-амфибия Sea LionMarc Witt из компании Applied Design. Цель работы создать амфибию, которая больше являлась бы автомобилем, а не лодкой и, однозначно, попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.  Британец Марк Уитт потратил шесть лет на то, чтобы сделать автомобиль-амфибию, который способен развить в воде скорость около 100 км/ч. При этом на земле Sea Lion развивает скорость в 180 км/ч.

Работы над прототипом начались в 2006 году и завершились 2012 году. Приземистый профиль с отсутствующим клиновидным носом напоминает гоночные прототипы LMP, принимающие участие в гонках «24 часа Ле Мана». Проект «Sea Lion Prototype Amphibious 2012» разрабатывался с чистого листа, не заимствуя готовые идеи. Например, для облегчения веса использовали алюминий, который соединяли методом ручной дуговой сварки в среде инертного защитного газа. Под капотом автомобиля — роторный двигатель от Mazda мощностью в 174 л.с. Создатель при этом уверяет, что если поставить более мощный, то скорость на воде еще возрастет, и тогда можно всерьез побороться за мировой рекорд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *