куда поворачивать на поворотах и при заносе машины, на сколько градусов поворачивается
Умение удержать руль в разных ситуациях чрезвычайно важно для автолюбителя. При сдаче экзамена по вождению инструктор будет обращать внимание на то, как расположены руки на руле, как водитель перехватывает или выворачивает его. Подробнее о том, как держать рулевое колесо, и каким должно быть правильное руление, читайте в материале.
- Сколько градусов поворот руля автомобиля
- Как крутятся колёса при повороте руля
- Правила расположения рук на руле
- Способы вращения
- Без отрыва рук
- С перехватом
- Одной рукой
- Как крутить руль
- При повороте
- При сносе и заносе
- При развороте
- При движении задним ходом
- Видео: Движение задним ходом
- При парковке
- Экзамен на площадке
Сколько градусов поворот руля автомобиля
Отвечая на вопрос о том, на сколько градусов поворачивается руль машины, нужно помнить, что все транспортные средства разные. Для большинства авто это перемещение примерно на 3 оборота, между полной левой и полной правой блокировкой, т. е. около 180°. Автомобили спортивного типа, например, болиды «Формулы-1» оснащены максимально быстрыми рулевыми рейками с меньшим объёмом вращения от упора до упора. Они совершают полный оборот в 360°. Также некоторые другие могут осуществлять 2–2,4 оборота до блокировки слева или справа. Для больших автомобилей нужно 3–4 полных оборота руля, чтобы колёса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).
Как крутятся колёса при повороте руля
Чтобы автомобиль разворачивался правильно и плавно, каждое колесо должно вращаться по кругу. Поскольку внутреннее следует по кругу с меньшим радиусом, оно, на самом деле, делает более крутой поворот, чем внешнее. Если вы нарисуете линию, перпендикулярную каждому колесу, они будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия рулевой тяги заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее.
Рулевое управление может быть реечным и рециркуляционно-шариковым с гидравлическим приводом. Реечное используется на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.
Это простая система, которая выполняет 2 функции:
- преобразует вращательное движение руля в линейное, необходимое для вращения колёс;
- обеспечивает снижение передачи и облегчает вращение.
Ещё один важный элемент — коэффициент рулевого управления
Лёгкие спортивные авто имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем крупные легковые и грузовые. И это обеспечивает ускоренное реагирование на ситуацию на дороге — не нужно сильно поворачивать руль, чтобы развернуть колёса.
Правила расположения рук на руле
Согласно статистике по авариям, основная причина того, что автомобиль съезжает с дороги — то, что начинающий и даже опытный водитель, не выкручивают в критической ситуации рулевое управление. Поэтому чрезвычайно важно понимать, как должны быть расположены руки, и уметь «чувствовать» автомобиль. Рекомендации для их расположения стали более гибкими в последние годы с учётом того, что изменились и усовершенствовались технологии, которые применены при изготовлении рулевого управления.
Опытные водители рекомендуют сбалансировать рулевое колесо так, чтобы избежать резких движений и минимизировать его развороты.
Начальное положение рук водителя:
- обе должны располагаться на наружном ободе рулевого колеса с противоположных сторон;
- держать руль нужно твёрдо, используйте пальцы и удерживайте их вдоль линии руля;
- никогда не вкладывайте пальцы или кисти внутрь обода.
Расслабьте руки. Не цепляйтесь за руль и не висите на нём. Необходимо уметь расслаблять кисти, иначе вы не сможете правильно рулить в сложной ситуации
Способы вращения
Существует три метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте:
- без отрыва рук;
- перехват;
- одной рукой.
При правильном выполнении манёвра, управляемый автомобиль всегда будет двигаться плавно и непрерывно.
Без отрыва рук
При движении по прямой начальное положение рук не изменяется. Если понадобилось сделать поворот на 45°, то этот простой манёвр выполняют обычным поворотом руля в нужном направлении. Закончив его, руки возвращаются в исходную позицию.
Самый распространённый способ называется двухтактным управлением:
- При использовании этого метода левая рука захватывает колесо между 7 и 8 часами. Правая находится между 4 и 5 часами.
- В зависимости от направления, в котором происходит поворот, правая или левая рука толкает руль вверх. Затем противоположная скользит вверх, хватает колесо и тянет вниз, чтобы повернуть.
- Теперь вытягивающая рука опускается. И та, которая первоначально подталкивалась вверх, скользит назад в исходное положение.
- Чтобы вернуть машину обратно, просто переверните описанный процесс.
Руки водителя должны находиться в следующих секторах: между 11 и 8 часами слева и 1 и 8 часами справа, независимо от направления поворота.
Двухтактное управление считается наиболее безопасным. Руки не пересекают рулевое колесо, меньше шансов на то, что вы травмируете лицо или кисти при лобовом столкновении из-за подушки безопасности.
Важно! Ставить руки на 2 и 10 часов в автомобиле с рулевым колесом меньшего размера, чем стандартное и оборудованным воздушными подушками, может быть опасно.
С перехватом
Управление с перехватом используется на низких скоростях с ограниченной видимостью на перекрёстке или парковке, а также при восстановлении после заноса. Также эта методика может понадобиться на крутом повороте.
Смысл перехвата заключается в том, что вы перехватываете руль до тех пор, пока он не будет повёрнут до попадания колёс в нужную позицию. А когда поворот закончен, машину нужно выровнять по прямой.
Техника выполнения:
- Левая рука захватывает руль между 8 и 9 часами, а правая — между 3 и 4.
- В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы больше повернуть руль вправо. Задействуйте левую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его влево.
- Когда рука дойдёт до конца своей длины, происходит перехват колеса другой рукой, и вы продолжаете крутить руль.
- Правая или левая кисть сжимает руль и перемещает вверх. Противоположная позволяет ей двигаться, затем перехватывает руль и продолжает тянуть вверх.
- Когда он поднимется, рука, которая инициировала начало движения, отпускает его и возвращается в исходное положение.
Одной рукой
Управление одной рукой используется при движении задним ходом. Также в этот момент водитель может одной рукой управлять машиной, а второй переключать передачи. При этом тело должно быть расслаблено. Не висните на руле.
Чтобы понять, что и как будет происходить, стоит немного потренироваться в пустынной местности. Вам нужно почувствовать движения машины и приноровиться к ним. Начинать упражнение желательно с небольших скоростей, и когда навык будет отработан, можно их увеличить.
Особенности выполнения:
- Одна рука осуществляет контроль машины. Её рабочее положение 8–9 часов или 3–4, в зависимости от формы руля. Это сохраняет стабильность, уменьшает разворот рулевого управления.
- Рука в точке 12 часов должна находиться, если происходит поворот влево или вправо. В этой ситуации кисть всё время будет в начальной позиции. Когда движение рулевого колеса дойдёт в нужную для поворота точку, водитель выпрямляет пальцы, одновременно удерживая руль и поворачивая кисть.
Как крутить руль
Существуют разные способы поворота руля. Новичку будет комфортно расположить руки в положении 10 и 2, т. е. если бы на руле были часы, левая рука держала бы его в позиции 10 часов, а правая — в позиции 2 часа. Некоторые модели руля имеют выступ в этой области, которая будет соответствовать начальному положению рук. Позже вы сможете найти свою удобную позицию, но начинайте с этой. И так как далее вы будете двигаться, то нужно изучить способы, которыми можно выполнять тот или другой манёвр.
Важно! Держите руль крепко, но не туго. Немного расслабляйте руку, когда поворачиваете. Движения не должны быть скованы.
При повороте
Основной манёвр в движении машины — поворот. Шаги, которые понадобится осуществить:
- Положите руки в начальное положение (10 и 2).
- Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не достигнет положения около 2 часов.
- Теперь отпустите правую и переместите её на 12 часов. При необходимости продолжайте вращать колесо, удерживая ладонью ручку по направлению к центру колеса.
- После поворота отпустите рукоятку и снова удерживайте его в исходном положении (10 и 2). Руль повернёт назад, и вы сможете его схватить.
При сносе и заносе
Умение реагировать в чрезвычайной ситуации — одно из наиболее важных для сохранения здоровья всех участников дорожного движения. Неправильное движение может иметь фатальные последствия. Что касается заноса, то его основная причина — отсутствие тяги. Если шины не могут соединиться с дорогой из-за льда или воды, это создает идеальные условия для него.
Важно! У большинства машин имеется система контроля тяги. Она поможет сократить время заноса.
Особенности выполнения движения:
- Сосредоточьтесь и не паникуйте. Если вы будете дёргать руль, жать на газ, то это может привести к потере контроля над машиной и столкновению с другими объектами.
- Крепко держите руль. Отпустите ногу с газа и не трогайте педали, пока скольжение не закончится.
- Начинайте поворачивать руль осторожно. Если бы вы ехали на коньках, то для поворота нужно замедлиться. То же происходит и с машиной. Когда вы начинаете поворачивать руль, сбивается траектория заноса и вы замедляетесь.
- Если заносит заднюю часть, руль вращают в направлении заноса. Когда он закончен, авто выравнивают, чтобы двигаться по прямой.
При развороте
Если поворот большой, то выполняется он перехватом рук. Руль надо крутить столько, пока колёса не попадут в нужную траекторию. Затем машину выравнивают для движения по прямой.
Инструкции:
- Из позиции для левой руки 8–9 ч., а правой 3–4 ч. вы начинаете крутить руль в ту сторону, куда нужно повернуть.
- Как только ведущая рука доходит до самой высокой для себя точки, происходит перехват колеса другой рукой, и ею тянут руль вниз.
- И затем снова происходит перехват с повтором движений №№ 1 и 2.
При движении задним ходом
Движение задним ходом будет выполняться по технике управления «одной рукой». Водитель второй рукой держится за спинку пассажирского сиденья и рассматривает обстановку по зеркалам, или оглядываясь назад. Рабочее положение руки — сектор 8–9 ч. Руль удерживают кистью и одновременно контролируют.
Техника выполнения манёвра:
- До начала движения требуется отрегулировано сиденье. Водителю должно быть удобно нажимать педали, находясь в полуповороте. Если нужно ехать в таком положении долго, то сиденье должно находиться ближе к рулю.
- Отрегулируйте зеркала, они должны давать хороший угол обзора.
- Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.
- Включите задний ход.
- Отпустите тормоз.
- Убедитесь, что вам никто не мешает (отсутствуют пешеходы и другие автомобили).
- Повернитесь налево и посмотрите через левое плечо.
- Посмотрите через правое.
- Используйте для управления только левую руку, пока будете двигаться задним ходом.
- Как только достигли желаемой позиции, остановите автомобиль.
Видео: Движение задним ходом
При парковке
Есть 3 типа парковки:
- угловая;
- перпендикулярная;
- параллельная.
Чаще водитель сталкивается с параллельной парковкой. И он должен уметь выполнить её безупречно, особенно в зоне с интенсивным движением.
Выполнение манёвра будет состоять из следующих шагов:
- Найдите место для парковки.
- Проанализируйте положение вашего автомобиля. Нужно сохранить дистанцию в 1,5–2 м от других. Понадобится выровнять вашу машину параллельно другому автомобилю, который уже припаркован.
- Если рядом с парковочным местом других авто нет, сохраните дистанцию от крайней точки парковки.
- Включите световой сигнал.
- Начните двигаться к конечной точке, поворачивая руль и устанавливая авто параллельно к уже стоящим на парковке.
- Ведите машину, пока не установите её на позицию.
Экзамен на площадке
Отправляясь на экзамен, на автодром, нужно учитывать, что в поездке вам должно быть комфортно. Потребуются удобная обувь и одежда, не стесняющая движение. Часто перед экзаменом люди волнуются и принимают успокоительные препараты. Учитывайте, что некоторые из них влияют на скорость реакции, поэтому обязательно читайте инструкцию до того как принять препарат. Особенно это касается побочных эффектов. А лучше не злоупотребляйте лекарствами.
Если приехать на площадку до начала экзамена, у вас будет время успокоиться. И, возможно, вам даже разрешат проехать один тренировочный круг по полосе, где будет проходить экзамен.
Во время управления автомобилем учитывайте следующее:
- Следует помнить о таблице штрафных баллов, но также обращайте внимание на всё, что вы будете делать в комплексе.
- Не нужно зацикливаться на ошибке. Возможно, она будет признана несущественной. Требуется сосредоточиться на управлении автомобилем и продолжать выполнять команды инструктора.
Для правильного осуществления манёвров нужно запомнить не только постановку рук, но и уметь чувствовать автомобиль. Научиться этому можно, только тренируясь, и тогда у вас всё будет получаться автоматически.
Учимся поворачивать или как крутить руль –
Оставьте комментарий / От Юлия Ключко / 17.02.2018
Вернуться к: Вводный базовый курс вождения
«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»
/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/
Учимся поворачивать«А это руль. Он крутится! Он крутится и машина поворачивает!»
/Юлия Ключко — Автоинструктор/
- Как неправильно крутить руль
- Как правильно крутить руль
- Как безопасно поворачивать
Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.
На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.
Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!
Следующее упражнение. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть при выходе из поворота очень важно поставить колеса прямо. Если при повороте закрутили руль на пол-оборота, значит повернули и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернули на 1 оборот, значит 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся крутить руль и правильно поворачивать
Репетируем на площадке!
Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.
Что важно понять? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро.
А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно
Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление
Повороты руля при вождении в городе
То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!
На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)
Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!
Пользователи Вконтакте и Telegram могут оставлять комментарии, прикреплять к ним изображения, ставить лайки, а также отвечать другим комментаторам. Для этого нужно авторизоваться через Вконтакте или Телеграмм внизу страницы.
3 правильных способа держать руль
от IndianAuto Team | 25.09.2020
Поделиться этой записью:
Держать руль – это манипуляция, которая занимает водителей все время в дороге; однако водители почти не знают и не замечают, как правильно и уместно держать руль. В статье ниже будут представлены 3 простых, но очень важных метода, которые помогут водителям быть безопасными и опытными, отправляясь в путь. Регулируют руль, применяя правило «9и 3” вместо “10 и 2” и толкать и тянуть при повороте руля.
Удерживание руля – манипуляция, занимающая водителей все время в дороге; однако водители почти не знают и не замечают, как правильно и уместно держать руль. Наблюдение администратором за положением тела водителя за рулем является частью тестового автомобиля, наличие которого многие экзаменуемые задаются вопросом во время оценки экзамена. Это также необходимо при каждом экзамене на получение водительских прав, потому что при этом экзаменаторы хотят, чтобы руки экзаменуемых находились на руле должным образом. Почему? Неожиданно ответ заключается в том, что способ размещения рук на руле в основном оказывает сильное влияние на безопасность и эффективность использования транспортных средств. Во время вождения каждому опытному водителю необходимо следить за своей осанкой, положением тела и положением рук.
Экзаменатор ожидает от водителей:
Держите руль в положении без четверти три
Управлять в нужное время и плавно
Не скрещивайте руки друг над другом при повороте
Не позволяйте колесу пробуксовывать руками при выпрямлении
Обычно держитесь левой стороны
Избегайте виляния между припаркованными автомобилями
Соблюдать разметку полосы движения
Давайте начнем с самого первого и базового навыка как управлять рулем .
1. Отрегулируйте рулевое колесоЕсть много вещей, которые водители должны настроить после того, как сядут в машину, например, подголовники, сиденья, зеркала и даже рулевое колесо. В настоящее время каждый автомобиль любой отрасли производства позволяет водителям изменять положение руля вверх или вниз под свой рост и чувствовать себя комфортно за рулем.
Регулировка рулевого колеса создает ощущение комфорта во время движения
Оба боковых зеркала и зеркало заднего вида следует тщательно проверить, поворачивая их из стороны в сторону, чтобы избежать слепых зон, чтобы не было препятствий при вождении смотреть наружу через лобовое стекло.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Maruti Vitara Brezza получает спортивный руль и беспроводное зарядное устройство, как у Hyundai Creta
2. Примените правило «9 и 3» вместо «10 и 2»
Как ПРАВИЛЬНО держать руль — Уроки вождения для начинающих
Можно отрицать, что способ удержания руля регулярно обновляется, поэтому в настоящее время есть несколько техник, отличных от тех, что были в прошлом. Размышляя о рулевом колесе, люди представляют и применяют его к форме часов, а также знакомят водителей с простыми способами. Метод «10 и 2» популярен среди тех, кто учится водить до 1990 года или до появления подушек безопасности, но в последние годы его больше не рекомендуют и не вводят водителям, поскольку он может быть опасен в автомобилях с меньшими рулевыми колесами и оборудован подушками безопасности.
Положение рук на рулевом колесе сильно изменилось за эти годы
левой части рулевого колеса в положении «9 часов» и поместив правую руку на правую часть колеса, где находится «3 часа». Это предпочтительнее, поскольку позволяет водителям легче поворачивать руль.
Рулевое колесо представляет собой часы, и водители должны следовать технике «9 и 3». тяга при повороте рулевого колеса Взаимодействие правой и левой руки требуется, когда водитель поворачивает руль. Удерживание обеих рук для толкания и тяги не только позволяет водителям правильно вращать руль, но и обеспечивает безопасное вождение в поворотных точках дороги, на кольцевых развязках или на перекрестках. Кроме того, также выгодно поворачивать колесо как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Откровенно говоря, большинство водителей недооценивают использование двух рук при повороте руля. Делают это только одной рукой, что недопустимо по правилам дорожного движения. Предполагается, что метод «тяни-толкай» будет легче и удобнее поворачивать машину, чем метод «поперечный рычаг», из-за подушки безопасности. Еще одна причина против скрещивания рук при рулевом управлении заключается в том, что у водителей меньше силы и контроля, если им нужно быстро повернуть в другую сторону. Как правильно управлять автомобилем — Уроки вождения Важно постоянно толкать и тянуть руль при повороте автомобиля Поделиться
Твитнуть
Следите за нами в новостях Google Позвольте мне начать с довольно бесспорного утверждения, с которым, я думаю, согласятся все: О, и мне лучше прямо сейчас сделать еще одно утверждение факта: Из каждого правила есть исключения . Как насчет этого: Чем меньше вы будете двигать руками, тем плавнее будет крутить руль . Хорошо, я уверен, что некоторые из вас не согласятся. Вы скажете, что можете крутить руль так же плавно, как и все остальные, двигая руками по рулю. Другими словами, вы используете какую-то форму перетасовки и считаете, что можете быть таким же плавным, как тот, кто держит руки на одном месте — в 9&3 позиция. Это то, что мы собираемся исследовать в этой статье. Но сначала давайте начнем с нескольких определений различных методов управления. Метод 9 и 3: Вы держите руки в положении 9 и 3 как можно дольше. При повороте направо, например, ваша левая рука идет вверх и вверх, а правая рука идет вниз. В какой-то момент около 180 градусов поворота (иногда до этого момента, а иногда после этого момента, в зависимости от вашей машины, вашего положения на сиденье и вашего тела) ваша нижняя/правая рука позволяет колесу немного скользить, рука остается на месте. Ехать быстро: держи руль правильно
Метод перетасовки: Стрелки начинаются с позиций 9 и 3, но они перемещаются (для поворота вправо) только примерно к позициям 10 и 4 или, может быть, к позициям 11 и 5 часов, в этот момент они перемещаются обратно к 9 и 3, а затем колесо снова поворачивается. Водители, которые делают это лучше всего, чередуют изменение положения рук, поэтому движения руля практически отсутствуют или практически отсутствуют. Водители, которые плохо справляются с этим методом, определенно имеют «заикание» в движении руля.
Ручной метод: Этому методу обучали (и до сих пор во многих местах) тинейджеров-водителей, когда они проходят через водительские удостоверения. У него есть свое место — каждый раз, когда вам нужно много крутить руль, в спешке, например, при сильном вращении. Определенно, это относится к тренировкам с противоскользящими колодками, но также может использоваться на трассе, когда ваш автомобиль находится в большом скольжении или вращении.
Метод изменения положения: С помощью этого метода при приближении к крутому углу вы перемещаете руки так, чтобы они находились рядом с 9& 3 позиция в середине угла. Например, приближаясь к очень узкому правому углу, вы переместите руки примерно на 7 и 1 час, поверните колесо, чтобы пройти угол, а затем переместите их обратно на 9 и 3 после поворота. Этот метод популярен у автокроссеров, так как им приходится очень много поворачивать.
А, еще есть гибридные техники. Я видел водителей, использующих комбинацию одного или нескольких из этих методов.
Хорошо, теперь позвольте мне определить, к чему и к чему мы движемся по этому вопросу. Я говорю сегодня о том, чтобы быть лучший водитель вы можете быть на трассе (это также относится к вождению на улице). Мы не говорим о ралли, бездорожье, автокроссе или даже о езде по заносу.
Судя по моему опыту обучения тысяч водителей (за последние 35 с лишним лет обучения водителей я работал в среднем с сотней водителей каждый год — это лотов из водителей), из и из автомобиль, и с помощью видео и анализа данных водители, которые двигают руками из 9& 3 положение не поворачивает руль вполне так же плавно как те кто держит руки на 9 и 3. Если бы я наблюдал за несколькими водителями, то можно было бы поспорить с моими наблюдениями, но исходя из того, что многие водители , это факт.
(Опять же, всегда есть исключения из этого правила. Я также наблюдал за водителями, которые постоянно двигают руками и очень плавно. Но в большинстве случаев самые плавные водители — это те, кто использует метод 9 и 3.)
Так почему же тогда некоторые инструкторы обучают рулению шаркающим способом? Вот несколько причин:
Для многих это пережиток прошлых дней. Извините, но было время, когда автомобили нуждались в вращении руля больше, чем сегодня. Также было время, когда держать руль на 10 и 2 было лучшим способом. Почему? Потому что в старой машине, с большим усилием на рулевом колесе и огромным рулевым колесом размером с хулахуп, для его поворота требовалось усилие рук. Это было тогда, это сейчас: у нас колеса меньше, рулевое управление точнее, и оно уже не требует столько усилий. Вот почему мы учим держать руль в 9& 3 — не говоря уже о том, что руль круглый, и имеет смысл держать руки горизонтально друг напротив друга для максимальной чувствительности и контроля. (И не говорите мне о том, что некоторые «эксперты» по обучению водителей учат подростков держать руль на 8 и 4, потому что они не хотят, чтобы их руки сломались из-за срабатывания подушки безопасности при аварии! Не лучше ли научить подростков лучше управлять своими машинами, держа руки в положении 9 и 3, чтобы они не попали в аварию?!)
Другая причина, по которой 10 и 2 иногда все еще учат, заключается в том, что это проще. Да, вы меня слышали, это проще сделать — в начале. Хотя со временем не легче. На самом деле проще использовать 9 и 3 в долгосрочной перспективе, но сложнее научиться использовать его в начале. Говорят, что у вас может закончиться способность крутить колесо, если вы будете держать руки на 9 и 3, а перетасовав колесо, вы всегда сможете повернуть его больше. (Это плохое оправдание. По моему опыту, если вам нужно крутить руль больше, чем вы можете сделать с 9& 3, то вы либо едете не по той линии, либо недостаточно заглядываете вперед и не планируете заранее. Я никогда не водил машину по гоночной трассе, на которой я не мог бы все время держать руки на 9 и 3. )
Почему я учу 9 и 3?
- Это более плавный и плавный способ вращения руля. Ваши руки всегда соприкасаются с рулем для большего контроля.
- Это «заставляет» вас не слишком сильно крутить руль. Вы всегда знаете, где прямо. (Для тех, кто говорит, что этот кусок ленты или метка наверху колеса показывает, где прямо, забудьте об этом. Хорошо, в ралли это может быть полезно, потому что вам приходится увеличивать угол поворота руля. Опять же, я не про ралли здесь, часть ленты или метка в верхней части колеса — это стильная штука — кому-то кажется, что это круто, поэтому добавляют и обосновывают. Не знаю, как вы, а Когда я за рулем, я смотрю далеко за пределы руля, особенно в ситуации, когда мне приходится думать о том, где находится прямо.)
- Он поощряет — по выражению трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарт — «экономию движения».
Если вы попросите меня тренировать вас на один день, а вы будете тасовать руль, я вас заменю? Возможно нет. Если вы хорошо разбираетесь в тасовке, то, вероятно, есть другие более важные вещи, над которыми стоит поработать. Если вы попросите меня научить вас быть лучшим водителем , вы, возможно, станете , и время не имеет значения, научу ли я вас использовать 9 и 3? Да. Почему? Потому что со временем это неизменно лучший способ ездить плавно и быстро.
Смогут ли те из вас, кто верит, что ваше рулевое управление тасует руки, переключиться на 9 и 3? Я сомневаюсь в этом. Почему? Потому что это вошло в привычку, и тебе удобно так водить. И держу пари, ты действительно хорош в этом. Но это не значит, что вы не станете еще лучше, если сделаете 9 и 3 своей привычкой.
В начале моей водительской карьеры было время, когда я вообще не тормозил. Меня учили тормозить по прямой, затем отпускать тормоза и поворачивать в поворот. Если бы я продолжал так ездить, я мог бы быть чертовски хорошим водителем. Мне было бы комфортно делать то, что я делал. Но я бы не стал лучшим, каким мог бы быть. Я решил приложить усилия, чтобы измениться, потому что понял, что совмещение торможения с поворотом на повороте было лучшим способом. Было трудно изменить эту привычку, но я нашел способ сделать это и приложил усилия, чтобы это изменить. Это стоило того. То же самое можно сказать и о технике руления.
Есть ли великие, успешные водители, которые умеют тасовать руль? Да. Делает ли это лучший способ вождения ? Нет. Это все равно, что смотреть видео или фотографии Айртона Сенны и говорить, что вы должны наклонять голову, проезжая повороты. Наука показала нам, что мы воспринимаем и обрабатываем визуальную информацию более точно, если наша голова находится в вертикальном положении, а не наклонена. Вот почему водителей учат не наклонять голову на поворотах. Вот почему мотогонщики держат голову как можно прямее. Но посмотрите на Сенну, возможно, величайшего гонщика всех времен. Он склонил голову! Это делает это правильно? Нет. Это заставляет вас думать, что Сенна мог бы быть еще лучше. Есть много примеров спортсменов, которые не замахивались, не бросали, не бегали или еще что-то с лучшей техникой. Но они так много тренировались, что у них это сработало.
Вождение ничем не отличается. Есть так много техник и навыков, которые вы должны использовать все вместе, иногда даже жертвуя одним ради другого, чтобы быть на высоте. То, как вы поворачиваете руль, является одним из них. Если у вас есть выбор, почему бы вам не выбрать для начала наилучший возможный метод и сделать его привычкой?
В конечном счете, важнее всего то, что вы делаете с колесом. Доведенный до крайности, если вы крутили руль носом(!!!), но делали это эффектно, ничего страшного. Важнее всего плавный и точный поворот колеса.
Говоря об этом, я слышал, что некоторые люди говорят, что нужно потянуть колесо вниз, в то время как другие говорят, что нужно нажать на колесо, чтобы повернуть его. Я думаю, что оба смешны. Вождение — это спорт для двух рук, поэтому крутите руль, толкая одной рукой, а другой тяните. Сказать, что вы должны использовать только одну, это все равно, что сказать, что вы держите клюшку для гольфа двумя руками, но качаете ее только одной рукой.