Что делать если вместо дизеля залили бензин: 403 — Доступ запрещён – Что делать, если залили дизель вместо бензина ⛍ Залили дизель в бензиновый двигатель

Содержание

Что делать, если залили дизель вместо бензина ⛍ Залили дизель в бензиновый двигатель

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

А если вместо дизеля бензин – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

AZS.jpg Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин — Рамблер/авто

Что делать, если вместо дизеля залили бензин

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Эксперты издания «Автовзгляд» рассказали, долго ли проработает дизельный мотор на бензине, а также бензиновый мотор на дизельном топливе. Оказалось, что в первом случае силовой агрегат может получить значительные повреждения.

По данным издания, заправка дизельных авто бензином явление довольно распространённое. Эксперты связывают это с тем, что многие водители после нескольких лет управления автомобилей, работающих на бензине, не могут перестроиться.

В случае если автовладелец прямо у колонки спохватился, что залил в бак другой вид топлива, специалисты советуют сразу же вызвать эвакуатор, везти машину на станцию и слить горючее. При таком развитии событий оплошность водителя никак не повлияет на состояние автомобиля.

Если пустой бак был заправлен бензином под завязку и машина двинулась с места, то проехать на ней удастся всего несколько километров. После чего автомобиль гарантированно заглохнет. Даже в этом случае двигатель не получит сильных повреждений. Однако действовать автолюбителю придётся по предыдущему сценарию: вызов эвакуатора, отправка авто на СТО, слив бензина. При этом к списку обязательных работ необходимо добавить промывку бака, топливных магистралей и замену топливного фильтра.

Максимальная опасность подстерегает мотор, когда в баке смешивается часть дизеля с бензином. В этом случае образуется смесь, которая может убить двигатель. В процессе движения автолюбитель обязательно заметит, что мотор потерял в мощности и начал издавать странный рокот. Температура поползёт вверх, что грозит перегревом двигателя, и, как следствие, выходом из строя головки блока цилиндров. Поэтому эксперты при первых признаках нестабильной работы двигателя остановиться, отправить авто на СТО с проведением последующих ремонтных работ.

Специалисты подчёркивают, что дизель для бензинового двигателя не так опасен. Когда водитель путает виды топлива, двигатель тоже начинает кашлять и после проезда пары километров отказывается работать. Однако в этом случае последствия не так страшны: дизель опускается на дно бака и выталкивает бензин на поверхность, поэтому дорогостоящего ремонта мотора удаётся избежать.

Видео дня. Мужчина поджег машину жены соседа из-за замечания о громкой музыке

Читайте также

Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. Эксплуатация автомобиля

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать

что делать? – Taxi Bolt

Содержание:

Что делать, если вместо дизеля залили бензин

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин

Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

Что делать, если вместо дизеля залили бензин

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780.

Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь.

Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители. Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется. В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар. Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам. Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек. Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива. При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

А если вместо дизеля бензин – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо. А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001+7 (812) 300-10-01Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Автор статьи: AutoKontact.ru.

Бывает, что по ошибке залил бензин в дизельный двигатель. А бывает наоборот, перепутал заправочный пистолет и залил дизель вместо бензина! Давайте разбираться, что может произойти, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина. Также рассмотрим ситуацию, когда у вас хороший дизель, но вы умудрились налить бензин в солярку.

Возможно для дизельного двигателя бензин проблема? А может это нагнетание ситуации, и не стоит поддаваться панике, если плеснули в дизельный авто бензин? Давайте разбираться!

Сейчас, кроме бензинового пистолета, колонки на АЗС имеют шланг с дизельным топливом – он черного цвета. Зачастую автовладельцы автоматически, не глядя вставляют топливный пистолет в горлышко бака. Водитель может перепутать шланги и залить в бак другое топливо, например залить бензин вместо солярки: ошибиться можно за рубежом, там, чаще всего, шланги для дизтоплива одинакового с бензиновыми цвета – где-то стоит понятная надпись Diesel, где-то – PetroleumВариантов оплошности – два: ДТ попало в автомобиль с бензиновым двигателем – залили дизель вместо бензина, второй случай – бензин залит в дизельный мотор – иными словами залили бензин в солярку. Развитие событий будет разным.

Залили дизель вместо бензина

ДТ в бензиновом моторе – залили солярку вместо бензина, что делать?

Если дизель  попадет в бак автомобиля, ездящего на бензине, смесь горючего расслоится на фракции. Бензин, имеющий меньшую плотность, чем у дизтоплива, окажется сверху, а солярка – у горловины магистрали, она и станет поступать в двигатель. Каждый раз, когда происходит впрыск смеси бензина и дизтоплива, у двигателя начинаются перебои, поскольку топливо с большей плотностью воспламеняется иным способом, нежели бензин – искра слабо действует на дизельное топливо. Сила сжатия бензина в моторах автомобилей, ездящих на этом виде горючего, ниже, чем дизтоплива в дизельных – в камере сгорания не происходит взрыва топлива, двигатель начинает глохнуть, свечи покрываются нагаром, определенное количество дизельного топлива через поршни попадает в картер.

Бензиновый двигатель незамедлительно отреагирует на попадание дизельного топлива – водитель поймет о своей ошибке. Следует остановить машину в стороне от движения, вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис. Специалисты сервиса откачают дизельку (солярку), прочистят впрыскивающие форсунки, заменят свечи. Это – первые меры по спасению автомобиля, если вы по ошибке долили дизельное топливо, а не бензин бак своего авто.

После этого необходимо сменить масло – в него попало дизельное топливо, установить новые топливные фильтры. Существует большая вероятность того, что поврежденным окажется и нейтрализатор с датчиками.

Ничего фатально ужасного с автомобилем не произойдет, но придется раскошелиться на услуги эвакуатора, сервис, новые запчасти, потратив при этом уйму времени на эвакуацию и процедуры по промыванию топливной системы. Хотя безусловно, первые мысли появляющиеся в голове обычно панического характера: “Вместо бензина солярка что делать?” – для начала не паниковать. Гораздо хуже, если не обращать внимание на поведение своего автомобиля. Если упорно пытаться запустить двигатель, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина – могут полететь клапаны.

Бензин в двигателе, работающем на ДТ – залили бензин в солярку

Хуже ситуация, если в дизельный двигатель попадет бензин – залили бензин вместо солярки. Правда дизельные моторы специально создавались многотопливными – в отсутствие солярки для холодного времени года, дозволялось в половинном объеме разбавить топливо бензином – но то делалось сознательно. Все становится гораздо хуже, когда вместо дизельки в двигатель автомобиля попадает большой объем бензина с высоким октановым числом.

Температура воспламенения бензина выше, чем у дизельного топлива, следовательно, в камерах сгорания дизельного двигателя горение бензина приведет к превышению допустимой для дизельного мотора температуры – мощность агрегата начнет стремительно падать.

Не заметивший на АЗС своей оплошности водитель, плеснувший бензин в бак дизеля, подумает – виновато низкое качество залитого дизтоплива, и только больше поддаст газ, что приведет к перегреву дизельного мотора и повлечет большие проблемы с механизмом в целом: потребуется замена клапанов, прокладок, поршни и головки дизеля также придется менять.

Современные авто, в основном, оснащены «коммон рэйл» – при данной системе впрыска необходима внутренняя смазка, таких свойств у бензина нет: дорогостоящий узел приходит в негодность, если вы зальете бензин в солярку.

Как только дизельный мотор начал «чихать», следует отвинтить крышечку бака для горючего, проверить – нет ли запаха бензина, вы непременно это учуете, если залили бензин вместо солярки. Если обнаружить оплошность вовремя, неприятностей с ремонтом дизельного мотора удастся избежать, нет ничего критичного, если у дизеля попал бензин в бак, но при этом машина не заведенаПри попадании в топливный бак дизеля малого количества бензина, можно влить туда масло для двухтактных моторов – 30-50 мл на 1 л чужеродного топлива, после чего долить полный бак дизтопливом – если бензина вместо солярки было меньше десятой части бака, то дизельный двигатель это переживет.

Если дизельный бак оказался заполненным бензином больше, чем наполовину, придется осуществить принудительный слив. Правда, при таком раскладе есть плюс –
топливная магистраль дизельного мотора бензином не засорится, а прочистится, слив бензин, потребуется лишь заменить фильтры.

Стоит быть внимательным, иначе за мгновенное случайное действие – перепутать на АЗС шланги – придется заплатить кучей времени.

Верно говорят: «век живи, век учись – все равно будешь ошибаться». Случаются ошибки и во время посещения автозаправки: вместо бензина в бак заливают дизельное топливо и наоборот. Происходит такая замена по разным причинам.

Чаще всего виноваты заправщики-стажеры, перепутавшие пистолеты, но иногда подобное происходит из-за забывчивости хозяина автомобиля. Как? Просто: например, семья имеет два автомобиля на разных видах топлива.

Хорошо, если «просветление в мозгах» наступило на заправочной станции, когда еще двигатель автомобиля не запущен. Здесь важно не наделать глупостей, а именно: не начать движение.

Как поступить, если вместо дизтоплива в бак залит бензин?

Подробная инструкция:

  • Вызвать эвакуатор, доставить транспортное средство на станцию техобслуживания.
  • Убедиться, что с автомобиля сняли и промыли топливный бак, топливный насос, заменили топливный фильтр.
  • Заправить «правильным» топливом и уехать «своим ходом» из мастерской.

В случае если ошибка обнаружена уже во время движения, ремонт будет более долгим по времени и, естественно, более дорогостоящим. К вышеперечисленному добавятся замена свечей и масла, промывка или замена форсунок. А также придется заменить все фильтры (масляный, топливный…), продуть и промыть топливную систему.

Вместо бензина залит дизель. Как быть?

Не меньше хлопот ожидает тех, кто залил солярку вместо бензина. Дизельное топливо плотнее бензина, поэтому легко пройдет сквозь остатки бензина и окажется на самом дне бензобака. При запуске двигателя именно дизель в первую очередь проникнет в топливную магистраль. Водитель, конечно, сразу поймет, что произошло: на слух уловит посторонний стук, исходящий из моторного отсека, исчезнет «тяга», автомобиль окутает облако черного дыма из выхлопной трубы.

Читайте также:

Запотевание окон в авто: зима, лето, осень и веснаЕсли все произошло в соответствии с описанием, то необходимо срочно принимать экстренные меры. Среди которых: вызов эвакуатора с целью транспортировки машины на СТО и проведение ремонтно-восстановительных работ. Специалисты заменят испорченные топливные фильтры и форсунки. Почему они испортились так быстро? Причина в том, что в состав дизтоплива входит парафин, забивающий фильтрующие элементы и магистрали топливной системы, работающей на бензине. Причем чем холоднее на улице, тем быстрее это происходит.

Если же подмена обнаружена «не отходя от кассы», то есть на заправке, придется заплатить за промывку бака и топливного насоса, да ещё за замену парочки фильтров. При худшем раскладе надо будет промывать мотор и цилиндро-поршневую группу, и менять все фильтры, кроме салонного и воздушного.

Что бы ни произошло, главное, не терять самообладания и не впадать в панику: автомобиль после подобного казуса будет жить долго и верно служить своему хозяину.

Источники:

Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо? 

Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВ Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано. Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного — перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод — дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса. Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок. Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много — скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась. Как видите, не так страшен черт, как его малюют — ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку

Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:

— Перебои и стуки в работе двигателя — Резкая потеря динамики — Рывки и дерганье в движении — Черный густой дым выхлопа

Видео дня. Мужчина поджег машину жены соседа из-за замечания о громкой музыке

Читайте также

Где дизтопливо лучше. Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки

Ошибочная заправка бензином дизельной автомашины.

Автомобиль должен работать на том топливе, которое предусмотрено производителем. Однако нередко случаются ситуации, когда водитель или сотрудник АЗС допускают ошибку и заправляют машину не дизельным топливом, а бензином. Эти два топливных материала отличаются друг от друга по ряду параметров: химический состав, количество примесей, вязкость горючего вещества, плотность, температура воспламенения. Чтобы не испортить двигатель в случае неправильной заправки, водитель должен знать, что ему делать, если вместо дизеля залили бензин.

При заливке бензина вместо дизеля и попытке завести автомобиль - в первую очередь выходит из строя топливная система.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на разных видах топлива, различаются по принципу действия. Так, в двигателях на бензине топливовоздушная смесь поступает в цилиндры и поджигается там с помощью электрической искры. В дизельных двигателях топливовоздушная смесь нагревается и воспламеняется за счет ее сжатия внутри цилиндра.
Что же произойдет, если водитель по ошибке залил бензин вместо дизеля? При смешении этих двух видов топлива образуется инородная смесь, которая губительно сказывается на работе двигателя. Активные фракции углеводородов, содержащиеся в бензиновой смеси, вступают в химическое взаимодействие и начинают разрушать неподготовленные детали: страдают фильтры грубой и тонкой очистки. Возникает проблема и с топливным насосом: он не смазывается необходимыми маслянистыми элементами, содержащимися в дизельном топливе. В результате недостаточной смазки насоса и форсунок снижается срок эксплуатации дорогостоящих узлов, вплоть до их выхода из строя.

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом


При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

Ликвидация последствий попадания в бак автомобиля «неродного» топлива всегда требует больших затрат времени и финансов.

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов. Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО.

Что будет с двигателем, если залили бензин вместо дизеля? Такой немного странный вопрос, но имеет место быть, так как подобные случаи происходят не редко. Подбивают статистику в этом плане работники автосервисов, которые ежемесячно чинят последствия подобных «смешиваний».

Одни водители приезжают своим ходом, иных привозят на платформах, так как авто не в силах больше передвигаться самостоятельно. Причины таких «попутал» находят множество: забыл, не привык к новому автомобилю, попросил сына съездить, а он ошибся, прочие нелепые. Как ни крути, а хозяин всегда будет виноват. Но суть сейчас не в этом, необходимо уяснить последствия такой заправки.

Особенности воспламенения разных видов топлива


Если залили бензин вместо дизеля или наоборот, то новое топливо автоматически уже попадает в камеры сгорания и воспламеняется. Даже незначительное количество способно причинить вред системам двигателя.

Дизель: главное отличие дизеля это то, что воспламенение происходит за счет сжатия воздуха в камере сгорания. Бензиновый двигатель характеризуется тем, что количество смеси недостаточно для воспламенения солярки, поэтому пока будет в топливе находится бензин, оно будет воспламеняться одновременно с образованием большого количества нагара от парафиновой солярки. Выхлопная труба будет явно сообщать об этом.



Кроме того, когда дизель попадает в бензопровод он блокирует движение бензина и под действием давления проникает в поддон картера, приводит жидкость в негодность, собственно говоря, как и весь двигатель, благодаря своим свойствам.

Опомнился вовремя


Хорошо, а что делать, если заметил ошибку и не успел завести мотор и отъехать от места «преступления». Это уже многое проделано, когда дви

Залил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина

В чем отличия

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

Что делать если залил не то топливо

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *