При какой температуре можно шпаклевать авто: Как правильно шпаклевать машину: наносить шпаклевку на автомобиль своими руками перед покраской, зашпаклевать вмятину на авто

Содержание

Как шпаклевать авто. Вся необходимая информация в блоге от Кraska.net.ua

Шпаклевка автомобиля — важный этап капитального ремонта кузова или косметических работ в салоне. Конечно, можно сразу покрасить машину, покрыв ее красивым блестящим слоем. Однако без шпаклевки, на поверхности останутся неэстетичные бугорки, а со временем краска начнет отслаиваться. Поэтому неудивительно, что 90% всех малярных работ выполняется с использованием специальной замазки. Но как шпаклевать машину? Рассмотрим ряд правил и рекомендаций.

Главные ошибки в процессе шпаклевки

Перед тем, как шпаклевать авто, важно узнать, чего категорически нельзя делать. Ошибки в проведении работ приводят к растрескиванию, отслаиванию и проседанию материала.

Неправильная подготовка поверхности к нанесению шпаклевки

Среди неправильных действий стоит упомянуть нарушение адгезии замазки по отношению к кузову. Это может быть сильное зализывание поверхности мелкозернистыми шкурками. В результате края шпаклевки будут отслаиваться. Использование слишком грубозернистых наждачек приводит к проседанию замазки, так как на металле образовываются очень глубокие риски.

Рекомендуется шлифовать поверхность 120-м зерном. Для снятия старого покрытия можно использовать 180-240-е зерно.

Металл обрабатывается 120-м зерном, а выходы на ЛКП и края — 120-180. Использование мелкого зерна на пластике ухудшает адгезию, тогда как крупнозернистый наждак выдирает из поверхности куски материала, образовывая ворс.

По пластику рекомендуется использовать 180-е зерно. Для работы со старым ЛКП допустимо применение 240-го зерна.

Неправильное смешивание

Некоторые, открывая банку со смазкой и видя сверху прозрачную жидкость, попросту ее сливают. Но важно знать, что в процессе хранения шпаклевки связывающие смолы отделяются от наполнителя. Как раз они и образовывают эту прозрачную жидкость. Если ее слить, замазка станет тугой и плохо смешиваемой. Так что лучше перемешать все содержимое банки до получение равномерного материала.

На 100 г шпаклевки добавляется 2-3 г отвердителя. Еще один важный момент в том, что не следует равняться на количество замазки на выходе. Например, 50 г облегченной и 50 г универсальной замазки будет обладать совершенно разным объемом. Всегда смотрите на граммы — это ключевой фактор для правильной пропорции смешивания.

Если добавить больше отвердителя, материал будет очень быстро схватываться, что усложнит работу на больших поверхностях. Кроме того, избыток пероксида может проступать вверх к цветному слою и обесцвечивать его. Это приведет к появлению белесых пятен на ЛКП автомобиля.

Отвердитель окрашен в яркий цвет, поэтому плохо замешанные части будут сильно выделяться. Пероксид должен полностью раствориться в шпатлевке. Не стоит перемешивать ингредиенты слишком интенсивно. В противном случае, туда попадет большое количество воздуха. При нанесении замазки будет образовываться много пузырьков.

Типы шпаклевок

Все шпаклевки делятся на:

  • армирующие — основные;
  • наполняющие;
  • специализированные.

Каждый тип материала предназначен для разных поверхностей и тяжестей повреждений. К примеру, для глубоких вмятин металлического кузова следует применять армирующий материал (стекло, углеволокно, микростекловолокно). Для алюминия подойдет специализированный материал по алюминию. Для работ со старым лакокрасочным покрытием лучше применять наполняющие виды шпаклевки. Для пластика используется специализированная замазка по пластику.

Применение неподходящего типа материала приводит к печальным последствиям. Если на пластик нанести армирующую шпаклевку, в последствии она растрескается и отвалится вместе с лакокрасочным покрытием. Это объясняется тем, что пластик довольно гибкий, а замазка ложится прочным тяжелым слоем. При малейшем прогибе кузова, материал трескается.

Подготовительные работы

Чтобы правильно шпаклевать авто, потребуется хорошенько зашлифовать старое покрытие. Делать это лучше орбитально-вращательной машинкой, так как она оставляет более частые, равномерные и неглубокие риски, в сравнении с ручным способом обработки.

Нанесение замазки

Шпаклевать машину можно разным инструментом:

  • Пластиковый шпатель. Он более мягкий и эластичный, поэтому оставляет сглаженные края. Главный недостаток — неравномерное нанесение материала.
  • Металлический шпатель. Позволяет получить более ровную и четкую поверхность. Но стоит учитывать, что металлические края оставляют острые канты на шпаклевке.

Важно наносить замазку слой за слоем, сразу не покрывая поверхность толстым слоем. Это поможет избежать появления пор.

Сушка нанесенного слоя

Если вы планируете применять инфракрасную сушку, не приступайте к сушке сразу после нанесения слоя. Дождитесь пока разбавители выступят наверх. В противном случае, они просто поднимут шпаклевку, оторвав ее от металла.

Лучше, чтобы замазка высохла в естественный способ. Так вы получете идеально подготовленный кузов под грунтовку.

выбор материалов и технология выполнения работ

Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин, царапин, иных повреждений кузова. Неприятности нередко поджидают автолюбителей на парковках, при поездках по пересеченной местности, при неудачном попадании камешков в кузов.

Содержание:

  • Инструменты и материалы для шпаклевания
  • Подготовка машины к шпаклеванию
  • Выбор шпаклевки
  • Грубая шпаклевка
  • Стекловолоконная смесь
  • org/ListItem»> Финишная шпаклевка
  • Жидкая шпаклевка
  • Универсальная шпаклевка
  • Шпаклевочные работы
  • Шпаклевание пластиковых элементов
  • Выведение кузова машины
  • Важные нюансы процесса
  • Сушка автошпатлевки
  • Можно ли наносить шпаклевку на краску
  • org/ListItem»> Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
  • Финишный слой автомобильной шпаклевки
  • Дефекты шпаклевки
  • Типичные ошибки при работе со шпатлевкой
  • Малое количество отвердителя
  • Слишком много отвердителя
  • Излишне высокая температура
  • Слишком низкая температура
  • Мокрая шлифовка

Если вовремя не заделать дефект, высок риск появления элементов коррозии и дальнейшего разрушения лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить лишних средств, нужно уточнить, как шпаклевать машину, и можно будет произвести все восстановительные работы самостоятельно.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы шпаклевать автомобиль своими руками, надо заранее подготовить все необходимые материалы, приспособления и расходники. Примерный перечень принадлежностей для ремонта авто таков:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • брусок для крепления наждачки;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворитель;
  • антикор;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замешивания шпаклевки;
  • подходящая шпаклевка или несколько видов шпаклевок;
  • проявочное покрытие;
  • перчатки защитные;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.
Набор шпателей для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля

При серьезных повреждениях кузова может потребоваться рихтовочный инструмент — киянка, споттер или обратный молоток. С его помощью можно будет максимально выправить вмятину, приблизив форму кузова к первоначальной. Что касается наждачки, то обычно готовят материал с зернистостью от 40 до 360, что зависит от требующегося качества обработки основания.

к содержанию ↑

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться. В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

к содержанию ↑

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

к содержанию ↑

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

к содержанию ↑

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл. Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой.

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

к содержанию ↑

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

к содержанию ↑

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

к содержанию ↑

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

к содержанию ↑

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

к содержанию ↑

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

к содержанию ↑

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.

к содержанию ↑

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.
Шлифование кузова с помощью рубанка

к содержанию ↑

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

к содержанию ↑

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краски

к содержанию ↑

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

к содержанию ↑

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевки

к содержанию ↑

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат ремонта кузова порадовал, надо предотвратить ряд ошибок, которые часто совершают новички.

Малое количество отвердителя

В таком случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой, да и сохнуть станет на порядок дольше. В будущем высок риск сильной усадки шпаклевки. Тем не менее, при работе в жаркую погоду норма отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При переливании отвердителя масса застывает в считанные минуты, и качественно распределить ее по основанию невозможно. Даже если получится нанести шпаклевку, в будущем отвердитель станет выходить на поверхность в виде пятен на свежей краске.

к содержанию ↑

Излишне высокая температура

Сушка шпаклевки проводится при температуре не выше +60 градусов. Если перегреть основание, то материал размякнет и отвалится, и придется наносить его заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпаклевка даст высокую усадку, полимеризация пойдет слишком медленно, что скажется на качестве последующей обработки.

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к ухудшению адгезии и плохому качеству готового лакокрасочного покрытия.

Шпаклевание кузова может показаться несложной процедурой, но оно требует знания множества особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу вполне можно сделать самостоятельно с получением отличного результата!

Коэффициенты заполнения | Профессионалы по обслуживанию транспортных средств

Поработав в деловом мире достаточно долго, вы обнаружите, что часто менее звездная репутация незаслуженна.

Автомобильная промышленность изобилует примерами.

При ремонте кузова иногда с такой же незаслуженной критикой попадались наполнители кузова. Упомяните клиентам о наполнителях, и вы, вероятно, вызовете негативное восприятие, вызванное тем, что стали свидетелями худшего ремонта наполнителей, а именно работ, выполняемых мастерами-сделателями, которые неправильно используют эти продукты, или партиями подержанных автомобилей, которые злоупотребляют / неправильно используют наполнители для маскировки. автомобили с глубокими недостатками, требующие более профессиональной работы.

Правда в том, что наполнители кузова являются жизненно важными центральными элементами ремонта после аварии, которые производители значительно улучшили за последние несколько десятилетий. Когда им уделяют внимание, они могут работать безупречно.

Обратитесь к следующим этапам применения, рекомендациям и советам, чтобы получить максимальную отдачу от новейших наполнителей.

Основы применения

Крайне важно соблюдать инструкции каждого производителя наполнителей. Следующие шаги, предоставленные компанией 3M (производителем Bondo), представляют собой основные инструкции для большинства применений наполнителей.

Шаг 1. Очистите место. Начните с очистки области наполнителя горячим мылом и водой. Затем используйте средство для удаления остатков, чтобы удалить оставшийся воск, жир, смолу или другие остатки. Ремувер здесь особенно важен, так как дорожный и другой мусор может «загрязнить» наполнитель и помешать его прилипанию.

Шаг 2. Отшлифуйте участок. Используя наждачную бумагу с зернистостью 80 на блоке или орбитальной шлифовальной машине, удалите всю краску в 2-дюймовой области, окружающей область, которую необходимо заполнить. Когда закончите, обязательно удалите остатки песка с участка с помощью средства для удаления остатков.

Этап 3. Смешивание и нанесение. Поскольку наполнитель начинает затвердевать, как только он смешивается с отвердителем, дозируйте только такое количество, которое можно нанести в течение трех минут (обычно это лужа диаметром 4 дюйма). Убедитесь, что поверхность для смешивания чистая и непористая. Распределите начальный слой смешанного наполнителя по ремонтируемому участку, сильно надавливая, чтобы обеспечить максимальную адгезию. Добавьте дополнительные слои, чтобы построить ремонт. Избегайте чрезмерного нанесения, так как вы сотрете лишнее. Перед шлифовкой дайте шпаклевке высохнуть в течение 15–20 минут, в зависимости от влажности и температуры.

Шаг 5. Придайте форму ремонту. Используя шлифовальный блок, подходящий для размера ремонтируемого участка, прикрепите лист с зернистостью 80 и начните придавать форму ремонтируемому участку. Следите за тем, чтобы блок лежал ровно на поверхности и не пересыпал песок. Осмотрите область ремонта, ищите любые углубления, которые потребуют нанесения наполнителя. При необходимости нанесите дополнительный наполнитель и повторите процесс шлифования/осмотра.

По завершении установите на шлифовальный блок лист наждачной бумаги с зернистостью 180, выровняйте участок и удалите все оставшиеся царапины с зернистостью 80.

Шаг 7. Оперение. С помощью того же абразивного листа с зернистостью 180 отшлифуйте краску от наполнителя кузова. Удалите любые прямые царапины.

Шаг 8. Окончательная очистка. Удалите остатки шлифовального материала. 3M также рекомендует использовать глазурь и точечную шпаклевку для заполнения мелких отверстий или незначительных дефектов.

9Фото 0061 предоставлено 3M —  При завершении шпаклевки установите на шлифовальный блок абразивный лист с зернистостью 180 и выровняйте область, чтобы удалить оставшиеся царапины с зернистостью 80.

фото предоставлено 3M —  Ключом к использованию любого наполнителя, даже того, с которым, как вам кажется, вы знакомы, является соблюдение всех рекомендаций производителя.

фото любезно предоставлено 3M —  Наполнители значительно продвинулись за эти годы и теперь включают продукты, предназначенные для использования в условиях высоких и низких температур.
Фото

предоставлено 3M. Всегда проверяйте наполнители и отвердители перед использованием. Перемешайте наполнители, чтобы убедиться, что они тщательно перемешаны, и проверьте срок годности отвердителей.

Профессиональные рекомендации

В основном, большинство работ по шпаклевке включают в себя подготовку, смешивание наполнителя и отвердителя, нанесение и шлифование. Как бы просто это ни было, есть много места для ошибок, если магазины не будут соблюдать другие правила и рекомендации во время этого процесса.

Свежий продукт. При правильном закрытии и хранении наполнитель остается пригодным для использования в течение некоторого времени. Отвердитель, с другой стороны, может начать «разрушаться» и эффективно терять свои свойства еще до того, как он будет открыт. Всегда проверяйте рекомендации производителя по обоим продуктам, обращая особое внимание на отвердители.

Смешивание наполнителя. Смола может начать отделяться от наполнителя как в использованных, так и в закрытых контейнерах. Перед использованием используйте малярную палочку, чтобы размешать наполнитель и снова смешать смолу с компаундом. Никогда не встряхивайте контейнер, чтобы смешать наполнитель. По словам Боба Олшака, менеджера по продуктам химической промышленности и пластмасс в США, при этом (особенно с помощью шейкера для банок) в наполнителе образуются точечные отверстия, которые необходимо отремонтировать.

Соотношение катализатора. Проколы также могут образовываться при неправильном смешивании наполнителя и отвердителя. Брайан Льюис, технический менеджер US Chemical and Plastics, говорит, что наиболее распространенные ошибки, которые он помогает клиентам устранить, связаны с соотношением компонентов смеси. Идеальное соотношение наполнителя и отвердителя для большинства продуктов составляет 50:1. Льюис отмечает, что использование слишком большого количества отвердителя приводит к точечным отверстиям и обесцвечиванию краски.

Используйте слишком мало, говорит он, и результатом будет окрашивание и расслоение краски.

Обычно в мастерских отмеряют отвердитель, формируя из наполнителя круг (диаметром 4 дюйма) и выдавливая шарик отвердителя с одного края круга на противоположную сторону. Поскольку здесь есть некоторые догадки, Льюис говорит, что его компания отреагировала созданием трубок отвердителя с отверстиями, предназначенными для постоянной подачи точного количества.

После того, как отвердитель нанесен на наполнитель, их необходимо смешать, непрерывно складывая и прижимая друг к другу до тех пор, пока цвет наполнителя полностью не изменится. Никогда не смешивайте наполнитель и отвердитель вместе, так как это создает воздушные карманы, из которых позже образуются точечные отверстия.

Многослойный эффект. Наполнитель всегда должен наноситься в несколько слоев, с сильным давлением на слой основы, чтобы вытолкнуть любые воздушные карманы. Рики Миллер, старший инженер службы технической поддержки подразделения послепродажного обслуживания автомобилей 3M, отмечает, что одна из самых больших ошибок, которую допускают магазины, заключается в создании слишком толстого первичного слоя, поскольку вытеснение воздуха из толстого слоя может быть особенно трудным. Любой оставшийся воздух может вздуться и повредить ремонт.

Миллер также отмечает, что ремонтникам необходимо сгладить следы распределителя между слоями. Когда техник завершает каждый слой, за счет сглаживающего действия шпателя образуется небольшой край. Этот край нужно перевернуть, чтобы вытолкнуть весь оставшийся воздух (что, опять же, создает отверстия для булавок).

фото предоставлено 3M  — Начните любой ремонт наполнителя, используя горячую воду и мыло для очистки области, а затем используйте средство для удаления остатков, чтобы удалить оставшиеся загрязнения.

фото любезно предоставлено 3M  — Используя наждачную бумагу с зернистостью 80, удалите всю краску в 2-дюймовой зоне вокруг места ремонта.

фото предоставлено 3M  — Всегда наносите наполнитель в несколько слоев.

фото предоставлено 3M  — Используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы выровнять область ремонта и удалить все царапины с зернистостью 80.

Размеры глубины. Какой бы прочной ни была шпатлевка после затвердевания, ремонтник никогда не должен превышать рекомендуемую норму использования. Поддающиеся ремонту вмятины не могут быть глубже 1/4 дюйма. Замазку можно наносить на царапины не глубже 1/8 дюйма. Превышение этих пределов означает риск нарушения целостности наполнителя, который со временем может начать трескаться.

Правильная температура. Экстремальные температуры и влажность могут повлиять на время отверждения шпатлевки, что затруднит нанесение. В более теплом климате, где наполнитель может начать затвердевать быстрее, чем обычно, техники компенсируют это сокращением количества отвердителя, чтобы замедлить процесс. В более холодных регионах специалисты добавляют немного больше отвердителя, чтобы ускорить процесс, который замедляется при более низких температурах. Имея небольшой опыт, определить пересмотренное соотношение отвердителя для корректировки рабочего времени наполнителя не составит труда (также обратитесь за рекомендациями в техническую поддержку производителя).

Льюис указывает на проблему низкой температуры, с которой сталкиваются некоторые небольшие мастерские, когда они решают выполнять работы по шпаклевке в конце дня, с намерением дать шпаклевке высохнуть в течение ночи, чтобы на следующее утро покрасить ее. При нормальных рабочих температурах в магазине (около 70 градусов по Фаренгейту) такая практика подойдет. Если в ночное время температура опустится ниже 55 градусов по Фаренгейту и магазин выключит отопление, наполнитель перестанет сохнуть. Утром в цеху придется продолжать ждать высыхания шпаклевки, чтобы покрасить.

Высокая влажность является гораздо более важным фактором, поскольку она может значительно увеличить время отверждения. В некоторых случаях (например, в районах с высокой влажностью в Южной Флориде) наполнитель не высохнет должным образом сам по себе, и работу придется выполнять заново. Olszak рекомендует магазинам, расположенным в этих климатических условиях, использовать нагревательную лампу на наполнителе после его нанесения.

Подготовка к покраске. По словам Миллера, перед покраской любого шпаклевочного материала магазины должны еще раз проверить работу, чтобы найти недостатки. Поскольку освещение в некоторых магазинах плохое, Миллер рекомендует техникам или специалистам по окраске сдуть остатки песка и использовать небольшой фонарик для поиска мелких отверстий или царапин от песка. Для достижения наилучших результатов направьте фонарик на сторону ремонта, а не прямо на него.

Новые продукты. Многие из проблем, с которыми магазины традиционно сталкивались при использовании наполнителей, были решены с помощью новых продуктов, призванных сделать эту работу проще и еще более практичной. Миллер говорит, что системы динамического смешивания 3M теперь включают продукты, предназначенные для использования при высоких и низких температурах. Например, 3M’s Dent Filling Compound — 95 обеспечивает 3,5 минуты рабочего времени при использовании при температуре 95 градусов по Фаренгейту. Версия для прохладной погоды может использоваться при температурах до 55 градусов по Фаренгейту, при этом продукт готов к шлифованию через 15 минут.

Льюис говорит, что магазины, заинтересованные в порошковой окраске, могут обратиться к US Chemical and Plastics All-Metal Filler. Наполнители, как правило, не могут быть покрыты порошком, так как они не работают должным образом при необходимом нагреве до 400-450 градусов по Фаренгейту (подложка остывает перед нанесением наполнителя и отрывается, создавая зазор). Цельнометаллический наполнитель может стать важным продуктом для рынка столкновений, особенно для специализированных и реставрационных мастерских.

Конечно, и эти наполнители, и многие аналогичные продукты, появляющиеся на рынке, должны использоваться правильно. Когда они есть, они могут помочь вашему бизнесу создать отличную репутацию, которую они тоже заслуживают.

Основа фирмы: предотвращение распространенных ошибок при заполнении кузова

Питер Л. Филлипсон, технический менеджер по продажам (IR), B-TEC Systems

Скоттсдейл, Аризона — 6 апреля 2017 г. — Одно из наиболее распространенных применений Вопросы, которые мне задают, касаются наполнителя кузова и того, как избежать возможных ошибок, которые могут привести к переделке работы, что будет стоить мастерской времени и денег.

Для начала давайте сначала разберемся, что такое наполнитель для тела и почему при неправильном обращении с ним могут возникнуть проблемы. Основными ингредиентами большинства (но не всех) наполнителей для тела являются тальк (детская присыпка), стекловолоконная смола и стирол. Отвердитель содержит перекись метилэтилкетона (МЭКП). Это нехорошо, если вы вдыхаете пары или пыль от шлифования. Не подносите эту штуку к глазам. Он может вызвать слепоту за считанные секунды, поэтому шансов вовремя промыть глаза мало.

Следует также отметить, что тальк в наполнителе для тела гигроскопичен, то есть легко впитывает воду. Не оставляйте автомобиль во влажных условиях с открытым наполнителем кузова. Влага может впитаться и доставить вам большие проблемы в дальнейшем ремонте.

Наполнитель для тела является экзотермическим, т. е. выделяет собственное тепло при отверждении. Вы действительно можете почувствовать тепло, исходящее от него, когда он отверждается на панели. Поэтому важно, чтобы он не применялся при температуре ниже 15,5º C (60º F). У низкотемпературного применения есть существенные недостатки. Во-первых, химическая реакция значительно замедляется. Полное отверждение и подготовка к шлифовке может занять несколько часов. Во-вторых, если температура окружающей среды действительно низкая, температура металлической панели, скорее всего, будет еще ниже. В этих случаях вероятность образования конденсата под наполнителем вполне реальна.

Одной из распространенных ошибок при использовании шпаклевки для кузова является неправильное смешивание отвердителя. Я знаю, что есть несколько хороших продуктов для смешивания, но многие пользователи будут просто использовать банку наполнителя для тела и тюбик отвердителя.

Соотношения смешивания действительно точно настроены. Например, вы увидите такие направления, как 100-к-3 или 50-к-1. Судить об этом на глаз может быть довольно сложной задачей!

Есть несколько советов по облегчению микширования. Вы можете выдавить полоску отвердителя примерно на две трети пути поперек шарика наполнителя размером с блин или коровью лепешку, если хотите. Большинство людей предпочитают блины, но не мне судить.

Другим примерным соотношением, которое мне показали, было соотношение мяча для гольфа (наполнитель) и мелкой горошины (отвердитель). Это не очень научно, но они сработали для меня.

Слишком большое количество отвердителя приведет к чрезмерному катализу. Иногда это делается специально, особенно в холодную погоду или если технический специалист должен быстро выполнить работу. К сожалению, это может вернуться и укусить вас во многих отношениях. Существует длинный список проблем, с которыми вы можете столкнуться, в том числе неправильное отверждение, хрупкая работа, которая может треснуть, просачивание пероксида на готовую краску и повышенная вероятность образования пузырей, и это лишь некоторые из них.

Когда я провожу семинар по инфракрасному лечению, одно из моих предложений — использовать инфракрасное излучение на протяжении всего процесса. На самом деле я иду дальше и советую использовать инфракрасный свет на панели, прежде чем наносить самый первый продукт. В большинстве случаев это наполнитель для тела.

Это устраняет любую вероятность того, что влага вызовет проблемы с адгезией в будущем, а дополнительное тепло также поможет продукту работать должным образом.

Я говорю только о двухминутном применении инфракрасного излучения стоимостью менее одного цента. Это позволит избежать многих проблем и затрат. Например, в магазине не используют инфракрасное излучение для наполнителя, но используют его для грунтовки. Внезапно они видят, что что-то начинает подниматься или пузыриться и пузыриться на поверхности грунтовки. Влага или воздух, которые попали в ловушку, расширятся, когда вы их нагреете, и внезапно двухминутное приложение, которое я предложил, начинает иметь смысл. Если шпатлевка будет реагировать из-за того, что в ней есть воздух, то вы, по крайней мере, увидите это, прежде чем приступать к более дорогостоящей части ремонта, финишному покрытию и т. д.

При смешивании наполнителя старайтесь распределить его, сложить и повторить, а не просто смешивать с отвердителем. Прижмите шпатель к нёбу, чтобы выдавить пузырьки воздуха во время смешивания и избежать образования пузырьков воздуха.

Также не используйте кусочки картона в качестве палитры для смешивания. Да, большинство из них когда-то так делали, но это не очень хорошая идея. Много картона обработано, чтобы сделать его немного водонепроницаемым. Эта обработка включает в себя воск, который можно перенести в наполнитель и на покраску. Наполнитель также может собирать волокна с картона, что опять же может повлиять на качество покраски. Палитры для смешивания не дорогие и стоят небольших затрат.

Другой сценарий, с которым вы можете столкнуться, если не используете ИК-порт, заключается в том, что отапливаемая кабина показывает вам проблему, когда прозрачная пленка запекается. Однако это может даже не показать вам проблему. Работа может пройти контроль качества и быть возвращена заказчику. В этот момент новая покраска находится на подъездной дорожке к дому клиента, и солнце излучает большую дозу инфракрасного излучения, которое выявляет основную проблему.

Это может проявляться в виде небольших микроволдырей, проколов или даже вздутия наполнителя. Независимо от того, как это проявляется, это, безусловно, будет переделка. Это зависит от прибыли вашего магазина, не говоря уже о влиянии на вашу репутацию.

Наполнители кузова можно обрабатывать при различных температурах в зависимости от производителя. Существуют даже различия между европейскими и американскими брендами. Вот действительно безопасная отправная точка: если у вас есть контроль температуры, установите его на максимум 48,8º C (120º F). В некоторых случаях это может быть увеличено, но сначала ознакомьтесь с инструкциями по продукту, которые вы получите от производителя наполнителя для кузова.

Вы также можете контролировать температуру с помощью расстояния. Однако я могу дать вам только совет по устройствам B-TEC, так как все инфракрасные устройства имеют различия в расстоянии, мощности и длине волны. Наши блоки обычно используются на расстоянии 24 дюйма от панели. Если у вас нет нашей версии с регулируемой температурой, верните ее на 36 дюймов и выпекайте на полной мощности около шести минут и дайте ей остыть перед шлифованием. Другой вариант — сохранить дистанцию ​​в 24 дюйма, но работать на половинной мощности примерно семь минут.

Все дело в том, чтобы строить на прочном фундаменте. Нет смысла использовать отличные системы окраски, если продукты под ними не работают.

Я надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной и помогла вам избежать некоторых распространенных ошибок, возникающих при использовании наполнителя для тела. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна консультация по поводу инфракрасного излучения, свяжитесь со мной по электронной почте p.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *